Литература экзамен 9 класс онлайн тест

ЕГЭ по литературе не страшно тем, кто вооружен знаниями. Проверь себя –
пройди онлайн тест!

Устное слово всегда имело большую силу. Наш народ слагал легенды, былины,
сказки, притчи и передавал их из уст в уста, из поколения в поколения, пополняя духовную
сокровищницу.

Изучение литературы расширяет кругозор, улучшает память, позволяет посмотреть на социальные
проблемы былых времен и современности под другим углом, благотворно влияет на грамотность,
пополняет багаж знаний. Поэтому относиться к такому предмету, как
литературоведение, как ко второстепенному, не стоит.

Тесты по литературе, представленные в этой категории, могут использоваться как
для самопроверки при подготовке к ЕГЭ по литературе, так и для контроля знаний
по конкретной теме или творчеству писателей.

Пройти тесты можно абсолютно бесплатно, независимо от категории: будь то история литературы или
темы за определенный класс.

Русская литература – это предмет, который ты обязан знать хорошо. Проверь,
насколько глубоки твои знания.

Тесты по «Литературе»
для 9 класса

В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по «Литературе» для 9 класса. Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте

Глава «Бэла»

Литература 9 класс | Автор: Тарунина В.А. | ID: 17369 | Дата: 3.9.2022

Тест по главе «Максим Максимыч»

Литература 9 класс | Автор: Тарунина В.А. | ID: 17368 | Дата: 3.9.2022

Литература 9 класс | Автор: Грошева Л.Н. | ID: 16763 | Дата: 1.4.2022

Тесты на тему жизнь и творчество Тургенев

Литература 9 класс | Автор: Грошева Л.Н. | ID: 16762 | Дата: 1.4.2022

Тест на тему жизнь и творчество Бабель

Литература 9 класс | Автор: Грошева Л.Н. | ID: 16761 | Дата: 1.4.2022

Тест на тему жизнь и творчество Гончаров

Литература 9 класс | Автор: Грошева Л.Н. | ID: 16760 | Дата: 1.4.2022

Тест на тему жизнь и творчество Бунина

Литература 9 класс | Автор: Грошева Л.Н. | ID: 16759 | Дата: 1.4.2022

Тест на тему жизнь и творчество Гоголя

Литература 9 класс | Автор: Грошева Л.Н. | ID: 16758 | Дата: 1.4.2022

Тест на тему жизнь и творчество Вампилова

Литература 9 класс | Автор: Грошева Л.Н. | ID: 16754 | Дата: 31.3.2022

Тест на тему жизнь и творчество Твардовского

Литература 9 класс | Автор: Грошева Л.Н. | ID: 16753 | Дата: 31.3.2022

1. Из литературы XIX века

Тест «Простакова» (Недоросль)

Тест «Стародум»

2. Повторение

Тест на тему "Литературные термины"

Тест по стихотворению «Элегия» Некрасова

3. Древнерусская литература

Тест на тему "Жанры древнерусской литературы"

Тест «Слово о полку Игореве»

4. Русская литература XVIII века

5. Шедевры русской литературы XIX века

6. Литература XX века

7. Романсы и песни на слова русских писателей XIX—XX веков

8. Из зарубежной литературы

9. Повторение

10. Русская литература первой четверти XIX века в преддверии А. С. Пушкина

Тест по стихотворению «Море» Жуковского

11. Повторение

Тест «Старуха Изергиль»

Тест «Судьба человека»

12. Другие

Работа со старшеклассниками сложнее, чем с учениками более младших классов. Подготовка к экзаменам и ЕГЭ – основные задачи, которые ложатся на плечи учителей. Ведь в каждой школе важно, чтобы успеваемость была на высоком уровне. На нашем сайте можно найти онлайн-тесты по литературе 9 класса с ответами. Их уместно проводить среди учеников для подготовки к экзаменам. В качестве предоставленных материалов собраны важные и контрольные моменты, которые могут фигурировать в испытаниях по ЕГЭ и всевозможных процессах аттестации учебного учреждения.

Сборник тестов по литературе для 9 класса – верный помощник учителю в проведении проверки знаний. Каждый вариант теста можно отредактировать под свои задачи, если скачать его к себе на компьютер.

Что нужно для того, чтобы ясно видеть? Не смотреть сквозь самого себя. (Чаадаев)

  • Каталог тестов
  • Отправить отзыв
  • Вход в систему
  • Главная
  • /
  • Каталог тестов
  • /
  • Общеобразовательные
  • /
  • Литература

Предлагаемый Вашему вниманию тест «Литература (9 класс)» создан на основе одноименной базы знаний, состоящей из 872 вопросов.

В данном тесте будет задано 30 вопросов. Для успешного прохождения теста необходимо правильно ответить на 27 вопросов.

После ответа на каждый вопрос сразу будет отображаться правильный ответ, поэтому в этом режиме сделанный ответ исправить будет нельзя.

идет загрузка вопросов теста, пожалуйста подождите…

Просьба от разработчиков поделиться ссылкой. Спасибо!

Хотите встроить тест «Литература (9 класс)» в свой сайт?

Или провести тестирование?

Индекс

Список вопросов базы знаний

Copyright testserver.pro 2013-2021

Митрофан. Ну! А там что?

Г-жа Простакова. А там и женисся.

Митрофан. Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодни ж быть сговору.

Г-жа Простакова. Придет час воли божией!

Митрофан. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. Вот я сел.

Г-жа Простакова. А я тут же присяду. Кошелек повяжу для тебя, друг мой! Софьюшкины денежки было б куды класть.

Митрофан. Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать.

Цыфиркин. Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите.

Г-жа Простакова (работая). Ах, господи боже мой! Уж робенок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался!

Цыфиркин. За что разгневаться, ваше благородно? У нас российская пословица: собака лает, ветер носит.

Митрофан. Задавай же зады, поворачивайся.

Цыфиркин. Всё зады, ваше благородие. Вить с задами-то век назади останесся.

Г-жа Простакова. Не твое дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!

Цыфиркин. Задача. Изволил ты, на приклад, идти по дороге со мною. Ну, хоть возьмем с собою Сидорыча. Нашли мы трое…

Митрофан (пишет). Трое.

Цыфиркин. На дороге, на приклад же, триста рублев.

Митрофан (пишет). Триста.

Цыфиркин. Дошло дело до дележа. Смекни-тко, по чему на брата?

Митрофан (вычисляя, шепчет). Единожды три — три. Единожды ноль — ноль. Единожды ноль — ноль.

Г-жа Простакова. Что, что до дележа?

Митрофан. Вишь, триста рублев, что нашли, троим разделить.

Г-жа Простакова. Врет он, друг мой сердечный! Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке.

(Д.И. Фонвизин «Недоросль»)

Для выполнения заданий запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый ответ (примерно 3 – 5 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

    1. Почему Простакова уговаривает сына поучиться «для виду»?

    2. С какой целью драматург обращает внимание на следующую деталь: Простакова садится вязать для сына кошелёк?

    3. Какие качества Митрофана проявляются в данном фрагменте?

Для выполнения задания запишите сначала номер задания, а затем дайте развернутый ответ (примерно 5 – 8 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

2.1. Фрагмент завершается пренебрежительной репликой Простаковой об арифметике. Сравните ее мнение с точкой зрения персонажей комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» на учение (ниже приведён фрагмент действия 3 явления 21). К каким выводам привело вас это сопоставление?

Фамусов Ну вот! великая беда,

Что выпьет лишнее мужчина!

Ученье — вот чума, ученость — вот причина,

Что нынче пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

Хлестова И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних

От пансионов, школ, лицеев, как бишь их,

Да от ланкартачных взаимных обучений. *

Княгиня Нет, в Петербурге институт

Пе-да-го-гический, * так, кажется, зовут:

Там упражняются в расколах и в безверьи

Профессоры!! — у них учился наш родня,

И вышел! хоть сейчас в аптеку, в подмастерьи.

От женщин бегает, и даже от меня!

Чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник,

Князь Федор, мой племянник.

Скалозуб Я вас обрадую: всеобщая молва,

Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;

Там будут лишь учить по нашему: раз, два;

А книги сохранят так: для больших оказий.

Фамусов Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь:

Забрать все книги бы да сжечь.

Часть 2.

Для выполнения задания выберете только ОДНУ из предложенных тем сочинения. Запишите тему, а затем дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

  1. Против чего и во имя чего борется Чацкий? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  2. В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  3. Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  4. Почему Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  5. Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  6. Почему Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Вариант 3.

Часть 1.

Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

* * *

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

А голос так дивно звучал,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

А смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь —

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю…

Люблю ли тебя — я не знаю,

Но кажется мне, что люблю! (А.К. Толстой)

Для выполнения заданий запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый ответ (примерно 3 – 5 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

    1. Что привлекает поэта в избраннице его сердца?

    2. Почему стихотворение завершается так неопределенно: «не знаю», «кажется»?

    3. Какова роль эпитетов в стихотворении А.К. Толстого?

Для выполнения задания запишите сначала номер задания, а затем дайте развернутый ответ (примерно 5 – 8 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

2.1. Что сближает стихотворение А.К. Толстого «Средь шумного бала, случайно…» с приведённым ниже стихотворением М.Ю. Лермонтова «Из-под таинственной, холодной полумаски…»?

Из-под таинственной, холодной полумаски

Звучал мне голос твой отрадный, как мечта.

Светили мне твои пленительные глазки

И улыбалися лукавые уста.

Сквозь дымку легкую заметил я невольно

И девственных ланит, и шеи белизну.

Счастливец! видел я и локон своевольный,

Родных кудрей покинувший волну!..

И создал я тогда в моем воображенье

По легким признакам красавицу мою;

И с той поры бесплотное виденье

Ношу в душе моей, ласкаю и люблю.

И все мне кажется: живые эти речи

В года минувшие слыхал когда-то я;

И кто-то шепчет мне, что после этой встречи

Мы вновь увидимся, как старые друзья.

Часть 2.

Для выполнения задания выберете только ОДНУ из предложенных тем сочинения. Запишите тему, а затем дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

  1. Против чего и во имя чего борется Чацкий? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  2. В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  3. Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  4. Почему Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  5. Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  6. Почему Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Вариант 4.

Часть 1.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

Эраст хотел проститься и с Лизиной матерью, которая не могла от слез удержаться, слыша, что ласковый, пригожий барин ее должен ехать на войну. Он принудил ее взять у него несколько денег, сказав: «Я не хочу, чтобы Лиза в мое отсутствие продавала работу свою, которая, по уговору, принадлежит мне». – Старушка осыпала его благословениями. «Дай господи, – говорила она, – чтобы ты к нам благополучно возвратился и чтобы я тебя еще раз увидела в здешней жизни! Авось-либо моя Лиза к тому времени найдет себе жениха по мыслям. Как бы я благодарила бога, если б ты приехал к нашей свадьбе! Когда же у Лизы будут дети, знай, барин, что ты должен крестить их! Ах! Мне бы очень хотелось дожить до этого!» – Лиза стояла подле матери и не смела взглянуть на нее. Читатель легко может вообразить себе, что она чувствовала в сию минуту.
   Но что же чувствовала она тогда, когда Эраст, обняв ее в последний раз, в последний раз прижав к своему сердцу, сказал: «Прости, Лиза!» Какая трогательная картина! Утренняя заря, как алое море, разливалась по восточному небу. Эраст стоял под ветвями высокого дуба, держа в объятиях свою бледную, томную, горестную подругу, которая, прощаясь с ним, прощалась с душою своею. Вся натура пребывала в молчании.
   Лиза рыдала – Эраст плакал – оставил ее – она упала – стала на колени, подняла руки к небу и смотрела на Эраста, который удалялся – далее – далее – и наконец скрылся – воссияло солнце, и Лиза, оставленная, бедная, лишилась чувств и памяти. (Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»)

Для выполнения заданий запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый ответ (примерно 3 – 5 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

    1. Какую роль в приведённом фрагменте играет пейзаж?

    2. Почему Лиза, прощаясь с Эрастом, «прощалась с душою своею»?

    3. Как эпитеты, использованные в приведённом фрагменте помогают передать авторскую позицию?

Для выполнения задания запишите сначала номер задания, а затем дайте развернутый ответ (примерно 5 – 8 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

2.1. Во фрагменте описывается расставание главных героев повести. Сравните его со сценой прощания Андрея Соколова с семьёй в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека». К каким выводам вас привело это сопоставление?

А тут вот она, война. На второй день повестка из военкомата, а на третий – пожалуйте в эшелон. Провожали меня все четверо моих: Ирина, Анатолий и дочери – Настенька и Олюшка. Все ребята держались молодцом. Ну, у дочерей – не без того, посверкивали слезинки. Анатолий только плечами передёргивал, как от холода, ему к тому времени уже семнадцатый год шёл, а Ирина моя… Такой я её за все семнадцать лет нашей совместной жизни ни разу не видал. Ночью у меня на плече и на груди рубаха от её слез не просыхала, и утром такая же история… Пришли на вокзал, а я на неё от жалости глядеть не могу: губы от слёз распухли, волосы из-под платка выбились, и глаза мутные, несмысленные, как у тронутого умом человека. Командиры объявляют посадку, а она упала мне на грудь, руки на моей шее сцепила и вся дрожит, будто подрубленное дерево… И детишки её уговаривают и я, – ничего не помогает! Другие женщины с мужьями, с сыновьями разговаривают, а моя прижалась ко мне, как лист к ветке, и только вся дрожит, а слова вымолвить не может. Я и говорю ей: «Возьми же себя в руки, милая моя Иринка! Скажи мне хоть слово на прощанье». Она и говорит и за каждым словом всхлипывает: «Родненький мой… Андрюша… не увидимся… мы с тобой… больше… на этом… свете»… Тут у самого от жалости к ней сердце на части разрывается, а тут она с такими словами. Должна бы понимать, что мне тоже нелегко с ними расставаться, не к тёще на блины собрался. Зло меня тут взяло! Силой я разнял её руки и легонько толкнул в плечи. Толкнул вроде легонько, а сила- то у меня была дурачья; она попятилась, шага три ступнула назад и опять ко мне идёт мелкими шажками, руки протягивает, а я кричу ей: «Да разве же так прощаются? Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?!» Ну, опять обнял её, вижу, что она не в себе… ( М.А. Шолохов «Судьба человека»)

Часть 2.

Для выполнения задания выберете только ОДНУ из предложенных тем сочинения. Запишите тему, а затем дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

  1. Против чего и во имя чего борется Чацкий? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  2. В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  3. Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  4. Почему Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  5. Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  6. Почему Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Вариант 5.

Часть 1.

Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

Вечер

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, луками

Убегает на запад река.

Погорев золотыми каймами,

Разлетелись, как дым, облака.

На пригорке то сыро, то жарко,

Вздохи дня есть в дыханье ночном,-

Но зарница уж теплится ярко

Голубым и зеленым огнем. (А.А. Фет)

Для выполнения заданий запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый ответ (примерно 3 – 5 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

    1. Чем можно объяснить использование безличных глаголов в первом четверостишии приведённого стихотворения?

    2. Как вы поняли строчку «вздохи дня есть в дыханьи ночном»?

    3. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?

Для выполнения задания запишите сначала номер задания, а затем дайте развернутый ответ (примерно 5 – 8 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

2.1. Что общего и что различного в стихотворении А.А. Фета «Вечер» и в приведённом ниже стихотворении И.А. Бунина?

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счасть всюду. Может быть, оно —

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села

На подоконник птичка. И от книг

Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.

Гул молотилки слышен на гумне…

Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Часть 2.

Для выполнения задания выберете только ОДНУ из предложенных тем сочинения. Запишите тему, а затем дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

  1. Против чего и во имя чего борется Чацкий? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  2. В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  3. Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  4. Почему Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  5. Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  6. Почему Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Вариант 6.

Часть 1.

Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

Тени сизые смесились,

Цвет поблекнул, звук уснул —

Жизнь, движенье разрешились

В сумрак зыбкий, в дальний гул…

Мотылька полет незримый

Слышен в воздухе ночном…

Час тоски невыразимой!..

Всё во мне, и я во всем!..

Сумрак тихий, сумрак сонный,

Лейся в глубь моей души,

Тихий, томный, благовонный,

Все залей и утиши.

Чувства — мглой самозабвенья

Переполни через край!..

Дай вкусить уничтоженья,

С миром дремлющим смешай! (Ф.И. Тютчев)

Для выполнения заданий запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый ответ (примерно 3 – 5 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

    1. Каким настроением проникнуто стихотворение Ф.И. Тютчева «Тени сизые смесились…»

    2. При помощи каких художественных средств поэту удалось передать состояние гармоничного покоя в природе?

    3. Почему стихотворение «Тени сизые смесились» можно отнести не только к пейзажной лирике, но и к философской лирике?

Для выполнения задания запишите сначала номер задания, а затем дайте развернутый ответ (примерно 5 – 8 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

2.1. Что общего и что различного в стихотворении Ф.И. Тютчева «Тени сизые смесились…» и в приведённом ниже стихотворении М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»?

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно!

Спит земля в сияньи голубом…

Что же мне так больно и так трудно?

Жду ль чего? жалею ли о чём?

Уж не жду от жизни ничего я,

И не жаль мне прошлого ничуть;

Я ищу свободы и покоя!

Я б хотел забыться и заснуть!

Но не тем холодным сном могилы…

Я б желал навеки так заснуть,

Чтоб в груди дремали жизни силы,

Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,

Про любовь мне сладкий голос пел,

Надо мной чтоб вечно зеленея

Тёмный дуб склонялся и шумел.

Часть 2.

Для выполнения задания выберете только ОДНУ из предложенных тем сочинения. Запишите тему, а затем дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

  1. Против чего и во имя чего борется Чацкий? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  2. В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  3. Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  4. Почему Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  5. Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  6. Почему Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Вариант 7.

Часть 1.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

ЯВЛЕНИЕ 14

София, потом Г.N.

София (про себя) Ах! этот человек всегда

Причиной мне ужасного расстройства!

Унизить рад, кольнуть, завистлив, горд и зол!

Г.N. (подходит) Вы в размышленьи.

София Об Чацком.

Г.N. Как его нашли по возвращеньи?

София Он не в своем уме.

Г.N. Ужли с ума сошел?

София (помолчавши) Не то, чтобы совсем…

Г.N. Однако есть приметы?

София (смотрит на него пристально) Мне кажется.

Г.N. Как можно, в эти леты!

София Как быть! (В сторону) Готов он верить!

А, Чацкий! Любите вы всех в шуты рядить,

Угодно ль на себя примерить? (Уходит.)

ЯВЛЕНИЕ 15

Г.N., потом Г.D.

Г.N. С ума сошел!.. Ей кажется!.. вот на!

Недаром? Стало быть… с чего б взяла она?

Ты слышал?

Г.D. Что?

Г.N. Об Чацком?

Г.D. Что такое?

Г.N. С ума сошел!

Г.D. Пустое.

Г.N. Не я сказал, другие говорят.

Г.D. А ты расславить это рад?

Г.N. Пойду, осведомлюсь; чай, кто-нибудь да знает. (Уходит.)

ЯВЛЕНИЕ 16

Г.D., потом Загорецкий.

Г.D. Верь болтуну!

Услышит вздор, и тотчас повторяет!

Ты знаешь ли об Чацком?

Загорецкий Ну?

Г.D. С ума сошел!

Загорецкий А! знаю, помню, слышал.

Как мне не знать? примерный случай вышел;

Его в безумные упрятал дядя-плут…

Схватили, в желтый дом, * и на цепь посадили.

Г.D. Помилуй, он сейчас здесь в комнате был, тут.

Загорецкий Так с цепи, стало быть, спустили.

Г.D. Ну, милый друг, с тобой не надобно газет.

Пойду-ка я, расправлю крылья,

У всех повыспрошу; однако чур! секрет.

Для выполнения заданий запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый ответ (примерно 3 – 5 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

    1. Как характеризует Софью решение представить Чацкого сумасшедшим?

    2. Какую роль играют ремарки в диалоге Софии и господина N?

    3. Почему слух о сумасшествии Чацкого распространяется среди гостей Фамусова с такой быстротой и лёгкостью?

Для выполнения задания запишите сначала номер задания, а затем дайте развернутый ответ (примерно 5 – 8 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

2.1. Приведённый фрагмент комедии начинается с того, что Софья клевещет на Чацкого. Сравните этот фрагмент со сценой из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», где Швабрин старается очернить в глазах Гринёва Машу Миронову. К каким выводам вы пришли в результате сопоставления?

А кто эта Маша, перед которой изъясняешься в нежной страсти и в любовной напасти? Уж не Марья ль Ивановна?»

Не твое дело, — отвечал я нахмурясь, — кто бы ни была эта Маша. Не требую ни твоего мнения, ни твоих догадок.

Ого! Самолюбивый стихотворец и скромный любовник! — продолжал Швабрин, час от часу более раздражая меня, — но послушай дружеского совета: коли ты хочешь успеть, то советую действовать не песенками.

Что это, сударь, значит? Изволь объясниться.

С охотою. Это значит, что ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег.

Кровь моя закипела.

А почему ты об ней такого мнения? — спросил я, с трудом удерживая свое негодование.

А потому, — отвечал он с адской усмешкою,— что знаю по опыту ее нрав и обычай.

Ты лжешь, мерзавец! — вскричал я в бешенстве, — ты лжешь самым бесстыдным образом. (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

Часть 2.

Для выполнения задания выберете только ОДНУ из предложенных тем сочинения. Запишите тему, а затем дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

  1. Против чего и во имя чего борется Чацкий? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  2. В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  3. Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  4. Почему Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  5. Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  6. Почему Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Вариант 8.

Часть 1.

Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка;

Когда росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой;

Когда студеный ключ играет по оврагу

И, погружая мысль в какой-то смутный сон,

Лепечет мне таинственную сагу

Про мирный край, откуда мчится он,—

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе,—

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу бога. (М.Ю. Лермонтов)

Для выполнения заданий запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый ответ (примерно 3 – 5 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

    1. С какой целью поэт в одной пейзажной зарисовке соединил приметы весны и лета?

    2. Как многочисленные олицетворения, использованные автором, связаны с главной мыслью стихотворения?

    3. Можно ли (и почему) считать последнюю строку логическим выводом из предшествующих?

Для выполнения задания запишите сначала номер задания, а затем дайте развернутый ответ (примерно 5 – 8 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

2.1. Что сближает стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» с приведённым ниже стихотворением А.К. Толстого «Звонче жаворонка пенье»?

Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья,
Небо полно красоты.

Разорвав тоски оковы,
Цепи пошлые разбив,
Набегает жизни новой
Торжествующий прилив,

И звучит свежо и юно
Новых сил могучий строй,
Как натянутые струны
Между небом и землей. ( А.К. Толстой)

Часть 2.

Для выполнения задания выберете только ОДНУ из предложенных тем сочинения. Запишите тему, а затем дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

  1. Против чего и во имя чего борется Чацкий? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  2. В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  3. Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  4. Почему Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  5. Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  6. Почему Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Вариант 9.

Часть 1.

Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

Пророк

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился;

Перстами легкими как сон

Моих зениц коснулся он:

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он,

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье.

И он к устам моим приник,

И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,

И жало мудрыя змеи

В уста замершие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнем,

Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,

И бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей». (А.С. Пушкин)

Для выполнения заданий запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый ответ (примерно 3 – 5 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

    1. Как вы понимаете смысл названия приведённого стихотворения?

    2. Что означает фраза «Глаголом жги сердца людей»?

    3. Зачем А.С. Пушкин использует в данном стихотворении многочисленные и устаревшие слова?

Для выполнения задания запишите сначала номер задания, а затем дайте развернутый ответ (примерно 5 – 8 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

2.1. Что общего и что различного в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк» и в приведённом ниже стихотворении М.Ю. Лермонтова «Пророк»?

С тех пор как вечный судия

Мне дал всеведенье пророка,

В очах людей читаю я

Страницы злобы и порока.

Провозглашать я стал любви

И правды чистые ученья:

В меня все ближние мои

Бросали бешено каменья.

Посыпал пеплом я главу,

Из городов бежал я нищий,

И вот в пустыне я живу,

Как птицы, даром божьей пищи;

Завет предвечного храня,

Мне тварь покорна там земная;

И звезды слушают меня,

Лучами радостно играя.

Когда же через шумный град

Я пробираюсь торопливо,

То старцы детям говорят

С улыбкою самолюбивой:

«Смотрите: вот пример для вас!

Он горд был, не ужился с нами:

Глупец, хотел уверить нас,

Что бог гласит его устами!

Смотрите ж, дети, на него:

Как он угрюм, и худ, и бледен!

Смотрите, как он наг и беден,

Как презирают все его!»

Часть 2.

Для выполнения задания выберете только ОДНУ из предложенных тем сочинения. Запишите тему, а затем дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

  1. Против чего и во имя чего борется Чацкий? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  2. В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  3. Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  4. Почему Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  5. Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  6. Почему Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Вариант 10.

Часть 1.

Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…(Ф.И. Тютчев)

Для выполнения заданий запишите сначала номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развернутый ответ (примерно 3 – 5 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

    1. Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени первоначальной»?

    2. Какую роль играют эпитеты в стихотворении?

Для выполнения задания запишите сначала номер задания, а затем дайте развернутый ответ (примерно 5 – 8 предложений). Аргументируйте свою точку зрения, опираясь на текст произведения.

2.1. Чем различаются картины осенней природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева и Н.А. Некрасова «Перед дождём»?

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Над проезжей таратайкой

Спущен верх, перед закрыт;

И «пошел!» — привстав с нагайкой,

Ямщику жандарм кричит…

Часть 2.

Для выполнения задания выберете только ОДНУ из предложенных тем сочинения. Запишите тему, а затем дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературное произведение, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы.

  1. Против чего и во имя чего борется Чацкий? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  2. В чём Чацкий принципиально противоположен Молчалину? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  3. Каковы причины столкновения Фамусова и Чацкого? по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

  4. Почему Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  5. Почему отношения Татьяны и Онегина складываются драматически? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  6. Почему Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Чтение и знание литературы необходимо по многим причинам. Благодаря интересным и интригующим текстам человек расширяет словарный запас, учится размышлять, видеть скрытые смыслы. По русской литературе в 9 классе изучают классические произведения, которые требуют анализа и полного погружения в описанные события. С целью проверки знаний был разработан сборник онлайн тестов с ответами, который содержит подробные вопросы по каждому рассказу, повести, роману и даже по биографиям писателей и поэтов.

По окончанию 9 класса в школах проводят ГИА (государственная итоговая аттестация). И хоть в экзамен входит русский язык, а не литература, чтение и хорошее знание классики поможет справиться с сочинением или изложением. Ведь именно знакомство с книгами развивает фантазию, образность мышления, обогащает устную и письменную речь.

Тесты по литературе 9 класса помогут подготовиться к итоговой аттестации или к текущей самостоятельной работе. Тестирования включают в себя вопросы по всем произведениям. К основным из них относятся:

  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
  • А. С. Пушкин «Евгений Онегин»;
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
  • Д. И. Фонвизин «Недоросль»;
  • Н. В. Гоголь «Мёртвые души»;
  • А. Т. Твардовский «Василий Теркин»;
  • А. И. Солженицын «Матренин двор».

Если необходимо, то можно через опросники проверить себя на знание и понимание поэзии Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Сергея Есенина и Владимира Маяковского. Главное помнить, что для успешного обучения нужно не только знать тексты произведений, но и проводить регулярные тренировки с помощью тестов, чтобы закрепить изученный материал.

Зачем проходить тесты по родной литературе в 9 классе?

Опросы по литературе нужны, прежде всего, для успешного обучения и последующей сдачи экзаменов. Тестирования помогут сгруппировать прошедший материал, освежат в памяти некоторые факты о биографии писателей, напомнят основные события произведений, главную идею и проблематику.

Тесты по русской литературе могут быть использованы учителями и школьниками. При прохождении опросов в домашней обстановке не нужно торопиться. Постарайтесь вспомнить изученное. Если требуется можно заглянуть в оригинал произведения, ведь это только подготовка, а не контрольная работа в школе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Литературные направления егэ по литературе таблица
  • Литература экзамен 26 мая
  • Литература составитель егэ составитель
  • Литература созданная русским народом это не только его богатство сочинение
  • Литература со вкусом егэ слив

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии