Светило науки — 51 ответ — 0 раз оказано помощи
Ответ:
Валерий Владимирович МедведевЭкзамен на рыцаря,илиРыцарь на экзаменеЧасть школьного театрального зала с небольшой сценой.На возвышении возле столика стоит Зина Кузнецова, вруках у неё тетрадка. Она трепетно прижимает её к груди.Зина. Список упражнений на Рыцаря первой и второй ступени есть! Значки сейчас будут! А от желающих получить такие значки не будет, конечно, отбоя! Молодец Нина! Здорово придумала! Идёшь по улице и сразу видишь, кто идёт тебе навстречу — рыцарь или нет.В комнату вбегает Нина Монина с коробкой в руках.Нина (трясёт на бегу коробкой, подпрыгивает и поёт)… Всё же ей выпала честь! Рыцари были! Рыцари будут! Рыцари, рыцари есть!Зина. Пока есть только значки!Нина. И какие красивые! (Открывает коробку.) Первая серия!.. Продолжение следует!..Зина (бережно берёт в руки значок). Ой, Ниночка, какой красивый!.. И с буквами!..Нина. Сама придумала! Силуэт рыцаря в серебряных доспехах и надпись: «ВТО первой ступени»! А это… (раскрывает другую коробку) силуэт рыцаря в золотых доспехах и надпись: «ВТО второй ступени».Зина. А ВТО — это что значит?Нина. Вежливо-Тактичное Обращение! Первой ступени — ВТО вообще!Зина. А второй ступени?Нина. Это повышенной трудности.Зина. Что значит — повышенной?Нина. Значит, Вежливо-Тактичное Обращение вообще… и… с родственниками… А то, знаешь, есть такие ребята, вроде нашего Черепанова: он в школе со всеми вежливый, а ты бы послушала, как он дома со своей бабушкой разговаривает…Зина. Я думаю, что девочкам будем вручать значки без экзаменов.Нина. Здравствуйте! Никому никаких исключений. Девочки тоже разные бывают.На сцену незаметно выходит Игорь Зуев; в одной руке унего книга, в другой — булка. Подкравшись неслышно,Игорь дёргает за косы Нину Монину со словами: «Двадлинных, один короткий! У вас все дома?» Затем он ловковыдёргивает у Зины из причёски ленту, повязанную бантом,приговаривая: «В хозяйстве и верёвочка пригодится!..»Зина от неожиданности ойкает, а Нина роняет из руккоробку со значками. Значки рассыпаются по полу…Игорь (жуёт булку). Какие значочки! У меня таких нет! (Поднимает с пола целую горсть «рыцарей» и хочет спрятать их в карман.)Зина и Нина хватают его за руку с двух сторон сразу.Зина. Добром отдай, а то рыцарь Коля Иванов со своими ребятами вызовет тебя на дуэль.Игорь (испуганно возвращает значки). Подумаешь, из-за какого-то значка такие угрозы!Зина. А ты знаешь, что такое ВТО?Игорь. Не знаю, что ли? Общество…Нина. Какое общество?Игорь. Всероссийское театральное…Зина. А вот и не угадал! ВТО — это общество людей Вежливо-Тактичного Обращения.Игорь. Вежливо-Тактичного Обращения? А разве есть такое общество? Первый раз слышу…Нина. Чувствуется, что первый раз… Перестань жевать, когда разговариваешь…Игорь. Девочки, ну хоть продайте значок!Зина. Тебе сказали: значок не отбирается, не продаётся, не покупается, не выменивается и не дарится.Игорь (плачущим голосом). Девочки, ну я хочу иметь такой значочек!Зина. Сдай нормы на ВТО и будешь иметь значочек…Игорь. Кому сдать-то?Зина. Нам. Нина Монина — председатель приёмной комиссии, я зав. протокольным отделом.Игорь (хватается за голову). Председатель… зав. протокольным отделом… А я их… Не видать мне значка как своих ушей!Зина. Ну что, Зуев, испугался?Игорь. Я бы сдал, так ведь завалите…Нина. Почему завалим?Игорь (виновато опустив голову). За… «два длинных»… и за… «верёвочку»…Нина (улыбаясь). Ладно, мы с Зиной незлопамятные.Зина. Мы тебя прощаем.Игорь (пытается на радостях обнять Нину). Девочки! Большое спасибо! Я больше никогда не буду!Нина (строго и официально). Зуев, пожалуйста, без телячьих нежностей. Идите и готовьтесь к экзамену… Вот эти книги вам пригодятся. Тут про рыцарей и про мушкетёров… (Достаёт из портфеля стопку книг.)Зина (открывает портфель и извлекает из него две папки). А здесь статьи о хорошем тоне. Это я из разных газет и журналов вырезала.Игорь. Да не надо мне ничего! Что я, дикарь какой, что ли? Не знаю, как себя в обществе вести? Я и так сдам.
Объяснение:
Цель:
- продолжить формирование первичных представлений о родах литературы
(эпос, лирика, драма)
Задачи:
- через анализ литературного текста дать учащимся представления о
драматическом произведении, его родовых особенностях, принадлежащих
одновременно и театру, и литературе - формировать уважительное отношение к слову автора, учить наблюдать за
«внешней» отстраненностью автора и его присутствием в произведении - воспитывать нравственные качества через отношение ребенка к персонажам
- на всех этапах работы обучать выразительному чтению произведения.
Материалы и оборудование:
- Матвеева Е.И. «Литературное чтение», 4 класс, книга 2.
- Матвеевой Е.И. «Тетрадь по литературному чтению», 4 класс, № 2.
- Таблица «Особенности драмы»
- Презентация
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
– Мы продолжаем работать над произведением Валерия Владимировича Медведева
«Экзамен на рыцаря, или Рыцарь на экзамене».
Приложение 1. Слайд 2
2.1. Давайте вспомним, как называется литературный род, в котором
повествуется о событиях и героях? (Ответы детей. Эпос – один из литературных
родов, в котором повествуется о событиях и героях.)
– Какие эпические произведения вы читали? (Ю.Нагибин «Зимний дуб»,
А.Аверченко «Предводитель Лохмачев», Ю.Яковлев «Рыцарь Вася», Г.Х.Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик», А.Чехов «детвора», С.Черный «Счастливый карп»,
Н.Лесков «Неразменный рубль» и т.д.)
– Как называется литературный род, в котором изображаются чувства героев? (лирика–
один из литературных родов, в котором художественный мир отражает внутренние
переживания и чувства героя, эмоциональное восприятие действительности)
– Чем текст В.В.Медведева «Экзамен на рыцаря, или Рыцарь на экзамене»
отличается от всех предыдущих произведений? (Не сплошной текст, а разбито на
роли, которые надо играть.)
– Как называется такое произведение? Найдите определение в словарике.
(Драма – один из литературных родов, художественный мир, которого
предполагает сценическое воплощение в виде спектакля.) Слайд 3
В узком смысле драма – пьеса. Найдите определение пьесы в словарике.
(Пьеса – термин, обозначающий любое драматическое произведение,
предназначенное для постановки на сцене.)
Дети записывают в рабочей тетради (таблица) слова драма (действие). Слайд
4.
2.2. Действительно, драма – такое произведение, которое специально пишется
для сцены. Вспомните, как, начиная с 1 –го класса мы с вами инсценировали те или
иные произведения. Ставили спектакли «Золушка на современный лад» во 2 классе,
карнавал сказок в 3 классе, в 4 классе – «Путешествие во времени», «Золушка» на
немецком языке. Слова учителя сопровождаются слайдами 5,6.
2.3. Недавно мы прочитали стихотворение – пьесу Заходера Б.В. «Неужто вы
могли забыть?» Вспомните, в этом произведении всего два героя – Горшок и Люди.
Они напоминают нам участников диалога античной трагедии (одного актера и
хор).
– В рабочей тетради вы читали статью о древнегреческом театре. Давайте
вспомним, о чем она. Слово предоставляется одной их учениц (Она кратко
пересказывает статью А.Н.Макаровой «Театр Древней Греции»).
Пересказ сопровождается слайдами 7–14.
Слово «театр» происходит от греческого – место для зрелищ. Театр – это
искусство, в котором объединяются выразительные средства литературы, музыки,
живописи и других видов искусств. В театре зритель как бы становится
соучастником того, что происходит на сцене.
Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми играми, которые
посвящались богам земледелия. Отсюда и возникли три жанра древнегреческой драмы:
трагедия, комедия и сатира, Трагедия отражала серьезную сторону жизни, комедия –
карнавальную.
В театре Древней Греции был один актер и хор. Действие состояло в том, что
актер обращался к хору с вопросами или отвечал на вопросы хора. Он изображал по
ходу действия различных персонажей.
В трагедиях рассказывалось о героических событиях. В комедиях же о жизни
ремесленников, торговцев. Так как актеров было мало на сцене, использовались
маски. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя»
маска. Театральные зрелища были особенно любимы греками.
2.4. Что же такое театр? Зачитайте мысли философа М.Мамардашвили в рабочей
тетради. Выслушиваются ответы детей. Слайд 15.
– Итак, драма граничит с двумя видами искусства – литературой (собственно
текст драмы) и театром (возможность его инсценирования).
– Мы можем добавить в схему: драма – это театр +литература.
3. Восприятие, осмысление
– Дома вы прочитали драматическое произведение В.В.Медведева «Экзамен на
рыцаря, или Рыцарь на экзамене». В рассказе Ю. Яковлева «Рыцарь Вася» мы уже
встречались со словом «рыцарь». Что оно обозначает? (У Ожегова – 1 значение :
в феодальной Европе военный на коне; 2 значение – в переносном смысле:
самоотверженный, благородный)
– О чем произведение В.В.Медведева? (В основе этой пьесы лежит комическая
ситуация – проба на рыцаря, которая заканчивается конфликтом героев. Идея,
замысел у девочек был хороший. Они хотели, чтобы одноклассники были вежливы,
тактичны в любой ситуации: дома, в школе, на улице.)
– Прочитаем начало пьесы. (Пьеса разделена на 6 частей.) Обратите
внимание на то, что мы ни разу не произнесем слово «автор». Ведь на сцене играют
не созданное самими актерами произведение, да и актеры говорят не то, что им
вздумается, а то, что для них написал автор. Автор только поясняет актерам,
режиссерам, как герои должны произносить слова, как двигаться по сцене, как они
должны быть одеты, в какой обстановке происходит действие.
– Обратите внимание на слова в начале произведения, на слова в скобках. Что
мы узнаем из этих слов? (Описание места действия, действующих лиц, что должны
делать герои.)
– Это ремарки (пояснения, которыми драматург сопровождает ход действия
пьесы)
– Для чего даются ремарки? (Для тог ,чтобы мы лучше понимали персонажи,
его характер, внешний вид, они подсказывают нам, читателям, как надо читать).
– Добавим в нашу таблицу – ремарки (пояснения)
– Дети читают по ролям – 1 часть
– Вспомните еще раз отличие драмы от прозы, в ней нет повествования, мало
информации, ничего неизвестно о жизни героев, только одни слова персонажей.
– Как называется разговор двух людей? (диалог) В нашей пьесе
разговаривают три школьника. Добавим в нашу таблицу – диалог.
– Прочитаем 2–5 части.
– Драма отличается от прозы еще и тем, что нет портретов героев
– Попробуем нарисовать портреты всех героев этого произведения. Что нам
поможет определить внешние и внутренние черты каждого персонажа? (ремарки и
слова, которые произносит герой).
– Да, в речи выявляется характер. Читатель может представить себе место и
время действия, внешний облик героев, их манеру говорить, их движения, жесты,
мимику, почувствовать, что скрывается за словами и поступками в душе каждого из
персонажей.
– Зина – ответственная, беспокоящаяся обо всем, боязливая, незлопамятная
девочка.
– Нина – активная, эмоциональная, быстрая, энергичная, строгая, ироничная
девочка.
– Игорь – невоспитанный, любопытный, самоуверенный, трусливый, грубый
мальчик.
– Удалось ли девчонкам осуществить на деле экзамен на рыцаря? Почему? С
какими трудностями они столкнулись?
– В результате развития действия мы видим противоречие между девочками и
мальчиком – конфликт. Запись в таблице.
– Что означает это термин в литературном произведении? Найдите в
словарике читателя. (конфликт – создание с помощью изобразительных средств
такой ситуации, которая требует от персонажей художественного произведения
активных действий, выбора)
– В чем основной смысл конфликта в этой пьесе? (Игорь не понимает ,
как это быть вежливым, воспитанным человеком).
Звучит школьная музыка.
– Посмотрите последнюю часть драмы в исполнении ваших одноклассников.
Попробуйте оценить, как ребята поняли тот или иной образ героя, как поняли
характер своего героя, обратите внимание на то, какую мимику, жесты, интонации,
движения выбрали артисты для исполнения своей роли.
– Добавим в таблицу термины – мимика, жесты, интонации, движения.
– Оценивание инсценировки.
– За счет чего, каких изобразительных средств достигается эффект влияния
автора на читателя, почему так смешно становится читателю от высказываний
героев. (комическая ситуация, контраст, повторы, неожиданный конец )
– Можно ли Игоря назвать рыцарем? Успешно ли он выдержал экзамен на рыцарское
звание? Почему?
– Если бы вам пришлось организовать конкурс на современного рыцаря, что бы
можно было предложить ребятам для его проведения? Подумайте над этим дома.
4. Итог урока
– Каковы особенности драматического произведения? (чтение таблицы).
Слайд 16.
Особенности драмы |
Драма (действие) |
Театр + литература |
Ремарки |
Диалоги, монологи |
Конфликт |
Мимика, жесты, интонации, движения |
– Урок закончен. Всем спасибо!
Составьте план рассказа Экзамен ** Рыцаря или Рыцарь ** экзамене
1 Ответ
ответил
30 Май, 20
от
Lisakaufman69_zn
Начинающий
(286 баллов)
Ответ:
- Валерий Владимирович МедведевЭкзамен на рыцаря,илиРыцарь на экзаменеЧасть школьного театрального зала с небольшой сценой.На возвышении возле столика стоит Зина Кузнецова, вруках у неё тетрадка. Она трепетно прижимает её к груди.Зина. Список упражнений на Рыцаря первой и второй ступени есть! Значки сейчас будут! А от желающих получить такие значки не будет, конечно, отбоя! Молодец Нина! Здорово придумала! Идёшь по улице и сразу видишь, кто идёт тебе навстречу — рыцарь или нет.В комнату вбегает Нина Монина с коробкой в руках.Нина (трясёт на бегу коробкой, подпрыгивает и поёт)… Всё же ей выпала честь! Рыцари были! Рыцари будут! Рыцари, рыцари есть!Зина. Пока есть только значки!Нина. И какие красивые! (Открывает коробку.) Первая серия!.. Продолжение следует!..Зина (бережно берёт в руки значок). Ой, Ниночка, какой красивый!.. И с буквами!..Нина. Сама придумала! Силуэт рыцаря в серебряных доспехах и надпись: «ВТО первой ступени»! А это… (раскрывает другую коробку) силуэт рыцаря в золотых доспехах и надпись: «ВТО второй ступени».Зина. А ВТО — это что значит?Нина. Вежливо-Тактичное Обращение! Первой ступени — ВТО вообще!Зина. А второй ступени?Нина. Это повышенной трудности.Зина. Что значит — повышенной?Нина. Значит, Вежливо-Тактичное Обращение вообще… и… с родственниками… А то, знаешь, есть такие ребята, вроде нашего Черепанова: он в школе со всеми вежливый, а ты бы послушала, как он дома со своей бабушкой разговаривает…Зина. Я думаю, что девочкам будем вручать значки без экзаменов.Нина. Здравствуйте! Никому никаких исключений. Девочки тоже разные бывают.На сцену незаметно выходит Игорь Зуев; в одной руке унего книга, в другой — булка. Подкравшись неслышно,Игорь дёргает за косы Нину Монину со словами: «Двадлинных, один короткий! У вас все дома?» Затем он ловковыдёргивает у Зины из причёски ленту, повязанную бантом,приговаривая: «В хозяйстве и верёвочка пригодится!..»Зина от неожиданности ойкает, а Нина роняет из руккоробку со значками. Значки рассыпаются по полу…Игорь (жуёт булку). Какие значочки! У меня таких нет! (Поднимает с пола целую горсть «рыцарей» и хочет спрятать их в карман.)Зина и Нина хватают его за руку с двух сторон сразу.Зина. Добром отдай, а то рыцарь Коля Иванов со своими ребятами вызовет тебя на дуэль.Игорь (испуганно возвращает значки). Подумаешь, из-за какого-то значка такие угрозы!Зина. А ты знаешь, что такое ВТО?Игорь. Не знаю, что ли? Общество…Нина. Какое общество?Игорь. Всероссийское театральное…Зина. А вот и не угадал! ВТО — это общество людей Вежливо-Тактичного Обращения.Игорь. Вежливо-Тактичного Обращения? А разве есть такое общество? Первый раз слышу…Нина. Чувствуется, что первый раз… Перестань жевать, когда разговариваешь…Игорь. Девочки, ну хоть продайте значок!Зина. Тебе сказали: значок не отбирается, не продаётся, не покупается, не выменивается и не дарится.Игорь (плачущим голосом). Девочки, ну я хочу иметь такой значочек!Зина. Сдай нормы на ВТО и будешь иметь значочек…Игорь. Кому сдать-то?Зина. Нам. Нина Монина — председатель приёмной комиссии, я зав. протокольным отделом.Игорь (хватается за голову). Председатель… зав. протокольным отделом… А я их… Не видать мне значка как своих ушей!Зина. Ну что, Зуев, испугался?Игорь. Я бы сдал, так ведь завалите…Нина. Почему завалим?Игорь (виновато опустив голову). За… «два длинных»… и за… «верёвочку»…Нина (улыбаясь). Ладно, мы с Зиной незлопамятные.Зина. Мы тебя прощаем.Игорь (пытается на радостях обнять Нину). Девочки! Большое спасибо! Я больше никогда не буду!Нина (строго и официально). Зуев, пожалуйста, без телячьих нежностей. Идите и готовьтесь к экзамену… Вот эти книги вам пригодятся. Тут про рыцарей и про мушкетёров… (Достаёт из портфеля стопку книг.)Зина (открывает портфель и извлекает из него две папки). А здесь статьи о хорошем тоне. Это я из разных газет и журналов вырезала.Игорь. Да не надо мне ничего! Что я, дикарь какой, что ли? Не знаю, как себя в обществе вести? Я и так сдам.
Объяснение:
…
Составьте план рассказа Экзамен на Рыцаря или Рыцарь на экзамене
1 Ответ
ответил
30 Май, 20
от
Lisakaufman69_zn
Начинающий
(286 баллов)
Ответ:
- Валерий Владимирович МедведевЭкзамен на рыцаря,илиРыцарь на экзаменеЧасть школьного театрального зала с небольшой сценой.На возвышении возле столика стоит Зина Кузнецова, вруках у неё тетрадка. Она трепетно прижимает её к груди.Зина. Список упражнений на Рыцаря первой и второй ступени есть! Значки сейчас будут! А от желающих получить такие значки не будет, конечно, отбоя! Молодец Нина! Здорово придумала! Идёшь по улице и сразу видишь, кто идёт тебе навстречу — рыцарь или нет.В комнату вбегает Нина Монина с коробкой в руках.Нина (трясёт на бегу коробкой, подпрыгивает и поёт)… Всё же ей выпала честь! Рыцари были! Рыцари будут! Рыцари, рыцари есть!Зина. Пока есть только значки!Нина. И какие красивые! (Открывает коробку.) Первая серия!.. Продолжение следует!..Зина (бережно берёт в руки значок). Ой, Ниночка, какой красивый!.. И с буквами!..Нина. Сама придумала! Силуэт рыцаря в серебряных доспехах и надпись: «ВТО первой ступени»! А это… (раскрывает другую коробку) силуэт рыцаря в золотых доспехах и надпись: «ВТО второй ступени».Зина. А ВТО — это что значит?Нина. Вежливо-Тактичное Обращение! Первой ступени — ВТО вообще!Зина. А второй ступени?Нина. Это повышенной трудности.Зина. Что значит — повышенной?Нина. Значит, Вежливо-Тактичное Обращение вообще… и… с родственниками… А то, знаешь, есть такие ребята, вроде нашего Черепанова: он в школе со всеми вежливый, а ты бы послушала, как он дома со своей бабушкой разговаривает…Зина. Я думаю, что девочкам будем вручать значки без экзаменов.Нина. Здравствуйте! Никому никаких исключений. Девочки тоже разные бывают.На сцену незаметно выходит Игорь Зуев; в одной руке унего книга, в другой — булка. Подкравшись неслышно,Игорь дёргает за косы Нину Монину со словами: «Двадлинных, один короткий! У вас все дома?» Затем он ловковыдёргивает у Зины из причёски ленту, повязанную бантом,приговаривая: «В хозяйстве и верёвочка пригодится!..»Зина от неожиданности ойкает, а Нина роняет из руккоробку со значками. Значки рассыпаются по полу…Игорь (жуёт булку). Какие значочки! У меня таких нет! (Поднимает с пола целую горсть «рыцарей» и хочет спрятать их в карман.)Зина и Нина хватают его за руку с двух сторон сразу.Зина. Добром отдай, а то рыцарь Коля Иванов со своими ребятами вызовет тебя на дуэль.Игорь (испуганно возвращает значки). Подумаешь, из-за какого-то значка такие угрозы!Зина. А ты знаешь, что такое ВТО?Игорь. Не знаю, что ли? Общество…Нина. Какое общество?Игорь. Всероссийское театральное…Зина. А вот и не угадал! ВТО — это общество людей Вежливо-Тактичного Обращения.Игорь. Вежливо-Тактичного Обращения? А разве есть такое общество? Первый раз слышу…Нина. Чувствуется, что первый раз… Перестань жевать, когда разговариваешь…Игорь. Девочки, ну хоть продайте значок!Зина. Тебе сказали: значок не отбирается, не продаётся, не покупается, не выменивается и не дарится.Игорь (плачущим голосом). Девочки, ну я хочу иметь такой значочек!Зина. Сдай нормы на ВТО и будешь иметь значочек…Игорь. Кому сдать-то?Зина. Нам. Нина Монина — председатель приёмной комиссии, я зав. протокольным отделом.Игорь (хватается за голову). Председатель… зав. протокольным отделом… А я их… Не видать мне значка как своих ушей!Зина. Ну что, Зуев, испугался?Игорь. Я бы сдал, так ведь завалите…Нина. Почему завалим?Игорь (виновато опустив голову). За… «два длинных»… и за… «верёвочку»…Нина (улыбаясь). Ладно, мы с Зиной незлопамятные.Зина. Мы тебя прощаем.Игорь (пытается на радостях обнять Нину). Девочки! Большое спасибо! Я больше никогда не буду!Нина (строго и официально). Зуев, пожалуйста, без телячьих нежностей. Идите и готовьтесь к экзамену… Вот эти книги вам пригодятся. Тут про рыцарей и про мушкетёров… (Достаёт из портфеля стопку книг.)Зина (открывает портфель и извлекает из него две папки). А здесь статьи о хорошем тоне. Это я из разных газет и журналов вырезала.Игорь. Да не надо мне ничего! Что я, дикарь какой, что ли? Не знаю, как себя в обществе вести? Я и так сдам.
Объяснение:
…
Составьте план рассказа Экзамен на Рыцаря или Рыцарь на экзамене
1 Ответ
ответил
30 Май, 20
от
Lisakaufman69_zn
Начинающий
(286 баллов)
Ответ:
- Валерий Владимирович МедведевЭкзамен на рыцаря,илиРыцарь на экзаменеЧасть школьного театрального зала с небольшой сценой.На возвышении возле столика стоит Зина Кузнецова, вруках у неё тетрадка. Она трепетно прижимает её к груди.Зина. Список упражнений на Рыцаря первой и второй ступени есть! Значки сейчас будут! А от желающих получить такие значки не будет, конечно, отбоя! Молодец Нина! Здорово придумала! Идёшь по улице и сразу видишь, кто идёт тебе навстречу — рыцарь или нет.В комнату вбегает Нина Монина с коробкой в руках.Нина (трясёт на бегу коробкой, подпрыгивает и поёт)… Всё же ей выпала честь! Рыцари были! Рыцари будут! Рыцари, рыцари есть!Зина. Пока есть только значки!Нина. И какие красивые! (Открывает коробку.) Первая серия!.. Продолжение следует!..Зина (бережно берёт в руки значок). Ой, Ниночка, какой красивый!.. И с буквами!..Нина. Сама придумала! Силуэт рыцаря в серебряных доспехах и надпись: «ВТО первой ступени»! А это… (раскрывает другую коробку) силуэт рыцаря в золотых доспехах и надпись: «ВТО второй ступени».Зина. А ВТО — это что значит?Нина. Вежливо-Тактичное Обращение! Первой ступени — ВТО вообще!Зина. А второй ступени?Нина. Это повышенной трудности.Зина. Что значит — повышенной?Нина. Значит, Вежливо-Тактичное Обращение вообще… и… с родственниками… А то, знаешь, есть такие ребята, вроде нашего Черепанова: он в школе со всеми вежливый, а ты бы послушала, как он дома со своей бабушкой разговаривает…Зина. Я думаю, что девочкам будем вручать значки без экзаменов.Нина. Здравствуйте! Никому никаких исключений. Девочки тоже разные бывают.На сцену незаметно выходит Игорь Зуев; в одной руке унего книга, в другой — булка. Подкравшись неслышно,Игорь дёргает за косы Нину Монину со словами: «Двадлинных, один короткий! У вас все дома?» Затем он ловковыдёргивает у Зины из причёски ленту, повязанную бантом,приговаривая: «В хозяйстве и верёвочка пригодится!..»Зина от неожиданности ойкает, а Нина роняет из руккоробку со значками. Значки рассыпаются по полу…Игорь (жуёт булку). Какие значочки! У меня таких нет! (Поднимает с пола целую горсть «рыцарей» и хочет спрятать их в карман.)Зина и Нина хватают его за руку с двух сторон сразу.Зина. Добром отдай, а то рыцарь Коля Иванов со своими ребятами вызовет тебя на дуэль.Игорь (испуганно возвращает значки). Подумаешь, из-за какого-то значка такие угрозы!Зина. А ты знаешь, что такое ВТО?Игорь. Не знаю, что ли? Общество…Нина. Какое общество?Игорь. Всероссийское театральное…Зина. А вот и не угадал! ВТО — это общество людей Вежливо-Тактичного Обращения.Игорь. Вежливо-Тактичного Обращения? А разве есть такое общество? Первый раз слышу…Нина. Чувствуется, что первый раз… Перестань жевать, когда разговариваешь…Игорь. Девочки, ну хоть продайте значок!Зина. Тебе сказали: значок не отбирается, не продаётся, не покупается, не выменивается и не дарится.Игорь (плачущим голосом). Девочки, ну я хочу иметь такой значочек!Зина. Сдай нормы на ВТО и будешь иметь значочек…Игорь. Кому сдать-то?Зина. Нам. Нина Монина — председатель приёмной комиссии, я зав. протокольным отделом.Игорь (хватается за голову). Председатель… зав. протокольным отделом… А я их… Не видать мне значка как своих ушей!Зина. Ну что, Зуев, испугался?Игорь. Я бы сдал, так ведь завалите…Нина. Почему завалим?Игорь (виновато опустив голову). За… «два длинных»… и за… «верёвочку»…Нина (улыбаясь). Ладно, мы с Зиной незлопамятные.Зина. Мы тебя прощаем.Игорь (пытается на радостях обнять Нину). Девочки! Большое спасибо! Я больше никогда не буду!Нина (строго и официально). Зуев, пожалуйста, без телячьих нежностей. Идите и готовьтесь к экзамену… Вот эти книги вам пригодятся. Тут про рыцарей и про мушкетёров… (Достаёт из портфеля стопку книг.)Зина (открывает портфель и извлекает из него две папки). А здесь статьи о хорошем тоне. Это я из разных газет и журналов вырезала.Игорь. Да не надо мне ничего! Что я, дикарь какой, что ли? Не знаю, как себя в обществе вести? Я и так сдам.
Объяснение:
…
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5