Медиакласс вступительные экзамены

С 2021-2022 учебного года в Москве стартует новый проект предпрофессионального образования – «Медиакласс в Московской школе».

 В настоящий момент медиаклассы набирают 57 школ города.  Проект реализуется совместно с 13 ВУЗами — лидерами в подготовке специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.

О проекте Медиакласс

Стажировки и первый свой журналистский опыт ребята смогут получить на настоящих медиаплощадках. В данном этапе это 7 медиапартнёров – информационные агентство «Россия сегодня», объединенная редакция московских СМИ «Москва Медиа» (в неё входит канал Моска-24), телеканал Московский образовательный и др. интернет-издания.

В медиаклассах будут готовить журналистов будущего — специалистов, создающих уникальный высококачественный мультимедийный контент. В процессе обучения в 10–11-м классе ребята будут посещать теле- и радиостудии, пробовать себя в роли ведущих, корреспондентов, дизайнеров. Вузы-партнёры разработают программы по базовым курсам проекта — русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку, а также по специальным и элективным курсам.

Учащиеся медиаклассов будут иметь возможность принять участие в занятиях и мероприятиях, организованных вузами-партнёрами на с факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, а также пройти стажировку в медиакомпаниях и СМИ.

Основные навыки и медиаинструменты, которым научат в Медиаклассе

  • Блоггинг
  • Эффективные коммуникации
  • Основы брендинга
  • Цифровой сторителлинг
  • Медиатуризм
  • Продюсирование медиапроектов и др.

Список ВУЗов-партнёров, сотрудничающих с проектом «Медиакласс»:

  • НИУ ВШЭ
  • МГУ им.М.Ю.Ломоносова
  • МГИМО
  • Государственный институт русского языка им.А.С.Пушкина
  • РГГУ
  • РГУ им.Косыгина
  • МПГУ
  • РАНХиГС
  • РУДН
  • Московский Политех
  • Театральный Институт им.Бориса Щукина
  • ГИТИС
  • МПГУ

Направления проекта Медиакласс:

  • Тележурналистика
  • Медиакоммуникации в социальных сетях
  • Радиожурналистика
  • Медиажурналистика
  • Фотожурналистика
  • Реклама и связи с общественностью
  • Медиажурналистика

Направление «Медиажурналистика»

Нацелено на формирование компетенций в области журналистской деятельности, массовых коммуникаций, продвижения медиапроектов, новых медиа. Школьники научатся работать с информацией, писать тексты разных жанров и тематик, создавать видео и фотоматериалы, попробуют свои силы в разработке собственных медиапроектов и управлении ими.

Возможные профессии по направлению «Медиажурналистика»: Журналист, Корреспондент, Главный редактор/редактор, Блогер, Копирайтер.

После успешного обучения по направлению «Медиажурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03)

Радиожурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области работы в эфире радиостанций. Школьники научатся создавать аудиоконтент и работать с ним, вести радиоэфиры, изучат технологии производства, познакомятся с выразительными средствами языка современного радио.

Возможные профессии по направлению «Радиожурналистика»: Радиоведущий, Диктор, Звукорежиссер, Звукооператор.

После успешного обучения по направлению «Радиожурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).

Медиакоммуникации в социальных сетях

Нацелено на формирование компетенций в области работы с аудиторией и брендом компании в виртуальном пространстве. Школьники научатся использовать возможности социальных сетей как одного из средств современных медиакоммуникаций, работать в режиме онлайн, применять разные подходы в работе как с внешней, так и с внутренней целевой аудиторией, анализировать активность подписчиков и управлять этими процессами. На курсе SMM-менеджемент будет представлен как синергетический компонент по отношению ко всем остальным медиакоммуникационным направлениям.

Возможные профессии по направлению «Медиакоммуникации в социальных сетях»: Smm-специалист, SEO, Редактор сайта, Контент-менеджер, Бильдредактор/дизайнер

После успешного обучения по направлению «Медиакоммуникации в социальных сетях» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05)

Фотожурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области работы с фотокамерой и созданием визуального контента. Школьники научатся работать с фотографиями и текстом, изучат особенности работы современного фотокорреспондента в СМИ и возможности технического оснащения фотожурналиста.

Возможные профессии по направлению «Фотожурналистика»: Фотокорреспондент, Фотохудожник, Ретушер.

После успешного обучения по направлению «Фотожурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальность:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02)

Тележурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области создания внестудийных и студийных программ, операторского искусства, видеомонтажа, работы с видеооборудованием, освоения выразительных средств телевидения, работы перед камерой в качестве ведущего и корреспондента. Школьники научатся создавать и редактировать телевизионные материалы, работать в команде (съемочной группе), овладеют аудиовизуальным языком телевидения, смогут выбирать адекватный задачам профессиональный инструментарий и создавать видеоконтент.

Возможные профессии по направлению «Тележурналистика»: Ведущий телепрограмм, Корреспондент на телеканале, Продюсер телеканала, Видеооператор, Режиссер трансляций, Режиссер монтажа.

После успешного обучения по направлению «Тележурналистика» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).

Реклама и связи с общественностью

Нацелено на формирование компетенций в области массовых коммуникаций. Школьники научатся создавать рекламные кампании, выстраивать коммуникационные стратегии и комплексные идеи продвижения продукта, делать аналитические прогнозы, работать с аудио-, видео- и визуальными материалами, а также использовать в работе разнообразные медиаканалы.

Возможные профессии по направлению «Реклама и связи с общественностью»: PR-менеджер, Руководитель пресс-службы, Специалист по работе со СМИ, Продюсер/менеджер медиапроекта, Копирайтер.

После успешного обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью» учащийся сможет поступить в вузы на следующие специальности:

РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (42.03.01), ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05).

Учебный процесс и программа

Ниже перечислены базовые (обязательные) курсы проекта  и ВУЗ-партёр, разрабатывающий программу по предмету:

  • Русский язык (Институт русского языка им. А. С. Пушкина)
  • Литература (МПГУ)
  • Обществознание (РАНХиГС)
  • Английский язык (МГИМО)
  • Специальные курсы и кто разрабатывает программу по предмету:
  • Медиажурналистика (МГУ)
  • Медиакоммуникации в социальных сетях (НИУ ВШЭ)
  • Реклама и связи с общественностью (РГГУ)
  • Тележурналистика (МГУ)
  • Фотожурналистика (РУДН)
  • Радиожурналистика (РГУ им. А.Н. Косыгина)

Элективные курсы (дополнительные по выбору)

Программа элективных курсов весьма обширна и интересна:

  • Эффективная коммуникация (МГПУ)
  • Культура медийного поведения (МГИМО)
  • Искусство публичных выступлений: ораторское искусство, пластика (Театральный институт им. Бориса Щукина)
  • Цифровой сторителлинг, в т.ч. в социальных сетях (НИУ ВШЭ)
  • Управление креативной командой, работа школьной пресс-службы (НИУ ВШЭ)
  • Медиааналитика: как понять аудиторию своего медиа и эффективность коммуникации (НИУ ВШЭ)
  • Медиаправо (НИУ ВШЭ)
  • Современная российская и зарубежная литература (МПГУ)
  • Речевые и читательские практики (МПГУ)
  • Культурное наследие (МПГУ)
  • Умный город / Урбанистика в современном медиапространстве (МПГУ)
  • Новостная журналистика (МПГУ)
  • Художественно-публицистическая журналистика (МПГУ)
  • Основы межкультурной коммуникации (ГИТИС)
  • Риторика (ГИТИС)
  • Театральная журналистика в медиапространстве (ГИТИС)
  • Теория и практика коммуникаций в информационном обществе (ГИТИС)
  • Технологии медиа (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Язык медиа (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Производство медиапродукта (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Работа в графических редакторах (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Работа в видеоредакторах (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Работа с информацией. Диалог с аудиторией (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Создание произведения (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Медиапроектирование (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Прямой эфир (РГУ им. А. Н. Косыгина)
  • Теория и практика интернет-журналистики (РГГУ)
  • Бренды в индустрии моды (РГГУ)
  • Стриминговые интернет-технологии/ технологии живого вещания (РГГУ)
  • Управление талантами на основе нейротехнологий (РГГУ)
  • «Медиа туризм» – новое направление медиа культурных коммуникаций (РГГУ)
  • GR-технологии/коммуникации с государственными и общественными структурами (РГГУ)
  • Бизнес в медиасфере (РАНХиГС)
  • Медиаграмотность (РАНХиГС)
  • Коммуникативный дизайн (РАНХиГС)
  • Основы продюсирования современных медиапроектов (РАНХиГС)
  • Школа журналистики (РАНХиГС)
  • Психология медиакоммуникаций (РАНХиГС)
  • Литературная журналистика (Институт русского языка им. А.С. Пушкина)
  • Русская литература и современные медийные процессы (Институт русского языка им. А.С. Пушкина)
  • Редактирование текстов конвергентных медиа (Институт русского языка им. А.С. Пушкина)
  • Основы журналистики: лингвистический аспект (Институт русского языка им. А.С. Пушкина)
  • Периодические издания и мультимедийная журналистика (Московский политехнический университет)
  • Практика подкастинга и речевых коммуникаций (Московский политехнический университет)
  • Основы издательского дела (Московский политехнический университет)
  • Иммерсивные издания (Московский политехнический университет)
  • Психология рекламы (Московский политехнический университет)
  • Презентация рекламных проектов (Московский политехнический университет)
  • Интегрированные коммуникации (Московский политехнический университет)
  • Блогинг (Московский политехнический университет)
  • Основы визуальных коммуникаций

Из интервью с экспертами, участвующими в проекте Медиакласс

Александр Милкус, зав.лабораторией медиакоммуникаций в образовании факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ: «Мы предлагаем свою программу для проекта «Медиакласс в Московской школе», данный курс называется «медиакоммуникации в социальных сетях». Я считаю, что каждый молодой человек, кем бы он ни стал потом – врачом ли, инженером, журналистом, — должен уметь рассказать о себе и о том, что он делает. Нужно сказать, что социальные сети – это квинтессенция современных коммуникаций: это и журналистика, и навыки работы  с фото и видеоконтентом, и навыки поиска материалов по интересующей теме. Также это продюсерская работа, умение продвигать проекты, отслеживать эффективность публикуемых материалов в социальных сетях».

Справочно: ВШЭ одна из первых запустила новую образовательную программу «Медиакоммуникации», в дальнейшем – факультет Коммуникаций, медиа и дизайна. Здесь обучают журналистике, менеджменту СМИ, основам режиссуры, монтажа, этапам творческого процесса, и производственному циклу создания произведения для мультимедиа. В основе обучения лежит исследование медиа, создание и продвижение материалов для любых форматов, аудиторий и платформ, и управление подобными проектами.

Евгенией Князев, ректор Театрального института имени Бориса Щукина: «Актерское мастерство вмещает в себя как умение играть, так и умение говорить, держать себя в кадре, задавать вопросы. Будущему журналисту любой специализации — теле- и радиоведущему, пишущему редактору и корреспонденту — необходимо освоить эти навыки. Также нужно обязательно уметь говорить на правильном русском языке, быть убедительным и задавать вопросы так, чтобы на них хотелось отвечать. В одно мгновение этому всему не научишься. Но о каких-то основах мы обязательно расскажем ребятам, и с теми из них, которые будут их хорошо осваивать и понимать, будем двигаться дальше к вершинам их профессиональной деятельности. Мы будем учить ребят азам публичных выступлений, грамотной и четкий речи, элементам актёрского мастерства. И это очень здорово, когда ты ещё не профессионал, но уже владеешь основными навыками. К примеру, для того, чтобы исправить дикцию и поставить голос, нужно время и специальные упражнения. Мы покажем эти упражнения и расскажем, как заниматься самостоятельно».

Марианна Лебедева, директор Московского центра качества образования департамента образования и науки столицы: «Современные дети привыкли к огромному потоку информации, который окружает их. Наша задача — научить их эту информацию правильно обрабатывать, используя различные инструменты и алгоритмы. Сегодня компетенции в области медиа очень востребованы, поэтому можно смело утверждать, что выпускники медиаклассов будут иметь высокие рейтинги на рынке труда в будущем».

Как поступить в Медиакласс

Вступительное испытание для поступающих в медиаклассы проходят в мае и состоит из 2-х этапов:

  • 1 этап – компьютеризированное тестирование, оценивающее языковую грамотность учащихся и их умение работать с информацией.
  • 2 этап – написание эссе: творческое задание, оценивающее владение современным русским литературным языком, а также умение школьников рассуждать и критически мыслить.

2 этап испытания проходит на базе образовательных организаций – школ-участников проекта.

Также назначаются резервные дни для прохождения этапов вступительного испытания.

Для участия во вступительном испытании для поступления в медиаклассы необходимо зарегистрироваться в системе my.mcko.ru и заполнить данные о Пользователе и зарегистрироваться на мероприятие – вступительное испытание в медиаклассы.

При желании поступающий может ознакомиться с демовариантом для подготовки к вступительному испытанию в самой системе или пройти в онлайн-сервисе «Мои достижения».

Рекомендации для подготовки к вступительному испытанию в медиаклассы

Организаторы проекта позаботились о поступающих и дал несколько важных советов для подготовки.

На компьютеризированном тестировании проверяется языковую грамотность и умение работать с информацией.
Предлагается список книг и ресурсов, которые помогут научиться писать грамотные тексты, формулировать точные и действенные высказывания:

  1. Наталья Карнаух «Учимся писать эссе».
  2. Корней Чуковский «Живой как жизнь».
  3. Нора Галь «Слово живое и мёртвое».
  4. Ирина Левонтина «О чём речь».
  5. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст».
  6. Статьи о маркерах фейка в медиатекстах — это поможет разобраться в заданиях, где нужно отличить факт от мнения или непроверенной информации.
  7. Портал gramota.ru — там можно найти толковые, орфографические и энциклопедические словари и проверить сложные словарные случаи и вспомнить правила русского языка.

Также для поступающих  разъяснено понятие эссе: это творческое задание, оценивающее владение современным русским литературным языком, а
также умение рассуждать и критически мыслить.
Эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») – сочинение небольшого объёма, свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету.
Задание будет сформулировано так: Напишите эссе. Дайте развёрнутый (обоснованный) ответ на вопрос. В качестве иллюстративного материала можно использовать примеры из собственной жизни, из биографий исторических  личностей и пр.

Приведены некоторые требования к формулировкам тем:

  •  современность, актуальность;
  • проблемность, дискуссионность, полемичность, конфликтность;
  • оригинальность;
  • отсутствие возможности дать социально ожидаемые ответы.

Также на сайте проекта в разделе «Приёмная кампания» даётся примерная тема эссе и алгоритм написания

Контакты проекта

Сайт проекта Медиакласс

По всем вопросам о проекте и вступительном испытании обращайтесь на адрес электронной почты media@mcko.ru

Почитать о других проектах в московской школе:

IT-классы / ИТ-классы: особенности, программа и задачи проекта

Математическая вертикаль: суть проекта, программа, особенности обучения и проходной балл

Кадетский класс в московской школе: самое важное и интересное о проекте и программе обучения

Всё о проекте «Академический (научно-технологический) класс» в московской школе

Всё, что нужно знать о проекте «Медицинский класс в московской школе»

Инженерный класс в московской школе: особенности, программа и задачи проекта

Свыше 3 тыс. школьников Москвы записались на вступительные испытания в медиаклассы. Для поступления ребятам нужно будет успешно пройти компьютерное тестирование и написать эссе, сообщили в среду ТАСС в пресс-службе столичного департамента образования и науки.

«На участие во вступительных испытаниях в новый проект предпрофессионального образования «Медиакласс в московской школе» зарегистрировались 3 100 московских девятиклассников. Вступительные испытания состоятся в мае в два этапа: ребята пройдут компьютерное тестирование для оценки грамотности и умения работать с информацией и напишут эссе — это творческое задание, с помощью которого специалисты оценят, насколько хорошо участники владеют современным русским языком, умеют рассуждать и критически мыслить. Этот этап будет проводиться на базе образовательных организаций», — рассказала директор Московского центра качества образования Марианна Лебедева.

В пресс-службе добавили, что проект «Медиакласс в московской школе» стартует в 2021 году в каждом округе столицы. Задача проекта — помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций, подготовить ребят к жизни в современном информационном обществе и повысить их уровень медиаграмотности — одной из главных компетенций современного человека.

«В проекте «Медиакласс в московской школе» примут участие 57 школ. В медиаклассах школьники смогут дополнительно пройти специальные (элективные) курсы, такие как «Блогинг», «Культура медийного поведения», «Бизнес в медиасфере», «Медиатуризм», «Сторителлинг», «Основы брендинга», «Управление креативными командами», и другие», — сказал собеседник агентства.

О проекте

По словам Лебедевой, учащиеся медиакласса смогут участвовать в стажировках в медиакомпаниях и СМИ, присутствовать на практических занятиях факультетов журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, тренировать навык публичных выступлений в театральных вузах. Проект реализуется совместно с 13 вузами — лидерами в подготовке специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций. Среди них Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина, Московский городской педагогический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Московский педагогический государственный университет. Для повышения культуры речи учащихся и развития у них навыков публичного выступления будут задействованы театральные вузы столицы — Театральный институт имени Бориса Щукина и Российский институт театрального искусства — ГИТИС.

Партнерами станут крупные информационные агентства и ведущие СМИ. Оператором проекта выступает Московский центр качества образования.

Источник: ТАСС

Обновлено: 10.03.2023

Чему будут учить в медиаклассе?

Школьники будут углубленно изучать русский язык, литературу, обществознание и английский язык. Будут и специальные курсы по таким направлениям, как медиажурналистика, реклама и связи с общественностью, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и медиакоммуникации в социальных сетях. Еще можно будет пройти курсы по блогингу, копирайтингу, технологиям создания современного медиатекста, управлению в креативных индустриях, бизнесу в медиасфере, научиться искусству публичных выступлений и многому другому.

Отличительная черта проекта — возможность выбора школьниками программ стажировок в медиакомпаниях и СМИ, а также практических занятий на базе вузов-партнеров на факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, чтобы лучше познакомиться со спецификой будущей профессии и людьми, которые работают в медиа здесь и сейчас.

Почему не во всех школах?

На открытие таких классов было подано около 300 заявок, а участниками в этом году стали 57 школ. Смотрели на результаты учащихся по четырём профильным предметам: русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку. Еще обращали внимание на деятельность школы в области медиа: работу школьного пресс-центра, медиацентра, детского телевидения, ведение социальных сетей и прочее. В будущем количество школ с медиаклассами могут увеличить.

Кто и как может поступить в медиакласс?

Чтобы учиться в медиаклассе, необходимо успешно пройти вступительное испытание. Принять участие может любой девятиклассник, независимо от того, учится ли он уже в школе, где откроется медиакласс, или планирует в нее перейти. Главное — показать хорошие знания.

Кто из вузов поддерживает проект?

  • Медиажурналистика;
  • Тележурналистика;
  • Фотожурналистика;
  • Медиакоммуникации в социальных сетях.

Цель проекта — формирование у школьников предпрофессиональных умений и навыков, необходимых для работы и жизни в современных информационных условиях, осознанный выбор обучающихся профессии в области массовых коммуникаций.

Медиаграмотность — это необходимый навык в век цифровых технологий. Активное развитие цифровых технологий требует от современных учеников медиаграмотности.

Обучающиеся медиакласса получат теоретические и прикладные знания в медиа индустрии:

— овладеют медиаграмотностью и навыками работы в видеоредакторе,

— научатся создавать качественный медиаконтент и писать интересные статьи для социальных сетей,

— а также получат навыки ораторского мастерства, которые им необходимы для озвучивания видеороликов и работы в кадре.

В медиаклассах будут готовить журналистов будущего — специалистов, создающих уникальный высококачественный мультимедийный контент. Выбери свою профессию в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций!

Приходи учиться в Медиакласс!

ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ «МЕДИАКЛАСС В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ»

доступна по ссылке:

Партнеры ГБОУ Школа № 1512 в рамках работы Медиакласса:

1. Российский Государственный гуманитарный университет;

2. Московский педагогический гуманиртарный университет;

3. Государственный университет управления;

4. Педагогический колледж № 10.

МЕДИАКЛАССЫ ГБОУ Школа № 1512:

10 класс «А» (классный руководитель Бутко Л.Б.)

10 класс «М» (классный руководитель Шевакова О.Н.)

По вопросам зачисления в Медиаклассы ГБОУ Школа Школа № 1512 обращаться:

По столичным адресам Достоевского совершили виртуальную прогулку учащиеся 10 профильного медиакласса в рамках Урока с газетой, который подготовили и провели самостоятельно.

Ученица 10 медийного класса становится представителем Управляющего советы Школы в 2021-2022 учебном году. Знакомьтесь, Протянова Валерия!

Что значит конвергенция информации, как реализуется управление потоками информации, как найти ее лучшие источники? Об этом и многом другом говорили будущие медиаспециалисты нашей Школы в медиацентре редакции газеты «Вечерняя Москва».

Стандарт городского проекта «Медиакласс в Московской школе»

Ребят научат создавать уникальный мультимедийный контент в современных школьных медиастудиях.

Цель проекта — сформировать у школьников умения и навыки, необходимые для работы и жизни в современном высокотехнологичном мире. Благодаря такой подготовке ребята смогут сделать осознанный выбор профессии в сфере медиаиндустрии и массовых коммуникаций.

Главным информационным партнером проекта и одной из ведущих площадок для стажировок учащихся медиаклассов станет Московский образовательный телеканал. На его базе ребята будут знакомиться со спецификой будущей профессии, научатся работать на самом современном оборудовании, посетят мастер-классы и семинары специалистов-практиков, мастеров своего дела.

В медиаклассах школьники смогут дополнительно освоить специальные (элективные) курсы — например, по технологии создания современного медиатекста, блогингу, рерайтингу и копирайтингу, основам брендинга, медиаменеджменту, управлению в креативных индустриях, сторителлингу, риторике, основам межкультурной коммуникации, бизнесу в медиасфере и другие.

Заниматься в медиаклассах будут московские школьники, у которых высокие результаты по профильным предметам — русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку. Информацию о новом проекте будут публиковать на портале городских проектов и на сайте Московского центра качества образования.

Проекты по предпрофессиональному образованию реализуются в столице с 2015 года. В них задействованы ведущие вузы, научные организации, высокотехнологичные предприятия и компании. Полученные умения и навыки помогают ребятам определиться с профессией и стать востребованными специалистами в Москве.

В этом учебном году на 20 процентов выросло количество учеников в предпрофессиональных классах столичных школ. Свыше 45 тысяч юных москвичей занимаются в медицинских, инженерных, академических, кадетских, педагогических, курчатовских, атомных, предпринимательских и ИТ-классах. Это на 10 тысяч человек больше, чем в прошлом году.

Медиакласс в Московской школе. Всё о проекте: экзамены, программа, возможности

В настоящий момент медиаклассы набирают 57 школ города. Проект реализуется совместно с 13 ВУЗами — лидерами в подготовке специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций.

О проекте Медиакласс

В медиаклассах будут готовить журналистов будущего — специалистов, создающих уникальный высококачественный мультимедийный контент. В процессе обучения в 10–11-м классе ребята будут посещать теле- и радиостудии, пробовать себя в роли ведущих, корреспондентов, дизайнеров. Вузы-партнёры разработают программы по базовым курсам проекта — русскому языку, литературе, обществознанию и английскому языку, а также по специальным и элективным курсам.

Учащиеся медиаклассов будут иметь возможность принять участие в занятиях и мероприятиях, организованных вузами-партнёрами на с факультетах журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, а также пройти стажировку в медиакомпаниях и СМИ.

Основные навыки и медиаинструменты, которым научат в Медиаклассе

  • Блоггинг
  • Эффективные коммуникации
  • Основы брендинга
  • Цифровой сторителлинг
  • Медиатуризм
  • Продюсирование медиапроектов и др.
  • НИУ ВШЭ
  • МГУ им.М.Ю.Ломоносова
  • МГИМО
  • Государственный институт русского языка им.А.С.Пушкина
  • РГГУ
  • РГУ им.Косыгина
  • МПГУ
  • РАНХиГС
  • РУДН
  • Московский Политех
  • Театральный Институт им.Бориса Щукина
  • ГИТИС
  • МПГУ

Направления проекта Медиакласс:

  • Тележурналистика
  • Медиакоммуникации в социальных сетях
  • Радиожурналистика
  • Медиажурналистика
  • Фотожурналистика
  • Реклама и связи с общественностью
  • Медиажурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области журналистской деятельности, массовых коммуникаций, продвижения медиапроектов, новых медиа. Школьники научатся работать с информацией, писать тексты разных жанров и тематик, создавать видео и фотоматериалы, попробуют свои силы в разработке собственных медиапроектов и управлении ими.

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03)

Радиожурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области работы в эфире радиостанций. Школьники научатся создавать аудиоконтент и работать с ним, вести радиоэфиры, изучат технологии производства, познакомятся с выразительными средствами языка современного радио.

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).

Медиакоммуникации в социальных сетях

Нацелено на формирование компетенций в области работы с аудиторией и брендом компании в виртуальном пространстве. Школьники научатся использовать возможности социальных сетей как одного из средств современных медиакоммуникаций, работать в режиме онлайн, применять разные подходы в работе как с внешней, так и с внутренней целевой аудиторией, анализировать активность подписчиков и управлять этими процессами. На курсе SMM-менеджемент будет представлен как синергетический компонент по отношению ко всем остальным медиакоммуникационным направлениям.

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО (42.03.03), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05)

Фотожурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области работы с фотокамерой и созданием визуального контента. Школьники научатся работать с фотографиями и текстом, изучат особенности работы современного фотокорреспондента в СМИ и возможности технического оснащения фотожурналиста.

Тележурналистика

Нацелено на формирование компетенций в области создания внестудийных и студийных программ, операторского искусства, видеомонтажа, работы с видеооборудованием, освоения выразительных средств телевидения, работы перед камерой в качестве ведущего и корреспондента. Школьники научатся создавать и редактировать телевизионные материалы, работать в команде (съемочной группе), овладеют аудиовизуальным языком телевидения, смогут выбирать адекватный задачам профессиональный инструментарий и создавать видеоконтент.

ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), ТЕЛЕВИДЕНИЕ (42.03.04).

Реклама и связи с общественностью

Нацелено на формирование компетенций в области массовых коммуникаций. Школьники научатся создавать рекламные кампании, выстраивать коммуникационные стратегии и комплексные идеи продвижения продукта, делать аналитические прогнозы, работать с аудио-, видео- и визуальными материалами, а также использовать в работе разнообразные медиаканалы.

РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (42.03.01), ЖУРНАЛИСТИКА (42.03.02), МЕДИАКОММУНИКАЦИИ (42.03.05).

Учебный процесс и программа

Ниже перечислены базовые (обязательные) курсы проекта и ВУЗ-партёр, разрабатывающий программу по предмету:

  • Русский язык (Институт русского языка им. А. С. Пушкина)
  • Литература (МПГУ)
  • Обществознание (РАНХиГС)
  • Английский язык (МГИМО)
  • Специальные курсы и кто разрабатывает программу по предмету:
  • Медиажурналистика (МГУ)
  • Медиакоммуникации в социальных сетях (НИУ ВШЭ)
  • Реклама и связи с общественностью (РГГУ)
  • Тележурналистика (МГУ)
  • Фотожурналистика (РУДН)
  • Радиожурналистика (РГУ им. А.Н. Косыгина)

Элективные курсы (дополнительные по выбору)

Программа элективных курсов весьма обширна и интересна:

Из интервью с экспертами, участвующими в проекте Медиакласс

Марианна Лебедева, директор Московского центра качества образования департамента образования и науки столицы: «Современные дети привыкли к огромному потоку информации, который окружает их. Наша задача — научить их эту информацию правильно обрабатывать, используя различные инструменты и алгоритмы. Сегодня компетенции в области медиа очень востребованы, поэтому можно смело утверждать, что выпускники медиаклассов будут иметь высокие рейтинги на рынке труда в будущем».

Как поступить в Медиакласс

Вступительное испытание для поступающих в медиаклассы проходят в мае и состоит из 2-х этапов:

  • 1 этап – компьютеризированное тестирование, оценивающее языковую грамотность учащихся и их умение работать с информацией.
  • 2 этап – написание эссе: творческое задание, оценивающее владение современным русским литературным языком, а также умение школьников рассуждать и критически мыслить.

2 этап испытания проходит на базе образовательных организаций – школ-участников проекта.

Также назначаются резервные дни для прохождения этапов вступительного испытания.

Рекомендации для подготовки к вступительному испытанию в медиаклассы

Организаторы проекта позаботились о поступающих и дал несколько важных советов для подготовки.

На компьютеризированном тестировании проверяется языковую грамотность и умение работать с информацией.
Предлагается список книг и ресурсов, которые помогут научиться писать грамотные тексты, формулировать точные и действенные высказывания:

Приведены некоторые требования к формулировкам тем:

  • современность, актуальность;
  • проблемность, дискуссионность, полемичность, конфликтность;
  • оригинальность;
  • отсутствие возможности дать социально ожидаемые ответы.

Также на сайте проекта в разделе «Приёмная кампания» даётся примерная тема эссе и алгоритм написания

Читайте также:

      

  • Как помочь ребенку полюбить детский сад
  •   

  • Как оформить титульный лист олимпиады по математике школьный этап всероссийской
  •   

  • Почему порфирий петрович не арестовал раскольникова кратко
  •   

  • Кто такой расист кратко и ясно
  •   

  • Методы организационной деятельности в доу

В Москве началась приемная кампания в новые медиа- и ИТ-классы

В Москве стартовала приемная кампания учеников в новые медиа- и ИТ-классы городских школ. На портале предпрофессионального образования в проектах «ИТ-класс в московской школе» и «Медиакласс в московской школе» открыты разделы «Приемная кампания — 2021».

Медиаклассы

Для зачисления в ИТ-класс девятиклассникам нужно пройти онлайн-тестирование. Для участия во вступительном испытании нужно до 12 мая зарегистрироваться в системе my.mcko.ru. 

Девятиклассников, которые хотят поступить в новый медиакласс, также ждет вступительное испытание. Оно пройдет в мае и будет включать в себя 2 этапа — компьютерное тестирование и творческое задание. Для участия во вступительном испытании девятиклассникам необходимо до 30 апреля зарегистрироваться в системе my.mcko.ru.

Проект «Медиакласс в московской школе» в этом году только начинает работу, в нем примут участие 57 школ. Он реализуется совместно с 13 вузами — лидерами в подготовке специалистов в области медиаиндустрии и массовых коммуникаций. Партнерами проекта станут крупные информационные агентства и ведущие СМИ.

Ученики медиакласса смогут участвовать в стажировках в медиакомпаниях и СМИ, присутствовать на практических занятиях факультетов журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью, тренировать навык публичных выступлений в театральных вузах.

23.04.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Медвежьи воробьи вьюнок егэ задание 10
  • Медвежонок плыл зажмурившись поэтому все время натыкался то на белку то на хомячка егэ ответы
  • Медведь на воеводстве сочинение рассуждение
  • Медведь на воеводстве краткое сочинение
  • Медведев экзамен на рыцаря или рыцарь на экзамене план текста

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии