Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Молодёжь как социальная группа». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме. Выполните задания 24 и 25.
Вам необходимо подготовить доклад по теме «Молодёжь как социальная группа».
1
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость проведения государством молодежной политики в РФ. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие государственные или муниципальные организации и учреждения в РФ осуществляют деятельность по взаимодействию с молодежью? (Назовите любые три организации или учреждения.)
3) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их деятельность по проведению молодежной политики. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать деятельность трех различных организаций или учреждения.)
Спрятать пояснение
Пояснение.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;
— количество подпунктов каждого пункта;
— корректность формулировок пунктов плана
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1) Понятие «молодёжь».
2) Особенности социального положения молодёжи:
а) переходность положения;
б) освоение новых социальных ролей;
в) высокий уровень мобильности и др.
3) Направления молодёжной политики:
а) вовлечение молодёжи в общественную жизнь;
б) развитие созидательной активности молодёжи;
в) поддержка талантливой молодёжи и др.
4) Основные проблемы молодёжи как социальной группы:
а) в социальной структуре положение молодёжи характеризуется переходностью и нестабильностью;
б) в экономической сфере отсутствие опыта и квалификации препятствуют получению высокооплачиваемых должностей;
в) уязвимость перед негативными проявлениями и тенденциями общественной жизни и др
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
Наличие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ | Критерии оценивания ответа на задание 24 | Баллы |
---|---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу | 3 |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. |
3 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. ИЛИ Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта |
2 | |
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта. |
1 | |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) |
0 | |
Указания по оцениванию:
1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. 2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла |
||
24.2 | Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана | 1 |
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей |
1 | |
Все иные ситуации |
0 | |
Максимальный балл | 4 |
Молодёжь как социальная группа.
Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.
Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Молодёжь как социальная группа». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Возможные пункты плана.
Молодёжь как социальная группа.
1.Сущность понятия «молодёжь».
2.Возрастные границы молодёжного возраста:
- подростки (тинейджеры) – 16 – 18 лет;
- молодежь — от 18 до 24 лет;
- молодые взрослые – от 25 до 30 лет.
3.Особенности социального положения молодёжи:
- переходность положения,
- высокий уровень мобильности,
- освоение новых социальных ролей (студент, молодой специалист, семьянин),
- активный поиск своего места в жизни,
- профессиональный и карьерный рост.
5.Основные проблемы молодёжи:
- экономические,
- политические,
- духовные,
- психологические,
- проблема «отцов и детей».
- Особенности молодёжной субкультуры.
- Возрастание роли молодёжи в жизни общества.
8.Основные направления молодёжной политики в современной России.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Молодёжь как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие молодёжи.
2. Особенности социального положения молодёжи:
а) переходность положения;
б) высокий уровень мобильности;
в) освоение новых социальных ролей;
г) перспективы в профессиональном и карьерном плане.
3. Социальнопсихологические качества молодёжи:
а) неустойчивость психики;
б) внутренняя противоречивость;
в) низкий уровень толерантности;
г) стремление отличаться от остальных;
д) специфическая молодёжная субкультура.
4. Типы самодеятельности молодёжи:
а) агрессивная;
б) эпатажная;
в) альтернативная;
г) социальная;
д) политическая.
5. Неформальные молодёжные группы:
а) хиппи;
б) байкеры;
в) металлисты;
г) панки;
д) футбольные фанаты и др.
6. Причины отклоняющегося поведения молодёжи.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.
1. Особенности
социального положения молодёжи:
а) неустойчивое
социальное положение;
б) высокий
уровень мобильности;
в) благоприятные
перспективы для выбора профессии и создания семьи;
г) активный
поиск своего места в жизни, освоение новых ролей и т.д.
2. Проблемы
молодёжи в современном обществе:
а) безработица;
б) низкая
заработная плата;
в) отсутствие
жилья;
г) алкоголизм
и наркомания и т.д.
3.Особенности
молодежной субкультуры:
а) развлекательно
– досуговая направленность;
б) «вестернизация»
культурных потребностей;
в) малое
стремление к индивидуальности;
г) высокая
роль внешней атрибутики и т.д.
4. Основные
цели молодёжной политики РФ:
а) обеспечение
прав молодежи;
б) гарантия
трудоустройства и занятости;
в) стимулирование
предпринимательской активности;
г) поддержка
молодой семьи;
д) поддержка
талантливой молодёжи и т.д.
Источник: НезЛО Антона Чубукова
План по теме Молодежь как социальная группа
1. Понятие молодёжи как социальной группы
2. Особенности социального положения молодёжи
2.1 Переходность положения
2.2 Высокий уровень мобильности
2.3 Благоприятные перспективы для выбора профессии и создания семьи
2.4 Активный поиск своего места в жизни
2.5 Освоение новых ролей и др.
3. Проблемы молодёжи в современном обществе
3.1 Безработица
3.2 Низкая заработная плата
3.3 Отсутствие жилья
3.4 Отсутствие уверенности в завтрашнем дне
3.5 Рост преступности, алкоголизма, наркомании
4. Основные цели молодёжной политики РФ
4.1 Обеспечение прав молодежи
4.2 Гарантия трудоустройства и занятости
4.3 Стимулирование предпринимательской активности
4.4 Поддержка молодой семьи
4.5 Поддержка талантливой молодёжи
🔎 Видеоурок и конспект по теме «Молодежь как социальная группа»
🔎 Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
✉ Абулова Барият 👈 Если вы испытываете трудности самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию, обращайтесь к репетитору.
2.3 Характерные химические свойства простых веществ неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
2.2 Характерные химические свойства и получение простых веществ — металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа)
1.2.4 Общая характеристика неметаллов IVA – VIIA групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностями строения их атомов
2.1.3 «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
1.2.1 Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
Оставить комментарий
- Вконтакте
- Сайт
МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
1.Молодежь – это социально – демографическая
группа , выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей
социального положения и обусловленных ими социально – психологических качеств
людей ( от 16 до 27 лет).
2.Особенности социального положения молодежи:
А. переходность положения
Б. высокий уровень мобильности
В. освоение новых социальных ролей;
Г. перспективы в профессиональном и карьерном
плане.
3.Социально – психологические качества
молодежи:
А. неустойчивая психика;
Б. внутренняя противоречивость;
В. низкий уровень толерантности;
Г. стремление отличаться от остальных;
Д. специфическая молодежная субкультура.
4.Особенности молодежной субкультуры:
А. развлекательно – досуговая направленность;
Б. «вестернизация» культурных потребностей;
В. приоритет потребительских ориентаций;
Г. слабая индивидуализированность;
Д. формирование под влиянием экранной культуры
(компьютерных игр, мультфильмов и т.п.)
5. Направления молодежной субкультуры (анимэ,
готы, инди, милитари, эмо и др.)
1) Молодежь – особая социальная
группа.
2) Границы молодежного возраста, важнейшие
этапы взросления:
а) подростки (тинейджеры) – 16 – 18 лет;
б) молодежь — от 18 до 24 лет;
в) молодые взрослые – от 25 до 30 лет.
3) Особенности молодежного возраста:
а) стремление к освоению новых
социальных ролей;
б) максимализм, конфликт с
ценностями старшего поколения;
в) стремление к переустройству
мира (мессианский комплекс);
г) позитивное и органичное
восприятие инноваций;
д) психологическая неустойчивость,
поиски себя, кризис идентичности.
4) Специфика молодежной субкультуры:
а) молодежная мода;
б) молодежная музыка и кино;
в) молодежный сленг;
5) Основные проблемы
современной российской молодежи:
а) сокращение численности молодежи
в структуре населения;
б) рост молодежной безработицы
и падение престижа в обществе ряда
профессий;
в) ухудшение состояния здоровья
молодого поколения.
6) Государственная молодежная политика
в РФ.
7) Возрастание роли молодежи и молодежных
движений в современном мире.
4. Социальный статус и социальная роль.
1) Понятие о социальном статусе./
Социальный статус – характеристика
положения человека в обществе.
2) Признаки социального статуса:
а) место жительства;
б) уровень образования и профессия;
в) стиль поведения и одежды и т.д.
3) Основные виды социальных статусов:
а) предписанный (заданный, врожденный);
б) достигаемый (приобретенный).
4) Связь социального статуса и социальной
ролью.
5) Структура ролевого набора личности:
а) роли в семье;
б) роли в малом социуме;
в) роли в профессиональной деятельности;
г) роли в гражданской деятельности и
т.д.
6) Преобладание достигаемых статусов в
современном обществе.
5. Социальный статус и социальная мобильность.
1) Понятие о социальном статусе./
Социальный статус – характеристика
положения человека в обществе.
2) Признаки социального статуса:
а) место жительства;
б) уровень образования и профессия;
в) стиль поведения и одежды и т.д.
3) Основные виды социальных статусов:
а) предписанный (заданный, врожденный);
б) достигаемый (приобретенный).
4) Социальная мобильность – процесс
изменения статуса.
5) Проявления социальной мобильности:
а) вертикальная мобильность (предполагает
изменение статуса);
б) горизонтальная мобильность (без
изменения статуса).
6) Высокий уровень социальной мобильности
– характерная черта современного
общества.
6. Социальная мобильность и ее виды.
1) Социальная мобильность – процесс
изменения человеком своего положения
в обществе./ Понятие о социальной
мобильности.
2) Социальная мобильность как характерный
признак типа общества:
а) общества с низким уровнем мобильности;
б) общества с высоким уровнем мобильности.
3) Основные каналы социальной мобильности
(социальные лифты):
а) семья;
б) система образования;
в) профессиональная деятельность;
г) государственная служба и пр.
4) Проявления социальной мобильности:
а) по направленности (вертикальная
мобильность (предполагает изменение
статуса) и горизонтальная мобильность
(без изменения статуса));
б) по составу (индивидуальная и групповая).
5) Карьера как один из видов социальной
мобильности.
6) Миграционные процессы – разновидность
социальной мобильности в современном
обществе.
6) Особенности процессов социальной
мобильности в современной РФ.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
06.02.20152.17 Mб19Планирование курсовая.rtf
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #