- Сочинения
- Свободная тема
- Живопись
Сочинение на тему Живопись
Одним из самых старых видов изобразительного искусства является живопись. Древние люди, еще не имевшие письменной и устной речи, уже стремились передать окружающую их действительность в виде рисунков. Но писали свои картины они не маслом и кистями, а заостренными камнями на скалах. Некоторые из таких изображений дошли и до наших дней. Именно так и зарождалось искусство живописи.
Шло время, изобразительное искусство развивалось, появлялись новые жанры и направления. При помощи цвета и фактуры художник стремился рассказать о своем произведении, передать эмоции и чувства, а иногда и целый сюжет. Глядя на работы живописцев, можно проникнутся эпохой, в которой они творили, прочувствовать состояние природы пейзажей, прикоснутся к страницам истории. Художники развивали свое искусство, каждый стремился привнести в него что-то новое.
И хотя сейчас мы живем в 21 веке во времена научно-технического прогресса, уже давно изобретен фотоаппарат, при помощи которого можно запечатлеть любой объект живой или неживой природы, но живопись все равно не утратила своего значения. Она, как и раньше, занимает важное место в жизни человека. Ведь именно при помощи живописи, мы может передать не только сюжет, как например на фотографии, но и свои чувства, свое отношении к нему.
Лично на меня большое впечатления произвели картины Е.Е. Волкова, И.И. Шишкина и И.К. Айвазовского. В них отразилась красота и многогранность природы России, ее живописных пейзажей. Картины Волкова и Шишкина посвящены природе средней полосы. Они наполнены звенящей тишиной над лесным озером, дыханием ранней осени, робким пробуждением весенней поры. Основным же направлением творчества Айвазовского был морской пейзаж. В своих картинах художник передал многогранность моря, глубину его эмоций и чувств. Море Айвазовского — это живой организм, то кроткий и ласковый, то свирепый и беспощадный к тем, кто оказался в его власти. Особым трагизмом наполнена картина “Девятый вал”. Выжившие после ночного кораблекрушения моряки, спасаются на обломке мачты. Но буря еще не стихла, хотя на горизонте уже видны золотые лучи рассвета. Еще одна огромная волна поднимается вдали, в любую минуту она готова обрушится на беззащитных перед ней людей. При помощи цветовой палитры, теплых тонов на заднем плане, художник оставил надежду зрителям. Хочется верить, что люди смогут пережить эту последнюю тяжелую волну и спасутся.
Живопись — удивительный вид искусства. Он наполняет нашу жизнь красотой, заставляет задуматься, влияет на мировоззрение и внутренний мир.
2 вариант
Живопись – один из видов искусства. Обычно она представлена художниками, пишущими свои картины в разных направлениях. Одним из самых монументальных течений в живописи является реализм. Он представлен большим количеством гениальных имён: Васнецов, Тропинин, Брюллов, Суриков и многие другие мастера. Рассмотрим важнейшие работы этих представителей живописи.
Картины Васнецова известны нам с раннего детства. Этот художник создавал иллюстрации по мотивам легендарной русской истории и художественных произведений отечественной литературы. Одним из таких примеров является работа мастера «Богатыри». Это полотно создано по сюжетам русских былин. В самом центре автор расположил Илью Муромца. Это степенный и могучий воин. Он мудр, спокоен, полон достоинства. Жест Ильи говорит о том, что богатырь готов к бою, хотя на горизонте нет врагов. Он способен на многое, его жизнь принадлежит родной земле, её народу. Второй богатырь – Добрыня Никитич. Этот герой также очень силён, статен, благороден. Он воспитан, обучен вести разговоры с князьями и боярами. Однако и для Добрыни главное в жизни – это служба Отечеству.
Третий герой – Алёша Попович. Этот молодой воин ещё не имеет такой воинской славы, как его напарники, но он готов её заслужить. Попович смел, хитёр, обладает недюжиной силой, ловок и искусен в бою. Все богатыри облачены в воинские доспехи: кольчуги, шлемы, сапоги. Они сидят на боевых конях, которые под стать им такие же сильные и выносливые. Фон картины дан в коричнево-жёлто-зелёных тонах. Только небо и облака голубоватого оттенка. Другие работы мастера тоже очень яркие и незабываемые. Это относится, прежде всего, к работе «Алёнушка». История непритязательной жизни деревенской девушки превратилась на полотне в собирательный образ героинь разных народных сказок. Алёнушка на картине Васнецова очень печальна, она сидит у лесного озера, горюя о чём-то. Возможно, вспоминает предостережение, которое было дано её братцу. Ванюша не послушал сестрицу и превратился в козлёночка. Девушка переживает за его судьбу, не знает, как всё вернуть обратно. На её лице написано отчаяние, Алёнушка не способна бороться с горем, отчаяние охватило её.
На картинах Брюллова и Тропинина представлены выдающиеся люди и их современники. Это портреты, например, Александра Сергеевича Пушкина, Василия Андреевича Жуковского, актрисы Семёновой, великих князей, княгинь, полководцев, простых людей. Благодаря работам этих талантливых авторов мы можем и сейчас представить , как выглядели наши далёкие предки и насколько значителен был их вклад в жизнь России.
Также читают:
Картинка к сочинению Живопись
Популярные сегодня темы
- Сочинение Жизненные ценности 9 класс ОГЭ 15.3
Графа жизненные ценности в жизни каждого человека играют одну из самых важных ролей. От того чему научен человек и какие нормы он привык соблюдать, зависит его поведение, важные решения и жизнь в целом.
- Образ и характеристика Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение
Евгений Базаров, один из главных героев романа. Он разительно отличается от других персонажей в книге. В первую очередь он отличен от всех своими прогрессивными взглядами.
- Женские образы в романе Тихий Дон Шолохова сочинение
В романе М. Шолохов уделяет большое внимание женщинам и их роли. Каковы же основные женские образы?
- Сочинение Взаимоотношения в семье
Семья – очень важная часть в жизни каждого человека. Именно дома можно поделиться своими проблемами, получить поддержку.
- Фамусовская Москва в комедии Горе от ума Грибоедова 9 класс сочинение
В своём произведении Грибоедов показал Москву как город, который пытается оправиться после битвы с французами.
Самым выразительным видом искусства является живопись. С помощью красок и кисти можно создать невероятные картины, которые будут вдохновлять людей. Настоящий художник сначала каждой клеточкой своего тела прочувствует картину, а потом только отразит свое чувство на холсте. А зритель же наслаждается картиной, получает от нее настроение радости или печали и, конечно, не думает о том, сколько бессонных ночей провел творец, чтобы создать свой неповторимый шедевр.
Меня привлекает творчество Кустодиева. Он на своих полотнах смог передать неповторимую атомсферу купеческой России девятнадцатого — начала двадцатого веков. Особенно завораживают картины, посвященные Масленице. Масленичные сцены художника — это собирательные образы, в которых есть и фрагменты столичных пейзажей, и провинциальные виды, и забавы. Празднуют все: и в городе, и в деревне. Если на картине есть зимняя ярмарка с каруселью, уличный театр и сытный перекус — значит, видишь Масленицу глазами Кустодиева.
Раньше я тоже ходила на рисование и радовала родителей своими «каракулями», но они никогда не сравнятся с творчеством великих людей.
Хочу подвести итог, что быть живописцем – это настоящее искусство. Очень огромный труд стоит за кистями и краской. Поэтому настоящее творчество будет жить вечно.
Оценка: 5
Скачать решение
- Сочинения
- На свободную тему
- Искусство живописи
Сочинение Искусство живописи
Искусство делится на несколько видов, мы не будем перечислять их. Каждый вид имеет разную историю, характеристику, а также свои подвиды. Именно сейчас хотелось бы описать искусство живописи. Живопись способно передать картину былых лет, почувствовать некоторые эмоции, а для кого-то сильные эмоции. То, что невозможно передать словами, может передать живопись. Художники сначала должны воссоздать образ в своей голове, а потом перенести на холст. Обычным людям этого не понять, это нелёгкая работа.
Живопись — это своеобразная машина времени, из которой попадаешь в прошлое и возвращаешься в настоящее. Вот, например, картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». По центру обычная женщина из народа, символ свободы. В одной руке держит флаг, а в другой оружие. Художник нам показывает, что это очень мужественная, отважная женщина. Смотря на эту картину, складывается ощущение, женщина идёт прямо к нам. Она ведёт за собой и взрослых людей и мальчика. Автор хотел донести, что во время сражения объединяется вся Франция, от мала до велика. Так как сам Делакруа не участвовал в революции, то решил написать картину тех людей, которые отдали жизнь за свободу Франции. У него превосходно вышло, глядя на картину чувствуешь себя участником июльской революции во Франции. Вот так, мы перемещаемся из нынешнего времени в 1830 год. Только живопись может передать атмосферу прошлых лет так красочно.
Вряд ли найдётся что-то, что может сравнится с живописью. Нынешнее поколение иначе смотрит на художников, они считают их скучными стариками с кистью. Мнение этих молодых людей ошибочное, мир живописи очень насыщенный, многообразный, и можно дальше перечислять без остановки. Можно взять например, летние пейзажи и любоваться ими холодной зимой, картина заставит нас не скучать по солнечному теплу, а также не забыть как было весело на летних каникулах. Люди, которые по-разному настоящему любят своё дело, несомненно могут донести до зрителя красоту. Не самое лучшее решение заниматься живописью ради богатства, мирового признания. Большинство знаменитых художников писали картины от чистого сердца, не думая о прибыли, а многие из них умерли в нищете. Они оставили после себя огромный след в истории. Каждому человеку есть к чему стремиться. От творений мастеров живописи захватывает дух, сердце бешено колотится в груди. Бог наградил талантом, а они поделились им с нами.
Вариант 2
Много молодежи считает, что живопись ˗ это увлечение для пожилых мужчин в смешных беретах. Стыдно признаться, но долгое время я тоже так думал. Эта мысль изменилась вместе со знакомством с одним интересным человеком.
Каждый день я хожу в школу по одному маршруту. Однажды я торопился и решил нарушить традицию, и сократил путь через парк. Я боялся ходить этой тропой лишь по одной причине: на верхушках старых деревьев постоянно сидят вороны. Очень часто прохожие попадают под их немилость. Хоть многие шутят, что это к деньгам, а я не хочу богатеть таким способом.
Но этот раз мне было не до суеверий, я очень спешил. При этом одним глазом я заметил молодого мужчину возле большого холста. Он разложил свой дивный чемоданчик с красками и кистями, а полотно оставалось пустым. Со стороны молодой человек был больше похож на рокера чем на художника. На завтра я снова пошел по этой дороге, мужчина уже был на прежнем месте и что-то творил красками. Мне стало так интересно, что я начал каждый день ходить этим парком. Каждый раз полотно становилось другим, больше оживало.
Спустя 2 недели я однажды подошел к художнику-рокеру и выразил восторг от его работы. Слово по слово у нас завязался разговор, а вскоре я подружился с этим мужчиной. Сергей, так звали мастера кисти, оказался всесторонне развитым человеком. У него было много разных хобби, в том числе и живопись. Молодой художник предпочитал писать пейзажи, особенно осенние. От Сергея я узнал, какая разница в жанрах живописи, ярких представителей разных течений. Я не зазубривал эту информацию, просто мой новый друг так интересно ее преподносит, что она сама остается без принуждения в памяти.
Как то у нас был классный час, посвященный живописи. Я рассказал учителю о Сергее, и он захотел познакомиться с ним. После их встречи мой друг организовал для нашего класса экскурсию по галереи, где находились его личные картины и работы друзей Сергея. Никто не остался равнодушным до таких прелестных полотен, всем очень понравился наш поход в галерею. Я был немного горд за себя, за то, что познакомился с таким человеком, а он так легко и доступно открыл для меня мир живописи.
Теперь я частенько хожу с Сергеем на разные выставки. Такие походы мне приносят массу позитивных эмоций. Кстати, на таких мероприятиях много молодых людей, не только одни пенсионеры. А еще хочу отметить, что у моего друга никогда не было берета. Значит, стереотипы надо разрушать!
Искусство живописи
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Тихона в пьесе Гроза Островского сочинение
Одним из главных героев пьесы Островского является Тихон, супруг Екатерины. Можно сказать, что имя его говорит само за себя. Тихон человек скромный, практически не говорит. К сожалению, он не имеет собственного мнения
- Сочинение Мой любимый русский фильм
Ни для кого не является секретом упадочное состояние русского кинематографа. Он уступает зарубежному как в качестве реализации, так и в выборе материала для съёмок. Наметилась дурная тенденция подражать плохому иностранному кино
- Сочинение Жизненный путь Чичикова (Мертвые души)
Жизненный путь Чичикова весьма богат на разнообразные события и по-своему не повторим. Павел Иванович – личность безнравственная, но, однако образованная и воспитанная, мошенник, но довольно догадливый и настойчивы
- Сочинение на тему Разлука
Разлука — слово, само по себе несущее грусть и отрицательные эмоции. И не важно какая это разлука, длительная или всего на пару дней.
- Сочинение Что такое страх
В какой-то старинной книжке мною было прочитано про концепцию различных эпох, через которые проходит человечество и идет оно от золотого века, когда ситуация просто великолепна и до железного – современного периода
Мой взгляд на искусство живописи
Искусство… Что обозначает это волшебное слово? Для
меня искусство – это что-то таинственное, недосказанное, необъяснимое. Но
давайте обратимся к «Толковому словарю русского языка» под редакцией Д.Ушакова.
Выбираем два лексических значения этого многозначного слова. Первое значение: «
Творческая художественная деятельность» Верно? Конечно же, верно. Другое
значение: «Отрасль творческой художественной деятельности. Основные искусства:
живопись, ваяние, поэзия, зодчество, музыка и танцы». Тоже можем согласиться,
что это так. Многое вмещает в себя это неповторимое слово «искусство». В своей
же работе я хочу остановиться на таком искусстве, как живопись, оно наиболее
мне близко, потому что я окончила художественную школу и понимаю, что годы
учебы не прошли для меня бесследно. «Волшебная сила искусства» до сих пор манит
меня.
Вспоминаются мне мои занятия в художественной школе, в
которую я пошла с четвертого класса. Тогда я еще не понимала, что творчество
станет частью моей жизни. Сначала у меня ничего не получалось, но шло время, и
с каждой работой у меня, как мне говорил мой педагог, «виделся прогресс». Я
помню свою удачную первую картину на военную тему. Чтобы ее создать, я искала
информацию в интернете, библиотеке, обращалась к картинам художников на данную
тему. Меня переполняли эмоции, я хотела донести до зрителей весь страх военного
времени, хотя понимала, что это не суждено прочувствовать девочке тринадцати
лет, не видевшей ужасов войны. Картина получилась, и какое было мое счастье, когда
я узнала, что ее отметили на выставке в Костроме. Возможно, что я не выберу
себе профессию, связанную с живописью, но занятия в художественной школе
обогатили меня определенными знаниями, помогли испытать радость победы.
Итак, мой взгляд на искусство живописи. Прежде всего
это огромный труд. Настоящий художник сначала каждой клеточкой своего тела
прочувствует картину, а потом только отразит свое чувство на холсте. А зритель
же наслаждается картиной, получает от нее настроение радости или печали и,
конечно, не думает о том, сколько бессонных ночей провел творец, чтобы создать
свой неповторимый шедевр. Я люблю смотреть на картины долго и внимательно. Вот
ты подходишь к картине все ближе и ближе, хочется рассмотреть буквально каждый
мазок, не упустить никакой детали и представить себя в роли творца. Вот ты
сидишь в мастерской… Вся комната пропитана запахами краски, загустителей,
растворителей. В мастерской хаос и беспорядок, но ты не видишь ничего этого:
муза настигла тебя. Тебя переполняют эмоции, ты погружаешься в искусство
живописи: ты берешь кисть и начинаешь мазок, другой, быстро движется рука,
штрих, еще штрих… Потом отходишь от картины и смотришь издалека. Чувство
удовлетворения охватывает тебя, потому что понимаешь, что получилось то, что
хотел передать. Вот он, труд художника, всепоглощающий, отнимающий много силы и
энергии, но такой прекрасный и загадочный.
Для меня искусство живописи – это и встречи с чем-то неожиданным
и захватывающим. Такой была моя «встреча» с картиной Айвазовского «Девятый
вал». Я люблю море, именно поэтому картина «Девятый вал» вызвала у меня бурю
эмоций. Впечатление от картины незабываемо. Смотрю на картину, и сердце мое
сжимается. Мысленно представляю все изображенное на картине «оживающим».
Чувство страха охватывает тебя, ты содрогаешься, капли пота выступают на лбу.
Ты вместе с героями картины находишься в море, ветер бушует, холодные волны
охватывают тебя с головы до ног. Люди отчаянно борются со стихией. И вдруг
сквозь свинцовые тучи проскальзывают лучи, и у всех появляется надежда на
спасение. Какое неожиданное изображение моря, какой захватывающий сюжет!
Искусство живописи – это еще и связь времен, связь
между поколениями, ведь оно не знает ни временных, ни территориальных, ни
религиозных, ни национальных границ.
При помощи искусства живописи мы свободно попадаем в
прошлое нашей страны или можем задуматься о нашем будущем.
Искусство живописи – это, с моей точки зрения,
посредник между человеком и природой. Оглянитесь вокруг себя. Как прекрасен
закат, окутывающий лес теплыми красками. Из-за этого деревья становятся
красными, а их тени фиолетовыми. На душе спокойно, тепло, и невольно вспоминаешь
художников, которые передали нам на своих полотнах красоту природы. Левитан
И.И., Куинджи А.И., Шишкин И.И., Поленов В.Д., — это далеко не полный перечень
художников, которые сумели показать нам на своих картинах единение человека с
природой. Кому неизвестна картина И.Левитана «Золотая осень»? Все знают этого
творца и этот пейзаж. Но вот ведь что изумительно: вечная тема изображена на
холсте, но этот неброский осенний пейзаж никому не надоедает. Прошли века, но
сколько бы люди не любовались этим пейзажем, все равно каждый раз они открывали
что-то новое в изображении осени. Я часто смотрю на эту картину. Неярко светит
осеннее солнце. Передо мной березовая роща, далее поле, за которым виднеется
несколько деревянных домов, узкая речка с невысокими берегами. Мое внимание
приковано к березкам, листва которых переливается как золото. Все на картине
обычно и необычно. В этот шедевр художник вложил всю свою любовь к природе, и
зритель чувствует это. Таким образом, пейзажи помогают человеку еще раз
соприкоснуться с природой и подумать над отношением к ней.
И ,наконец, выскажу свой взгляд на проблему искусства
и денег. Я считаю, что это две вещи несовместимые. Может быть, кому — то
покажется, что я слишком категорична, но это мое мнение. Если тебе Бог дал
какой-то талант, то его надо беречь и преумножать, а не гнаться за богатством.
Еще Н.В.Гоголь в произведении «Портрет» поднимал данную проблему. В повести
«Портрет» рассказывается о художнике, которого погубила страсть к деньгам.
Писатель хотел до нас донести мысль о том, что без труда, старанья, творческого
развития, без повседневной работы над собой художнику ничего не добиться. И я с
ним полностью согласна.
Закончить свое сочинение я хочу мыслью о том, что
настоящее искусство вечно. Пока живет человек, будет жить и настоящее
искусство. Недаром французский поэт и философ Жан – Мари Гюйо (1854 – 1888г.)
сказал: « Самая возвышенная цель искусства – заставлять биться человеческое
сердце».
Губина Анна, 10 класс, МОУ
СОШ №1 имени Ивана Нечаева,
г.п.п. Чистые Боры.
Мой взгляд на искусство живописи
Искусство… Что обозначает это волшебное слово? Для меня искусство – это что-то таинственное, недосказанное, необъяснимое. Но давайте обратимся к «Толковому словарю русского языка» под редакцией Д.Ушакова. Выбираем два лексических значения этого многозначного слова. Первое значение: « Творческая художественная деятельность» Верно? Конечно же, верно. Другое значение: «Отрасль творческой художественной деятельности. Основные искусства: живопись, ваяние, поэзия, зодчество, музыка и танцы». Тоже можем согласиться, что это так. Многое вмещает в себя это неповторимое слово «искусство». В своей же работе я хочу остановиться на таком искусстве, как живопись, оно наиболее мне близко, потому что я окончила художественную школу и понимаю, что годы учебы не прошли для меня бесследно. «Волшебная сила искусства» до сих пор манит меня.
Вспоминаются мне мои занятия в художественной школе, в которую я пошла с четвертого класса. Тогда я еще не понимала, что творчество станет частью моей жизни. Сначала у меня ничего не получалось, но шло время, и с каждой работой у меня, как мне говорил мой педагог, «виделся прогресс». Я помню свою удачную первую картину на военную тему. Чтобы ее создать, я искала информацию в интернете, библиотеке, обращалась к картинам художников на данную тему. Меня переполняли эмоции, я хотела донести до зрителей весь страх военного времени, хотя понимала, что это не суждено прочувствовать девочке тринадцати лет, не видевшей ужасов войны. Картина получилась, и какое было мое счастье, когда я узнала, что ее отметили на выставке в Костроме. Возможно, что я не выберу себе профессию, связанную с живописью, но занятия в художественной школе обогатили меня определенными знаниями, помогли испытать радость победы.
Итак, мой взгляд на искусство живописи. Прежде всего это огромный труд. Настоящий художник сначала каждой клеточкой своего тела прочувствует картину, а потом только отразит свое чувство на холсте. А зритель же наслаждается картиной, получает от нее настроение радости или печали и, конечно, не думает о том, сколько бессонных ночей провел творец, чтобы создать свой неповторимый шедевр. Я люблю смотреть на картины долго и внимательно. Вот ты подходишь к картине все ближе и ближе, хочется рассмотреть буквально каждый мазок, не упустить никакой детали и представить себя в роли творца. Вот ты сидишь в мастерской… Вся комната пропитана запахами краски, загустителей, растворителей. В мастерской хаос и беспорядок, но ты не видишь ничего этого: муза настигла тебя. Тебя переполняют эмоции, ты погружаешься в искусство живописи: ты берешь кисть и начинаешь мазок, другой, быстро движется рука, штрих, еще штрих… Потом отходишь от картины и смотришь издалека. Чувство удовлетворения охватывает тебя, потому что понимаешь, что получилось то, что хотел передать. Вот он, труд художника, всепоглощающий, отнимающий много силы и энергии, но такой прекрасный и загадочный.
Для меня искусство живописи – это и встречи с чем-то неожиданным и захватывающим. Такой была моя «встреча» с картиной Айвазовского «Девятый вал». Я люблю море, именно поэтому картина «Девятый вал» вызвала у меня бурю эмоций. Впечатление от картины незабываемо. Смотрю на картину, и сердце мое сжимается. Мысленно представляю все изображенное на картине «оживающим». Чувство страха охватывает тебя, ты содрогаешься, капли пота выступают на лбу. Ты вместе с героями картины находишься в море, ветер бушует, холодные волны охватывают тебя с головы до ног. Люди отчаянно борются со стихией. И вдруг сквозь свинцовые тучи проскальзывают лучи, и у всех появляется надежда на спасение. Какое неожиданное изображение моря, какой захватывающий сюжет!
Искусство живописи – это еще и связь времен, связь между поколениями, ведь оно не знает ни временных, ни территориальных, ни религиозных, ни национальных границ.
При помощи искусства живописи мы свободно попадаем в прошлое нашей страны или можем задуматься о нашем будущем.
Искусство живописи – это, с моей точки зрения, посредник между человеком и природой. Оглянитесь вокруг себя. Как прекрасен закат, окутывающий лес теплыми красками. Из-за этого деревья становятся красными, а их тени фиолетовыми. На душе спокойно, тепло, и невольно вспоминаешь художников, которые передали нам на своих полотнах красоту природы. Левитан И.И., Куинджи А.И., Шишкин И.И., Поленов В.Д., — это далеко не полный перечень художников, которые сумели показать нам на своих картинах единение человека с природой. Кому неизвестна картина И.Левитана «Золотая осень»? Все знают этого творца и этот пейзаж. Но вот ведь что изумительно: вечная тема изображена на холсте, но этот неброский осенний пейзаж никому не надоедает. Прошли века, но сколько бы люди не любовались этим пейзажем, все равно каждый раз они открывали что-то новое в изображении осени. Я часто смотрю на эту картину. Неярко светит осеннее солнце. Передо мной березовая роща, далее поле, за которым виднеется несколько деревянных домов, узкая речка с невысокими берегами. Мое внимание приковано к березкам, листва которых переливается как золото. Все на картине обычно и необычно. В этот шедевр художник вложил всю свою любовь к природе, и зритель чувствует это. Таким образом, пейзажи помогают человеку еще раз соприкоснуться с природой и подумать над отношением к ней.
И ,наконец, выскажу свой взгляд на проблему искусства и денег. Я считаю, что это две вещи несовместимые. Может быть, кому — то покажется, что я слишком категорична, но это мое мнение. Если тебе Бог дал какой-то талант, то его надо беречь и преумножать, а не гнаться за богатством. Еще Н.В.Гоголь в произведении «Портрет» поднимал данную проблему. В повести «Портрет» рассказывается о художнике, которого погубила страсть к деньгам. Писатель хотел до нас донести мысль о том, что без труда, старанья, творческого развития, без повседневной работы над собой художнику ничего не добиться. И я с ним полностью согласна.
Закончить свое сочинение я хочу мыслью о том, что настоящее искусство вечно. Пока живет человек, будет жить и настоящее искусство. Недаром французский поэт и философ Жан – Мари Гюйо (1854 – 1888г.) сказал: « Самая возвышенная цель искусства – заставлять биться человеческое сердце».
Губина Анна, 10 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева,
г.п.п. Чистые Боры.
Жанры живописи
В ходе развития изобразительного искусства сформировались несколько классических жанров картин, которые обрели свои особенности и правила.
Портрет — это реалистичное изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом. Один из самых популярных жанров живописи. Большинство заказчиков использовали талант художников, чтобы увековечить собственное изображение или, желая получить изображение близкого человека, родственника и т.п. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Портреты различных стилей являются самой массовой частью экспозиции большинства художественных музеев и частных коллекций. Данный жанр включает в себя и такую разновидность портрета, как автопортрет — изображение самого художника, написанное им самим.
Пейзаж — один из популярных живописных жанров, в котором художник стремится отобразить природу, её красоту или особенность. Различные виды природы (настроение времени года и погоды) оказывают яркое эмоциональное влияние на любого зрителя — это психологическая особенность человека. Стремление получить эмоциональное впечатление от пейзажей сделало этот жанр одним из самых популярных в художественном творчестве.
Архитектурная живопись — этот жанр во многом похож на пейзаж, но имеет ключевую особенность: на картинах изображаются пейзажи с участием архитектурных объектов, зданий или городов. Особое направление — уличные виды городов, передающие атмосферу места. Ещё одним направлением этого жанра является изображение красоты архитектуры конкретного здания — его внешнего вида или изображения его интерьеров.
Историческая живопись — жанр, в котором основным сюжетом картин является историческое событие или его интерпретация художником. Что интересно — к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. Так как в средневековье библейские сюжеты считались «историческим» событиями и основными заказчиками этих картин была церковь. «Исторические» библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Второе рождение исторической живописи происходит во времена неоклассицизма, когда художники обращаются к известным историческим сюжетам, событиям из времён античности или национальным легендам.
Батальная живопись — отражает сцены войн и сражений. Особенностью является не только желание отразить историческое событие, но и донести зрителю эмоциональное возвышение подвига и героизма. В последующем, этот жанр становится ещё и политическим, позволяя художнику доносить зрителю свой взгляд (своё отношение) на происходящее. Подобный эффект политического акцента и силу таланта художника мы можем видеть в творчестве В. Верещагина.
Натюрморт — это жанр живописи с композициями из неодушевлённых предметов, с использованием цветов, продуктов, посуды. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Эта ситуация привлекла в Голландию большое количество художников, вызвав острую конкуренцию среди них. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи.
Жанровая живопись — сюжетом картин являются бытовые сцены повседневной жизни или праздников, обычно — с участием простых людей. Так же как и натюрморт, получает распространение у художников Голландии в 17 веке. В период романтизма и неоклассицизма этот жанр обретает новое рождение, картины стремятся не столько отразить повседневный быт, сколько романтизировать его, внести в сюжет определённый смысл или мораль.
Марина — вид пейзажа, в котором изображаются морские виды, прибрежные пейзажи с видом на море, восходы и закаты на море, корабли или даже морские сражения. Хотя существует и отдельный батальный жанр, но морские сражения всё равно относятся к жанру «марина». Развитие и популяризация этого жанра также можно отнести к голландской школе 17 века. Пользовался популярностью в России благодаря творчеству Айвазовского.
Анималистическая живопись — особенностью этого жанра является создание реалистичных картин, изображающих красоту животных и птиц. Одной из интересных особенностей этого жанра является наличие картин, изображающих несуществующих или мифических животных. Художники, которые специализирующиеся на изображениях животных называются анималистами.
Сочинение на тему “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает”
Эту фразу я понимаю так: притягательная сила художественного слова – в его образности, носителем которой является речь. Образы создаются автором с помощью лексических явлений и изобразительно-выразительных средств. Их задача – будить у читателей яркие представления о прочитанном. Приведу примеры из текста Ю.Домбровского.
Во-первых, в предложении №48(«Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк».) нахожу ярчайшие художественные средства: эпитеты «неуклюже, кряжисто», выраженные качественными наречиями, и сравнение «как танк», которые помогают представить выносливого краба.
Во-вторых, в предложении №8 «…он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню».) встречаю контекстные антонимы «страшную и беспомощную», помогающие представить несдающегося, упорного краба.
Таким образом, могу сделать вывод, что специфика языка художественного произведения состоит из умения писателя не только увидеть, подметить что-то в реальной жизни, но и, подчеркнув характерные детали, нарисовать образ, с чем мастерски и справился Г.Я.Солганик.
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Сочинения по картинам
«Утро в сосновом лесу» — одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.
На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.
Читать далее…
Картина «Кружевница» была написана русским художником В.А. Тропининым и является одной из самых известных его работ. На ней он изобразил молодую девушку, занятую работой над кружевом. Очевидно, что она очень добра и приветлива. Об этом говорят и выражение ее миловидного лица, и глаза, в которых притаились смешинки.
Читать далее…
На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» художник изобразил прилёт грачей. На первом плане грачи — вестники весны. Они сели на берёзку, на которой уже набухли почки. Возле берёзки образовалась большая лужа от талого снега.
Читать далее…
Великий русский пейзажист Исаак Левитан изобразил на одной из своих самых известных картин «Весна. Большая вода» весеннее половодье, когда река вышла из берегов и затопила небольшую рощицу, поле и деревню. Большая часть полотна занята водой, ее ровной и чистой поверхностью, в которой видно отражение неба и белых облаков. Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево. Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, потому что весна только началась. Они тонкие и выглядят беззащитно, их стволы и ветви тоже отражаются в воде.
Читать далее…
В 1889 году великий русский художник М. Васнецов написал картину «Иван-царевич на Сером Волке», которая стала иллюстрацией народной сказки о герое и его верном друге, помогающем Ивану-царевичу преодолеть множество трудностей, возникающих на пути к счастью.
Читать далее…
Картину «Конец зимы. Полдень» написал русский художник Константин Федорович Юон. Он славился своей любовью к снегу и изобразил его во многих пейзажах, на которых отразил разную погоду зимой, время суток и период этого времени года.
Читать далее…
Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.
Читать далее…
Мастер натюрморта Пётр Кончаловский в своей работе «Сирень в корзине» отразил любовь к этим прекрасным нежным цветам. Кстати, это не единственное его полотно, посвященное именно сирени. Кончаловский очень любил цветы, а особенно среди них выделял сирень.
Читать далее…
Н. П. Крымов — известный русский пейзажист. Этот художник был влюблен в родную природу и умело изображал ее на своих полотнах. Его кисти принадлежит картина «Зимний вечер».
На ней изображена небольшая русская деревушка зимой. Это полотно сразу вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Оно наполнено каким-то душевным теплом, несмотря на то, что изображает зиму.
Читать далее…
Выдающийся русский художник Федор Петрович Толстой очень любил изображать бабочек, цветы, фрукты и чудесных птиц. Широко известна его картина «Цветы, фрукты, птица». Работа очень нежна и сказочна, она пропитана теплом, цветочным ароматом и наполнена солнечным светом.
Читать далее…
В 1887 году портретист В. А. Серов гостил у своих друзей, там он написал портрет Веры Мамонтовой. Картина стала называться «Девочка с персиками».
На этой картине изображена юная девочка двенадцати лет, которая сидит за столом в светлой комнате. Судя по всему, эта комната служит столовой. Черты лица у девочки мягкие, слегка смуглая кожа, выразительные темные глаза, непослушные черные волосы. На ней надета розовая кофточка, украшенная черным бантом.
Читать далее…
К. Е. Маковский – великий русский художник. Его картины наполнены живыми бликами солнца, создающими неповторимую игру света и тени. Люди, являвшиеся всегда центром внимания художника, живут на его полотнах яркой, насыщенной жизнью, их лица очень эмоциональны, а движения переданы предельно правдиво.
Читать далее…
Автором картины «Царевна Лебедь» является Михаил Врубель. Этот шедевр посвящен персонажу Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Читать далее…
В 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево».
На полотне изображен зимний пейзаж в подмосковном селе Лигачево. Морозный день на окраине деревушки, все засыпано снегом, словно укрыто белым пуховым одеялом. Природа погружена в сон, все замерло. Красавицы-березки стоят, одетые в искристый наряд, мороз сковал их, создавая очарование зимней сказки.
Читать далее…
Попков Виктор Ефимович творил во второй половине ХХ века. Главной темой его работ было поколение людей, на чьих судьбах отразилась Великая Отечественная война. Поэтому большинство его полотен выглядят довольно мрачно. Суровые лица, тёмные краски, лаконичность и простота – всё это о работах Виктора Попкова.
Читать далее…
Искусство вообще, а живопись в частности занимают огромное место в жизни человека. Способность к творчеству, к созданию произведений искусства существенное отличие рода человеческого от остального живого мира. В ряду видов искусства живописи принадлежит особое место.
Спросите: почему? Отвечу так.
Не каждый ребенок тянется к перу и бумаге, чтоб писать стихи или прозу. Не каждый хочет играть на рояле или скрипке. Но нет ребенка, который бы не пытался рисовать. И еще одно: из глубины веков до нас дошли свидетельства о живописных пробах древних
цивилизаций.
Наскальные рисунки, роспись предметов обихода – это ли не первый шаг к шедеврам Рафаэля?
В мою жизнь настоящая живопись вошла, когда мне в руки попала книга об итальянской галерее “Уффици”. Иллюстрации картин Боттичелли, Рафаэля просто потрясли мою душу. Но настоящие картины, хотя и не таких великих мастеров, как Рафаэль, увиденные впервые в городском художественном музее, произвели на меня гораздо большее впечатление, чем иллюстрации. Потом были картинные галереи Москвы, куда я ходила, когда приезжала в гости
к своей тете.
В Третьяковке я подолгу простаивала у картин великих русских мастеров. Выходила просветленная и потрясенная. Особенно – картинами Васнецова и Врубеля. Теперь моя мечта посетить картинные галереи Киева, Львова и, конечно, Петербурга.
А уж потом попасть в Лувр, Прадо, в Уффици, в Дрезденскую галерею, в Британский музей. Это программа-максимум моей взрослой жизни.
Рядом с программой-максимум всегда существует программа-минимум. Проект “Музей одной картины”, который где-то еще существует, – это, по-моему, очень правильное направление в культурном просвещении народа.
Люди живут не только в больших культурных центрах – это раз, осмотреть сразу всю, к примеру, Третьяковку – это, считай, не увидеть ничего. Это два. И третье: организация больших передвижных выставок – дорогостоящее и потому редкое мероприятие.
Поэтому “Музей одной картины” (конечно, шедевра) должен существовать и расширять свою географию и выставляемые картины.
Была на телевидении прекрасная передача Никиты Михалкова, посвященная какому-нибудь одному из шедевров русской живописи. В этой передаче рассказывалось обо всем: и о самом художнике, и об особенностях картины, и об истории ее создания. Но главное: Н. Михалков открывал нам столько интересного о давно прошедшем времени, о быте тех времен и того сословия людей, которые были изображены на картине.
Обо всем этом очень редко можно услышать в музеях или прочитать в книгах по искусству.
Заключая, хочу сказать, что живопись для меня – это вечный источник душевного наслаждения и познания жизни. Так пусть же он не иссякает никогда!
Loading…