Мастер класс подготовка к егэ по обществознанию

Мастер
– класс  « Особенности подготовки  учащихся к  сдаче ЕГЭ по обществознанию.»

Перебейнос
В.В.

Учитель истории обществознания

 МБОУ «Лицей №2»

г. Михайловск

Цель:
рассмотреть особенности выполнения заданий по  обществознанию  учащимися 

           11
класса.

 Задачи: -изучить
документы, определяющие структуру и содержание
контрольных     

     
            измерительных материалов единого государственного экзамена

             —  определить
формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по     

                обществознанию

               —
сформировать у выпускников  умение  работать с демонстрационными
  

                
вариантами  контрольных измерительных материалов единого государственного  

               
экзамена.

 Форма
представления опыта:

   
-представление коллегам тезисов своего вступления;

   
групповая форма  (практические занятия)

Ход  мероприятия

  ЕГЭ по обществознанию — сложный экзамен: здесь больше,
чем в других предметах, заданий с развернутым ответом.

  Разные типы заданий с
развёрнутым ответом в совокупности позволяют проверить качественное овладение
содержанием курса обществознания и сформированность у экзаменуемых сложных
интеллектуальных умений. К их числу относятся умения целостно формулировать,
логично и последовательно излагать свои мысли, делать выводы, определять
оптимальные способы практической деятельности, использовать полученные знания в
смоделированных жизненных ситуациях, конкретизировать теоретические знания,
выражать и аргументировать собственную позицию по поводу значимой социальной
проблемы, применять теоретические знания при решении проблемных задач, для
прогнозирования и обоснования социальных явлений и процессов.

  Благодаря
информационным технологиям учащиеся могут обратиться к огромному количеству
сайтов , на которых публикуется материал подготовки   к ЕГЭ (  ФИПИ, решу ЕГЭ, т.д)

Но без помощи учителя подготовиться к сдаче ЕГЭ
будет сложно.

С чего я начинаю подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ?

1.Формирую список сдающих
мой предмет;

Список  учащихся 
11 «А» класса , сдающих ЕГЭ по обществознанию


п/п

Фамилия
Имя

План
подготовки по обществознанию

Время
проведения консультаций

Ознакомлены

(подпись)

1

Среда
13-00-13-30

2.Учащиеся получают —  Индивидуальный
план подготовки к ЕГЭ по обществознанию-
 кодификаторы
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного
экзамена;

3. Затем мы изучаем  спецификации
контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного
экзамена;

Структуру КИМа ЕГЭ;

Распределение
заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений

  
и способам деятельности

 -Распределение
заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности,

 —
Продолжительность ЕГЭ по обществознанию,

 —
Система оценивания,

4. Знакомство с демонстрационными  вариантами
контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена  для
того, чтобы получить
полное представление о том, что ждет вас
на реальном ЕГЭ ..

  Подготовка к ЕГЭ учениками осуществляется в основном с
репетиторами, но учитель как на уроках ,так и во время консультаций 
помогает
овладению учениками
определенными  видами  познавательной деятельности:

  • перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т.д.;
  • применять обществоведческие
    понятия в заданном контексте;
  • раскрывать на
    примерах важнейшие теоретические положения и понятия
    социально-гуманитарных наук;
  • приводить
    примеры

    определенных общественных явлений, действий, ситуаций;
  • решать
    познавательные и практические задачи, отражающие актуальные проблемы жизни
    человека и общества;

·     
осуществлять
поиск, анализ и интерпретацию
социальной информации по определенной
теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых,
политических, публицистических);

·     
формулировать
на основе приобретенных общест
воведческих знаний собственные суждения и
аргументы по социальным проблемам.

Занятия 
на консультациях  проходят в форме ;

групповой
формы работы
,(объяснение материала и способов решения)


 работа в парах ,
при отработки
определённых навыков (решение тестов, по очереди  

    отвечают
зад. 1-20 ,–задание25-27)

 —
индивидуальные консультации
(
при проверке обществоведческого сочинения ,

зад.
29,  зад. 21-24)

  Обществознание
– это школьный предмет с определенным понятийно- терминологическим  аппаратом,
владение которым выпускники должны продемонстрировать  на экзамене.

  Ученики
считают , что научиться решать тесты не составит большого труда. Надо выучить
понятия и всё. Но когда мы начинаем решать тестовые задания учащиеся допускают следующие
ошибки:


невнимательно читают задания (не дочитав пытаются ответить)

-пропускают
слова –ловушки ( только, всегда, не)

— не соотносят  видовые понятия с родовыми ( истина
,сознание, научное познание, общество как система, Общество как сложная

динамичная
система,
в узком и широком смысле,  мораль)

—  распространенная ошибка: путают законодательные и
исполнительные органы: «Правительство РФ принимает законы»,
«Высший орган законодательной власти — правительство РФ.

осуществлять выбор нескольких верных позиций
(характеристик, проявлений) из предложенного списка, о ответы
 на вопросы раздел Экономика — про постоянные и
переменные затраты, ВНП и ВВП, отличительные признаки хозяйственно правовых
форм предпринимательской деятельности
спрос и предложение

Право —  правонарушение и отрасль права, дисциплинарные и
административные проступки.

При  работе с таблицами ,схемами невнимательно читают
фрагменты и не соотносят с понятиями.

При работе с заданиями 21-25 учащиеся зачастую отвечают
на первую часть вопроса , а вторую пропускают из-за невнимательности .

Так
21–24 представляют собой составное задание, или так называемый мини-тест.
Он включает фрагмент источника и четыре вопроса-задания на его анализ и
интерпретацию.

Задание 25 направлено на самостоятельное применение
обществоведческих понятий в заданном контексте.

Задание 26 требует приведения примеров или раскрытия
какого-либо теоретического положения (понятия) на конкретном примере.

Задание 27- задача, содержащая условие в виде
проблемной ситуации или высказывания и вопросы (предписания) к ним.

Задание 28 требует составления сложного плана
развернутого ответа по конкретной теме / проблеме обществоведческого курса.

Задания
29.1–29.5 – альтернативные. Они требуют от экзаменуемых написания мини —
сочинения на основе выбора одного из пяти предложенных высказываний.

А
сейчас ,уважаемые коллеги , мы выполним несколько заданий где встречаются
«проблемы» о которых я говорила.

1 .Итак
ищем ловушки…..

 Верны ли
следующие суждения о межличностных отношениях?

А.
Межличностные отношения возможны только среди больших групп людей.

Б.
Межличностные отношения возможны средималых групп людей.

1)
верно только А      3) верны оба суждения

2)
верно только Б      4) оба суждения неверны

Отношения
общества и природы характеризуются тем, что

1)
общество оказывает только отрицательное  влияние на природу

2)
природа полностью зависит от общества

3)
природа полностью определяет направление

развития
общества

4)
общество и природа взаимосвязаны

К
экономическим механизмам
не относится __(ятся)

1)
расширение госсектора в экономике

2)
общественное разделение труда

3)
торговля

4) все
перечисленные

Верны
ли следующие суждения о взаимовлиянии экономической культуры личности и
общества?

А.
Экономическая культура личности всегда отстаёт от экономической культуры
общества.

Б.
Экономическая культура личности всегда соответствует экономической
культуре общества.

1)
верно только А 3) верны оба суждения

2)
верно только Б 4) оба суждения неверны

2.Рассмотрим
примеры с разными понятиями общества:

Общество
в узком смысле слова — это

1)
совокупность элементов живой и неживой

природы

2)
способ отношения человека к внешнему миру

3)
определённый этап исторического развития

человечества

4)
часть окружающей среды, которая создана человеком

К
особенностям общества как системы не относится

1)
наличие множества уровней, подсистем элементов

2)
завершённость, линейность развития

3)
альтернативность развития

4) наличие разнокачественных элементов

Термин
«общество» в широком смысле 

А
.формы  объединения и  способов взаимодействия людей

Б.
части материального мира ,тесно связано с природой

1)
верно только А      3) верны оба суждения

2)
верно только Б      4) оба суждения неверны

3. При  работе с таблицами ,схемами невнимательно читают
фрагменты и не соотносят с понятиями.

Наименование группы

Её сущность

Биосоциальная

Группа
людей, объединённая

природными
признаками


Группа людей, поведение и статус которой находятся в промежуточном
положении и во многом определяются нежеланием или неумением адаптироваться

к одной из взаимодействующих

социальных групп или культур

Виды
социальных норм

Наименование
норм

Их
сущность

Правовые

Закреплены
в законах, издаваемых государством, чётко описывающих границы поведения и
наказания за нарушения закона

Регулируют
отношения между

личностью
и властью
,
между социальными группами и государством

4.Выбор
нескольких верных позиций (характеристик, проявлений) из предложенного списка.

ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ

УРОВНИ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО

АНАЛИЗА

А)
преодоление  инфляции

Б)
рост цен  на продукцию

 нефтеперерабатывающего

 завода

В)
антимонопольная  политика

государства 
в отношении

предприятий 
фармацевтической

 отрасли

Г)
увеличение объёмов производства

Д)
проблема  выбора, с которой

сталкиваются 
отдельные

участники 
экономической

деятельности

1) микроэкономика

2) макроэкономика

Установите
соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции,
данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) конкуренция производителей

Б) централизованное   распределение

В) директивное ценообразование

Г) свобода предпринимательства

Д) цикличность  
развития   экономики

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1)  рыночная

2)  командная

На
графике изображено изменение предложения роликовых коньков на
потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой
предложения из положения S1 в положение S2? (на графике по вертикали — цена
товара, по горизонтали — количество товара).

1) сокращение
количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых
технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на
комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на
электроэнергию

5) снижение налогов на
комплектующие изделия для роликовых коньков

И
хотела бы остановиться на подготовке к сочинению.

  Задание имеет творческий
характер, который проявляется, во-первых, в самостоятельном отборе выпускником
учебного материала, используемого для написания сочинения, во-вторых, в
самостоятельном построении композиции сочинения, в-третьих, в самостоятельном
формулировании рассуждений. От эффективности решения трех перечисленных задач,
а также от того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во
многом зависит успех при написании  сочинения.

 — Прежде всего,
необходимо учитывать те критерии, которые содержатся в самом ЕГЭ.

Краткий шаблон для
написания сочинения.

При
изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы
обозначенной темы, при аргументации своей точки зрения используйте знания,
полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также
факты общественной жизни и  собственный  жизненный опыт .

Пояснение.

При
написании эссе можно пользоваться следующим примерным планом.

 Вступление – вводит в
тему, дает предварительные, общие сведения о т ой проблеме, которая стоит за
предложенной темой. Во вступлении может содержаться ответ на заданный по теме
вопрос. Вы раскрываете смысл  цитаты.

(например
–рассматривая высказывание  (анализируя, изучая) _______ затронута
проблема_____

2.
Основная часть:
представляет собой развернутый анализ высказывания. В
основной части необходимо продемонстрировать знание материала, умение логично,
аргументировано и стилистически правильно, грамотно излагать свои мысли. Основная
часть – это проверка того, насколько верно понята тема. Основную часть можно
начинать с тезиса — положения, которое вы будете доказывать. Но при этом
обязательно вы используете обществоведческие понятия , раскрывающие смысл
высказывания (можно одно , но если вы укажите несколько  это позволит вам
избежать ошибок).Понятия желательно раскрыть(дать определение), для ясности
проблемы которую вы будете рассматривать.

(например
как социальные нормы (определение) регулируют общественные отношения)

Потом 
указывая источники (откуда вы взяли пример) приводите два примера , это должны
быть разные источники  ( СМИ ,история,  экономика,  политика, жизненный опыт и
т.д.) где прослеживается ваша тема.(например — из курса истории России
мы знаем , что до появления права  в Древней Руси существовали обычаи кровной
мести)

3.
Заключение:

подведение итога, обобщение сказанного.

Подведение итогов.
Рефлексия.

При
рефлексии коллегам  предлагается высказать своё мнение по вопросу
подготовке
к ЕГЭ по обществознании.
.  

Мастер-класс для завучей по теме:

«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию».

Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников. Он включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических, политических и правовых знаний. Экзамен предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников. Согласно анализу ФИПИ, выявлены очевидные проблемы в овладении знаниями правового блока, необходимыми для социализации выпускников как граждан Российской Федерации, непонимании учащимися принципов организации государственной власти в РФ, основ конституционного строя РФ и других вопросов, касающихся Конституции РФ. При подготовке учащихся к ЕГЭ, в данном случае, важно работать непосредственно с правовыми документами, в частности, с Конституцией. Изученные темы отрабатывать с учениками на заданиях из КИМов.

Сегодня опираясь на первоисточник, Конституцию РФ, ваши обществоведческие знания и социальный опыт, мы рассмотрим некоторые задания из ЕГЭ, решим их.

Заданий по вопросам Конституции в экзаменационной работе очень много. Они разноплановые – как базового, так и повышенного уровня. Приступим непосредственно к работе, начиная с простых заданий.

Прочитайте внимательно ст. 1,2,3 К. РФ. Выполните задание.

  1. Какие по­ло­же­ния от­ра­жа­ют ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ?  За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Государство яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским фе­де­ра­тив­ным пра­во­вым с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой правления.

2) Хозяйственная жизнь опре­де­ля­ет­ся и на­прав­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным на­род­но­хо­зяй­ствен­ным планом.

3) Вся власть принадлежит тру­дя­щим­ся го­ро­да и деревни.

4) Высшим не­по­сред­ствен­ным вы­ра­же­ни­ем вла­сти на­ро­да яв­ля­ют­ся ре­фе­рен­дум и сво­бод­ные выборы.

5) Земля, ее недра, воды, леса, шахты, руд­ни­ки яв­ля­ют­ся го­су­дар­ствен­ной собственностью.

6) Человек, его права и сво­бо­ды яв­ля­ют­ся выс­шей ценностью.

Ответ: _________

Знания этих статей Конституции мы применим в решении другого типа заданий.

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Конституция РФ за­ло­жи­ла фун­да­мент новой общественно — по­ли­ти­че­ской системы. В со­от­вет­ствии с ней Рос­сий­ское го­су­дар­ство яв­ля­ет­ся __________(А), федеративным, правовым. По­ло­же­ния ста­тей главы 1 со­став­ля­ют ос­нов­ную ха­рак­те­ри­сти­ку рос­сий­ско­го ________(Б). В ней за­креп­ле­но положение, со­глас­но ко­то­ро­му един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти и носителем су­ве­ре­ни­те­та стра­ны яв­ля­ет­ся ________(В) России. Не­по­сред­ствен­но свою власть народ осу­ществ­ля­ет с по­мо­щью сво­бод­но­го волеизъявления, участ­вуя в вы­бо­рах ор­га­нов вла­сти и в ________(Г) Человек, его __________(Д) и свободы являются высшей ценностью. Обязанность государства – признание, соблюдение и ____________ (Е) прав и свобод человека »

1) народовластие

2) демократическое

3) инициатива

4) власть

5) государство

6) права

7) защита

8) многонациональный народ

9) референдум

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

Прочтите ст. 7, 14 К. РФ. Выполните следующее задание.

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Тип государства

Характеристика

__________________

Политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

Светское

Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной

А теперь приступим к выполнению заданий повышенного уровня.

Ознакомьтесь с содержанием ст. 74, 75.1 К. РФ.

Выполните задание.

  1. Законодательное собрание одной из республик РФ утвердило законопроект, предложенный правительством республики. Согласно этому закону в целях борьбы с утечкой капитала в республике вводилась своя денежная единица. Имеет ли право законодательный орган республики утвердить данный законопроект? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

Трудность у детей вызывает умение приводить примеры, опираясь на свои знания и социальный опыт. Попытаемся и мы сделать такое задание.

Откройте ст. 7 К. РФ

  1. В статье 7 Конституции РФ закреплено: «Российская Федерация — социальное государство». Проиллюстрируйте тремя примерами, как в Российской Федерации реализуется данное положение.

На занятиях учащиеся сами составляют задания, аналогичные в КИМах. Это позволяет более глубоко подготовиться к экзамену. Вот и мы с вами выполним подобное задание.

Для выполнения задания следует знать:

гражданские права – ст. 20 – 28

политические ст. 29 – 33

экономические ст. 34- 37

социальные ст. 38 – 43

культурные ст. 44

  1. Подготовьте самостоятельно задание типа 1 (таблицу), опираясь на знания главы 2 Конституции РФ

Запишите слово, пропущенное в схеме:

Виды прав

Примеры прав

Политические

Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе.

______________

Ответ __________________

Рефлексия (анкета)

На уроке я работал(а)

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Материал урока мне был

полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

Знания, полученные на уроке

Пригодятся/ не пригодятся

В заключении, я хочу вас всех похвалить за активную работу на уроке.

Спасибо!

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.









Почтовый и фактический адрес:
ул. Платовская, 4,
Москва,
Россия,
121151,
ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»








Обратная связь
urok@1sept.ru
+7 (495) 637-82-73 доб. 6

МБОУ «Лицей»   Методическая коллаборация учителей истории и обществознания как способ решения педагогических задач при подготовке к ЕГЭ Мастер - класс

МБОУ «Лицей»

Методическая коллаборация учителей истории и обществознания как способ решения педагогических задач при подготовке к ЕГЭ

Мастер — класс

Коллаборативное обучение В переводе с английского «collaborative» - общий, объединенный, совместный .  Коллаборация — совместная деятельность (процесс), в какой-либо сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса). Основным признаком коллаборативности является коллективность действий, совместный характер групповой работы, коллегиальность, соавторство, кооперация, взаимодействие, сотрудничество. Сотрудничество определяет преимущественную организационную модель не только во взаимодействии учащихся, решающих проектные задания не индивидуально, а в группе, но и современный характер взаимодействия в обучении между учителем и учащимися.

Коллаборативное обучение

  • В переводе с английского «collaborative» — общий, объединенный, совместный .
  • Коллаборация — совместная деятельность (процесс), в какой-либо сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).
  • Основным признаком коллаборативности является коллективность действий, совместный характер групповой работы, коллегиальность, соавторство, кооперация, взаимодействие, сотрудничество.
  • Сотрудничество определяет преимущественную организационную модель не только во взаимодействии учащихся, решающих проектные задания не индивидуально, а в группе, но и современный характер взаимодействия в обучении между учителем и учащимися.

Современные педагогические парадигмы, ориентированные на коллаборацию Современные педагогические парадигмы рассматривают обучающегося в качестве центрального элемента образовательной системы. Одной из ведущих идей этой же концепции является «обучение обучению». Для внедрения этой идеи в практику учителю «необходимо создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию. С этой целью активно внедряется ситуативное обучение  на основе педагогической поддержки со стороны учителя.

Современные педагогические парадигмы, ориентированные на коллаборацию

  • Современные педагогические парадигмы рассматривают обучающегося в качестве центрального элемента образовательной системы.
  • Одной из ведущих идей этой же концепции является «обучение обучению». Для внедрения этой идеи в практику учителю «необходимо создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию.
  • С этой целью активно внедряется ситуативное

обучение на основе педагогической поддержки со

стороны учителя.

Ситуативное обучение Создание «ситуации успеха» Учёт конкретной ситуации (возникновение проблемы, затруднения, выдвижение гипотезы, идеи и т.д.), которую учитель может использовать как мотивацию для создания коллаборативной среды Решение проблемной ситуации Моделирование ситуации – «Модель суда»

Ситуативное обучение

  • Создание «ситуации успеха»
  • Учёт конкретной ситуации (возникновение проблемы, затруднения, выдвижение гипотезы, идеи и т.д.), которую учитель может использовать как мотивацию для создания коллаборативной среды

Решение проблемной ситуации

Моделирование ситуации –

«Модель суда»

Проектная деятельность Конструктивистские подходы к достижению поставленной цели характерны для рационалистической парадигмы  и ярко представлены технологиями проектной (проектировочной) деятельности.

Проектная деятельность

  • Конструктивистские подходы к достижению поставленной цели характерны для рационалистической парадигмы и ярко представлены технологиями проектной (проектировочной) деятельности.

Формы проектов Формы проектов могут быть самыми разнообразными: учебные, социальные, социально – педагогические, научно – прикладные, творческие и т.д. как в урочной , так и внеурочной деятельности. Вариантами реализованных проектов я охотно делюсь на ресурсах своего персонального сайта

Формы проектов

Формы проектов могут

быть самыми

разнообразными:

  • учебные,
  • социальные,
  • социально –

педагогические,

  • научно –

прикладные,

  • творческие
  • и т.д.

как в урочной , так и внеурочной деятельности.

Вариантами реализованных проектов я охотно

делюсь на ресурсах своего персонального сайта

  http://kolotovkina1967.wix.com/clio

http://kolotovkina1967.wix.com/clio

IT – современная форма коллаборации В своей практике обучения я всё чаще привлекаю учащихся к дистанционной колаборации: к совместному выполнению опережающих заданий, к проработке алгоритмов выполнения заданий ЕГЭ, к разработке групповых проектов по теме урока и т.д. Образец мультимедийного творчества и сотрудничества учащихся 10Б класса в рамках изучения темы «Эпоха Возрождения в Западной Европе» по всеобщей истории можно посмотреть на сайте https://a4karpunina.wixsite.com/renessans  Рассмотренные подходы успешно поддерживаются современными IT, что позволяет использовать их принципы в условиях дистанционного обучения. Однако сочетание требований коллаборативного и дистанционного обучения возможно только на основе широкого внедрения мультимедийных технологий.

IT – современная форма коллаборации

  • В своей практике обучения я всё чаще привлекаю учащихся к дистанционной колаборации: к совместному выполнению опережающих заданий, к проработке алгоритмов выполнения заданий ЕГЭ, к разработке групповых проектов по теме урока и т.д.
  • Образец мультимедийного творчества и сотрудничества учащихся 10Б класса в рамках изучения темы «Эпоха Возрождения в Западной Европе» по всеобщей истории можно посмотреть на сайте https://a4karpunina.wixsite.com/renessans
  • Рассмотренные подходы успешно поддерживаются современными IT, что позволяет использовать их принципы в условиях дистанционного обучения. Однако сочетание требований коллаборативного и дистанционного обучения возможно только на основе широкого внедрения мультимедийных технологий.

«Обучение обучению» в ходе урока»

«Обучение обучению» в ходе урока»

«Если хочешь воспитать в детях силу ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай им возможность проявить себя.»

Ша́лва Алекса́ндрович Амонашвили

Методическая коллаборация Сейчас вам предстоит побывать не только в своей профессинальной роли , но и в роли учеников. Попробуем выполнить некоторые задания, способствующие формированию УУД при подготовке и написанию исторического сочинения и эссе по обществознанию . Решение подобных педагогических задач нацелено на подготовку к ЕГЭ учащихся, ( начиная с 5-6 классов и заканчивая выпускными 11-ми классами), и, следовательно, – на достижение образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства

Методическая коллаборация

  • Сейчас вам предстоит побывать не только в своей профессинальной роли , но и в роли учеников.
  • Попробуем выполнить некоторые задания, способствующие формированию УУД при подготовке и написанию исторического сочинения и эссе по обществознанию .
  • Решение подобных педагогических задач нацелено на подготовку к ЕГЭ учащихся, ( начиная с 5-6 классов и заканчивая выпускными 11-ми классами), и, следовательно, – на достижение образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства

Что потребуется для работы в группах Вспомнить алгоритмы написания эссе по обществознанию и исторического сочинения  (Приложения №1, №2 – у всех групп на столах). Ознакомиться с памяткой – инструкцией по выполнению заданий. Далее, следуя команде ведущего и пошаговой инструкции, решать поставленные задачи.

Что потребуется для работы в группах

  • Вспомнить алгоритмы написания эссе по обществознанию и исторического сочинения (Приложения №1, №2 – у всех групп на столах).
  • Ознакомиться с памяткой – инструкцией по выполнению заданий.
  • Далее, следуя команде ведущего и пошаговой инструкции, решать поставленные задачи.

Педагогическая задача №1 Наглядно и доступно показать учащимся элемент познавательных УУД «овладение навыками анализа» * в характеристике исторической эпохи (т.е. в написании исторического сочинения) * См. документ ФГОС, пункт 11.10 (общие положения)

Педагогическая задача №1

Наглядно и доступно показать

учащимся элемент познавательных УУД «овладение навыками анализа» * в характеристике исторической эпохи

(т.е. в написании исторического сочинения)

* См. документ ФГОС, пункт 11.10 (общие положения)

 Анализ – «метод пробирок»  Задание . Вы работаете в виртуальной исторической лаборатории, где вам предстоит осуществить анализ материала, требуемого для написания исторического сочинения по периоду «1462 – 1505 гг»  Шаг 1. Возьмите файл с «Веществом Х». Из «Вещества Х» выделите те элементы, которые можно использовать для содержания сочинения Шаг 2. Заполните пробирки элементами вещества  (1 пробирка – 1 элемент) Шаг 3. Обсудите, какие элементы исторического сочинения вы анализировали Шаг 4.  Сравните результаты вашего сотрудничества с тем, что видите на экране

Анализ – «метод пробирок»

Задание . Вы работаете в виртуальной исторической лаборатории, где вам предстоит осуществить анализ материала, требуемого для написания исторического сочинения по периоду «1462 – 1505 гг»

  • Шаг 1. Возьмите файл с «Веществом Х». Из «Вещества Х» выделите те элементы, которые можно использовать для содержания сочинения
  • Шаг 2. Заполните пробирки элементами вещества

(1 пробирка – 1 элемент)

  • Шаг 3. Обсудите, какие элементы исторического сочинения вы анализировали
  • Шаг 4. Сравните результаты вашего сотрудничества с тем, что видите на экране

Проверка правильности выполнения задания 1 группа 1.Иван Калита 2.Иван III 3.Иов 4.Ахмат 5.Тамерлан 6.Андрей Курбский 7.Малюта Скуратов

Проверка правильности выполнения задания

1 группа

  • 1.Иван Калита
  • 2.Иван III
  • 3.Иов
  • 4.Ахмат
  • 5.Тамерлан
  • 6.Андрей Курбский
  • 7.Малюта Скуратов

Проверка правильности выполнения задания 2 группа 1.Установление нового порядка наследования 2.Стоглавый собор 3.«Собор примирения» 4.Введение Юрьева дня 5.Феодальная война 6.Присоединение Рязанского княжества 7.Стояние на Угре 8.Строительство Нижегородского кремля

Проверка правильности выполнения задания

2 группа

  • 1.Установление нового порядка наследования
  • 2.Стоглавый собор
  • 3.«Собор примирения»
  • 4.Введение Юрьева дня
  • 5.Феодальная война
  • 6.Присоединение Рязанского княжества
  • 7.Стояние на Угре
  • 8.Строительство Нижегородского кремля

Проверка правильности выполнения задания 3 группа 1.Стояние на Угре – прекращение монголо-татарского ига 2.Введение судебника 1497 г – попытка ограничения местничества 3.Присоединение Новгорода – окончательное объединение русских земель 4.Введение кормлений – начало выборного самоуправления 5.Введение Юрьева дня – начало закрепощения крестьян 6.Поход на Тверь – поражение московского войска

Проверка правильности выполнения задания

3 группа

  • 1.Стояние на Угре – прекращение монголо-татарского ига
  • 2.Введение судебника 1497 г – попытка ограничения местничества
  • 3.Присоединение Новгорода – окончательное объединение русских земель
  • 4.Введение кормлений – начало выборного самоуправления
  • 5.Введение Юрьева дня – начало закрепощения крестьян
  • 6.Поход на Тверь – поражение московского войска

Проверка правильности выполнения задания 4 группа 1.По мнению историка XIX века  Ключевского, царь Иоанн III был более жесток, чем справедлив 2.Многие историки в своих работах отмечали «неуверенный, крайне осторожный характер» личности Ивана III 3.По словам историка XIX века Н.И.Костомарова, власть Ивана Васильевича «переходила в азиатский деспотизм 4.Как отмечает историк Н.С.Борисов, одним из средств усиления авторитета центральной княжеской власти были раздачи поместий верноподданным 5.Фигура Ивана III установлена в среднем ярусе памятника  «Тысячелетие России», что подтверждает высокую оценку скульптором Микешиным эпохи Ивана III 6.Н. М. Карамзин не ставит Ивана III на высокое место. По его мнению, это деятель, не сыгравший столь значимой роли в истории как его последователи.

Проверка правильности выполнения задания

4 группа

  • 1.По мнению историка XIX века  Ключевского, царь Иоанн III был более жесток, чем справедлив
  • 2.Многие историки в своих работах отмечали «неуверенный, крайне осторожный характер» личности Ивана III
  • 3.По словам историка XIX века Н.И.Костомарова, власть Ивана Васильевича «переходила в азиатский деспотизм
  • 4.Как отмечает историк Н.С.Борисов, одним из средств усиления авторитета центральной княжеской власти были раздачи поместий верноподданным
  • 5.Фигура Ивана III установлена в среднем ярусе памятника  «Тысячелетие России», что подтверждает высокую оценку скульптором Микешиным эпохи Ивана III
  • 6.Н. М. Карамзин не ставит Ивана III на высокое место. По его мнению, это деятель, не сыгравший столь значимой роли в истории как его последователи.

Итог колЛАБОРАции Хаотичная смесь фактов Вещество «Х» АНАЛИЗ Требуемые элементы исторического сочинения 1-2 Оценка значимости Собы Лич 2 2 2 ПСС тия ности

Итог колЛАБОРАции

Хаотичная смесь фактов

Вещество «Х»

АНАЛИЗ

Требуемые элементы исторического сочинения

1-2

Оценка значимости

Собы

Лич

2

2

2

ПСС

тия

ности

Педагогическая задача №2 Наглядно и доступно показать учащимся элемент познавательных УУД «овладение навыками синтеза» * при написании эссе по обществознанию * См. документ ФГОС, пункт 11.10 (общие положения)

Педагогическая задача №2

Наглядно и доступно показать

учащимся элемент познавательных УУД «овладение навыками синтеза» * при написании эссе по обществознанию

* См. документ ФГОС, пункт 11.10 (общие положения)

 Синтез – «метод колб»  Задание . Перед вами колбы с обществоведческим материалом, элементы которого имеют определённую связь. Эти элементы необходимо синтезировать для получения нового «Вещества Y »: Шаг 1. Ознакомьтесь с содержимым колб. Шаг 2. Определите раздел обществознания, с которым связаны данные элементы. Шаг 3. Определите, что объединяет все эти элементы по смысловому содержанию.  Шаг 4. Назовите «Вещество Y» Шаг 5. Укажите значимость определяемого вещества.

Синтез – «метод колб»

Задание . Перед вами колбы с обществоведческим материалом, элементы которого имеют определённую связь. Эти элементы необходимо синтезировать для получения нового «Вещества Y »:

  • Шаг 1. Ознакомьтесь с содержимым колб.
  • Шаг 2. Определите раздел обществознания, с которым связаны данные элементы.
  • Шаг 3. Определите, что объединяет все эти элементы по смысловому содержанию.
  • Шаг 4. Назовите «Вещество Y»
  • Шаг 5. Укажите значимость определяемого вещества.

Проверка правильности выполнения задания Примерное содержание ответов каждой группы: «Веществом Y » является …  проблема, поднимаемая автором проблема, поднимаемая автором и её актуальность тема, затрагиваемая высказыванием и её актуальность идея, выдвигаемая автором и т.п. Основное требование по критерию К1 и т.п.

Проверка правильности выполнения задания

  • Примерное содержание ответов каждой группы: «Веществом Y » является …
  • проблема, поднимаемая автором
  • проблема, поднимаемая автором и её актуальность
  • тема, затрагиваемая высказыванием и её актуальность
  • идея, выдвигаемая автором и т.п.
  • Основное требование по критерию К1 и т.п.

Материал, с которым работала 1 группа «Созидается общество началами нравственными» (Ф. Достоевский). «Любая реформа, кроме моральной, бесполезна» (Т. Карлейль). «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков» (Лао-Цзы) «Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни» (Н. Бердяев) «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек» (Н. Бердяев). «Мораль была бы пустой наукой, если бы она не могла показать человеку, что его величайший интерес заключается в том, чтобы быть добродетельным» (П.Гольбах)

Материал, с которым работала 1 группа

  • «Созидается общество началами нравственными» (Ф. Достоевский).
  • «Любая реформа, кроме моральной, бесполезна» (Т. Карлейль).
  • «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков» (Лао-Цзы)
  • «Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни» (Н. Бердяев)
  • «Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек» (Н. Бердяев).
  • «Мораль была бы пустой наукой, если бы она не могла показать человеку, что его величайший интерес заключается в том, чтобы быть добродетельным» (П.Гольбах)

Возможный вариант «Вещества Y »  1-й группы Раздел: Философия («Человек и общество») Проблема значимости морали, нравственности для развития общества и самого человека Данная проблема актуальна в условиях  назревшей необходимости преодоления духовного, нравственного кризиса (и т.п.)

Возможный вариант «Вещества Y » 1-й группы

  • Раздел: Философия («Человек и общество»)
  • Проблема значимости морали, нравственности для развития общества и самого человека
  • Данная проблема актуальна в условиях назревшей необходимости преодоления духовного, нравственного кризиса

(и т.п.)

Материал, с которым работала 2 группа «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (К.Гельвеций). «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В, Белинский). «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г.Ананьев). «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»  (А. Г. Асмолов) « Насколько человек глубок, настолько он личность. Всегда и во всем — внутри должно быть больше, чем снаружи» Б. Грасиан-и-Моралес

Материал, с которым работала 2 группа

  • «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» (К.Гельвеций).
  • «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В, Белинский).
  • «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г.Ананьев).
  • «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А. Г. Асмолов)
  • « Насколько человек глубок, настолько он личность. Всегда и во всем — внутри должно быть больше, чем снаружи» Б. Грасиан-и-Моралес

Возможный вариант «Вещества Y »  2-й группы Раздел: Социология, социальная психология Проблема социализации в контексте понятий индивида, личности, индивидуальности Данная проблема актуальна для становления личности и успешного её функционирования в обществе  (и т.п.)

Возможный вариант «Вещества Y » 2-й группы

  • Раздел: Социология, социальная психология
  • Проблема социализации в контексте понятий индивида, личности, индивидуальности
  • Данная проблема актуальна для становления личности и успешного её функционирования в обществе

(и т.п.)

Материал, с которым работала 3 группа «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон). «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек). «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж.Дроз). «Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд). «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

Материал, с которым работала 3 группа

  • «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).
  • «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).
  • «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж.Дроз).
  • «Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).
  • «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться»
  • (Б. Франклин).

Возможный вариант «Вещества У»  3-й группы Раздел: Экономика Проблема эффективности (рациональности) использования ресурсов, в частности финансового капитала Данная проблема актуальна в условиях общества всеобщего потребления, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей  (и т.п.)

Возможный вариант «Вещества У» 3-й группы

  • Раздел: Экономика
  • Проблема эффективности (рациональности) использования ресурсов, в частности финансового капитала
  • Данная проблема актуальна в условиях общества всеобщего потребления, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей

(и т.п.)

Материал, с которым работала 4 группа « Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж. Даламбер). «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш.Монтескье). «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.‐Ж. Руссо). «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» (Сенека). «Государство ‐ объединение множества людей, подчиненных правовым законам» (И.Кант). «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон).

Материал, с которым работала 4 группа

  • « Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Ж. Даламбер).
  • «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш.Монтескье).
  • «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.‐Ж. Руссо).
  • «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» (Сенека).
  • «Государство ‐ объединение множества людей, подчиненных правовым законам» (И.Кант).
  • «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон).

Возможный вариант «Вещества Y »  4-й группы Раздел: Политология Проблема значимости правового государства для утверждения справедливого общества Данная проблема актуальна в условиях  осуществления демократических преобразований, провозглашения прав и свобод человека и гражданина, как высших ценностей современного общества.  (и т.п.)

Возможный вариант «Вещества Y » 4-й группы

  • Раздел: Политология
  • Проблема значимости правового государства для утверждения справедливого общества
  • Данная проблема актуальна в условиях

осуществления демократических преобразований, провозглашения прав и свобод человека и гражданина, как высших ценностей современного общества.

(и т.п.)

Итог колЛАБОРАции 4   3   2 1 Отобранные на основе анализа элементы СИНТЕЗ УУД по формулировке обществоведческой проблемы в соответствии с критерием К1

Итог колЛАБОРАции

4

3

2

1

Отобранные на основе анализа элементы

СИНТЕЗ

УУД по формулировке обществоведческой проблемы

в соответствии с критерием К1

Подведём общий итог Регулярное выполнение подобных заданий или их элементов, начиная с 5 или 6 класса , позволяют сформировать устойчивые навыки анализа и синтеза, как универсальных учебных действий по всем предметам. Применение учащимися УУД по отбору и переработке информации из разных источников, преобразованию информации из одной формы в другую - на основе методов анализа, обобщения и синтеза - является необходимым и обязательным условием правильного выполнения заданий ЕГЭ повышенного уровня сложности.

Подведём общий итог

  • Регулярное выполнение подобных заданий или их элементов, начиная с 5 или 6 класса , позволяют сформировать устойчивые навыки анализа и синтеза, как универсальных учебных действий по всем предметам.
  • Применение учащимися УУД по отбору и переработке информации из разных источников, преобразованию информации из одной формы в другую — на основе методов анализа, обобщения и синтеза — является необходимым и обязательным условием правильного выполнения заданий ЕГЭ повышенного уровня сложности.

Цели проведения мастер-класса:

1.Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания,

2.Создание  условий  для формирования  индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

  Этапы работы мастер класса.
1.Организационно — мотивационный этап.
Выявление  актуальности проблемы  поэтапной подготовки обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории.

2 Этап.  Презентация опыта педагогической техники педагога.

При подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, считаю необходимым, прежде всего, использовать системно — деятельностный подход и поэтапную подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Методы и приемы, обеспечивающие эффективность индивидуальной практической работы как на уроке, так и дома.

1.Традиционные задания по составлению планов,   таблиц и схем.

2.Использование метода «незаконченных предложений».

3.Отработка дат, хронологии.

4.Работа с историческим источником.

5. Работа с картографической и иллюстративной информацией.
6. Задания 33-34 проверяют умение обучающихся понимать особые исторические источники – иллюстративные.    Материалом для составления заданий служат изображения памятников архитектуры, скульптуры, произведений живописи,  фотографий.   Каждое задание содержит иллюстрацию, характеризующую какое-то историческое событие или время, по которой необходимо установить к какому именно событию это изображение относится.  Каждое задание имеет правильный ответ, благодаря чему можно точно найти и установить свои ошибки и пробелы в знаниях.

Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством дат и фактов. А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний

Цели проведения мастер-класса:

1.Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания,

2.Создание  условий  для формирования  индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

  Этапы работы мастер класса.
1.Организационно — мотивационный этап.
Выявление  актуальности проблемы  поэтапной подготовки обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории.

2 Этап.  Презентация опыта педагогической техники педагога.

При подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию, считаю необходимым, прежде всего, использовать системно — деятельностный подход и поэтапную подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Методы и приемы, обеспечивающие эффективность индивидуальной практической работы как на уроке, так и дома.

1.Традиционные задания по составлению планов,   таблиц и схем.

2.Использование метода «незаконченных предложений».

3.Отработка дат, хронологии.

4.Работа с историческим источником.

5. Работа с картографической и иллюстративной информацией.
6. Задания 33-34 проверяют умение обучающихся понимать особые исторические источники – иллюстративные.    Материалом для составления заданий служат изображения памятников архитектуры, скульптуры, произведений живописи,  фотографий.   Каждое задание содержит иллюстрацию, характеризующую какое-то историческое событие или время, по которой необходимо установить к какому именно событию это изображение относится.  Каждое задание имеет правильный ответ, благодаря чему можно точно найти и установить свои ошибки и пробелы в знаниях.

Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории – не завалить его огромным количеством дат и фактов. А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний


1


Мастер — класс Различные формы работы по подготовке учащихся к егэ по обществознанию и истории


2


Цель программы : Подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов Задачи : Дать необходимый объем знаний с учетом ежегодно меняющихся требований Развить умения работать с различными формами заданий Воспитание уверенности в себе, психологический настрой к экзаменам


3


С какими проблемами сталкиваются учащиеся Школьная программа не полностью соответствует заданиям егэ Мало часов по обществознанию и истории Учащиеся не могут понять вопрос или не видят его в полном объеме Не успевают выполнить достаточное количество заданий за ограниченное время Учебники содержат ошибки


4


Метод « Галкина » 1) ) Метод исключения Цель : Сократить время Развивать логическое мышление Снять психологическое напряжение


5


Общество Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.


6


Метод «635» 6 человек Каждый участник команды разрабатывает по 3 творческих предложения Листки с предложениями передают для « аттестации » по 5- ти балльной системе Каждый член команды оценивает работы 5 коллег Команда отбирает 3 предложения, которые набрали наибольшее количество баллов


7


Метод « Консенсус » Учащиеся делятся на группы Каждая группа рассматривает решение одной и той же проблемы на своем « пленуме » Обсуждение на общем « пленуме » ( индивидуальное предложение — коллективное обсуждение — конечный вариант решения проблемы )


8


Семья как социальный институт Определяем понятия Определяем функции или структурные части План : Что такое семья ? Функции семьи 1. специфические 2. неспецифические Типы семей 1. Моногамные и полигамные 2. Патрелинеальные и матрилинеальные 3. Патриархальные и матриархальные 4. Гомогенные и гетерогенные 5. Малодетные, среднедетные, многодетные


9


эссе Введение ( поставить проблему через вопрос ) Основная часть ( рассматривать на примерах, давать различные подходы, аргументировать ) Заключение ( вывод : таким образом …, я считаю, согласен или не согласен )


10


Программа по подготовке к егэ 1. Общество и классификация обществ 2. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества 3. Глобальные проблемы современности 4. Развитие взглядов на общество 5. Человек и многообразие человеческой деятельности. 6. Политическая сфера


11


7. Право 8. Экономическая сфера 9. Социальная сфера 10. Духовная сфера


12


Особенности подготовки егэ по истории I-50%- XX век II-XIX век III- IX – XVIII век Даты, личности, события. Даты : хронологический диктант, аукцион, « эффект рекламы », историческая перестрелка


13


Личность Знать даты правления для видения эпохи Суд над исторической личностью ( умение оценивать личность с двух сторон ) Исторический портрет личности ( обязательно нужна личная оценка личности ) Игра « Угадай историческую личность »


14


Характеристика исторической личности 1. Историческая обстановка ; ближайшее окружение ; основные черты характера. 2. Интересы какого социального слоя он выражал ; его единомышленники. 3. Какие качества личности помогали или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач 4. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей. 5. Каких результатов он достиг, его роль в истории. 6. Ваше отношение к нему.


15


Событие Оценка события ( + и -) Сравнение ( общее и различие ) Погружение в эпоху ( анализ события с точки зрения человека той и нынешней эпохи )


16


Сравнение 1. Составьте план сравнения : Выделите сопоставимые признаки, отбросив несущественные Установить порядок сравнения этих признаков. 2. Сравнить по намеченному плану оба события. 3. Обобщить выводы на основе сравнения, т. е. в качестве выводов установить и оценить сходства и различия, изменения в развитии событий, явлений в процессе их перехода от одного этапа к другому


17


Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника ( Абу — аль Фарадж )


18


Работа с текстом документа Задания : Узнать событие Угадать о ком идет речь Когда произошло описанное событие Написать название периода


19


Многоуровневый подход к анализу документа 1. « Паспортизация » документа. Устанавливаем личность автора, время, место, обстоятельства его создания. 2. Выявляем главное, существенное. 3. Выявляем ценностные установки самого автора. 4. Критикуем источник, подвергаем сомнению. 5. Определяем ценность документа в изучении конкретной темы


20


« Баталия, 26 числа бывшая, была самая кровопролитная из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которую пришел нас атаковать. Но чрезвычайная потеря, и с нашей стороны сделанная, принудила меня отступить по Московской дороге. Ранним утром 1 сентября под слабым давлением французского авангарда армия выступила из деревни Мамоновой к Москве и расположилась лагерем »


21


История — это то, что мы можем сделать с тем, что дошло до нас из прошлого, с учетом трех главных ограничений … Прежде всего, прошлое не открывает свои тайны, несмотря на то, что каждый день мы, казалось бы, что — то узнаем о нем … Существует еще и второе ограничение, связанное с тем, под каким углом мы смотрим на наш материал … Третье ограничение, связано с нашим умением понять прошлое Хилари Бурдийон

Мастер класс «Методические приёмы подготовки к ЕГЭ по обществознанию»

Оценка 5

Мастер класс "Методические приёмы подготовки к ЕГЭ по обществознанию"

Системная подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию требует постоянной, вдумчивой, целенаправленной работы над каждым заданием ЕГЭ. Презентация мастер класса содержит этапы подготовки к ЕГЭ, виды работы, используемые технологии, советы для учащихся. Приведены примеры подготовки к ЕГЭ на основе заданий данных в учебниках 5, 6 классов ФГОС.Презентация мастер класс Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Маслянистое вещество младенческий опрометчиво оценивать егэ
  • Мастер класс подготовка к егэ по математике
  • Маслянистая вкрадчивый егэ
  • Математика 11 класс перевод баллов егэ в оценку
  • Мастер класс подготовка к егэ по английскому языку для учителей

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии