Маршрут модельной экзамен гибдд со знаками

С 1 апреля аттестация на водительское удостоверение станет проходить по-новому. Рассказываем, что изменится и какие новшества ждут будущих автомобилистов.


Общество

08:11 | 27 марта 2021

KazanFirst, ТАСС

С 1 апреля аттестация на водительское удостоверение станет проходить по-новому. Рассказываем, что изменится и какие новшества ждут будущих автомобилистов.

Новый административный регламент МВД по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами утвердили 23 марта. Главная новация — вместо трех экзаменов кандидатам в водители придется сдавать только два: теорию и «город». Основной упор будет делаться на умении начинающего автомобилиста ориентироваться в реальной дорожной обстановке. 

«Площадки» не будет

Комментируя предстоящие изменения, в Управлении ГИБДД МВД по Татарстану напомнили, что основным нововведением станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена проводиться больше не будет. Теперь умение кандидатов в водители управлять автомобилем будут проверять сразу на дороге, в том числе на автострадах, парковках и проездах перекрестков. Это даст возможность непосредственно оценить навыки автомобилиста. Не коснется нововведение только мотоциклистов и водителей мопедов — они, как и раньше, будут сдавать теорию и площадку.

— Ключевым изменением является проведение одного практического экзамена вместо двух, проводимых на закрытой площадке и в городе, — рассказал замначальника УГИБДД МВД по Татарстану Дамир Бикмухаметов.

Баллы за ошибки и неведомый маршрут: в ГИБДД изменили практический экзамен на права

Эти правила коснутся водителей легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. Процесс сдачи экзамена будет вестись под аудио- и видеозапись, поэтому любые нарушения автоматически зафиксируются. На экзамене запрещено пользоваться какими-либо подсказками, в том числе техническими средствами или литературой. Если такие нарушения будут замечены, экзамен прекратится не начавшись.  

Штрафные баллы за ошибки

Все ошибки, допущенные на экзамене, разделили на четыре группы с учетом их степени влияния на безопасность дорожного движения. В отдельный блок вынесли 19 грубейших ошибок — за совершение одной из них экзамен сразу же будет прекращен. Поводом для оценки «Не сдал» может стать ситуация, если кандидат не пристегнет ремень безопасности или, например, достанет во время движения телефон.

Водитель получит штраф в 1 балл, если, к примеру, двигался со слишком малой скоростью без необходимости или резко стартовал при начале движения, или несвоевременно подал сигнал поворота. Если водитель откатился назад, не воспользовался зеркалами заднего вида или резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП, получит от инспектора 2 штрафных балла. 3 балла грозит, если водитель не снизил скорость и не остановился в установленных случаях или выбрал скорость движения без учета дорожных и метеоусловий. 

Всего в списке 41 пункт нарушений ПДД, за которые будут начисляться штрафные баллы. Экзамен будет считаться несданным, если кандидат в водители наберет пять и более штрафных баллов. 

Инспектор укажет путь

В новом регламенте также исключили возможность проведения экзамена на заранее определённых маршрутах. Теперь экзаменационные маршруты будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых кандидату в водители предстоит ездить. А куда ехать — выберет сам экзаменатор. В перечень включены места с наименьшей интенсивностью движения, чтобы обеспечить безопасность сдачи экзамена. 

— Благодаря этому у кандидатов в водители не будет возможности «заучивания» маршрута, — пояснил замглавы управления.

Баллы за ошибки и неведомый маршрут: в ГИБДД изменили практический экзамен на права

Кроме этого, в салон автомобиля во время экзамена на права разрешили допускать наблюдателей. Например, представителей общественных организаций и автошкол, а также других кандидатов в водители, ожидающих своей очереди на экзамен. Это позволит добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить спорные ситуации. Сам инспектор будет обязан при приеме экзамена находиться на сиденье с доступом к дублирующим «педалям».

Сроки сдачи экзаменов и аннулирование

Изменились и сроки проведения повторных экзаменов. Кандидату в водители, который не сдал теорию, назначат следующую попытку сдачи не раньше чем через 7 дней и не позже чем через 30 дней. Для кандидата в водители, не сдавшего «практику» с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

Также с 1 апреля можно аннулировать результаты экзаменов при удовлетворении жалобы кандидата в водители, в случае проведения экзамена с нарушениями требований правил.

— Рассмотрение жалобы заявителя будет осуществляться комиссионно с изучением аудио- и видеоинформации, полученной при проведении экзамена, — пояснил Бикмухаметов и добавил, что храниться эта информация будет до окончания рассмотрения жалобы и не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируют, а кандидату в водители дадут возможность сдать экзамен повторно.

Повышение уровня подготовки водителей

Как отмечают в ГИБДД, в Татарстане аварийность на дорогах с участием неопытных водителей довольно высокая, а новые правила позволят снизить количество таких ДТП и повысить уровень подготовки молодых водителей. Только за первые месяцы текущего года в республике по вине водителей со стажем до двух лет произошло 40 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли два человека, ещё 51 человек получил ранения. 

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число аварий снизилось на 19, погибших — на 4, пострадавших — на 26. Положительная динамика есть, но процент всё равно высок, отмечают в управлении.

— Те меры, которые принимаются, имеют свои положительные плоды, — подчеркнул замначальника ведомства. 

За весь прошлый год в республике из-за нарушений правил дорожного движения молодыми водителями произошло 272 ДТП. В них погибли 17 человек, 354 получили ранения. По сравнению с 2019 годом, число аварий снизилось на 30, количество погибших — на 14 человек, раненых — на 68.

Баллы за ошибки и неведомый маршрут: в ГИБДД изменили практический экзамен на права

Придётся поднапрячься 

Главная задача автошкол сейчас — это качественно и в полном объёме проводить обучение новых кандидатов в водители. Несмотря на то, что в формате отдельного экзамена «площадка» теперь проводиться не будет, требования к автошколам обучать на них остаются.

— Если экзамены будут приниматься в реальных дорожных условиях, то обучение вождению на площадках у автошкол остаётся и никуда не уходит. Здесь так же будут отрабатываться первоначальные навыки кандидатов в водители, — добавила исполнительный директор Федерации автошкол Татарстана Елена Витюгова

По ее словам, в связи с нововведениями автошколы внесут небольшие корректировки в практическую часть подготовки и квалификационного экзамена, который сдаётся по завершению обучения.

— При этом есть опасения, что некоторые автошколы могут вовсе прекратить отрабатывать некоторые элементы, которые исключены по новому регламенту. Например, змейка. Очень важный элемент. Подготовка должна проводиться на хорошем уровне и включать все элементы, потому что в таком случае выпускники автошкол чувствуют себя более уверенно на дорогах, — добавила Витюгова.

«Недокаты» в автошколах 

В Федерации автошкол республики отметили, что на сегодняшний день в Татарстане есть немало автошкол, в которых программа подготовки реализуется не в полном объеме. В основном, это «недокаты» часов в вождении, причем большие. 

— Мы периодически, раз в два-три года проводим срез совместно с экзаменационными подразделениями, проводим анкетирование уже получивших водительское удостоверение. На вопрос, сколько часов вождения было, практически половина опрошенных заявили о том, что отъездили всего 1/2 положенных часов. Таким выпускникам сейчас будет сложнее сдавать экзамен в городе, — подчеркнула Елена Витюгова.

По ее словам, ученикам при выборе автошколы необходимо обращать особое внимание на рейтинги, которые размещаются на сайтах Федерации и ГИБДД России. 

— Предлагаю сначала посетить несколько автошкол, попросить поприсутствовать на занятиях. В хорошей школе никогда не откажут вам прийти, бесплатно посидеть и послушать. Хотя бы узнать, каким образом в автошколе проходит теоретическая часть, — пояснила она. — И ни в коем случае не стоит выбирать автошколу по принципу «где дешевле».

К слову, по результатам прошлого года процент сдачи теории с первого раза в Татарстане составил 47%, площадки — 37%, города — 33%. Это низкий показатель, который говорит о том, что уровень подготовки в автошколах всё-таки оставляет желать лучшего.

— Если бы автошколы серьезно подходили к процессу обучения, то показатели бы это подтверждали, — резюмировал Дамир Бикмухаметов.


Читайте также: Водителям ужесточают требования к прохождению техосмотра


«А их этому не научили!»: выпускники казанских автошкол массово заваливают экзамен на права по новым правилам

Не могут сдать экзамен на права или вовсе отказываются его сдавать выпускники казанских автошкол с 1 апреля. Четверо из пяти казанцев заваливают экзаменовку в городе по новым правилам. В ГИБДД признают, что требования к будущим водителям серьезно ужесточились, и винят в массовых «двойках» преподавателей автошкол, которые натаскивают курсантов на сдачу экзамена, а не готовят водителей для реальной жизни.

Как рассказал «ВК» замначальника экзаменационного отдела ГИБДД по Казани Динар Зарипов, новый регламент экзамена для получения водительского удостоверения должен был начать действовать еще в прошлом году, но из-за пандемии вступил в силу только с нынешнего апреля.

— Теперь, чтобы сдать экзамен, нельзя набрать более 4 штрафных баллов в городе и на площадке, тогда как раньше можно было получить 8 баллов, — объяснил Зарипов суть новшества. — Такие маневры, как эстакада, въезд в гараж задним ходом, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве, мы в Казани проверяем на своей площадке, поскольку регламент предоставляет нам такую возможность. После этого сразу выезжаем на улицы города. Маршрут в городе, на котором будут экзаменовать будущего водителя, теперь неизвестен, так что «вызубрить» его до последней кочки не получится. Можно ориентироваться лишь на примерный перечень улиц — в Казани это Модельная, на которой расположен экзаменационный отдел ГИБДД, Актайская и близлежащие.

Эти изменения повергли выпускников автошкол в настоящий шок.   

— Половина кандидатов в водители сразу отказалась от сдачи экзамена, сказали, им надо еще потренироваться. Если раньше мы принимали где-то 250 — 300 человек в день, теперь около 120. Из тех, кто все-таки решается сдать экзамен, большинство не сдают, — констатировал замначальника ЭО. — 1 апреля из 81 человека ни один не сдал. На следующий день из 118 сдали 27, примерно такая же пропорция сохраняется по сей день.

Динар Зарипов винит в этой ситуации преподавателей автошкол.

— Новый регламент должен был вступить в силу с 1 октября прошлого года. Проект был направлен автошколам еще раньше, они были предупреждены о новшествах, но все равно, видимо, учили по старинке, — считает представитель ГИБДД. — И курсанты тоже надеялись проскочить по старому регламенту, а не вышло. Беда в том, что наши автошколы учат не ездить, а натаскивают на сдачу экзамена: кандидат в водители просто заучивал особенности конкретных маршрутов. А сейчас им приходится, как в реальной жизни, считывать разметку, знаки, мгновенно реагировать на изменение дорожной обстановки. А их этому не научили! Самая распространенная ошибка водителей — они не включают поворотник. Два раза не включил поворотник во время экзамена — считай, не сдал. Вторая распространенная ошибка — неуверенное пользование системами управления: если машина заглохла, если ее дергает при переключении передач, за все это снимается по баллу. Серьезное ужесточение коснулось ремня безопасности: не пристегнулся — не сдал. То же самое, если будущий водитель решит воспользоваться телефоном.  Но у нас пока еще не было случая, чтобы кто-то по телефону решил во время экзамена поговорить.

Исполнительный директор Федерации автошкол РТ Елена Витюгова в разговоре с корреспондентом «ВК» признала, что будущих водителей действительно учили по старым стандартам, потому что до последнего не знали, какими будут новые правила сдачи экзамена.

— О новом регламенте было известно давно, но в него постоянно вносили поправки, — объяснила Витюгова. — Последний вариант вышел вечером 22 марта, и он опять-таки отличался от предыдущего. Поэтому нам не хватило времени, чтобы перестроиться. В 2016 году, когда тоже меняли правила сдачи экзамена, с момента их утверждения до вступления в силу была пара месяцев и школы смогли нормально подготовить курсантов. Тогда и отказов от экзамена не было. Кстати, среди нынешних «отказников» большинство — так называемые повторники, которые закончили автошколы, к примеру, в декабре, январе, пробовали сдать экзамен и не сдали. Сейчас они испугались, что снова завалят, и решили еще подготовиться. Процент новичков среди «отказников» небольшой. Если говорить о сути изменений, мне кажется, курсантов напугало не столько незнание маршрута, сколько ужесточение со штрафными баллам. Сейчас, если курсант допустит на «площадке» ошибку в одном элементе, он получает 3 штрафных балла, значит, «город» он должен проехать идеально или максимум с одним штрафным баллом.

Региональный представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин в свою очередь надеется, что ужесточения для будущих водителей хоть немного улучшат ситуацию на дорогах:

— То, что курсанты будут массово проваливать экзамены по новым правилам, сразу было понятно, ведь автошколы готовят водителей не для жизни, а для экзамена. А уж потом выпускники начинают ездить по реальным дорогам и набивать шишки. И не только себе. Вы посмотрите, как сейчас ездят: включить поворотник на дороге чуть ли не плохим тоном считается, а уткнуться в телефон — нормой. Когда я учился в советской автошколе, мне навык включить поворотник, посмотреть в зеркала и только потом тронуться довели до инстинкта! Надеюсь, что после ужесточений новоиспеченные водители будут вести себя на дорогах адекватнее.

Новости

Директор автошколы разъясняет, как принимают экзамены по вождению в Казани

Экзамены на права с 1 апреля начали принимать по новым правилам. Первые кандидаты в водители из Зеленодольска, которые сдают экзамен в Казани в подразделении ГИБДД на ул. Модельной, уже опробовали измененный формат. Как это происходит на практике, рассказал директор зеленодольской автошколы Айрат Ибятов.

Директор автошколы разъясняет, как принимают экзамены по вождению в Казани

— Теперь экзамен кандидаты сдают в два этапа — теоретическую и практическую части. «Площадку» и «город» объединили. Так как некоторые обязательные элементы трудно и небезопасно выполнять в городских условиях, в Казани эти элементы по-прежнему будут принимать на площадке. Это «параллельная парковка», «гараж», «разворот в ограниченном пространстве», «эстакада». «Змейку» из списка убрали. 
Есть изменения в сдаче обязательных упражнений. Уменьшены размеры площадок для «параллельной парковки» и «гаража». При заезде на упражнение нет строгих требований к точному соблюдению схемы — главное, чтобы машина заехала в гараж, вписалась в границы парковки. Фишки на площадке пока стоят, но, возможно, их уберут, чтобы приблизить условия к городским.

— Задача для сдающего усложняется или упрощается?

— Наши курсанты поехали на экзамены 1 апреля. Мы не знали, как будет приниматься практический экзамен, и, конечно, не были готовы к новым условиям. Сейчас с площадки ученик сразу едет в город, и к штрафным баллам, полученным при сдаче упражнений на площадке, прибавляются штрафы за город. Если сумма будет больше пяти баллов, то ставится отметка «не сдал». Напомню, раньше, чтобы сдать, надо было набрать менее пяти штрафных баллов на площадке и столько же в городе. В этом отношении задача для кандидатов усложнилась. 

— Что еще изменилось на площадке?

— Обязательно надо включать поворотники, так как подразумевается, что упражнение выполняется в реальных условиях. За невыполнение начисляются баллы. Можно задеть конус, в этом случае дается три штрафных балла, но кандидат имеет право выехать, встать на исходную позицию и еще раз выполнить упражнение. То есть дается вторая попытка.
На эстакаде теперь нет отката — раньше ставилась сзади стойка. Остановились на подъеме, и начинаете трогаться. Тронуться надо с первого раза: заглох, откатился и нажал на тормоз — это уже несдача. На спуске с горки убрали метки для остановки.
Строже стали подходить к некоторым нарушениям. Например, если водитель не пристегнул ремень, сразу прекращается экзамен. 

— Не будет обязательных маршрутов. Зеленодольцы сдают на права в Казани, улицы, по которым проходит практический экзамен, общеизвестны. В этом отношении изменений ведь не будет?

— Конечно, улицы останутся те же. Просто раньше было 10 утвержденных маршрутов, по которым «катали» кандидатов. Теперь инспектор будет сам строить маршрут, чтобы отработать все элементы.

— А что с пересдачей?

— После успешной сдачи ПДД у человека есть несколько попыток сдать практический экзамен. В случае неудачи кандидат записывается на повторную сдачу. Интервал для первых трех попыток — от семи дней до месяца. Когда идут сдавать в четвертый, пятый и шестой раз, то в ГИБДД имеют право назначать экзамен через 90 дней.  Раньше интервал был месяц. Кандидату в водители надо уложиться в шестимесячный срок, в течение которого действителен теоретический экзамен, а это будет непросто.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале

Оставляйте реакции


К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Маршрут измайлово гаи экзамен
  • Маршрут золотое кольцо россии постоянно развивался с момента своего появления егэ по русскому
  • Маршрут для сдачи экзамена по вождению в гибдд измайлово
  • Маршрут для сдачи экзамена в гаи улан удэ
  • Маршрут для сдачи экзамена в гаи балашиха

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии