МБОУ «Нойкинская средняя школа»
Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке учащегося 11 класса Паранькина Александра Владимировича к ЕГЭ по обществознанию на 2011-2012 учебный год
№ |
Тема занятий |
Форма работы |
Знание терминологии |
Дата |
Оценка |
1. |
Использование Интернет-ресурсов |
Поиск материала |
7.09 |
||
2. |
Работа с терминологией |
Повторение за 8 класс |
Повторить термины |
14.09 |
|
3. |
Консультация по написанию эссе |
Практическая работа |
21.09 |
||
4. |
Консультация по темам: «Социальная стратификация, мобильность» |
Консультация –практикум |
Повторить: касты, сословие, страта, горизонтальная мобильность, соц. статус |
28.09 |
|
5. |
Выполнение тестов |
Практическая работа |
Повторить: право, прецедент, норма права, отрасль права |
5.10 |
|
6. |
Консультация по теме: «Экономика и экономическая наука; экономические системы; роль государства в экономике |
Терминологический диктант |
Знать: 4типа экономич. систем (традиционная, рыночная, командная, смешанная);экономика, экономические системы, рыночная эк.система |
12.10 |
|
7. |
Выполнение демонстрационного материала |
Входной контроль. Пробное ЕГЭ на базе своей школы |
Повторить: Конституцион. суд, Высший Арбитражный суд РФ, Арбитражный суд, Верховный суд РФ, Суды общей юрисдикции |
19.10 |
|
8. |
Работа с терминологией |
Терминологический срез знаний |
Повторить термины за 9 класс |
26.10 |
|
9. |
Работа по тестам |
Тренировочное занятие по выполнению части «А» |
Закрепить дома |
2.11 |
|
10 |
Работа по тестам |
Тренировочное занятие по ч. «В» |
Закрепить дома |
9.11 |
|
11 |
Работа по тестам |
Тренировочное занятие по ч. «С» |
Закрепить дома. Повторить терминологию за 10 класс |
16.11 |
|
12 |
Консультация: «Избирательные системы; политические партии, политическая идеология |
Практикум |
Повторить: Плебисцит, партия, референдум, избирательная система, мобилизованное участие |
23.11 |
|
13 |
Выполнение демонстрационного варианта ЕГЭ за 2012 год |
Практическая работа |
Повторить термины за 8-9 классы |
30.11 |
|
14 |
Тренировочное занятие по отработке умений на установление соответствия (В3) |
Практическая работа |
Повторить термины за 10 класс |
7.12 |
|
15 |
Консультация: «Государственный бюджет; виды налогов; экономика производителя; выручка, прибыль |
Практическая работа по запоминанию определений |
Спрос, предложение, Деньги и их функция, Гос. бюджет, прямые и косвенные налоги |
14.12 |
|
16 |
Тренировочное занятие. Выбор нескольких верных позиций из списка (В4); Задание на дифференциацию социальных фактов и оценочных суждений, аргументов и выводов (В5) |
Практическая работа |
21.12 |
||
17 |
Правонарушения; юридическая ответственность и ее виды; основные понятия и нормы (по отраслям право) |
Консультация |
Юр. отв., преступление, Уголовный кодекс, дисциплинарная ответственность, Угол. отв., административ. отв |
28.12 |
|
18 |
Контрольный срез по допуску к ЕГЭ |
Административная контрольная работа |
11.01 |
||
19 |
Выполнение части «С» |
Практическая работа |
18.01 |
||
20 |
Выполнение одного из вариантов ЕГЭ 2012г. |
Практическая работа |
25.01 |
||
21 |
Социальные отношения (задание на анализ двух суждений) |
Тренировочное занятие |
1.02 |
||
22 |
Основы конституционного строя; федерация, ее субъекты; ветви власти; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени |
Консультация |
Унитарное гос-во, федерация, конфедерация, сепаратизм, империя, монархия, республика, правовое гос-во, политический режим, авторитаризм, парламент, тоталитаризм |
8.02 |
|
23 |
Право(А 29,30) (задание на обращение к социальным реалиям; задание на анализ двух суждений) |
Практическая работа |
Право, социальные нормы, правовая культура личности, правовая система, норма права, |
15.02 |
|
24 |
Выполнение части «А» |
Тренировочное занятие |
22.02 |
||
25 |
Выполнение части «В» |
Практическая работа |
29.02 |
||
26 |
Выполнение части «С» |
Практическая работа |
7.03 |
||
27 |
Экономическая сфера(А14,А15) (задание на обращение к социальным реалиям; задание на анализ двух суждений) |
Практическая работа |
Повторить экономические термины Терминологический диктант |
14.03 |
|
28 |
Выполнение демонстрационной версии за 2012 уч.г. |
Практическая работа |
21.03 |
||
29 |
Истина; виды человеческих знаний; научное познание, социальные науки |
Консультация |
Истина, знание, сенсуализм, рационализм, исследование, познание, практика, дедукция, гипотеза, индукция |
28.03 |
|
30 |
Культура; искусство; наука; образование; религия как феномен культуры; мораль |
консультация |
Культура, этика, мораль, духовность, обычай, традиции, ,нравы, элитарная, культура, народная культура, религия, тотемизм, фетиш, политеизм, монотеизм, анимизм |
4.04 |
|
31 |
Выполнение части «В» и «С» |
Практическая работа |
Повторить определения |
11.04 |
|
32 |
Выполнение демонстрационного варианта ЕГЭ |
Практическая работа |
Повторить определения |
18.04 |
|
33 |
Анализ выполненной работы |
Работа по допущенным ошибкам |
Повторить определения |
25.04 |
|
34 |
Использование Интернет-ресурсов. Работа в режиме онлайн |
Практическая работа |
16.05 |
||
35 |
Выполнение демонстрационного варианта ЕГЭ |
Практическая работа |
Повторить определения |
23.05 |
Индивидуальный маршрутный лист по подготовке к ГИА
Дата |
Тема занятия |
Дом. работа |
Кл. работа |
подпись |
||
Мониторинг результатов тренировочных вариантов
Мониторинг результатов тематических тренировочных работ
Мониторинг результатов контрольных работ
сентяб. |
октяб. |
ноябрь |
декабр. |
январ. |
феврал |
март |
апрел. |
май |
июнь |
Мониторинг пробелов в контрольных работах по темам и видам работы
Показат. |
Сент. |
Октяб. |
Нояб. |
Декаб. |
Январ. |
Февр. |
Март |
Апрел. |
Май |
Общест. |
|||||||||
Человек |
|||||||||
Познание |
|||||||||
Духовн. |
|||||||||
Социал. |
|||||||||
Эконом. |
|||||||||
Политик. |
|||||||||
Право |
|||||||||
В1 |
|||||||||
В2 |
|||||||||
В3 |
|||||||||
В4 |
|||||||||
В5 |
|||||||||
С1 |
|||||||||
С2 |
|||||||||
С3 |
|||||||||
С4 |
|||||||||
С5 |
|||||||||
С6 |
|||||||||
- Cайты учителей
- Все блоги
- Все файлы
- Все тесты
-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 02.03.2023 09:25
Краснова Татьяна Викторовна
Учитель Истории и обществознания
41 год
2 935
12 497
Местоположение
Россия, Оренбургская обл., Шарлыкский р-н, с. Дубровка
Маршрутный лист для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
03.10.2017 12:06
Маршрутный лист составлен на основе кодификатора. Каждое задание, выполненное учеником можно отмечать разными способами (оценка, проценты, цвет)
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Индивидуальный образовательный маршрут ЕГЭ по обществознанию 2020 г
ученицы _ класса МБОУ «Аниховская СОШ»
________________________________________________________
Экзаменационная работа охватывает содержание предмета «Обществознание» и состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий:
— часть 1 (1-20) содержит 20 заданий с кратким ответом, которые записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания) в бланке ответов № 1
— часть 2 (21-29) содержит 9 заданий с развёрнутым ответом, которые выполняются на бланке ответов № 2.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
По уровню сложности: Б – 12; П – 10; В – 7.
Максимальный первичный балл – 64, минимальный – 42 б.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Содержание заданий |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
№ |
№ |
№ |
№ |
1. Анализ схем и таблиц |
Б |
1 |
2 |
||||
2. Выбор обобщающего понятия |
Б |
1 |
2 |
||||
3. Соотнесение видовых понятий с родовыми |
Б |
1 |
2 |
||||
4. Человек и общество |
П |
2 |
7 |
||||
5. Человек и общество |
Б |
2 |
7 |
||||
6. Человек и общество |
П |
2 |
7 |
||||
7. Экономика |
П |
2 |
7 |
||||
8. Экономика |
Б |
2 |
7 |
||||
9. Экономика |
П |
2 |
7 |
||||
10. Экономика |
Б |
1 |
4 |
||||
11. Социальные отношения |
П |
2 |
5 |
||||
12. Социальные отношения |
Б |
1 |
7 |
||||
13. Политика |
П |
2 |
7 |
||||
14. Политика |
Б |
2 |
7 |
||||
15. Политика |
П |
2 |
8 |
||||
16. Право |
Б |
1 |
8 |
||||
17. Право |
П |
2 |
2 |
||||
18. Право |
Б |
2 |
8 |
||||
19. Анализ ситуаций |
П |
2 |
8 |
||||
20. Определение терминов и понятий |
П |
2 |
8 |
||||
21 (C1). Анализ источников |
Б |
2 |
8 |
||||
22 (C2). Анализ источников |
Б |
2 |
8 |
||||
23 (C3). Анализ источников |
В |
3 |
8 |
||||
24 (C4). Анализ источников |
В |
3 |
8 |
||||
25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту |
В |
4 |
8 |
||||
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах |
В |
3 |
8 |
||||
27 (C7). Задание-задача |
В |
3 |
8 |
||||
28 (C8). Составление плана доклада по определенной теме |
В |
4 |
8 |
||||
29 (C9). Эссе |
В к1-смысл к2-теория к3-логика к4-пример |
6 |
29-45 |
Критерии оценивания заданий по обществознанию ЕГЭ 2020
(с развёрнутым ответом)
21 задание по обществознанию оценивается:
-
Правильно даны ответы на три вопроса — 2 балла.
-
Правильно даны ответы на любые два вопроса — 1 балл.
-
Правильно дан ответ на любой один вопрос. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов.
Максимальный балл — 2
22 задание по обществознанию оценивается:
-
Правильно приведено объяснение и даны ответы на два вопроса — 2 балла.
-
Правильно приведены любые два элемента ответа — 1 балл.
-
Правильно приведён любой один элемент ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов.
Максимальный балл — 2
23 задание по обществознанию оценивается:
-
Правильно названы два источника (пути) и приведены по 2 примера (всего 4 примера) — 3 балла.
-
Правильно названы два источника (пути), приведены любые 2-3 примера — 2 балла.
-
Правильно названы один-два источника (пути), приведён любой 1 пример. ИЛИ Правильно назван 1 источник (путь) и приведены соответствующие ему 2 примера — 1 балл.
-
Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов.
Максимальный балл — 3
24 задание по обществознанию оценивается:
-
Правильно названы и пояснены три функции — 3 балла.
-
Правильно названы две-три функции, две из них пояснены — 2 балла.
-
Правильно названы одна–три функции, одна из них пояснена. ИЛИ Правильно названы только три функции — 1 балл.
-
Правильно названы только одна-две функции. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов.
Максимальный балл — 3
25 задание по обществознанию оценивается: 25.1 Раскрытие смысла понятия — 2 балла
-
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) — 2 балла.
-
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, ИЛИ в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу — 1 балл.
-
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла — 0 баллов.
Указания по оцениванию:
-
Не засчитывается: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
-
Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов.
25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия — 2 балла
-
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия — 2 балла.
-
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания — 1 балл.
-
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла — 0 баллов.
Указание по оцениванию:
При оценивании не засчитываются:
-
предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
-
предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
-
словосочетания, нераспространённые предложения.
Максимальный балл — 4
26 задание по обществознанию оценивается:
-
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три функции — 3 балла.
-
Правильно названы две-три функции, две из них проиллюстрированы примерами — 2 балла.
-
Правильно названы одна–три функции, одна из них проиллюстрирована примером(-ами) — 1 балл.
-
Правильно названы только одна–три функции. ИЛИ Приведено любое количество примеров без указания функций. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов.
Максимальный балл — 3
27 задание по обществознанию оценивается:
-
Правильно указаны сфера, тип стратификации и три критерия — 3 балла.
-
Правильно указаны сфера, тип стратификации и один-два критерия. ИЛИ Правильно указаны сфера и три критерия — 2 балла.
-
Правильно указаны сфера и тип стратификации. ИЛИ Правильно указаны сфера и один-два критерия — 1 балл.
-
Правильно указана только сфера. ИЛИ Сфера не указана (указана неправильно) независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов.
Максимальный балл — 3
28 задание по обществознанию оценивается: 28.1 Раскрытие темы по существу — 3 балла
-
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу — 3 балла.
-
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу — 2 балла.
-
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу — 1 балл.
-
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) — 0 баллов.
Указания по оцениванию:
-
Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
-
Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов
28.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана — 1 балл
-
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей — 1
-
Все иные ситуации 0
Максимальный балл — 4
29 задание по обществознанию оценивается: 29.1 Раскрытие смысла высказывания — 1 балл.
-
Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или сформулированы один или несколько тезисов в контексте высказывания, который(-е) требует(-ют) обоснования — 1 балл.
-
Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован. ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания. ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом — 0 баллов.
Указание по оцениванию:
-
Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов.
29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения — 2 балла.
(объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений)
-
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения — 2 балла.
-
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены. ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт. ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений — 1 балл.
-
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания — 0 баллов.
Указание по оцениванию:
-
Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов.
29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов — 1 балл.
-
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод — 1 балл.
-
Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания — 0 баллов.
29.4 Качество приводимых фактов и примеров — 2 балла.
-
Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом — 2 балла.
-
Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом. ИЛИ Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом — 1 балл.
-
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла 0 — 0 баллов.
Указание по оцениванию:
В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).
-
Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников
-
Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.
Максимальный балл — 6
Критерии оценивания ЕГЭ по обществознанию – количество баллов за тестовую часть, эссе и другие задания в 2020 году
Большие изменения произошли в 25-ом задании. Критерии оценивания стали более жесткими и разбиты на 2 группы.
В первой части понадобится дать объяснение какому-либо понятию. При этом пояснение должно быть четким и недвусмысленным. В объяснении нежелательно использовать метафоры, аллегории или отрицания. Ошибкой считаются нераспространенные предложения, поэтому выпускникам рекомендуют давать полный ответ, без сокращений и использования словосочетаний. Во второй части задания, где требуется составление предложений, раскрывающих суть понятия, следует писать только корректную информацию, которая касается непосредственно научного обществознания.
Изменения коснулись 28 и 29 заданий. Поменялась формулировка вопросов. Теперь при составлении плана в 28 задании необходимо указывать 2 детализированных пункта, которые должны полностью раскрывать тему. Общая сумма балов также изменилась, теперь можно заработать не 64, а 65 баллов на ЕГЭ по обществознанию.
Структура заданий по обществознанию
Структура заданий по обществознанию существенно не изменилась. Давайте более подробно разберемся с темами и категориями вопросов.
Первая часть (тестовая):
-
1-3 — это базовый уровень;
-
4-6 — это задания, которые проверяют знания учащихся по теме «Общество и человек» (вопросы могут касаться духовного и культурного развития человека);
-
7-10 — это задания, которые ориентированы на проверку знаний по экономике (для выполнения некоторых задач потребуется умение читать графики);
-
11-12 — задания ориентированы на взаимоотношения человека и социума;
-
13-15 — проверка знаний в области политики;
-
16-19 — задания направлены на проверку правовых знаний (следует внимательно ознакомиться с конституцией РФ).
Втора часть
-
21-24 — это составное задание, которое направлено на проверку умения находить главное в тексте
-
25 — задание, в которое внесли правки в 2020 году (здесь необходимо грамотно дать формулировку понятий);
-
26 — проверка умений иллюстрировать полученные теоретические знания примерами (способность привести пример дает экспертам возможность понять, насколько теоретические знания выпускник может применить в жизни);
-
27 — в этом задании необходимо проанализировать предоставленную информацию, например, статистическую, графическую, или объяснить связи социальных объектов;
-
28 задание — это развернутый план на предложенную тему;
-
29 задание — это эссе, которое необходимо написать, выбрав одну из пяти тем (каждая тема — это высказывание, которое необходимо продолжить, написав сочинение).
Стоит отметить! В 2018 году за выполнение 29 задания добавили 1 балл. Его можно получить, если эссе написано грамотно и в нем использованы теоретические понятия и аргументы. Также добавлен один бал за правильное выполнение 25 задания.
Как оценивают работы?
Как оценивают работы по обществознанию? За все 29 заданий, которые будут выполнены правильно, можно получить 65 баллов. Эта сумма соответствует максимальному результату — 100 баллов.
Оценка по 5-балльной шкале |
Баллы, полученные на ЕГЭ |
5 |
65 баллов |
4 |
58-64 балла |
3 |
42-57 баллов |
2 |
0-41 балл (экзамен не сдал) |
Чтобы получить аттестат, надо набрать минимальный балл — 42.
Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию?
Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию? Секрет хорошей подготовки кроется в нескольких факторах, которым следует уделить внимание:
-
Подготовку к экзамену следует начинать заранее. Это даст возможность изучить более подробно информацию и литературу.
-
Не ленитесь и выполняйте пробные варианты заданий.
-
Обращайте внимание на слабые стороны, пробелы в знаниях.
-
Подбирайте качественную литературу. Например, для теории можно взять учебник Боголюбова или Никитина. А вот с вопросами, которые касаются права, поможет справиться книга Певцова.
Следует более внимательно подготовиться к написанию сочинения. В нем важно выдержать структуру:
-
цитата (она же тема эссе);
-
проблема, которую поднимает автор;
-
раскрытие смысла цитаты;
-
собственная точка зрения на проблему;
-
аргументы;
-
примеры;
-
вывод.
В написании сочинения допускается использование фраз-клише, например:
-
«Я согласен с автором в том, что…»;
-
«Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу…»;
-
«На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании…»;
-
«Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…» и другие.
Однако не следует использовать в сочинении цитаты, их могут посчитать ошибкой. Только четкие определения и аргументы.
Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке учащегося 11 класса Паранькина Александра Владимировича к ЕГЭ по обществознанию на 2011-2012 учебный год
№
Тема занятий
Форма работы
Знание терминологии
Дата
Оценка
1.
Использование Интернет-ресурсов
Поиск материала
7.09
2.
Работа с терминологией
Повторение за 8 класс
Повторить термины
14.09
3.
Консультация по написанию эссе
Практическая работа
21.09
4.
Консультация по темам: «Социальная стратификация, мобильность»
Консультация –практикум
Повторить: касты, сословие, страта, горизонтальная мобильность, соц. статус
28.09
5.
Выполнение тестов
Практическая работа
Повторить: право, прецедент, норма права, отрасль права
5.10
6.
Консультация по теме: «Экономика и экономическая наука; экономические системы; роль государства в экономике
Терминологический диктант
Знать: 4типа экономич. систем (традиционная, рыночная, командная, смешанная);экономика, экономические системы, рыночная эк.система
12.10
7.
Выполнение демонстрационного материала
Входной контроль. Пробное ЕГЭ на базе своей школы
Повторить: Конституцион. суд, Высший Арбитражный суд РФ, Арбитражный суд, Верховный суд РФ, Суды общей юрисдикции
19.10
8.
Работа с терминологией
Терминологический срез знаний
Повторить термины за 9 класс
26.10
9.
Работа по тестам
Тренировочное занятие по выполнению части «А»
Закрепить дома
2.11
10
Работа по тестам
Тренировочное занятие по ч. «В»
Закрепить дома
9.11
11
Работа по тестам
Тренировочное занятие по ч. «С»
Закрепить дома. Повторить терминологию за 10 класс
16.11
12
Консультация: «Избирательные системы; политические партии, политическая идеология
Практикум
Повторить: Плебисцит, партия, референдум, избирательная система, мобилизованное участие
23.11
13
Выполнение демонстрационного варианта ЕГЭ за 2012 год
Практическая работа
Повторить термины за 8-9 классы
30.11
14
Тренировочное занятие по отработке умений на установление соответствия (В3)
Практическая работа
Повторить термины за 10 класс
7.12
15
Консультация: «Государственный бюджет; виды налогов; экономика производителя; выручка, прибыль
Практическая работа по запоминанию определений
Спрос, предложение, Деньги и их функция, Гос. бюджет, прямые и косвенные налоги
14.12
16
Тренировочное занятие. Выбор нескольких верных позиций из списка (В4); Задание на дифференциацию социальных фактов и оценочных суждений, аргументов и выводов (В5)
Практическая работа
21.12
17
Правонарушения; юридическая ответственность и ее виды; основные понятия и нормы (по отраслям право)
Консультация
Юр. отв., преступление, Уголовный кодекс, дисциплинарная ответственность, Угол. отв., административ. отв
28.12
18
Контрольный срез по допуску к ЕГЭ
Административная контрольная работа
11.01
19
Выполнение части «С»
Практическая работа
18.01
20
Выполнение одного из вариантов ЕГЭ 2012г.
Практическая работа
25.01
21
Социальные отношения (задание на анализ двух суждений)
Тренировочное занятие
1.02
22
Основы конституционного строя; федерация, ее субъекты; ветви власти; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени
Консультация
Унитарное гос-во, федерация, конфедерация, сепаратизм, империя, монархия, республика, правовое гос-во, политический режим, авторитаризм, парламент, тоталитаризм
8.02
23
Право(А 29,30) (задание на обращение к социальным реалиям; задание на анализ двух суждений)
Практическая работа
Право, социальные нормы, правовая культура личности, правовая система, норма права,
15.02
24
Выполнение части «А»
Тренировочное занятие
22.02
25
Выполнение части «В»
Практическая работа
29.02
26
Выполнение части «С»
Практическая работа
7.03
27
Экономическая сфера(А14,А15) (задание на обращение к социальным реалиям; задание на анализ двух суждений)
Практическая работа
Повторить экономические термины
Терминологический диктант
14.03
28
Выполнение демонстрационной версии за 2012 уч.г.
Практическая работа
21.03
29
Истина; виды человеческих знаний; научное познание, социальные науки
Консультация
Истина, знание, сенсуализм, рационализм, исследование, познание, практика, дедукция, гипотеза, индукция
28.03
30
Культура; искусство; наука; образование; религия как феномен культуры; мораль
консультация
Культура, этика, мораль, духовность, обычай, традиции, ,нравы, элитарная, культура, народная культура, религия, тотемизм, фетиш, политеизм, монотеизм, анимизм
4.04
31
Выполнение части «В» и «С»
Практическая работа
Повторить определения
11.04
32
Выполнение демонстрационного варианта ЕГЭ
Практическая работа
Повторить определения
18.04
33
Анализ выполненной работы
Работа по допущенным ошибкам
Повторить определения
25.04
34
Использование Интернет-ресурсов. Работа в режиме онлайн
Практическая работа
16.05
35
Выполнение демонстрационного варианта ЕГЭ
Практическая работа
Повторить определения
23.05
Задания составлены с привлечением материалов сайта
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
https://socege.sdamgia.ru/
Маршрутный лист ученика(цы) 10 кл. __________________________________________
29.11.2016
Тема:_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Цель
урока:_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Личная
цель:______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
«Чем больше живешь духовной жизнью,
Цитата
тем независимее от судьбы, и наоборот»
Л.Н.Толстой
Проблема, поднятая
автором, её
актуальность
Смысл высказывания
Теоретические аргументы
Практические аргументы
Вывод
Задание 1. Выполните тестовые задания.
1. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе.
2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты.
3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество.
4) Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда.
5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком.
Ответ:________________
(Правильное выполнение задания2 балла, с 1ошибкой1балл ,с двумя и более ошибками0
баллов)
1 2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из
предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Культура в самом широком смысле определяется как ________(А) организации и развития
человеческой жизнедеятельности и её __________(Б). Это понятие отражает объект, который
всё созданное людьми, всю совокупность продуктов человеческой деятельности, общественных
форм организации, процессов, ________(В),всё, что уже сделано, делается и даже в некотором
смысле то, что будет сделано человечеством. Культура жизни общества включает проблемы
хозяйственного и политического _______(Г) социальных _______(Д) как своё основание. В
культуре выделяются три основные формы духовной деятельности или её основные языки: наука
, искусство и ______(Е).
1) отношение 4) нравственность 7) исследование
2) смысл 5) организация результат
3) регулирование 6) способ 9) институт
А
Б
В
Г
Д
Е
(Правильное выполнение задания2 балла, с 1ошибкой1балл,с двумя и более0 баллов)
3. Установите соответствие между характеристиками и функциями науки: к каждой
позиции. Данной в первом столбце, подберите соответствующую позиции второго столбца.
А.Помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве
и многообразии
Б.Позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира
В. Показывает возможные опасные тенденции развития общества
1.Мировоз
зренческая
2.Прогнос
тическая
Г. Предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству
проблем
Д. Способствует построению целостной системы взглядов на мир и место
человека в нём
А
Б
В
Г
Д
(Правильное выполнение задания2 балла, с 1ошибкой1балл, с двумя и более0 баллов)
Максимально количество баллов 6 баллов.
отметка
Форма культуры
Задание 2. Заполните таблицу, просмотрев слайдпрезентацию.
№ фрагмента
Фрагмент №1
Фрагмент №2
Фрагмент №3
Фрагмент №4
Фрагмент №5
Фрагмент №6
Фрагмент №7
Фрагмент №8
Фрагмент №9
2 Фрагмент №10
За каждое правильно выполненное задание 1балл.Оценку выставьте в оценочный лист
Индивидуально
е задание
(тест №1 в
маршрутном
листе)
От 0 до 8
баллов
Индивидуаль
ное задание
( работа с
таблицей №2
в
маршрутном
листе)
010 баллов
Оценочный лист
Работа в
группе
(оцените
свою
активность)
Работа в группе
(оцените свою
активность и
предложенные
вами верные
ответы на
поставленный
вопрос)
05 баллов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Устные
ответы на
уроке
Сумм
а
Оцен
ка
05 баллов
05
баллов
Критерии для выставления оценки:
3327 баллов»5″, 2617 баллов»4″,168 баллов »3″.
Спасибо за активную работу на уроке!
Желаю дальнейших успехов!
3 ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Задание для группы 1.
Задание25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о науке.
Задание для группы 2.
Задание 28.
Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции религии.
Задание для группы 3.
Задание 28. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Роль образования в
жизни человека и общества».
4 Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать
не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
5
Курсы ЕГЭ по обществознанию
Каким будет ЕГЭ по обществознанию в 2023 году
Экзамен по обществознанию состоит из 25 вопросов и делится на 2 части:
-
1-я часть: 16 заданий с кратким ответом;
-
2-я часть: 9 заданий с развернутым ответом.
На выполнение всех заданий ЕГЭ ученик получит 210 минут. За это время ему нужно будет записать ответы на вопросы 1-й части и ответы с полным решением во 2-й части. Все задания экзамена также делятся по уровням сложности. Ниже описано, как именно.
Базовый | 13 |
Повышенный | 8 |
Высокий | 4 |
Как изменится ЕГЭ по обществу в 2023 году по сравнению с предыдущими
В этот раз на экзамене по обществознанию учеников 11-го класса ждет несколько изменений. Вот они:
-
условие в задании 18 теперь звучит по-другому;
-
в условие задания 25 добавили больше деталей, а верный ответ на него теперь будут оценивать не 4 баллами, а 6;
-
за правильный ответ в задании 3 ученик теперь получит не 2 балла, а 1;
-
в 2023 году повысили максимальный первичный балл за весь экзамен: теперь это 58 баллов, а не 57.
Чтобы на 100% подготовиться к тому, что ждет вас на экзамене, советуем внимательно изучить все документы о ЕГЭ по обществознанию. Это демоверсии, кодификаторы и спецификации на сайте ФИПИ.
Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Как сдать ЕГЭ по обществознанию: разбор сложных заданий
В экзамене по обществу много сложных задач: 8 — повышенного уровня, 4 — высокого. А значит, на самом деле он не такой легкий, каким многие его считают. Советуем готовиться к экзамену тщательно, если вы его уже выбрали. Чтобы помочь с этим, мы подготовили советы и разбор нескольких особо трудных заданий.
Задание 6
Один из вариантов этого задания — о системе налогов в России. Именно он вызывает трудности у школьников из года в год. Чтобы справиться с ним, советуем повторить эту тему. А именно запомнить, какие налоги поступают в разные виды бюджета: местный, региональный и федеральный.
Задание 13
Это одно из самых сложных заданий экзамена по обществознанию. В нем вам могут встретиться два вида условий. В первом нужно соотнести полномочия органов государственной власти и субъекты власти. Во втором — полномочия субъектов и федерального центра и их ведения. Чтобы правильно выполнить это задание, советуем внимательно изучить Конституцию РФ.
Рабочий способ, как можно самостоятельно подготовиться к этому вопросу на ЕГЭ по обществознанию, — мнемонические карточки. Их можно сделать своими руками. На одной стороне напишите полномочия, а на другой — название органа, который их имеет.
Задания 24 и 25
В этих заданиях школьник должен поработать с планом и вопросами к нему. С ними тоже часто возникают сложности. Например, в 2022 году задание 24 выполнили только 40,2% (32,3%) по критерию 24.1 и 13,3% (10,5%) по критерию 24.2. Задание 25 правильно сделали в среднем 28,7% выпускников.
Чтобы справиться с этими заданиями, уделяйте им больше внимания во время подготовки с учителем или репетитором. У них нестандартные условия, и только практика поможет научиться работать с ними наиболее эффективно. В задании 25, где нужно привести примеры, используйте межпредметные связи и информацию из разных источников. Например, из книг, фильмов, сериалов и общественной жизни. Чтобы найти ее, чаще читайте новости.
Как будут оценивать работы на ЕГЭ по обществознанию
1-я часть
С заданиями 1, 3, 9 и 12 все просто: за каждый верный ответ вы получите 1 балл. Обратите внимание: его нужно записать так, как указано в инструкции. Если в ответе будет ошибка или он неправильно оформлен, поставят 0 баллов.
В заданиях 6, 13 и 15 можно получить 2 балла, если ответ верен и записан так, как просят в задании. Если на одной любой позиции ответа вы ошиблись в символе, но все остальное правильно, можно получить 1 балл. 0 баллов поставят во всех остальных случаях.
Задания 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 14 и 16 тоже оценивают 2 баллами. 1 балл за ответ ставят, если один из символов неверен или его не хватает. В иных случаях — 0 баллов.
2-я часть
Как мы уже писали, задания 2-й части требуют развернутого ответа. А значит, и оценивать их будут по-другому. В таблицах ниже мы кратко раскроем критерии оценки, но все равно советуем изучить их более подробно в конце демоверсии экзамена по обществознанию.
Задание № 17 | Баллы |
---|---|
Ученик верно ответил на все 3 вопроса. | 2 |
Ученик верно ответил только на 2 любых вопроса. | 1 |
Все остальные случаи. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание № 18 | Баллы |
---|---|
В ответе есть все 2 верных элемента. | 2 |
В ответе есть только 1 верный элемент. | 1 |
Все остальные случаи. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание № 19 | Баллы |
---|---|
Ученик привел 3 верных примера и указал дополнительную информацию для каждого из них. | 3 |
Ученик привел 2–3 верных примера и указал дополнительную информацию для 2 из них. | 2 |
Ученик привел 1–3 верных примера и указал дополнительную информацию для 1 из них. | 1 |
Все остальные случаи. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание № 20 | Баллы |
---|---|
Ученик привел 3 верных суждения. | 3 |
Ученик привел 2 верных суждения. | 2 |
Ученик привел 1 верное суждение. | 1 |
Все остальные случаи. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание № 21 | Баллы |
---|---|
Есть верный ответ на все 3 вопроса. | 3 |
Есть верный ответ на 2 любых вопроса. | 2 |
Есть верный ответ на 1 любой вопрос. | 1 |
Все остальные случаи. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание № 22 | Баллы |
---|---|
Есть верный ответ на все 4 вопроса. | 4 |
Есть верный ответ на любые 3 вопроса. | 3 |
Есть верный ответ на любые 2 вопроса. | 2 |
Есть верный ответ только на 1 вопрос. | 1 |
Все остальные случаи. | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Задание № 23 | Баллы |
---|---|
В ответе есть 3 подтверждения на основе Конституции РФ без лишних пунктов с ошибками. | 3 |
В ответе есть 2 подтверждения на основе Конституции РФ без лишних пунктов с ошибками. | 2 |
В ответе есть 1 подтверждение на основе Конституции РФ без лишних пунктов с ошибками. | 1 |
Все остальные случаи. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание № 24 | Баллы |
---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу |
В ответе есть сложный план минимум из 3 пунктов. При этом хотя бы 2 из них помогают раскрыть тему. Оба этих пункта детализированы в подпунктах и раскрывают тему. | 3 |
В ответе есть сложный план минимум из 3 пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах. Среди них есть 2 пункта, наличие которых позволяет раскрыть тему. Только один из этих обязательных пунктов детализирован в подпунктах, которые раскрывают тему по существу. ИЛИ В ответе есть сложный план минимум из 3 пунктов. При этом хотя бы 2 из них помогают раскрыть тему. Оба этих пункта детализированы менее чем в 3 подпунктах и раскрывают тему. |
2 |
В ответе есть сложный план минимум из 3 пунктов. При этом хотя бы 2 из них помогают раскрыть тему. Один из пунктов детализирован в подпунктах и раскрывает тему. | 1 |
Все остальные случаи. | 0 |
24.2 | Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана |
Формулировки пунктов и подпунктов корректны, в них нет ошибок. | 1 |
Все остальные случаи. | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Задание № 25 | Баллы |
---|---|
25.1 | Обоснование |
Есть верное обоснование из нескольких предложений, которое основано на обществоведческих знаниях. Оно без ошибок и неточностей раскрывает связи соответствующих объектов или процессов. | 2 |
Есть в целом верное обоснование из нескольких предложений, которое основано на обществоведческих знаниях. В нем есть ошибки или неточности, которые не искажают тезис. ИЛИ Обоснование не полностью раскрывает связи соответствующих объектов или процессов. |
1 |
Все остальные случаи. | 0 |
25.2 | Ответ на вопрос |
Ответ верный. | 1 |
Все остальные случаи. | 0 |
25.3 | Примеры |
Есть 3 примера, которые нужны по условию задания. Лишних примеров с ошибками или неточностями нет. | 3 |
Есть 2 примера, которые нужны по условию задания. Лишних примеров с ошибками или неточностями нет. | 2 |
Есть 1 пример, который нужен по условию задания. Лишних примеров с ошибками или неточностями нет. ИЛИ Есть 2–3 примера, которые нужны по условию задания. Также есть 1 лишний пример и более с неточностями и/или ошибками. |
1 |
Все остальные случаи. | 0 |
Максимальный балл | 6 |
Сколько баллов нужно набрать, чтобы поставили 3, 4 или 5 на ЕГЭ
Теперь давайте разберемся, какие и сколько заданий нужно решить, чтобы получить конкретную оценку на экзамене по обществознанию. ЕГЭ проверяют так: сначала оценивают каждый ответ первичными баллами. Их мы записали для каждого критерия выше. Затем их переводят в тестовые баллы. В таких баллах вузы оценивают требования для поступления.
Скажем сразу: по пятибалльной шкале ЕГЭ не оценивают уже давно — с 2008 года. Но если вам так проще, можете перевести результат с помощью таблицы ниже. Но помните: это будет только примерный перевод.
Первичные баллы | Тестовые баллы | Примерная оценка |
---|---|---|
< 20 | < 42 | 2 |
20–31 | 42–57 | 3 |
32–40 | 58–69 | 4 |
41–58 | 70–100 | 5 |
5 советов от преподавателей, как хорошо сдать ЕГЭ по обществознанию
Чтобы повысить свои шансы на высокий балл, старайтесь прислушиваться к советам экспертов, которые часто имеют дело с ЕГЭ. Несколько таких мы собрали в этом разделе. Они помогут направить подготовку в нужное русло и не сесть в лужу на экзамене.
Будьте в центре инфополя
Учебники из ФПУ (Федерального перечня учебников) и дополнительные материалы — это ваши главные помощники. Но в них вы не найдете актуальных примеров для заданий во 2-й части, а без них 100 баллов не получить. Чтобы накопить их, читайте и смотрите новости.
Для этого необязательно специально часами смотреть выпуски. Достаточно будет подписаться на пару авторитетных новостных каналов в социальных сетях, чтобы листать их в удобное время. Или смотреть репортажи за завтраком.
Готовьтесь заранее
Если не хотите за месяц до экзамена судорожно думать, как с нуля выучить обществознание для ЕГЭ, распланируйте подготовку. Начать лучше заранее. Обычно готовиться начинают с начала 11-го класса. Но если вы уже в 10-м твердо решили, что будете сдавать этот предмет, можно начинать составлять план. Только не берите изнуряющий темп сразу. У вас будет достаточно времени, чтобы повысить уровень до дня Х.
Правильно разработать план можно и самому. Для этого нужно оценить свой уровень, найти бреши в знаниях и собрать материалы для подготовки. А после разбить темы по дням, которые у вас есть в запасе до экзамена. Но лучше, если вам с этим поможет репетитор.
Учитесь анализировать, а не пользоваться шаблонами
Если вы думаете о том, как найти клише для развернутых ответов на ЕГЭ по обществознанию и выучить их, лучше забудьте об этой идее. Это не экзамен по русскому языку, где проверяют ваше умение следовать структуре сочинения или красноречие. На ЕГЭ по обществу важно то, насколько хорошо вы знаете тему и можете четко рассуждать на нее. А потому старайтесь заполнить пробелы в знаниях и учитесь находить логические связи.
Готовьтесь к ЕГЭ с наставником
Самостоятельная подготовка дает хорошие результаты. Но если вы хотите попасть на бюджет, недостаточно будет просто хорошо сдать экзамен. Чтобы добиться этого, важно заниматься с учителем. Это может быть ваш школьный преподаватель или репетитор — неважно. Главное, чтобы наставник рассказал, как и с чего начать подготовку к ЕГЭ по обществознанию. Это ценная помощь, которая сэкономит вам много баллов, сил и времени. Не отказывайтесь от нее, если можете.
Будьте внимательны к заданиям
В ЕГЭ по обществу есть задания, где ученик должен выбрать и записать в ответ несколько вариантов из предложенного списка. И в них часто ошибаются. Причина в том, что многие стараются выбрать именно 3 варианта, т. к. чаще всего именно столько оказываются верными. Но так делать не стоит. Задания везде различаются, и иногда там может быть всего 2 правильных варианта, а иногда и 4. В результате школьники теряют один из пунктов ответа или записывают лишний. И в итоге не получают нужное количество баллов.
Подготовка к такому ответственному экзамену может пугать, но все окажется не так страшно, если вы будете работать по плану и заручитесь поддержкой учителя. А если не знаете, как организовать все это, начните заниматься в Skysmart. На онлайн-курсах подготовки к ЕГЭ по обществознанию школьники решают все типы заданий, разбираются в структуре экзамена и учатся борьбе со стрессом. Познакомьтесь с платформой на бесплатном занятии и узнайте свой уровень!
Задания составлены с привлечением материалов сайта
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
https://socege.sdamgia.ru/
Маршрутный лист ученика(цы) 10 кл. __________________________________________
29.11.2016
Тема:_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Цель
урока:_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Личная
цель:______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
«Чем больше живешь духовной жизнью,
Цитата
тем независимее от судьбы, и наоборот»
Л.Н.Толстой
Проблема, поднятая
автором, её
актуальность
Смысл высказывания
Теоретические аргументы
Практические аргументы
Вывод
Задание 1. Выполните тестовые задания.
1. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе.
2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты.
3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество.
4) Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда.
5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком.
Ответ:________________
(Правильное выполнение задания2 балла, с 1ошибкой1балл ,с двумя и более ошибками0
баллов)
1 2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из
предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Культура в самом широком смысле определяется как ________(А) организации и развития
человеческой жизнедеятельности и её __________(Б). Это понятие отражает объект, который
всё созданное людьми, всю совокупность продуктов человеческой деятельности, общественных
форм организации, процессов, ________(В),всё, что уже сделано, делается и даже в некотором
смысле то, что будет сделано человечеством. Культура жизни общества включает проблемы
хозяйственного и политического _______(Г) социальных _______(Д) как своё основание. В
культуре выделяются три основные формы духовной деятельности или её основные языки: наука
, искусство и ______(Е).
1) отношение 4) нравственность 7) исследование
2) смысл 5) организация результат
3) регулирование 6) способ 9) институт
А
Б
В
Г
Д
Е
(Правильное выполнение задания2 балла, с 1ошибкой1балл,с двумя и более0 баллов)
3. Установите соответствие между характеристиками и функциями науки: к каждой
позиции. Данной в первом столбце, подберите соответствующую позиции второго столбца.
А.Помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве
и многообразии
Б.Позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира
В. Показывает возможные опасные тенденции развития общества
1.Мировоз
зренческая
2.Прогнос
тическая
Г. Предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству
проблем
Д. Способствует построению целостной системы взглядов на мир и место
человека в нём
А
Б
В
Г
Д
(Правильное выполнение задания2 балла, с 1ошибкой1балл, с двумя и более0 баллов)
Максимально количество баллов 6 баллов.
отметка
Форма культуры
Задание 2. Заполните таблицу, просмотрев слайдпрезентацию.
№ фрагмента
Фрагмент №1
Фрагмент №2
Фрагмент №3
Фрагмент №4
Фрагмент №5
Фрагмент №6
Фрагмент №7
Фрагмент №8
Фрагмент №9
2 Фрагмент №10
За каждое правильно выполненное задание 1балл.Оценку выставьте в оценочный лист
Индивидуально
е задание
(тест №1 в
маршрутном
листе)
От 0 до 8
баллов
Индивидуаль
ное задание
( работа с
таблицей №2
в
маршрутном
листе)
010 баллов
Оценочный лист
Работа в
группе
(оцените
свою
активность)
Работа в группе
(оцените свою
активность и
предложенные
вами верные
ответы на
поставленный
вопрос)
05 баллов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Устные
ответы на
уроке
Сумм
а
Оцен
ка
05 баллов
05
баллов
Критерии для выставления оценки:
3327 баллов»5″, 2617 баллов»4″,168 баллов »3″.
Спасибо за активную работу на уроке!
Желаю дальнейших успехов!
3 ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Задание для группы 1.
Задание25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о науке.
Задание для группы 2.
Задание 28.
Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции религии.
Задание для группы 3.
Задание 28. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Роль образования в
жизни человека и общества».
4 Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать
не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
5
В нашем случае официальная документация – не просто формальности. Формат ЕГЭ ограничен в узкие рамки, и нам с вами их нужно изучить. Сделать это стоит в таком порядке:
■ найди демоверсию – официальный образец экзаменационного варианта. Ее ценность не только в самих заданиях (их содержимом, очередности, градации сложности и тд), но и в критериях оценивания этих заданий, которые прописаны в конце.
Внимательно изучи их, где нужно – подчеркни, чтобы в случае необходимости вернуться к ним снова
■ следующий шаг – спецификатор. В нём говорится о навыках, которые нужны на ЕГЭ. Но особенно важно в нем 2ое приложение – это список законов, которые нужно знать в рамках ЕГЭ. Распечатай егои сохрани.
■ далее следует кодификатор. В нем прописаны темы, которые только могут попасть тебе на ЕГЭ. Но знай: некоторых тем из ЕГЭ НЕТ В КОДИФИКАТОРЕ или они неточно сформулированы. Например, в кодификаторе по обществознанию есть тема «Глобальные угрозы 21 века», но нет темы «Глобализация и её проявления», которая встречается в ЕГЭ. Важно найти эту информацию, о ней не написано открыто в интернете. С этим тебе могут помочь толькознающие преподаватели или же самостоятельный разбор теории из официальных пособий.В любом случае, можешь распечатать этот список, и на его основе распределить свою дальнейшую подготовку
■ методические рекомендации для учителей, подготовленные на основеанализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года;
методические материалы для предметных комиссий субъектов попроверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2019
Казалось бы, пособия ведь для учителей, комиссий — зачем ученику в принципе их открывать. Но там содержится огромное количество интересного и полезного материала, основанного на опыте прошлых лет – есть списки тем, на которые школьники допускали больше всего ошибок (с большой вероятностью именно эти темы попадутся тебе в КИМе, так что их надо будет отдельно проработать!), приведены даже примеры реальных работ и подробное объяснение их оценивания. Ну не сказка ли!