Мастер класс подготовка к егэ по английскому языку для учителей

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС учителя английского языка МБОУ «СОШ №17» г. Майкопа РА Меркушевой Татьяны Вячеславовны «Эффективные стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку»

Слайд 2

т ребования ЕГЭ; уровень знаний и умений учащихся; к ак адаптировать имеющиеся учебные материалы; к ак смоделировать ситуацию реального экзамена на уроке; к ак анализировать работы учащихся по всем видам речевой деятельности согласно критериям ЕГЭ; к ак пользоваться критериями ЕГЭ на уроке. хся ПРАВИЛА УСПЕХА УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

Слайд 3

АУДИРОВАНИЕ ЧТЕНИЕ ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА ПИСЬМО УСТНАЯ РЕЧЬ ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Слайд 5

ПИСЬМО

Слайд 6

ЭССЕ- письменное высказывание с элементами рассуждения.

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЭССЕ

Слайд 9

English Перевод I’d like to point out right at the beginning that… В самом начале хотел бы отметить (обратить внимание), что… Today we’ll be taking a closer look at… Сегодня мы более детально рассмотрим… We very clearly remember that… Мы очень хорошо помним, что… Let’s talk briefly about… Давайте поговорим вкратце о… РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ I абзац

Слайд 10

English Перевод A lot of people think that … Многие люди думают, что There are many things to be said in favour of… Можно многое сказать в пользу… I would like to explain my point of view … Я бы хотел объяснить свою точку зрения… РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ II абзац

Слайд 11

English Перевод Firstly, /First of all…. Во первых… Secondly, Thirdly, Finally Во вторых, в третьих, в конце концов… Besides Кроме того… РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ II абзац

Слайд 12

English Перевод Some people believe that… Некоторые верят, что… Some people argue that … Некоторые спорят, что.. It is said/believed that… Говорят/верят, что.. Продолжение высказывания III абзац

Слайд 13

English Перевод I can not agree with it as … Я не могу согласится с этим, так как.. I disagree with this point of view (statement, opinion) because Я не соглашусь с этой точкой зрения (утверждением, мнением), потому что.. As opposed to the above ideas…I believe that… В противоречие к высказанной выше идее… Я верю, что.. РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ IV абзац

Слайд 14

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ V абзац English Перевод In conclusion, В заключении, To sum up, Суммируя, Finally, В конце концов, To conclude, Чтобы завершить,

Слайд 15

In today’s world of ___ and____ it is important to_________________. Many people believe ____, but others claim ________________ . Let us consider who is right? In my opinion ,_________as __________ . To begin with, _____________________ . Moreover, ________________________ . In addition, _______________________ . However , there are people who think that ___ because(1)____,__(2)____,__(3)___. But I cannot agree with them . Firstly ,_________ . Secondly , ________ . Finally ,___________ . In conclusion, I should say: so many people so many opinions, and it is up to you to decide (whether )_____. One can only hope ________. Шаблон – схема написания эссе с элементами рассуждения

Введение

В связи с введением обязательного ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году наиболее актуальными на сегодняшний день становятся вопросы подготовки к экзаменам.

Обращение к разработке технологии подготовки к итоговой аттестации выпускников по английскому языку обусловлено отсутствием специальных работ, посвященных этой проблеме. Анализ существующих исследований позволил выявить сохранение в педагогической науке интереса к вопросу о корреляции предметных результатов образования с коммуникативной компетенцией; метапредметных результатов образования, универсальных учебных действий с тестовой компетенцией (умении учиться и выполнять тестовые задания); личностных результатов с отношением к знанию, учением и результатами экзамена. Немаловажную роль в этом процессе играют качества учителя, от которого зависит эффективность подготовки к экзаменам. С.Бургес и К.Хед выделяют качества успешного учителя подготовки к экзаменам. По их мнению, успешный учитель подготовки к экзаменам – тот учитель, который считает экзамены полезными и важными, эффективно управляет своим временем и временем обучающихся, знает и понимает специфику экзамена, учитывает интересы и беспокойства обучающихся, дает честную и прямую обратную связь на работы обучающихся; мотивирует обучающихся и развивает самообучение [15, с. 8].

Актуальность работы заключается в необходимости анализа результатов современного научного знания педагогов, разработчиков контрольно-измерительных материалов об условиях и факторах успешности сдачи ОГЭ-ЕГЭ по английскому языку.

Задачей нашего исследования является разработка системы подготовки учащихся к ОГЭ-ЕГЭ по английскому языку, актуализация качеств успешного учителя-тьютора в этой системе, а также описание методологии подготовки к итоговой аттестации.

Объект исследования – методология и методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку.

Методы исследования

Анализ педагогической литературы и метод системного анализа опытного обучения позволили выявить и показать валидность положений о роли концепции Всероссийских проверочных работ и  концепции специальных компетенций в подготовке к ГИА по английскому языку.
В статье использован метод моделирования подготовки к ОГЭ-ЕГЭ по английскому языку. Данный метод позволил выявить условия, в нашем случае ЕГЭ ориентированного учебно-методического комплекса (Дневник экзаменационной подготовки к ГИА (ЕГЭ) по английскому языку), содержание, тестовый метод.

Результаты исследования и их обсуждение

М.В.Вербицкая, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ ГИА по иностранным языкам, в статье «ЕГЭ по иностранному языку: to speak or not to speak» раскрывает особенности эволюции экзаменационной модели ЕГЭ по иностранному языку, раскрывает особенности предмета, формулирует концептуальные подходы к созданию контрольных измерительных материалов.

Всероссийская проверочная работа (далее ВПР) – это новая форма оценочных процедур в области иностранного языка, но она концептуально близка к ЕГЭ. Различие состоит в том, что ЕГЭ – многоуровневый экзамен, охватывает 3 уровня общеевропейских компетенций владения иностранным языком (от А2+ до В2) и выполняет функцию вступительного экзамена в высшие учебные заведения, а ВПР предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс иностранного языка (английский язык) на базовом уровне [2, с. 26]. Описание и образцы ВПР задают общий вектор развития оценочных процедур в области иностранного языка как учебного предмета и нацеливают учителей и учащихся на достижение конкретных результатов в формировании и развитии иноязычной коммуникативной компетенции.

Отбор содержания для ВПР и контролируемые результаты обучения должны основываться на компетентностном и деятельностном подходах и представлять собой конкретные умения в четырёх основных видах речевой деятельности. Поскольку формы и содержание контроля неизбежно влияют на процесс обучения, форма и содержание ВПР должна ориентировать учителя на деятельностный, коммуникативный характер урока, проблемно-поисковые, а не чисто репродуктивные задания [2, с. 27].

Как деятельностный учебный предмет, иностранный язык предполагает решение задачи формирования коммуникативной компетенции, представляющей единство пяти различных составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Основным результатом обучения иностранному языку следует считать овладение речевой компетенцией, а именно
умениями в говорении и письме (создании письменных текстов разных жанров и стилей), аудировании (понимании речи на слух) и чтении. При этом коммуникативные умения говорения, письма, аудирования и чтения базируются на владении языковыми средствами, на языковой компетенции, которая включает знание фонетических и лексических единиц, грамматических форм и конструкций, а также навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте [3, с. 15].

Опыт работы экспертом региональной предметной комиссии ГИА-11 по английскому языку в Забайкальском крае с 2016 по 2018 годы показал, что нужны определенные организационные и научно-методические решения в отношении ГИА по английскому языку. Выделяют 3 пути подготовки к экзаменам:

1. Тренировка формата (rote teaching);

2. Ориентация на экзамен (exam practice).

3. Обучение по ФГОС (competence development).

В соответствии с этим способами Р.П.Мильруд определены следующие компетенции для успеха на экзамене:

1. Форматная компетенция (знание формата конкретного экзамена);

2. Тестовая компетенция (владение форматами разных экзаменов);

3. Стратегическая компетенция (готовность реагировать на неожиданность);

4. Коммуникативная компетенция (языковой и речевой компонент);

5. Этическая компетенция (усвоение правил честной игры).

Учитывая  исследования В.М.Вербицкой, концепцию подготовки к экзаменам С.Бургес и К.Хед и концепцию Р.П.Мильруд, нами разработана система подготовки к экзаменам.

Система подготовки к ОГЭ-ЕГЭ по английскому языку

Цель: эффективная подготовка к экзамену.

Условия: высокая степень мотивации обучающихся, наличие современного учебно-методического оснащения, наличие современного технического оборудования. Большую роль в системной подготовке к экзаменам  играет используемый учебник. Он должен содержать востребованные виды заданий, чтобы школьники привыкли к новым форматам и это не вызывало у них непонимания или стресса при сдаче экзамена. В СОШ № 1 рп. Охотск Хабаровского края введен УМК «Spotlight», обеспечивающий возможность полноценной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку.

Созданы методические рекомендации, стратегии и пошаговые инструкции работы над каждым разделом, списки возможных средств логической связи, эмоциональных реплик: слова, фразы начала, поддержания, окончания разговора (письменного высказывания); тематические кейсы с вопросами, фразами на определенную тематику для подготовки к устной части экзамена.

4 типа заданий по говорению: Задание-интервью, задание-презентация, задание-переговоры, задание-обсуждение.

Полезные фразы описания фотографии:

  1. This picture is…
  2. It was probably taken inside/outside
  3. In the background/in the foreground
  4. Describe what the people are doing (looking at the people I get the impression that they are…)
  5. What the people look like
  6. What the people are wearing (casually, formally-dressed, fashionably- dressed
  7. How the people are feeling (bored, annoyed, upset, lonely, happy/unhappy, relaxed, worried, confident, puzzled, exited, pleased, thrilled, relieved, amazed)
  8. Describe the season/weather (I think/suppose/guess it’s summer…as…)
  9. Talk about the atmosphere in the picture (friendly, peaceful, relaxing, tense, warm, cosy…)
  10. Talk about your personal attitude to the picture (Personally I, as for me, frankly speaking, generally speaking, this activity is not my cup of tea)

Краткий комментарий по работе:

Содержание обучения – ОГЭ/ЕГЭ ориентированные УМК, пособия по подготовке к экзаменам, демоверсии ОГЭ/ЕГЭ последних лет. Разработаны планы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку согласно спецификации и кодификатору.

Метапредметные и предметные умения в разделах «Письмо» и «Говорение».

  1. Учите задавать вопросы различных типов
  2. Выберите одно–два предложения из текста, с которым вы собираетесь работать на уроке
  3. Старайтесь не отходить от контекста урока

Методы обучения – интерактивный метод, тестовый метод, метод анализа и синтеза, деятельностный метод, информационно-коммуникационные технологии. Нами разработан и используется Дневник экзаменационной подготовки к ГИА (ЕГЭ) по английскому языку.

Формы обучения – урок-практика языка в формате ОГЭ/ЕГЭ. Необходимые умения и навыки формируются уже в процессе самих уроков и выполнения домашних заданий, иными словами, в процессе освоения школьной программы. Важно дать на уроке возможность учащимся практиковаться в речевой деятельности на иностранном языке. Соблюдать баланс своей речи и речи обучающихся, баланс репродукции и продукции, баланс спонтанной и подготовленной речи.  

Кружки, направленные на подготовку к экзаменам. В школе введены ОГЭ/ЕГЭ ориентированные кружки «Мастерская письма и чтения «English_Knowhow» и «Conversation club». Выпускаются еженедельные информационные газеты «Tips & Tricks».

Диагностика эффективности. Применяются следующие формы диагностики подготовленности обучающихся:

1. Анализ качества выполнения работ по видам речевой деятельности, выявление проблемных зон:  основные потенциальные трудности и ошибки,

2. Пути преодоления трудностей и предотвращения ошибок.

3. Пробный экзамен;

4. Организация работы по ликвидации «пробелов»: возможные типичные ошибки.

Разработанный нами Дневник экзаменационной подготовки по английскому языку содержит подробную  информацию о практической подготовке обучающегося к государственной итоговой аттестации по английскому языку: выполненных заданиях по программе и сдаче пробных экзаменов. Он поможет отработать разные аспекты экзаменационных заданий в событийном формате подготовки.

Результат – успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ.

Заключение

По результатам проведенных исследований сделан вывод о том, что многих исследователей объединяет общее заключение: эффективность подготовки к ГИА зависит от влияния образовательной среды, где усилены методическая, дидактическая и практическая части образовательной программы, проработаны технологии выполнения  каждого задания КИМ ОГЭ-ЕГЭ, где осуществляется поэтапный статистический анализ результатов выполнения учащимися экзаменационной работы. Одним из средств  такого анализа является дневник экзаменационной подготовки по предмету, который способствует формированию форматной и тестовой  компетенций в событийном формате подготовки.

Анализ экспертной деятельности с 2016 по 2018 годы в составе региональной предметной комиссии Забайкальского края, а также опыт подготовки к итоговой аттестации выпускников дает нам основание сделать вывод о том, что система подготовки к ОГЭ-ЕГЭ требует не совершенствования, а кардинального изменения существа подхода к данному вопросу.

В целом нужно отметить, что  анализ качественных показателей подготовки к итоговой аттестации учащихся позволил нам актуализировать насущную проблему образовательной программы – проблему обновления содержания и технологий языкового образования, которые бы соответствовали не только требованиям стандартов, но и потребностям формирования личности учащихся.

Список литературы

  1. Ариян М.А. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты: учеб. пособие / М.А.Ариян, А.Н.Шамов; отв. ред. А.Н.Шамов. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2017.
  2. Вербицкая М.В. Всероссийская проверочная работа как шаг на пути к обязательному ЕГЭ по иностранному языку // Педагогические измерения. 2018. № 1. С. 24-31
  3. Вербицкая М.В. ЕГЭ по иностранному языку: to speak or not to speak // Педагогические измерения. 2018. № 2. С. 13-23.
  4. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ). – M.: ФИПИ, 2014.
  5. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части ЕГЭ. – М.: ФИПИ, 2016.
  6. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом (раздел «Письмо»). – М.: ФИПИ, 2016.
  7. Дашидоржиева Б.В. Дневник экзаменационной подготовки к ГИА (ЕГЭ): Английский язык / Баирма Дашидоржиева. Издательские решения, 2018. 20с.
  8. Итоговая аттестация выпускников 2009 года образовательных учреждений Хабаровского края: иностранный язык / Сост.: Л.Л.Беляева. Хабаровск: ХК ИРО, 2010. 38 с.
  9. Махмурян К.С. Методика и технологии подготовки экспертов ЕГЭ по английскому языку (Раздел «Письмо»).- М.: МИОО, 2014.
  10. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Коллективная монография под редакцией академика РАО А.А.Миролюбова. – М.: Титул, 2010. – С. 46–49.
  11. Об особенностях реализации содержания языкового образования в условиях развивающейся системы образования Хабаровского края: методические рекомендации по иностранным языкам к началу 2009-2010 учебного года / Сост. Л.Л.Беляева. Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2009. 33с.
  12. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. – МГЛУ, 2003.
  13. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе – М.: Знание, 1983.
  14. Федеральный компонент государственных образовательных стандар-тов начального общего, основного общего и среднего (полного образования). В кн.: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. — М.: Астрель, 2004.
  15. Burgess S., Head K. How to teach for Exams /Edited by J. Harmer. Pearson Education, 2005.

Тема: «Методы и приёмы для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку»

Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Эта компетенция обеспечивает способность учащихся к межкультурному общению, способность вступать в равноправный диалог с носителями языка. Единый государственный экзамен по английскому языку является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ и ОГЭ обязательного минимума содержания  основного  и среднего (полного) общего образования. Основная подготовка  учеников к ОГЭ и  ЕГЭ идет не только в 9-х, 10-11 классах, типовые задачи следует начинать решать уже с 5-го класса. Исключительно важным становится планомерная целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации.

       При этом я считаю очень важным  этапом  такой подготовки работу по подбору заданий и приёмов к уроку, чтобы наиболее полно  учесть особенности  мотивации и психолого-возрастные особенности учащихся. Правильный подбор упражнений и приёмов для занятий позволяет детям активно участвовать во всем, что происходит на занятии; не узнавать о чужих открытиях, а открывать новое самим (занимать активную исследовательскую позицию); осознавать результаты занятий для группы и для самого себя.

      Рассмотрим самые приемлемые задания и приёмы для подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации по 3 основным разделам, представленных в ЕГЭ – чтение, аудирование, письмо.

Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Чтение».

    К сожалению, неумение читать тесты НЕ механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов. При разработке данных рекомендаций использовались многие источники, но особенно хотелось бы отметить материалы Федерального института педагогических измерений при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Учитывая изменения, коснувшиеся элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся в 2017 году, хотелось бы подробнее остановиться на требованиях к экзаменам, специфике заданий, а также методике и рекомендациях по подготовке.

Для получения высоких тестовых баллов на экзамене в 11 классе при выполнении заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо уметь:

– понимать тему в полном объёме;

– извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию;

– понимать логические связи внутри и/или между частями текста;

– догадываться о значении отдельного выражения по контексту;

– подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;

– изменять скорость чтения в зависимости от задания.

К сожалению, как показывает опыт, многие школьники не владеют всеми способами чтения на иностранном языке и совершают типичные ошибки:

·        впадают в панику при виде первого незнакомого слова. Сразу пытаются перевести незнакомые слова, даже не пытаясь догадаться о значении слов по контексту или использовать языковую догадку;

·        полностью игнорируют неизвестную конструкцию/слово, тем самым упуская существенный смысл высказывания;

·        неправильно распределяют силы и время на задания, следовательно, не могут уложиться во временной лимит, начинают паниковать.

Перейдём непосредственно к рекомендациям по подготовке учащихся к выполнению заданий разного типа:

Задания на подбор заголовков:

1.      Обсудите с учащимися, что для успешного выполнения подобного задания нужно уметь находить ключевые слова.

2.     Разделите класс на группы и дайте задание каждой группе поделить какой-либо текст на смысловые части и придумать подзаголовок к каждой части. Группы обмениваются обработанными таким образом текстами, и учащиеся подбирают заголовки к частям текста, подготовленным другой группой.

3.     Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и предотвратить возможную панику на экзамене.

Ø Задания на соответствие утверждениям:

1.     Каждый раз, задавая прочитать текст, сокращайте отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время.

2.     При поиске ответов на вопросы к тексту обращайте внимание на то, что прежде всего нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста.

3.     Давайте задания такого типа: предложите текст для чтения и задайте вопрос, который не совсем подходит к тексту, и попросите учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.

Задания на полное понимание прочитанного:

1.     Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания.

2.     Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация.

3.     Давайте задания на формирование умения «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное. 

Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Аудирование».

    Являясь одним из самых сложных видов речевой деятельности, восприятие на слух требует формирования определенных умений и навыков. В условиях отсутствия реальной языковой среды, обучение аудированию предполагает помимо речи учителя использование аудиозаписей. Успешность процесса осмысления и запоминания воспринятой на слух информации определяется как объективными, так и субъективными факторами. К объективным факторам относятся условия, в которых осуществляется восприятие на слух предъявляемого текста: наличие незнакомых грамматических явлений, незнакомой лексики, темп речи и ее индивидуальные особенности, неповторимость, кратковременность воспринимаемой информации. Субъективные факторы определяются особенностями психики и уровнем сформированности механизмов аудирования (наличие навыков фонематического и  речевого слуха, аудитивной памяти, внимания, внутреннего артикулирования, воображения, прогностических способностей восприятия,  и мышления),неумение преодолевать трудности во время процесса аудирования. Авторами официального информационного портала ЕГЭ выделяются типичные ошибки экзаменуемых:

– неумение выделять ключевые слова в тексте;

–  неумение игнорировать ненужную информацию;

– ставят верно/неверно /нет информации исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта;

– дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;

– выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Можно сделать вывод, что  необходимо уделять особое внимание заданиям, направленным на снятие трудностей как на этапе восприятия, так и на этапе осмысления. Опираясь на опыт  подготовки учащихся к итоговой аттестации, можно сказать, что успех  зависит от ее эффективности. Используемые нами в практике упражнения и задания позволяют постепенно и  целенаправленно  формировать  навыки аудирования,  формировать определенные общеучебные и специальные умения. Руководствуясь психологическими особенностями процесса понимания, а также трудностями понимания аутентичного текста система упражнений, направленных на развитие аудитивных умений, должна быть построена на следующих принципах:

-направленность на достижение  конечных(промежуточных ) целей;

-направленность на преодоление психологических/лингвистических сложностей воспринимаемой на слух речи;

– направленность на совершенствование рецептивных механизмов аудирования;

-учет специфики структурной организации аудирования как вида речевой деятельности;

– система упражнений должна содержать упражнения для предтекстовой, текстовой и послетекстовой работы;

-система упражнений должна обеспечивать понимание текста, как на уровне значения, так и на уровне смысла.

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ:

1. Упражнения на развитие речевого слуха.

При развитии речевого слуха можно использовать  упражнения со зрительной опорой, где в качестве таковой можно применять как печатный текст, так и иллюстрации к нему. Хорошим источником подобного аудирования являются учебные фильмы, где картинка полностью отражает содержание текста.   Широко используется и направленное аудирование- на узнавание  конкретных слов,структур, извлечение конкретной информации. Это задание может сопровождаться   заполнением пропусков (слов, артиклей, предлогов).

2.Упражнения на тренировку памяти:

1) Согласиться  с утверждениями или опровергнуть  их после прослушивания текста. Вместо утверждений можно использовать вопросы.

2) Запомнить информацию в тексте и повторить ее в той же последовательности.

3) Прослушать слова и сгруппировать по признаку.

4)Расширение предложений.

Kate  is  a teacher/My sister Kate is a teacher/ My older sister  Kate is a teacher/ My older sister Kate  is a teacher in London/My older sister Kate is a high school math teacher in London/ My older sister Kate has been a high school math teacher in London  for  5 years.

5) Описание фото или иллюстрации. Работа проводится в парах или группах. Каждая группа учащихся  говорит 1 предложение, относящееся к иллюстрации. Следующая группа должна повторить предыдущее предложение и сказать свое.

3. Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования:

1) Подобрать как можно больше определений /синонимов/антонимов к словам.

2) Составить возможные словосочетания с  наречиями/глаголами…

3)В рамках конкретных ситуаций составить наиболее типичные словосочетания.

4) Упражнения на логическое развитие замысла, предполагающие умение закончить фразу.

5)Определить содержание по заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.

6)Прочтите/ прослушайте заголовок и скажите о чем  будет идти речь в данном тексте.

7) Прослушайте предложения первого абзаца и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.

4. Упражнения, развивающие умения находить в тексте специфическую информацию:

1)Просмотрите статью и определите основную тему, опираясь на ключевые слова.

2) Просмотрите текст и скажите, содержит ли он интересующую вас информацию.

3) Просмотрите текст и определите его характер (описание, рассуждение, повествование).

4) Просмотрите текст и скажите, есть ли в нем ответы на поставленные вопросы.

5. Упражнения, развивающие умения понимать главное в тексте:

1)Выразите согласие/ несогласие с приведенными ниже утверждениями.

2) Ответьте на вопросы к тексту.

3)Выберите правильный ответ из нескольких данных.

4) Составьте план прослушанного.

6.Упражнения, способствующие полному и точному пониманию всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание:

1)Опираясь на прослушанный текст, закончите предложения, используя предлагаемые варианты.

2)Прочтите план текста и скажите, достаточно ли полно он передает содержание прослушанного текста.

3)Прокомментируйте предложения из прослушанного текста.

7.Упражнения на использование вокабуляра для развитие стратегий предвосхищения:

1)Дайте наибольшее количество вариантов, которые можно использовать, чтобы закончить предложения.

2)Определите по формальным признакам, какими частями речи являются выделенные слова.

3)Сгруппируйте слова с одинаковым корнем/суффиксом/приставками  и  догадайтесь об их значении.

4) Используя  указанные слова, заполните пропуски и восстановите предложения.

8.Упражнения в идентификации маркеров дискурса:

1) Прочтите опорные слова и словосочетания и назовите тему текста.

2) Определите, какие слова относятся к второстепенной информации.

3) Исправьте ошибки в данных предложениях после прослушивания текста.

Ряд приёмов при подготовке учащихся к разделу «Аудирование»:

1.Методический прием «Мозговая атака» используется с целью активизации имеющихся знаний. Учитель произносит фразу или слово Учащимся предлагается записать все  слова или фразы  по данной теме.

2. Создание кластеров является способом графической организации материала. Задание предполагает работу в парах, группах. Посредине листа или доски пишется ключевое слово или предложение по теме. Вокруг написать слова или предложения, выражающие идеи, факты. Соединить их с ключевым словом. Получается так называемое «поле идей». Прослушать текст и определить, какие идеи прозвучали в тексте.

3. Стратегия «Ассоциации». Учитель называет слово по теме. Учащиеся говорятс  чем оно у них ассоциируется.

4.Одними  из эффективных способов являются  использование   тематических иллюстраций  для обсуждения  темы и ответы на вопросы по теме. Вопросы и обсуждения  направлены на  активизацию лексики и знаний по теме, помогают учащимся развивать навыки критического мышления(определение причины, взаимоотношений, делать выводы).

5. Прием «Дерево предсказаний» направлен на  прогнозирование событий. Этот прием помогает строить предположения  по поводу развития сюжетной линии рассказа. Выполняя это задание, учащиеся учатся уметь отличать факты от предположений и личного мнения.

6. Учащиеся сначала читают одну  роль  в  диалоге, потом они пытаются восстановить   вторую, затем  прослушивают диалог и сравнивают.

7.Учащиеся слушают часть истории, выдвигают свои идеи окончания истории, после прослушивания сравнивают.

8.Учащиеся читают заголовки, выдвигают идеи, что случилось, затем слушают текст и сравнивают.

Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Письмо».

1. Основам письма начинают обучать уже в начальной школе. Учащиеся выполняют упражнения типа – “Напиши своему другу, который живет в Англии, письмо и расскажи о….”. Данный вид тренинга, несомненно, имеет много плюсов. Что касается меня, я считаю этот вид работы рациональным. Потому что у него практическая направленность.

2. Короткий рассказ или статья в журнал (8-9 классы) не только учат грамотно излагать свои мысли, но и развивают творческое воображение учащихся. И снова на помощь приходит идеально составленная стратегия, к которой дополнительные комментарии просто излишни.

3. Проект (мини-проект) (9-11 классы) – это еще одно письменное задание. Его ценность в том, чтобы учащиеся смогли изложить найденную информацию в компьютерной презентации (9-11 классы) как можно короче, изложив при этом самую её суть.

4. Сочинение – описание события или картины заставляет учащихся не только назвать предметы или перечислить события и факты, но и сделать это ярко и выразительно. Здесь не обойтись без разнообразных описательных прилагательных, красивых и, разумеется, правильных грамматических структур. Рекомендуется использовать опорные выражения и связующие слова.

5. Создание учащимися собственных презентаций – это тоже своего рода письмо, только с применением ИКТ. Здесь тоже важно посоветовать ученику не только, как грамотно и какой объем текста следует разместить на слайде, но и какой фон выбрать, какой режим подобрать, если по ходу презентации идет рассказ ученика.

Используемая литература

1.ЕГЭ по английскому языку: технологии подготовки. Материалы курса повышения квалификации преподавателей англ.языка. Британский Совет. 26 февраля-3 марта 2018 г.

2. Куросовская Ю.Б. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып. 2. / Куросовская Ю.Б. — М.: «Просвещение», 2018. — (серия «Пять колец»).

3. Официальные материалы Федерального Института Педагогических Измерений при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации www.fipi.ru.

4. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. / Н.Д. Гальскова. — М.: АРКТИ, 2018. — 3-е изд., переработанное и доп.

5. Портал поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru

6. www.openclass.ru

7. www.worldofteaching.com

8. www.rusedu.ru

МАСТЕР-КЛАСС

по английскому языку

Тема мастер-класса: «Подготовка учащихся к ЕГЭ: обучение написанию личного письма».

Цель: Научить слушателей писать личные письма на английском языке с учетом специфики требований ЕГЭ

Задачи:

  1. Обобщить знания учащихся по теме «Письма».

  2. Презентация учебно-методического материала для обучения написанию письма.

  3. Представить слушателям наиболее распространенные фразы-клише, используемые при написании дружеских писем.

  4. Познакомить с требованиями ЕГЭ к заданию «Личное письмо».

  5. Рассмотреть наиболее распространенные ошибки на примере работ учащихся.

  6. Научить слушателей на практике отвечать на дружеское письмо.

Используемые образовательные технологии: проблемный метод обучения, групповые технологии, компьютерные технологии обучения.

Ожидаемый результат работы мастер – класса: передача способов деятельности (приемов, методов и технологий) участникам.

Продукт по итогам работы мастер-класса: Методическая разработка занятия для факультативного курса «Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку» (с использованием ИКТ).

План:

  1. Приветствие и сообщение участникам целей мастер-класса

  2. Обобщение знаний участников по предложенной теме

  3. Рассмотрение наиболее распространенных фраз неформального стиля

  4. Презентация «Личное письмо» (предъявление требований ЕГЭ)

  5. Выявление наиболее распространенных ошибок учащихся

  6. Написание ответа на дружеское письмо

  7. Подведение итогов мастер-класса

Ход мероприятия:

  1. Приветствие и сообщение участникам целей мастер-класса

(Слайд 1) Hello everybody! I am glad to see you and hope the master class will be useful for every its participant. Я рада приветствовать всех участников мастер класса. Сегодня мы с вами будем писать письмо. Have you ever written English letters? (слайд 2) Do you remember your letters to Mr President, to Santa Clause and to the Queen? You can see them here.

  1. Обобщение знаний участников по предложенной теме

What are the parts of a letter? Look at the screen. (слайд 3) Heading, Greeting, Body, Closing, Signature.

  • Какая часть письма сообщает, где вы находитесь и когда вы пишете? (Заголовок)

  • Он располагается слева или справа? (Справа)

  • Какая информация содержится в первой строчке? (номер дома и улица)

  • Что идет первым – номер дома или улица? (номер дома)

  • Почтовый индекс расположен после или перед названием страны? (перед)

  • В чем разница написания даты по-английски и по-русски? (мы сначала пишем дату, потом месяц, а англичане месяц потом дату)

  • В какой части письма мы здороваемся? Русские ставят после приветствия восклицательный знак, а англичане…?

  • Сколько абзацев в основной части? Они с красной строки?

  • Как мы завершаем письмо? Как располагается эта часть письма?

Take these reminders.

Yesterday I received a letter from my friend Lena. She lives in Manchester and usually writes her letters in English. But the letter was so strange! I guess it was something wrong with her computer. Help me to put the parts of the letter in the correct order. (слайд 4)

  1. Рассмотрение наиболее распространенных фраз неформального стиля

Давайте обратимся к материалу, который я вам раздала. Useful Vocabulary.

Прочитаем с переводом фразы – первую и последнюю из каждой колонки таблицы. Подобные фразы помогут вам соединить части письма между собой, сделают его логически связным.

  1. Презентация «Личное письмо» (предъявление требований ЕГЭ)

Скажите, сейчас вы смогли бы помочь мне с ответом на письмо Лены из Манчестера? А что если я усложню задачу? Мы не просто ответим на него, но учтём при этом требования ЕГЭ. (слайд 5-11)

  1. Выявление наиболее распространенных ошибок учащихся

Каждый из вас сейчас получит письмо. По содержанию все варианты одинаковы, но каждый из них содержит ошибку. Ошибка не в лексике или грамматике, а в организации письма. Ваша задача совместными усилиями выявить эти ошибки и изложить их. Работаем в группе, количество ошибок равно количеству вариантов письма. Возьмите ручку, желательно красную, и укажите ошибки. Учащиеся перечисляют выявленные недочеты, затем (слайд 12) Вот как выглядит письмо, написанное в соответствии с требованиями. (слайд 13)

  1. Написание ответа на дружеское письмо

Well, I hope now you can help me with my letter. But remember the rules of letter writing. (слайд 14)

Bykovo,

Russia

May 11th, 2011

Dear Lena,

Thanks for your letter. It was great to hear from you.

You are asking me about my argument with my neighbor. I have thought about the problem a lot. You were right our relationship is much more important than that argument about my neighbor’s dog. Liza is a very nice girl. She always helps me when I’m in need. Sometimes she looks after my children. I try to help her as well. So I am going to call Liza and invite her for a cup of tea.

By the way, I would like to ask you some questions about your sister’s visit. When is she coming? Is she on her holidays? Will she come alone or with her husband?

Hope to hear from you soon.

Love,

Ruslana

  1. Подведение итогов мастер-класса

(слайд 15) Есть ли у вас вопросы по написанию личных писем? …

У меня к вам вопрос, что из нашего занятия запомнилось больше всего? …

(слайд 16) Получите практическое задание на дом. Каждому из вас я написала письмо. Постарайтесь ответить на него с учетом всех требований.

Благодарю за внимание! Goodbye!

  • Новое
  • Разделы форума

Малюева И.А. Мастер-класс «Пути успешного выполнения заданий раздела «Письмо» в ЕГЭ по английскому языку»

(1 чел.) (1) Гость

Вниз Страница: 1

Сообщения темы: Малюева И.А. Мастер-класс «Пути успешного выполнения заданий раздела «Письмо» в ЕГЭ по английскому языку»

Опции

  • Создать новую тему
  • PDF
  • Новые сообщения

#7329

Малюева И.А. Мастер-класс «Пути успешного выполнения заданий раздела «Письмо» в ЕГЭ по английскому языку» 11 г., 3 мес. назад

Репутация: 0

Цель мастер-класса: определить пути успешного написания письма (личное письмо) и эссе (письменное высказывание с элементами рассуждения) с учителями английского языка. В мастер-классе подобран материал для организации практической работы с педагогами по написанию и оцениванию в качестве экспертов-экзаменаторов заданий раздела «Письмо». В приложении есть презентации и раздаточный материал для проведения мастер-класса.

Прикрепленный файл
Имя файла: MaluevaIA_masterclass_EGEwriting.rar
Размер файла: 1067761


Малюева Ирина Анатольевна


Student

Постов: 1

graphgraph

Пользователь в оффлайне

Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

 

#21965

Малюева И.А. Мастер-класс «Пути успешного выполнения заданий раздела «Письмо» в ЕГЭ по английскому языку» 10 г., 12 мес. назад

Репутация: 0

Уважаемая Ирина Анатольевна!
Спасибо огромное за предоставленный материал!
Мастер-класс продуман очень тщательно.
Дана полная информация о формате ЕГЭ по английскому языку: время на выполнение заданий, разделы экзамена, виды заданий, уровень сложности. Кроме того, представлены сайты, на которых можно ознакомиться с тематикой устного общения, и типичные ошибки и проблемы, возникающие у учащихся при выполнении заданий из разных разделов.
Особое внимание уделено части С: разделу письмо. Даны рекомендации к оформлению личного письма и эссе, примеры заданий С1 и С2, слова и фразы, необходимые при выполнении заданий, и образцы писем. Представлены схемы оценивания заданий С1 и С2. Более того, особый интерес вызывает анализ выполненных заданий, в котором подробно описываются все плюсы и минусы представленных ответов учащихся.


Ахметшина Гульшат Миневалиевна


Student

Постов: 6

graphgraph

Пользователь в оффлайне

Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

 

#22232

Малюева И.А. Мастер-класс «Пути успешного выполнения заданий раздела «Письмо» в ЕГЭ по английскому языку» 10 г., 11 мес. назад

Репутация: 0

Уважаемая Ирина Анатольевна.
Спасибо за стольподробное изложение материала по данной теме.
На мой взгляд, главным достоинством Вашей работы является подробный анализ заданий ЕГЭ С1 и С2 раздела «Письмо» .
Но позвольте дать Вам совет: для мастер-класса вступительная часть слишком большая и содержит всем известные требования, этого делать не стоит, т.к. люди приходят на мастер-класс с целью почерпнуть так называемые «фишки» у профессионалов.
Более того, вся информация в данной статье, включая анализ работ, как мне кажется, взята из источника по подготовке экспертов ЕГЭ, автор Махмурян К.С. Мои утверждения связаны с тем, что я сама являюсь экспертом ЕГЭ и прохожу переподготовку экспертов ежегодно в группе Махмурян К.С.
Успехов.


Маматхаликова Мария Анатольевна


Student

Постов: 6

graphgraph

Пользователь в оффлайне

Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

 

Вверх Страница: 1

Пояснительная записка

       Последние 10 лет наша российская школа переживает качественно новый этап в своём развитии, который связан с кардинальным изменением задач обучения. Основной целью обучения иностранным языкам в средней школе является формирование, совершенствование и развитие личности, способной к достижению необходимого уровня коммуникативной компетенции. Эффективность обучения во многом определяется уровнем коммуникативных умений.                                                                                                                                                              

В связи с перспективой перехода ЕГЭ по английскому языку в разряд обязательных и изменением формата ЕГЭ: введением устной части ЕГЭ и сложностью формирования и развития продуктивных навыков устной речи по английскому языку у участников образовательного процесса совершенно обоснованно появился ряд вопросов.       В данной работе автор предлагает ответы на некоторые из  них. Ключевая задача при изучении иностранного языка —  овладение коммуникативными  навыками,  следовательно,  ведущими  объектами контроля должны стать продуктивные коммуникативные умения. В нашем случае устная речь. В соответствии с ФГОС устной речи как виду речевой деятельности отводится важное место на базовом и профильном уровне обучения.                                  

 В данной работе сделана попытка осветить вопросы подготовки учащихся, начиная с начальных этапов обучения,   к прохождению  устной части ЕГЭ по английскому языку (из опыта работы). Как найти время? В школе в группах много учеников и на устную часть не хватает времени, плюс прибавьте сюда не всегда хорошую дисциплину в классе. В учебном плане на подготовку к ЕГЭ предоставляются факультативные часы только в старших классах. Безусловно, этого недостаточно, но в условиях ФГОС можно воспользоваться часами, выделяемыми на организацию внеурочной деятельности.

С чего начать? Первое и самое важное – научить детей справляться с психологическим аспектом. Наши дети часто бывают зажаты и закомплексованы, что очень сильно мешает им начать говорить, у них ступор перед любым вопросом. Им легче написать всё это письменно и, вероятно, они сделают это лучше, чем устно.      Тщательно  организованная  учителем работа поможет ученику избавиться от чувства  страха  и  комфортно  чувствовать себя в иноязычной языковой среде.                                                                                                                        

Важно: практиковать на учебных занятиях аудиозапись, например на  мобильный  телефон,  с  дальнейшим  прослушиванием  и проведением анализа и исправления ошибок. Что касается   готовности экзаменуемого работать один на один с компьютером, можно отметить, что   в  жизни  большинства  современных выпускников  общение  с  компьютером  и  посредством  компьютера занимает  большее  место,  чем  непосредственное  общение  с  людьми. Многим будет более комфортно сидеть за компьютером, чем перед экзаменаторами.                                                                                                                        

Важной задачей является разработка стратегии и тактики подготовки учащихся к ЕГЭ. Что делать и как это делать? Автор предлагает ряд рекомендаций для учащихся, созданные самостоятельно для отработки стратегии подготовки и прохождения экзамена.   Учащиеся должны понимать, что экзамен представляет собой строго организованную систему заданий, которые должны быть выполнены согласно определенным правилам. Опыт показывает, что не всегда решающую роль играют только знания. Например, неумение следить за временем, неправильно выбранная стратегия могут сыграть злую шутку даже при блестящем английском.    Также одним из ключевых моментов сдачи ЕГЭ по английскому языку, тем более в контексте введения устной части, является снятие каких-либо языковых барьеров. Язык можно заучить только до определенного момента, но рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью чувствовать язык, осознавать  его, пропускать через себя, не бояться языка.

 На момент официального объявления введения устной части экзамена очень сложно было найти пособия для подготовки. В работе предлагаются виды заданий, разработанные автором самостоятельно.Перед каждым педагогом возникает еще один серьезный вопрос: как из обилия пособий книжной  индустрии,  порой перепечатываемыми из года в год,  выбрать те, которые могли бы обеспечить  формирование  и  развитие  навыка  сдачи  экзаменов современного формата? Один совет: использовать европейскую учебную литературу, содержащую огромное количество  тестов,  написанных  в  соответствии  с  требованиями международных  экзаменов. Сегодня  можно  найти  пособия, которые включают в себя компьютерное сопровождение в форме тренажера, используя который можно отработать навыки сдачи устного экзамена  по  английскому  языку  на  компьютере. Автор предлагает перечень пособий, которые могут быть полезными. 

Работы много и заниматься нужно этим как можно раньше, а не за 3 месяца! Один небольшой, возможно странный совет: уже в начальных классах познакомиться с кодификатором. Вы сможете определиться в перечне тех задач, которые будете ставить перед собой.  

Все материалы размещены в прикрепленных файлах. Жду вопросов, отзывов и советов. 

Стратегии подготовки к ЕГЭ

 Способы привлечения внимания учащихся

Подсказки для выполнения раздела грамматика

Таблица для мониторинга еженедельной подготовки учащихся

Авторские примеры заданий по развитию устной речи с начальных классов

Комплект заданий к устной части ЕГЭ

Перечень пособий

Подсказки для выполнения и подготовки к выполнению заданий по устной речи ЕГЭ

Рекомендации для оформления уголка по подготовке к ЕГЭ

Анализ педагогических технологий опроса

Рецензия Шиховой Г.М.

Вы готовите к ЕГЭ? Если хотите начать или отшлифовать свою систему, то сейчас самое время.

Через некоторое время выпускной экзамен по английскому может стать обязательным для многих. Спрос на подготовку возрастет еще больше. И лучше подготовиться.

Сразу скажем – если вы никогда не готовили к ЕГЭ, то вам не подойдет вариант «почитаю, все есть в интернете». Почему? Из-за хаотичности и противоречивости материалов и подходов.

Вот те самые вопросы, с которым сталкиваются преподаватели при подготовке к ЕГЭ:

  • Всегда будет казаться, что что-то упущено. Что ученики не будут 100% готовы. Что другие репетиторы больше учат чему-то важному и полезному.
  • Преподаватели начинают фанатично заниматься и задавать много, потому что понимают объем и ограничения по срокам. 
  • В какой-то момент ученик «слетает», за него берутся родители, но …. что-то главное упущено, мотивация осталась позади, мозг уже отказывается принимать новые порции английского.

Или представьте типичную ситуацию (к сожалению, часто такое открывается уже после экзамена, когда поздно что-то менять).

Все задания отработали, проверили по ключам, но упустили “подводные камни” задания. Например забыли про перефраз в аудировании и чтении, дистракторы не отработали, стратегию подготовки выстроили неправильно. То есть пошли от простого к сложному, а начинать нужно было сразу с эссе. 

Получается не “взломали” задание — надо бы встать на место разработчиков, сломать задания — найти дистракторы, а не ключевые слова. самому оценить и разобрать эссе и тд и тп.

И сколько еще таких моментов. Не все же проходить на своих ошибках.

Поэтому если вы:

  • Боитесь браться за подготовку к экзаменам
  • Хотите готовить к ЕГЭ, но не знаете, с чего начать
  • Готовите, но нужна система, чтобы быть уверенным в результате –

приходите на курс «ЕГЭ по английскому языку: как подготовить к максимальному баллу» и вы получите готовую СИСТЕМУ подготовки к экзамену.

После курса вы ответите себе на вопросы:

  • Как правильно готовить к заданиям ЕГЭ, чтобы ученик заработал максимальные баллы
  • Что нового на ЕГЭ, на что стоит обратить внимание
  • Как не допустить потерь баллов
  • Как готовить ученика, если до экзамена совсем мало времени
  • Как выбирать материалы для подготовки к ЕГЭ и интегрировать в учебный курс

Подробную программу курса вы можете посмотреть здесь >>>

Вам не нужно будет «пробовать» и ставить эксперименты. Вы начнете системно готовить к ЕГЭ и получать результат.

Вы можете принять любое решение. Главное – чтобы оно позволило вам стать еще более востребованным специалистом и воспользоваться новыми возможностями. 

Время – самый дорогой ресурс, и оно уже пошло. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Маслов егэ 2014 ответы
  • Мастер класс по сочинению сказки
  • Масличные культуры это растения возделываемые для получения масел егэ
  • Мастер класс по подготовке к егэ по физике
  • Маслице наладивший раскачиваться уклончивый неповоротливый запечатлевать подразумевать егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии