Листопад процесс егэ

Листопад

Автор статьи — профессиональный репетитор М. А. Филатов

Листопад

Листопад – адаптация к сезонным изменениям климата, из-за которых происходит уменьшение испарения воды осенью и зимой. С понижением температуры всасывание воды корнями снижается, и поэтому растение может иссохнуть и погибнуть. Сбрасывание листвы уменьшает площадь поверхности кроны, что предотвращает поломку ветвей при снегопаде. При листопаде растение вместе с листьями сбрасывает вредные вещества, накопившиеся в нём за один сезон. Для этого в листья закачиваются вредные вещества, затем листья опадают. Перед листопадом хлорофилл в хлоропластах разрушается, а каротиноиды становятся видимыми. Они придают желтую, оранжевую, красную окраску листьям.

Последовательность процессов при листопаде:

  1. накопление в листьях вредных веществ в течение лета;
  2. разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества света;
  3. изменение окраски листьев;
  4. образование отделительного слоя в черешке (лист не отваливается случайным образом, а он отделяется во вполне конкретном месте, заранее подготовленным растением для этого);
  5. опадание листьев;
  6. формирование пробкового слоя в черешке.

NB! Сигналом к листопаду является уменьшение длины светового дня, а не снижение температуры воздуха или обильные дожди.

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Листопад» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена:
08.03.2023

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Установите последовательность процессов, характерных для листопада.

1)  образование отделительного слоя на черешке

2)  накопление в листьях вредных веществ в течение лета

3)  опадение листьев

4)  разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света

5)  изменение окраски листьев

Спрятать пояснение

Пояснение.

В течение лета накапливаются вредные вещества, разрушается хлорофилл, и лист меняет окраску, образовуется отделительный слой на черешке, после чего происходит опадение листьев.

Ответ: 24513

Раздел: Царство Растения

В растении идет постоянный процесс транспирации — испарения влаги через листья, стебли, цветки. Наиболее активную роль в процессе транспирации играет листва. Во-первых, ее поверхность самая большая, во-вторых, у листьев есть специальные приспособления для испарения. Каково значение транспирации?  

  • Чем активнее испарение через листья, тем больше ток воды от корня. Нужно понимать, что растение постоянно впитывает воду с минеральными веществами. В теплое время года этот процесс не останавливается. Так что активное испарение — залог того, что механизм (словно качающий насос) работает исправно, влага поступает в корни, идет вверх по растению, частично усваивается и большей частью испаряется.
  • При испарении воды идет охлаждение листа. В природе листва растений нередко подвергается перегреву. Транспирация дает возможность листу охлаждаться — точно так же, как человек, потея в жару, охлаждает перегретый организм. Однако в сухом климате есть риск обезвоживания, поэтому растение стремится уменьшить испарение воды.

Как растение защищается от излишнего испарения воды?

  • Толстые стенки кожицы с плотной кутикулой не пропускают ценную воду наружу, как происходит у агав, например.
  • Листовая пластинка уменьшается и видоизменяется, как у степного ковыля или пустынного кактуса.
  • Эпидермис (кожица) покрывается волосками у сенполии, крапивы, герани — одноклеточными или многоклеточными выростами, которые к тому же защищают лист от поедания, выделяют эфирные масла, запасают воду.
  • Испарение, наконец, регулируется посредством устьиц. Мало воды в листе — устьица закрываются, пары воды остаются в межклетниках.

Листопад и его значение

Осенний листопад — одно из самых красивых явлений природы. Мы привыкли к нему и мало задумываемся о его механизмах. Однако листопад — важный процесс для растения, и, кстати, имеет прямое отношение к тому, о чем мы говорили выше: к защите растения от пересыхания. По критерию листопада растения бывают вечнозеленые и листопадные. Вечнозеленые имеют многолетние листья-иглы, например, листья сосны жизнеспособны 2-4 года, ели — дольше, до 7 лет. Итак:

  • Листопад — защита от иссушения. Основной объем воды испаряется через крону, а если листвы нет, то почти нет и испарения, растение в холодный период засыпает, все процессы замирают, а минеральные вещества сохраняются.
  • Снижается вероятность поломки побегов из-за снега. Нередко бывают ранние снегопады, мокрый снег всей тяжестью падает на облиственные ветки, ломая их. Если бы это происходило всю зиму, то весну встречали бы сплошь искалеченные деревья и кустарники. А после листопада голые ветви готовы к зиме.
  • Со старыми листьями растение избавляется от вредных веществ. Здесь, кстати, встает не решенный пока вопрос уборки и сжигания листьев в городах. С одной стороны, листва в природе должна перегнивать и убирать ее нельзя, с другой — городские кроны собирают за теплый сезон все вредные вещества.    

Как происходит опадение листа?

  • До опадения листа между его основанием и стеблем формируется слой пробки — отделительный слой, который некоторое время сохраняет связь с проводящими пучками.
  • В пазухе листа до опадения листа формируется пазушная почка.
  • На месте опавшего листа формируется листовой рубец, покрытый пробкой.

Хочешь сдать экзамен на отлично? Жми сюда — подготовка к ГИА по биологии

Для растений, как и для любого живого существа, характерны все признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение.

Фотосинтез как способ питания характерен только для растительных клеток, в которых есть хлоропласты.

Наука, которая изучает процессы жизнедеятельности в растениях, называется физиология.

Физиология растений— наука, которая изучает закономерности жизненных процессов (фотосинтез, дыхание, минеральное и водное питание, рост и развитие и др.), их сущность и взаимосвязь с окружающими условиями.

В живой клетке цитоплазма по большей части состоит из воды.

При потере воды объем цитоплазмы уменьшается, а при поступлении воды увеличивается до первоначального объёма.

Плазмолиз— отставание цитоплазмы от оболочки клетки в гипертоническом растворе вследствие выхода воды из клетки.

Гипертонический раствор- раствор, имеющий более большую концентрацию вещества по отношению к внутриклеточному раствору.

Деплазмолиз— исчезновение плазмолиза.

Эти процессы способны происходить только в живых клетках, так как только живые клетки обладают свойством полунепроницаемости мембран и цитоплазмы.

Длительный плазмолиз приводит клетку к гибели.

Осмотическое давление

Движение воды в клетке зависит от количества соли в межклеточном пространстве и самой клетке.

Движение воды через полунепроницаемую мембрану из области с низкой концентрацией соли в область с высокой концентрацией соли называется осмос.

Если раствор в клетке перенасыщен солями, то вода, которая находится снаружи клетки, стремится его разбавить.

Когда, наоборот, межклеточная жидкость более «соленая», то вода вытекает из клетки в направлении более высокой концентрации ионов.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Более подробно про дыхание растений можно прочитать в нашем уроке «Дыхание растений. Передвижение и испарение воды в растениях»

Давление, которое оказывает раствор на мембрану, называется осмотическим давлением.

Осмотическое давление обусловлено наличием полунепроницаемой перегородки, разделяющей растворы в клетке и вне клетки.

У растворов, не разделенных полунепроницаемой перегородкой, такого явления не наблюдается.

Осмотическое давление связано с такими процессами, как функция поглощения воды, сохранение формы органов, рост и движение растения.

Тургор— напряженное состояние клеточной оболочки. Он зависит от количества воды в клетке.

Тургорное давление— внутреннее давление, которое развивается в растительной клетке, когда в неё в результате осмоса входит вода и цитоплазма прижимается к клеточной стенке; это давление препятствует дальнейшему проникновению воды в клетку.

Тургор обуславливает упругость клеток и тканей, а также открывание и закрывание устьиц листа.

Если тургорное давление в замыкающих клетках большое, то устьичная щель открывается, а если воды становится меньше и тургор уменьшается, то устьичная щель закрывается.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Более подробно можно прочитать в нашем уроке «Строение листа»  

Если кратко, то осмос- это диффузия воды через клеточную мембрану, а тургор- упругость клеток, тканей органов в следствии давления содержимого клеток на их эластичные стенки.

Сосущая сила клетки- сила, с которой вода поступает в клетку.

Она определяется разницей между осмотическим и тургорным давлением.

От этой силы зависит поступление воды в растение и передвижение ее из клетки в клетку

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

В листовой пластинке растений происходит фотосинтез и испарение воды (транспирация).

В листе развиты следующие ткани, которые так или иначе контролируют водный режим листа и всего растения:

  • покровные ткани защищают лист от высыхания благодаря восковому налету, контролируют испарение воды и газообмен благодаря устьицам
  • ассимиляционная ткань (хлорофиллоносная паренхима, мезофилл) осуществляет фотосинтез
  • проводящая ткань отвечает за проведение веществ
  • механическая ткань придает листу прочность

Вспомните строение листа в нашем уроке «Строение листа»

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Транспирация (движение воды и ее испарение через наружные органы) может осуществляться не только через устьица, но и через клетки кожицы верхней поверхности листа, покрытые кутикулой.

Такое испарение воды называется кутикулярная транспирация.

Но испарение воды с верхней поверхности листа незначительное, т.к. лист покрыт восковым налетом и устьица практически там отсутствуют.

Поэтому устьичная транспирация идет намного интенсивнее, чем кутикулярная.

Испарение воды растением способствует передвижению воды и минеральных веществ от корней по стеблю к листьям.

Лист называют верхним двигателем водного тока.

Посмотрите на опыт, демонстрирующий транспирацию растения:

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Описание опыта:

Поставьте в баночку с водой срезанные веточки какого-нибудь растения.

Чтобы исключить прямое испарение воды из банки, налейте на ее поверхность чуть-чуть растительного масла: оно полностью закроет поверхность воды и будет препятствовать ее испарению.

Отметьте на банке уровень воды, и скоро вы заметите, как опускается уровень воды в пробирке.

Это будет происходить благодаря устьичной и кутикулярной транспирации.

Важно отметить, что транспирация у хвойных растений идет медленнее и количество испаряемой воды небольшое за счет ограниченного числа устьиц и плотной кожице хвоинок.

Транспирация способствует защите растения от перегревания, току воды и минеральных веществ по сосудам растения и способствует увеличению нагнетающей работы в корне.

Корневое давление

Корень всасывает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества.

Условием поступления воды в корень является превышение сосущей силы клеток корня над сосущей силой почвенного раствора.

Сосущая сила в клетках корня возникает вследствие испарения воды листьями (транспирации).

Корень может поглощать воду и перемещать ее в стебель растения и без участия листьев и процесса транспирации.

Этот процесс осуществим благодаря корневому давлению.

Корневое давление— сила, с которой корень нагнетает воду в стебель.

Корневое давление возникает за счёт разницы осмотического давления в клетках корня и почвенного раствора.

Корень считают нижним концевым двигателем водного тока.

Корневое давление играет большое значение весной, ведь листьев еще нет и транспирация не осуществляется, поэтому только за счет корневого давления осуществляется ток воды по растению весной.

Это можно проверить опытом, показывающим силу корневого давления:

Берем растение бальзамина и срезаем его побег, оставив только небольшой пенек и корень в почве, на пенек надеваем стеклянную трубку, через некоторое время вода будет подниматься по трубке и вытекать наружу.

Делаем вывод: корень всасывает воду из почвы и по сосудам корня вода под давлением попадает в стебель растения.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Также силу корневого давления мы можем увидеть в опыте с березой.

Весной, надломив ветку березы, мы увидим, как из ветки маленькими каплями вытекает жидкость, собрав которую мы получим березовый сок, но как исследователи убедимся, что движение воды в растении происходит и одна из причин- это корневое давление.

Вода, на самом деле, способна двигаться против силы тяжести.

Правда, только в очень тонких сосудах- капиллярах.

В этом ей помогают силы поверхностного натяжения.

Пока воздействие этих сил больше, чем давление столба воздуха, жидкость будет стремиться по капилляру вверх.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Можно провести опыт, доказывающий движение воды и минеральных веществ по сосудам растения

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Возьмем лист бальзамина или цветок подснежника, опустим в воду с окрашенной водой (чернила для окрашивания, как бы дает замену минеральным веществам) и увидим, что по жилкам (сосудам) поднимается окрашенная вода.

Гуттация

Гуттация- процесс выведения воды в виде капель жидкости на поверхности растения.

Её еще называют «плач растения».

Гуттация происходит если количество нагнетаемой корнями воды превышает количество воды, нагнетаемой листьями.

Если в почве достаточно много влаги и в воздухе повышенная влажность, то растение выделяет капельки жидкости на поверхность листьев.

Гуттация также свидетельствует о наличии корневого давления.

Гуттация на листьях клубники:

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Для растений также, как и для любых живых существ, характерно питание.

Без питательных веществ растение может погибнуть.

Выделяют воздушное и почвенное (корневое) питание растений.

Воздушное питание растений.

Животные являются гетеротрофами, то есть питаются готовыми органическими веществами, а растения являются автотрофами, то есть они сами для себя создают органические вещества.

Фотосинтез- это процесс образования органического вещества (крахмала, глюкозы) из углекислого газа и воды с использованием солнечной энергии.

Опыт, доказывающий образование органического вещества, крахмала, в листьях растений:

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Растение на несколько дней ставят в темную комнату, чтобы крахмал в листьях был израсходован растением и не образовывался вновь.

На одном листе этого растения закрепим полоску плотной бумаги с двух сторон.

Выставим растение на солнечный свет на час, потом срежем лист, на котором была закреплена полоска бумаги.

Далее опустим его на 1 минуту в кипяток, затем- в горячий спирт.

Промоем лист в воде, а затем в стеклянной чашечке зальём его слабым раствором йода.

Часть листа, на который попадал свет, окрасится в синий цвет.

Участок листа, на который не попадал свет, только слегка пожелтеет от йода.

Вывод: образование крахмала происходит в листьях только на свету.

Отличие дыхания от фотосинтеза:

Дыхание

Фотосинтез

свойственно всем клеткам

характерно только для растений

кислород поглощается

кислород выделяется

углекислый газ выделяется

углекислый газ поглощается

образуется энергия

образуются сложные химические вещества

Опыт доказывающий выделение кислорода при фотосинтезе:

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Почвенное питание растений осуществляется корнями, которые всасывают минеральные вещества в виде водного раствора их солей.

Вода является необходимым условием жизни растений, ведь она растворяет минеральные вещества и способствует транспортировке минеральных веществ по растению.

Минеральные вещества необходимые для растений:

  • азот необходим для синтеза белков в клетках, значит для роста растений, формирования новых побегов
  • фосфор обеспечивает обмен веществ в клетках растений
  • из-за недостатка кислорода в переувлажненной почве замедляется поступление в корни фосфора, в результа­те снижается содержание общего, органического и нуклеинового фосфора, нарушаются процессы фосфорилирования, энергетические процессы в корнях и белковый обмен
  • магний способствует образованию хлорофилла в листьях
  • при недостатке калия процессы деления клеток замедляются, отмирают кончики корней.
  • кислород растениям нужен для окисления глюкозы и получения АТФ в процессе энер­гетического обмена

Почвенное и воздушное питание растений- два звена одного физиологического процесса.

Только при достаточном минеральном питании фотосинтез протекает интенсивно, и растения хорошо растут и развиваются, а без процесса фотосинтеза клетки не дополучают органические вещества и происходит нарушение жизнедеятельности всего растения.

Растения являются продуцентами, то есть создают сами органические вещества в процессе фотосинтеза, а значит являются начальным звеном пищевой цепи.

Способность растений с помощью хлорофилла и хлоропластов поглощать энергию солнечного света и использовать ее на образование органических веществ из неорганических определяет их космическую роль в природе.

Дыхание растений

Все о дыхании растений и опытах доказывающих дыхание растений, вы можете посмотреть в нашем уроке «Дыхание растений. Передвижение и испарение воды в растениях»

Рыхление почвы обеспечивает доступ кислорода воздуха к корням растений.

Листопад

Листопад- это естественный процесс отделения листа от стебля.

Он является приспособлением растения к перенесению неблагоприятных условий.

Осенью в основании листа многих растений начинает разрастаться отделительный слой, под основанием черешка.

Отделительный слой прекращает поступление соков в лист.

Под ним размножаются пробковые клетки.

Пробковые клетки закрывают место, где был лист, от попадания бактерий, пересыхания и других негативных воздействий.

На схеме видны процессы, которые происходят в растениях во время листопада:

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

У тропических растений листопад может начинаться перед засухой или в холода.

Значение листопада:

Таким образом листопад способствует сохранению воды в растении, а в период неблагоприятных условий избавляет от ненужных (вредных) веществ, которые накопились в растении.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Тропизмы— движения, вызванные односторонним воздействием какого-либо фактора внешней среды (света, силы земного притяжения и др.).

Настии— движения, вызванные рассеянным влиянием какого-либо фактора (света, температуры и др.)

Например, если растение изгибается к источнику раздражения, то в этом случае мы говорим о положительных тропизмах и настии.

При отрицательные тропизмах и настии изгибание происходит от источника раздражения.

Фототропизм— ростовая реакция растения на действие света, имеет большое значение, так способствует выносу листьев и стебля к свету, необходимого для жизни зеленного растения.

Геотропизм— ростовая реакция растения на действие силы притяжения.

В большинстве случаев корень обладает положительным геотропизмом (рост по направлению к центру Земли), а стебель отрицательным.

При любом положении проростка в пространстве главный корень всегда изгибается вниз, а стебель вверх.

Хемотропизм— движение растений под влиянием химических веществ.

Фотонастии— движения, вызванные сменой света и темноты.

Цветки одних растений (соцветия одуванчика) закрываются при наступлении темноты и открываются на свету.

Цветки других растений (табака) открываются с наступлением темноты.

Термонастии— движения, вызванные сменой температуры.

Ряд растений (тюльпаны, крокусы) открывают и закрывают цветки в зависимости от температуры.

Рост растений

Рост корня в длину осуществляется за счет деления клеток кончика корня, которые являются верхушечной образовательной тканью- меристемой.

Рост стебля в длину также осуществляется за счет работы верхушечной образовательной ткани.

Корень и стебель растут своими верхушками.

У злаковых растений, обладающих полым стеблем (соломиной), рост происходит не только в верхушке, но и в каждом междоузлии.

Стебель у злаковых состоит из нескольких узлов и междоузлий, и в каждом основании узла идет рост за счёт нахождения там образовательной ткани, этим объясняется быстрый рост стебля злаковых.

Такой рост злаковых растений называется вставочным.

На рост растений, прорастание семян также оказывает влияние температура, количество света и влаги.

При пониженной температуре (+5С) рост идет очень медленно.

Если температуру повышать до +15С, то интенсивность роста увеличивается в разы, особенно благоприятна температура +25С.

Чтобы доказать, что семенам для прорастания необходимо тепло, следует провести следующий опыт: один стакан с влажными семенами поставить в теплое место, а другой — в холодное. Через некоторое время мы заметим, что семена, которые были в теплом месте начинают прорастать, а те семена, которые находились в холодном месте, не прорастают.

Что касается света, то здесь двоякий ответ.

Без солнечного света в растении не идет фотосинтез, то есть жить без солнечных лучей растение не может, однако свет притормаживает рост растений в длину.

В темноте растение активнее растет в длину при наличии органических веществ, которые образовались при фотосинтезе.

Но если длительно держать растение в темноте оно становится хилым, сильно вытягивается, теряет свою окраску, становится бледно-желтого цвета, механические ткани плохо развиты и часто стебель и лист не могут держать свою форму.

Каждое растение нуждается в воде.

Для каждого растения свои нормы влажности почвы.

При недостатке воды растение вянет. Так нарушается тургор клетки, растение испытывает недостаток минеральных солей, падает активность фотосинтеза, снижается концентрация гормонов, влияющих на рост — в конечном итоге всё это может привести к гибели растения.

Вред от избытка воды в почве заключается в том, что доступ воздуха к корням растений затрудняется или совсем прекращается, клетки корня погибают и постепенно гибнет все растение.

Для прорастания семян необходима влага, оптимальная температура, кислород для дыхания.

Но важно учитывать, что хранение влажных семян в зернохранилищах недопустимо.

Ведь именно вода запускает в семенах обменные процессы, при которых усиливается дыхание и активно образуется энергия в семенах, что может вызвать их сильное нагревание.

Если теплота семян не успевает отводиться, то происходит сначала самонагревание, а затем самовозгорание — всё это называется экзотермическая реакция.

Во-вторых, семена поглощая влагу, набухают, а некоторые из них начинают прорастать.

Затем от недостатка влаги проростки погибают.

В-третьих, на влажных семенах может развивается плесень, которая приводит к их порче.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

Тему о размножении растений вы можете посмотреть в нашем уроке «Размножение растений и животных»  

Опыление растений

Опыление- перенос пыльцевых зерен на рыльце пестика у цветковых растений.

У голосеменных происходит перенос пыльцевых зерен на семязачаток, причем опыление у них происходит с помощью ветра.

У цветковых растений выделяют самоопыление и перекрёстное опыление.

Перекрёстное опыление происходит благодаря животным, ветру.

У растений, которые опыляются животными, формируются различные приспособления для привлечения опылителей:

  • яркоокрашенные крупные цветки
  • соцветия
  • нектар и аромат цветка

Характерно для малины, земляники, огурцов (в естественных условиях), кабачков, плодовых деревьев (яблоня, слива, вишня) и др.

При опылении ветром характерно:

  • формирование большого количества пыльцы, потому что большая часть пыльцы не попадает на цветки
  • происходит удлинение тычиночных нитей для более удобного распространения пыльцевых зерен
  • растения характеризуются ранневесенним цветением, когда листья еще не распустились, для того чтобы пыльца не оседала на листьях, а попадала именно на цветки растений
  • опыление ветром характерно для кукурузы, пшеницы, ольхи

Самоопыление встречается у относительно небольшого числа цветковых, когда нет возможности для перекрёстного опыления.

При самоопылении пыльца с одного цветка растения попадает на другой цветок этого же растения.

Эта информация доступна зарегистрированным пользователям

В условиях сезонного климата у большинства древесных растений осенью начинается листопад. Отрыв листа от стебля обусловлен суберинизацией клеточных оболочек – накоплением в них жироподобного вещества суберина. В результате этого процесса некоторые клетки опробковевают, становятся мёртвыми, толстостенными и заполняются воздухом. К образованию какой структуры в листе приводит суберинизация (опробковение)? Где в листе она формируется и какую роль играет? Какое значение имеет листопад для растений? Что является сигнальным фактором для листопада?


📜Теория для решения:
Корень, побег, стебель и лист.


Посмотреть решение

  1. Суберинизация в листе приводит к образованию отделительного слоя.
  2. Отделительный слой образуется на черешке листа, в месте его прикрепления к стеблю. Благодаря отделительному слою лист отсоединяется от стебля.
  3. Листопад позволяет растениям пережить неблагоприятные периоды: уменьшить испарение влаги, избежать слома веток под снегом, также происходит удаление ненужных веществ.
  4. Сигнальным фактором для наступления листопада является уменьшение длины светового дня.

Ответ: см. решение

Ксения Алексеевна | Просмотров: 711

Задание про листопад егэ

Задание про листопад егэ

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

—>

Задание 1 № 23262

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

УровеньПример

Симбиоз рака отшельника и актинии
Видовой Слон африканский

Основные уровни организации живой материи:

Молекулярно-генетический (свойства и функции химических веществ в живых системах, биохимические процессы),

Клеточный (строение и функции клеток, обмен веществ клетки, деление клетки),

Органно-тканевой (строение и функции органов),

Организменный (строение и функции систем органов, строение и жизнедеятельность организма),

Популяционно-видовой (структура и особенности функционирования популяции, внутривидовые отношения),

Биоценотический, или экосистемный (межвидовые отношения в сообществах),

Биосферный (круговорот веществ в природе).

Симбиоз — взаимополезная для организмов разных видов (в данном случае, рака отшельника и кишечнополостного актинии) форма связи – представляет собой, как и другие межвидовые отношения, Биоценотический, или экосистемный, уровень организации живой материи.

Ответ: БИОЦЕНОТИЧЕСКИЙ, или ЭКОСИСТЕМНЫЙ

Принимается один из двух ответов: биоценотический или экосистемный. В критерии НЕ заложен ответ биогеоценотический, т. к. приведен пример взаимосвязи организмов двух разных видов, но не указывается ни местообитание, ни какие-либо другие абиотические факторы (неживой природы)

Задание 1 № 23262

—>

Принимается один из двух ответов биоценотический или экосистемный.

Bio-ege. sdamgia. ru

18.07.2020 18:28:17

2020-07-18 18:28:17

Источники:

Https://bio-ege. sdamgia. ru/problem? id=23262

1)Осень пришла врасплох и завладела землёй — садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. (2)Всё сразу стало осенним. (3)В саду суетились синицы. (4)Крик их был похож на звон разбитого стекла. (5)Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна. (6)Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелётные птицы. (7)Под свист, клёкот и карканье в ветвях поднималась суматоха. (8)Только днём в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. (9)Начался листопад. (10)Листья падали дни и ночи. (11)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (12)Леса моросили дождём облетавшей листвы. (13)Этот дождь шёл неделями. (14)Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей. (15)Тогда же старик Прохор, рыболов и корзинщик (в Солотче почти все старики делаются с возрастом корзинщиками), рассказал мне сказку об осени. (16)До тех пор я эту сказку никогда не слышал, — должно быть, Прохор её выдумал сам. (17)- Ты гляди кругом, — говорил мне Прохор, ковыряя шилом лапоть, — ты присматривайся, милый человек, чем каждая птица или, скажем, иная какая живность дышит. (18)Гляди, объясняй. (19)А то скажут: зря учился. (20)К примеру, лист осенью слетает, а людям невдомёк, что человек в этом деле — главный ответчик. (21)Человек, скажем, выдумал порох. (22)Враг его разорви вместе с тем порохом! (23)Сам я тоже порохом баловался. (24)В давние времена сковали деревенские кузнецы первое ружьишко, набили порохом, и попало то ружьишко дураку. (25)Шёл дурак лесом и увидел, как иволги летят под небесами, летят жёлтые весёлые птицы и пересвистываются, зазывают гостей. (26)Дурак ударил по ним из обоих стволов — и полетел золотой пух на землю, упал на леса, и леса посохли, пожухли и в одночасье опали. (27)А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались. (28)Небось видел в лесу — есть лист жёлтый и есть лист красный. (29)До того времени вся птица зимовала у нас. (30)Даже журавль и тот никуда не подавался. (31)А леса и лето и зиму стояли! (32)И в листьях, цветах и грибах. (33)И снега не было. (34)Не было зимы, говорю. (35)Не было! (36)Да на кой она ляд сдалась нам, зима, скажи на милость! (37)Какой с неё интерес? (38)Убил дурак первую птицу — и загрустила земля. (39)Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы. (40)И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека. (41)Так-то, милый, выходит, что мы себе навредили, и надобно нам ничего не портить, а крепко беречь. — Что беречь? — Ну, скажем, птицу разную. (44)Или лес. (45)Или воду, чтобы прозрачность в ней была. (46)Всё, брат, береги, а то будешь землёй швыряться и дошвыряешься до погибели. (47)Я изучал осень упорно и долго. (48)Для того чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. (49)Так было и с осенью. (50)Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (51)Это помогло мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах. (52)Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба. (По К. Паустовскому *)* Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещерская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза». » /> » /> .keyword { color: red; } Задание про листопад егэ

Курсы 100балльный репетитор

Задание про листопад егэ

А где второй пример из текста? Указывать номера предложений и доказывать мысль выразительными средствами не рекомендуется. При комментарии проблемы по тексту должны быть ДВА примера с незначительным цитированием.

Нет запятой после »наживы» (погибает из-за чего? — из-за наживы, попадает. вместе с кем? — с рыбой)

Нарушение грамматической связи сказуемых. Ошибка грубая. (См. задание 7 ЕГЭ) Заботиться О ЧЁМ? = Предложный падеж. Оберегать ЧТО? = Винительный. Правильно: нужно заботиться о природе и оберегать её.

(1)Осень пришла врасплох и завладела землёй — садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. (2)Всё сразу стало осенним.

(3)В саду суетились синицы. (4)Крик их был похож на звон разбитого стекла. (5)Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.

(6)Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелётные птицы. (7)Под свист, клёкот и карканье в ветвях поднималась суматоха. (8)Только днём в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.

(9)Начался листопад. (10)Листья падали дни и ночи. (11)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (12)Леса моросили дождём облетавшей листвы. (13)Этот дождь шёл неделями. (14)Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.

(15)Тогда же старик Прохор, рыболов и корзинщик (в Солотче почти все старики делаются с возрастом корзинщиками), рассказал мне сказку об осени. (16)До тех пор я эту сказку никогда не слышал, — должно быть, Прохор её выдумал сам.

(17)- Ты гляди кругом, — говорил мне Прохор, ковыряя шилом лапоть, — ты присматривайся, милый человек, чем каждая птица или, скажем, иная какая живность дышит. (18)Гляди, объясняй. (19)А то скажут: зря учился. (20)К примеру, лист осенью слетает, а людям невдомёк, что человек в этом деле — главный ответчик. (21)Человек, скажем, выдумал порох. (22)Враг его разорви вместе с тем порохом! (23)Сам я тоже порохом баловался. (24)В давние времена сковали деревенские кузнецы первое ружьишко, набили порохом, и попало то ружьишко дураку. (25)Шёл дурак лесом и увидел, как иволги летят под небесами, летят жёлтые весёлые птицы и пересвистываются, зазывают гостей. (26)Дурак ударил по ним из обоих стволов — и полетел золотой пух на землю, упал на леса, и леса посохли, пожухли и в одночасье опали. (27)А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались. (28)Небось видел в лесу — есть лист жёлтый и есть лист красный. (29)До того времени вся птица зимовала у нас. (30)Даже журавль и тот никуда не подавался. (31)А леса и лето и зиму стояли! (32)И в листьях, цветах и грибах. (33)И снега не было. (34)Не было зимы, говорю. (35)Не было! (36)Да на кой она ляд сдалась нам, зима, скажи на милость?! (37)Какой с неё интерес? (38)Убил дурак первую птицу — и загрустила земля. (39)Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы. (40)И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека. (41)Так-то, милый, выходит, что мы себе навредили, и надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

— Ну, скажем, птицу разную. (44)Или лес. (45)Или воду, чтобы прозрачность в ней была. (46)Всё, брат, береги, а то будешь землёй швыряться и дошвыряешься до погибели.

(47)Я изучал осень упорно и долго. (48)Для того чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. (49)Так было и с осенью. (50)Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (51)Это помогло мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах.

(52)Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба.

(По К. Паустовскому *)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещерская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства:«Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза».

Каким должно быть влияние человека на природу? Над этим вопросом размышляет К. Паустовский в своем произведении. Писатель поднимает проблему взаимоотношения природы и человека.

Текст ведется от лица автора-повествователя, однако позиция К. Паустовского звучит из уст другого героя – старика Прохора. Он говорит, что после того, как какой-то «дурак» первое убийство совершил, и листья осыпались, и зима появилась, и птица вся на человека обиделась. В доказательство этого, автор в предложении 39 приводит ряд однородных членов («листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы»), которые усиливают впечатление от губительного действия расстроенной природы.

Прохор и автор уверены: «человек в этом деле – главный ответчик». Поэтому, позиция К. Паустовского заключена в идее, что человек должен беречь природу, так как он ответственен за ее состояние.

Проблемы взаимоотношения человека и природы касались в своих произведениях многие русские писатели. Например, В. П Астафьев в рассказе «Царь-рыба» повествует о рыбаке, который из-за безумной жажды наживы, вместе с рыбой попадает в сети и

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
Чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен Бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

    1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм 0 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ИТОГО: 16 из 24

Да­рья, же­ла­ем Вам успе­хов! Вы смо­же­те на эк­за­мене на­пи­сать очень хо­ро­шее со­чи­не­ние, У Вас для это­го всё име­ет­ся. А сей­час про­ана­ли­зи­руй­те на­ши ком­мен­та­рии оши­бок, раз­бе­ри­тесь во всём и по­ста­рай­тесь боль­ше не до­пус­кать по­доб­ных недо­чё­тов.

12 Леса моросили дождём облетавшей листвы.

Neznaika. info

23.02.2017 23:48:35

2017-02-23 23:48:35

Источники:

Https://neznaika. info/check/rus-write/3360.html

Скрапоголики: Задание №6 — Листопад » /> » /> .keyword { color: red; } Задание про листопад егэ

Задание про листопад егэ

Задание про листопад егэ

— Сделать любой объект (открытка, страничка, блокнот, альтер-скрап и пр.) на тему Листопада. Обязательно использование природных материалов (чем больше, тем лучше).

Условия участия:
— Работа должна быть новой и выполнена по нашему заданию (работы, не соответствующие заданию будут удаляться из Linki и не будут участвовать в розыгрыше).
— Вы можете параллельно участвовать в заданиях других блогов, кроме тематических.
— В своем посте вам нужно разместить свою работу и ссылку на это задание.
— Добавить свою работу в наш блог в Linki.
— Срок приема работ по 2 октября включительно.

Материалы: бумага для скрапбукинга, нотный лист, цветочки, листочки, рафия, наклейка, фишка, полубусины, шнур, акриловая краска.

В работе использованы: фон при помощи спреев, часть бумаги ‘Steampunk Debutante’, скелетированные листья, рафия, сизаль, сухоцветы, розы, люверсы, металлические пуговицы, хозяйственный шнур.

Люблю осень. ее палитру. Люблю осенние странички. В этой работе использовала натуральные материалы (рафия, скелетированные листики), искусственные ягодки, брадсы, люверсы. Бумага DoverCraft.

Для работы использовала: основной лист бумаги КСО, кальку, фишку Скрапбукшоп, задекупаженный кленовый листочек, веточку березы, рафию, сизаль, штампы, маску, гессо, стразы.

Материалы: акварельная бумага, ткань, бумага Crate Paper Portrait Collection, хлопковое кружево, вырубка из бумаги, рафия, бумажные цветы, пуговица, вязаный цветок, тычинки, кабошон-сова, акриловая краска, штампы, чернила Ranger Vintage Photo и Antique Linen.

Осень — время, когда можно посидеть на скамеечке, полюбоваться красотой природы, собрать гербарий. Для фонаря использовала акварельную бумагу, 1мм картон, разрезанные на части металические уголки, бусины, шляпку для бусин, бабмуковую палочку для шашлычка, акриловые краски и краску-кралелюр белого цвета. Скамеечка сделана из проволоки, бамбуковых палочек от салфетки, металличеких уголков, окрашена акриловыми красками и кракелюром. Украсила скелетированными листиками и цветочным мхом.

Украсила страничку в основном натуральными материалами: кленовые листья и укроп приклеила на основу в качестве фона, подложки под фотографии — это натуральный шпон разных пород дерева, добавила полоски выбеленных волокон дерева, засушенные веточки бордового цвета какого-то растения, скелетезированные и осенние листья, жёлтую гипсофилу и «цветочки» серебристого цвета (это какой-то сорняк).

Несколько слов о фоне. Листья клёна изначально были очень красивого жёлтого цвета и чтобы сохранить желтизну, я высушила листья горячим утюгом через лист офисной бумаги. Цвет стал ярче и насыщенней. Если засушивать просто в книге, то лист станет светло-коричневым. Также поступила с коричневыми листьями яблони и бордовой веточкой. Укроп сушила между газетами под прессом, он сразу был буро-коричневого цвета. Кленовые листья приклеила на основу густым (строительным) клеем ПВА, промазав клеем под листьями и сверху. Листья приклеились надёжно и сверху образовалась матовая защитная плёнка. С укропом так не получилось — он довольно объёмный. Поэтому я сверху на семена и кое-где на стебли приклеила белую салфетку. Когда клей высох, то салфетку почти не видно и держится крепко. Все остальные элементы приклеила на горячий термопистолет.

Спонсором этого задания, как всегда, выступает магазин Скрапоголики с замечательным призом: новая коллекция бумаги от Simple Stories — Harvest Lane и потрясающий декоративный деревянный заборчик.

Бумага DoverCraft.

Scrapogoliki-shop. blogspot. com

14.07.2020 0:11:48

2018-01-01 09:43:16

Источники:

Https://scrapogoliki-shop. blogspot. com/2012/09/6.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Листенинг на английском егэ
  • Листва у боярышника крупная плотная не пропускающая лучей света егэ
  • Листая семейный альбом сочинение
  • Лист экзаменатора по устному экзамену
  • Лист сдачи экзамена в гибдд город

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии