Юный Фриц, любимец мамин,
В класс явился на экзамен.
Задают ему вопрос:
— Для чего фашисту нос?
Заорал на всю он школу:
— Чтоб вынюхивать крамолу
И строчить на всех донос.
Вот зачем фашисту нос!
Говорят ему: — Послушай,
А на что фашистам уши?
— Ухо держим мы востро,
Носим за ухом перо.
Все, что ухом мы услышим,
Мы пером в тетрадку пишем —
В наш секретный «ташен-бух» *
Вот зачем фашисту слух!
Вопрошает жрец науки:
— Для чего фашисту руки?
— Чтоб держать топор и меч,
Чтобы красть, рубить и сечь.
— Для чего фашисту йоги?
— Чтобы топать по дороге —
Левой, правой, раз и два!
— Для чего же голова?
— Чтоб носить стальную каску
Или газовую маску,
Чтоб не думать ничего.
(Фюрер мыслит за него!)
Похвалил учитель Фрица:
— Этот парень пригодится.
Из такого молодца
Можно сделать подлеца!
Рада мама, счастлив папа:
Фрица приняли в гестапо.
_________________
* — Записная книжка (нем.)
Перейти к содержимому
Юный Фриц, любимец мамин,
В класс явился на экзамен.
Задают ему вопрос:
— Для чего фашисту нос?
Заорал на всю он школу:
— Чтоб вынюхивать крамолу
И строчить на всех донос.
Вот зачем фашисту нос!
Говорят ему: — Послушай,
А на что фашистам уши?
— Ухо держим мы востро,
Носим зá ухом перо.
Все, что ухом мы услышим,
Мы пером в тетрадку пишем —
В наш секретный «ташен-бух»*
Вот зачем фашисту слух!
Вопрошает жрец науки:
— Для чего фашисту руки?
— Чтоб держать топор и меч,
Чтобы красть, рубить и сечь.
— Для чего фашисту ноги?
— Чтобы топать по дороге —
Левой, правой, раз и два!
— Для чего же голова?
— Чтоб носить стальную каску
Или газовую маску,
Чтоб не думать ничего.
(Фюрер мыслит за него!)
Похвалил учитель Фрица:
— Этот парень пригодится.
Из такого молодца
Можно сделать подлеца!
Рада мама, счастлив папа:
Фрица приняли в гестапо.
Самуил Яковлевич Маршак, 1941 год
________________________
* Записная книжка (нем.).
Собираясь на экзамен,
Валя говорила:
— Если только палец мамин
Окунуть в чернила, Если я перед доскою
Как-нибудь украдкой
Ухитрюсь одной рукою
Взять себя за пятку, Если, сняв ботинок в школе,
Повторю заклятье,
А потом мешочек соли
Приколю на платье, Если я в троллейбус новый
Сяду на Садовой,
А в троллейбусе вожатый
Будет бородатый, Если я в пути не встречу
Ни единой кошки
Или вовремя замечу
И сверну с дорожки, Не покажется священник
В нашем переулке
И дадут мне дома денег
На кино и булки, Если я зашью монеты
В фартук под оборки, —
То, по всем моим приметам,
Получу по всем предметам
Круглые пятерки!.. Но едва успела Валя
Кончить эту фразу,
Болтовню ее прервали
Три подруги сразу: — Хорошо, давай поспорим!
Верь в свои приметы,
Ну, а мы пока повторим
Школьные предметы.***Наконец настал экзамен.
Мама уступила,
И несчастный палец мамин
Погружен в чернила, И не встретился священник
По дороге в школу,
И достала Валя денег,
Чтоб пришить к подолу, И она в троллейбус новый
Села на Садовой,
И в вагоне был вожатый
Очень бородатый, И пред классною доскою
Удалось украдкой
Ей свободною рукою
Взять себя за пятку, —Но другие ученицы
Сдали все предметы,
А у Вали — единицы…
Вот вам и приметы!
Время чтения: 1 мин.
Как-то раз Попугай начал хвастаться всем вокруг:
— Я умею говорить по-человечьи! Больше вы не услышите от меня ни одного слова на птичьем языке!
— Ох, ох! — разохались трясогузки. Вот умница! Он будет говорить только по-человечьи!
— Он умеет говорить по-человечьи? — переспросил старый Ворон. — Ну что ж! Это неплохо! Но это еще не значит, что он умнее всех! Я тоже знаю несколько человечьих слов, но я при этом не считаю себя мудрецом!
— А вы поговорите с ним по-человечьи! — затрещали трясогузки. — На птичьем языке он и разговаривать с вами не станет. Вот увидите!
— Попробуем! — сказал Ворон и перелетел туда, где сидел очень важный попугай.
— Здравствуйте! — представился Ворон на чистом человечьем языке. Здравствуйте! Я — Ворон!
— Попка-дурак! Попка-дурак! -важно ответил ему Попугай тоже по-человечьи. — Попка-дурак!
— Вы слышите? — восхитились трясогузки. Он вас убедил?
— Да уж! — сказал Ворон. — Я с ним согласен!