Литература это совесть общества его душа сочинение

Литература — это совесть общества

В жизни каждого человека бывают ситуации, когда нужно сделать серьезный нравственный выбор: пойти на компромисс, сохранив свои удобства и выгоды, или поступить по совести, лишившись при этом каких-то благ.

Поводы для нравственного выбора могут быть и незначительными. Порой кажется: ничего страшного, один раз можно отступить от строгих моральных правил — схитрить, получить привилегию за счет другого, промолчать о несправедливости, не защитить слабого, сделать свою работу некачественно. Но именно с таких отступлений от нравственных норм и начинается разрушение личности, стираются границы добра и зла.

Художественная литература — это та часть культуры общества, которая стоит на страже духовных и нравственных ценностей. Об этом говорит гражданин и ученый, которого современники назвали «совестью эпохи», — Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906-1999).

1213

И пробил час

Я как специалист по древней русской литературе могу с убежденностью сказать, что русская литература не молчала никогда. Да и разве можно считать литературу литературой, а писателя писателем, если они обходят правду, Литература — это совесть общества, его душа. Честь и достоинство писателя состоят в том, чтобы говорить правду, право на эту правду отстаивать при самых неблагоприятных обстоятельствах. Собственно, для писателя даже вопрос не стоит: говорить правду или не говорить. Для него это значит: писать или не писать.

замалчивают ее или пытаются подделаться под нее? Литература, в которой не бьется тревога совести, — это уже ложь. А ложь в литера­туре, согласитесь, — худший вид лжи.

Я приведу <…> случай из жизни Андрея Платонова, о котором мне рассказали. Платонов, как известно, не был избалован вниманием издательств. Печатали его мало, трудно. Больше ругали. И вот в тридцатые годы, получив более чем скромный гонорар, Андрей Платонов встретил в издательстве другого писателя, который в те годы был в «чести». Его коллега, потрясая пачками денег, которые едва помещались у него в пригоршнях, обратился к Платонову: «Во, как нужно писать, Платонов! Во, как нужно писать!» Что ж, Платонов, как мы знаем, ныне известен во всем мире, но если бы я назвал имя литератора, который «учил» Платонова, как нужно писать, то вряд ли кто из читателей вспомнил бы его.

Трудно жил Булгаков, трудно жила Ахматова, трудно жил Зощенко. Но трудности не сломили их волю к творчеству. Писатель, истинный писатель, не поступается своей совестью, даже если он терпит нужду и лишения.

Что человеку важно? Как прожить жизнь? Прежде всего — не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. А ведь в жизни могут быть и тяжелые ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора — быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. Тревоги совести… Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство — достоинство нравственно живущего человека. Готовьте себя к небывалым задачам, Но также готовьте себя к неудачам — Не только к полетам, но также к паденьям, И к бденьям суровым, и к ранам кровавым, И к мыслям жестоким, и к здравым сужденьям. Готовьте себя к небывалым задачам, Без этих задач ничего мы не значим, Без этих задач мы немногого стоим. Но только не путайте молнию с громом, Звезду — с метеором и лес — с сухостоем. И вы различайте, где ум и где разум. Готовьте себя к небывалым свершеньям, Но только не путайте уголь с алмазом, Служенье — со службой и долг — с одолженьем.

____________________________________________________________________________

«Год литературы в России»

(Инструктивно–методическое письмо)

Литература – это совесть общества, его душа. Д. С. Лихачев

Все ценности человечеством черпаются из книг. Книги служат источником знаний, заставляют мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение. В настоящее время на государственном уровне вплотную занялись решением проблем литературной сферы и стимулированием интереса россиян к чтению. Сегодня в России происходят коренные изменения в социальной, экономической и духовной жизни общества. Эти процессы не могут не отражаться на чтении. Снижение интереса к чтению – проблема, которая в последнее время волнует не только тех, кто профессионально занимается вопросами «чтения и нечтения», но и широкой общественности.

Острота и важность проблем чтения осознаётся и на государственном уровне. В 2007 году в РФ была принята «Национальная программа поддержки и развития чтения на 2007-2020 годы». Президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества по проблемам чтения Е. Кузьмин отметил, что «принятие и реализация Национальной программы поддержки и развития чтения диктуются острой жизненной необходимостью, поскольку современная ситуация с чтением в России представляет собой системный кризис читательской культуры». Главная задача Национальной программы поддержки и развития чтения заключается в том, чтобы «вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей многочисленные группы сравнительно образованных работающих россиян, которые определяют настоящее России, закладывают основы ее будущего и которые по разным причинам почти перестали читать за последние 20 лет. Иными словами, необходимо создать в стране условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном, для роста престижности чтения как культурной ценности».

Президент РФ Владимир Путин в ноябре 2013 года в рамках Российского литературного собрания заявил: «Даже если снижение интереса к чтению, к книгам является общемировой тенденцией, мы не вправе с этим смириться. Именно мы, без преувеличения, несём ответственность перед всей цивилизацией за сохранение русской литературы, за её сбережение, её колоссальный гуманистический потенциал».

12 июня 2014 года Президент России В. В. Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года литературы» в 2015 году и выразил надежду на то, что Год литературы станет ярким, объединяющим общество проектом. «Наша задача – привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире, при этом внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилом хорошего тона. И, конечно же, важно сконцентрировать усилия на решении важнейших проблем литературной сферы» (В.В. Путин, Президент РФ). Реализация этого проекта может оказать сильнейшее воздействие на современное общество, вновь обратить его к красоте и богатству литературного мира. Государство, вузы, школы, писательские организации, СМИ и библиотеки должны привлечь внимание общества к литературе и напомнить, что читать – нужно, полезно и модно. Осознавая этот факт, сотрудники библиотек в Год литературы должны приложить максимум усилий к тому, чтобы возродить былой престиж чтения, повысить статус книги среди подрастающего поколения и населения в целом.

Наработки по проведению Года литературы осуществлялись совместно с Министерством культуры и Министерством образования, Российским книжным союзом, ассоциациями издателей и книгораспространителей, представителями библиотечного сообщества и творческих союзов.

В соответствии с Планом основных мероприятий по проведению в 2015 году Года литературы г. в РФ запланировано проведение огромного числа мероприятий, среди них: международный писательский форум «Литературная Евразия», проект «Литературная карта России», проекты «Книги в больницы» и «Лето с книгой: дни чтения в детских лагерях», творческие встречи писателей с читателями в библиотеках и книжных магазинах, пилотный проект «Всемирный день книги», «Библионочь – 2015», а также конкурсы: Международный конкурс юных чтецов «Живая классика», конкурс «Литературная столица России», Всероссийский конкурс «Самый читающий регион» с присвоением победителю статуса «Литературный флагман России» и ряд других мероприятий, призванных подчеркнуть богатство и самобытность российской литературы.

Кроме того, планируется опубликовать собрания сочинений различных авторов, которые станут приятным сюрпризом любителям литературы. Для поддержки современных авторов учреждена премия Президента РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества. Появление новых, качественных и интересных по содержанию детских книг должно помочь в преодолении нынешней кризисной ситуации.

Современные библиотеки наряду с другими социальными институтами призваны помочь читателям всех возрастов открыть для себя новых авторов современной литературы. Мероприятия, проводимые библиотеками в Год литературы, будут способствовать целенаправленному и системному приобщению молодого поколения к наследию отечественной классической литературы и лучшим образцам современной литературы, что обеспечит воспитание грамотного, эстетически развитого, талантливого читателя. Поэтому, главная задача библиотек, которые всегда являлись одновременно хранилищем информации и основой для образования и культуры – превратить чтение классической и современной литературы при помощи индивидуальных, групповых и массовых форм работы в удовольствие, сделать художественную книгу желанной и жизненно необходимой для россиян.

Задачи, стоящие перед библиотеками в Год литературы:

— Формирование информационной культуры личности, пропаганда ценности чтения и книги;

— Приобщение читателей к художественным традициям, возрождение престижа чтения;

— Привлечение к чтению в библиотеке в целом, знакомство с современной литературой, популяризация творчества местных авторов;

— Продвижение лучших образцов отечественной литературной классики, развитие творческих способностей путем организации литературных и поэтических конкурсов;

— Повышение читательской и творческой активности пользователей в изучении истории родного края;

— Вовлечение всех категорий пользователей в культурно-просветительскую деятельность библиотеки;

— Применение новых информационных технологий в пропаганде книги, воспитание грамотного читателя;

— Сохранение традиций семейного чтения, развитие досугового чтения периодических изданий;

— Внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности;

— Приобщение молодого поколения к интерактивному диалогу, к чтению литературных текстов в сети Интернет и на электронных носителях.

В Год литературы особенно важно провести мероприятия, посвященные родному русскому языку. В Международный день родного языка (21 февраля) и в День русского языка (6 июня) библиотекам рекомендуем организовать:

— книжные выставки «Родной язык, как ты прекрасен!», где представить книги по грамматике русского языка, по культуре речи, различные словари, а также книги о русских обрядах, пословицы и поговорки;

— виртуальные и медиа выставки «Сила и красота родного языка», «Я голову пред ним склоняю снова — его величество, родное наше слово», включающие собрание афоризмов, изречений и высказываний о русском языке;

— библиотечные уроки «Нам великое слово дано», «Я познаю родной язык», «Пойми и расскажи».

В День борьбы с ненормативной лексикой (3 февраля) в библиотеках необходимо провести с молодежью беседу «Что бы вы предложили сделать, чтобы люди не сквернословили?».

В День словарей и энциклопедий (22 ноября) в библиотеках следует подготовить:

— слайд-лекцию «Справочная литература: энциклопедии, справочники, словари»;

— беседу-консультацию «Поисковая работа по энциклопедиям»;

— выставку словарей и энциклопедий «Здесь каждая строчка учит и вразумляет»;

— экскурсию по многообразному миру справочной литературы «Путешествие по словарям и энциклопедиям»;

— интерактивные игры «Слово.ру», «Словарь это вселенная в алфавитном порядке»;

— праздник словарей «Слово толковое стоит целкового», «От Владимира Даля к современным словарям», «День словарей и энциклопедий — дань памяти В.И. Даля», «Время словарей и энциклопедий», «Фестиваль справочных изданий».

В организации празднования Дня славянской письменности и культуры (24 мая) библиотекам рекомендуем использовать следующие формы работы:

— книжные выставки: «Сейчас у нас день письменности, Славянской письменности день», «Русский язык как часть мировой культуры», «Язык мой, друг мой», «Возникновение письменности на Руси», «Язык моих предков», «Слово — дело великое», «Что начертано пером…», «Кирилл и Мефодий — славянские первоучители»;

— электронные и стендовые презентации «Просветители земель славянских», «У истоков славянской письменности», «Лики святых Кирилла и Мефодия в славянской иконописи»;

— круглые столы «Православная основа семейного чтения», «Мы в славянском мире», «Наш великий и могучий русский язык», «Наследие просветителей славян Кирилла и Мефодия: традиции и современность», «Культура и просвещение», «Славянская культура и культура современного общества»;

— литературно-исторические часы «История славянской письменности», «От кириллицы до электронной книги», «Откуда есть пошла грамота на Руси»;

— игровые программы, викторины «Вопросы древности — ответы современности», «Пока язык храним, и в Слове зреет свет — мечтам предела нет!», «История славянской азбуки», «От первых свитков до больших томов», «Поле чудес», «Слово — драгоценный дар», «Азбука — начало всех начал».

Привлечь внимание пользователей к художественной литературе и наиболее значимым проблемам произведений классики поможет подача информации в инновационной выставочной форме:

— выставка-анонс «Литературный гурман»;

— выставка-раздумья «Книги для тех, кто любит думать и получать от этого удовольствие».

Помогут в работе и традиционные книжные выставки:

— выставка одного жанра «С детективом не скучаем!», «Новинки литературы детективного жанра», «Ах, детектив, детектив, детектив…», «Об истории нашей замолвите слово: исторический роман», «Открой удивительный мир поэзии!», «Смелые фантазии фэнтези», «В мире приключений и путешествий», «Горизонты фантастики», «Классика в новом формате»;

— выставка-императив, эта форма выставки подразумевает повелительное, категоричное, настоятельное требование, что отражается в концепции выставки или во время её публичной демонстрации, например: «Время читать! Выбери книгу!»;

— выставка-раритет «Книги — долгожители нашего фонда», «Эксклюзивные издания из фондов нашей библиотеки», «Шедевры русского книжного искусства», «В мире старинных и редких изданий», «Сокровища нашей библиотеки», «Книжные редкости», «История редких изданий нашей библиотеки», «Литература в миниатюре»;

— выставка-дневник. Это могут быть дневники великих людей, писателей, частных лиц, которые можно рассматривать как документы эпохи («Дневник А.С. Пушкина», «Дневник Тани Савичевой» и др.);

— выставка «Литературный герой»;

— выставка-почта с элементами почты, помогающая установить обратную связь с читателем на основе рекомендуемой литературы.

В 2015 году рекомендуем библиотекам провести конкурсы и социально-культурные акции:

— конкурс чтецов, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;

— конкурс читательских симпатий «Литературное лето — 2015»;

— мультимедиа-конкурс среди населения и библиотек на лучший буктрейлер (видеоролик) «Прочитай книгу А.П. Чехова» (или другого писателя юбиляра);

— конкурс для читателей-детей «Любимые литературные сказки»;

— зональный литературно-творческий конкурс читающих семей;

— молодежная акция в поддержку книги и чтения «Пушкинский день России. День русского языка»;

— благотворительная литературная акция «Книга из рук в руки» (сбор литературы для социальных учреждений);

— литературная акция «Литература не знает границ. Читаем вместе»;

— акция по развитию буккроссинга «Превратим весь мир в библиотеку!»;

— акция «2015 секунд чтения», к Международному дню семьи.;

— акция «Стихи в кармане», к Всемирному дню книги и авторского права.

Повысить интерес детей и взрослых к классической и современной литературе помогут такие формы библиотечных мероприятий, как творческие встречи с местными поэтами (к Всемирному дню поэзии), творческие вечера-портреты писателей-земляков «Поэты и писатели родного края», видео-уроки для молодежи «Чеховский мир на экране», «Н. В. Гоголь: Жизнь. Личность. Творчество», цикл электронных презентаций новых книг российских писателей, в т.ч. и местных «Листая книжные страницы», громкие чтения «Чтение и литература в XXI веке», предусматривающие чтение текста вслух с комментариями чтеца и обсуждением прочитанного; литературные чтения (художественное исполнение произведений), краеведческие чтения (нацелены на популяризацию литературы по краеведению), обсуждение книги (её художественные и содержательные достоинства и недостатки), проведения занятий на тему «Классическая литература» для людей с ограниченными возможностями и др.

Библиотекам следует также организовать литературные праздники, утренники, балы, ярмарки (комплекс небольших, но разноплановых мероприятий, которые проходят одновременно). Это могут быть викторины, конкурсы, встречи с интересными людьми, ролевые игры, номера художественной самодеятельности, розыгрыши призов, литературно-музыкальные салоны, карнавалы, фольклорные посиделки, книжные аукционы, конкурсы читательских симпатий, флэшмоб (с англ, flash mob — «мгновенная толпа»).

Помогут в работе и традиционные читательские конференции:

-читательско-зрительские конференции (обсуждение произведения связано с его экранизацией). Обсуждается трактовка режиссером идеи произведения, как выражена авторская позиция и т. д. От библиотекаря, в данном случае требуется и знание специфики кино;

-заочные читательские конференции (через средства массовой коммуникации).

Интересными формами в работе библиотек станут:

— библиокафе, где библиотека составляет «Меню» в соответствии со вкусами своих читателей и периодически его обновляет. В меню — духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору) и пр.;

— литературно-биографические экскурсии (по местам, хранящим память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга);

— историко-литературные экскурсии (посвященные определенным периодам развития русской литературы);

— литературно-художественные экскурсии (по местам, которые были местом действия в произведениях того или иного писателя).

Привлечь внимание пользователей к литературе помогут литературные объединения и факультеты (комплексная форма пропаганды лучшей отечественной литературы для молодежи), организованные на базах библиотек.

2015 год богат юбилеями писателей и поэтов, рекомендуем использовать при проведении мероприятий ко Всемирному дню писателя и Всемирному дню поэзии следующие формы работы:

— виртуальные книжные выставки «В ряду великих имен», «Литературная палитра писателей-юбиляров», «Бестселлеры русской классики»;

— электронные и стендовые презентации «Путешествие по литературным созвездиям», «Литературные юбилеи»;

— литературно-музыкальные гостиные «День литературных юбилеев», «Талантов россыпь — гениев полет»;

— литературные аукционы, литературные галереи, литературные дилижансы «Литературные портреты на фоне юбилея», «Юбилей у нас в библиотеке»;

— выставку-обзор «Бенефис поэзии и поэта»;

— литературные часы, часы поэзии, вечера поэзии «Поэты золотого века», «Поэты Серебряного века», «Много поэтов хороших и разных», «Я встретил Вас…»(женщины в стихах и жизни А. С. Пушкина, С. А. Есенина, Е. А. Баратынского и пр.);

— литературные мозаики, литературные загадки, шанс-викторины, экспресс-викторины, библио-лото «На повестке дня юбиляры 2015 года», «Юбилейно-литературное ассорти», «По волнам литературных юбилеев»;

— литературно-музыкальный вечер «Русская поэзия в музыке и красках»;

— устный журнал «Юбилейные маяки в литературном мире».

Для проведения Пушкинского дня, который отмечается в России ежегодно (государственный статус день рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу президента РФ «О 200-летии со дня рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России») рекомендуем библиотекам подготовить и провести ряд мероприятий, таких как: библиотечный и литературный марафоны «Пока в России Пушкин длится…», «Я вдохновенно Пушкина читал…», «Молодая Россия читает Пушкина», праздник поэзии «И чувства добрые я лирой пробуждал…», театральный фестиваль «И снова Пушкин…», поэтический вечер памяти А. С. Пушкина «Лампада чистая любви», вечер-портрет «Здесь Пушкиным все дышит и живет», кинолекторий «В гостях у сказки» (фильмы и мультфильмы по сказкам Пушкина), экранизированные произведения Пушкина «Пушкин в кино».

В 2015 году будут отмечать юбилеи литературно-художественные журналы «Новый мир», «Юность», «Иностранная литература», издательства «Художественная литература» и «Большая Российская энциклопедия».

Предлагаем организовать к юбилейным датам:

— книжные выставки «К 185-летию литературной газеты», «К 85-летию издательства «Художественная литераткура», «К 90-летию журнала «Новый мир», «Ассорти юбилейной периодики»;

— электронную презентацию «Хроника издательских юбилеев»;

— пресс-кафе «Мы с вами знакомы»;

— ностальгическую встречу «Много лет спустя…».

К Всемирному дню книги рекомендуем подготовить виртуальные выставки и мультимедийные презентации, посвященные книгам-юбилярам: «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева (1790), «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина (1820), «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова (1840), «Бедные люди» Ф. М. Достоевского (1845), «Василий Теркин» А. Т. Твардовского (1945), «Тихий Дон» М. А. Шолохова (1940), «Тимур и его команда» А. П. Гайдара (1940) и др., или донести до читателей информацию о книгах-юбилярах с помощью буктрейлера.

Самая значимая дата 2015 года – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Библиотекам необходимо сделать акцент на масштабные мероприятия, посвященные этой дате, такие как: праздники чтения художественых произведений военной тематики, открытые площадки, литературные библиомарафоны и др. В рамках Года литературы и празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне актуально будет подготовить буктрейлер «Война и книга», видеоролик состоящий из кратких интервью известных земляков, рассказывающих о своем любимом литературном произведении о войне, среди молодежной аудитории провести литературный марафон «Я знаю о войне», анкетирование «Быть достойным» на знание истории Великой Отечественной войны, историко-патриотические акции «Прочти книгу о войне», «Книги – память о войне», интернет-викторины, декады патриота, литературно-музыкальные композиции, выставки-беседы о писателях и поэтах, погибших в годы войны и др.

В 2015 году отмечаются юбилеи писателей-фронтовиков: К. Симонова, Е. Носова, В. Кондратьева, А. Твардовского, М. Исаковского. К юбилейным датам рекомендуем организовать Дни писателя, вечера памяти, электронные и стендовые фотопрезентации.

Все мероприятия, организуемые в библиотеках, необходимо широко освещать в средствах массовой информации.

При организации мероприятий в Год литературы рекомендуем воспользоваться профессиональными изданиями и материалами с библиотечных сайтов :

Алункачева, Г. По наболевшей проблеме – «шершавым языком плаката» [Текст] / Г. Алункачева // Библиотека. – 2011. — № 11. – С. 7.

О национальной программе чтения через плакаты в библиотеках Шебекино.

Вараскина, М. Искусство перевоплощения [Текст] / М. Вараксина // Библиотека. – 2011. — № 10. – С. 46.

Опыт работы с социально незащищенными детьми.

Ганзикова, Г. Сотрудничество плюс сотворчество [Текст] / Г. Ганзикова // Библиотека. – 2012. — № 1-3.

Статьи посвящены библиотечным конкурсам и их разновидностям, проводимых детскими и юношескими библиотеками.

Гущанская, Н. Книга, как прежде всех нужней : практикум для руководителей детским чтением [Текст] / Н. Глущанская // Библиополе. – 2011. — № 2. – С. 20-23.

Из опыта работы библиотек Брянской области по организации книжных выставок.

Дайнеко, Г. Заявляем о себе в полный голос [Текст] / Г. Дайнеко // Библиотека. – 2008. – № 10. – С. 8-13

Журина, А. Учение с увлечением поднимает настроение [Текст] / А. Журина, Л. Рахимжанова // Библиотека. – 2011. — № 11. – С. 42.

Виртуальная выставка – самая короткая дорога от пользователя к чтению в библиотеке.

Зарубина, Е. Выразительно, наглядно и нескучно [Текст] / Е. Зарубина // Библиополе. – 2011. — № 4. – С. 23-26.

Из опыта работы проведения книжных выставок Ивановской ОДЮБ.

Зарубина, Е. Многообразие тем, разнообразие форм [Текст] / Е. Зарубина // Библиотека. – 2011. – № 2. – С. 64-74.

Из опыта организации книжных выставок.

Киселева, Т. Маячки на полке [Текст] : закладка как неотъемлемая часть имиджа / Т. Киселева // Библиотека. – 2012. — № 8. – С. 21.

Коваленко, В. Планшеты графические [Текст] / В. Коваленко // Библиотека. – 2011. – № 3. – С. 63-65.

Технические особенности и способы использования графических планшетов в выставочной деятельности.

Крякова, С. «Цепляет» глаз, «цепляет» душу [Текст] / С. Крякова // Библиотека. – 2011. — № 8. – С. 58-61.

О находках и приемах в работе с книжными выставками.

Логинов Б. Приоритет – компьютерные сети [информационные технологии] [Текст] / Б. Логинов // Библиотека. – 2011. — № 4. – С. 26-28.

Мышеловская, Н. Внимание: «Третий возраст»! [Текст] / Н. Мышеловская // Библиотека. – 2011. — № 11. – С. 51.

Программа «Старшее поколение» действует в Мурманской области.

Нарышкин, С. Писать – это судьба [Текст] / С. Нарышкин // Огонек.-2014.-№ 42. – С.–6.

Чемоданова, Е. От стеллажа – в интернет [Текст] : интерактивные площадки как новая форма продвижения информации / Е. Чемоданов // Библиотека. – 2012. — № 3. – С. 55. (Выставка – какой ей быть?).

Чаусова, А. Звездный мастрид [Текст] : советы успешных и знаменитых /А. Чаусова, А. Шайдуров // Библиотека. – 2012. — № 1.

«Мастрид» в переводе с английского означает «список книг для обязательного или ближайшего чтения». Электронный проект Челябинска «КНИГА, или СОВЕТ звездного читателя».

Флешмоб спешит на помощь [Текст] // Библиотека. – 2012. — № 8. – 1-я стр. обложки. (Опыт коллег).

Риановости – Режим доступа: http://ria.ru

Знаменательные даты – 2015 год – Режим доступа: http://www.cdb96.ru/2015.htm

Книги-юбиляры 2015– Режим доступа: http://bibliopskov.ru/knigi2015.htm

Составитель: Хмелевская Елена Олеговна, гл. библиотекарь научно-методического отдела Курской областной научной библиотеки им. Н. Н. Асеева.

October 3 2013, 14:18

Category:

  • Литература
  • Cancel

Литература — это совесть общества,

Помню искренние и мудрые слова Алексея во время одной из наших последних встреч: «Литература — это совесть общества , его душа. Честь и достоинство писателя заключается в том , чтобы правду , право на эту правду отстаивать и при неблагоприятных условиях , в которых мы с тобой сейчас оказались. Собственно, для писателя и не ставится вопрос : говорить правду или не говорить ? Для меня это все равно , что писать или не писать вообще. Литература , в которой нет сердцебиения совести — это уже ложь . А ложь в литературе , согласись , — горький вид творчества. В последнее время в нашей литературе господствует потребительский дух лжи , появилась позорная тенденция писать произведения « на продажу». Поэтому украинская литература начала терять свои художественные качества. К сожалению , не все профессиональные издатели реагируют на голос писательской совести . Итак , нам с тобой , друг , стоит запастись терпением. Творчество требует мужества , ведь творчество — это не слава и не лавры. Творчество — это тернистый путь , который требует полной самоотдачи от писателя . Запомни , писатель — это судьба , литература — ежедневное обучение , а главная миссия литературы — просвещение … » .

А вот если вас интересует доставка суши по киеву по низкой цене и высокого качества, тогда советую вам посетить сайт fuji-kiev.com.ua на котором вы найдете много интересных предложении.

Алексей Дмитренко родился 30 марта 1940 в Решетиловке на Полтавщине. Алеша был седьмой из девяти детей Дмитренко в неграмотной матери Евдокии и отца Максима , сапожника , сельского сторожа. Решетиловскую среднюю школу № 1 парень закончил с серебряной медалью в 1958 году. 1966-м , после обучения на факультете журналистики в Киевском государственном университете имени Т.Г.Шевченко , он получил диплом журналиста . При прохождении Дмитренко студенческой производственной практики в « Литературной Украине » талантливого четвертокурсника приняли в редакционный штат . Он стал литработником , а с мая 1966 года Дмитренко возглавил отдел публицистики , очерка , репортажа и информации газеты. Здесь полно раскрылись способности молодого писателя и журналиста . В « Литературной Украине » стали появляться самобытные эссе , оригинальные по форме и содержанию , что позволило Павлу Архипович Загребельному сказать в интервью польскому журналу « Наше слово » 1977 : « Набирает голоса такой прозаик , как Алексей Дмитренко. Его повести « входит в пламя … » , «Среди лесов» , «Память Долины смерти » построены на твердом документе , на впечатляющих случаях из жизни. Дмитренко выбирает особых людей для своих повестей , а документ представляет по-своему , с необходимыми художественными домыслами. Мне кажется , что он создает некий новый жанр в нашей украинской литературе , довольно интересный и характерный именно для нашей молодой прозы … » .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Литературные направления егэ по литературе таблица
  • Литература экзамен 26 мая
  • Литература составитель егэ составитель
  • Литература созданная русским народом это не только его богатство сочинение
  • Литература со вкусом егэ слив

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии