Нравственность – одно из важнейших качеств человека, которая преображает личность, выделяя ее из толпы. Нравственный человек прекрасно понимает, что такое мораль, добро, любовь, воспитанность – важнейшие человеческие ценности. Он неукоснительно следует своим моральным принципам, не вредит другим, совершает лишь добрые поступки.
Любое действие, совершаемое нравственным человеком, обдумывается им на предмет вреда и пользы. Он не позволит себе преступить границы дозволенного. В этом и есть его ценность, поскольку людей, следующим важнейшим принципам жизни, осталось крайне мало.
Важно понимать, что нравственность – это черта приобретаемая, а не врожденная. Любой ребенок обретает ее в детстве, наблюдая за родителями. Действия отца и матери откладываются в памяти ребенка, впоследствии отпечатываясь на его характере и отношении к жизни. Поэтому важно понимать, что не изменив себя, воспитать нравственное дитя вряд ли получится.
Опубликовано 8 октября, 2019
Что такое нравственность? С одной стороны, это очень сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. А с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет.
Если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. В христианстве именно десять заповедей Христа определяли моральный кодекс человека. Почему говорю в прошедшем времени? Наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. Кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.
Но все же что такое нравственность? Пожалуй, под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. Нравственность – это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. Но ведь добро каждый понимает по-своему. То, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. И где же правда? Думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. Безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.
Можно ли говорить о поступках детей с точки зрения нравственности? Боюсь, что нет, ведь понятие «добро» в нежном возрасте весьма туманно, ребенку попросту неинтересно анализировать свое поведение и смотреть на него под углом какой-то невразумительной нравственности. Детские поступки определяются единственным критерием – «нравится», «не нравится». И совершенно не факт, что, повзрослев, ребенок приобретет нравственные черты. Здесь уже многое зависит от воспитания и окружения. Первыми учителями нравственности для детей становятся родители и школа. Не думаю, что морали нельзя научиться. Напротив, можно и нужно. Человек учится всю свою жизнь, и речь идет не только о расширении кругозора, но и о самовоспитании, смене приоритетов, освоении новых ценностей.
«Нравственные качества человека» сочинение
Царство мира, добра и взаимопонимания наступит только в обществе высоко нравственных людей.
Понятие нравственности включает в себя правила поведения, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также соблюдение этих правил.
Умение жить с другими людьми определяется нравственностью, то есть нормами поведения, определенными действиями, призванными выражать уважение, доброжелательность и внимание к человеку. Нравственный человек умеет выражать внимание внешними средствами, понятными всем. Он заботится о своем
внешнем виде, опрятности и чистоте, помнит, что неряшливость, небрежность и невнимание к себе есть форма проявления неуважение к другим людям, пренебрежение их мнением; терпеливо выслушает говорящего, не перебивая его и проявляя интерес к его словам; не допустит унижения достоинства человека своими словами или действиями; использует общепринятые формы обращения с просьбой об услуге и сам выразит благодарность за нее.
Умение жить с другими людьми, то есть доброжелательно к ним относиться, характеризуется терпимым отношением к другим вкусам и мнениям, сочувствием человеку при его неудаче, поддержкой в трудной для
него ситуации.
Уважение к человеку — это отношение к нему как к высшей ценности, поэтому вежливость — стиль взаимоотношений, которого совершенно естественно придерживается нравственно воспитанный человек.
Правила поведения, предусмотренные нравственностью, дают человеку модель общепринятого и социально оправданного поведения и тем самым облегчают ему общение с другими людьми.
Вы сейчас читаете сочинение «Нравственные качества человека» сочинение
- Сочинения
- На свободную тему
/
Сочинение на тему Нравственность. Что такое нравственность
Нравственность — это человеческое качество, которое позволяет ему быть внутренне цельным, делать осознанный выбор и совершать осмысленные поступки. Нравственный человек внутренне ощущает, что такое честь, любовь, мораль, человечность. У него есть твердые моральные принципы, в соответствии с которыми он строит свою жизнь.
Нравственный человек не совершает необдуманных действий. Каждый его шаг должен, если не принести пользу, то хотя бы не причинить никому вреда.
В мире осталось не так много людей, которых можно назвать нравственными. Но откуда берется нравственность? С этим качеством не рождаются. Оно результат воспитания. Сначала ребенок наблюдает за взрослыми, их поведением, поступками. Маленьким детям чуждо лицемерие, поэтому видя, что у родителей слова расходятся с делом, они усваивают эту модель поведения. Это не значит, что такой человек уже не станет нравственным. Мы должны непрерывно работать над собой, над силой характера.
Почему нравственность требует внутренней силы? Жизнь предлагает нам массу соблазнов, ведь не всегда поступить правильно — это просто. Когда человек видит, что правильный с точно зрения морали выбор расходится с его интересами.
Я замечаю, что мораль в наши дни часто путают с ханжеством. Многие люди предпочитают быть нравственными «напоказ», чтобы другие люди восхищались их честностью и благородством. Но нравственность должна быть глубоко внутри. Нравственный человек, поступая правильно, не задумывается о том, как он будет выглядеть со стороны, как к нему отнесутся другие люди. Для него просто невозможно поступить иначе. В конечном итоге, нравственность всегда вознаграждается.
У нравственного человека часто есть идеал, к которому он стремится. Это может быть образ родителей или других членов семьи. А многие выбирают в качестве примера для подражания религиозные символы. Но главное — это внутренняя убежденность в том, что именно такие мысли и поступки соответствуют общечеловеческим ценностям.
Нравственность тесно связана с категориями «добро» и «зло». Можно выдвигать сколько угодно теорий про то, что эти понятия относительны. Но на самом деле все мы в глубине души иногда чувствуем, что поступаем безнравственно, как бы не старались утешить свою совесть.
Можно ли прожить жизнь, будучи идеально нравственным человеком? Скорее да, чем нет. Ведь окружающий мир и мы сами постоянно развиваемся и совершенствуемся. А нравственность — это то, что позволяет во время этого непрерывного движения не сойти с пути.
Сочинение 2
В то время, когда машины могут выполнять различную работу и заменять сотни людей, обостряется проблема душевной теплоты. Почему? Многие люди об этом не задумываются, но нам необходимо быть добрее к другим, подавать руку помощи, помогать нуждающимся. Огорчает, когда людей волнует лишь их собственное благополучие. Не задумываются о том, что рядом есть люди, о которых тоже нужно думать.
Если человек не будет внимание чужие проблемы, то он превратится в эгоиста, который не способен творить добро. После этого он теряет нравственность.
Мы должны бороться за то, что человечество стало добрее. Именно поэтому огромная часть произведений современных писателей посвящена теме нравственной силе доброты. Авторы просят нас быть добрее.
Люди могут быть жесткими и жестокими как по отношению к природе, к другим людям и даже самому себе. Стоит подумать хотя бы над тем, как воспитывали нас родители. Нельзя обманывать, воровать, убивать. Для того, чтобы иметь высокий доход, нужно получить высшее образование и много трудиться. В погоне за счастливой жизнью люди бросаются на поиски себя. Важно учиться на своих и чужих ошибках, чтобы не потерять себя.
Нравственное начало появляется в 21 веке. Во времена существования королей, остальные жители брали пример с них. Но люди понятия не имели, как обстоят дела у других людей.
Каждая личность имеет и положительные, и отрицательные черты характера. Так устроены люди, что все хорошее выносят на всеобщее обозрение, а плохие поступки не распространяют. В веке технологий мы можем выложить наши счастливые фотографии и показать кому угодно, а вот поделившись чем-то хорошим и полезным, оказав помощь мы привлекаем добро. Помогаем не только себе, но и чужим людям. Если человек положил нравственное начало чего-либо, то это привлечет за собой нравственность остальных людей.
Если человек родился со светлыми волосами, то вряд ли через 30 лет его волосы почернеют. А если в детстве был добрым и милым ребенком, то он может вырасти злым и безнравственным. К чему я это? К тому, что нравственность является не врожденным, приобретаемым качеством. Его можно и нужно воспитывать. Человек не может стать нравственным просто так после восемнадцати лет, окончания университета или замужества. Только если он осмысливает себя, размышляет о своих поступках и о самом значимом.
Невозможно один раз сделать добро дело и стать. Тот, кто всегда следит за собой, за своей речью, поступками, придерживается высоких идеалов, остается нравственным.
15.3 9.3
Нравственность
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Разная осень (по вашим наблюдениям) 3 класс
Осень – время года, которое имеет свои особенности и запоминается надолго своими проявлениями. Однако в этот период есть такие моменты, которые, попав на фотографию
- Описание каморки Герасима жилища, комнаты
И. С. Тургенев написал произведение «Муму», в нем рассказывается о жестоких нравах крепостного времени. В нем главным героем крепостной дворник глухонемой Герасим
- Сочинение на тему Вязание
Рукоделием девушки и женщины начали заниматься давно. Еще наши предки славяне плели обережные пояса, вышивали орнаменты на рубашках, вязали теплые вещи. На протяжении многих веков рукоделие не теряет своей актуальности.
В этой статье много мини-сочинений и эссе на тему «Внутренние качества человека».
Содержание
- «Какими нравственными качествами должен обладать человек?»: сочинение, аргументы, примеры из литературы
- «Какие качества раскрывают в человеке любовь?»: сочинение, аргументы, примеры из литературы
- «Какими качествами должен обладать человек чести?»: мини-эссе
- В каком из литературных примеров проявляются личностные качества человека?
- «Какими качествами должен обладать смелый человек?»: эссе
- «Какова связь между деятельностью и качествами человека?»: эссе
- Сочинение на тему «Милосердие — важное качество человека»: эссе, аргументы, примеры из литературы
- «Какие качества присущи великодушному человеку?»: мини-сочинение
- «Какими качествами обладает гордый человек?»: мини-сочинение
- «Доброта — ценнейшее качество человека»: мини-сочинение, аргументы, примеры из литературы
- «Какими качествами обладает любящий человек?»: мини-сочинение
- «Надежда как важное качество человека»: сочинение, эссе, аргументы, примеры из литературы
- «Положительные и отрицательные качества человека»: сочинение
- Сочинение на тему «Хорошие внутренние качества человека»: эссе, аргументы, примеры из литературы
- Сочинение «Качества, которые я ценю в человеке»: эссе, аргументы, примеры из литературы
- «Злость как качество несчастного человека»: сочинение, эссе, аргументы, примеры из литературы
- «Доброта как качество счастливого человека»: сочинение, эссе, аргументы, примеры из литературы
- «Сочинение «Какими качествами должен обладать талантливый человек?»: эссе
- «Какими качествами обладает добрый человек?»: сочинение, аргументы, примеры из литературы
- Видео: Путин назвал главные качества человека и рассказал об особой внутренней силе россиян — Россия 24
Человек должен быть верным своим друзьям и любимым, а также своим жизненным принципам, должен придерживаться морально-этических норм, уметь нести ответственность за свои действия.
Приветствуются аккуратность, бережливость, хозяйственность, умение находить общий язык с людьми. Какие еще качества должны быть у человека? Продолжение этой мысли читайте в сочинениях ниже. Такие эссе помогут вам подготовиться к экзамену по русскому языку и литературе.
«Какими нравственными качествами должен обладать человек?»: сочинение, аргументы, примеры из литературы
Человечество издавна делит людей на «хороших» и «плохих», «порядочных» и «недостойных». Баланс меж этими понятиями так же вечен, как и противостояние добра и зла. Поэтому часто возникает вполне логичный вопрос: «Какими нравственными качествами должен обладать человек?». Конечно же, речь пойдет о положительных аспектах характера.
Аргументы для сочинения о человеке:
Добрым быть необходимо. Поскольку зло всегда возвращается злом, а хорошие поступки всегда вознаграждаются. Важна и искренность – однако стоит помнить о том, что не всякому собеседнику можно открываться. Также хороший человек практически всегда милосерден, способен на сострадание, смел, тактичен и благороден. Иногда он может проявлять сострадание даже к лютым врагам.
Немаловажную роль играет и способность любить – причем, не только другого человека, но и собственную жизнь. Также хорошими внутренними качествами человека являются: решительность, целеустремленность, воля к победе, умение постоять за себя. Достаточно часто они могут помочь в карьере, где человеку порой приходится «идти по головам» и бороться за «место под солнцем».
Хороший человек также должен обладать отзывчивостью. Но это качество не должно быть гипертрофировано – ведь всему миру не поможешь. Однако вершить в этом мире благо и нести окружающим добро очень важно.
Учитывая современные реалии, очень важна уравновешенность и умение сохранять самообладание даже в самых сложных жизненных ситуациях. В деловой среде это качество часто называется «стрессоустойчивостью».
Ценятся инициативные и заботливые представители человеческого рода. Немаловажную роль играет обаяние. Чтобы достичь успеха в чем-либо, важно быть ответственным, усердным и трудолюбивым.
Примеры из литературы:
Положительные качества человека нередко воспевались в литературе. Допустим, Наталья Савишна, героиня повести Толстого «Детство», всегда была добра и отзывчива по отношению к своим хозяевам. А они считали ее вовсе не прислугой, а членом своей семьи. Именно поэтому, когда героине дали вольную, она отказалась уходить из дома, к которому привыкла. Эта пожилая женщина для многих является образцом доброты, сострадания, честности, трудолюбия, усердия и человеколюбия.
Отличный пример сострадания и учительница из рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Она искренне сопереживает своему ученику, выходцу из бедной семьи. Ребенок голодает, но природная гордость не позволяет ему брать продукты и деньги из чужих рук.
Именно поэтому молодая женщина прибегает к хитрости – она играет с мальчиком в азартные игры, поддаваясь ему, чтобы он мог выиграть хотя бы незначительную сумму на свое пропитание. Кстати, данный образ можно назвать и примером «лжи во благо», которая порой также полезна. Да, героиня лукавит, но ее задача — помочь недоедающему растущему организму.
Примером такого положительного качества, как смелость, является Петр Гринев из рассказа «Капитанской дочки», который написал Александр Пушкин. Не ведая страха, он сражается за Белогорскую крепость. Также персонаж обладает обостренным чувством справедливости, превыше всего он ценит чувство долга.
«Какие качества раскрывают в человеке любовь?»: сочинение, аргументы, примеры из литературы
Некоторые задаются вопросом – умение любить это качество врожденное либо приобретенное? Какие качества раскрывают в человеке любовь?
Аргументы, сочинение:
Можно сказать, что данную способность мы впитываем с молоком матери. Однако на свете достаточно много черствых людей, которые неспособны на такое чувство. Можно ли научиться любить?
Если допускать каждодневную работу над собой, в результате которой грубоватый, неотесанный человек станет более добрым, чутким, отзывчивым и искренним, научится проявлять нежность и заботу об объекте своего обожания, то это реально.
Получается, любовь в человеке раскрывает такие качества, как:
- Отзывчивость
- Умение заботиться о ближнем
- Чувственность
- Сопереживание
- Доброта
- Честность
- Искренность
- Открытость
- Жертвенность
- Умение видеть прекрасное
- Способность проявить ласку и нежность
Высокое чувство словно «корректирует» недостатки личности, оно способно не только окрылять человека, но и делать его лучше. Именно поэтому влюбленный кажется обществу обновленным, преображенным. Он словно источает неимоверный духовный свет, лучи которого распространяются на всех, кто находится рядом.
Примеры из литературы:
В произведении «Ромео и Джульетта» мнимая смерть возлюбленной вынудила юношу «свести счеты с жизнью». Поскольку он не видел смысла существовать в этом мире дальше без любимой. К слову, подобное решение приняла и сама девушка, когда увидела реальную смерть своего любимого. Это, бесспорно, можно назвать высшим проявлением любви.
Помимо такого качества, как жертвенность, герои буквально источают духовную зависимость от объекта обожания, решимость, бескомпромиссность. Несмотря на то, что многие могут посчитать этот пример негативным, ввиду смерти героев, любовь все же совершила «благое дело» — ведь два давно враждующих клана, наконец, пошли на перемирие.
Образцом того, как любовь меняет людей, является и Маргарита из романа Булгакова. Несмотря на то, что женщина привыкла жить в достатке, ни в чем не нуждаться, она, по-настоящему полюбив Мастера, понимает, что на самом деле, все ипостаси богатства – ненужная мишура. Имеет значение лишь одно – возможность быть рядом с возлюбленным и оказывать ему посильное содействие в его творчестве, поддерживать в трудную минуту.
Соответственно, в героине проявляются доброта, отзывчивость, жертвенность, глубокая привязанность, она становится более возвышенной и менее меркантильной. Мало того, девушка идет на самую крайнюю меру во имя своего партнера – она отдает Дьяволу свою душу. Таким образом, Мастер остается в живых, а ее ждет Ад. Присутствует и пример вознаграждения за доброту – женщина получает прощение. Таким образом, судьбою поощряется искренность ее поступка.
«Какими качествами должен обладать человек чести?»: мини-эссе
Человеком чести можно назвать личность, исповедующую определенную систему ценностей и жизненных приоритетов вне зависимости от внешних факторов. Таким образом, подобный индивид обладает стойкостью, выдержкой, решительностью, верностью нравственным идеалам, он умеет аргументировано отстаивать свое мнение. Вот мини-эссе на тему «Какими качествами должен обладать человек чести?»:
Не чужды человеку чести такие качества:
- Отзывчивость
- Жертвенность
- Честность
- Сопереживание
Ведь спасение чьей-то жизни либо же защита Родины – это тоже «дело чести». Какими еще качествами должен обладать человек чести?
Как правило, «люди чести» принципиальны. Но это не глупое упорство. Зачастую подобные личности могут объяснить мотивы своих благих поступков. Они невероятно решительны. Ведь для того, чтобы совершить подвиг, необходимо обладать достаточно большим количеством смелости.
Хорошим примером «человека чести» является Остап из повести «Тарас Бульба», один из сыновей великого атамана. Это казак, лишенный страха, неукоснительно следующий «верным» в понимании его и его соратников, доктринам, основным смыслом которых является защита Родины.
Его положительные качества:
- Самоотверженность
- Настойчивость
- Совестливость
- Тяга к справедливости
Почему же борьба с ляхами для него – дело принципа и чести? Потому, что они не только разрушили его дом и убили родную мать, но намеревались лишить последнего в жизни – веры. Именно поэтому молодой человек жертвует личными благами ради борьбы за свободу своего народа.
Также человек чести – герой произведения Куприна «Поединок». Ведь, как и Пушкин в свое время, он отстаивает честь своей возлюбленной, не жалея живота, ценой собственной жизни.
В целом, честь неразрывно связана с человеческой совестью – ведь такие люди никогда не идут против собственных принципов и убеждений. Для них это табу, нарушать которое смерти подобно.
В каком из литературных примеров проявляются личностные качества человека?
На самом деле, личностные качества человека проявляются практически в каждом литературном творении, ведь задача писателя – не только максимально интересно изобразить быт и события из жизни вымышленных героев, но и наделить последних максимальным сходством с реальными людьми.
Литературные герои имеют те же качества, что и те, кого мы ежедневно видим на улице – они могут быть добрыми и подлыми, принципиальными и гибкими в тех случаях, когда дело касается личной выгоды, умеют искренне любить и сопереживать, идут на жертвы, отстаивают свою либо чью-то честь.
Вот конкретные литературные примеры, в которых проявляются личностные качества человека:
Допустим, смелость. Ее проявляет Андрей Болконский в произведении «Война и мир». Когда многие уже утратили веру, молодой человек не только сохраняет оптимизм, он «заряжает» храбростью и решительностью всех, кто находится рядом.
Также отличным примером является Ваня Солнцев из творения «Сын полка». Лишившийся родителей вследствие коварства войны, мальчик воспитывается солдатами. Жизненные события и старания старших товарищей взращивают в ребенке такие полезные качества, как:
- Честность
- Искренность
- Ответственность
- Отзывчивость
- Храбрость
- Решительность
- Принципиальность
- Отвага
Поэтому в своем достаточно юном возрасте паренек уже знает цену делам и словам, поступает так, как свойственно «настоящему мужчине». Отчасти из-за чувства долга, а может из-за того, чтобы «не упасть в грязь лицом», не показаться слабым и трусливым.
Военные высоко ценят старания воспитанника. После смерти командира его рекомендуют в Суворовское училище.
Что касается взрослых военных, они также проявляют личностные качества. Помимо доблести, чести и отваги — это:
- Сострадание
- Сопереживание
- Отзывчивость
- Внимательность
- Искренность
- Честность
- Забота
Каждый военный придет на помощь человеку, если он оказался в беде. Это мы наблюдаем постоянно в новостях и просто на улице в своем городе.
«Какими качествами должен обладать смелый человек?»: эссе
Образ смелого человека отлично изображен в литературных творениях, освещающих события войн. В целом, подобная личность должна быть:
- Решительной
- Принципиальной
- Уверенной в себе и своих действиях
- Уравновешенной
- Ответственной
- Решительной
Также человек должен ценить чувство долга. Вот эссе на тему «Какими качествами должен обладать смелый человек»:
Смелый человек должен быть стойким – ведь одной решительности мало. Нужны также выносливость, сила воли, умение переносить тяготы и лишения, терпеть моральную и физическую боль.
Смелый человек, как правило, честен и справедлив. Так же, как и в случае с «человеком чести», он верен собственным принципам, идеям и убеждениям. Его просто невозможно сбить с пути – он всегда достигнет намеченной цели.
Однако на пути к победе настоящий герой и смельчак не будет прибегать к подлости (ведь, по сути, подлость – это проявление трусости), он лучше выберет более тернистый, но честный путь и добьется победы своими действиями и упорным трудом. Конечно же, мелочность, алчность и корыстолюбие для смелого человека недопустимы. Это сильная, волевая личность, что не боится испытаний.
В романе Шолохова «Судьба человека» таким является Андрей Соколов. Герой не знает, что такое страх. Ни сражения, ни плен, ни смерть не смогли укротить его нрав. Что бы ни случилось, Андрей принимает все трудности с достоинством, не робеет и не жалуется.
Таким же является и герой рассказа Л. Пантелеева «На ялике», который перевозит людей через реку. Отовсюду летят осколки зенитных снарядов, но перевозчик не останавливается и продолжает свое дело – не потому, что не боится, а поскольку понимает, что это дело чести. Если бы он спасовал и проявил трусость, то вместе с ним лишились бы жизни и другие люди. Поэтому он держит все эмоции и чувства в глубине души и думает лишь о том, как бы поскорее достигнуть берега, чтобы «экипаж» мог высадиться «в целости и сохранности».
«Какова связь между деятельностью и качествами человека?»: эссе
Между деятельностью и качествами человека существует прямая связь. Ведь даже в мирное время, характер человека в высшей степени влияет даже на выбор его профессии. Допустим, трусливый, боящийся вида крови, человек никогда не станет хирургом. Принципиальные, решительные, смелые, ответственные «люди чести» с обостренным чувством справедливости находят себя в правоохранительных органах.
Вот эссе на тему «Какова связь между деятельностью и качествами человека»:
Преисполненный положительных качеств, добрый, отзывчивый, порядочный, но слабовольный человек, как правило, выбирает более спокойную и размеренную деятельность. В большинстве случаев, он может стать офисным клерком либо библиотекарем, но не военным, моряком, спасателем.
Соответственно, личностные качества человека не только зависят от рода деятельности, в необходимый период жизни они определяют ее. Сфера, в которой проявляет себя человек, обусловлена как его врожденными талантами, способностями и наклонностями, так и личностными качествами.
Однако бывают и исключения. Допустим, в биографиях некоторых артистов и певцов, указано, что в детстве они были очень застенчивыми и публичные выступления казались им сложной задачей. Но впоследствии эти люди смогли «перебороть» себя и покорить мир. Следовательно, в некоторых случаях род деятельности может избавить от страхов, фобий, неуверенности, «перековать» конкретную личность.
Примером из жизни может служить и служба в армии. Ведь нередко парни отправляются туда безответственными, ленивыми, высокомерными, свободолюбивыми, беспечными, неряшливыми, трусливыми, подлыми. Однако по окончании срока службы многие осознавали необходимость оперативной работы над негативными личностными качествами. И некоторые из них возвращались домой более дисциплинированными, ответственными, с обостренным чувством долга.
Конечно же, есть люди, которых не изменишь. Но в некоторых случаях, попадая в нетипичные для себя, дискомфортные условия, человек начинает «приспосабливаться», соответственно, в нем могут проснуться прежде не проявляющие себя (ввиду ненадобности), положительные качества.
Сочинение на тему «Милосердие — важное качество человека»: эссе, аргументы, примеры из литературы
Под милосердием подразумевается способность совершать добро во благо ближнего. Конечно же, данное понятие соприкасается с такими человеческими качествами, как жертвенность, доброта, отзывчивость, честность, открытость, искренность, порядочность. Вот мини сочинение, эссе на тему «Милосердие — важное качество человека» с аргументами и примерами из литературы:
В библейском смысле, милосердие базируется на любви к человеку – вне зависимости от его убеждений, вероисповедания, совершенных поступков и социального статуса. Соответственно, личность, обладающая способностью сострадания, может проявлять его по отношению к любому представителю человеческого рода.
Нередко данное качество является своеобразным «долгом». Ведь человек проявляет его потому, что не может иначе. Конечно же, «мерилом» являются нравственные принципы, морально-этические нормы, жажда справедливости.
Милосердие бескорыстно. Помогая человеку и ожидая материального вознаграждения, нельзя назвать себя обладателем этого качества. По-настоящему милосердный человек помогает людям просто так, не ожидая услышать даже банальное «спасибо». В остальных же случаях он имеет заинтересованность (не важно, материальную либо моральную), поэтому это не считается проявлением сострадания, а именуется сотрудничеством, партнерством либо же взаимовыручкой.
Хороший пример милосердия из литературы – это Наташа Ростова. Она спасает раненых солдат, отдает им подводы, которые были приготовлены для того, чтобы перевозить графскую семью. Заботится она и о Болконском. Кстати, иногда чуткость и сострадание проявляются именно в сложных ситуациях. Ведь проявления доброты не только духовно возвышают человека, но и могут спасти чью-то жизнь.
«Какие качества присущи великодушному человеку?»: мини-сочинение
Какого же человека можно назвать добрым? «Какие качества присущи великодушному человеку?» — мини-сочинение по этой теме:
Часто великодушные — это уступчивые люди, способные быть снисходительными и жертвенными по отношению к окружающим. Мало того, они не злопамятны – соответственно, могут помочь даже тому, кто некогда пытался причинить им зло.
Как правило, великодушным может быть только очень сильный человек. Это прирожденный победитель. Данное качество говорит о широте и гениальности души, потому оно присуще немногим. Соответственно, качества, присущие великодушному человеку это:
- Уступчивость
- Искренность
- Снисходительность
- Доброта
- Отзывчивость
- Отсутствие корысти
- Милосердие
- Жертвенность
- Честность
- Открытость
- Надежность
Можно сказать, что быть великодушным – это настоящее искусство.
«Какими качествами обладает гордый человек?»: мини-сочинение
Гордость — еще одно качество человека. Им бывают наделены многие, и кому-то это мешает, а другим — помогает по жизни. Вот мини-сочинение по теме «Какими качествами обладает гордый человек?»:
Человеческая гордость – достаточно спорное качество. С одной стороны, самоуважение и адекватная оценка своих достоинств, нежелание жертвовать принципами – это хорошо. Но с другой, данное человеческое качество может и навредить своему обладателю – ведь существуют ситуации, когда приходится жертвовать своими убеждениями в силу обстоятельств (допустим, ради того, чтобы выжить). Однако наибольший дискомфорт гордость доставляет в тех случаях, когда переходит в неуемную гордыню.
Какими же качествами обладает гордый человек? Как правило, это:
- Самоуверенность
- Принципиальность
- Твердость характера
- Выносливость
- Сила воли
- Упрямство
Зачастую гордым человеком движет понятие о личных нормах и ценностях, принципы, переступить через которые для него крайне сложно. Возможно, именно боязнь нарушить собственные табу и делает гордого человека настолько выносливым.
Гордый человек никогда не станет совершать те действия, что кажутся ему унизительными. В некотором роде он также «человек чести». Только для него честь не всегда является «правым делом», чаще всего «личным достоинством».
«Доброта — ценнейшее качество человека»: мини-сочинение, аргументы, примеры из литературы
Быть добрым человеком в жестоком мире достаточно тяжело. Однако доброта является универсальным качеством, ключом, что способен открыть все двери. Соответственно, человек, которому она не чужда, может не только наладить контакт практически с каждым собеседником, но и сделать мир чуточку лучше. Вот мини-сочинение на тему «Доброта – ценнейшее качество человека» с аргументами и примерами из литературы:
Основной принцип доброты заложен даже в самой простейшей детской сказке «Крошка енот». Улыбка вызывает ответную улыбку, а доброта всегда вознаграждается. Конечно же, добрый человек, как правило, отзывчив, честен, заботлив, открыт миру.
Бок о бок с добротой идет и милосердие, возможность помогать людям и искренне сопереживать им. Добрый человек также великодушен – он способен проявлять свое расположение даже к тем, кто не всегда справедливо с ним обходился.
Отчего же доброта ценна? Хотя бы потому, что в некоторых случаях ее отсутствие может в значительной степени ухудшить исход ситуации. Допустим, в произведении Гоголя «Шинель» герой умирает от человеческого безразличия. Практически весь населенный пункт игнорирует его. В то время, как помощь могла бы спасти человека. Соответственно, это не просто положительное качество – это инструмент, от которого порой зависит жизнь ближнего.
Хорошо описана сила доброты и в «Снежной королеве» — героиня спасает Кая, только ее открытость, искренность и добрые помыслы способны растопить лед. Конечно же, абстрагируясь от сказочных событий, можно трактовать мысль автора как упоминание о том, что даже самый надменный человек может измениться в лучшую сторону, если относиться к нему с добротой и расположением.
«Какими качествами обладает любящий человек?»: мини-сочинение
Любовь — высокое чувство. Испытать его суждено не каждому, а тот кому это удалось, непроизвольно наделяет себя особенными чертами. Вот мини-сочинение на тему «Какими качествами обладает любящий человек?»:
Человек, испытывающий к другому по-настоящему высокое чувство, обладает огромным набором положительных качеств, в числе которых:
- Чувственность
- Жертвенность
- Великодушие
- Заботливость
- Открытость
- Искренность
- Доброта
Любящий человек зачастую решителен в своих порывах относительно возлюбленного, может пожертвовать принципами ради счастья партнера и общего личного счастья, способен терпеть лишения и переступать через собственную гордость.
Бывают влюбленные порой и милосердными по отношению к окружающим. Поскольку заключенная в сердце любовь, достаточно часто распространяется не только на объект обожания, но и на окружающий мир.
Любовь может не только придать человеку смелости, но и многократно увеличить его физические и душевные силы. Мало того, хранящий в сердце это чувство, всегда открыт, потому нуждается в ответном доверии.
Не чуждо влюбленному человеку и сопереживание. Ведь жизнь возлюбленного для него дороже собственной, а, следовательно, и проблемы другого человека становятся куда важнее, чем личное удобство и комфорт. Тот, кто испытывает любовь, самоотвержен – зачастую ему неведомы границы и страх. Ведь благополучие своей «половинки» для него – дело чести.
«Надежда как важное качество человека»: сочинение, эссе, аргументы, примеры из литературы
Жизнь человека невозможна без такого положительного качества, как надежда. Ведь вера в счастливое будущее действительно помогает выживать в тех условиях, когда остальные не видят просветов и опускают руки. Вот сочинение, эссе на тему «Надежда как важное качество человека» с аргументами и примерами из литературы:
Часто надежда является верным спутником во многих ситуациях: начиная от тяжелого положения людей в годы войны и заканчивая временными жизненными трудностями вроде «черной полосы» в бизнесе либо невзаимной влюбленности. Мало того, данное качество способно буквально поддерживать жизнь. Поскольку личность, что видит смыслы и стимулы существования просто-напросто не позволит себе сгинуть и переборет несправедливость.
Соответственно, когда человек утрачивает надежду, он утрачивает смысл жизни. Допустим, Мерцалов из рассказа Куприна «Чудесный доктор» был удручен ухудшившимся финансовым положением и тяжелой болезнью дочери. Казалось бы, не было никаких перспектив – только окружающие их голод и холод.
Но доктор Пирогов дал семье надежду: он не только исцелил больного ребенка, но и помог остальным членам семьи «встать на ноги». Если бы этого не случилось, то глава семейства покончил бы жизнь самоубийством. Помощь врача спасла не только убитого горем родителя, но и всех его отпрысков.
В рассказе «Старуха Изергиль», Данко также был источником надежды. Именно благодаря ему люди сумели выбраться из темного леса, отыскали дорогу домой. Кстати, надежда подразумевает жертвенность – ведь дающий ее человек, как правило, предусматривает бескорыстную помощь тем, кто в ней нуждается.
«Положительные и отрицательные качества человека»: сочинение
В мире много людей. Все они обладают хорошими и плохими чертами. Подробнее об этом написано в сочинении по теме «Положительные и отрицательные качества человека»:
Идеальных людей не бывает. Потому в каждом из нас уживаются, как отрицательные, так и положительные качества. Именно по преобладающим среди них, можно определить, каким же является человек – плохим или хорошим.
Конечно же, к положительным качествам относятся:
- Великодушие
- Доброта
- Отзывчивость
- Сопереживание
- Милосердие
- Искренность
- Жертвенность
- Умение любить, дарить людям надежду
Что же касается отрицательных – это:
- Трусость
- Подлость
- Жадность
- Алчность
- Малодушие
- Равнодушие
- Корысть
- Гордыня
- Самоуверенность
- Эгоизм
Разумеется, каждый человек обязан трудиться над выработкой в себе положительных качеств и устранением отрицательных.
Сочинение на тему «Хорошие внутренние качества человека»: эссе, аргументы, примеры из литературы
Зачастую положительные человеческие качества позволяют личности не только обрести уважение окружающих, но и достичь духовной и нравственной высоты. Вот сочинение, эссе на тему «Хорошие внутренние качества человека» с аргументами и примерами из литературы:
Доброта является основным положительным качеством, на котором базируются все остальные. Ведь именно от чистосердечности помыслов зависит возможность человека быть великодушным и отзывчивым, совершать жертвы ради окружающих, быть с ними искренним и всегда приходить на помощь.
Человек, обладающий хорошими внутренними качествами, как правило, порядочен и честен. Он не приемлет корысти. Он никогда не предаст и не поступит вразрез со своей совестью и идеалами. Конечно же, даже нравственный человек в некоторые моменты своей жизни может смалодушничать и оступиться – но назвать его непорядочным крайне сложно.
Соответственно, хорошие внутренние качества формируют некую систему ценностей и убеждений, которым следует человек. Причем, это в данном случае «дело чести» — личность просто не может поступить иначе.
Кстати, некоторые из них являются врожденными, а некоторые вырабатываются под влиянием окружающей среды и обстоятельств. Примером проявления хороших человеческих качеств может служить мальчик Таборка из произведения «Он убил мою собаку» Ю.Яковлева. Ребенок хочет приютить бездомное животное. Он втайне проносит его в школу и впоследствии хочет забрать домой.
Мало того, Таборка мечтает о том, чтобы собака приносила людям добро – хочет научить ее спасать утопающих. Однако, кажется, что весь мир против мальчика — учитель выгоняет его из класса, а папа в его отсутствие убивает питомца.
В данном произведении есть отличный пример человека с положительными качествами – Таборка. Он честный, добрый, отзывчивый, любящий животных, открытый, искренний и его папа убежденный индивидуалист, живущий только для своего блага и не терпящий дискомфорта. Кстати, очень хочется надеяться, что герой вырос порядочным и достойным человеком.
Сочинение «Качества, которые я ценю в человеке»: эссе, аргументы, примеры из литературы
Все мы ценим людей за те или иные черты, но обязательно за хорошие. В продолжении этой мысли вот сочинение, эссе на тему «Качества, которые я ценю в человеке» с аргументами и примерами из литературы:
Зачастую по тому, какие качества тот или иной человек ценит в людях, можно определить каковым является он сам. Что касается меня, я больше всего ценю в окружающих честность, отсутствие высокомерия, доброту, великодушие, отзывчивость, верность своим принципам, уравновешенность и целеустремленность.
Конечно же, очень приятно, когда индивид придерживается своих нравственных идеалов, он решителен и смел. Также я очень ценю хорошее отношение человека к пожилым людям и животным, внимательность, усердие и сдержанность. Естественно, мне очень нравятся люди, которые умеют любить и дарить добро и надежду окружающим. К сожалению, в настоящее время таких немного – но радостно, что они еще существуют на этом свете.
Также меня привлекают харизматичные, знающие себе цену люди – однако, здесь важна грань. Необходимо трезво оценивать свои достоинства и недостатки, чтобы любовь к себе и гордость за свои поступки не переросли в гордыню. Поскольку это уже негативное качество.
Допустим, Павел Корчагин из произведения «Как закалялась сталь». Он обладает гордостью, принципиальностью, верностью своим идеалам. Однако, несмотря на то, что это настоящий бунтарь и революционер, он также усердный и ответственный труженик, а также человек, умеющий искренне любить. На протяжении всего творения герой всегда поступает «по совести».
Обладает Корчагин и невероятной силой воли – ни человеческие слабости, ни болезни, ни бедность, ни аресты, ни предательство просто-напросто неспособны остановить его, сбить с истинного пути. Данного героя можно назвать образцом «настоящего человека».
«Злость как качество несчастного человека»: сочинение, эссе, аргументы, примеры из литературы
Мир полон хороших людей. Однако вместе с тем, находятся и те, кто несет окружающим не добро и позитив, а наоборот – источает злобу и агрессию. Почему же злость можно назвать качеством несчастного человека? Ответом на этот вопрос будет сочинение, эссе на тему «Злость как качество несчастного человека» с аргументами и примерами из литературы:
Почему озлобленность говорит, что человек несчастен? Хотя бы потому, что злыми не рождаются – это результат неудачного взаимодействия с окружающим миром. Соответственно, подобные люди глубоко несчастны – в свое время им была причинена значительная душевная травма, отголоски которой и поныне живут в их душах, сковывают сознание, не дают двигаться вперед.
На самом же деле, высот способен добиться лишь тот, кто умеет переступать через трудности, смотреть в будущее и, безусловно, прощать. Ведь старые обиды никогда не помогут тому, кто желает построить собственное счастье.
Важно уметь отпускать прошлое. Конечно же, забыть о несправедливом отношении людей и судьбы порой очень сложно. Но в некоторых случаях это действительно нужно сделать.
Отличным примером является Родион Раскольников из «Преступления и наказания». Если рассматривать героя с точки зрения «обычного человека» — он добр, отзывчив, честен и вполне мог бы быть приличным членом общества. Но бедность, отсутствие перспектив и плохое отношение некоторых людей озлобляют его. Именно поэтому струна в его душе рвется, и он решается на самое страшное, что только может выдумать человек – на убийство.
Конечно же, практика показывает, что добиться справедливости через лишение человека жизни невозможно. Потому, герой понимает, что его убеждения никогда не станут выходом из ситуации. Только вот менять положение дел становится уже слишком поздно. Соответственно, Раскольников не столько плохой человек, сколько глубоко несчастный.
«Доброта как качество счастливого человека»: сочинение, эссе, аргументы, примеры из литературы
На земле много добрых людей. Это указывает на то, что наш мир светлый и полон чего-то хорошего и человеческого. Вот сочинение, эссе на тему «Доброта как качество счастливого человека» с аргументами и примерами из литературы:
Если злость – качество несчастного человека, то доброта – наоборот, свойство счастливого. Это действительно так. Ведь тот, кто источает свет, оптимизм, дарит надежду и веру в лучшее, не только делает мир чуточку добрее, он спасает жизни и не дает опустить руки.
Можно сказать, что счастливые люди делятся своей добротой со всеми, кто находится рядом и открыт для этого. Еще доказательством их счастья служит сама способность быть добрыми. Ведь человек, у которого что-то не ладится, как правило, пребывает в удрученном либо озлобленном состоянии. Третьего не дано. А учитывая, что добро, сделанное людям, довольно часто возвращается, то можно сказать, что счастье наполняет отзывчивого, искреннего и порядочного человека все больше и больше.
Именно поэтому важно быть добрым самому и делиться добротой с другими. Кстати, иногда доброта приносит обоюдное счастье. Примером служит царевна из произведения А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». В этой поэме выбор избранника в данном случае обусловлен тем, что он справедлив, честен и открыт.
«Сочинение «Какими качествами должен обладать талантливый человек?»: эссе
Талант – это дар, который дается человеку свыше. Многие известные люди обладают набором хороших черт характера. Вот сочинение, эссе на тему «Какими качествами должен обладать талантливый человек?»:
Для того чтобы достигнуть высот в творчестве, и стать не только харизматичной, но и известной личностью, важно иметь определенный набор человеческих качеств. Что же к ним относится?
Во-первых, целеустремленность. Не важно, планирует ли человек прославиться в живописи либо стать известным рок-музыкантом. Помимо ежедневной работы над собой, такая личность всегда должна ставить себе цели и идти к ним, невзирая на преграды, веря в свои силы. В противном случае, даже у гениального человека ничего не получится.
Также важны:
- Решительность
- Умение отстаивать свою позицию
- Смелость
- Открытость
Новичкам зачастую крайне сложно раскрепоститься на сцене – поскольку из зала на них глядят тысячи глаз, которые чего-то ждут. А раскрываться действительно нужно – в противном случае, публика останется неудовлетворенной, не получит удовольствия от концерта.
Конечно же, талантливый человек должен быть честным. Ведь творчество только тогда является ценным, когда отражает истинные чувства, эмоции и переживания. В противном случае оно не привлечет широкие массы, не вызовет интереса.
Талантливый человек должен быть великодушным – ведь достаточно часто знаменитости участвуют в благотворительных акциях и достаточно терпеливы по отношению к поклонникам. Творческий, талантливый человек также должен быть «человеком чести» — ведь гонорары – гонорарами, а совесть и душа не должны продаваться.
«Какими качествами обладает добрый человек?»: сочинение, аргументы, примеры из литературы
Идеалами по жизни для многих людей являются честность и доброта. Хотя, от этих качеств человек порой способен и пострадать – ведь излишнее человеколюбие может принести боль и разочарование. Но все равно хороших людей много. В продолжении этой мысли вот сочинение по теме «Какими качествами обладает добрый человек?» с аргументами и примерами из литературы:
Добрый человек всегда искренен, открыт, заботлив, отзывчив, великодушен. Он харизматичен и словно источает свет. Он способен на сострадание и милосердие. Добрый человек никогда не бывает злопамятным – даже если ему делают больно, он умеет прощать врагов и отпускать прошлое.
Добрый человек всегда поделится всем, что имеет. Он всегда поможет человеку, который нуждается в беде. Зачастую для того, кто источает доброту, не важно, кто перед ним – соратник или оппонент, если необходимо спасти жизнь, он всегда сделает это. Добрый человек счастлив и дарит ощущение счастья окружающим.
Образцы жертвенной доброты и любви к ближнему, как Соня Мармеладова из произведения «Преступление и наказание», так и Маргарита – обе эти женщины пренебрегают своими интересами ради того, чтобы их любимый человек был счастлив. И справедливая судьба порой даже вознаграждает их старания.
Видео: Путин назвал главные качества человека и рассказал об особой внутренней силе россиян — Россия 24
Прочитайте статьи по теме:
- Сочинения на тему «Внешность человека»
- Сочинения на тему «Какова роль надежды в жизни человека?»
- Сочинения на тему «Что такое доброта?»: рассуждения, примеры
- Сочинение на тему «Мои летние каникулы»
- Сочинение на тему «Каждый хочет быть исключением из правил»
Ответ:
Мораль в общественной жизни является одним из путей и способов адаптации индивидов к жизни в обществе и соединения свободы личности с общественной необходимостью, а также ответственностью, разрешения противоречия между ними. Исторически мораль первична в процессе социализации человека. Она входит во внутренний мир человека, и для ее функционирования достаточно собственной власти человека над собой. Сущность морали состоит в том, что люди осознают необходимость своего поведения, которое соответствует определенному общественному поведенческому типу, при этом они опираются на личные убеждения и общественное мнение.
Мораль можно определить как особую форму нормативно-оценочной ориентированности людей в обществе и как важнейшую форму общественной воли. Чувства долга, совести, чести формируются в обществе, и через общественные отношения они становятся достоянием человека в процессе социализации и интериоризации. Мораль регулирует поведение и сознание людей во всех сферах жизни – экономической, политической, социальной и духовной, она определенным образом обусловлена типом общества.
Основы нравственности относятся к эпохе родового общественного строя. Для этого периода характерна власть природы, чувственного опыта, особенность понятийного мышления и осмысление действительности фантастическим образом. Существуют различные виды магии, тотемизм, фетишизм, система запретов, определенные обряды, ритуалы, мифология[1]. Общепризнано, что кровнородственные отношения были организационными и нормативными принципами в первобытном обществе.
Первобытное мышление было иррациональным и основывалось на вымыслах и суеверии. Современным языком можно охарактеризовать ментальность того периода такими понятиями, как «коллективная совесть», «коллективное бессознательное». Все это понимается как совокупность чувств, представлений, присущих всем членам данного сообщества. Очень интересно описывал архаическую психику К. Юнг. «Архаическая психика – это коллективная психика, надличностная душа, вполне реальная и наделенная божественной, творческой энергией, которая несопоставима с “униженной душой” современного человека»[2]. Общинные нормы поведения в этом обществе воспитывали коллективизм и солидарность. Здесь можно говорить о механической солидарности, существующей между людьми. В первобытном обществе не было ни религиозной морали, ни основных моральных норм. Они появились к финалу родового строя, к периоду патриархата. Тогда складываются примитивные нормы нравственности: запрет на каннибализм и кровосмешение, повиновение старшим, достойный труд. Эти моральные нормы осуществляли нормативную регуляцию, как если бы они были изданы определенным государственным институтом. Хотя «моральные требования родового общества обеспечивались не только общественным мнением, а также индивидуальным сознанием, но и в немалой степени деятельностью учреждений родов и племен (советы рода, племенные собрания, советы старейшин)»[3].
Новые нравственные нормы появились в патриархальном обществе. Укрепились роль авторитета мужчины – главы семьи, верность жены, запрет на ложь, кровная месть. Для этого периода характерна тождественность моральной нормы обычной норме. Система запретов (табу) очень важна. Именно они формируют сознание и волю индивидов. Распространяется архаичное представление о справедливости – талион – принцип равного воздаяния, кровной мести. Этот обычай характерен для «всех народов на ступени их родового примитивного уровня развития, не позволяющего им вступать в отношения господства и подчинения»[4]. Зрелые общинно-племенные отношения привели к появлению классового государства, и хотя этот строй опирался на общинный традиционный уклад, он всеми силами боролся с ним и вытеснял его. Появляются государственные институты, они вне общины и над ней, возникают древнейшие своды законов – законы Хаммурапи, царя Вавилона (II до н. э.), законы Ману (I в. до н. э.) и другие.
Обновлено: 10.03.2023
Нравственность — это человеческое качество, которое позволяет ему быть внутренне цельным, делать осознанный выбор и совершать осмысленные поступки. Нравственный человек внутренне ощущает, что такое честь, любовь, мораль, человечность. У него есть твердые моральные принципы, в соответствии с которыми он строит свою жизнь.
Нравственный человек не совершает необдуманных действий. Каждый его шаг должен, если не принести пользу, то хотя бы не причинить никому вреда.
В мире осталось не так много людей, которых можно назвать нравственными. Но откуда берется нравственность? С этим качеством не рождаются. Оно результат воспитания. Сначала ребенок наблюдает за взрослыми, их поведением, поступками. Маленьким детям чуждо лицемерие, поэтому видя, что у родителей слова расходятся с делом, они усваивают эту модель поведения. Это не значит, что такой человек уже не станет нравственным. Мы должны непрерывно работать над собой, над силой характера.
Почему нравственность требует внутренней силы? Жизнь предлагает нам массу соблазнов, ведь не всегда поступить правильно — это просто. Когда человек видит, что правильный с точно зрения морали выбор расходится с его интересами.
У нравственного человека часто есть идеал, к которому он стремится. Это может быть образ родителей или других членов семьи. А многие выбирают в качестве примера для подражания религиозные символы. Но главное — это внутренняя убежденность в том, что именно такие мысли и поступки соответствуют общечеловеческим ценностям.
Можно ли прожить жизнь, будучи идеально нравственным человеком? Скорее да, чем нет. Ведь окружающий мир и мы сами постоянно развиваемся и совершенствуемся. А нравственность — это то, что позволяет во время этого непрерывного движения не сойти с пути.
Сочинение 2
В то время, когда машины могут выполнять различную работу и заменять сотни людей, обостряется проблема душевной теплоты. Почему? Многие люди об этом не задумываются, но нам необходимо быть добрее к другим, подавать руку помощи, помогать нуждающимся. Огорчает, когда людей волнует лишь их собственное благополучие. Не задумываются о том, что рядом есть люди, о которых тоже нужно думать.
Если человек не будет внимание чужие проблемы, то он превратится в эгоиста, который не способен творить добро. После этого он теряет нравственность.
Мы должны бороться за то, что человечество стало добрее. Именно поэтому огромная часть произведений современных писателей посвящена теме нравственной силе доброты. Авторы просят нас быть добрее.
Люди могут быть жесткими и жестокими как по отношению к природе, к другим людям и даже самому себе. Стоит подумать хотя бы над тем, как воспитывали нас родители. Нельзя обманывать, воровать, убивать. Для того, чтобы иметь высокий доход, нужно получить высшее образование и много трудиться. В погоне за счастливой жизнью люди бросаются на поиски себя. Важно учиться на своих и чужих ошибках, чтобы не потерять себя.
Нравственное начало появляется в 21 веке. Во времена существования королей, остальные жители брали пример с них. Но люди понятия не имели, как обстоят дела у других людей.
Каждая личность имеет и положительные, и отрицательные черты характера. Так устроены люди, что все хорошее выносят на всеобщее обозрение, а плохие поступки не распространяют. В веке технологий мы можем выложить наши счастливые фотографии и показать кому угодно, а вот поделившись чем-то хорошим и полезным, оказав помощь мы привлекаем добро. Помогаем не только себе, но и чужим людям. Если человек положил нравственное начало чего-либо, то это привлечет за собой нравственность остальных людей.
Если человек родился со светлыми волосами, то вряд ли через 30 лет его волосы почернеют. А если в детстве был добрым и милым ребенком, то он может вырасти злым и безнравственным. К чему я это? К тому, что нравственность является не врожденным, приобретаемым качеством. Его можно и нужно воспитывать. Человек не может стать нравственным просто так после восемнадцати лет, окончания университета или замужества. Только если он осмысливает себя, размышляет о своих поступках и о самом значимом.
Невозможно один раз сделать добро дело и стать. Тот, кто всегда следит за собой, за своей речью, поступками, придерживается высоких идеалов, остается нравственным.
Нравственность
Популярные сочинения
В выходные мы с родителями ходили в лес собирать грибы. Я, как обычно, искал их под деревьями и на солнечных полянах. Грибов было немного, но они были разные. Еще в лесу были разные ягоды, мы их с удовольствием ели.
Василий Поленов выдающийся художник пейзажист. Благодаря ему в искусстве появилось много новых жанров пейзажа, например, поэтический и пейзаж настроения. Все его работы пропитаны чувствами в них много лирики, романтизма. Картины Поленова очень красивы
Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Вложение | Размер |
---|---|
konf.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно- нравственное воспитание. Нелинейный курс ОДНКНР как основа формирования нравственных ценностей
В своем Послании 2017 года Президент также много говорил о тонкостях культуры народа и о духовности, а также о недопустимости — под прикрытием рассуждений о свободе – оскорблять чувства других людей и национальные традиции.
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
В связи с этим одно из положений социального заказа образованию -духовно –нравственное развитие личности, осуществляемое в процессе социализации, последовательное расширение и укрепление ценностно- смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Духовно- нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.
Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся.
Поэтому задачу формирования нравственных качеств у подростков в наше время решает в основном школа. Надо учить молодое поколение выбирать такие ценности, которые несут в себе пользу для него самого и для общества. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Конечно, первоначально нравственность, имеющая своим источником духовность, формируется в семье. Школа должна продолжать эти традиции. Но сейчас, по — моему мнению, решение этой задачи в большей степени осуществляется в образовательных учреждениях. Такая работа особенно важна в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья: здесь происходит восполнение, компенсация пробелов в социальном опыте детей, решается целый ряд проблем, обусловленных аномалией развития, расширяются сферы общения и самореализации.
Эти задачи успешно можно решать не только во время учебных занятий, но и во внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность– это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
В условиях введения и реализации ФГОС содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:
6) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Внеурочная деятельность направлена на:
- создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
- обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
- развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
Таким образом, внеурочная деятельность, как и учебная, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся. Во внеурочной деятельности представлены различные направления :
- духовно – нравственное
- физкультурно-спортивное и оздоровительное
- социальное
- общекультурное
- общеинтеллектуальное.
Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
При организации внеурочной деятельности могут использоваться как программы линейных курсов внеурочной деятельности, так и программы нелинейных (тематических ) курсов внеурочной деятельности .Согласно нормативным документам формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательная организация.
В нашей школе реализовывались в разные учебные годы как линейные так и нелинейные курсы.
В 2016/2017 учебном году при проведении внеурочных занятий по ОДНКНР использовался нелинейный курс. Организовать нелинейный курс по ОДНКНР можно, используя различные формы занятий. Их около 50.
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- индивидуальный подход к учащимся .
Именно поэтому, я использовала в основном следующие формы организации занятий:
- образовательные экскурсии
- выставки
- квесты
- практические работы.
Дальше знакомство с учениками Воскресной школы продолжилось в нашей школе.
Ко Дню семьи наши гости показали сказку, посвященную пасхальным традициям. (Приложение 2)
В результате каждая экскурсия превращается в интересное занятие, так как ребята, благодаря профессиональным экскурсоводам и знакомству с новым материалом на занятиях, являются активными участниками: отвечают на вопросы, задают вопросы, выполняют практические работы.
В конце учебного года учащиеся представляют проект групповой или индивидуальный, раскрывая сущность одного из нравственных качеств. Дают определение и показывают, как оно проявляется в жизни (Приложение 6).
Таким образом, нелинейный курс по ОДНКНР предполагает:
- отказ от единообразия и шаблонности в педагогической деятельности и взятие курса на вариативность содержания и способов обучения учащихся;
- выстраивание образовательного пространства, соответствующего возрастным особенностям ребёнка, создавая условия для его социального и образовательного самоопределения;
- создание условий для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию.
В обращении к молодым читателям Д.С. Лихачев написал
«. Дети очень любят традиции, гордятся своим домом, своей семьей, как и своим селением. Но они же охотно понимают не только свои собственные, но и чужие традиции, чужое мировоззрение, улавливают общее, что есть у всех людей.
Исходя из этого, духовно-нравственное воспитание, является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития личности, и становится приоритетной областью в образовании. Школа призвана воспитывать гражданина и патриота, прививать любовь и уважение к Родине, её народу и святыням; готовить их к жизни. Совместные усилия школы, социальных институтов и самой личности приведут нас к решению поставленных задач.
Хочется верить, что наши ученики в будущем станут более способными к добру и милосердию, менее поддающимися злу.
Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Список использованной литературы .
- Е.М. Белорукова, Л.В. Гражданкина, С.И. Змиева, И.А. Калашникова, О.В. Карзакова, Г.В. Стюхина Актуальные вопросы оценки и реализации внеурочной деятельности младших школьников в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Методические рекомендации Барнаул 2013
- О.Б. Даутова Т.С. Кузнецова, И.В. Муштавинская Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ слушателя курсов повышения квалификации
ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода в основной школе Санкт-Петербург 2015
И последнее, совесть награждает и наказывает. Совесть действует как мздовоздаятель. Когда поступаем хорошо, то мы испытываем мир и спокойствие. Когда грешим, то мы испытываем упреки совести, иногда душевные муки и терзания.
Что такое естественный нравственный закон?
Естественный нравственный закон находится в совести человека и в природе. Этот нравственный закон вложил сам Господь Бог в природу человека. Это можно доказать тем, что понятие о нравственности всеобщее во всем человечестве. Но естественный нравственный закон не дает полное представление о нравственности.
Пример этому язычники и дикари.
Что такое откровенный нравственный закон?
Откровенный нравственный закон или Закон Божий дал нам Сам Господь Бог.
В него входят 10 заповедей, Заповеди блаженства и Священное Писание.
Вообще все христианское учение представляет собой откровенный нравственный закон.
Какое существует представление о совести в современном инославном (неправославном) мире?
В современном инославном мире, совесть стараются заглушить. Грешным людям она мешает жить. Если человек испытывает угрызение совести, за какой то свой поступок, то доктор психиатр обычно ему говорит что он не виноват, что он только человек, что все люди это делают и тому подобное. Таким образом человеческая совесть постепенно убивается и она тухнет.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Законы нравственности – часть культуры общества. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Мораль и нравственность Мораль — это страж снаружи. Нравственность – это страж внутри, наша совесть, наши нравственные устои. Мораль — это долг, ответственность перед другими, а совесть — это ответственность перед самим собой.
Читайте также:
- Что такое ценность доклад
- Безопасность транспортного средства доклад
- Понятие и виды трудовых споров доклад
- Доклад аргентины по спутнику
- Доклад на гмо воспитателей