Подготовьте устное сочинение на одну из тем: «Два побега из плена», «Жилин и Дина», «Жилин и Костылин в плену». Попытайтесь в своих сочинениях использовать слова и выражения из текста рассказа.
reshalka.com
ГДЗ Литература 5 класс (часть 1) Коровина. Совершенствуем свою речь (стр.234). Номер №1
Решение
Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену»
Жилин и Костылин − герои рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», они офицеры.
Когда Жилин ехал в отпуск к маме, а Костылин ехал в город по своим делам, на них напали татары. Жилин оказался очень храбрым и стал защищаться, а Костылин сразу побежал в крепость. Но даже это не смогло его спасти от плена.
В плену герои ведут себя по−разному. Когда татары сказали им о выкупе, который они должны выплатить, то Костылин не раздумывал и написал письмо домой, ожидая денег. А Жилин дал согласие лишь на меньшую сумму, а не такую, что требовали татары. Письмо он выслал на неверный адрес, потому что боялся, что его любимая старенькая мама будет переживать, да и ей негде было взять деньги. Жилин верил в себя и надеялся на лучшее, а Костылин был ленивым, трусливым и слабым.
Первый побег из плена Жилина и Костылина был неудачным по вине Костылина. Ночами Жилин копал яму под сараем и надеялся выбраться. Он не мог оставить товарища и позвал Костылина.
«Поднялся Жилин, говорит товарищу: — «Ну, брат, айда!»«
Однако неловкий Костылин всю дорогу стонал: у него болели ноги, он не мог идти и еле−еле тащился.
«Костылин сел и говорит:— Как хочешь, а я не дойду: у меня ноги не идут.«
Из−за этого они не успели далеко убежать, и их изловили.
Их снова взяли в плен, но уже держали в более тяжёлых условиях. Когда они сидели в яме, им было очень плохо. Костылин всё время плакал, а Жилин всё думал о побеге. И однажды он сумел уговорить девочку Дину помочь им выбраться из этой ямы. Девочка согласилась и принесла огромный шест, но Костылин не захотел бежать.
«Вдруг на голову ему глина посыпалась, глянул кверху — шест длинный в тот край ямы тыкается. Потыкался, спускаться стал, ползёт в яму. Обрадовался Жилин, схватил рукой, спустил; шест здоровый. Он ещё прежде этот шест на хозяйской крыше видел.«
Тогда Жилин выбрался один. На этот раз побег был успешным. Костылина выкупили через месяц. Он был чуть живой.
ГДЗ🎓 > 5 класс🎓 > Литература 5 класс🎓 > Литература 5 класс Учебник Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.🎓 > Страница 234- ГДЗ по Литературе 5 класс Учебник Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Часть 1.🎓
ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Задание
Рассмотрите иллюстрации художников Ю.П. Петрова, А.З. Иткина, М.С. Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему?
Объясните свой выбор.
Ответ
Очень многие художники брались иллюстрировать рассказ Толстого «Кавказский пленник», ведь и сам рассказ переиздавался бесчисленное количество раз. В учебнике для сравнения нам показаны три иллюстрации разных художников. Иллюстрация художника Иткина выполнена в цвете. Он показал реальные образы Жилина и Костылина, которые сидят в яме и Жилин уже собирается выбраться, а Костылин понимая, что не сможет следовать за товарищем, грустно повесил голову. Эта иллюстрация передает настроение рассказа. Иллюстрация Петрова нарисована карандашом и передает повседневную жизнь местных жителей — татар. Иллюстрация Родионова лучше передает характер героя, лучше передает ключевые моменты произведения.
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ
Задание 1.
С самого начала актеру удалось создать ощущение того, что мы слушаем рассказ старого солдата, очевидца событий, описанных Л.Н. Толстым. Каким вы представляете себе рассказчика? Опишите его внешность; Что вы можете сказать о его человеческих качествах?
Ответ
Рассказчика можно представить старым бойцом. Он крепок и коренаст, седой и с бородой. У него уставшие глаза, которые наделены знаниями и мудростью. К его человеческим качествам можно отнести ум, грамотность, умение понимать людей и разбираться в них. Боец встретил на своем жизненном пути много людей и научился в них разбираться — он сразу разобрался в Костылине и понял кто он такой.
Задание 2.
Как актёр передаёт напряжение погони? Попробуйте пересказать события, предшествующие погоне, саму погоню, пленение. Постарайтесь передать голосом резкую смену обстановки, чувств, переживаний, трагический поворот событий.
Ответ
Музыка и голос актера помогают передать тревожное внутреннее состояние героя. Паузы и ускорения создают напряжение, так как до конца непонятно, успеют ли татары нагнать Жилина. Когда актер читает сцену погони, голос его становится тревожным, он начинает читать резвее, с паузами.
Задание 3.
Перескажите сцену торга по поводу выкупа. При” этом постарайтесь воспроизвести многоголосие, особенности речи и характеров участников торга.
Ответ
Жилин почти всю ночь не спал. Утром сарай отворили, и вошли двое: один с красной бородкой, другой «поменьше ростом, черноватенький. Глаза черные, светлые, румяный». Одет «черноватенький» побогаче: «бешмет шелковый синий, галунчиком обшит. Кинжал на поясе большой, серебряный; башмачки красные сафьянные, серебром обшиты… Шапка высокая, белого барашка». Они подошли к пленнику и начали что-то говорить на своем языке. Жилин просил пить, но они только смеялись. Потом прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати. «Тоже — глаза черные, светлые и лицом красивая», видно было, что она дочь того, что поменьше. Потом снова убежала и принесла кувшин воды и «глядит на Жилина, как он пьет, как на зверя какого». Жилин, попив, отдал кувшин, а девочка потом принесла хлеба. Ушли татары, а через некоторое время пришел ногаец (горец, житель Дагестана) и повел Жилина в дом. «Горница хорошая, стены глиной гладко вымазаны. В передней стене пуховики пестрые уложены, по бокам висят ковры дорогие; на коврах ружья, пистолеты, шашки — все в серебре». Там сидели те двое («красная борода» и «черноватенький») и трое гостей. Один из гостей обратился’ к. нему на русском языке: «Тебя, — говорит, — взял Кази-Мухаммед, — сам показывает на красного татарина, — и отдал тебя Абдул-Мурату, — показывает на черноватого. — Абдул-Мурат теперь твой хозяин». Потом Абдул-Мурат велел ему писать домой письмо, чтобы родные прислали выкуп пять тысяч монет, тогда он его отпустит. Жилин начал отказываться, говоря, что сможет дать только пятьсот. Те засуетились, зашумели, потом потребовали три тысячи. Жилин же твердо стоял на своем. Татары посовещались и привели другого пленного — Костылина. Оказывается, он согласился на пять тысяч и написал близким. И говорят: «Вот его и кормить будут хорошо, и обижать не будут». Наконец, татары согласились получить хотя бы пятьсот монет Жилин написал письмо так, чтобы оно не дошло, поскольку думал о побеге. Он знал, что у старой матери таких средств нет, он сам присылал ей деньги на прожитье.
Задание 4.
Послушайте ещё раз эпизод побега Жилина и Костылина. Каково отношение рассказчика к своим героям? Как актер выражает это отношение? Перескажите эпизод, постарайтесь передать душевное и физическое состояние героев.
Ответ
К Жилину актер относится с пониманием и сопереживанием. Актер считает Жилина умным, находчивым, наблюдательным. А вот Костылин у актера вызывает неприязнь. Чтец меняет интонацию, появляются драматические ноты. Костылин для него — трус потому, что с самого начала он опасается бежать; он неловкий, несообразительный.
Задание 5.
Как актёр передаёт отношение автора к Жилину и Дине в сцене побега героя из ямы? Попробуйте пересказать эту сцену сначала от лица Дины, а потом от лица Жилина.
Ответ
Актер в сцене побега из ямы передает хорошее отношение автора к Дине и Жилину. Дина очень смелая девочка с отзывчивой душой. Жилин для него храбрый и смелый, не падает духом, умен.
Задание 6.
В сцене возвращения Жилин трижды кричит «Братцы! Братцы! Братцы!». Как меняются чувства героя, с которыми он выкрикивает эти слова, как передает этот эпизод актер?
Ответ
Эти слова актер произносит с разными эмоциями. Вначале он громко зовет, а потом крик переходит в мольбу о помощи. Фраза из крика о помощи превращается в благодарность о спасении.
СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ
Подготовьте устное сочинение на одну из тем: «Два побега из плена», «Жилин и Дина», «Жилин и Костылин в плену». Попытайтесь в своих сочинениях использовать слова и выражения из текста рассказа.
-
ГДЗ
- /
5 класс
- /
Литература
- /
Коровина В. Я.
- /
234
Авторы:
Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П.
Издательство:
Просвещение 2016-2019
Тип книги: Учебник
Часть: 1, 2
Рекомендуем посмотреть
-
Премиум
Подробное решение часть 1 (страница) № 234 по литературе для учащихся 5 класса , авторов Коровина, Коровин, Журавлев 2016-2019
Решить моё задание
Сообщить об ошибке
Расскажите об ошибке
ГДЗ по литературе 5 класс Коровина часть 1 (страница) — 234
Сообщение должно содержать от 10 до 250 символов
Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено!
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and
Terms of Service apply.
Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям
Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение
Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям
Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение
Фонохрестоматия
1. С самого начала актёру удалось создать ощущение того, что мы слушаем рассказ старого солдата, очевидца событий, описанных Л. Н. Толстым. Каким вы представляете себе рассказчика? Опишите его внешность. Что вы можете сказать о его человеческих качествах?
2. Как актёр передаёт напряжение погони? Попробуйте пересказать события, предшествующие погоне, саму погоню, пленение. Постарайтесь передать голосом резкую смену обстановки, чувств, переживаний, трагический поворот событий.
4. Послушайте ещё раз эпизод побега Жилина и Костылина. Каково отношение рассказчика к своим героям? Как актёр выражает это отношение? Перескажите эпизод, постарайтесь передать душевное и физическое состояние героев.
5. Как актёр передаёт отношение автора к Жилину и Дине в сцене побега героя из ямы? Попробуйте пересказать эту сцену сначала от лица Дины, а потом от лица Жилина.
6. В сцене возвращения Жилин трижды кричит «Братцы! братцы! братцы!». Как меняются чувства героя, с которыми он выкрикивает эти слова, как передаёт этот эпизод актёр?
Авторы: Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П..
Издательство:
Просвещение 2016-2019
Тип: Учебник
Подробный решебник (ГДЗ) по Литературе за 5 (пятый) класс — готовый ответ часть 1 (страница) — 234. Авторы учебника: Коровина, Коровин, Журавлев. Издательство: Просвещение 2016-2019.
Похожие ГДЗ
ГДЗ Дидактические материалы литература 5 класс
Коровина В.Я.
Решебник к новому учебнику / часть 1 (страница) / 234
Другие номера из решебника
227
228
233
234
236
241
242
Оцените решебник:
4.4/5
4173
- Предыдущее
- Следующее
234 страница
Подробные ответы к вопросам и заданиям, расположенным на 176 странице 1 части учебника по литературе авторов В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин для учащихся 5 класса.
Решебник
-
234 страница
- Предыдущее
- Следующее
gdz24.com © 2020 admin@gdz24.com
Копирование авторского материала не допускается.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)