ГДЗ🎓 > 5 класс🎓 > Литература 5 класс🎓 > Литература 5 класс Учебник Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.🎓 > Страница 225— ГДЗ по Литературе 5 класс Учебник Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Часть 1.🎓
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Обогащаем свою речь Напишите небольшое сочинение — ответ на вопросы: «Чему посвящен рассказ „Муму»? Против чего он направлен?» Составьте …» по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Литература » Обогащаем свою речь Напишите небольшое сочинение — ответ на вопросы: «Чему посвящен рассказ „Муму»? Против чего он направлен?» Составьте план сочинения, например: 1. Кто герои рассказа? 2. О чём повествует рассказ? 3.
Рассказ «Муму» посвящен неимеющим прав крестьянам, чья жизнь зависла от высокопоставленных баринов.
Главными героями является глухо-немой Герасим, полюбившийся ему Татьяна, вскоре найденная собачка Муму, пьяница Капитон, дворецкий Гаврила, Степан, и зловредная барыня.
Повествует рассказ о глухо-немом дворнике Герасиме, полюбившийся ему прачка Татьяна, однако барыня выдаёт её замуж за Капитона, и от лет их в далёкую деревню. Спустя два года, у реки Герасим находит тощию собачкачку, которую приютит у себя, и даст ей имя Муму. Спустя ещё год, Муму поподается на глаза прибывавшей в хорошем настроении-барыне. Но увы, собачка тяфкнула на барыню, и та отдаёт приказ её продать. Но собачка, зависевшая от Герасима, понимает что все вокруг нее враги,и она прибегает обратно к хозяину. Герасиму, прятвшему Муму в своей коморке, отдаётся неутешительный приказ, избавиться от собаки. Последний раз накормив её, он пошёл реке, и самый шумный день, козавшейся Герасиму самым тихим, отдаёт реке то, что оно ему когда-то подарила. В заключении рассказа, Герасим сбегает в свою родную деревню, дети к тому времени умершой барыни, отпускают крепостных на волю.
Радует то, что главный герой, осознав то, что у него отобрали все что ему было дорого, сбегает в деревню, понимая что его могут наказать.
Огорчает то, что события того времени были на столько жестоки.
Муму
Проверьте себя (страница 189)
Пример сообщения о детстве Тургенева здесь
Размышляем о прочитанном (страницы 223-224)
- Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил вас задуматься? Какие чувства испытали вы, читая его?
Мне понравился этот рассказ. Он заставил меня задумать о настоящей дружбе, человеческой жестокости и эгоизме. Мне было жалко Герасима и собачку, я осуждал поведение барыни.
2. Что рассказывается о барыне в начале рассказа? «День её нерадостный и ненастный…» Что хочет сказать нам автор этой фразой? Как можно объяснить приказания барыни (женить пьяницу, убрать собаку)? Что это самодурство или капризы изнывающей от скуки барыни?
Барыня – немолодая вдова, живущая среди челяди. Она была окружена прислугой. Жизнь этих людей она не ставила ни в грош. Барыне скучно, она не знает, чем себя занять, на что потратить время. От этого ее жизнь безрадостна и неинтересна.
Говоря о нерадостном и ненастном дне, автор имеет в виду всю жизнь барыни – скучную, пустую.
Приказания барыни – это и самодурство, и капризы. Женщина не знает, чем себя занять, а потому унижает челядь, делает их жизнь невыносимой, желая, чтобы все страдали вместе с ней.
3. Каким описывает автор Герасима и можно ли по этому описанию судить об авторском отношении к герою? Как работал Герасим и почему новые его занятия казались ему шуткой? Писатель утверждает, что ко всему привыкает человек и Герасим привык к городскому житью. Как же привыкал Герасим к новому житью? Расскажите об этом близко к тексту. Какова была его каморка и зачем её так подробно описывает Тургенев?
Тургенев пишет о Герасиме как о «славном мужике»». Он не только красив лицом, статен и высок, но еще и трудолюбив. Автор не скрывает своего расположения к главному герою.
Герасим привык к жизни и работе в деревне, где ему приходилось целыми днями трудиться. За работой Герасим не замечал, как пролетал день, а потому ему некогда было скучать. В городе же герой справлялся со всеми своими обязанностями очень быстро, а потому его занятия казались Герасиму шуткой.
Привыкать к городскому житью герою пришлось долго. Но Герасим отличался упорством и старательностью, любил порядок и чистоту во всем, чего требовал и от остальной прислуги.
Каморка Герасима была описана Тургеневым очень подробно, чтобы показать характер героя, его внутренний мир. Все убранство каморки заключалось в кровати, столике и стуле. Герой оставлял каморку запертой, если ему нужно было уйти.
4. Чем интересны другие герои — Капитон (как сам он говорит о себе), Гаврила, Татьяна (почему красота скоро с неё соскочила)? Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю её замужества. Какими предстают в ней герои?
Капитон – башмачник – считал, что его никто не мог оценить по достоинству, говорил о себе, что он – образованный человек. На деле же это был обыкновенный пьяница. Описывая его, автор создает образ человека, который зря истратил свою жизнь, ничего не добился, поэтому ему остается лишь неустанно говорить о тех качествах, которых у него нет.
Гаврила – очень хитрый человек, никогда не спорит с барыней. Этот персонаж – образ пронырливого и беспринципного человека.
Татьяна работает прачкой. Ей 28 лет, но она уже не имеет женской красоты. Это связано с тем, что всю жизнь ее запугивали, заставляли тяжело и долго работать. Татьяна – образ забитой, замкнутой девушки.
Татьяна нравилась Герасиму, поэтому он начал ухаживать за ней. Главный герой хотел жениться на девушке.
История свадьбы Капитона и Татьяны – проявление самодурства барыни. Капитон – жалкий пьяница, но он испугался женитьбы. Татьяна с обычной своей покорностью отдает себя на произвол судьбы. Гавриле было известно о чувствах Герасима к Татьяне, а потому он идет на хитрость. Татьяну выставляют такой же пьяницей, как и ее будущий супруг, а потому Герасим не препятствует браку. Но уже через год Капитон окончательно спился. Его вместе с Татьяной отправили в деревню. Герасим же простил Татьяну и подарил ей платок на память.
5. Известно, что в основе рассказа лежит реальный случай, но дворник в Спасском остался верен хозяйке. Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, придумав совсем другую концовку рассказа? Какую цель он преследовал, чего достиг?
Образ Герасима – образ сильного крестьянина, который может оставаться верным своей хозяйке лишь до определенного момента. Поступок барыни – предел ее самодурства, против которого взбунтовался Герасим.
Писатель правильно поступил, придумав такую концовку. Этим он показал, что русский крестьянин – не бесхарактерное существо, готовое выполнить любой бессмысленный каприз своего помещика, а человек, мнение и интересы которого нужно учитывать. Цель Тургенева состояла в том, чтобы показать, что человек имеет право проявить свою волю.
7. Понравились ли вам герои и их поступки? Расскажите об одном из героев рассказа.
Больше всего в произведении мне понравился сам Герасим. Он спокойный, добрый и великодушный человек. Все эти качества герой проявляет в ситуации со свадьбой Татьяны. Он огорчился, решив, что Татьяна пьяница, но спокойно воспринял такое разочарование. Позднее, когда Капитон и Татьяна переезжали в деревню, у Герасима хватило благородства и великодушия простить девушку.
8. Почему рассказ назван «Муму»?
Название рассказа связано с кличкой собачки, смерть которой стала важным событием для развития всего сюжета.
9. Главный герой рассказа — немой Герасим. Каковы черты его характера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из произведения. Найдите примеры сравнений и гипербол в тексте. Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть?
Герасим проявляет трудолюбие. Автор говорит, что герой работал в деревне за четверых, а в городе делал все свои дела всего за полчаса. Герасим любит животных – засыпает возле собачки радостным сном. Но несмотря на свою любовь к животным, Герасим выполняет свои обещания и топит Муму. Персонаж великодушен, что проявляется, когда он прощает Татьяну. При этом Герасим – решительный человек, который взбунтовался против самодурства своей барыни.
Гиперболы: работал за четверых; взрезывал упругую грудь земли, березовый лесок смахивать.
Сравнения: ни одна мать не ухаживает за ребенком так, как Герасим за питомицей; как рычаг опускались мышцы.
10. Тургенев в рассказе «Муму» изобразил человека, не сломленного крепостническим гнётом. Можно ли сказать, что Герасим сохранил духовные и нравственные качества? Подтвердите свой ответ примерами.
Герасим сохранил духовные и нравственные качества. Это подтверждается тем, что после дикого и вопиющего каприза своей барыни он решил бежать. В этом поступке проявляется несогласие немого человека с гнетом со стороны дворян.
Литература и изобразительное искусство (страница 224)
Рассмотрите иллюстрации к рассказу в учебнике. Чем они интересны? Подготовьте и вы иллюстрации или описание (устное) рисунка к рассказу.
Иллюстрации интересны тем, как точно художник изображает героев рассказа. На одной из иллюстрации мы видим официанта, который насмешливо смотрит на Герасима и собачку. Герасим же не отрывает взгляда от животного, смотрит на него с любовью и лаской.
Я бы нарисовал иллюстрацию к тому моменту, когда Герасим бежал, изобразил бы его пустую и чисто убранную каморку, на пороге которой с равнодушным взглядом стоит Гаврила.
Творческое задание (страница 224)
Почему Герасим ушел в деревню? Что хотел сказать читателям Тургенев (вызвать сочувствие, протест против своеволия помещиков, показать силу характера и чувство достоинства героя)? Подготовьте рассуждение на эту тему.
Герасим ушел в деревню, потому что был разгневан и одновременно доведен до отчаяния выходками своей барыни. Он очень любил животных, а приказ барыни утопить маленькую ни в чем не повинную собачонку стал для Герасима тяжелым ударом. Я думаю, что герой просто разочаровался в своей жизни – барыня отобрала у него жену, выдав Татьяну за Капитона, и друга, велев утопить собаку.
Тургенев хотел показать читателям протест против своеволия помещиков. Протест Герасима не причинил никому вреда, но заставил барыню задуматься о том, что крепостной – это тоже человек, который может чувствовать боль, обиду. Поступок Герасима демонстрирует силу его характера и непоколебимую решимость.
Фонохрестоматия (страницы 224-225)
- Как актер читает первые строки повести, рассказывающие о старом доме с покосившимися балконами и о судьбе его хозяйки? Что хочет он сказать о судьбе старой барыни? Соответствует ли музыка, сопровождающая чтение, характеру повествования?
Актер медленно и тихо читает первые строки повести. Его голос не выражает никаких эмоций. Этим он подчеркивает одиночество и неизбежность старости, которую проживала барыня. Музыка соответствует характеру повествования, потому что она печальная и плавная.
2. Как меняется интонация актера, когда он рассказывает о Герасиме? Как актер передает отношение автора к герою произведения?
Интонация актера становится теплее, когда он начинает рассказывать о Герасиме. С помощью голоса он передает симпатию к герою рассказа.
3. Какие новые краски, тона находит чтец для того, чтобы передать нам душевное состояние Герасима, ухаживающего за щенком?
В интонации актера появляется нежность и ласка, когда он рассказывает о том, как Герасим заботился о щенке. Он добродушно смеется, рассказывая о смехе Герасима.
4. Каково отношение автора и актера к приживалкам? Как это выражено в чтении актера?
Автор и актер жалеют приживалок. Приживалки боятся барыню, ведь от нее зависит их судьба. Они трепещут перед барыней, боятся сказать лишнего. Актер, читая слова приживалок, заикается, говорит тихо.
Обогащаем свою речь (страница 225) — пример сочинения здесь
ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС. КОРОВИНА. УЧЕБНИК ОТВЕТЫ
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 225
Смотрите также:
Рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню».
Ответы на вопросы учебника к рассказу И. Тургенева «Муму».
Обогащаем свою речь
Напишите небольшое сочинение — ответ на вопросы «Чему посвящен рассказ «Муму»? Против чего он направлен»? Составьте план сочинения, например: кто герои рассказа; о чём повествует рассказ; какие события радуют, а какие огорчают; против чего направлен и что утверждает рассказ.
План сочинения на тему «Чему посвящен рассказ «Муму»
- Главный герой рассказа.
- История Герасима и Муму.
- Конфликт с барыней.
- Гибель Муму.
- Побег Герасима.
- Что хотел показать автор.
- Молчаливый бунт.
- Против чего направлен рассказ.
Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму» для 5 класса
Главным героем этого рассказа является глухонемой дворник Герасим, русский богатырь, трудолюбивый и ответственный. Всю жизнь Герасим проработал в деревне, причем трудился за четверых. Поэтому в городе первое время он чувствовал себя не в своей тарелке. Но также тщательно выполнял свои нехитрые обязанности.
Однажды Герасим подобрал небольшую собачку, которую принёс в свою каморку и назвал Муму. Он полюбил животное и трогательно о ней заботился. Это один из самых светлых эпизодов рассказа, показывающий, как животные могут в лучшую сторону изменить человеческую жизнь.
Основной конфликт рассказа возник на почве неприязни барыни к Муму. Барыня потребовала избавиться от животного, а Герасим некоторое время пытался спрятать Муму в каморке. Уже в этот момент он показал свой характер, проявил необычное для крепостных непослушание. Он не понимал, в чём провинилась собачка, и почему его единственного друга хотят выкинуть вон.
Однако, само существование крепостного рабства, неограниченная власть помещиков над крестьянами, не могли привести к счастливому финалу. Барыня потребовала убить Муму и Герасим подчинился. Он сам утопил верного друга, который безоговорочно верил человеку. Это самый ужасный, трагический финал истории.
Но не её конец. Герасим ушёл из города, вернулся в деревню. Это был очень смелый, хотя и запоздалый поступок, который уже не мог вернуть жизнь Муму. Но автор преследовал другую цель, нежели просто рассказать историю любви к собачке.
Писатель хотел показать кошмар, который творился в нашей стране в те далёкие годы. Показать без прикрас ужас крепостничества, ломающего судьбы людей, как ненужные игрушки. Не зря он вводит в повествование истории других, уже окончательно сломленных героев: прачки Татьяны, пьяницы Капитона, бессловесных приживалок.
Герасим противопоставлен тем, кто потерял человеческий облик. Он проявил необычайные душевные качества, моральные принципы и взбунтовался против системы. И очень важно, что герой немой. Его бунт молчаливый, а значит самый страшный. Герасим ощутил вкус свободы, им овладела «несокрушимая отвага», он понял, что человек может быть свободным в своих мыслях и поступках.
Этот рассказ направлен против крепостного права, против самодурства помещиков, против прогнившей системы управления, которая допустила в огромной стране рабство. Он посвящен становлению нового человека, пробуждению воли и стремлению к свободе. И молчаливый бунт Герасима становится предвестником всенародного возмущения, предвестником падения крепостного права.
Я с удовольствием прочитала рассказ Тургенева »Муму».Он заставляет задуматься о бесправии крепостного крестьянина и жестоком обращении с ним.По моему главными героями являются:глухо-немой Герасим,его собачка Муму, любимая Герасима Татьяна,пьяница Капитон,Степан,дворецкий Гаврила и капризная барыня.Рассказ повествует о судьбе бесправного крепостного крестьянина и к тому же глухо немого Герасима и его маленькой любимой собачке Муму.Меня обрадовал момент когда Герасим спас маленького, беспомощного щенка,а огорчает когда барыня выдала замуж за Капитона бедную Татьяну и заставила Герасима утопить его горячо-любимую собачку Муму,Направлен этот рассказ против крепостного права и бесправия людей,а утверждает право человека на проявление чувств и,что Герасим является олицетворением русского народа.
0
Напишите небольшое сочинение − ответ на вопросы: «Чему посвящена повесть „Муму“? Против чего она направлена?»
Составьте план сочинения, например:
1. Кто герои повести?
2. О чём рассказывает повесть?
3. Какие события радуют, а какие − огорчают?
Ваши размышления покажут, насколько внимательно вы прочитали и продумали то, о чём хотел рассказать И. С. Тургенев.
reshalka.com
ГДЗ Литература 5 класс (часть 1) Коровина. Обогащаем свою речь (стр.201). Номер №1
Решение
План сочинения.
1. Главный герой повести.
2. Жизнь Герасима.
3. Недовольство Герасима.
4. О чем рассказывает повесть.
Небольшое сочинение.
1. Главным героем произведения стал дворник Герасим. От природы он был глухонемым, он обладал силой и огромным ростом. Герасим добрый и милосердный человек. Он заступается за слабых и обездоленных.
2. В своей деревне, откуда барыня забрала его в Москву, Герасим жил одиноко и считался одним из лучших работников. Новое житье в столице ему не понравилось. И работа в городе показалась ему шуткой по сравнению с тяжелым крестьянским трудом. Герасим очень тосковал по родной деревне. Но вскоре Герасим начал привыкать к новым условиям. Ему приглянулась молчаливая и кроткая прачка Татьяна. Но барыня распорядилась выдать женщину замуж за пьяницу Капитона и потом отправила их в деревню. Это очень огорчило Герасима.
Провожая Татьяну в деревню, дворник заметил, что в воде плещется маленькая собачонка. Герасим приютил собачку и заботился о ней. Имя своей питомице он дал Муму. Собачка привязалась к дворнику, и остальные слуги в доме тоже её полюбили. Так они прожили год.
Герасим стал радоваться своей судьбе. Но когда Муму попалась на глаза барыне, вначале ей она понравилась, но потом, как собачка облаяла барыню, она потребовала избавиться от животного.
3. Как ни старался дворник прятать свою собачку от барыни, ему, к сожалению, с собакой пришлось расстаться. Герасим понял, что Муму так или иначе уничтожат, и он решил сделать это сам. Потеряв любимую собачку, Герасим решился на отчаянный шаг: он покинул дом барыни в Москве и самовольно вернулся в свою деревню. Герасим почувствовал себя свободным и поэтому так поступил.
4. Герасим – это собирательный образ русского народа, вобравший в себя самые лучшие черты: трудолюбие, доброту, выносливость, неисчерпаемые запасы физической и духовной силы, способность сопереживать.
Повесть «Муму» посвящена жизни одинокого крепостного, который даже в трудной ситуации остается настоящим человеком. Повесть Тургенева направлена против рабства, жестокости, несправедливости.
Произведение учит тому, что при любых обстоятельствах нужно оставаться человеком.