Мини сочинение на тему мое любимое стихотворение некрасова

Николая Алексеевича Некрасова недаром считают одним из самых «народных» поэтов. Героями в его произведениях чаще всего становились крестьяне, он открыто указывал на их проблемы и рассуждал о сложностях жизни. Мое любимое стихотворение поэта называется «Школьник».

«Школьник» был написан Некрасовым в далеком 1856 году. Впервые широкая публика увидела его на страницах журнала «Библиотека для чтения», а затем и в сборнике сочинений автора. Что примечательно, в то время поэт временно проживал в местах, связанных с именем знаменитого ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Гениального деятеля науки Некрасов упомянул в строках стихотворения в качестве примера: крестьянин сумел достичь небывалых высот, потому что учился.

«Школьник» — это гражданская лирика. Автор не только создает сюжетную линию, но и размышляет о проблемах общества (невежество, бедность и др.), показывает любовь к родной стране, несмотря на ее недостатки. Направление — довольно типичный для Некрасова реализм. Героями являются обычные люди, которые пытаются выживать в тяжелых условиях. Кроме того, благодаря описываемой ситуации можно понять то, как государство относилось к своим гражданам и с какими трудностями им приходилось сталкиваться. 

В центре внимания читателей оказываются сразу два образа. Первый — некий мужчина, который предлагает довезти мальчишку туда, куда ему нужно. Второй — ребенок, который стремится постигать знания, несмотря на бедность. Рассказчик — человек простой, с богатым жизненным опытом. Он практически сразу понимает, куда направляется школьник, и делает несколько предположений по поводу того, в какой семье родился путник. Он добр по отношению к новому знакомому, поддерживает благородное желание получить образование и напутствует ребенка вдохновляющими словами:

«Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь…»

У ребенка нет собственных реплик или каких-либо действий — все стихотворение строится на длинном монологе сострадательного рассказчика. Несмотря на это, Некрасов все же дает краткое, но очень емкое описание школьника:

«Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…»

Подросток явно родился в бедной семье, и даже добираться до учебного заведения ему приходится долго. С собой ребенок несет котомку, в которой виднеется книжка. Вопреки нужде родители все же постарались обеспечить сына необходимыми учебниками. Вместе с тем мальчик очень настойчив и тверд характером, ведь вместо учебы он, например, мог бы пойти сразу работать или помогать отцу с матерью по хозяйству. Но у него есть мечта, и он хочет ее исполнить.

В тексте автор затрагивает несколько важных тем, которые актуальны для любого времени. Во-первых, это взаимовыручка. Старший товарищ без раздумий предлагает школьнику помощь, не требуя никаких денег взамен. Он по-настоящему радуется, видя деятельного мальчишку, и надеется, что таких людей станет больше. Во-вторых, Некрасов говорит о роли образования в жизни человека. Хорошие учителя способны раскрыть потенциал ребенка, привить лучшие качества и дать ему шанс на достойную жизнь. И, наконец, в стихотворении затрагивается тема мечты. Юный герой готов идти к цели через все сложности, которые его ожидают. Он отправляется в долгий путь один, не страшась трудностей и возможных лишений.

Безусловно, основной затрагиваемой проблемой здесь является низкое социальное положение простых людей (в частности — крестьян, так как чаще всего писатель обращал внимание именно на их тяготы). Им было сложно получить нормальное образование, так как государство совсем не помогало в этом деле. В особенно незавидном положении находились бедняки, ведь им нужно было отдавать последнее, чтобы у детей появлялась возможность добиться успеха. «Знаю: батька на сынишку/Издержал последний грош…» — говорит рассказчик.

Основную идею произведения можно емко выразить известной русской пословицей: «Ученье – свет, а неученье – тьма». В своем монологе рассказчик отмечает, что образование делает из человека благородную, сильную личность. Именно поэтому он так поддерживает стремление школьника. Мне это стихотворение нравится, потому что в нем затронуты близкие мне проблемы и темы. Я ведь тоже получаю образование, чтобы достичь высот в любимом деле.

Предыдущая

СочиненияСочинение ЕГЭ: Проблема одиночества в рассказе Бунина «Красавица»

Следующая

СочиненияСочинение: Нравственные полюса Молчалина и Чацкого (по пьесе Грибоедова «Горе от ума»)

(572 слова) Николая Алексеевича Некрасова недаром считают одним из самых «народных» поэтов. Героями в его произведениях чаще всего становились крестьяне, он открыто указывал на их проблемы и рассуждал о сложностях жизни. Мое любимое стихотворение поэта называется «Школьник».

«Школьник» был написан Некрасовым в далеком 1856 году. Впервые широкая публика увидела его на страницах журнала «Библиотека для чтения», а затем и в сборнике сочинений автора. Что примечательно, в то время поэт временно проживал в местах, связанных с именем знаменитого ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Гениального деятеля науки Некрасов упомянул в строках стихотворения в качестве примера: крестьянин сумел достичь небывалых высот, потому что учился.

«Школьник» — это гражданская лирика. Автор не только создает сюжетную линию, но и размышляет о проблемах общества (невежество, бедность и др.), показывает любовь к родной стране, несмотря на ее недостатки. Направление — довольно типичный для Некрасова реализм. Героями являются обычные люди, которые пытаются выживать в тяжелых условиях. Кроме того, благодаря описываемой ситуации можно понять то, как государство относилось к своим гражданам и с какими трудностями им приходилось сталкиваться. 

В центре внимания читателей оказываются сразу два образа. Первый — некий мужчина, который предлагает довезти мальчишку туда, куда ему нужно. Второй — ребенок, который стремится постигать знания, несмотря на бедность. Рассказчик — человек простой, с богатым жизненным опытом. Он практически сразу понимает, куда направляется школьник, и делает несколько предположений по поводу того, в какой семье родился путник. Он добр по отношению к новому знакомому, поддерживает благородное желание получить образование и напутствует ребенка вдохновляющими словами:

«Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь…»

У ребенка нет собственных реплик или каких-либо действий — все стихотворение строится на длинном монологе сострадательного рассказчика. Несмотря на это, Некрасов все же дает краткое, но очень емкое описание школьника:

«Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…»

Подросток явно родился в бедной семье, и даже добираться до учебного заведения ему приходится долго. С собой ребенок несет котомку, в которой виднеется книжка. Вопреки нужде родители все же постарались обеспечить сына необходимыми учебниками. Вместе с тем мальчик очень настойчив и тверд характером, ведь вместо учебы он, например, мог бы пойти сразу работать или помогать отцу с матерью по хозяйству. Но у него есть мечта, и он хочет ее исполнить.

В тексте автор затрагивает несколько важных тем, которые актуальны для любого времени. Во-первых, это взаимовыручка. Старший товарищ без раздумий предлагает школьнику помощь, не требуя никаких денег взамен. Он по-настоящему радуется, видя деятельного мальчишку, и надеется, что таких людей станет больше. Во-вторых, Некрасов говорит о роли образования в жизни человека. Хорошие учителя способны раскрыть потенциал ребенка, привить лучшие качества и дать ему шанс на достойную жизнь. И, наконец, в стихотворении затрагивается тема мечты. Юный герой готов идти к цели через все сложности, которые его ожидают. Он отправляется в долгий путь один, не страшась трудностей и возможных лишений.

Безусловно, основной затрагиваемой проблемой здесь является низкое социальное положение простых людей (в частности — крестьян, так как чаще всего писатель обращал внимание именно на их тяготы). Им было сложно получить нормальное образование, так как государство совсем не помогало в этом деле. В особенно незавидном положении находились бедняки, ведь им нужно было отдавать последнее, чтобы у детей появлялась возможность добиться успеха. «Знаю: батька на сынишку/Издержал последний грош…» — говорит рассказчик.

Основную идею произведения можно емко выразить известной русской пословицей: «Ученье – свет, а неученье – тьма». В своем монологе рассказчик отмечает, что образование делает из человека благородную, сильную личность. Именно поэтому он так поддерживает стремление школьника. Мне это стихотворение нравится, потому что в нем затронуты близкие мне проблемы и темы. Я ведь тоже получаю образование, чтобы достичь высот в любимом деле.

Автор: Инна Колокольникова

Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие.

Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) — везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.

Моим самым любимым стихотворением является произведение “Крестьянские дети”. Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях — будущем России.

Играйте же, дети, растите на воле,

На то вам и красное детство дано.

“Воля” — это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и появляется стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность жанра.

По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука…

В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию — “описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” — поэтическая реальность, пропитанная игрой.

Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный… Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются…

И видно не барин: как ехал с болота,

Так ряд ом с Гаврилой…

В итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:

О милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей…

Но дети скоро станут взрослыми — и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора.

Рабочий расставит, разложит снаряды —

Рубанки, подпилки, долота, ножи:

“Гляди, чертенята!” А дети и рады,

Как пилишь, как лудишь — им все покажи.

В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и добрых…

Главная тема произведения — поэзия деревенского детства — прерывается на миг:

Довольно, Ванюша! гулял ты немало,

Пора за работу, родной —

Но даже и труд обернется сначала

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена сочинения

К Ванюше нарядной своей стороной.

До чего же верно подметил Некрасов, что детство — это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до “пота и крови”. Автору удается подметить то, что действительно стоит за крестьянской жизнью, точнее за ее безоблачностью и театральной веселостью:

И снег, до окошек деревни лежащий,

И зимнего солнца холодный огонь —

Все, все настоящее русское было,

С клеймом нелюдимой мертвящей зимы.

Эти строки создают контраст картинам природы, передающим гармонию мира. Интересно и лирическое отступление (“Играйте же, дети! Растите на воле!..”). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!

Все стихотворение Н. А. Некрасова проникнуто “обаянием поэзии детства”, которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Мое любимое стихотворение Н. А. Некрасова

  • Категория: Некрасов Н.А.

Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство («На Волге»), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика («Школьник») – везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.

Моим самым любимым стихотворением является произведение «Крестьянские дети». Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Связь с народным творчеством и живой крестьянской речью придает стихам подлинно народное звучание, делает все произведение близким и доступным пониманию не только интеллигента, но и слушателя-крестьянина. Сразу же надо отметить, что «Крестьянские дети» появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в «год надежд» о детях – будущем России.

 Играйте же, дети, растите на воле,

На то вам и красное детство дано.

 «Воля» – это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и появляется стихотворение «Крестьянские дети». Первоначально автор хотел назвать произведение «Детская комедия», указывая тем самым на особенность жанра.

По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука…

В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию – «описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян». Суть же «детской комедии» – поэтическая реальность, пропитанная игрой.

Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так, в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях – девяти ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный… Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются.

 И видно не барин: как ехал с болота,

Так рядом с Гаврилой…

 В итоге ребята признают в охотнике своего – и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:

 О милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей…

 В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда – талантливых, сильных и добрых. Возникает живая картина, помогающая остро почувствовать, как бедна, бесправна и в то же время талантлива крестьянская Русь.

Главная тема произведения – поэзия деревенского детства – прерывается на миг:

 Довольно, Ванюша! гулял ты немало,

Пора за работу, родной —

Но даже и труд обернется сначала

К Ванюше нарядной своей стороной.

 До чего же верно подметил Некрасов, что детство – это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до пота и крови.

Интересно и лирическое отступление («Играйте же, дети! Растите на воле!..»). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!

Все стихотворение Н. А. Некрасова проникнуто «обаянием поэзии детства», которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!

Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие.
Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) – везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.
Моим

самым любимым стихотворением является произведение “Крестьянские дети”. Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права.

Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях – будущем России.
Играйте же, дети, растите на воле,
На то вам и красное детство дано.
“Воля” – это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь

он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и по-
является стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность жанра.
По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука…
В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию – “описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” – поэтическая реальность, пропитанная игрой.
Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях – 9 ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный… Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение.

Дети убегают, но вскоре возвращаются…
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой…
В итоге ребята признают в охотнике своего – и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:
О милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей…
Но дети скоро станут взрослыми – и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора.
Рабочий расставит, разложит снаряды –
Рубанки, подпилки, долота, ножи:
“Гляди, чертенята!” А дети и рады,
Как пилишь, как лудишь – им все покажи.
В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда – талантливых, сильных и добрых…
Главная тема произведения – поэзия деревенского детства – прерывается на миг:
Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
Пора за работу, родной –
Но даже и труд обернется сначала
К Ванюше нарядной своей стороной.
До чего же верно подметил Некрасов, что детство – это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до “пота и крови”. Автору удается подметить то, что действительно стоит за крестьянской жизнью, точнее за ее безоблачностью и театральной веселостью:
И снег, до окошек деревни лежащий,
И зимнего солнца холодный огонь –
Все, все настоящее русское было,
С клеймом нелюдимой мертвящей зимы.
Эти строки создают контраст картинам природы, передающим гармонию мира. Интересно и лирическое отступление (“Играйте же, дети! Растите на воле!..”).

Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!
Все стихотворение Н. А. Некрасова проникнуто “обаянием поэзии детства”, которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!
Толпа гласит: “Певцы не нужны веку!”
И нет певцов… Замолкло божество…
О, кто ж теперь напомнит человеку
Высокое призвание его?
Н. Некрасов
Николай Алексеевич Некрасов, так же, как Пушкин, знаком нам с раннего детства. Еще не умея читать, мы с замиранием сердца слушаем, как дедушка Мазай в половодье спасает зайцев:
Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его – тягота невелика!..
Вместе с поэтом видим, что “серые, карие, синие глазки” крестьянских детей “смешались, как в поле цветы”. Позже учим строки и переживаем за судьбу горемыки-пахаря из “Несжатой полосы”:
Плохо бедняге – не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет…
Вместе с Дарьей прислушивается к шагам Мороза:
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Написать такие строки мог только влюбленный в природу, тонко чувствующий ее лирик. А увидеть и по-настоящему понять эту красоту, знакомую по любимым строкам Некрасова, я смогла только здесь, на Родине поэта. С удивлением и восхищением смотрела на стройную, высокую красавицу березу, на красные гроздья рябины, на пушистые лохматые лапы ели:
Пригреты теплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса…
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
А зима очаровала меня своей щедростью: сугробы по колено, обилие снега, сверкающего на солнце, как россыпь драгоценных камней, и необозримые русские просторы, поражающие каждого приехавшего сюда.
Кругом поглядеть нету мочи”,
Равнина в алмазах блестит…
Детство Некрасова проходило здесь, в Ярославле. Среди полей, лугов, на берегах Волги шло взросление и формирование русского поэта.
Я рос, как многие, в глуши
У берегов большой реки,
Где лишь кричали кулики,
Шумели глухо камыши…

Loading…

Обновлено: 10.03.2023

Играйте же, дети, растите на воле,

По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука.

Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так, в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — девяти ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный. Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются.

И видно не барин: как ехал с болота,

Так рядом с Гаврилой.

В итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:

О милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей.

В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и добрых. Возникает живая картина, помогающая остро почувствовать, как бедна, бесправна и в то же время талантлива крестьянская Русь.

Главная тема произведения — поэзия деревенского детства — прерывается на миг:

Довольно, Ванюша! гулял ты немало,

Пора за работу, родной —

Но даже и труд обернется сначала

К Ванюше нарядной своей стороной.

До чего же верно подметил Некрасов, что детство — это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до пота и крови.

Интересно и лирическое отступление («Играйте же, дети! Растите на воле. «). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!

Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие.

Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) — везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.

Моим самым любимым стихотворением является произведение “Крестьянские дети”. Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях — будущем России.

Играйте же, дети, растите на воле,

На то вам и красное детство дано.

“Воля” — это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и появляется стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность жанра.

По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука…

В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию — “описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” — поэтическая реальность, пропитанная игрой.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный… Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются…

И видно не барин: как ехал с болота,

Так ряд ом с Гаврилой…

В итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:

О милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей…

Но дети скоро станут взрослыми — и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора.

Рабочий расставит, разложит снаряды —

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Рубанки, подпилки, долота, ножи:

“Гляди, чертенята!” А дети и рады,

Как пилишь, как лудишь — им все покажи.

В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и добрых…

Главная тема произведения — поэзия деревенского детства — прерывается на миг:

Довольно, Ванюша! гулял ты немало,

Пора за работу, родной —

Но даже и труд обернется сначала

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

К Ванюше нарядной своей стороной.

До чего же верно подметил Некрасов, что детство — это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до “пота и крови”. Автору удается подметить то, что действительно стоит за крестьянской жизнью, точнее за ее безоблачностью и театральной веселостью:

И снег, до окошек деревни лежащий,

И зимнего солнца холодный огонь —

Все, все настоящее русское было,

С клеймом нелюдимой мертвящей зимы.

Эти строки создают контраст картинам природы, передающим гармонию мира. Интересно и лирическое отступление (“Играйте же, дети! Растите на воле. ”). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!

Все стихотворение Н. А. Некрасова проникнуто “обаянием поэзии детства”, которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Мое любимое стихотворение Н. А. Некрасова

Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие.

Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) — везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.

Моим самым любимым стихотворением является произведение “Крестьянские дети”. Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях — будущем России.

Играйте же, дети, растите на воле,

На то вам и красное детство дано.

“Воля” — это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и появляется стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность жанра.

По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука.

В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию — “описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” — поэтическая реальность, пропитанная игрой.

Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный. Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются.

И видно не барин: как ехал с болота,

Так ряд ом с Гаврилой.

В итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:

О милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей.

Но дети скоро станут взрослыми — и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора.

Рабочий расставит, разложит снаряды —

Рубанки, подпилки, долота, ножи:

“Гляди, чертенята!” А дети и рады,

Как пилишь, как лудишь — им все покажи.

В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и добрых.

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Мое любимое стихотворение Н. А. Некрасова

Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие.

Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) — везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.

Моим самым любимым стихотворением является произведение “Крестьянские дети”. Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях — будущем России.

Играйте же, дети, растите на воле,

На то вам и красное детство дано.

“Воля” — это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и появляется стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность жанра.

По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука.

В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию — “описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” — поэтическая реальность, пропитанная игрой.

Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный. Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются.

И видно не барин: как ехал с болота,

Так ряд ом с Гаврилой.

В итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:

О милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей.

Но дети скоро станут взрослыми — и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора.

Рабочий расставит, разложит снаряды —

Рубанки, подпилки, долота, ножи:

“Гляди, чертенята!” А дети и рады,

Как пилишь, как лудишь — им все покажи.

В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и добрых.

Читайте также:

      

  • Удмуртия глазами поэтов сочинение
  •   

  • Сочинение сказочные облака 8 класс
  •   

  • Сочинение мамочка знаешь как я тебя люблю
  •   

  • Сочинение про юрия лелюкова
  •   

  • Трижды подумай а потом промолчи сочинение

Сочинение на тему: Мое любимое стихотворение Н. А. Некрасова

На чтение 4 мин Просмотров 390 Опубликовано 14 сентября, 2021

Сочинение.
Мое любимое стихотворение Н. А. Некрасова

Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие. Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) — везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.
Моим самым любимым стихотворением является произведение “Крестьянские дети”. Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях — будущем России.
Играйте же, дети, растите на воле,
На то вам и красное детство дано.
“Воля” — это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и по- является стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность жанра. По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука… В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию — “описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” — поэтическая реальность, пропитанная игрой.
Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный… Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются…
И видно не барин: как ехал с болота,
Так ряд ом с Гаврилой…
В итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:
О милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей…
Но дети скоро станут взрослыми — и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора.
Рабочий расставит, разложит снаряды — Рубанки, подпилки, долота, ножи: “Гляди, чертенята!” А дети и рады,
Как пилишь, как лудишь — им все покажи.
В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и добрых…
Главная тема произведения — поэзия деревенского детства — прерывается на миг:
Довольно, Ванюша! гулял ты немало, Пора за работу, родной — Но даже и труд обернется сначала
К Ванюше нарядной своей стороной.
До чего же верно подметил Некрасов, что детство — это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до “пота и крови”. Автору удается подметить то, что действительно стоит за крестьянской жизнью, точнее за ее безоблачностью и театральной веселостью:
И снег, до окошек деревни лежащий, И зимнего солнца холодный огонь — Все, все настоящее русское было,
С клеймом нелюдимой мертвящей зимы.
Эти строки создают контраст картинам природы, передающим гармонию мира. Интересно и лирическое отступление (“Играйте же, дети! Растите на воле!..”). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!
Все стихотворение Н. А. Некрасова проникнуто “обаянием поэзии детства”, которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!
.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Мини сочинение на тему мое любимое занятие
  • Мини сочинение на тему мое любимое животное 4 класс
  • Мини сочинение на тему мое любимое время года осень
  • Мини сочинение на тему мое любимое время года лето 3 класс
  • Мини сочинение на тему мое знакомство с историей россии 6 класс история

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии