ГДЗ🎓 > 5 класс🎓 > Литература 5 класс🎓 > Литература 5 класс Учебник Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.🎓 > Страница 260— ГДЗ по Литературе 5 класс Учебник Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Часть 1.🎓
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 260
Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»
Читайте также:
Совершенствуем свою речь
Подготовьте устное сочинение на одну из тем: «Два побега из плена», «Жилин и Дина», «Жилин и Костылин в плену». Попытайтесь в своих сочинениях использовать слова и выражения из рассказа.
Сочинение на тему «Два побега из плена», 5 класс
Про два побега, которые совершил Жилин из плена, мне хочется сказать следующее: если что-то не получилось в первый раз, попробуй сделать это во второй, и всё получится. Но можно сказать и так: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
Оказавшись в плену Жилин целый месяц внимательно изучал обстановку, наблюдал за жизнью аула, осматривал местность. Он твёрдо решил убежать, но знал, что без подготовки его побег обречён. Он даже прикормил злую собаку, чтобы та не помешала побегу.
Только когда всё было готово, Жилин решился на побег. Костылин пошёл с ним.
Жилин шёл быстро и легко, ориентировался по звёздам, снял сапоги и перепрыгивал с камушка на камешек. Костылин стёр ноги сапогами, а когда их снял — изрезал ноги в кровь.
Жилин знал, что нужно быстро идти вперёд, пока их не хватились. Он не думал о трудностях, а думал лишь о свободе. Костылин, напротив, боялся трудностей и не верил в успех. Он стал обузой. Жилину пришлось даже нести Костылина. Он думал, что напрасно взял эту колоду с собой.
И, конечно, их поймали. Когда тебя постоянно тянут назад, идти вперёд невозможно.
Неудача сломила Костылина, но не Жилина. Он приуныл, но не сдался. И с помощью Дины, он совершил второй побег. На этот раз Костылин сразу отказался бежать, и это спасло Жилина.
Второй побег был в разы труднее. Жилин шёл с колодкой на ноге, которую не мог сбить. Но офицер не сдавался. И он прошёл восемь верст по горам и лесу, увидел своих, братцев.
Упорство и настойчивость помогли Жилину вырваться из плена. Его доброта позволила ему найти друга даже во вражеском стане. Он всё сделал правильно и победил. Ведь он не терял надежду и делал всё, для своего спасения.
Сочинение на тему «Жилин и Дина», 5 класс
В рассказе «Кавказский пленник» Толстой описал не только страшные тяготы плена, ужасы войны, но и поведал трогательную историю дружбы татарской девочки и русского офицера. Дружбы, которая родилась из любопытства, доброты и сострадания.
Когда Жилин первый раз увидел дочь хозяина Дину, она была пуглива, но любопытна. Тоненькая, с чёрными глазами, девочка подавала Жилину воду и лепёшку, не спуская глаз с пленника.
Когда Жилин смастерил из глины куколку, Дина обрадовалась. У неё никогда не было игрушек. Эта незначительная забота тронула детское сердце, и Дина принесла Жилину молоко вместо обычной воды. Потом стала носить лепёшки и даже мясо. А Жилин старался не разочаровать девочку и сделал удивительную игрушку — водяную мельницу. Так началась эта странная дружба.
После первого побега положение пленников стало ужасным. Но Дина не забыла про своего друга. Она принесла ему лепёшек и черешни, а Жилин понял, что только Дина может помочь ему сбежать. Он объяснил девочке, что ему нужна длинная палка.
Дина не испугалась. Она не хотела, чтобы Жилина убивали, ей было жаль друга. Вечером она принесла Жилину шест, с помощью которого тот выбрался из ямы. Дина отдала офицеру лепёшки и попыталась помочь сбить колодки. Но она была очень слабенькой и заплакала от бессилия.
Жилин стал утешать девочку, погладил её по головке, пожалел, что некому больше будет делать ей кукол. Он должен был уходить. Дина поняла это, закрыла лицо руками и убежала.
Так закончилась эта краткая дружба. Люди разных, враждебных народов смогли подружиться благодаря искренности и доброте. Для Жилина Дина была ребёнком и он не видел в ней врага. Для Дины Жилин был добрым человеком, который заботился о ней. Она судила о его качествах по поступкам, а не по национальной принадлежности.
Автор показал, что люди всегда смогут найти общий язык, жить в мире и дружбе, если будут добрыми и открытыми.
Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс
Попав в одну и ту же ситуацию разные люди ведут себя по-разному. Кто-то сдаётся, опускает руки, а кто-то борется до конца и побеждает невзирая ни на что.
Вот и два русских офицера Жилин и Костылин, оказавшись в плену, повели себя по-разному. Жилин отказался подчиняться обстоятельствам и искал любой возможности сбежать. Костылин плыл по течению, рассчитывая больше на родственников, готовых заплатить за него богатый выкуп.
И внешне, и по характеру офицеры не походили друг на друга. Жилин невысокий, но крепкий и ловкий, неутомимый и находчивый. Костылин грузный, даже толстый, зачастую безвольный человек.
Уже в сцене торга мы видим разницу между героями. Жилин понимает, что выкупать его некому, надеяться надо только на себя, и ведёт себя смело, даже вызывающе. Его поведение приносит свои плоды. Даже татары начинают уважать мужественного уруса.
Костылин соглашается со всем, что ему предлагают татары. Он пишет письмо с просьбой прислать пять тысяч выкупа, огромные по тем временам деньги. За месяц, проведённый в плену, Костылин только и знал, что писал домой снова и снова.
Жилин, напротив, старался больше узнать о пленивших его. Он высматривал дорогу, подружился с девочкой Диной, его умелые руки принесли ему славу мастера. Он ни на минуту не допускал мысли, что не сумеет сбежать.
И только благодаря настойчивости Жилина, офицеры смогли совершить первый побег. Из-за Костылина он сорвался, и положение пленников стало невыносимым. Им приходилось сидеть в мокрой и холодной яме, голодать, с минуты на минуту их могли убить.
Костылин совсем пал духом, целыми днями он стонал и спал. Даже Жилин приуныл. Но его доброта к Дине помогала ему спастись. Жилин сбежал и сумел добраться до своих. Костылина выкупили через месяц.
Жилин проявил мужество и настойчивость, он не покорился обстоятельствам и поэтому спасся. Костылин проявил трусость и безволие, и тем самым обрёк себя на лишние муки.
Герой может погибнуть, но он умрёт с высоко поднятой головой и только один раз. Трус будет умирать каждый день. Автор показал, что никогда нельзя сдаваться, надо бороться до конца, ведь удача приходит к смелым.
-
ГДЗ
- /
5 класс
- /
Литература
- /
Коровина В. Я.
- /
260
Авторы:
Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П.
Издательство:
Просвещение 2016-2019
Тип книги: Учебник
Часть: 1, 2
Рекомендуем посмотреть
-
Премиум
Подробное решение часть 1 (страница) № 260 по литературе для учащихся 5 класса , авторов Коровина, Коровин, Журавлев 2016-2019
Решить моё задание
Сообщить об ошибке
Расскажите об ошибке
ГДЗ по литературе 5 класс Коровина часть 1 (страница) — 260
Сообщение должно содержать от 10 до 250 символов
Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено!
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and
Terms of Service apply.
Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям
Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение
Решения из этого учебника доступны авторизованным пользователям
Нажмите кнопку “Войти”, чтобы посмотреть решение
Подготовьте устное сочинение на одну из тем: «Два побега из плена», «Жилин и Дина», «Жилин и Костылин в плену». Попытайтесь в своих сочинениях использовать слова и выражения из текста рассказа.
reshalka.com
ГДЗ Литература 5 класс (часть 1) Коровина. Совершенствуем свою речь (стр.234). Номер №1
Решение
Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену»
Жилин и Костылин − герои рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», они офицеры.
Когда Жилин ехал в отпуск к маме, а Костылин ехал в город по своим делам, на них напали татары. Жилин оказался очень храбрым и стал защищаться, а Костылин сразу побежал в крепость. Но даже это не смогло его спасти от плена.
В плену герои ведут себя по−разному. Когда татары сказали им о выкупе, который они должны выплатить, то Костылин не раздумывал и написал письмо домой, ожидая денег. А Жилин дал согласие лишь на меньшую сумму, а не такую, что требовали татары. Письмо он выслал на неверный адрес, потому что боялся, что его любимая старенькая мама будет переживать, да и ей негде было взять деньги. Жилин верил в себя и надеялся на лучшее, а Костылин был ленивым, трусливым и слабым.
Первый побег из плена Жилина и Костылина был неудачным по вине Костылина. Ночами Жилин копал яму под сараем и надеялся выбраться. Он не мог оставить товарища и позвал Костылина.
«Поднялся Жилин, говорит товарищу: — «Ну, брат, айда!»«
Однако неловкий Костылин всю дорогу стонал: у него болели ноги, он не мог идти и еле−еле тащился.
«Костылин сел и говорит:— Как хочешь, а я не дойду: у меня ноги не идут.«
Из−за этого они не успели далеко убежать, и их изловили.
Их снова взяли в плен, но уже держали в более тяжёлых условиях. Когда они сидели в яме, им было очень плохо. Костылин всё время плакал, а Жилин всё думал о побеге. И однажды он сумел уговорить девочку Дину помочь им выбраться из этой ямы. Девочка согласилась и принесла огромный шест, но Костылин не захотел бежать.
«Вдруг на голову ему глина посыпалась, глянул кверху — шест длинный в тот край ямы тыкается. Потыкался, спускаться стал, ползёт в яму. Обрадовался Жилин, схватил рукой, спустил; шест здоровый. Он ещё прежде этот шест на хозяйской крыше видел.«
Тогда Жилин выбрался один. На этот раз побег был успешным. Костылина выкупили через месяц. Он был чуть живой.
Размышляем о прочитанном (страницы 258-259)
- Какие события подсказали Л.Н. Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа?
Идею создания рассказа Толстому подсказала война на Кавказе. Рассказ назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», потому что в нем Костылина быстро выкупают из плена, а Жилин остается, потому что не имеет родных, кроме своей матери. Идея рассказа в том, что война между двумя народами одной страны – бессмысленна. В ней не будет победителей и проигравших.
2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?
Жилин и Костылин обогнали обоз и поехали вдвоем без защиты. Так они и оказались на опасной дороге.
3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом подробно, близко к тексту.
Жилин увидел в татарской деревне дом, в котором жили татары (саклю), самих татар, которые носили оружие, одевались в дорогие одежды, однако не работали, поскольку весь труд был возложен на ногайцев. Жилин увидел домашний скот – коз, лошадей и собак.
В доме Жилин увидел татар, которые ели блины. На стенах были развешаны богатые ковры и оружие.
4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они себя вели в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары?
Жилин и Костылин встретились в доме татар. В плену Жилин отказывался платить выкуп, понимая, что заплатить просто некому. Он практически сразу решает бежать и придумывает план побега. Костылин же охотно согласился написать домой и попросить денег.
Жилин в плену лепил для Дины кукол из глины. За это девочка носила ему лепешки, молоко. Офицер относился к Дине по-доброму, ласково. Девочка воспитывалась в строгой мусульманской семье, а потому не знала такого хорошего отношения. Поэтому Жилин и Дина подружились.
Это дружба раскрывает смысл произведения – бессмысленность вражды и войны. Детей притягивают добрые люди и отталкивают злые. Дина полюбила Жилина за его к ней отношение. Для нее не были важны его национальность и религия.
Татары ценили настоящих воинов – решительных и сильных людей, каким был Жилин, поэтому они уважали его.
В чем смысл рассказа? Что осуждает писатель?
Смысл рассказа в бессмысленности и абсурдности войны между народами. В нем также заложена идея мужества, преданности и воли к свободе.
5. Проследите по статье Б.М. Эйхенбаума о рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?
Из воспоминаний писатель взял реальный случай, который произошел во время той войны с Ф. Торнау. Но история побега является писательским вымыслом, как и история Костылина.
Писатель хочет передать нам свою ненависть к войне, рассказать о всех ее ужасах и страданиях, которые она несет человечеству.
Сюжет – цепь событий, происходящих в произведении.
Рассказ – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.
6. Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.
Эпизод, в котором Жилин бежал к своим от татар вызвал у меня страх. Я очень переживал за его судьбу, боялся, что татары нагонят его и убьют.
Грусть у меня вызвал эпизод, в котором Жилину не удался первый побег.
Я сочувствовал Жилину в эпизоде, когда ему предложили написать домой, чтобы попросить выкуп, потому что у этого офицера не было никого, кроме старушки-матери. Это значит, что Жилину приходилось рассчитывать только на свои силы и попытаться сбежать.
Литература и изобразительное искусство (страница 259)
Рассмотрите иллюстрации художников Ю. Петрова, А. Иткина, М. Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.
Наиболее удачной мне показалась иллюстрация художника М. Родионова. Я думаю, что ему удалось передать общее настроение всей повести за счет грамотного подбора цветов. Художник мастерски использует серый и холодные синие цвета, чтобы показать ночь в горах, передать напряжение и туманность планов главного героя. Жилин не может быть уверен в том, что доберется до своих, он лишь не оставляет попыток и борется до конца.
Фонохрестоматия (страница 260)
- С самого начала актеру удалось создать ощущение того, что мы слушаем рассказ старого солдата, очевидца событий, описанных Л.Н. Толстым. Каким вы представляете себе рассказчика? Опишите его внешность. Что вы можете сказать о его человеческих качествах?
Я представил себе рассказчика пожилым и уже седым человеком. Мне представилось его морщинистое лицо, немного скрюченные пальцы. Я думаю, что этот человек среднего роста, с седыми бородой и усами.
Мне кажется, что этот человек рассудителен, спокоен и храбр.
2. Как актёр передаёт напряжение погони? Попробуйте пересказать события, предшествовавшие погоне, саму погоню, пленение. Постарайтесь передать голосом резкую смену обстановки, чувств, переживаний, трагический поворот событий.
Актер передает напряжение погони с помощью увеличения темпа повествования, громкости. В тот момент, когда Жилина все-таки берут в плен, голос актера становится тихим, печальным. В нем даже слышится досада.
Офицер Жилин отправляется в отпуск. Он едет вместе с охраняемым обозом и еще одним офицером – Костылиным. Путники изнемогали от жары, а обоз двигался очень медленно. Тогда Костылин предложил Жилину скакать вперед, обнадежив его тем, что имеет при себе заряженное ружье. Жилин согласился.
И вот на пути им встречаются татары. Жилин стал кричать Костылину, чтобы тот доставал ружье, но тот, увидев татар, развернул своего коня и помчался прочь.
Жилин понял, что помощи ждать неоткуда, а от погони ему не уйти. Он выхватил шашку и бросился на одного татарина. Но вступить в бой офицер не успел, потому что противники подстрелили его лошадь. Она упала и придавила ногу всаднику. Татары подбежали к Жилину и захватили его в плен.
3. Перескажите сцену торга по поводу выкупа. При этом постарайтесь воспроизвести многоголосие, особенности речи и характеров участников торгов.
Один из татар по имени Абдул купил Жилина у того, который взял его в плен и потребовал, чтобы офицер написал домой письмо с просьбой прислать выкуп в три тысячи рублей. Жилин сказал, что таких денег у него нет и предложил пятьсот рублей. Абдул очень возмутился этим, долго ругался и назвал новую цену – тысячу рублей. При этом он угрожал Жилину тем, что посадит его в яму, если тот откажется писать письмо.
Офицер ответил, что никогда не боялся татар и больше пятисот рублей не даст. Абдулу ничего не оставалось, кроме как согласиться на предложенные условия.
Затем привели Костылина. Он без торга написал письмо родным, чтобы ему прислали пять тысяч. После Жилин потребовал, чтобы офицеров поселили вместе, давали еду, а на ночь снимали с них колодки.
4. Послушайте ещё раз эпизод побега Жилина и Костылина. Каково отношение рассказчика к своим героям? Как актёр выражает это отношение? Перескажите эпизод, стараясь передать душевное и физическое состояние героев?
Рассказчик гордится тем, что Жилин – несгибаемый боец. Он сразу же пытается сбежать из плена, не оставив при этом Костылина.
Костылин – слабый человек. Рассказчику даже немного жаль его.
Ночью офицеры решили совершить побег. Жилин шел быстро и легко, а вот Костылин быстро натер ноги сапогами. Тогда он снял обувь и пошел босиком, но это ему не помогло. Костылин постоянно садился отдыхать и кричал о том, что больше идти не может.
Жилину пришлось тащить товарища на руках. Офицеры остановились у родника, чтобы отдохнуть, но именно здесь их схватили татары.
5. Как актёр передает отношение автора к Жилину и Дине в сцене побега Жилина из ямы? Попробуйте пересказать эту сцену сперва от лица Дины, а потом от лица Жилина.
Тон актера меняется в тот момент, когда он читает слова Жилина и Дины. Дина – маленькая хрупкая девочка, которой очень жалко русского офицера. Ее жалость слышится в интонации актера. Жилин заботится о Дине, что и передает актер с помощью интонации.
От лица Дины
Я услышала, как старики сказали моему отцу, что пленных русских нужно убить. Я так испугалась за Ивана, потому что он был ко мне очень добр, лепил для меня кукол. Я побежала к нему и сказала, что его хотят убить. Тогда он попросил у меня длинную палку, чтобы выбраться из ямы, но я просто убежала.
Весь день я ждала, что взрослые вот-вот пойдут убивать Ивана, но все обошлось. Ночью я принесла Ивану шест, чтобы он мог выбраться. Он поблагодарил меня, вылез из ямы и сказал мне поставить шест туда, откуда я его взяла, чтобы отец не отругал меня.
Вернув шест на место, я взяла из дома немного лепешек и побежала догонять Ивана. Он ушел недалеко и пытался сломать колодку на ноге. Я отдала ему лепешки, он поблагодарил меня и отправился дальше. Всю ночь я не могла уснуть, потому что боялась за своего русского друга.
От лица Жилина
Я все никак не мог придумать, как нам с Костылиным выбраться из ямы. Вдруг прибежала Дина и сказала, что нас обоих хотят убить. Я попросил девочку, чтобы она принесла мне длинную палку, но Дина лишь убежала. Я не винил ее, ведь она всего лишь ребенок, который боится своих родителей.
Но вот стемнело, и я увидел Дину, которая принесла нам шест. Я предложил Костылину бежать вместе, но на этот раз он отказался. Мы попрощались, я вылез из ямы, сказал Дине, чтобы вернула шест на место и отправился к своим.
Я вышел на дорогу и решил, что надо попытаться сбить колодку. Я взял камень и начал бить по ней, но колодка не поддавалась. Вдруг я снова увидел Дину. Она догнала меня, чтобы дать мне с собой в дорогу лепешки. Я снова поблагодарил ее и пошел дальше.
К утру я уже прошел весь лес и увидел лагерь казаков. От радости я побежал к ним и закричал: «Братцы». Казаки поскакали мне навстречу, но тут я увидел татар, которые гнались за мной. К счастью, они испугались казаков и помчались прочь.
Так я сбежал из плена и оказался у своих.
6. В сцене возвращения Жилин трижды кричит «Братцы!» Как меняются чувства героя, с которыми он выкрикивает эти слова? Как передаёт этот эпизод актёр?
Актер передает этот эпизод как сцену спасения. Первый раз Жилин кричит в отчаянии. Он боится, что его не услышат или просто проигнорируют. Второй раз он кричит с надеждой, потому что казаки обратили на него внимание и поскакали навстречу. Третий крик – крик счастья и радости человека, который достиг цели.
Совершенствуем свою речь (страница 260)
Подготовьте устное сочинение на одну из тем. Попытайтесь в своих сочинениях использовать слова и выражения из текста рассказа.
«Два побега из плена» — готовое сочинение
ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ
Показать содержание
← Предыдущее
Следующее →
Решебник
часть 1 (страница) / 260
Показать содержание
← Предыдущее
Следующее →
Страница 48 из 56
1*. Первоначально стихотворение называлось «Детская комедия». Затем поэт изменил заглавие. Как вы думаете, почему.
Некрасов поменял название «Детская комедия» на «Крестьянские дети» потому что в стихотворении он показал жизнь русского народа, то как трудились дети и взрослые.
2. Найдите и прочитайте строки, где говорится о том, как воспринимают автора дети. Что их удивляет в нём? Почему?
Детишек удивляет в нём то, что у него не усы, а борода. И то, что со своим помощником он обращается как с другом.
3. Найдите в тексте слова, передающие отношение поэта к крестьянским детям. С какой интонацией их нужно читать? Почему?
О милые плуты! Как часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей.
Не ведают в детстве они.
Данные строки нужно прочитать с особой восклицательной интонацией. Потому что в этих словах передаётся отношение автора к детям.
4. Стихотворение состоит из нескольких частей, которые Н.А. Некрасовым не названы. Озаглавьте их.
1) Голоса.
2) Испугались шпионы.
3) Знакомство.
4) Обратно на охоту.
5. Выразительно прочитайте отрывок, в котором говорится о труде крестьянских детей и об их отношении к труду. Кто является примером для крестьянских детей?
Примером для крестьянских детей являются их родители, которые работают в поле и рабочие люди, которые проездом рассказывают им разные истории: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит.
6. Можно ли сказать, что Н.А. Некрасов изображает детство крестьянских детей только радостным и безоблачным?
Нет, нельзя. В отрывке «однажды в студёную зимнюю пору», например, явно видно, что детям приходилось рано вставать, помогать родителям, несмотря на свой возраст. Дети тянули на себе, практически, все обязанности, что и взрослые.
7. Выпишите и выучите наизусть строки, в которых заключена основная художественная идея стихотворения.
Основная идея стихотворения «Крестьянские дети» заключена в следующих строках:
Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
8*. Как вы понимаете строки:
Те честные мысли, которым нет воли,
Которым нет смерти- дави не дави,
В которых так много и злобы и боли,
В которых так много любви!
Как вы думаете, о каких мыслях идёт речь? Почему им «нет воли»? Почему здесь встречаются такие противоположные чувства, как злоба и любовь?
Честные мысли — это мечты о свободе и счастье народа. Мысли о крестьянских детях, об их судьбе вызывают у поэта мысль о судьбе России всего русского народа. Любовь к России смешивается с мучительным чувством боли за нее. Автор этих строк говорит о честности и правде, которою не все порой воспринимают верно, поскольку правда не всегда играет на руку тому или иному человеку. Любовь и злоба встречаются одновременно как враги и в тоже время друзья, они на противоположных берегах, но в тоже время сплетаются в крепкий узел.
9. Составьте устный рассказ об одном дне из жизни крестьянского мальчика по иллюстрации Лебедева.
==
10.Рассмотрите репродукцию картины А.Г. Венецианова «Захарка» (цветная вклейка). Что вы можете сказать о герое картины? Каков его характер, социальное положение? Есть ли что-то общее у Захарки и героев Некрасова?
На картине «Захарка» изображен мальчик, сын крестьянина. На вид ему около десяти лет, но его поведение похоже на поведение взрослого мужчины. Он изображен на сером фоне, а портрет выполнен в спокойных и теплых тонах, свойственных полотнам Венецианова. Внешность крестьянского сына нельзя назвать привлекательной. У него широкие скулы, большой нос, густые брови и очень пухлые губы. Зато в карих глазах виднеется ум и серьезность. Видно, что, несмотря на свой юный возраст мальчик весьма сообразительный и мудрый. Он похож на настоящего мужика, только в миниатюре. На мальчике теплая одежда, а значит на улице зима. Захарка одет в коричневую шапку, отороченную мехом, которая судя по всему ему велика. Из-под нее виднеются русые волосы. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. Вполне вероятно, что мальчик донашивает одежду за братом, ведь он из крестьянской семьи, а значит, живет бедно. На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением.