Молодежь как социальная группа егэ обществознание конспект

Молодёжь как социальная группа

Раздел ЕГЭ: 3.3. Молодёжь как социальная группа



Молодёжь — социальная группа, характерными чертами которой выступают возраст её участников (от 16 до 30 лет), особенности их общественного положения и некоторые психологические качества.

Все выпускники школ, гимназий и лицеев являются молодёжью. Эта социальная группа по праву считается одной из самых активных, поскольку молодёжь находится на пути выбора профессии, становления мировоззрения.

Большинство людей именно в период молодости выбирают себе спутника жизни и создают семью, делают первые самостоятельные жизненные шаги, достигают экономической независимости и познают основы социально ответственного поведения. Молодость является определённой фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна.

Ускорение темпов развития общества обусловливает возрастание роли молодёжи в общественной жизни.

ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЁЖИ

Как и все демографические группы с возрастной характеристикой, молодёжь является биологически универсальной и неповторимой. Поэтому ей присущи некоторые отличительные черты:

  • Молодёжь находится на переходном социальном положении, то есть невозможно остаться в этой социальной группе навсегда. Все люди сначала проходят стадию юности, а после — зрелости.
  • Высокая социальная мобильность.
  • Освоение новых социальных ролей, что обусловлено высокой мобильностью и сменой социального статуса молодёжи.
  • Высокие перспективы в профессии и карьере.
  • Целенаправленный поиск своего места в мире, а также смысла жизни.

Молодые люди сами по себе отличаются от других членов общества не только возрастом, но и другими характерными чертами:

  • активностью;
  • свободой от устоявшихся в обществе норм поведения и традиций;
  • независимостью от стереотипов общества;
  • внутренними противоречиями;
  • неустойчивой психикой;
  • жаждой выделиться из толпы;
  • слабой терпимостью;
  • собственными субкультурами.

ВИДЫ МОЛОДЁЖНЫХ ГРУПП

Молодёжные группы имеют различную направленность. Выделяют следующие виды молодёжных групп:

  • эпатажные — члены группы бросают своеобразный вызов традиционному обществу;
  • альтернативные — члены группы ставят под сомнение традиционные ценности, нормы и поведение общества, выдвигая свои собственные, что и является целью группы;
  • социальные — члены группы пытаются решить чётко очерченные социальные проблемы;
  • агрессивные — члены группы имеют примитивные представления о жизни и ценностях, стараются самоутвердиться;
  • политические — члены группы хотят изменить существующие политический строй или политические ситуации, основываясь на своих идеях.

Молодёжь преображает окружающее их общество, видоизменяя условия жизни, в соответствии с которыми изменяется сама.

НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ГРУППЫ

Неформальная группа — сообщество людей, объединившихся на основе своих внутренних побуждений. Неформальные молодёжные группы имеют ряд признаков:

  • стихийность;
  • независимость;
  • самоорганизация и иерархия;
  • устойчивость;
  • отличная от традиционной модель поведения;
  • атрибутика;
  • наличие ценностей и собственного мировоззрения.

Формальная группа — сообщество людей, которые объединены не своим внутренним побуждением, а по указу вышестоящих по социальному статусу людей.


Вы смотрели конспект «Молодёжь как социальная группа»

  • Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию.
  • Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по обществознанию.
  • Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по обществознанию.

Социология. Молодёжь как социальная группа.

%d0%bc1

План.

  • Молодёжь. Понятие.
  • Особенности молодёжи как социальной группы.
  • Проблемы молодёжи.
  • Молодёжные группы и их виды.
  • Молодёжные субкультуры.
  • Молодёжная политика. Цели, направления.
  • Молодёжные программы. 

Молодёжь.

Молодежь — это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества.

Молодостью принято называть период в жизни человека от 16 до 30 лет — между детством и взрослым состоянием.

Особенности молодёжи как социальной группы.

Особенности социального положения молодежи:

  • переходность положения;
  • период завершения образования (учебной деятельности) и вступления в трудовую жизнь;
  • высокий уровень мобильности;
  • освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса;
  • активный поиск своего места в жизни;
  • благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане;
  • время возможностей, устремленности в будущее;
  • период неустойчивости, изменений, критичности, постоянного поиска новизны;
  • нежелание подчиняться традициям и обычаям — молодёжь хочет преобразовать мир, утвердить свои инновационные ценности.

Социально-психологические особенности молодежи:

  • неустойчивость психики;
  • внутренняя противоречивость;
  • низкий уровень толерантности (то есть терпимости);
  • стремление выделиться, отличаться от остальных;
  • утверждение человека как индивидуальной, неповторимой личности;
  • процесс поиска своего особого пути достижения успеха и счастья;
  • существование специфической молодежной субкультуры.

Особенности правового положения молодежи:

  • время наступления гражданского совершеннолетия (в России — 18 лет);
  • получение полной правоспособности, т.е. возможность пользоваться всеми правами гражданина (избирательными правами, правом вступления в законный брак и т.д.);
  • принятие определенных обязанностей, среди которых — соблюдение законов, уплата налогов, забота о нетрудоспособных членах семьи, зашита Отечества.

Таким образом, молодежь — это специфическая социально-демографическая группа, характер которой определен совокупностью возрастных характеристик, особенностей социального положения и особым психологическим складом.

Проблемы молодёжи.

  • Экономические.

Молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей. Заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, чрезвычайно мала и студенческая стипендия.

яяяя7

  • Духовные.

В обществе усиливается процесс потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и ценностей. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так, постепенно снижаются ценности труда, свободы, демократии, межнациональной терпимости, а на смену им приходят потребительское отношение к миру, нетерпимость к чужому, стадность. При этом происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность молодых людей с социальными отклонениями, такими, как алкоголизм, наркомания, проституция.

  • Важнейшей проблемой остается проблема «отцов и детей», связанная с конфликтом ценностей молодежи и старшего поколения.

В более общем смысле поколение — это объективно складывающаяся социально-демографическая и культурно-историческая общность людей, объединенных возрастом и общими историческими условиями жизни. Для обозначения людей, у которых в одном году произошло какое-то демографическое событие (рождение, вступление в брак, развод), употребляют понятие когорта. Напри мер, люди, рожденные в один год, составляют возрастную когорту.

Соблюдение норм и традиций старшего поколения обеспечивает поддержание устойчивости общества. Но традиционные нормы могут устаревать — тогда они будут играть дестабилизирующую роль. То же касается инноваций: некоторые из них могут быть полезны для общества, а некоторые — губительны для него. Поэтому важно различать, какие ценности следует поддерживать, а от каких нужно отказаться.

 Основные проблемы современной молодежи:

  • выбор и получение образования,
  • вступление в трудовую жизнь,
  • формирование семьи,
  • профессиональный рост и продвижение по службе.

Молодежь — это наиболее активная, мобильная и дина­мичная часть населения, свободная от стереотипов и предрас­судков предыдущих лет и обладающая определёнными социаль­но-психологическими качествами:

Молодёжные группы.

Виды молодёжных групп по целям создания.

  • эпатажные— члены группы бросают своеобразный вызов традиционному обществу;
  • альтернативные — члены группы ставят под сомнение традиционные ценности, нормы и поведение общества, выдвигая свои собственные, что и является целью группы;
  • социальные— члены группы пытаются решить чётко очерченные социальные проблемы;
  • агрессивные — члены группы имеют примитивные представления о жизни и ценностях, стараются самоутвердиться;
  • политические— члены группы хотят изменить существующие политический строй или политические ситуации, основываясь на своих идеях.

Виды молодёжных групп по способу образования:

  • формальные,
  • неформальные.

Формальная группа — сообщество людей, которые объединены не своим внутренним побуждением, а по указу вышестоящих по социальному статусу людей.

Неформальные молодёжные группы.

Неформальная группа — сообщество людей, объединившихся на основе своих внутренних побуждений.

Признаки неформальных молодёжных групп:

  • возникновение на базе стихийного общения в конкрет­ных условиях социальной ситуации;
  • самоорганизация и независимость от официальных структур;
  • обязательные для участников и отличающиеся от ти­пичных, принятых в обществе, модели поведения;
  • относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;
  • выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;
  • атрибутика, подчеркивающая принадлежность к дан­ной общности. 

Молодёжные субкультуры.

Молодежная субкультура – определенный стиль жизни и самосознания молодежи, совокупность ценностей, традиций, обычаев, присущих молодежи, отличающая их от родителей и от других субкультур.

Существует множество молодёжных субкультур: эмо, готы, хипстеры, реперы, альтернативщики, фанаты, граффитчики, панки и др.

Особенности молодёжных субкультур:

  • стремление сформулировать собственное мировоззрение, оппозиционное (хотя и не обязательно враждебное) мировоззрению старших поколений;
  • визуальные: одежда, отличительные символы, манера поведения;
  • формы проведения досуга;
  • музыкальные предпочтения;
  • особенности сленга.

Молодёжная политика.

яяя7

Молодежь, с одной стороны, — это незащищенная группа, являющаяся, скорее, дестабилизирующей силой в обществе, а с другой — это поколение, от которого зависит будущее страны. Такой особый статус молодежи рождает потребность в адекватной молодежной политике, способной решить или смягчить имеющиеся проблемы, а также направить в созидательное русло творческий потенциал молодежи.

Молодежная политика — это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

Система молодежной политики:

  • правовых условий реализации молодежной политики (т.е. соответствующей законодательной базы);
  • форм регулирования молодежной политики;
  • информационного и материально-финансового обеспечения молодежной политики.

 Цели государственной молодёжной политики в РФ.

  • всестороннее развитие потенциала молодежи;
  • обеспечение преемственности поколений;
  • сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодёжи бережного отношения к историческому и культурному наследию страны;
  • воспитание патриотов страны, граждан правого государства, уважающих права и обязанности личности, толерантных, уважительно относящихся к традициям и культуре других народов, умеющих находить компромиссы в решении вопросов;
  • формирование культуры межличностных отношений, неприятия силовых методов решения конфликтов внутри страны;
  • формирование положительной мотивации трудовой деятельности, высокой деловой активности, стремления повышать профессиональный уровень;
  • разностороннее развитие молодых людей, их творческих способностей, навыков самореализации личности, умения отстаивать свои права, желания участвовать в деятельности общественных организаций;
  • освоение молодыми людьми разнообразных социальных ролей, формирование ответственности за своё благосостояние и состояние общества, развитие культуры их социального поведения;
  • расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
  • недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
  • реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.

 Основные направления молодежной политики:

  • вовлечение молодежи в общественную жизнь, ее информирование о потенциальных возможностях развития;
  • развитие созидательной активности молодежи, поддержка талантливой молодежи;
  • интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь.
  • обеспечение соблюдений прав молодёжи,
  • обеспечение гарантий молодёжи в сфере труда и занятости,
  • содействие предпринимательской деятельности молодёжи,
  • государственная поддержка молодой семьи,
  • гарантированное предоставление социальных услуг,
  • поддержка талантливой молодёжи,
  • формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодёжи,
  • поддержка деятельности молодёжных и детских объединений,
  • содействие международным молодёжным обменам.

яяяя8

Молодёжные программы.

Молодёжные программы – совокупность мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений молодежной политики.

Направления молодёжных программ:

  • правовое консультирование,
  • популяризация общечеловеческих ценностей,
  • пропаганда здорового образа жизни,
  • организация международного взаимодействия молодежи,
  • поддержка добровольческих инициатив,
  • помощь в трудоустройстве,
  • укрепление молодой семьи,
  • повышение гражданской активности,
  • оказание помощи молодым людям в трудной ситуации и т.д.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Молодёжь как социальная группа

Раздел ЕГЭ: 3.3. Молодёжь как социальная группа

Молодёжь — социальная группа, характерными чертами которой выступают возраст её участников (от 16 до 30 лет), особенности их общественного положения и некоторые психологические качества.

Все выпускники школ, гимназий и лицеев являются молодёжью. Эта социальная группа по праву считается одной из самых активных, поскольку молодёжь находится на пути выбора профессии, становления мировоззрения.

Большинство людей именно в период молодости выбирают себе спутника жизни и создают семью, делают первые самостоятельные жизненные шаги, достигают экономической независимости и познают основы социально ответственного поведения. Молодость является определённой фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна.

Ускорение темпов развития общества обусловливает возрастание роли молодёжи в общественной жизни.

ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЁЖИ

Как и все демографические группы с возрастной характеристикой, молодёжь является биологически универсальной и неповторимой. Поэтому ей присущи некоторые отличительные черты:

  • Молодёжь находится на переходном социальном положении, то есть невозможно остаться в этой социальной группе навсегда. Все люди сначала проходят стадию юности, а после — зрелости.
  • Высокая социальная мобильность.
  • Освоение новых социальных ролей, что обусловлено высокой мобильностью и сменой социального статуса молодёжи.
  • Высокие перспективы в профессии и карьере.
  • Целенаправленный поиск своего места в мире, а также смысла жизни.

Молодые люди сами по себе отличаются от других членов общества не только возрастом, но и другими характерными чертами:

  • активностью;
  • свободой от устоявшихся в обществе норм поведения и традиций;
  • независимостью от стереотипов общества;
  • внутренними противоречиями;
  • неустойчивой психикой;
  • жаждой выделиться из толпы;
  • слабой терпимостью;
  • собственными субкультурами.

ВИДЫ МОЛОДЁЖНЫХ ГРУПП

Молодёжные группы имеют различную направленность. Выделяют следующие виды молодёжных групп:

  • эпатажные — члены группы бросают своеобразный вызов традиционному обществу;
  • альтернативные — члены группы ставят под сомнение традиционные ценности, нормы и поведение общества, выдвигая свои собственные, что и является целью группы;
  • социальные — члены группы пытаются решить чётко очерченные социальные проблемы;
  • агрессивные — члены группы имеют примитивные представления о жизни и ценностях, стараются самоутвердиться;
  • политические — члены группы хотят изменить существующие политический строй или политические ситуации, основываясь на своих идеях.

Молодёжь преображает окружающее их общество, видоизменяя условия жизни, в соответствии с которыми изменяется сама.

НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ГРУППЫ

Неформальная группа — сообщество людей, объединившихся на основе своих внутренних побуждений. Неформальные молодёжные группы имеют ряд признаков:

  • стихийность;
  • независимость;
  • самоорганизация и иерархия;
  • устойчивость;
  • отличная от традиционной модель поведения;
  • атрибутика;
  • наличие ценностей и собственного мировоззрения.

Формальная группа — сообщество людей, которые объединены не своим внутренним побуждением, а по указу вышестоящих по социальному статусу людей.

Вы смотрели конспект «Молодёжь как социальная группа»

  • Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию.
  • Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по обществознанию.
  • Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по обществознанию.

Видеоурок: Молодежь как социальная группа

Лекция: Молодежь как социальная группа

Молодежь как социальная группа

Молодежь – это самая активная и динамичная часть общества.  

Положение молодежи на протяжении истории было различным. До перехода общества на индустриальную стадию развития, молодежь как отдельная социальная группа не выделялась. Были времена, когда дети трудились наравне со взрослыми по 10-12 часов в день.

В современном обществе молодежь выделилась как особая демографическая группа, отличающаяся возрастными рамками от 14 до 30-35 лет. Молодежный возраст – это очень важный период в жизни человека, когда происходят важные события. Молодой человек завершает обучение в школе, приобретает профессию и начинает работать, создает семью. 

Характерные черты молодежи

Чем же отличается названная социальная группа? Возрастом. Не только! 

Рассмотрим специфические черты молодежи:

  • Переходность положения. Молодежь находится в поиске себя, зачастую сменяя один вид деятельности, увлечений на другой.

  • Высокий уровень мобильности. Данная черта тесно связана с первой. Молодежь не привязана к определенному месту какими – либо обязательствами, например, семейными и активно передвигается по социальным лифтам.

  • Благоприятные перспективы для выбора профессии и семьи.

  • Активный поиск своего места в жизни, неустанное экспериментирование, творческий подъем.

  • Освоение новых ролей, например, студент, работник, семьянин.

  • Особый психологический склад, ценностно-ориентировочная направленность личности.

  • Собственная субкультура, отличающаяся собственным имиджем, сленгом, манерами поведения. Зачастую объединение молодежи в неформальные группы опасно криминализацией.   

Молодежная политика РФ

Молодежная группа делится на три части: учащаяся, работающая и безработная.  Также, как и население в целом, молодежь нуждается в поддержке со стороны государства. В нашей стране разработано Постановление «Об основных направлениях молодежной политики в РФ». Её целями являются: духовное и физическое развитие молодежи, запрет дискриминации по мотивам возраста, создание условий для полного включения молодых людей во все сферы жизнедеятельности общества, поддержка талантливой молодежи и др.

Исходя из названных целей, направлениями молодежной политики являются:

  • обеспечение прав молодежи (к примеру, на родителей возлагается обязанность по обеспечению доступа и созданию условий для получения их детьми школьного образования);

  • гарантирование трудоустройства и занятости (службой занятости безработная молодежь временно привлекается к общественным оплачиваемым работам, так что молодой человек может попробовать себя в чем-то новом);  

  • стимулирование предпринимательской активности (молодой человек, желающий заниматься бизнесом имеет на это право уже по достижению 16 лет, для этого ему необходимо письменное согласие родителей);

  • осуществление поддержки молодой семьи (в РФ действуют социальные программы улучшения жилищных условий молодых семей);

  • поддержка талантливой молодежи (организация и проведение самых разных по содержанию конкурсов, направленных на выявление и поощрение талантливой молодежи) и др.

Автор: Абулова Б.Т.

План развернутого ответа на тему «Молодежь как социальная группа».

1. Что такое молодежь?

2. Возраст молодежи?

3. Характерные черты молодежи:

а) мобильность;

б) легко манипулировать;

в) легко обучаются;

г) маргинальность.

4. Задачи молодежи:

а) получить профессию;

б) создать семью;

в) достижение экономической независимости;

г) выработка мировоззрения.

5. Молодежная субкультура:

а) анимэ;

б) готы;

в) панки;

г) эмо;

д) хиппи.

6. Проблемы современной молодежи:

а) курение;

б) алкоголь;

в) наркомания;

г) экстремистские движения.

7. Проблема трудоустройства молодежи.

8. Значение молодежи для страны.

ДРУГИЕ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК ПЛАНОВ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА

1. Понятие молодёжи как социальной группы
2. Особенности социального положения молодёжи
2.1 Переходность положения
2.2 Высокий уровень мобильности
2.3 Благоприятные перспективы для выбора профессии и создания семьи
2.4 Активный поиск своего места в жизни
2.5 Освоение новых ролей и др.
3. Проблемы молодёжи в современном обществе
3.1 Безработица
3.2 Низкая заработная плата
3.3 Отсутствие жилья
3.4 Отсутствие уверенности в завтрашнем дне
3.5 Рост преступности, алкоголизма, наркомании
4. Основные цели молодёжной политики РФ
4.1 Обеспечение прав молодежи
4.2 Гарантия трудоустройства и занятости
4.3 Стимулирование предпринимательской активности
4.4 Поддержка молодой семьи
4.5 Поддержка талантливой молодёжи


🔎 Видеоурок и конспект по теме «Молодежь как социальная группа»
🔎 Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
✉ Абулова Барият 👈 Если вы испытываете трудности самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию, обращайтесь к репетитору.

  • 2.3 Характерные химические свойства простых веществ неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

  • 2.2 Характерные химические свойства и получение простых веществ — металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа)

  • 1.2.4 Общая характеристика неметаллов IVA – VIIA групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностями строения их атомов

  • 2.1.3 «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя

  • 1.2.1 Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства

  • Тема урока : Молодёжь в современном обществе.

    Цель :выяснить какова взаимосвязь между молодёжью и политикой и какие проблемы прежде всего волнует молодежь.

    План :

    Задания :

    1.Молодежь и политика.

    Почему избиратель не верит молодому человеку и не голосует за него ?

    2.Проблемы в молодежной среде.

    Какие знания и навыки должна приобрести молодежь , чтобы воспользоваться избирательным правом ?

    «Молодость- это время для усвоения мудрости, старость- время для ее применения».

    Ж.-Ж. Руссо(1712-1778)

    Французский мыслитель, писатель .

    Оборудование: ИКТ, таблица.

    Тип урока: комбинированный.

    Ход урока

    На прошлом уроке мы говорили о молодежи , как социальной группе и пришли к выводу , что одним из основных звеньев социализации молодежи является семья.

    Российская семья сегодня переживает ситуацию , когда изменение социальных условий смена одних общественно — экономических отношений происходит не плавно , а скачкообразно и это сказывается на молодых семьях.

    Прежде чем начать изучение новой темы , давайте повторим термины социализация , социальная мобильность , социальные лифты .Эти термины мы используем в изучении новой темы.

    Сегодня мы продолжаем говорить о молодежи и тема нашего урока :

    «Молодежь в современном обществе».

    Рассматриваем два вопроса :

    1) Молодежь и политика.

    2) Проблемы в молодежной среде.

    Мы выяснили какова взаимосвязь между молодежью и политикой. Какие проблемы прежде всего волнуют молодежь ?

    В ходе урока мы работаем с данными различных опросов в молодежной среде , обобщаем материал и делаем выводы.

    1. Молодежь и политика.

    Сегодняшняя молодежь привлекает к себе пристальное внимание политиков. Они хотят знать , какую роль готова или не готова играть молодежь в развитии демократии , рыночной экономики , гражданского общества и также правового государства.

    Привлечь внимание молодежи к политике , к своей партии — одна из главных задач политиков.

    Право участвовать в политической жизни страны по Конституции РФ молодежь получает с 18-лет.

    Рассмотрим следующую ситуацию: выборы в различные представительные органы власти (региональные, муниципальные) в основном выдвигаются кандидатуры какой возрастной категории? (40 и более лет). Почему отсутствуют кандидатуры (или мало) 25-ти, 30- летних? Отвечают учащиеся…

    Чтобы знать соответствующее место в политической системе, молодые люди должны научиться многому. Чему? Отвечают учащиеся…

    Настраиваться на кропотливую работу по воспитанию гражданственности уже надо со школы. Каким образом? Отвечают учащиеся…

    В современном обществе, молодежь имеет возможности реализовать себя как самостоятельную личность, с другой возрастает ее ответственность за свою судьбу и судьбы других людей. Итак, Дерзайте молодые. Завтрашний день в ваших руках.

    2. Проблемы в молодежной среде.

    — Легко быть молодым?

    — Какие проблемы на данном этапе жизни Вас больше всего беспокоят?

    Перед Вами лежат задания, ответьте на эти вопросы.(2-3 мин.) Каждая группа делает вывод.

    Вывод: молодежь- она разная .Не вся она колется, бездельничает, прожигает жизнь в ночных клубах. Как Вы говорите не все «пофигисты».

    Молодежь думает, ищет свое место в мире, большинство таких, кто твердо идет к своей цели. Много талантливых.

    Подводя итоги нашей с Вами работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию молодежи.

    Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные агенты социализации находятся в кризисе.

    В наибольшей степени проблемы молодежи в нашей стране связаны с установленной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причем прослеживаемой не столько в правовых актах, а сколько в умах самих граждан.

    Непримиримость рождает ответную непримиримость и поэтому сегодняшняя молодежь, принимая от родителей материальную помощь , не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения.

    Задача современной молодежи- это отказаться от негативных предубеждений, наследовавшиеся от предыдущей эпохи.

    Надо учиться быть терпимым к людям, имеющим другую точку зрения и взгляд на жизнь. Людям, исповедующим другую религию. Нужно с уважением, относится к национальным традициям и обычаям, ведь мы с вами живем в многонациональной стране. Взять наш город- сколько наций.

    В принципе вывод такой- если народ имеет то правительство, которое заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодежью, которую они сами воспитывают – любое проявление невнимания к молодежным проблемам способно создать еще большие проблемы для настоящего и будущего общества.

    Формирование личности молодого человека осуществляется сегодня под влиянием нескольких относительно автономных социальных факторов, важнейшим из которых является: семья, школа, общество, сверстники.

    На этом завершаем нашу тему молодежи.

    Отметки за участие. Теперь кто как работал. Основные понятия: молодежь как социальная группа.

    .

    Основные понятия: молодежь как социальная группа.

    Термины: субкультура, контркультура.

    Домашнее задание. Это был обобщающий урок и домашнее задание просмотреть те темы, которые мы изучили.

    Поработайте с источником. П.13, стр. 134-135.

    Урок по обществознанию  в 11 классе «Молодежь в современном обществе.»

    Учебник: «Обществознание. 11 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И Аверьянова и др. — М.: Просвещение, 2010г.

    На уроке преобладали репродуктивный, поисковый и творческий характер познавательной деятельности.

    Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Молодёжь как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
    1. Понятие молодёжи.
    2. Особенности социального положения молодёжи:
    а) переходность положения;
    б) высокий уровень мобильности;
    в) освоение новых социальных ролей;
    г) перспективы в профессиональном и карьерном плане.
    3. Социальнопсихологические качества молодёжи:
    а) неустойчивость психики;
    б) внутренняя противоречивость;
    в) низкий уровень толерантности;
    г) стремление отличаться от остальных;
    д) специфическая молодёжная субкультура.
    4. Типы самодеятельности молодёжи:
    а) агрессивная;
    б) эпатажная;
    в) альтернативная;
    г) социальная;
    д) политическая.
    5. Неформальные молодёжные группы:
    а) хиппи;
    б) байкеры;
    в) металлисты;
    г) панки;
    д) футбольные фанаты и др.
    6. Причины отклоняющегося поведения молодёжи.

    Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

    Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Молодежь как соц группа план егэ
  • Молодежь возраст егэ
  • Молодежь в современном обществе сочинение рассуждение
  • Молодежь в современном обществе план егэ по обществознанию
  • Молодежь в современном обществе егэ обществознание теория

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии