Мдэ расшифровка экзамен

Междисциплинарный экзамен: понятие, виды порядок проведения

Образовательный процесс – столь же уникальная и индивидуальная штука, как образовательная программа, которая с одной стороны должна соответствовать конкретным требованиям, а с другой – может дополняться или модернизироваться по решению администрации учебного центра.

В колледжах и вузах нередко практикуют такую форму промежуточной и итоговой аттестации, как междисциплинарный экзамен. Сегодня мы расскажем о нем и порядке его проведения.

Что это такое?

«Междисциплинарный экзамен» — само наименование процедуры частично раскрывает свою суть. Это комплексный экзамен, форма аттестации учащихся или практиков, включающий в себя преимущественно профильные или смежные дисциплины.

Междисциплинарная аттестация

Что такое междисциплинарный экзамен?

Данная форма практикуется как в колледжах, так и в вузах. Как правило, в школьной программе подобного вида проверки нет. В среднем междисциплинарный экзамен включает в себя одновременно несколько дисциплин: от трех до пяти. По каждому из предметов комиссия или педагог формирует перечень аттестационных вопросов и практических заданий, призванный проверить уровень подготовки студента.

Порядок проведения междисциплинарного экзамена утверждается администрацией ссуза или вуза, прописывается в соответствующих документах (устав, приказ, инструкция или методические рекомендации), доводится до педагогов, членов комиссии и экзаменуемых лиц.

Порядок организации междисциплинарного экзамена

Проведение данного вида аттестации учащихся колледжей и вузов тщательно планируется и подлежит точному исполнению всех намеченных мероприятий. Можно выделить несколько стадий проектирования и организации междисциплинарного экзамена:

  • Подготовительный этап.

На данном этапе администрация вуза определяет потребности и возможности в организации мероприятия: какие дисциплины войдут в экзаменационный список, кто может аттестовывать (только квалифицированные специалисты!), объем заданий и вопросов по каждой дисциплине и пр.

Здесь конкретизируются следующие сведения: продолжительность и формат проведения экзамена (устный, письменный, тестирование), список экзаменационных дисциплин, примерное количество вопросов и заданий и пр.

  • Методический этап.

Здесь администрация вуза будут заниматься основной работой:

  • Анализировать учебный план, план-конспект занятий и формировать список вопросов для аттестации, готовить задания для практической части;
  • Формировать экзаменационные билеты (они не должны дублироваться и отклоняться от пройденного курса);
  • Разрабатывать шкалу оценки ответов;
  • Подбирать членов аттестационной комиссии и утверждать их документально;
  • Утверждать дату проведения междисциплинарного экзамена с учетом его продолжительности, формата, способа обработки данных и освещения результатов;
  • Подготовка ведомостей для реализации междисциплинарного экзамена.

Порядок организации междисциплинарного экзамена

Как проходит междисциплинарная аттестация?
  • Организационный этап.

О дате проведения междисциплинарного экзамена членов комиссии и студентов уведомляют заранее. В случае, если формат реализуется в рамках промежуточной аттестации, то вывешивается соответствующее расписание зачетов и экзаменов, если итоговая – то экзаменуемых лиц уведомляют как минимум за месяц до даты проведения.

Для реализации междисциплинарного экзамена должны быть созданы подходящие условия: подготовлена аудитория, в которой можно разметить студентов (один человек за партой), заранее заготовлены черновики или бланки для предоставления ответа (если экзамен письменный) и пр.

Каждый билет содержит в себе по 2-3 теоретических вопроса и 1-2 практических задания, захватывающих как минимум 75% от включенных в него дисциплин. В одном билете не обязательно должны присутствовать задания по каждому предмету, главное – что их несколько. В списке экзаменационных вопросов может присутствовать до 1220-180 вопросов (в редких случаях – до 200-220).

  • Финальная стадия.

Проведение междисциплинарного экзамена предполагает ведение дополнительной документации: протокол, экзаменационная ведомость. В протоколе будут фиксироваться все организационные моменты, выход студента из аудитории (в туалет и пр.), нарушения и замечания и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В ведомости отражается конечная оценка за предоставленный ответ.

Если экзамен проходит в письменной форме, то в строго обозначенные временные рамки учащиеся оформляют ответ на поставленный в билете вопрос и сдают его аттестационной комиссии. В случае реализации междисциплинарного экзамена в устной форме, будьте готовы к дополнительным вопросам и заданиям. Как правило, продолжительность устного формата дольше, чем письменного.

В случае проведения междисциплинарного экзамена в форме тестирования, следует определить: где будет проходить аттестация (в аудитории или посредством онлайн-технологий), состав заданий, варианты ответов, продолжительность мероприятия, освещение результатов и пр.

Особенности проведения междисциплинарного экзамена

В случае, когда междисциплинарный экзамен замещает итоговую аттестацию (ГОСы), то администрация вуза может установить более жесткий порядок проведения. В частности, не исключается проведение досмотра вещей экзаменуемых лиц с целью ликвидации шпаргалок и установления прозрачности, прохождение через металлоискатель (с целью повышения безопасности), установить веб-камеру для видеозаписи аттестационной процедуры и пр.

Когда междисциплинарный экзамен проводится в качестве промежуточной аттестации, меры более мягкие: достаточно присутствовать на экзамене и не нарушать действующего порядка. О правилах проведения студент уведомляется заранее.

Схема проведения экзамена в аудитории

Как проходит экзамен?

Экзаменуемый вправе: приносить с собой дополнительные вещи, которые целесообразны и уместны га экзамене (канцелярские принадлежности, бумага и пр.), воду, «перекус» (шоколад без обертки) и пр.

Продолжительность междисциплинарного экзамена может быть жестко регламентирована. Данный постулат следует уточнять заранее: сколько времени дается на подготовку ответа, что будет, если студент не успеет предоставить ответ, возможно ли сменить билет и пр.

Учтите, что результаты междисциплинарного экзамена могут носить разный характер. В одном случае, они попадут лишь в ведомость и больше никуда. В другом – будут отмечены во вкладыше с отметками к диплому. Важно успешно преодолеть данный этап подготовки, чтобы продолжить обучение или получить допуск к защите ВКР.

Достоинства и недостатки междисциплинарного экзамена

Важно выложиться на междисциплинарном экзамене на все 100%, но если по какой-либо причине какой-то из вопросов оказался трудным, то вполне можно его завуалировать или «перекрыть» ответом на остальные. В этом проявляется один из главных плюсов аттестации.

Междисциплинарный экзамен позволяет оценить:

  • Общую, комплексную подготовку студента, его умение ориентироваться в информационном поле и принимать достойные решения;
  • Владение каждым отдельным предметом, знание теории;
  • Определить сильные и слабые стороны учащегося;
  • Аналитические, математические и графические способности студента по отношению к предмету и/или профессиональной среде.

К числу недостатков в части организации и проведения можно отнести:

  • Большой объем работы по анализу пройденных материалов и подготовке экзаменационных заданий, вопросов, формированию билетов;
  • Сложности в оценке предоставленных ответов: студент можно подробно ответить по одной дисциплине и по минимуму по другой, взывая сомнение относительно качества обучения и характера итоговой отметки;
  • И пр.

Рекомендации экспертов по подготовке к междисциплинарному экзамену

Прежде всего, студент должен понять, как будет проходить экзамен. Для этого следует уточнить у педагогов, в деканате или на консультации порядок проведения: ко скольки и куда подходить, что можно взять с собой, стиль одежды, продолжительность и пр. О всех нюансах студентов уведомляют заранее, четко прописывая ключевые правила: вывешивают написание, указывают формат (устно, письменно, тест и пр.), предоставляют список экзаменационных билетов и «аналоговых заданий».

Проверьте все лекции и семинары. Как правило, более 90% ответов у «порядочных студентов» уже есть на руках, если на парах они усердно занимались и фиксировали все данные. Анализ лекций и семинарских занятий позволит понять, какие моменты следует найти и выучить, детализировать и пр. Облегчить подготовку поможет «делегирование полномочий» — распределение вопросов среди одногруппников или «сестер/братьев по несчастью».

Вопросы, в которых вы хорошо ориентируетесь, можно просто бегло читать, повторять. Особый акцент следует сделать на трудных и непонятных заданиях: разобраться в них, выучить, подготовить «душегреющие и успокаивающие» шпаргалки (данный прием нелегален!). Приступайте к подготовке заранее! Вопросов и заданий слишком много, чтобы изучать их за 1-2 суток.

Старайтесь предоставить максимально полный ответ на каждый вопрос, решить все задания. Так как процедура может быть ограничена по времени, то сначала уместно целесообразно пробежаться по билету, подготовить ответ на простейшие вопросы, а оставшееся время посвятить сложным заданиям.

Важно явиться на междисциплинарный экзамен. В случае прогула студента просто отчислят из ссуза или вуза без лишних разговоров. Спасти его сможет только документально подтверженная уважительная причина.

Помочь в подготовке к междисциплинарному экзамену и решении задач готова команда Дисхелп, в которой трудятся высококвалифицированные специалисты: педагоги вузов, исследователи, кандидаты и доктора наук, практики. Мы гарантируем высокое качество услуг, индивидуальный подход и соблюдение дедлайнов.

Положение

Об итоговом междисциплинарном экзамене

Для выпускников тпу, претендующих на получение

Квалификации (степени) “бакалавр”

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
В соответствии с «Положением об
итоговой аттестации выпускников высших
учебных заведений РФ» итоговый
междисциплинарный экзамен (МДЭ) является
обязательным компонентом итоговой
аттестации выпускников первой
образовательной ступени — бакалавров
наряду с выпускной квалификационной
работой (ВКР).

1.2.
Целью МДЭ является выявление и объективная
(экспертная) оценка уровня теоретической
подготовки выпускника относительно
общих требований к уровню его образования,
определяемых государственным
образовательным стандартом данного
направления.

1.3.
Уровень теоретической подготовки
выпускника определяется составом
усвоенных им теоретических знаний и
методов, а также умением осознанно,
эффективно применять их при решении
задач анализа объектов и процессов в
различных предметных областях
жизнедеятельности общества и человека.

1.4.
МДЭ носит комплексный характер и
ориентирован на выявление у каждого из
экзаменующихся целостной системы
базовых знаний и умений, образующих
основу для последующего профессионального
самоопределения выпускника и повышения
его квалификации.

1.5.
Конкретный состав учебных дисциплин,
охватываемых МДЭ, определяется выпускающей
кафедрой и утверждается Советом
факультета, исходя из требований
Государственного образовательного
стандарта и стандарта ТПУ к уровню
подготовки бакалавра данного
образовательного направления.

1.6.
МДЭ является заключительным этапом
образовательного процесса, осуществляемым
в форме самостоятельной познавательной
деятельности выпускника.

2.
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

2.1.
МДЭ организуется и осуществляется в
форме собеседования экзаменующегося
с группой экспертов — членов Экзаменационной
комиссии (ЭК), наделенной в установленном
порядке соответствующими полномочиями

2.2.
Средством, определяющим содержание
собеседования выпускника с экспертами,
являются экзаменационный билет и/или
экзаменационная задача, своим содержанием
и структурой отвечающие требованиям
п.1.4. настоящего «Положения» и
утвержденной «Программе МДЭ»
данного образовательного направления.

2.3.
Программа МДЭ является обязательным
элементом организации итоговой аттестации
бакалавра и должна отображать: состав
учебных дисциплин, включаемых в экзамен;
перечень теоретических разделов, тем
и вопросов, охватывающих основное
содержание каждой из таких дисциплин;
рекомендуемые для подготовки к МДЭ
источники учебной информации; образцы
экзаменационных билетов (задач); критерии
оценки качества устных и письменных
ответов экзаменующихся.

2.4.
Содержание экзаменационных билетов
разрабатывается выпускающей кафедрой,
утверждается ее заведующим и должно
соответствовать одному из рекомендуемых
ниже вариантов. Экзаменационный билет
может включать в себя:

2.4.1.
Перечень частных вопросов, относящихся
к различным теоретическим разделам
каждой из учебных дисциплин, включенных
в программу МДЭ.

2.4.2.
Перечень комплексных вопросов, каждый
из которых объединяет теоретические
разделы нескольких учебных дисциплин,
включенных в программу МДЭ.

2.4.3.
Перечень частных и комплексных вопросов,
образующих сочетание вариантов, указанных
в п.п. 2.4.1, 2.4.2.

2.4.4.
Один (системный) вопрос, объединяющий
и/или связывающий в одно целое конкретные
теоретические разделы всех учебных
дисциплин, включенных в программу МДЭ.

2.5.
Экзаменационная задача по своему
содержанию, строению и предметной
определенности должна быть комплексной,
системной. Объем информации, необходимой
для ее решения, должен соответствовать
отдельным теоретическим разделам всех
учебных дисциплин, включенных в программу
МДЭ.

2.5.1.
Экзаменационная задача должна
удовлетворять следующим требованиям:

-задача
должна быть предметно определенной,
конкретной;

-условие
задачи должно ориентировать экзаменующегося
на поиск ее решения в общем аналитическом
виде, допускающем последующий качественный
и количественный анализ полученного
результата;

-условие
задачи должно ориентировать экзаменующегося
на поиск, выбор и обоснование метода
(способа) ее решения.

2.5.2.
Решение экзаменационной задачи
предъявляется экспертам — членам ЭК в
письменном виде, отражающем процесс
решения задачи и включающем все
необходимые математические соотношения,
графические и словесные пояснения,
обоснования, выводы.

2.6.
Экспертной оценке на заключительной
стадии МДЭ подвергаются:

2.6.1.
Устные ответы экзаменующегося на вопросы
экзаменационного билета и на вопросы
членов ЭК.

2.6.2.
Письменное решение экзаменационной
задачи, представленное экзаменующимся
в ЭК, и его устные ответы на вопросы
членов ЭК.

2.7.
Оценка результатов сдачи МДЭ осуществляется
по четырехбалльной шкале оценок:
«отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно»,
«неудовлетворительно».

Решение
об оценке ЭК принимает коллегиально и
утверждает путем голосования ее членов,
простым большинством голосов.

2.8.
Программа итогового междисциплинарного
экзамена доводится до сведения выпускников
не позднее, чем за 1 месяц до проведения
экзамена.

Соседние файлы в папке ГОС ЭКЗАМЕН

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Внедрение образовательных стандартов
второго поколения подразумевает использование в
оценке качества обученности учащихся нового 
инструментария  с целью улучшения оценивания
результатов освоения образовательных
программ.  В данной статье   представлена
программа   междисциплинарного экзамена по
физике и математике, которая расширяет
возможности системы оценки качества
образовательных достижений учащихся по данным
дисциплинам в рамках  перехода на профильное
обучение, позволяющая оценивать
сформированные   учебные компетентности
учащихся, а также  межпредметные знания и
умения.

Творческая группа учителей-экспериментаторов
ГОУ СОШ № 828  участвует  в работе окружной
экспериментальной площадки “Создание новой
системы оценки качества образования в
Северо-Западном округе Москвы”.
 Результатом  данной работы является
внедрение инновационной формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся –
междисциплинарного экзамена по физике и
математике.

Междисциплинарный экзамен – способ
итоговой проверки и оценки сформированности
учебных компетенций учащихся по
физико-математическомому профилю

Цель итогового междисциплинарного
экзамена
– комплексная оценка качества и
уровня подготовки учащегося, соответствие
уровня его подготовки требованиям
государственного образовательного стандарта
по  предметам  « физика и математика»

Основанием разработки государственного
образовательного стандарта к экзамену
является   теория формирования
предпрофильной подготовки учащихся, т. е.
обеспечение практическо-теоретического 
усвоения обучающимися основных УУД за счет
интеграции предметов, которая ориентирует
учеников на целостное видение будущего
направления  трудовой деятельности.

Государственный  стандарт  предполагает
выявления уровня предметной компетенции  в
области физики и математики, которой обладает
ученик.

При проведении экзамена учащиеся  выполняют
комплекс заданий, упражнений, задач,
направленных на выявление интеллектуальных и
практических умений, необходимых для выполнения
в целом профильного уровня, а также ее составных
частей – действий и операций. Задания позволяют
организовать проверку уровня овладения
изученным материалом по физике и математике.

В ходе выполнения практически-ориентированных
заданий обучающимся предоставляется
возможность продемонстрировать освоенные
компетенции.

Междисциплинарный экзамен проводится в
формате, позволяющей  дать полную и
объективную оценку полученным знаниям, умениям и
навыкам.

На первом этапе проводится тестовый контроль,
цель которого заключается в проверке
соответствия требованиям образовательного
стандарта в части содержания учебной 
подготовки учащегося  по указанным выше
дисциплинам.

При этом тестовые задания подразделяются на
три группы по уровням сложности, ориентированы
на разные учебные возможности студентов и разные
уровни их подготовки. Соответственно
осуществляется и оценка данного задания.
Итоговая оценка формируется из суммы всех
набранных на этапах экзамена баллов, затем
балльная оценка переводится в пятибалльную.

Данная форма проведения итоговой 
аттестации позволяет дать полную комплексную
оценку полученных знаний.

По итогам работы была разработана  примерная
программа междисциплинарного экзамена на основе
государственного образовательного стандарта по
физике и математике и образовательных программ
по этим дисциплинам (Приложении
1
).

Форма проведения экзамена, структура
заданий

Междисциплинарный экзамен по физике и
математике проводится в письменной форме – она
позволяет правильнее и глубже оценить
предметные знания и все виды умений
(теоретические, интеллектуальные,
организационно-коммуникативные), которыми
должен владеть учащийся, по всем изучаемым темам.

Для проведения междисциплинарного экзамена по
физике и математике предлагаются  задания:

  • 1-я часть – 3 задания с кратким
       ответом (с 1 по 3 вопрос)
  • 2-я часть – практическое  задание (4
    вопрос)
  • 3-я часть – графическое задание (5 вопрос)
  • 4-я часть – задания с вариантами ответов (6-8
    вопросы; 3 ответа, один из них –правильный)
  • 5-я часть – анализ текста с 
    заданием (дать ответы на 3 вопроса)

При отборе заданий для тестов учитывалось
содержание теоретического материала, чтобы
вопросы и задачи не дублировали одни и те же
понятия, явления и законы.

Содержание теста может меняться, в зависимости
от тех программ, по которым обучались учащиеся.
Образец экзаменационной работы приведен в Приложении 2.

Рекомендации по оцениванию
экзаменационной работы

Выполнение каждого задания части 1 оценивается
в один балл, части 2, 3, 4 – в два балла, части 3 – в
три  балла. Максимальное количество баллов –
35.
Выставляются отметки:

  • «5» – если учащийся получил 19-22 баллов (при
    этом ученик должен правильно выполнить хотя бы
    одно задание части 3);
  • «4» – 15-18 баллов;
  • «3» – 11-14 баллов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Мини сочинение переход к железному веку это благо или зло для человека
  • Мгу психология магистратура вступительные экзамены
  • Мини сочинение на тему почему я люблю музыку
  • Мгу вступительные экзамены примеры
  • Мини сочинение на тему почему я люблю зиму

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии