Отношения между людьми, их общение – это и есть межличностные отношения. На чем же стоит фундамент любого общения? Думаю, что на общих интересах. Двум студентам всегда будет о чем поболтать. Точно так же, как и двум любителям кошек.
Существуют и другие основы межличностых отношений. Также отношениям людей часто помогают общие проблемы. Посмотрите, понаблюдайте, как любят люди пообсуждать общие для них проблемы. Многие не стесняются обсуждать их в автобусах, в магазинах, на лавочках. И разговаривают о своих проблемах даже с незнакомыми людьми. То, что утром не выспались, например. То, что маленькая зарплата, что дети болеют, или что сбежал кот.
Что мешает межличностным отношениям? Конечно же, конфликты, обманы, грубость, хамство. Многие мои знакомые имеют привычку орать на всех: на работе, дома на детей и на стареньких родителей, на соседей, в трамвае. Другие люди же не выносят, когда на них кричат. Итог – взаимное понимание нарушается. Возникают обиды.
Недавно родители послали меня в магазин за продуктами. Я расплачивался на кассе крупной купюрой, и кассир начала жаловаться, что нет мелких денег. Женщина, что стояла за мной, начала рассуждать о том, что мелкие деньги всегда в кошельке должны быть.
Я хотел огрызнуться, но понял, что ей просто одиноко. И хочется поговорить. Я улыбнулся ей, будто она пошутила, и она улыбнулась мне. Ведь если человек добрее, с ним общаться приятней. С ним и отношения завести хочется, дружить, знакомиться.
Межличностные отношения — это взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с одним человеком либо группой людей. Характер межличностных отношений может быть: деловой (официальный) или личный (неофициальный). К личным относят знакомства, приятельские, товарищеские, дружеские и семейные отношения.
Как правило, межличностные отношения основаны на взаимности. Она предусматривает наличие между людьми взаимопонимания (к примеру, от взаимопонимания музыкантов во время концерта напрямую зависит качество звучания), взаимодействия (согласованность действий при выполнении разных работ, задач и т.п.), взаимовосприятия (стремление людей произвести друг на друга благоприятное впечатление).
Основой для любых межличностных отношений являются чувства. Чувства — это эмоциональные переживания. Чувства могут как сближать, так и отдалять людей друг от друга. Готовность к совместным усилиям и действиям при внутреннем расположении к человеку, его привлекательность в твоих глазах называется симпатией. Отсутствие желания к сотрудничеству, внутреннее недовольство человеком, неудовлетворённость его поведением — антипатией. В некоторых случаях межличностные отношения усложняются наличием стереотипов. Стереотип — устоявшееся, обобщённое, часто ошибочное представление о некоторых особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. К примеру, все футбольные фанаты — хулиганы.
Ответ оставил Гость
Межличностные отношения — это взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с одним человеком либо группой людей. Характер межличностных отношений может быть: деловой (официальный) или личный (неофициальный). К личным относят знакомства, приятельские, товарищеские, дружеские и семейные отношения. Как правило, межличностные отношения основаны на взаимности. Она предусматривает наличие между людьми взаимопонимания (к примеру, от взаимопонимания музыкантов во время концерта напрямую зависит качество звучания), взаимодействия (согласованность действий при выполнении разных работ, задач и т.п.), взаимовосприятия (стремление людей произвести друг на друга благоприятное впечатление). Основой для любых межличностных отношений являются чувства. Чувства — это эмоциональные переживания. Чувства могут как сближать, так и отдалять людей друг от друга. Готовность к совместным усилиям и действиям при внутреннем расположении к человеку, его привлекательность в твоих глазах называется симпатией. Отсутствие желания к сотрудничеству, внутреннее недовольство человеком, неудовлетворённость его поведением — антипатией. В некоторых случаях межличностные отношения усложняются наличием стереотипов. Стереотип — устоявшееся, обобщённое, часто ошибочное представление о некоторых особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. К примеру, все футбольные фанаты — хулиганы. Существуют разные виды межличностных отношений. Самый распространённый — знакомства. Они могут возникнуть на основе как деловых (знать человека можно по делам), так и личных отношений. Знакомство может быть поверхностным (знать человека в лицо, узнавать на улице). При взаимном приветствии, наличии общих тем для разговоров о других людях говорят уже как о «хороших знакомых». Из этого круга, при условии взаимной тяги, симпатии, обоюдного стремления к общению могут со временем появляться приятели и, соответственно, приятельские отношения. При наличии деловых связей, общей цели, средств и результатов общей деятельности возникают отношения товарищества. Более высокий уровень отношений — дружеские. Дружбу характеризуют благородные чувства, взаимопонимание, откровенность, доверие, взаимопомощь, верность, внутренняя близость. Отличительными чертами настоящей дружбы являются искренность и бескорыстие. Наивысшей формой межличностных отношений по праву считают любовь. Дать определение любви очень сложно. Она возникает только тогда, когда есть благородные чувства, самоотверженность, готовность сделать всё возможное для благополучия любимого человека, ответственность за него
Межнациональные отношения: мы за мир!
Сегодня в мире людям нередко приходится страдать от несправедливого обращения и дискриминации. Причиной тому может быть цвет кожи, религия, экономический статус, пол и даже возраст. Людям приходится нелегко, и они очень страдают от этого.
Кроме того, из-за дискриминации бывает трудно найти работу, получить качественную медицинскую помощь, образование или воспользоваться какими-то правами.
Часто отношение к той или иной национальности у нас формируется через пример родителей. Поэтому родителям нужно всегда помнить, что их собственный пример – важный момент в формировании взглядов ребенка. Бывает и так, что человеку специально навязывают искаженные представления о другой расе или культуре. Нередко к этому причастны националистическая пропаганда и ложные религиозные учения. Подпитывает все эти предубеждения чрезмерная гордость. Часто люди показывают национальное превосходство над другими национальностями, тем самым занижая чувства и права этих людей. В итоге люди в первую очередь думают о себе как об американцах, русских, китайцах или египтянах, а уже потом как о людях вообще.
Корень проблемы на самом деле таится в нас самих. В первую очередь нужно стараться ценить в людях их личность, а не расовую или национальную принадлежность. А чтобы ценить человека как личность, нужно с ним поближе познакомиться, сделать первый шаг самому навстречу миру, доброжелательности.
Да, все мы разные по внешнему облику, но похожие по внутреннему. В каждом из нас заложены самые лучшие качества и одно из них самое главное – это любовь. Именно это качество должно двигать нами в наших делах, словах и в нашем мышлении.
Есть прекрасный закон: «Во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами». Спросим себя: «Как бы мы хотели, чтобы поступали с нами?». Так и надо вести себя с людьми любого возраста, цвета кожи, языка и культуры, и тогда непременно будет мир вокруг нас и внутри нас.
Калашников Дмитрий, ученик 7 класса МОБУ «СОШ с. Сальское»
Обществознание. Межличностные отношения
Межличностные отношения — это взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с одним человеком либо группой людей. Характер межличностных отношений может быть: деловой (официальный) или личный (неофициальный). К личным относят знакомства, приятельские, товарищеские, дружеские и семейные отношения.
Как правило, межличностные отношения основаны на взаимности. Она предусматривает наличие между людьми взаимопонимания (к примеру, от взаимопонимания музыкантов во время концерта напрямую зависит качество звучания), взаимодействия (согласованность действий при выполнении разных работ, задач и т.п.), взаимовосприятия (стремление людей произвести друг на друга благоприятное впечатление).
Основой для любых межличностных отношений являются чувства. Чувства — это эмоциональные переживания. Чувства могут как сближать, так и отдалять людей друг от друга. Готовность к совместным усилиям и действиям при внутреннем расположении к человеку, его привлекательность в твоих глазах называется симпатией. Отсутствие желания к сотрудничеству, внутреннее недовольство человеком, неудовлетворённость его поведением — антипатией. В некоторых случаях межличностные отношения усложняются наличием стереотипов. Стереотип — устоявшееся, обобщённое, часто ошибочное представление о некоторых особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. К примеру, все футбольные фанаты — хулиганы.
Эссе Межличностные отношения учащихся в начальной школе
Эссе Межличностные отношения учащихся в начальной школе
Межличностные отношения в классе, очень важная эмоциональная составляющая благополучия детского коллектива. Зная их, педагог сможет правильно организовать образовательный процесс, воспитательную работу в классе, выработать правильный подход к детям, направить в нужное русло самых активных, привлечь в жизнь класса, тех детей, которые остались не у дел.
Учитель, зная отношения между детьми в классе, правильно рассадит их за партами, ведь многое зависит от этого. Основания для соседства по парте могут быть различными. Компетентный педагог рассадит: сильного со слабым, мальчика с девочкой, активного с пассивным. Но совершая тот или иной выбор, учитель должен знать о том, что соседствующие дети не испытывают антипатии друг к другу: ведь для ребенка сосед по парте – это человек, которому он может довериться, кто может оказать помощь или попросить ее.
Некоторые дети приходят в школу, не имея навыков коммуникативного общения, и задача учителя: научить их быть коммуникабельными, отзывчивыми, умеющими дружить. Ребенок, не нашедший в школе друзей, чувствует себя ненужным, потерянным. Проницательный учитель непременно заметит происходящее с его учениками и сумеет так организовать нахождение детей в школе, что обязательно каждый из них будет включен в жизнь класса, школы.
Учащийся, ощутивший единство с группой, чувствует себя комфортно, находясь в коллективе сверстников, при неблагоприятно сложившейся ситуации ребенок, не нашедший контакт с классом, находится в психологической изоляции, что отрицательно сказывается на его самочувствии, работоспособности и настроении.
Может случиться так, что дети до школы знавшие друг друга, не испытывают желания сидеть за одной партой, и задача педагога — сделать правильный выбор в пользу образовательного и воспитательного процесса. В школу приходят дети слабовидящие и учитель обязан посадить их за первую парту, но данное соседство кому-то сначала может и не понравиться, а в последствии есть вероятность образования лучшей в учебе парты.
Школа это другой мир, отличающийся от того к чему привык ребенок, который еще вчера ходил в детский сад. Здесь к нему предъявляются новые требования, усложняются задачи и способы их решения.
Первые дни в школе — это время открытий и знакомств, увлечений и разочарований. Масса впечатлений обрушивается на первоклассника, в результате он становится рассеянным и невнимательным, не всегда понимает, что от него хочет учитель и не спешит выполнить его указания. В данной ситуации, опытный педагог проявляет терпение, воспитывает и формирует у детей самостоятельность, желание брать на себя ответственность не только за себя, но и стараться оказать посильную помощь своим одноклассникам.
Младший школьник еще плохо ориентируется в школьном пространстве, так как не ощущает себя частью коллектива. Его взаимоотношения характеризуются как «я и учитель», и лишь по прошествии некоторого времени в его мышлении складывается алгоритм взаимодействия с классом. На ряду с межличностными отношениями появляются деловые. Но первоклассник еще не всегда выполняет общественное поручение, чтобы принести пользу классу. Чтобы изменить отношение к данной ситуации, мудрый учитель предложит ребёнку оказать посильную помощь, в каком либо деле, а его товарищам оценить проделанную им работу. Педагог так интерпретирует ситуацию, что у многих детей возникнет желание в следующий раз взять на себя еще большую ответственность и проявить самостоятельность в выполнении задания.
При образовании классного коллектива, очень важно, чтобы у вчерашних дошколят, формировались понятия добра и зла, основанные на нормах принятых не только в классе, но и в обществе в целом, способность понимать душевное состояние другого человека. Учитель знакомит детей друг с другом, помогая запомнить имена.
День за днем педагог воспитывает в детях взаимопомощь, сопереживание, коллективизм, учит их контактировать друг с другом. Так постепенно дети начинают всё более осознавать себя не учащимися вообще, а учениками одного класса. И взаимоотношения меняются на “Мы и наша учительница”. У детей появляется гордость за своих одноклассников, и желание добиться для своего класса, например, более почётного места в школьных соревнованиях, олимпиадах. Появляются первые общие радости, которые формируют создание коллектива класса.
Как возникает конфликт
Все люди хоть однажды попадали в конфликтные ситуации. Как они возникают? Какие фазы проходит конфликт, как из него выйти?
Все люди общаются друг с другом. Это называется коммуникацией. Они взаимодействуют друг с другом, выбирая себе круг общения. Этот круг предполагает определенные правила общения. В одном кругу человек может позволить себе говорить одно, а в другом совсем другое. Способы общения у них разные, например, то, как подростки общаются со своими сверстниками и со своими родителями, естественно отличается.
Сочинение рассуждение Взаимоотношения людей
Говорят, личность формируется в зависимости от собственных социальных связей. Иначе говоря, исходя из взаимоотношений, которые имеют практически для любого человека существенное значения.
Психологи, выстраивая рейтинг потребностей людей, на самый верх определяют потребность в признании другими людьми. Проще говоря, речь идет о том, чтобы другие хорошо относились. На самом деле, каким бы суровым не был человек, практически каждому хочется признания и понимания.
Взаимные отношения. Даже по названию видно – система является созависимой, то есть зачастую отношения определяются в зависимости от двух элементов системы. Когда, кто-то относится к нам положительно, мы стараемся ответить чем-то подобным, такое выполняется на уровне естественного рефлекса.
Тем не менее, конечно, тема не так проста и элементарна: ты относись к другим хорошо и получишь идентичное. Взаимоотношения между людьми сложны, они выстраиваются, исходя из взглядов и мировоззрения. К примеру, христианская нравственность предписывает ко всем относиться хорошо и благословлять врагов, а идеология фашизма предписывает ненавидеть некоторые сообщества людей.
Таких примеров огромное количество, поэтому и взаимоотношения являются такой трудной темой. Более того взаимоотношения практически всегда динамичны, то есть преобразуются и меняются.
С новым человеком в классе отношения могут быть прохладными, а потом развиваться и крепчать. Неизвестные друг другу люди становятся друзьями и наоборот. Трудно представить какое количество процессов в мире происходит регулярно, как непрестанно меняются взаимоотношения.
На мой взгляд, самыми лучшими являются взаимоотношения, которые укрепляются и основаны на высоких ценностях: любви и уважении. Если ориентироваться на эти категории в отношении всех людей, практически всегда остаешься в выгодном положении.
Да, в этом есть эгоизм, ведь любить и уважать других людей выгодно для себя, но этот эгоизм разумный.
Для меня идеалом таких взаимоотношений является аристократическая традиция. Как известно, аристократ всегда относится ко всем равным образом и в этом его достоинство.
ЕГЭ
Family Relations – Топик Семейные Отношения
Family is the most crucial unit of any society. Relationships between members of the family are the strongest ones. Nobody can support each other better than parents, siblings, married couples and children. Still, all the problems and complexes also arise here. As you see, healthy basement is essential for normal development.
On the one hand, family consists of a mother, a father, kids and grandparents. They all interrelate between each other, share happiness and sadness, exchange experience as well as learn something new. Nowadays, we refuse this pattern of the full family as many kids have only one parent or no siblings. I guess that is fair as I am the only child in the family. However, I feel no hardships or inferiority. So, I may suggest another definition for the family. It is a state of mutual understanding, constant support and endless affection no matter how many people take part.
On the other hand, men and women tend to build other units apart from blood connection. Understandably, people fall in love and become inseparable. That is how we all were able to born. As you may know, in the past royalty accepted related unions only. Their children were often born with genetic diseases. Consequently, the possibility to choose the partner yourself is great.
As for me, I consider my family to be the best. They are three of us – my parents and me. We all play important role and have the right to vote. My grandparents live far but I always visit them in summer and winter. They are the wisest people in the world. They have lived a long life and managed to stay respectful and honest under different conditions. There is warmness and comfort atmosphere in our family. I wish everyone feels the same!
To summarize, family relations define the way of further development. It is essential to lay right foundation. Appreciate what you have and make sure you don’t offend members of your family. They are your closest people.
Семья — самая важная ячейка любого общества. Отношения между членами семьи самые крепкие. Никто не может поддерживать друг друга лучше, чем родители, братья и сестры, семейные пары и дети. Тем не менее, все проблемы и комплексы также возникают здесь. Как видите, здоровая основа необходима для нормального развития.
С одной стороны, семья состоит из матери, отца, детей, бабушки и дедушки. Все они связаны друг с другом, делятся счастьем и грустью, обмениваются опытом, а также узнают что-то новое. В настоящее время мы отказываемся от этой модели полной семьи, так как у многих детей есть только один родитель или нет братьев и сестер. Я думаю, это справедливо, так как я единственный ребенок в семье. Однако я не чувствую никаких трудностей или неполноценности. Итак, я могу предложить другое определение для семьи. Это состояние взаимопонимания, постоянной поддержки и бесконечной привязанности, независимо от того, сколько людей принимает участие.
С другой стороны, мужчины и женщины, как правило, строят другие ячейки, помимо кровной связи. Понятно, что люди влюбляются и становятся неразлучными. Вот почему мы все смогли появиться на свет. Как вы знаете, в прошлом королевские особы принимали только кровные союзы. Их дети часто рождались с генетическими заболеваниями. Следовательно, возможность выбирать партнера самому – это здорово!
Что касается меня, я считаю свою семью лучшей. Нас трое — мои родители и я. Мы все играем важную роль и имеем право голоса. Мои дедушка и бабушка живут далеко, но я всегда навещаю их летом и зимой. Они самые мудрые люди в мире. Они прожили долгую жизнь и смогли оставаться уважительными и честными в разных условиях. В нашей семье царит атмосфера тепла и уюта. Я желаю, чтобы все чувствовали то же самое!
Подводя итог, семейные отношения определяют путь дальнейшего развития. Важно заложить правильный фундамент. Цените то, что у вас есть, и убедитесь, что вы не оскорбляете членов своей семьи. Они ваши самые близкие люди.
Вариант 2
Каждый день нас сталкивает с теми или иными людьми, с которыми завязываются или продолжаются какие – то отношения. Что же характерно для этих взаимоотношений?
Сегодня так сложилось, что важным стало поддерживать отношения с теми людьми, которые смогут пригодиться в будущем. То есть большинство продолжают связь и общение только потому, что они друг другу оказывают взаимопомощь. И это вроде как является нормой, и совершенно не вызывает никакого удивления. А чужие люди друг к другу вообще настроены очень агрессивно, взрываясь в гневе по совершенно незначительному поводу. Какая-то вездесущая нервозность и накал негатива царит между людьми. Все такие прелести можно хорошо прочувствовать, проехав в переполненном людьми транспорте в час пик.
А существует ли дружба у нас? По-моему, к дружбе относят те отношения людей, которые и в горе, и в радости. Что же происходит с нами? Люди радуются неудачам их знакомых и говорят: «Хорошо, что это случилось не со мной!». А как же «поплакать в жилетку», «подставить плечо», «съесть вместе пуд соли», «хлеба горбушку и ту пополам»? Практически не встретишь такие отношения у людей. Жутко даже представить, что будет еще лет через двадцать с нами.
Все общение друг с другом у нас сводится к сухим перепискам в гаджетах. Людям не нужно слышать голос собеседника, чувствовать его эмоции и долго выслушивать чужие проблемы или, наоборот, успешные достижения. Может, просто у всех своих забот хватает или же от того все, что просто не интересны события, происходящие с другими людьми. Если только это не плохие события, которые можно обсудить с другими знакомыми.
Вот как – то так мне представляются взаимоотношения между людьми. И, возможно, это только мое мнение, которое сложилось из личных наблюдений. Нет искренности в отношениях между людьми, много зависти к чужим успехам. Мы не радуемся за других и вместе с ними. Все взаимоотношения сводятся исключительно к взаимной выгоде. А так хочется, чтобы мы были добрее и внимательнее друг к другу! И, встретившись на улице, не переходили быстро на другую сторону и не делали вид, что вы не знакомы или просто не узнали.
Другие сочинения: ← Взаимоотношение учителя и ученика↑ 11 класс и ЕГЭЛицемерие →
Сотрудничество
Сотрудничество – это вариант, когда в конфликтной ситуации одна или обе стороны ищут способ выйти из конфликта, не навредив друг другу. Это самый нормальный, объективный, «человеческий» способ решения конфликта, но в то же время и самый сложный. Если человек ищет варианты преодоления проблемы в сотрудничестве, то в любом случае должен будет поступиться какими-то своими интересами. Это сложно, потому что многие люди обладают большими амбициями, завышенным чувством гордости, и это не позволяет человеку адекватно и правильно воспринимать другого.
Маленький рассказ на тему: Основа межличностных отношений
Ответ оставил Гуру
Межличностные отношения — это взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с одним человеком либо группой людей. Характер межличностных отношений может быть: деловой (официальный) или личный (неофициальный). К личным относят знакомства, приятельские, товарищеские, дружеские и семейные отношения. Как правило, межличностные отношения основаны на взаимности. Она предусматривает наличие между людьми взаимопонимания (к примеру, от взаимопонимания музыкантов во время концерта напрямую зависит качество звучания), взаимодействия (согласованность действий при выполнении разных работ, задач и т.п.), взаимовосприятия (стремление людей произвести друг на друга благоприятное впечатление). Основой для любых межличностных отношений являются чувства. Чувства — это эмоциональные переживания. Чувства могут как сближать, так и отдалять людей друг от друга. Готовность к совместным усилиям и действиям при внутреннем расположении к человеку, его привлекательность в твоих глазах называется симпатией. Отсутствие желания к сотрудничеству, внутреннее недовольство человеком, неудовлетворённость его поведением — антипатией. В некоторых случаях межличностные отношения усложняются наличием стереотипов. Стереотип — устоявшееся, обобщённое, часто ошибочное представление о некоторых особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. К примеру, все футбольные фанаты — хулиганы. Существуют разные виды межличностных отношений. Самый распространённый — знакомства. Они могут возникнуть на основе как деловых (знать человека можно по делам), так и личных отношений. Знакомство может быть поверхностным (знать человека в лицо, узнавать на улице). При взаимном приветствии, наличии общих тем для разговоров о других людях говорят уже как о «хороших знакомых». Из этого круга, при условии взаимной тяги, симпатии, обоюдного стремления к общению могут со временем появляться приятели и, соответственно, приятельские отношения. При наличии деловых связей, общей цели, средств и результатов общей деятельности возникают отношения товарищества. Более высокий уровень отношений — дружеские. Дружбу характеризуют благородные чувства, взаимопонимание, откровенность, доверие, взаимопомощь, верность, внутренняя близость. Отличительными чертами настоящей дружбы являются искренность и бескорыстие. Наивысшей формой межличностных отношений по праву считают любовь. Дать определение любви очень сложно. Она возникает только тогда, когда есть благородные чувства, самоотверженность, готовность сделать всё возможное для благополучия любимого человека, ответственность за него.
Оцени ответ
От Жени Хромова.
Сочинение на тему: «Межличностные отношения».
Отношения между людьми являются важной частью жизни любого человека. Человек — существо социальное, а значит, ему необходимы общение и взаимосвязь с другими людьми. Межличностные отношения могут складываться по-разному, но они всегда так или иначе влияют на развитие личности и ее жизнь.
(а) Благодаря общению люди могут обмениваться информацией, узнавать что-то новое друга от друга. Помимо этого, человек может попросить помощи у другого человека в различных вопросах, в том числе жизненно необходимых. Поддержка другого человека очень важна. Более того, если бы человек был полностью лишен межличностных отношений, то его мозг запустил бы процесс падения морального состояния, что привело бы к разрушению личности.
(а)Общение между людьми не всегда складывается позитивно. Между ними могут возникать недопонимания и конфликты. Но это позволяет человеку адаптироваться к подобным жизненным ситуациям, набираться опыта их преодоления. Со временем человек учится тому, что лучшим способом решения конфликтов является компромисс.
(а)Межличностные отношения, безусловно, важны и обязательны, так как без них человек не развивался бы, не учился бы чему-то новому. Грубо говоря, без взаимодествия с другими людьми, человека не существовало бы как личности.
Обновлено: 10.03.2023
Взаимоотношения людей. Что это? Взаимоотношения – это связи, отношения между людьми, их влияние и воздействие друг на друга. Существуют разные виды взаимоотношений, из которых можно выделить два ключевых – дружба и любовь. Дружба – это отношения, появляющиеся за счёт общих интересов людей, направленные на взаимовыручку без каких-либо корыстных побуждений. А любовь – это чувства, возникающие у людей из-за появления взаимной симпатии. Любовь и дружба играют важную роль в жизни каждого человека, но у них есть определенные различия и сходства. Давайте рассмотрим некоторые литературные произведения, в которых проявляются эти виды взаимоотношений.
Подводя итоги, хочу сказать, что дружба и любовь похожи тем, что заставляют людей меняться и способствуют развитию их внутреннего мира, и обязательно должны присутствовать в жизни каждого человека, так как эти виды взаимоотношений способны изменить людей – сделать их лучше.
С примерами из литературы
Американскому поэту и дипломату Джеймсу Лоуэллу принадлежит цитата: «В чем мы можем быть совершенно уверенны, так это в том, что мы чудовищно похожи на других людей». С этим утверждением можно согласиться, а можно и опровергнуть.
Все люди произошли от одного Творца, и в наших ДНК заложена его частичка. Но у каждого разные пути, разный жизненный опыт, разный возраст и состояние души. Эта индивидуальная частичка есть в каждом, и этим он привносит в жизнь мира свою изюминку.
При взаимодействии между собой, люди в ближнем видят схожие черты. Это может быть манера поведения, мировоззрение, схожими могут быть даже внешние показатели. А бывают люди, которые похожи между собой как две капли воды. Это могут быть личности разного возраста или даже живущие в разные периоды мировой истории.
Хотя каждый человек имеет индивидуальные черты, личные предпочтения, цели и интересы, он всё же похож на других. Даже если самим людям кажется, что они не похожи ни на кого, все же они являются частью одного общества и стараются сделать свой вклад в его развитие, не осознавая своей схожести. Общее между личностями наблюдается при стремлении их к общению и пониманию.
Многие русские писатели в своих произведениях также отражали проблему общих черт между людьми. Например, Максим Горький о своём рассказе «Старуха Изергиль» показал, на сколько бы человек не отличался от других, он все же является человеком. Это можно посмотреть в части рассказа о сыне орла и девушки. Ларра изгнали из деревни за плохой поступок. Он думал, что справится один, ведь его родитель вольная и свободная птица. Но всё же мама была человеком, и сыну нужны были человеческие нужды. Помимо удовлетворения биологических потребностей, Ларру было необходимо общение. Его отсутствие и погубило мужчину.
В романе «Отцы и дети» писателя И.С.Тургенева также можно отследить подтверждение известной цитаты. Главный герой произведения Евгений Базаров являлся убежденным нигилистом. Он отрицает все общественные нормы и думает, что добиться своего можно только после расчистки места. Он выступает против любви, природы, искусства. Мужчина идет против всего человеческого, и тем самым кажется индивидуальным, отличным от всех остальных. И даже от своего друга Кирсанова, который тоже является нигилистом, Базаров отчётливо отличается. Но это всего лишь маска, чтобы скрыть истинные чувства. В дальнейшем Евгений, как бы не противился любви, все же испытал это чувство к Анне Одинцовой. Это доказывает, что как бы герой не старался быть не похожим на других, все же он человек, и ему необходимы людские потребности.
Некоторые стараются отрицать свою схожесть с другими, но как бы они не старались выглядеть индивидуально и неповторимо, все люди отчасти похожи друг на друга.
Взаимоотношения людей
Популярные сочинения
Скромность. Это когда человек не выставляет себя, рад малому, не хочет привлекать к себе внимание… То есть иногда скромность украшает, но иногда и мешает.
Школьная форма — атрибут, который сопровождает многих детей по всему миру на протяжении всей школьной жизни. В нашей стране наличие формы зависит от решения руководства каждой отдельной школы
Что же такое день рождение? День рождение – это не забываемый праздник, который проходит каждый год, на протяжении всей нашей жизни. Мне кажется каждый ждёт своего дня рождение всем сердцем и душой
Проблемы межличностных отношений в школе психологически закономерны как и во всяком тесном коллективе.
Это не только дружба, любовь, симпатия, но и сплетни, ненависть, зависть, соперничество, конкуренция и т. п.
Надо быть стойким человеком, что бы все это преодолеть.
Все это осложняется тем, что дети еще растут и психика их не вполне сложилась. Они иной раз просто не умеют жить без конфликтов.
Межличностные отношения — это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В основе межличностных отношений лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными, межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивающими их эмоциональную содержательность.
Опыт межличностных отношений с другими людьми, сверстниками или взрослыми, является фундаментом для развития личности ребёнка, становления его самосознания.
Возникает необходимость определения той роли, которую играют отношения между сверстниками в формировании личности ребенка на различных этапах его жизни, и в частности в младшем школьном возрасте — наиболее ответственном периоде перехода в новую социально значимую систему отношений.
В психическом развитии ребенка определяющим является не только характер его ведущей деятельности, но и характер той системы взаимоотношений с окружающими его людьми, в которую он вступает на разных этапах своего развития. Поэтому общение подростков и старшеклассников со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим психологическим условием их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности. Общение субъективно воспринимается подростками и старшеклассниками как нечто личностно очень важное: об этом свидетельствует их чуткое внимание к форме общения, его тональности, доверительности, попытки осмыслить, проанализировать свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Однако, как показывает анализ современного педагогического процесса, потребность учащихся подросткового и старшего школьного возраста в благоприятном доверительном общении со взрослыми в школе очень часто не получает своего удовлетворения. Это обстоятельство ведет к формированию повышенной тревожности, развитию чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии, установлении межличностных контактов, ориентации в жизненных ситуациях и пр. Все это во много раз усугубляется, если у ребенка отсутствует благоприятное общение в семье.
Переоценить значение общения с точки зрения формирования межличностных отношений невозможно. Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и попытками взаимного влияния, оно является решающим условием становления каждого человека как личности, осуществления личностных целей и удовлетворения важнейших потребностей. Общение составляет внутренний механизм совместной деятельности людей и является важнейшим источником информации для человека.
Межличностные отношения, это когда люди находясь в обществе имеют очень близкие отношения, на пример, общаются о личной жизни, о интересах, доверяют тайны. Межличностные отношение очень важны и нужны. Каждый человек нуждается в поддержке не только от родителей, но ещё и от окружающего мира. От друзей, от знакомых. И когда люди находят человека с кем могут состоять в этих межличностных отношениях, то по жизни идти легче, какие то проблемы ты можешь высказать и услышать в ответ помощь, либо поддержку оказанную для вас. Такие отношения, как я уже сказала, могут возрасти не только в школе и на работе. так же могут быть, на кружках различных, тренировках и других мероприятий. Отличить такие отношения не трудно. Достаточно просто почувствовать, что то родное и какую то взоимо помощь. На пример с таксистом или продавцом таких отношений быть просто не может.
Читайте также:
- Сочинение по творчеству солженицына
- Какие вызовы несет в себе эпоха перемен итоговое сочинение
- Сочинение на тему повесть
- My eating habits сочинение
- Сочинение встречи гринева и пугачева
Межличностные отношения — это взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с одним человеком либо группой людей. Характер межличностных отношений может быть: деловой (официальный) или личный (неофициальный). К личным относят знакомства, приятельские, товарищеские, дружеские и семейные отношения.
Как правило, межличностные отношения основаны на взаимности. Она предусматривает наличие между людьми взаимопонимания (к примеру, от взаимопонимания музыкантов во время концерта напрямую зависит качество звучания), взаимодействия (согласованность действий при выполнении разных работ, задач и т.п.), взаимовосприятия (стремление людей произвести друг на друга благоприятное впечатление).
Основой для любых межличностных отношений являются чувства. Чувства — это эмоциональные переживания. Чувства могут как сближать, так и отдалять людей друг от друга. Готовность к совместным усилиям и действиям при внутреннем расположении к человеку, его привлекательность в твоих глазах называется симпатией. Отсутствие желания к сотрудничеству, внутреннее недовольство человеком, неудовлетворённость его поведением — антипатией. В некоторых случаях межличностные отношения усложняются наличием стереотипов. Стереотип — устоявшееся, обобщённое, часто ошибочное представление о некоторых особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. К примеру, все футбольные фанаты — хулиганы.
Существуют разные виды межличностных отношений. Самый распространённый — знакомства. Они могут возникнуть на основе как деловых (знать человека можно по делам), так и личных отношений. Знакомство может быть поверхностным (знать человека в лицо, узнавать на улице). При взаимном приветствии, наличии общих тем для разговоров о других людях говорят уже как о «хороших знакомых».
Из этого круга, при условии взаимной тяги, симпатии, обоюдного стремления к общению могут со временем появляться приятели и, соответственно, приятельские отношения. При наличии деловых связей, общей цели, средств и результатов общей деятельности возникают отношения товарищества. Более высокий уровень отношений — дружеские. Дружбу характеризуют благородные чувства, взаимопонимание, откровенность, доверие, взаимопомощь, верность, внутренняя близость. Отличительными чертами настоящей дружбы являются искренность и бескорыстие.
Наивысшей формой межличностных отношений по праву считают любовь. Дать определение любви очень сложно. Она возникает только тогда, когда есть благородные чувства, самоотверженность, готовность сделать всё возможное для благополучия любимого человека, ответственность за него.
Обществознание. Межличностные отношения
4.3 (86.76%) 512 votes
На этой странице искали :
- сочинение на тему межличностные отношения
- сообщение на тему межличностные отношения
- доклад на тему межличностные отношения
- межличностные отношения сочинение
- сочинение на тему основа межличностных отношений
ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель
Эссе на тему: «Есть две мирные формы насилия: закон и приличия» (И.В. Гете)
Автор: Королева Дарья Александровна, класс М-10-1.
Хочется начать, пожалуй, с того, что данное высказывание величайшего немецкого философа и поэта посвящено такому интереснейшему разделу обществознания, как правоведение. Оно говорит о различных регуляторах общественной жизни, сущности права и его связи с приличием.
Современное общество XXI века сложно представить без права. Ведь даже с самого рождения мы получаем наше естественное право – право на жизнь. Однако что же такое право? Право – совокупность общеобязательных правил, охраняемых силой государства. Права людей регулируются законами, что позволяет нам чувствовать себя в обществе более защищенным, при этом их соблюдение является нашей обязанностью перед государством, в противном случае – следует привлечение к юридической ответственности в соответствии с кодексами, содержащими в себе меры наказания. Иоганн Вольфганг фон Гете в своем высказывании приравнивает право к одной из форм насилия. Я абсолютно солидарна с данной точкой зрения, ведь возможно человек не всегда поступает так, как ему хочется, потому что знает, что в ответ могут последовать определенного рода наказания, санкции. Мало кто хочет для себя неприятных последствий, поэтому приходится поступать скорее так, как «надо». Таким образом, соблюдение законов принуждает человека к чему-то, что в общем то можно сравнить с насильственными действиями в адрес этого индивида.
Второй же формой насилия, по мнению Гете, являются приличия или же нормы морали. Нормы морали – это определенные стандарты и предписания, которые регулируют поведение людей в обществе. Нет, они нигде не прописаны, в отличие от права, они по сути не обязательны к исполнению. Однако их несоблюдение также приводит к определенным последствиям. Нормы морали устанавливаются обществом, поэтому их несоблюдение пресекается именно обществом.
Связью законов и приличий является то, что они обязывают человека к совершению поступков лишь определенного рода, регулируя тем самым нашу общественную жизнь. Несоблюдение их подразумевает собой мирные формы наказания. Однако отличие между ними заключается в том, что несоблюдение законов повлечет собой тюремные сроки, исправительные работы, компенсации за ущерб (в зависимости от степени тяжести совершенных поступков), в то время как несоблюдение норм морали – непринятие человека в социуме, игнорирование его просьб, в той или иной форме издевательства в его адрес.
Приведу пример нарушений норм морали из своего социального опыта. Очень часто, проходя по улице мимо подростков, можно услышать нецензурную лексику. Для воспитанных людей – это неприемлемое поведение. Данный поступок сразу вызывает отвращение у окружающих. Такое чувство возникло и у меня. Для человека нашего века характерна высокоразвитая толерантность, в следствие которой большинство людей постарались «этого не заметить».Однако проходившая мимо пожилая женщина решила не молчать и пресечь неуважительное отношение. Она сделала замечание молодым людям. В их глазах можно было заметить раскаяние и они обязались не повторять такого вновь..
Примером нарушения закона может стать кража чужого имущества. Однажды я стала свидетелем кражи в общественном месте, что, конечно, тоже вызвало огромный спектр негативных эмоций. Подобного рода нарушения регулируются уголовным кодексом РФ.
В заключении я хочу сказать, что создание законов, борьба людей за права (примеров к которым в нашей истории можно найти очень много), а также моральные и этические нормы – это важная составляющая нашей жизни. Несмотря на то, что закон и приличия громко называются «формами насилия» – это необходимость. Ведь это залог высокой правовой культуры в обществе и справедливости.
Типы отношений
- Формальныенеформальные;
Все формальные (официальные) контакты устанавливаются законодательством и складываются только на правовой основе. На такие взаимосвязи не влияют личные привязанности и чувства. Они могут устанавливаться между членами коллектива или начальством и подчиненным.
ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой
- 1. Общение
- 2. Правила общения с иностранцами
- 3. Правила общения с родителями
- 4. Межличностные конфликты
Неформальные (неофициальные) отношения складываются с учётом личных симпатий и чувств.
Типы взаимосвязей между личностью и окружающими людьми тесно переплетаются друг с другом, поэтому сложно сделать четкие разграничения.
- Личные;
К ним относят: любовь и дружбу, приязнь и уважение, ненависть и антипатию, вражду и неприязнь. Данные связи устанавливаются вне зависимости от совместной деятельности.
- Деловые;
Профессиональное общение складывается на основе профессиональных интересов и не зависит от личных привязанностей. Так, например, одноклассники продолжают учиться в одном классе вне зависимости от личных чувств внутри данного коллектива.
- Практичныеэмоциональные;
Практичные отношения устанавливаются, когда можно вынести пользу из взаимосвязи. Ими руководят здравый смысл или расчёт.
Эмоциональные связи выстраиваются при наличии глубоких чувств между членами коллектива.
- Субординационныепаритетные;
Субординационные контакты выстраиваются между двумя личностями, один из которых имеет высшее положение по статусу (начальник – подчинённый).
Паритетные связи устанавливаются на основе равноправия между всеми членами коллектива.
Тест по теме
- Вопрос 1 из 10
Что называют межличностными отношениями?
- Правильный ответ
Неправильный ответ
- Пояснение: Межличностные отношения – взаимодействие одной личности с окружающими ее людьми, способность устанавливать связь с ними.
- Вы и еще 75% ответили правильно
- 75% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопрос
Начать тест(новая вкладка)
Разновидности взаимодействий
Межличностные взаимоотношения также разделяют на несколько видов. Каждая разновидность имеет свои особенности.
Основные виды межличностных отношений:
- Знакомые. Эта разновидность взаимодействия считается самой обширной и включает множество людей из окружения. К такому виду связей относятся даже люди, которые знакомы человеку только визуально.
- Приятели. Такие связи базируются на взаимной привязанности, а также желании обеих сторон проводить время вместе и поддерживать взаимоотношения.
- Товарищи. Участников этих взаимоотношений объединяет общая деятельность. Личности, поддерживающие товарищеские связи, имеют общую цель, которую они желают достичь в группе.
- Друзья. Для формирования этих отношений необходимо много времени, усилий и определённых личностных качеств. Такие связи приносят человеку большую пользу в эмоциональном плане. Кроме того, друзья оказывают друг другу моральную поддержку и стараются помогать в разных делах.
- Любовные отношения. Гармоничные связи развиваются на благоприятном фоне и тоже требуют много усилий и времени. Любовь выступает мощной двигательной силой, которую могут постичь не все. Формирование любовных отношений зависит от индивидуальных особенностей личностей и возможности найти подходящего партнёра.
Построение любых межличностных связей зависит от самих людей. Если человек понимает свою ответственность за взаимодействие с другой личностью, это показывает значимость самих взаимоотношений.
Основы правильного общения
Неумение выстраивать отношения часто становится проблемой в межличностном взаимодействии. Если личность боится или не умеет налаживать контакты, развитие связей вряд ли будет успешным. Иногда складываются ситуации, когда человек не может подобрать необходимых слов или выражений для конструктивного диалога. Из-за этого в отношениях возникает недопонимание.
Быстрее научиться общаться с окружающими помогут следующие советы психологов:
- Необходимо уметь слушать собеседника и интересоваться тем, что он говорит.
- Человеку нужно следить за своей мимикой и чаще улыбаться.
- При общении партнёра чаще надо называть по имени, при произношении которого его обладатель испытывает положительные эмоции.
- Речь приятна на слух, если в ней нет слов-паразитов.
- Человеку надо следить за интонацией. Равнодушный тон отбивает желание продолжать общение.
- Личность, которая говорит чётко и красиво, приятно слушать. Когда человек ясно излагает свои мысли, они будут понятны собеседнику.
- Людям нужно регулярно пополнять свой словарный запас, чтобы правильно выстраивать свою речь и понимать чужую.
- Если индивид чувствует страх при контакте с окружающими, ему нужно проявить силу воли и поработать над своими коммуникативными навыками.
Любой человек появляется на свет и находится в обществе на протяжении всей жизни. Изолировать себя от всех невозможно, хотя личность может сократить виды межличностных связей и оставить лишь необходимые для неё типы отношений. Однако только удачное создание коммуникативного взаимодействия способствует гармоничному личностному росту.
Уровни взаимоотношений
Межличностные связи отличаются разной глубиной и степенью вовлечённости личности в этот процесс. Эти нюансы позволяют выделить 3 уровня взаимоотношений:
- Перцептивный. На этом уровне происходит восприятие личностями друг друга. Они пытаются узнать и осознать индивидуальные черты, характеристики и другие особенности партнёра. Хотя отношения только зарождаются, иногда люди сразу испытывают симпатию или неприязнь с первой встречи.
- Взаимное притяжение или отталкивание. На втором уровне возникшее чувство симпатии заставляет людей пытаться узнать о партнёре больше. Они стараются найти новые особенности в другом человеке. Если же личности испытывают друг к другу неприятие, эта эмоция усиливается и перерастает в ненависть.
- Интерактивный. Люди, которые испытывают симпатию к партнёру, начинают активно общаться и искать общие интересы. Ненавидящие друг друга личности, не имеющие возможности избежать контакта, тоже взаимодействуют, но на основе конфликтов.
Эти уровни проходят любые межличностные взаимодействия. Когда отношения достигают максимальной степени эмоциональности, чувства начинают ослабевать. Они переходят в привязанность или привычку. А ненависть сменяется обычной неприязнью.
Межличностное общение в молодежной среде
Подростковый и юношеский возраст — это критический период в процессе межличностной эволюции. С 14 лет идет формирование межличностных отношений, в которых разную роль играют отношение к субъектам действительности: к пожилым людям, к родителям, к одногруппникам, к преподавателям, к друзьям, к собственной личности, к представителям другой религии и национальности, к больным и наркоманам.
Психологический мир подростка зачастую обращен к внутренней жизни, молодой человек часто задумчив, фантазирует. Этот же период отмечается нетерпимостью, раздражительностью, склонностью к агрессии. К 16 годам наступает этап самопознания и самоутверждения, что отмечается в повышенной наблюдательности. Постепенно у молодых людей степень неприемлемого, а также непринимаемого принимает тенденцию к увеличению. Это происходит от того, что молодежь становится очень критичной в отношении реальности.
Проблемы межличностного общения в молодежной среде проявляются в виде конфликтов среди студентов, которые дестабилизируют эмоциональный фон в коллективе, в группе. Зачастую конфликты, ссоры в молодежной среде происходят из-за неумения или из-за отсутствия сострадания и нежелания уважать окружающих. Нередко протесты происходят из-за отсутствия степени воспитанности, а также нарушения культуры поведения. Зачастую протест носит адресный характер, т.е. направлен против виновника конфликтной ситуации. Как только конфликт разрешается, молодой человек успокаивается.
Для того чтобы избежать подобных ситуаций, взрослым рекомендуется придерживаться спокойного, вежливого тона в общении. Следует отказаться от категорических суждений в адрес подростка, особенно это касается вопросов моды и музыки.
Взрослым необходимо стараться идти на компромисс, уступать в споре, избегая синдрома красной тряпки. Особенно болезненно, если скандал будут наблюдать друзья или сверстники молодого человека, поэтому взрослым следует уступать и не язвить, ведь только добрые отношения способствуют налаживанию отношений.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Напишите на отдельных листах небольшое сочинение на одну из следующих тем:
«Такие разные знакомые»;
«Что мешает межличностным отношениям? Как это преодолеть?»;
«Основа межличностных отношений»;
«Все мы такие разные. Что нас объединяет?»;
«Литературный или исторический персонаж, который мне симпатичен»;
«Литературный или исторический персонаж, вызывающий антипатию».
reshalka.com
ГДЗ рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова. §11. Отношения с окружающими. Номер №8*
Решение
Основа межличностных отношений
Межличностные отношения − это взаимосвязи между людьми, которые возникают в совместной деятельности и общении.
Любые отношения между людьми начинают со знакомства. На этом этапе люди проводят внутри себя анализ друг друга, это происходит либо осознанно, либо на подсознании. В ходе анализа у людей появляется отношение к своему новому знакомому − симпатия или антипатия.
Симпатия − это внутреннее принятие человека, расположение к нему. Он начинает казаться нам привлекательным. Антипатия, наоборот, − это отношение, прямо противоположное симпатии.
Если в следствие знакомства человек вызывает у нас симпатию, то мы внутренне готовы к дальнейшему межличностному отношению, например, приятельство или товарищество.
Некоторые отношения не развиваются дальше знакомства. Такой исход обусловлен стереотипами одной из личностей или антипатией.
Межличностные отношения строящиеся на антипатии могут перерасти во вражду. Оба участника всё время соревнуются за что−нибудь и проигравший реагирует агрессией на победителя. Между враждующими всё время происходит нерешённый конфликт.
Дружба − самый благоприятный вид межличностных отношений. Она строится на доверии, взаимоуважении, взаимопомощи и искренности.