Молодежь в современном обществе план егэ по обществознанию

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Молодёжь как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие молодёжи.
2. Особенности социального положения молодёжи:
а) переходность положения;
б) высокий уровень мобильности;
в) освоение новых социальных ролей;
г) перспективы в профессиональном и карьерном плане.
3. Социальнопсихологические качества молодёжи:
а) неустойчивость психики;
б) внутренняя противоречивость;
в) низкий уровень толерантности;
г) стремление отличаться от остальных;
д) специфическая молодёжная субкультура.
4. Типы самодеятельности молодёжи:
а) агрессивная;
б) эпатажная;
в) альтернативная;
г) социальная;
д) политическая.
5. Неформальные молодёжные группы:
а) хиппи;
б) байкеры;
в) металлисты;
г) панки;
д) футбольные фанаты и др.
6. Причины отклоняющегося поведения молодёжи.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.

Молодёжь как социальная группа.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Молодёжь как социальная группа». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана.

Молодёжь как социальная группа.

1.Сущность понятия «молодёжь».

2.Возрастные границы молодёжного возраста:

  • подростки (тинейджеры) – 16 – 18 лет;
  • молодежь — от 18 до 24 лет;
  • молодые взрослые – от 25 до 30 лет.

3.Особенности социального положения молодёжи:

  • переходность положения,
  • высокий уровень мобильности,
  • освоение новых социальных ролей (студент, молодой специалист, семьянин),
  • активный поиск своего места в жизни,
  • профессиональный и карьерный рост.

5.Основные проблемы молодёжи:

  • экономические,
  • политические,
  • духовные,
  • психологические,
  • проблема «отцов и детей».
  1. Особенности молодёжной субкультуры.
  2. Возрастание роли молодёжи в жизни общества.

8.Основные направления  молодёжной  политики в современной России.

 Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

1) Молодежь — особая социальная группа. 2) Границы молодежного возраста, важнейшие этапы взросления: а) подростки (тинейджеры) — 16 — 18 лет; б) молодежь — от 18 до 24 лет; в) молодые взрослые — от 25 до 30 лет. 3) Особенности молодежного возраста: а) стремление к освоению новых социальных ролей; б) максимализм, конфликт с ценностями старшего поколения; в) стремление к переустройству мира (мессианский комплекс); г) позитивное и органичное восприятие инноваций; д) психологическая неустойчивость, поиски себя, кризис идентичности. 4) Специфика молодежной субкультуры: а) молодежная мода; б) молодежная музыка и кино; в) молодежный сленг; 5) Основные проблемы современной российской молодежи: а) сокращение численности молодежи в структуре населения; б) рост молодежной безработицы и падение престижа в обществе ряда профессий; в) ухудшение состояния здоровья молодого поколения. 6) Государственная молодежная политика в РФ. 7) Возрастание роли молодежи и молодежных движений в современном мире.

1)   Молодежь – особая социальная
группа.

2) Границы молодежного возраста, важнейшие
этапы взросления:

а) подростки (тинейджеры) – 16 – 18 лет;

б) молодежь — от 18 до 24 лет;

в) молодые взрослые – от 25 до 30 лет.

3) Особенности молодежного возраста:

   а) стремление к освоению новых
социальных ролей;

   б) максимализм, конфликт с
ценностями старшего поколения;

   в) стремление к переустройству
мира (мессианский комплекс);

   г) позитивное и органичное
восприятие инноваций;

   д) психологическая неустойчивость,
поиски себя, кризис идентичности.

 4) Специфика молодежной субкультуры:

   а) молодежная мода;

   б) молодежная музыка и кино;

   в) молодежный сленг;

     5) Основные проблемы
современной российской молодежи:

   а) сокращение численности молодежи
в структуре населения;

   б) рост молодежной безработицы
и падение престижа в обществе ряда
профессий;

   в)  ухудшение состояния здоровья
молодого поколения.

6) Государственная молодежная политика
в РФ.

7) Возрастание роли молодежи и молодежных
движений в современном мире.

4. Социальный статус и социальная роль.

1)  Понятие о социальном статусе./
Социальный статус – характеристика
положения человека в обществе.

2)  Признаки социального статуса:

а) место жительства;

б) уровень образования и профессия;

в) стиль поведения и одежды и т.д.

3) Основные виды социальных статусов:

а) предписанный (заданный, врожденный);

б) достигаемый (приобретенный).

4) Связь социального статуса и социальной
ролью.

5) Структура ролевого набора личности:

а) роли в семье;

б) роли в малом социуме;

в) роли в профессиональной деятельности;

г) роли в гражданской деятельности и
т.д.

6) Преобладание достигаемых статусов в
современном обществе.  

5. Социальный статус и социальная мобильность.

1)  Понятие о социальном статусе./
Социальный статус – характеристика
положения человека в обществе.

2) Признаки социального статуса:

а) место жительства;

б) уровень образования и профессия;

в) стиль поведения и одежды и т.д.

3) Основные виды социальных статусов:

а) предписанный (заданный, врожденный);

б) достигаемый (приобретенный).

4) Социальная мобильность – процесс
изменения статуса.

5) Проявления социальной мобильности:

а) вертикальная мобильность (предполагает
изменение статуса);

б) горизонтальная мобильность (без
изменения статуса).

6) Высокий уровень социальной мобильности
– характерная черта современного
общества.  

6. Социальная мобильность и ее виды.

1) Социальная мобильность – процесс
изменения человеком своего положения
в обществе./ Понятие о социальной
мобильности.

2) Социальная мобильность как характерный
признак типа общества:

а) общества с низким уровнем мобильности;

б) общества с высоким уровнем мобильности.

3) Основные каналы социальной мобильности
(социальные лифты):

а) семья;

б) система образования;

в) профессиональная деятельность;

г) государственная служба и пр.

4) Проявления социальной мобильности:

а) по направленности (вертикальная
мобильность (предполагает изменение
статуса)  и горизонтальная мобильность
(без изменения статуса));

б) по составу (индивидуальная и групповая).

5) Карьера как один из видов социальной
мобильности.

6) Миграционные процессы – разновидность
социальной мобильности в современном
обществе.

6) Особенности процессов социальной
мобильности в современной РФ.  

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #

    06.02.20152.17 Mб19Планирование курсовая.rtf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

План по теме Молодежь как социальная группа

1. Понятие молодёжи как социальной группы
2. Особенности социального положения молодёжи
2.1 Переходность положения
2.2 Высокий уровень мобильности
2.3 Благоприятные перспективы для выбора профессии и создания семьи
2.4 Активный поиск своего места в жизни
2.5 Освоение новых ролей и др.
3. Проблемы молодёжи в современном обществе
3.1 Безработица
3.2 Низкая заработная плата
3.3 Отсутствие жилья
3.4 Отсутствие уверенности в завтрашнем дне
3.5 Рост преступности, алкоголизма, наркомании
4. Основные цели молодёжной политики РФ
4.1 Обеспечение прав молодежи
4.2 Гарантия трудоустройства и занятости
4.3 Стимулирование предпринимательской активности
4.4 Поддержка молодой семьи
4.5 Поддержка талантливой молодёжи


🔎 Видеоурок и конспект по теме «Молодежь как социальная группа»
🔎 Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
✉ Абулова Барият 👈 Если вы испытываете трудности самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию, обращайтесь к репетитору.

  • 2.3 Характерные химические свойства простых веществ неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

  • 2.2 Характерные химические свойства и получение простых веществ — металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа)

  • 1.2.4 Общая характеристика неметаллов IVA – VIIA групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностями строения их атомов

  • 2.1.3 «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя

  • 1.2.1 Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства

  • Оставить комментарий

    • Вконтакте
    • Сайт

    План развернутого ответа на тему «Молодежь как социальная группа».

    1. Что такое молодежь?

    2. Возраст молодежи?

    3. Характерные черты молодежи:

    а) мобильность;

    б) легко манипулировать;

    в) легко обучаются;

    г) маргинальность.

    4. Задачи молодежи:

    а) получить профессию;

    б) создать семью;

    в) достижение экономической независимости;

    г) выработка мировоззрения.

    5. Молодежная субкультура:

    а) анимэ;

    б) готы;

    в) панки;

    г) эмо;

    д) хиппи.

    6. Проблемы современной молодежи:

    а) курение;

    б) алкоголь;

    в) наркомания;

    г) экстремистские движения.

    7. Проблема трудоустройства молодежи.

    8. Значение молодежи для страны.

    ДРУГИЕ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК ПЛАНОВ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА

    • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
    • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
    • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
    • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

    Сложный план «Молодёжь как социальная группа»

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Молодёжь как социальная группа».

    1. Сущность понятия «молодёжь»
    2. Особенности молодёжи:
      1. неустойчивое социальное положение
      2. высокая мобильность
      3. благоприятные перспективы для выбора профессии и создания семьи
      4. активный поиск своего места в жизни, освоение новых ролей и т.д.
    3. Проблемы молодёжи в современном обществе:
      1. безработица
      2. трудности с жильем
      3. вредные привычки и пр.
    4. Особенности молодежной субкультуры:
      1. развлекательно-досуговая направленность
      2. малое стремление к индивидуальности
      3. высокая роль внешней атрибутики и т.д.
    5. Основные цели молодёжной политики РФ:
      1. обеспечение прав молодежи
      2. гарантия трудоустройства и занятости
      3. поддержка молодёжи и т.д.
    • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
    • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
    • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
    • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Молодежь в современном мире план егэ обществознание
  • Молодежь будущее страны сочинение
  • Молодежные увлечения сочинение
  • Молодежная субкультура егэ определение
  • Молодежная политика задания егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии