«Фридман-трэп»: как студенты МИЭФ не могут пересдать макро- и микроэкономику
По данным из петиции* студентов Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ, в 2020 году экзамен по макроэкономике на программе двух дипломов не закрыли 24% студентов, а после ужесточения формата сдачи в 2021 году — почти 38%. Тем, кто остается на второй год, одногруппники сочувствуют, потому что по опыту прошлых курсов их ждет бесконечный круг пересдач у Аллы Александровны Фридман. Учащиеся пишут петиции, но ничего не меняется. Мы поговорили со студентами и преподавательницей, чтобы разобраться в ситуации.
*Петиция есть в распоряжении редакции
Чем отличается программа двух дипломов от обычной образовательной программы
Обучение по двойной программе означает, что после четырех лет обучения студенты МИЭФ получают не один диплом, а два — от НИУ ВШЭ и Лондонского университета — вуза-партнера*. Часть предметов, такие как статистика, макроэкономика, эконометрика — базовые, их студенты осваивают сразу для двух дипломов. В рамках российской, или внутренней, программы по этим предметам студенты сдают контрольные работы и промежуточные экзамены, а в рамках внешней — пишут финальный Лондонский экзамен (UoL — University of London). Работа в семестре, оценки за контрольную работу, промежуточные экзамен и балл за UoL учитываются с определенным весом в финальной оценке за курс. Причем не имеет значения, сколько студент набирает за «накоп» — работу внутри семестра — и контрольные с промежуточными экзаменами. Если он написал внешний экзамен на достаточный для зачета балл и смог перейти проходной балл по финальной оценке, значит предмет сдан или, как говорят, «закрыт». А если нет, то студент остается на второй год повторять программу по индивидуальному учебному плану — ИУПу.
*Из-за российской спецоперации в Украине Лондонский университет (UoL — University of London) приостановил сотрудничество с МИЭФ НИУ ВШЭ. 23 марта все студенты получили письма, где тем, кто учится на 2, 3, 4 курсах, было предложено продолжить обучение, но в статусе индивидуального слушателя (independent learner). 5 апреля директор МИЭФ С.М. Яковлев заявил, что на тех же условиях двойной диплом могут получить первокурсники. А вот для тех, кто будет поступать в сентябре 2022 года, программа будет называться по-новому: «Международная программа по экономике и финансам» с получением диплома только НИУ ВШЭ. Смогут ли будущие студенты обучаться как индивидуальные слушатели в UoL и получить двойной диплом пока неясно: такая возможность «пока еще обсуждается в Лондонском университете».
Что случилось в 2021 году
В 2021 году весенний промежуточный экзамен был объявлен блокирующим. Теперь чтобы получить допуск до финального Лондонского экзамена, нужно набрать пороговое число баллов — не меньше 15 из 100, — иначе пересдача. Более того, формат UoL тоже изменился: время на решение сократилось с 24 часов (как было в год пандемии) до 6 часов и, как говорят студенты, задания стали сложнее. В результате те, кто не смог набрать пороговые 15 баллов после пересдач на весеннем экзамене и те, кто дошел до Лондонского экзамена, но сдал его на недостаточно высокий балл, пополнили число иупников.
Алла Александровна Фридман, преподавательница дисциплин Макроэкономика и Микроэкономика на 3 курсе МИЭФ, в интервью The Vyshka прокомментировала: «Введение блокирующего элемента — это реакция на аномально высокие результаты Лондонских экзаменов, которые весной 2020 года студенты сдавали онлайн без прокторинга. К примеру, если в 2018 году оценку первой степени — условно „пятерку“ — по курсу Микроэкономики получили только 21% учащихся МИЭФ, то в 2020 году число отличников резко выросло до 94%. Мы посчитали — и оказалось, что если ранее при офлайн-экзаменах наблюдалась высокая корреляция оценок на внутренних и внешних экзаменах, то в 2020 году коэффициент корреляции по ряду ключевых предметов опустился ниже 25%.
В реальной жизни это означает, что студенты, которые не ходили на семинары и лекции и имели близкую к нулю накопленную оценку, написали Лондонский экзамен на 90–97 баллов из 100, а добросовестные студенты — на 70–80 баллов. Такая ситуация повлияла на рейтинг, от места в котором зависит стоимость обучения для студентов: бюджетных мест в МИЭФ нет. Совет программы отреагировал на произошедшее тем, что ввел символический порог в 15 баллов по тем двум изучаемым на третьем курсе предметам, где аномалия в результатах оказалась наибольшей. Естественно, у ряда студентов, рассчитывающих на возможность написать внешний экзамен без прокторинга на высокий балл и за счет этого сдать предмет, данная мера вызвала недовольство.
К сожалению, у нас нет возможности проверить, все ли студенты соблюдают требование Лондонского университета об отсутствии посторонней помощи при написании экзамена».
Мы считаем необходимым поддерживать высокое качество образования в МИЭФ, а потому введение блокирующих элементов в данных обстоятельствах было одним из инструментов, призванных защитить интересы наших студентов и выпускников.
О том, что весенний экзамен будет блокирующим, студенты узнали в середине ноября — за три месяца до его сдачи. В петиции учащиеся ссылаются на принятое во ВШЭ «Положение об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов» (пункт 31 ПОПАТКУС), где написано, что после начала учебного года преподаватель может только незначительно корректировать процедуру организации Элементов контроля, при этом „придание Элементу контроля блокирующего статуса“ не относится к незначительным изменениям. Когда студенты не раз указывали на это противоречие, то получали ответ: «форс-мажор, ковид, и вообще так получилось».
Студенты считают, что то, как был введен блок, и тот факт, что его ввели только на предметах Макроэкономика и Микроэкономика, связано с личной инициативой А. А. Фридман и «весом ее мнения на факультете». Фридман преподает в МИЭФ с 2001 года, она неоднократно в том числе в 2021 году становилась «Лучшим преподавателем» по результатам внутреннего голосования ВШЭ. Она не только читает учебные курсы, но и состоит в Совете программы и в Комиссии по академической этике, на «собеседования» с которой отправляются все, кого заподозрили в списывании домашних заданий. По словам студентов, на обращения, которые студенты пишут на имя руководителя бакалаврской программы О. О. Замкова, чтобы повлиять на ситуацию, они получают ответ от Фридман.
Почему студенты боятся оставаться на второй год
Во-первых, изучение программы по индивидуальному учебному плану (ИУП) платное — 70-100 тысяч рублей. Притом, что само по себе обучение по программе двух дипломов в МИЭФ одно из самых дорогих в России — 822 444 тыс. руб. в год. (для студентов 3 курса в 2021-2022 учебном году). Еще важнее то, что, по правилам программы МИЭФ, Лондонский экзамен студент может сдать только один раз и балл за него не учитывается при повторе года. Поэтому, чтобы закрыть предмет, иупник должен сдать в конце года финальный экзамен по внутренней программе, а не внешний — Лондонский. По данным студентов, только 25% иупников удается сдать финальный внутренний экзамен на достаточный балл, чтобы закрыть предмет, остальные — берут ИУП повторно или уходят с программы.
Студенты считают, что третьекурсники и иупники находятся в неравном положении. В петиции они объяснили, что замена внешнего экзамена на внутренний для иупников противоречит пункту 16 Приложения 6 к ПОПАТКУС: «Повторное изучение Дисциплины/части Дисциплины означает прослушивание Дисциплины/части Дисциплины в полном объеме, с повторным выполнением всех Элементов контроля». У Аллы Александровны Фридман другое мнение на этот счет: «Если студент остается на повтор года, у него есть такие же возможности освоить программу, как и у третьекурсников, но в этот момент он уже не студент, который изучает предмет по программе двух дипломов, — он студент, который изучает предмет по внутренней программе и сдает экзамен по внутреннему формату, чтобы получить российский диплом».
Чем Лондонский экзамен отличается от внутреннего
Студенты говорят об «околоолимпиадном» уровне сложности у внутренних экзаменов, задания к которым составляет А. А. Фридман. «На лекциях мы проходим базовые модели, на семинарах средней сложности, а на экзамене должны решать закрученные. Это то же самое, если тебе дадут разговорник по немецкому языку, а потом попросят с ним перевести Гете в оригинале», — рассказывает Лера. Перед каждым промежуточным экзаменом она «штудировала учебники, записи всех семинаров и задания прошлых лет и при этом только-только перешла порог в 15 баллов на весеннем блокирующем экзамене.
«Каждый раз это что-то совершенно новое. Единственный вариант закрыть ее предметы — это сдать UoL на высокий балл. Раньше, до введения блока, многие получали [на внутреннем весеннем экзамене] 2-3 балла, а на Лондонском — около 70 и таким образом закрывали предмет», — делится мнением Полина. Она ушла с российской программы, потому что не смогла сдать экзамены и начала страдать от повышенной тревожности и панических атак из-за этого. Сейчас она учится только на лондонской программе. Лера и Полина, как и еще 76 студентов и выпускников МИЭФ, подписали петицию.
На вопрос о разном уровне сложности Лондонского и внутренних экзаменов А. А. Фридман ответила: «Задания, которые даем мы и Лондонский университет, не отличаются радикально, наоборот, мы часто пользуемся находками коллег, хотя и творчески перерабатываем задачи, чтобы проверить понимание. Простой экзамен для студентов — это не тот, где задачи простые, а тот, где они не меняются. Если я оставлю те же задачи, но поменяю только цифры — экзамен сразу же станет простым в глазах студентов. Но это не учеба, а имитация. Тогда студенты будут делать вид, что учатся, а я — что их научила. В своих экзаменах я не практикую ресайклинг (от англ. recycling — переработка, повторное использование), а в заданиях Лондонского университета элементы ресайклинга — не редкость. Таким образом, если сопоставить вариант внутреннего экзамена, состоящий из новых заданий, с вариантом внешнего экзамена, у студента может сложиться впечатление, что внутренние экзамены сложнее».
Как сдавали экзамены по макроэкономике и микроэкономике предыдущие выпуски до введения блоков
Чи получил двойной диплом МИЭФ в прошлом году. Его 3 курс совпал с началом пандемии. «Уровень материала, который дает Алла Александровна, достаточно высокий и разительно отличается от уровней микры и макры на 1-2 курсах. Однако это приемлемо, учитывая, что лекции, семинары и домашние задания подробны и хорошо объясняют материал. Поэтому проходной балл [на этих экзаменах] набрать несложно. Настоящий челлендж набрать высокий балл, ведь для этого нужно уже решать нетривиальные задачи».
Иван учился на 3 курсе в 2018-2019 году. «Когда я учился, курс макроэкономики читал А. В. Дементьев. На его промежуточных экзаменах студенты в среднем набирали 50 баллов. У Фридман микру и макру пишут стабильно плохо: средний балл колеблется от 13 до 17 из 100. Алла Александровна неоднократно комментировала низкие результаты: ”Если вы плохо пишете мои экзамены, то вы плохо готовились. Есть же те, кто справился, значит, это все можно решить”. До прошлого года я скорее входил в широкий круг фанатов Фридман, которые считают: “ну она суровая, но справедливая, зато как все микру знаем!” Но в прошлом году она, на мой взгляд, перегнула палку, когда ввела блокирующий экзамен и отправила кучу людей на ИУП».
28 марта и 1 апреля весенние промежуточные экзамены написали нынешние третьекурсники. По результатам (есть в распоряжении The Vyshka) с первой попытки сдать «блоки» удалось только половине студентов, которые пришли на экзамены: 47% по Макроэкономике и 48% по Микроэкономике набрали меньше 15 баллов из 100. Впереди их ждут две пересдачи. Тех, кто не сможет перейти порог в 15 баллов, не допустят до финального Лондонского экзамена, и им придется платно повторять программу. Более того, Лондонский экзамен в этом году стал сложнее: студенты будут писать его с прокторингом в формате closed-book, то есть пользоваться дополнительными материалами будет запрещено.
Текст: Алина Хафизова, Дарья Артемова
Обложка взята с сайта icef.hse.ru
Редактор: Елена Лемясова
Выпускник МИЭФ Никита Худов рассказал о внутренней жизни вуза: сложно ли учиться на английском, реально ли списать на экзамене и есть ли у студентов личная жизнь.
Автор — Никита Худов, выпускник МИЭФ 2016 и Летней школы Changellenge >> 2015.
Поступление
К счастью, в выборе университета мне помогли, иначе я мог бы сделать неверный шаг. Думаю, в 17–18 лет вообще сложно принять рациональное решение и отдать предпочтение правильному вузу, поэтому важно найти человека, который сможет помочь с этим. Я бы не стал полагаться на отзывы текущих студентов того или иного университета, потому что их мнение может быть сильно biased. Это должен быть кто-то опытный, кто может посмотреть на ситуацию извне и дать объективную оценку.
Я поступал по результатам ЕГЭ, так как моя школа вообще не готовила нас к олимпиадам, а сам я этим так и не занялся. Поступить было несложно: сдал ЕГЭ, подписал договор, поступил. Чем лучше напишешь экзамен, тем больше будет скидка на обучение. Проходной балл был достаточно низким, так что набрать его было легко. Но если ваши результаты по математике и английскому лишь немного выше минимального порога, стоит задуматься, потому что в этом случае учиться на МИЭФ вам будет безумно тяжело.
Кстати, мне запомнились рассказы ребят в приемной комиссии о том, что теперь придется забыть о личной жизни и что «МИЭФ — это место, где из мажоров делают ботанов». Не пугайтесь таких рассказов, это only half true.
Мифы о вузе
Конечно, во время учебы я сталкивался с разными стереотипами о МИЭФ. Расскажу об основных:
МИФ № 1:
учиться на МИЭФ настолько тяжело, что не будет времени ни на что другое.
False! Все зависит от конкретного человека. Кому-то будет так тяжело, что он не сможет сдать экзамены, даже уделяя учебе все свое время, а кто-то все сдаст, не особенно напрягаясь. Например, я помимо учебы профессионально занимался автогонками, бегал марафоны, управлял своим стартапом, работал в корпорации, увлекался трейдингом и участвовал в кейс-чемпионатах. И на личную жизнь время оставалось. Другими словами, эффективный time management is a key. Но важно трезво оценивать свои способности. Учиться в любом случае тяжело, а процент отчислений из-за заваленных экзаменов очень высок (30–50 % студентов).
МИФ № 2:
с дипломом МИЭФ сразу берут на хорошую работу.
False! Надеюсь, это очевидно. Ни с каким дипломом не берут сразу на хорошую работу. А если берут, значит эта работа не так уж хороша. Но диплом определенно поможет и, может быть, даже обеспечит автоматическое прохождение скрининга во многие престижные компании. Как минимум, МИЭФ будет в целевой группе вузов любой крупной корпорации.
МИФ № 3:
очень сложно с первого курса учиться на английском языке.
False! Особенной разницы нет, к этому быстро привыкаешь. Возможно, сначала будет нелегко, но потом начнет казаться, что экономические термины на русском звучат очень сложно и странно. Кроме того, если что-то непонятно, всегда можно уточнить — как минимум половина преподавателей говорят по-русски.
МИФ № 4:
все экзамены на МИЭФ сдают честно.
Это правда, and I totally love it! Никаких шпаргалок, телефонов, готовых ответов на экзаменационные вопросы, взяток (даже сложно представить такое). Все предметы приходится учить, и не просто зазубривать, а на самом деле понимать, так как никогда не знаешь, какие вопросы будут на экзамене.
Кстати, все экзамены письменные, так что предвзятость исключена. Ты можешь вообще не ходить на пары и не нравиться преподавателю, и это абсолютно не повлияет на твою оценку на экзамене. Но только в том случае, если ты умный и можешь выучить все сам.
Почему такая система работает? Думаю, из-за трех вещей. Во-первых, у нас крутые преподы. Во-вторых, есть международный контроль со стороны LSE: в конце каждого года мы сдавали лондонские экзамены, которые проверяли независимые преподаватели из Лондона. Поэтому, даже если студент спишет или купит все внутренние экзамены «вышки», он все равно завалит международные. В-третьих, есть предметы, списать которые просто невозможно. Возьмем, например, знаменитую микро- и макроэкономику А. А. Фридман на третьем курсе. Это предмет, который невозможно сдать, пока ты не будешь понимать экономику на адекватном уровне.
Несколько фактов об этом курсе. Средний балл за экзамены — около 15 баллов из 100. Обычно больше людей заваливают этот курс, чем сдают его. Он является причиной того, что многие студенты остаются на второй год от двух до четырех раз или вообще не заканчивают МИЭФ.
Чтобы быть совсем объективным, отмечу, что некоторым иногда все-таки удавалось списывать на внутренних экзаменах, но в долгосрочной перспективе все равно приходилось учить предмет.
Учеба
Я получил в МИЭФ все необходимые hard skills: экономика, финансы, аккаунтинг, Еxcel, немного программирования. К сожалению, акцента на soft skills у нас не было (как и в других российских вузах), поэтому их приходилось развивать самостоятельно в рамках кейс-чемпионатов и работы.
Низкая ориентированность на практику — это проблема российского образования в целом. Но зато в МИЭФ очень глубоко изучаются сложные теоретические аспекты. Да, может быть, это не так полезно в жизни, но зато хорошо развивает мозги. Например, выученные за ночь Kyle model или выведение Black-Scholes model, может быть, никогда не пригодятся в работе, но зато будут отличным челленджем и прокачают ваши интеллектуальные способности. Я ни в коем случае не говорю, что теоретическое образование лучше практического. Просто отмечаю, что у него есть огромные преимущества, а практику можно наработать и самостоятельно.
Но, справедливости ради, нужно сказать, что немного практики в МИЭФ тоже есть. Например, курса Investment Management мне было достаточно, чтобы начать успешно торговать на бирже.
Внеучебная жизнь
В «вышке» огромное количество студенческих организаций на любой вкус. Есть и развлекательные возможности (одно «Поречье» чего стоит), и профессиональные. Например, Keystone и Кейс-клуб НИУ ВШЭ делают прекрасную работу и превосходят по уровню подобные организации в некоторых топовых европейских бизнес-школах. Я бы всем очень рекомендовал воспользоваться этой возможностью. Еще одна вещь, которой не стоит пренебрегать, это вузовские мероприятия. На втором курсе у нас было обязательное посещение как минимум двух любых мероприятий, и я очень не хотел этого делать, считал это глупым. А уже на третьем курсе сам добровольно записывался почти на каждое мероприятие, потому что в основном это было полезно.
Три главные вещи в МИЭФ
Я благодарен своему университету за многие вещи, но если выделить, топ-3, то это будут:
- Люди. Я познакомился с огромным количеством прекрасных целеустремленных людей, которые вдохновляют меня работать и развиваться. Студенты некоторых вузов мотивируют тебя тусить и развлекаться каждый день, а на МИЭФ все по-другому. Люди уже со 2–3-го курса работают в топовых компаниях, побеждают в кейс-чемпионатах, пишут крутые научные работы и имеют другие достижения.
- Тяжелая учеба. Да-да, я благодарен за то, что мне было тяжело учиться. Я считаю, что все эти суперсложные предметы, которые реально приходилось учить и сдавать, очень здорово прокачали меня.
- Атмосфера. Две предыдущие вещи создают прекрасную атмосферу, в которой хочется развиваться, учиться, работать, побеждать. Одним словом, я бы назвал это атмосферой успеха. И это очень круто!
Трудоустройство
Если бы я мог вернуться назад в то время, когда я был первокурсником, я бы гораздо раньше начал заниматься своей карьерой. Ходил бы на воркшопы, знакомился с компаниями, участвовал в кейс-чемпионатах, пошел в Школу Changellenge >> (это самое важное) попробовал пройти на стажировку и все в таком духе. На самом деле я начал делать все это только ближе к концу второго курса. Помню, как на первом курсе получил письмо с приглашением пройти отбор в «Академию McKinsey» и пролистал его как спам, потому что не представлял, что это еще за McKinsey. Сейчас я учусь в Европе и наблюдаю, как люди очень расслабленно подходят к своей карьере и никуда не спешат. Например, многие к 24 годам вообще не имеют опыта работы. Да, они побывали во многих странах, поучились в куче разных мест и все такое. Но меня это совершенно не впечатляет, и я их не понимаю. На мой взгляд, это не круто. Разумеется, это на 100 % субъективно.
Мне кажется, МИЭФ – это лучшее образование, которое можно получить в России в сфере экономики и финансов, и я готов аргументированно поспорить, что это именно так. Большинство моих однокурсников работали еще во время учебы. Более того, они начинали строить карьеру очень рано. Когда мои друзья из других вузов еще даже не задумывались о работе, я уже проходил свою вторую стажировку и параллельно управлял стартапом. В ближайшей перспективе я собираюсь работать в консалтинге в Москве, а в дальнейшем буду думать о создании своего high-tech стартапа, так как всегда сильно привлекали технологии.
Что касается зарплаты, я бы сказал, что среднестатистический студент МИЭФ может рассчитывать на 60-70 тысяч (иначе он что-то в своей жизни делает неправильно), но топовые студенты спокойно могут претендовать на зарплату выше 100 тысяч.
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Коротко: это писец.
Учусь на новой программе «Стратегия и продюсирование в коммуникациях», 1 курс.
Но все по порядку:
1. Преподаватели;
2. Оценивание;
3. Полезность предметов;
4. Расписание;
5. Организация учебного процесса;
6. Конкуренция.
1. У меня были опасения насчет молодых преподавателей, и они в какой-то мере оправдались.. а в какой-то нет, потому что взрослые преподы оказались не лучше. В первом семестре у нас была молодая преподавательница по экономике, которая отлично вела свой предмет, и он стал самым интересным на курсе для меня (хотя это не мое направление))) Что касается остальных, это полный ужас. Некомпетентные, несоблюдающие субординацию: преподавательница по праву позволяла себе есть прямо на занятии, не знала ответов на элементарные вопросы, учитывая то, что она «адвокат», другой препод на занятии выражалась матом, еще одна все занятие сидела в телефоне и изредка смотрела на выступающих. Если говорить про взрослых, то ситуация не лучше, а только хуже, потому что у них отношение к своим предметам просто наплевательское. Б**** И.В. позволял себе отменять пары за 10 минут до их начала, постоянно опаздывал, был не заинтересован в ведении …
Показать полностью…
Полезно | 87 |
Ответов | 2 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Что могу сказать по поводу данного ВУЗа. Поступала сюда, насмотревшись и начитавшись о том, какой вуз «современный», «толерантный» и вообще вон выходящий из себя своей индивидуальностью. И да, это так, но насколько же здесь все муторно и замороченно..
Выделю минусы, которые очень заметны не только мне, но и другим студентам:
1. Обучение никакущее. Честно. Обучают вообще непонятно чему, предметы с мизерной долей связаны со специальностью, на которой я учусь. Лекции скучные, монотонные, никакого интерактива со студентами, посещать только для того, чтобы черпануть материалов для сессии, не более. Семинары такие же
2. Система оценивания…. Отдельная история просто. Во-первых, в вышке 10-балльная система оценивания. Честно, я сама лично очень привыкла к стандартным 5,4,3,2, и вот эти вот оценки в 6-7 баллов очень мозолят глаза, но это, наверное, мое личное мнение. Во-вторых, по каждому предмету существует своя формула оценки. То есть, чтобы понять, какая у тебя будет оценка за всю дисциплину, надо по формуле рассчитать, что да как. Она везде разная, у каждого предмета своя. Это тоже отдельная история. Постоянно сидеть высчитывать, что же у тебя там выйдет — в напряг. Вот честно, вышка…
Показать полностью…
Полезно | 83 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Международный институт экономики и финансов
Если вы читайте это отзыв, то прошу отнестись к нему очень серьёзно, особенно при выборе вами учебного заведения. Я являюсь бывшим студентом 1 курса программы двух дипломов по экономике между ВШЭ и Лондонским университетом и хочу поделиться с вами своим опытом обучения в этой шарашкиной конторе.
Для начала начнём с того дня, когда я выбирал вузы, являющиеся сильными в плане экономики, и ,в итоге, направил всё своё внимание на вышку, т.к. по слухам это учебное заведение считалось якобы «вузом номер 1 в России». Однако, в первые дни учёбы все первокурсники сразу начали сталкиваться с проблемами, связанными с некомпетентностью преподавателей по каждому предмету, неумении объяснять материал должным образом и помогать тем, кто не может понять всё сразу. Кроме того, можно подчеркнуть отсутствие нормальных учебных пособий, вместо которых выдают книги с материалом, который никак не связан с программой обучения. Также, студенты сталкиваются с лекциями, которые больше напоминают комиксы, где очень много непонятных и коротких слайдах, и в которых материал расходится с тем, что им дают на семинарах и домашних работах, которые практически невозможно решить, если ты не гений. В итоге огромному …
Показать полностью…
Полезно | 100 |
Ответов | 1 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Это просто песец, я учусь на Дизайне и сказать, что тут 0 организация, это ничего не сказать, Вышке плевать с высокой колокольни на тебя как на существо вообще. У них может быть расписание такое, что о нем не знает препод, некоторые критерии для проектов и просмотров ты либо вообще не узнаешь до просмотра, либо узнаешь за несколько дней до и то, от преподов, за то на почте 24/7 рассылки о студ советах, мероприятиях, отзывах хвалебных о вышке и тд, апогеем стало. Когда сайтов с портфолио (место, куда заливаются проекты во время просмотров) стало 3, причем все три почти не работают, а о третьем большинство узнало рандомно, на закрытой конфе, о которой то и рассылок не было, ничего не было. Более того, на 3 портфолио надо заливать работы, и заливать их сделав их предварительно в индизе или где-то еще нельзя, оформлять тоже особо сайт не позволяет, но надо, тк от этого зависит оценка. К слову, в Вышке проектовая оценка зависит на 99% от оформления и верстки презентации, вы можете принести буквально проект о какашке в фантике с реальными фотками, если преза КоНцЕпТуАлЬнА у вас будет чуть ли не максимальная оценка (10). Суть проекта и что вы там донести пытаетесь никого особо не волнуют,…
Показать полностью…
Полезно | 81 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет экономических наук
Студент 4-го курса исследовательского потока ОП «Экономика»
Прежде, чем начну говорить о плюсах и минусах, я хотел бы прояснить некоторые моменты, которые судя по количеству негативных отзывов становятся откровением для абитуриентов. Университет — это не школа, вам не будут тут разжевывать каждую строчку из учебника и не будут принуждать вас делать домашку, чтобы вы лучше усваивали материал. Задача лекций и семинаров, особенно по математическим дисциплинам — дать вам ту базу, с которой вы легко сможете понять все остальные аспекты или пункты темы. Точно так же и с задачами. Максимум, что вам предложат — это страницы из задачника и номера задач, которые вы если хотите можете делать, а можете не делать. Могу сказать лишь, что по статистике все те, кто стараются выполнять все пункты, предлагаемые преподавателями, в итоге оказываются на вершине рейтинга, а те, кто филонят полгода и получают неуд начинают строчить негативные комменты о том, как плохо преподавание в ВШЭ.
Также хочу обратить внимание, что пишу я максимум про свой факультет и скорее даже про образовательную программу. Я не знаю, как обстоят дела в других местах.
Плюсы:
1) Действительно мощное экономическое об…
Показать полностью…
Полезно | 46 |
Ответов | 3 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет компьютерных наук
Всем привет) Закончил Прикладную Математику и Информатику (Московский кампус) в 2022 году.
Корпус:
Наверное лучший корпус среди университетов Москвы. Большая библиотека с коворкингом, куча кафешек на любой вкус, студенческие комнаты с принтерами.
Учебный офис:
Мне понравилась работа учебного офиса. Достаточно активно отвечают на вопросы, если что всегда помогут. Уведомляют о всех важных организационных дедлайнах. Когда мой научный руководитель по ВКР забыл прислать рецензию, то учебный офис разрешил прислать ее за 10 минут до защиты, что спасло от пересдачи))
Преподаватели:
На первом-втором курсе ничего особенного в преподавателях не нашел. Но вот на 3-4 курсе многие преподаватели работают в различных кампаниях (Райффайзен, Яндекс, Тинькофф, Сбер и т.д.), дают прикладные знания, что очень большой плюс, и активно делятся опытом, готовы отвечать на различные вопросы не только на лекциях но и в телеграме.
Курсы:
На первом-втором курсе достаточно много бесполезных предметов, но это зависит от целей студента. Лично мне совсем не сдались дискретная математика и АКОС. Но вот на третьем-четвертом курсе большинство предметов можно выбирать самому по своим интересам, что является больш…
Показать полностью…
Полезно | 60 |
Ответов | 2 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Не могу быть удовлетворен обучением в этом вузе по специальности «Реклама». Хотя в принципе нормально работаю в данной сфере, но есть ощущение того, что уровень образования в НИУ ВШЭ по данной специальности не соответствует требованиям рынка. Мне реально обидно, что я потратил кучу времени на этот вуз. Главная проблема в том, что читая справку Яндекса и Гугла, изучая бесплатные материалы той же Еламы вы получите больше знаний о маркетинге, чем в НИУ ВШЭ. Также учеба в НИУ ВШЭ не предполагает появления стоящего портфолио. Окончив НИУ ВШЭ, я даже не умел пользоваться Яндекс Метрикой, не знал про сквозную аналитику, екоммерс, не имел навыков работы в фотошопе, у меня не было никаких курсов по html и css, я вообще ничего не знал про триггеры в интернет-маркетинге, про mailchimp, про эффективную работу с гугл таблицами, про работу с коннекторами и прочее. А почему этого не знал? Потому что меня никто этому не учил. То есть конкретным вещам, которые приносят доход, вас никто не будет обучать. Да, курсы могут вести руководители и менеджеры агентств, которые зачастую занимаются только управлением процессами. Про клиентскую сторону и про сторону ИП, вы в принципе тоже ничего, скорее всего, не узнаете.
Имхо, основа для нормального существования — это уровень оплаты твоего труда. Так вот учеба в НИУ ВШЭ на специальности «Реклама» не позволит вам претендовать на хороший уровень зп. Все знания нужно будет получать самостоятельно в процессе работы.
Полезно | 83 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Я учусь на факультете дизайна в ВШЭ. Никому не рекомендую выбирать этот вуз в качестве основного и даже запасного!
С первого взгляда людям кажется, что этот университет действительно стоящий в плане образования и контактов с людьми. Мне не доводилось сталкиваться с более лицемерной организацией. Когда я посещал курсы, со мной общались вежливо и почти всегда помогали, когда требовалась помощь или возникал вопрос.
Сейчас мне довелось поступить в этот университет, и я столкнулся с абсолютно другим отношением.
Преподаватели не объясняют, какой должна быть работа, забывают объяснить самые основные детали материала. Они требуют хороших результатов, но не объясняют, что нужно сделать, чтобы достичь такого результата.
На вопросы отвечать никто из преподавателей не готов. Даже если ответ на вопрос помог бы студенту осознать свои ошибки и
понять, как сделать качество работ более высоким.
За учениками не следят, они могут преспокойно начинать травлю других учеников, никто им и слова не скажет. Общаются все друг с другом без уважения. Преподаватели говорят грубости ученикам, а ученики говорят грубости друг другу. В такой среде вас могут избить, оскорбить и унизить. Никто не будет пытаться вам помочь в учёбе и при возникновении конфликтов.
Полезно | 93 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Добрый день! Пишу этот отзыв больше для абитуриентов, тк многим сейчас предстоит выбор между ВУЗами, факультетами и тд.
Начать стоит с поступления, сам я только закончил первый курс, поэтому воспоминания о процессе подачи документов свежи. Стоит отметить, что у вышки удобный сайт, и всё очень ясно, поэтому с организационными вопросами обычно проблем нет. Проходные баллы относительно высокие, около 280+, но если сравнивать с другими факультетами ВШЭ это не так много. Плюсом является, что есть «Зелёная волна», то есть в определённый период вам сообщат некий балл (в прошлом году было около 282), и если вы имеете результат выше, то вам гарантируют поступление, хороша эта система, что абитуриент может не думать о конкурсе.
Стоит упомянуть общежития. Общежития выдают всем бюджетникам (кто не Москвич). Но заселить вас могут куда угодно, зависит лишь от везения, но везде будут очень комфортные условия. Стоимость +- 1000 руб/мес.
Теперь же о обучении. Главным плюсом считаю, что факультет достаточно маленький (40 человек на курс), следовательно студентам проще контактировать с преподавателями. Сами лектора и семинаристы чудесны, интересно проводят занятия очень доступным языком …
Показать полностью…
Полезно | 54 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Я обучаюсь на 1 курсе магистратуры ВШБ.
НИКОГДА НЕ ПОСТУПАЙТЕ В ЭТОТ ВУЗ.
Проучившись здесь год, я понимаю, что этот год своей жизни я успешно выкинул в помойное ведро.
Я не могу начать ни с каких плюсов, потому что таких просто нет.
1. Отвратительные преподаватели. В этом году у меня было 14 преподавателей, и только 2 из них сравнительно (!!!!) адекватные. Преподаватели не приходят на занятия, просто забывают о них, могут вести занятия из машины, одновременно ведя автомобиль, поручают вести занятия каким-то вообще левым людям, которые не знают, что с нами делать. Постоянно меняют требования к заданиям. В ВШЭ 10-бальная система оценивания (8-10-отлично, 7-6-хорошо, 4-5-удовлетворительно, ниже 4 — неуд.), но с 2021 года в ВШЭ введена инфляция оценок, это значит, что чтобы ты ни сделал, даже если идеально выполнишь проект, максимум ты получишь 8(это отлично), но выполнить идеально невозможно, потому что буквально после сдачи задания, преподаватель может поменять требования. Оценивание происходит рандомно, экзамены/тесты абсолютно не соответствуют пройденному материалу (если вообще такой был); более того, часть преподавателей просто не знают свой предмет — сегодня говорят одно, завт…
Показать полностью…
Полезно | 157 |
Ответов | 5 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет мировой экономики и мировой политики
Корееведение в школе востоковедения (важное уточнение)
Ж. Г. и И. О. – две барышни с весьма странным подходом к людям.
Первая – по образованию не кореевед, она пищевик и историю России еще изучала (это, к счастью, гуглится и легко проверяется), но, к корееведению, как к профессиональной области имеет косвенное отношение. Но это еще полбеды: отношение к студентам – кошмарный ужас, повергающий в шок. ЖГ выбирает в группе студента, которого «сознательно гнобит до потери сознания». Как результат: отчисления студентов с первого курса ввиду давления ЖГ, общее подавленное состояние третьекурсников, часто обусловленное вынужденным общением с этим человеком. Студентам откровенно угрожают, что «может вести себя как хочет» и что «красная кнопка не работает, жалуйтесь сколько хотите». Отношение к преподавателям: приходит на пары к преподам и начинает говорить, что «на них жалуются студенты». После «аргументированного давления» и в случае того, если ты не покоришься – напишет на тебя кляузу руководству, подробно «распнув тебя за все грехи корееведческие и преподавательские». Под руководством ЖГ прошел целый год – направление пустеет так же быстро, как наполнялось на его заре под руководством др…
Показать полностью…
Полезно | 120 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет мировой экономики и мировой политики
1. Навыки и знания приобрести невозможно, так как студенты все время обучения обеспокоены только , как сдать контрольные, проекты и куча других заданий. При этом четкости в формулировке задания не будет. У преподавателя четкие указания- поставить, как можно ниже балл — приказ сверху- «инфляция оценок»
2. объяснения на лекциях нудные, очень сложным академическим сухим языком, поэтому посещение только для галочки не более
3. семинары- только, чтобы устроить проверку непоняно чего,но в основном показать, что студенты — тупые и опять же выставить балл пониже, но и от него в общую оценку пойдет -какие-нибудь 0,001 %. Поэому вы будете тратить 24/7, чтобы в итоге хоть как-то закрыть модули (которых 4 в году).
4. интерес к развитию, специальности полностью отбивается,т.к. если даже до этого вам нравилось читать, посещать конференции- здест начинает тошнить от любой информации новой
5. Каждый преподаватель начинает с того, что ему провели беседу, что высокуие баллы ставить нельзя- и чтобы вам поставили оценку 5 (по 5 бальной) вы должны удивить чем-то преподавателя
6. преподаватели могут без предупреждения не приходить на занятия и затем не извиняются, а студенты просто просидят в аудитории
7 Полностью весь материал сами студенты изучают, ищут на просторах интернета
Полезно | 92 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Расскажу про образовательную программу ВШБ «Маркетинг и рыночная аналитика».
Я супер рада учиться на Маркетинге в Вышке, так как мне нравится процесс обучения и формат “теория+практика”. Особенно заслуживают внимание партнеры ВШБ, с которыми мы часто сотрудничаем во время наших учебных проектов и курсовых работ. У нас проводятся регулярные лекции совместно с приглашёнными экспертами из таких компаний как L’OREAL, Remy Cointerau, Effie Russia и многими другими. Это отличая возможность пообщаться с топом компании, задать любой вопрос и попасть на стажировку. Также есть возможность принять участие в большой студенческой жизни вышки, так как нагрузка по учебным дисциплинам дает возможность охватить также и студенческие организации
Из минусов можно отметить проблемы с реализацией курсов. По задумке некоторые хорошие, но бывают трудности во взаимодействии с преподавателями.
Однозначно рекомендую программу тем, кто не любит сухую теорию. На МиРА вы сможете точно использовать теорию на практике.
Полезно | 28 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова
Эх , проучился я уже 3.5 года в ВШЭ , на факультете МИЭМ , и получил массу «позитивных эмоций» от этого факультета.
Желание перевестись было сразу после зимней сессии , и это желание присутствует до сих пор , т.к. каждые пол года , если вы не на высоком месте в рейтинге , вас пытаются отчислить.
Начнем с первого курса, да приветствие ,игры , знакомства , все было круто , нам говорили , что : » Вы не пожалели , что выбрали данный факультет , так как — тут будет лучшая математика » , после этой фразы , появилось сомнение насчет моего направления , т.к. вроде бы направление «Компьютерная безопасность» ,но про программирование ни слово. На первом курсе начали учить СИ , и довольно прогрессивно , но потом на втором курсе , все программирование закончилось и на летней сессии уже было просто 5 математик подряд.
От этого стало реально не по себе , т.к. , на протяжении полутора лет наш вышмат состоял примерно из 10 разных предметов , и все то же продолжается на 3 курсе.
Про отчисление студентов на данной специальности — это отдельный прикол , менеджер программы прямо на парах заявляет , что ,блин , вас как-то много , ваше количество нужно сократить до 60 че…
Показать полностью…
Полезно | 69 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет мировой экономики и мировой политики
Я студентка ВШЭ, учусь на программе «Востоковедение» на 4м курсе (из 5ти). Мое направление — Япония, специализация — политика и экономика Японии, поэтому и примеров будет больше про Японию.
Вообще собираюсь ругать не сам ВУЗ, а только отдельную программу — Востоковедение. Дело в том, что дисциплина позиционируется как «комплексная» — студенты изучают и историю, и культуру, и литературу, и политику, и экономику, и языки (в непропорциональных объемах), и многое другое. Но, как вы понимаете, если вы учите всё — вы не учите ничего.
Итак, первый и очень серьезный минус — программа обо всём и ни о чем одновременно.
На программе существует разделение на специализации: Ближний Восток, Китай, Япония и Корея. Однако, на большинстве дисциплин (за исключением литературы и истории региона) сосредоточиться на своем регионе вам не дают. Более того, всегда ПОЛОВИНА дисциплины отводится на Ближний Восток. То есть на весь регион Восточной Азии (Китай, Япония, Корея) отводится только половина курса. И, естественно, больший упор всегда делается на Китай. То есть студенты корее- и японоведы возможности изучить свои регионы подробно не имеют. Иногда совсем (например, на предмете &quo…
Показать полностью…
Полезно | 78 |
Ответов | 1 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет экономических наук
Начнём с самого начала, пожалуй. С поступления. Оно устроено достаточно просто, вся информация/копии документов прикрепляются в личном кабинете абитуриента, там же можно без проблем подать и отозвать согласие на поступление. Для тех, кто(как и я) поступает на место за счёт средств Вышки предусмотрено подписание договора, подобного тем, что заполняют платники.
Поступил я на ФЭН, на направление «Экономика и статистика» в 2021 году, на данный момент проучился 3 полноценных месяца и какое-то мнение об университете успело сформироваться. Не отрицаю, что возможно в будущем(если не отчислюсь, да да) оно изменится к лучшему, но пока — что есть, то есть. Внимайте.
Основные предметы моего направления за первое полугодие — социология, статистика, экономическое мышление, мат анализ, линейная алгебра и как факультатив — английский. Английский в Вышке, как многие наверняка знают, никакой, поэтому про него я подробно говорить не буду. Социология в моем сердце(особенно семинарист М.Е.М*****), т.к. по моему мнению(и мнению почти всех моих одногруппников) является чуть ли не единственным предметом, вызывающим положительные эмоции. Относительно линейной алгебры — сложно, но можно, главн…
Показать полностью…
Полезно | 101 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет социальных наук
Вместо политологии попал на PR и связь с общественностью. Вуз без человеческого лица, преподаватели любят игнорировать студентов, есть бесполезные курсы, которые преподают молодые студенты: не спорю, что в будущем хорошие преподаватели, но сейчас у них нет опыта для курса, требующего огромного научного бэкграунда. Преподавателям для получения оценки часто надо угождать, я имею в виду их политические предпочтения. Нормального курса по социологии нет, все в онлайне и есть только эксоц, который идёт до экономики: вот же парадокс! Философию отменили, потому что преподавателей убрали по политическим мотивам. Преподавание математики плохое, дырка между онлайн-лекциями и семинарами около двух недель, все решается дома, потом разбирается галопом на семинаре и пишется в тот же самостоятельная работа: и всем все равно, если большинство студентов не поняли. Много курсов ушло на курсеру: социология, экономика. За что платят 500 000 рублей платники лично я не понимаю. Шарашкина контора.
Полезно | 59 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет компьютерных наук
Недавно узнал, сколько сейчас стоит ПМИ, теперь хочу поделиться своим опытом (я с основного потока). Не советую поступать даже на ПМИ, ПИ — совсем шарага. Математика поверхностная, нет даже функционального анализа, алгебра читается полсеместра лол. И да, ничего сложнее алгебры на полсеместра здесь не читается. Физики нет. Экономика — 1 семестр. Программирование — 1 предмет в семестр. При этом всем можно отказаться даже от дифуров и с дипломом где сказано «прикладная математика (!) и информатика» иметь знания хуже не то что выпускника ФИВТ/ВМК/МИСиС/етц, а даже выпускника экономфака, лол. Отказываются больше половины, кстати. На дискре нет ни чисел Каталана, ни производящих функций, теория графов — 3 лекции. На семинарах дают листочки, успевают решать 3–4 задачки, а остальное тупо не разбирают (но в дз это входит). По матану куча проблем с преподами, учить этот предмет невозможно. Домашки не проверяют месяцами. По материалу все курсы соответствует обычной шараге, но сдавать реально сложно — когда дедлайны по 4 домашкам и 3 коллокам стоят на одной неделе, а на семинарах половину заданий тупо не разбирали, то сдать все конечно сложно, лол. Если бы расписание дедлайнов было н…
Показать полностью…
Полезно | 80 |
Ответов | 1 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет компьютерных наук
Вкратце о ВШЭ можно сказать только одно — ВУЗ без человеческого лица. Любое Ваше общение с представителями офиса будет жестко ограничено рамками, инструкциями и положениями. И не надо предполагать, что данные сотрудники работают там с целью помочь ВАМ. Совсем нет их задача уменьшить количество бюджетников отправляя их на платные места. За год я несколько раз обращался к П** Т.А. ни с одной проблемой она не помогла, просто морочила голову и смотрела, как студенты решают те проблемы, которые она не стала решать.
Учился на ФКН ПМИ 20/21, отчислили за 3 академические задолженности. Закончил школу с золотой медалью, но программа 1го курса НИУ ВШЭ и 11 класса школы как небо и земля. Для тех, кто не учился в математических школах, программа ВУЗа будет сложной. На первом курсе до 3го модуля отучился без хвостов, дальше пошло дистанционное обучение, уточнений, пояснений от преподов получить тяжело, связь с ними ни какая. Что то упустил, не понял и привет.
После 4 го модуля получил 3 неуда и ВУЗ сразу, без возможности пересдать отчислил по внутренним положениям. Ни какие апелляции на нарушение их же правил проведения экзаменов не принимают. ФЗ закон об образовании они игнори…
Показать полностью…
Полезно | 132 |
Ответов | 2 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет компьютерных наук
Обзор на ВШЭ ФКН ПИ
В общем первый курс успешно закончен, поэтому решил запилить обзор на ВШЭ ФКН ПИ. Получится он конечно немного базированным, так как я дофига любитель высказывать свое субъективное мнение, но в целом плохого в этом ничего не вижу. Также сразу вставлю дисклеймер, что речь пойдет именно о ПИ, а конкретно о его первом курсе в 2020-2021 годах. То, что сказано выше, скорее всего не будет распространяться на другие направления вышки, в частности ПМИ, и общие выводы советую делать очень аккуратно. Также возможно будут сказаны в том числе и не совсем приятные вещи, но я считаю, что лучше говорить правду, чем просто пиарить свое направление (спойлер: самому мне учиться на нем нравится).
Интро обо мне
Так как об обучении я буду говорить со своей точки зрения, стоит для начала рассказать, как я оказался там, где оказался.
Я из Москвы, начал активно прогать после перехода в 10 класс, в том числе чуть-чуть ботать олимпиады, что позволило в 11 классе взять перечневую с бви в несколько вузов, среди которых и оказался ПИ. Поступление в вуз по олимпе далось легко, к тому же обилие свободного времени на протяжении последней пары лет дало возможность заранее прокачаться в прог…
Показать полностью…
Полезно | 207 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет гуманитарных наук
Иностранные языки и межкультурная коммуникация. ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ!
1. Работают молодые преподы 22-25 лет из всяких уралпедов , неясно, кто дает им право оценивать, тем более выпускников. Абсолютно безграмотный персонал и учебный офис, из нормальных не больше 5 преподавателей на весь поток.
2. Практика как таковая вообще отсутствовала, хотя по документам отработали 2 месяца на 3 курсе, и то это мало, в нормальных заведениях практика на каждом курсе.
3. Никакой поддержки трудоустройства, как они обещают абитуриентам!
4. Сырая Обр. программа (направлению 4 года всего). Преподаватели действительно не объективны, много неформалов, психически неадекватных
5. На гос. Экзаменах оценки ставили «для разнообразия», были категории выпускников, отмеченные звездочкой «их не валить». На защите диплома после презентации меня спросили «а о чем ваша работа?». О каком Высоком уровне образования можно тут говорить??? Сплошная реклама и пафос, отвратительное место, закончила и слава богу, место чисто для тех, кто хочет корочку вшэ
Не ведитесь на скидки, все вылетают из рейтинга!
Идите на бюджет в мпгу и радуйтесь жизни. Тут все преподы почти мпгу и заканчивали.
Полезно | 48 |
Ответов | 2 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова
Итак, почитав отзывы на данном сайте, мне захотелось оставить свой, не от обиженного студента, не от приемной комиссии, а от среднестатистического человека, закончившего 1 курс ИВТ МИЭМ НИУ ВШЭ.
ДИСКЛЕЙМЕР: читайте про вашу образовательную программу, спрашивайте у разных студентов в вк, ищите разнообразную инфу, а не доверяйте одному отзыву с одного сайта
Начну с того, что в Вышку хотел поступить с 9 класса, тк был уверен, что это единственный вуз в России, который подойдет мне по моим запросам к образованию, тк он более всего приближен к европейскому проектному формату
так вот я не ошибся
ПЛЮСЫ:
-нет ненужных предметов по типа русского языка, права, физры(можно записаться на секции по желанию), именно из-за этого у нас меньше пар чем в других вузах, но это не понижает, а наооборот повышает качество образования, тк идет упор на профильные предметы. посмотрите расписание ФКН, там тоже самое.
-свобода выбора(главное!!):
на ивт ты можешь сам корректировать направление своего образования проектами и курсовыми: хочешь больше программирования — бери сложный проект по нему и ботайботайботай, хочешь железку — бери проект в VR-лаборатории или любой другой, и совершенствуйся в этом — ву…
Показать полностью…
Полезно | 69 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Факультет биологии и биотехнологии
Этот факультет не имеет отношения ни к образованию, ни к биологии. Никаких программ структурированного обучения не существует, полный хаос. Например, курс математической статистики предусмотрен в семестре, следующем за курсом биоинформатики (половина которого — применение статистических методов к анализу данных). Преподаватели ужасны, в лучшем (!) случае — те, кто ведет практику в МГУ, читают лекции в ВШЭ. Часть «преподавателей» — просто личные знакомые декана. Например, состоящие из разрозненных сведений так называемые лекции и семинары по Генетике, проводили на ужасном ломаном английском «специалисты» из США. Курс органической химии также состоял их набора несистематизированных сведений, по результатам которого, на основе презентаций (!) были выставлены оценки 9-10 баллов. Очень упрощенный курс линейной алгебры состоял исключительно из отработки самых простейших навыков работы с матрицами (- аналитическая геометрия).
Только на первом курсе есть несколько «настоящих» опытных лекторов (ботаника, беспозвоночные, неорганическая химия), но курсы настолько скомканы и урезаны во времени, что получаемый уровень знаний ужасает, а сами преподаватели не устаю…
Показать полностью…
Полезно | 105 |
Ответов | 0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет
Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова
Кхм, кхм, прежде чем я начну рассказ, наверное, важно сказать, что я читал отрицательную рицензию на направление ИВТ миэм ВШЭ, но не поверил, думал мб парень слишком придирчивый попался, так как очень резко и не совсем цензурно выражался. Оказалось, он был прав(частично). Я не буду рассказывать фулл историю, скажу в кратции.
Плюсы:
1) Можно в миноре взять ИАД от ФКН ВШЭ (нужно лучше учиться, чем 91% всего направления ИВТ).
2) Ребята тут лайтовые, не Физтеховцы конечно, но в пару раз умней среднестатистического студента МИРЭА будут.
3) МИЭМ вроде как ВШЭ.
пожалуй все.
Неоднозначные моменты:
1)Как отмечал предыдущий комментатор, действительно, дорога занимает 1,5-2 часа до корпуса миэма. Можно представить, что это поезд в Хогвартс, с 2-мя остановками, и тогда станет полегче.
Минусы:
1) Первые 3 месяца ты терпишь, и катаешся туда-сюда ради 1-2 пар в день.Потом,ты думаешь, зачем мне ехать туда, если в гугл классе все выложут. Потом ты окончательно борзеешь и перестаешь смотреть и их тоже, а че зачем, кому это вообще надо. Потом ты листаешь программу ИВТ миэма и видишь, что чет говно какое-то физика, схемотехника, инжграф.
2) Мат.анализ, ну это вообще кошмар какой-то, если честмно(( Дя…
Показать полностью…
Полезно | 70 |
Ответов | 1 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…
Oops… Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет