ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВН (5-6 кл.)
ЦЕЛЬ: 1. Вызвать у обучающихся интерес к литературе.
2. Развитие творческих
способностей и интереса к творческой деятельности.
3. Расширение кругозора
обучающихся.
Оформление: 1. Плакат с изображением глобуса «Литературная
страна».
2. Высказывания о книге.
3. Большие буквы «Литературный КВН» (в центре сцены).
4. Выставка книг.
5. Портреты писателей.
Программа
литературного КВН:
1.Вступительное
слово ведущего.
2. Визитная
карточка команд.
3. Конкурс
«Экзамен по литературе».
4.
Конкурс «Сортировщик».
5.
Конкурс «Литературный глобус».
6.
Конкурс «Сыщик»
7.
Конкурс «Поэтический». Игра со зрителями.
8.
Конкурс «Капитанов».
9.
Конкурс «Чёрный ящик».
10.
Конкурс «Найди пару».
11.
Конкурс «Перевёртыш».
12.
Конкурс «Домашнее задание».
11.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Слово учителя
Чтение
стихотворения
Не наяву
и не во сне,
Без
страха и без робости
Мы снова
бродим по стране,
Которой
нет на глобусе.
На карту
не нанесена,
Но знаем
ты и я,
Что есть
она,
Что есть
она – страна Литературия.
1-й
ведущий:
Литературный КВН набирает ход,
Под парусами-книгами мечта нас унесёт.
2-й
ведущий: Попутный
ветер дует – ждут
Книги нас, друзья,
Плывите вместе с нами в далёкие края!
1-й ведущий: Сегодня мы проводим литературный
КВН под необычным названием «Страна, которой нет на глобусе…»
2-й ведущий: Путешествовать по стране
Литературии мы будем с двумя командами: I «Настоящие
книголюбы» — команда 5 класса и II «Юные филологи» — команда 6 класса.
1-й ведущий: А беспристрастными судьями этой
игры будет уважаемое жюри. (представляет членов жюри).
2-й
ведущий: Итак, мы
начинаем КВН!
I конкурс «Визитная карточка»
(Эмблема,
девиз, песня)
Участникам
необходимо представить свою команду.
Команда
5 класса «Настоящие книголюбы».
ДЕВИЗ: Настоящим книголюбам
Все заданья нипочём
Победить пришли сюда мы,
И победу заберём!
ОБРАЩЕНИЕ
К ЖЮРИ:
Уважаемые судьи!
Не судите строго нас.
Вы победой наградите
И поздравьте нас сейчас.
ОБРАЩЕНИЕ
К СОПЕРНИКАМ:
Нашим соперникам мы говорим,
Что мы победу не отдадим.
Пусть очень трудно будет сейчас,
Мы победим и покажем вам класс!
ОБРАЩЕНИЕ
К БОЛЕЛЬЩИКАМ:
Все болельщики, ребята!
Поддержите нас сейчас,
А уж если трудно будет,
То на помощь ждём мы вас.
Наша
песня: (мотив «Голубой вагон»)
В КВН сегодня мы пришли, друзья!
Показать уменье и талант.
Видимо готовились все дни не зря
Ну – ка запевай-ка, капитан!
ПРИПЕВ:
Кажется, кажется, кажется, кажется,
Что предстоит сейчас трудная игра.
Каждому лучшего, лучшего, лучшего
Мы пожелать хотим: «В добрый путь, пора!»
Команда
6 класса «Юные филологи»
ДЕВИЗ: Хоть юные филологи, но знаем на века,
Что дружит с нами слово и меткая строка.
Слово
«филология» пришло к нам из греческого языка и дословно переводится так: «Люблю
слово».
Слова наши мысли, опыт и мечты
Несут из поколенья в поколенье,
И в них литературные творенья
Находят свой источник красоты.
О
КОМАНДЕ: Ну а
теперь настало время о команде рассказать.
Любим книжки мы читать.
Аня с Ксюшей исторические
Валя с Димой фантастические.
Алина о природе.
А Оля читает поэзию вроде.
Аня ещё и стихи сочиняет,
В рубрике «Пробы пера» помещает.
ОБРАЩЕНИЕ
К ЖЮРИ: К вам,
жюри, хотим сейчас
Обратиться с просьбой.
Поддержите ради Бога
Юного филолога!
Все поют
Ну что сказать (3 раза)
Вам, судьи!
Ну будьте вы (3 раза)
Разумны.
Всмотритесь вы (3 раза)
В наши лица
Команда мы (2 раза)
Команда с эрудицией.
ОБРАЩЕНИЕ
К СОПЕРНИКАМ: Все
вместе:
Мы знаем, что соперники сильны,
Но в свою силу мы не меньше верим.
В кулак всю волю соберем
И победу заберём!
1-й чтец: Ответами достойными,
Рифмами весёлыми
2-й чтец: Вас сегодня радовать
Будем мы, друзья!
3-й чтец: На весёлом празднике
Без забав потешных,
4-й чтец: Без улыбок радостных
Нам никак нельзя!
Все вместе поют:
Ах, КВН (2 раза) на – на — на
Вскружил ты голову нам всем. на – на — на
Звучит пусть только звонкий смех,
на – на – на
Мы верим ждёт нас здесь успех.
ОБРАЩЕНИЕ
К БОЛЕЛЬЩИКАМ:
Все вместе
поют на мотив песни «Вернисаж»
Ах, как болельщик дорогой! на – на — на
Ты поддержи-ка нас, родной! на – на — на
С тобой ведь мы друзья навек, на – на – на
Ты самый близкий человек. на – на — на
I I конкурс «Экзамен по литературе»
Второе задание сугубо теоретическое. Оно похоже на экзамен:
билеты, в каждом по 2 вопроса. В них всё, о чём вам говорили на уроках
литературы. Через 3 минуты ответы должны быть готовы, и мы вас с удовольствием
выслушаем.
(Командам
даются карточки с заданиями).
5
класс
1.
Назовите не
менее 5 волшебных предметов, которые используются в сказках. (ковёр-самолёт,
палочка, клубочек, шапка-невидимка, зеркальце).
2.
Как звали
злого колдуна и колдунью в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»? (Черномор, Наина).
6
класс
1.
Однажды
Одиссею ,чтобы спасти свою жизнь, пришлось назваться страшным именем. Как же он
себя назвал? (Никто (это спасло его от циклопа) Гомер «Одиссея»).
2.
Почему чёрт
поклялся мстить кузнецу Вакуле? (Кузнец слыл лучшим живописцем в округе. На
церковной стене от изобразил св. Петра, изгонявшего из ада злого духа (черта).
I I I конкурс «Сортировщик»
Существует множество книг: учебная литература,
художественная литература, фантастика, приключения, детективы, классическая
литература, разные справочники, словари (справочная литература).
На столе вы видите много книг, и вам предстоит их
рассортировать. Время ограничено – 2 минуты.
Учебная учебники словари |
Детская сказки детские |
Классическая Произведения Лермонтова Толстого, Чехова, Гоголя. |
I V конкурс «Литературный глобус»
1-й ведущий: Ребята! Перед вами литературный
глобус. Я вижу на нем разные страны, встречающиеся в литературных
произведениях.
Задание: вам нужно определить, из какой
они книги и кто автор.
1.
Лилипутия (Д. Свифт «Приключения Гулливера»).
2. Замок
Черномора. Лукоморье (А.С. Пушкин поэма «Руслан и Людмила»).
3.Зазеркалье.
Страна чудес (Л Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»).
4. Страна
дураков (А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»).
5.
Мифландия (Джеральд Даррелл сказка — повесть «Говорящий свёрток»).
6.
Королевство Кривых зеркал (В.Губарев, героини Оля и Яло).
(Звучит
мелодия из художественного фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора
Ватсона»)
V конкурс «Сыщик»
2-й ведущий: Думаю, все догадались, что мы с
вами оказались в обширном районе Литературии под названием «Детектив».
Вам, ребята, на время придется превратиться в сыщиков. Если вы помните, у
каждого уважающего себя сыщика есть специальная картотека, куда он заносит
сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у меня.
Задание: вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному
портрету, определить, из какого произведения и кто его придумал.
(Карточки с описанием литературных персонажей)
5 класс Геракл Живая Герасим |
6 класс Пузатый Самсон Левша |
Ведущая читает
словесный портрет, а команды угадывают литературных персонажей.
V I конкурс «Поэтический»
1-й ведущий: Вас, разборчивый читатель,
Лёгкой рифмы почитатель,
Эрудитов, знатоков,
Увлечённых чудаков.
Чей изящен вкус и строг,
Кто читает между строк.
Вас, достойный собиратель
Книг ,альбомов. Вас, искатель
Точных фактов, слухов, дат,
Толкований наугад…
В ком любовь к поэту есть,
Пригласить имеем честь…
Принять
участие в конкурсе «Поэтический». Всем известно, что хорошая книга – это лучший
подарок.
Задание: по заданной рифме вам необходимо
придумать стихотворение – рекламу о книге.
КНИГА
Книгу я
всегда храню,
Пуще
глаза берегу!
Знать
волшебная она,
Вот
подарок от меня.
Лучший
подарок – книга!
В ней
ответ любого мига.
Источник
знаний держишь ты,
Быстрее,
друг, её прочти!
1-й ведущий: Ну что ж пожелаем командам удачи.
Ведь ещё Пушкин сказал:
Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет,
И, перьями скрипя, бумаги не жалеет:
Хорошие стихи не так легко писать…
А сейчас «Игра со зрителями»
1-й ведущий: Вопросы для болельщиков:
§ Из какой губернии был Левша? (из
Тульской).
§ Кто автор и из какого литературного
произведения эти строки: «Ты всегда в ответе за всех, кого приучил»? (Антуан
де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).
§ Назовите фамилию, имя и отчество няни А.С.
Пушкина (Арина Родионовна Яковлева).
§ Результат воздействия осенней поры на очи
по мнению А.С.Пушкина (очарование).
§ Один из псевдонимов молодого Чехова (врач
без пациентов, Антоша Чехонте, человек без селезёнки).
§ Оппонент Ужа в произведении М.Горького (сокол,
«Песня о Соколе»).
§ Кто из писателей и к какому произведению
сделал эпиграфом слова: «Береги четь смолоду»? (А.С.Пушкин «Капитанская
дочка»).
§ Рекордсменом среди писателей с результатом
27000 является Л.Н. Толстой, а на 2-ом месте — А.С. Пушкин с 24000. По какой
номинации? (по запасу используемых в художественных произведениях слов).
§ Куда попали два генерала из сказки
М.Е.Салтыкова-Щедрина «Как один мужик 2-х генералов прокормил»? (на необитаемы
остров).
V I I конкурс «Конкурс капитанов»
под названием «Самый, самый…»
2-й
ведущий: Уважаемые
капитаны назовите:
1. Самого
известного литературного героя (Робинзон Крузо, Карлсон, Маугли)
2. Назовите самого большого
литературного героя (Гулливер, три толстяка, И.Муромец, дядя Стёпа, Герасим).
3. Назовите самого сильного
литературного персонажа (Илья Муромец, Руслан, дядя Стёпа).
4. Назовите самого маленького
литературного героя (Дюймовочка, Мальчик с пальчик, Чебурашка)
5. Назовите самого доброго
литературного героя (Золушка, Герда, Крокодил Гена).
6. Назовите самого злого
литературного персонажа (Черномор, Баба-Яга, Кащей Бессмертный,
Соловей-разбойник)
V I I I конкурс «Чёрный ящик»
Под
музыку выносится чёрный ящик, в котором спрятаны книги и предметы, связанные с
литературными произведениями.
1-й ведущий: Задание: угадайте, что в
чёрном ящике.
§
Здесь можно найти то, что
стало причиной многолетнего сна дочери царя Матвея (веретено.
В.А. Жуковский «Спящая красавица»).
§
Без этого предмета император
Александр Павлович не мог рассмотреть работу, выполненную тульскими мастерами (микроскоп
Н.С.Лесков «Левша»).
§
В сказке у Андерсана он
был и настоящим, и искусственным (соловей).
§
Назовите предмет, который
отдал змеиный царь Семёну за спасение любимой дочери, змеиной царевны (А.П.
Платов «Волшебное кольцо»).
§
Что потеряла Золушка на
балу? (хрустальная туфелька Ш.Перро «Золушка»).
§
Что подарили англичане
Левше на память? (золотые часы с боем).
Угадайте название книги!
§
В ней рассказывается о
герое, который провёл 28 лет на необитаемом острове (Д.Дефо «Робинзон Крузо»).
§
В этом художественном
произведении молодой солдат спрашивает старого служаку об Отечественной войне
1812г. с Наполеоном (М.Ю.Лермонтов «Бородино»).
IХ конкурс «Найди пару»
Участникам
даются карточки с заданием.
2-й
ведущий: Ребята!
Вам нужно за 1 минуту соединить стрелками героя и автора.
5 класс
Герой |
Автор |
1. Герасим |
Н.В. Гоголь |
2. Черномор |
В.А. Жуковский |
3. Левко |
И.А. Крылов |
4. Соловей |
А.С. Пушкин |
5. Царь Матвей |
И.С.Тургенев |
6. Свинья под дубом |
Х.К. Андерсен |
6 класс
Герой |
Автор |
1. Вакула |
Н.С. Лесков |
2. Одиссей |
В.П. Астафьев |
3. Герасим |
А.С.Пушкин |
4. Левша |
Гомер |
5. Марья Гавриловна |
И.С. Тургенев |
6. Васютка |
Н.В. Гоголь |
Х конкурс «Перевёртыш» (шуточный)
Музыкальная
пауза (танец «Весело у нас»)
1-й ведущий: я буду называть известные
произведения, придавая их названиям противоположный смысл. А вам нужно
правильно назвать произведение. Например, я скажу «Белый петух», а вы – «Чёрная
курица» (по. Погорельского). Этот конкурс на сообразительность и быстроту. Балл
зарабатывает та команда, которая быстрее даст правильный ответ.
1.
«Зеленый
беретик» — «Красная шапочка».
2.
«Мышь босиком»
— «Кот в сапогах».
3.
«Петушок
бесцветный» — «Курочка Ряба».
4.
«Девочка с
ладошку» — «Мальчик с пальчик».
5.
«Пациент без
боли» — «Доктор Айболит».
6.
«Красивый
цыплёнок» — «Гадкий утенок».
7.
«Квадратик» —
«Колобок».
8.
«Теплая нищая»
— «Снежная королева».
9.
«Белый
хвостик» — «Серая шейка».
IХ конкурс «Домашнее задание»
2-й ведущий: участники приготовили
инсценировку художественного произведения. 5 класс инсценировка басни Ивана
Андреевича Крылова «Квартет», а 6 класс сцены из повести Николая Васильевича
Гоголя «Ночь перед рождеством». Давайте посмотрим.
1-й ведущий:
Слово
предоставляется жюри.
Подведение
итогов. Вручение призов.
Заключительное слово
1-й ведущий: Много книг вы прочитали,
Много нового узнали,
А теперь пора прощаться,
Но совсем не расставаться!
2-й ведущий: Мы благодарим всех участников за
очень интересную игру, жюри за беспристрастное судейство, зрителей за
поддержку.
1-й ведущий: Надеемся, что теперь вы будете
читать книги внимательнее, вдумчивее.
2-й ведущий: И будете почаще посещать нашу
школьную библиотеку.
Проект
Название
Команда/Город
Год
Рейтинг
от
до
Игра
Лига
Канал
Конкурс
Жанр
Тема
Тип
Описание
Сортировать
Экзамен по литературе в тик-ток хаусе
Ученик: А сейчас давайте представим экзамен по литературе в каком-нибудь тик-ток хаусе.
М.И.: (Входит в гостиную, напевая, все осматривает) «Детство, детство ты куда спешишь?». Ну, ничего себе так общежитие. В наше время попроще было. «Как взрослеют быстро малыши». Уютненько, но чего-то не хватает. (вешает портрет Пушкина). Вот так гораздо лучше!
(садится за стол, продолжая напевать)
М.И.: И уж скоро-скоро всей гурьбой
Улетят, как птички в мир большой
И все хотят скорей звездою стать:
По сцене прыгать, в микрофон кричать,
А кто же будет нам коров доить?
Дороги строить и людей лечить?
М.И.: Ну что ж, начнем наш экзамен. Входите!
Входит Валя Карнавал
М.И.: Готова?
Валя отрицательно мотает головой
М.И.: Ну, что ж! Давай дневник! Два!
Валя Карнавал: Ну у меня нет дневника
М.И.: А где он?
Карнавал: Заперла дневник дома, не доступен он сегодня
Дальше от страшных двоек заперла его я дома
Я возьму себя в руки, выучу пусть через муки
И прошу я Вас только, только лишь не ставить двойку
М.И.: Ну ладно, двойку не поставлю,
Во вторник жду рано с утра,
Прочтешь отрывок из «Полтавы»
И позови Артура Бабича
Входит Бабич, в ушах наушники, дергается в такт музыке, зевает. М.И. подходит к нему, вынимает один наушник, вставляет себе в ухо, «тащится». Опомнившись, выдергивает наушник. Смотрит на портрет и виновато говорит, — Простите, Александр Сергеевич.
М.И.: Ну что стоишь, не отвечаешь?
Ну, начинай! Тебе помочь?
И почему опять зеваешь?
Где ты провел сегодня ночь?
(Вкл.фонограмма «Были танцы»)
М.И.: Аттестат тебе тоже выдадут на танцах?
Иди – два!
Бабич уходит
М.И.: Покров, заходи!
Входит Покров, М.И. гладит ее нежно по голове
М.И.: Анечка, солнышко, может, хоть ты мне расскажешь про Евгения Онегина? Ну как ты его себе представляешь?
(Вкл.фонограмма «Парень с голубыми глазами»)
М.И.: Так, стоп, хватит целоваться!
Иди, завтра на пересдачу придешь.
М.И.: Следующий!
(Вкл.фонограмма «Башня», появляется Милохин, танцует, падает на колени)
М.И.: Вставай Милохин! Вставай скорее!
(Встает)
Что ты мне можешь рассказать?
Вот у тебя из всех предметов
По физкультуре только пять
Милохин: Вы, Марь Ивановна, поймите,
Пройдет совсем немного лет,
И в шоу бизнесе российском
Еще оставлю я свой след!
Вы, Марь Ивановна, поверьте:
Страну нашу не подведу
На Евровидение поеду
И всех там сразу – победю!
(показывает знак V)
М.И.: (передразнивает его, показывает V)
Даня, Даня – «победю»,
Ты бы сперва по-русски научился говорить!
Милохин: А я Вам, М.И., на итальянском спою!
(Вкл.фонограмма «La Bardoria». Уходит)
М.И. машет ему рукой. Коленьке Баскову передавай привет!
Следующий!
(входит Егор)
М.И.: Егор, ты сегодня последний! Что тоже не готов?
А за тебя кто учиться будет? Пушкин?
Шип: А зачем учиться у меня и так все круто, называй меня Наруто
М.И.: На что?
(Вкл.фонограмма «Наруто»)
М.И.: Ну, и что это было? До чего ты докатился!
Если б Пушкин узнал, он бы сам застрелился!
(Входит Пушкин, М.И. в шоке роняет журнал)
М.И.: Ой, здравствуйте Александр Сергеевич! Ребята, а ну-ка все сюда!
(Двоечники выходят на сцену, встают полукругом вокруг Пушкина, с любопытством тараща на него глаза)
Пушкин: Ну, здравствуйте, племя молодое, незнакомое
Я помню чудные мгновенья,
Когда учился в школе я:
К наукам, книгам, к просвещенью
Тянулись все мои друзья!
Что ж вы, потомки, натворили?
Во что язык наш превратили?
Куда исчез высокий слог?
Кругом лишь хайп, тусовки и тик-ток
Уж не нужна литература
В век инстаграмма и гламура
Что ж за народ у нас пошел
Всем подавай сегодня шоу
(выходит Моргенштерн, Пушкин стреляет в него)
И хоть я самых честных правил,
Как взял бы розги и вот их
Учить бы заново заставил
Великий русский наш язык!
(воскрешает Моргенштерна)
Все двоечники: Мы больше не бу-у-дем!
(включается фонограмма «Дорогою добра», все двоечники поют)
Ученик: Смотрите хорошие фильмы, слушайте хорошие песни. А для вас выступала команда КВН.
Масляков Александр Васильевич
Ведущий и руководитель одной из наиболее популярных программ телевидения, ставшей
всенародной
игрой,
в которую играют в Израиле, Японии, Австралии, — Клуб веселых и находчивых. Президент
международного союза
КВН и
творческого объединения «АМиК».
Подробнее
В РАЗДЕЛЕ:
Указ Президента МС КВН «О защите авторских прав».
Указ Президента МС КВН о запрете плюсовых фонограмм.
Указ Президента МС КВН «Об участии в неквновских телевизионных проектах».
Правила и инструкции для работы официальных лиг МС КВН
Предисловие
В КВНе все происходит не так, как у нормальных
людей. Хотя у нормальных людей есть свои разумные традиции. Например, учебники каждый год
переиздают, каждый раз исправляя и дополняя.
Эта книга уже пережила три переиздания. И это не предел, товарищи! Ведь КВН меняется
вместе с нашей жизнью, а значит, процесс совершенствования бесконечен!
Самое удивительное — эту книгу, большая часть
которой написана уже шесть-семь лет назад, КВНщики продолжают читать и даже утверждают, что
чтение это подразумевает по-прежнему не только исторический интерес, но и практическую
пользу.
Подробнее
Наши дни
Сегодняшний КВН так же не похож на КВН 50-летней давности, как непохожи первые
телеприемники с линзой на современные девайсы с плоским экраном, звуком dolby surround и прочими
прибамбасами. И все же. С чего все началось?
1956 год
Как гром среди ясного неба XX Съезд КПСС. Разоблачен культ личности Сталина. Еще нет
«Современника» и «Таганки», еще не звучат из всех окон песни Окуджавы и Высоцкого, но в стране
уже повеяло свободой. Москва становится столицей Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Юные
головы уже полны счастливыми надеждами, творческими прожектами…
Подробнее
Здесь Вы можете задать интересующие вас вопросы генеральному директору АМИК,
редакторам Высшей Лиги КВН, сотрудниками PR-отдела и администраторам сайта amik.ru.
Если Вы не знаете кому конкретно нужно адресовать Ваш вопрос, выберите в форме
«Просто вопрос». В этом случае администраторы либо самостоятельно определят кто уполномочен
отвечать на Ваш вопрос, либо ответят сами.
Ответы на вопросы смотрите в разделе Новости — Ответы на вопросы.
КВН по литературе в 5-7 классы «Живые строки русской классики»
Ход мероприятия.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас КВН – конкурс внимательных и начитанных, весёлых и находчивых. Наш конкурс посвящён любимым, интересным и увлекательным книгам! В конкурсе принимают участие две команды, для того чтобы познакомиться с ними, нужно выполнить первое задание:
1.«Представление команд».
Придумайте название своей команде, основанное на любимой книге. На кого из литературных героев вам хотелось бы быть похожими, с кого брать пример. На выполнение задания даётся 2-3 мин.
Команды готовы, я прошу капитанов подойти для жеребьёвки. А теперь – представление команд (Жюри оценивает каждый конкурс и выставляет баллы)
2. Конкурс знатоков сказок А.С. Пушкина.
Мы не представляем себе мир книг без сказок Пушкина, а сейчас мы узнаем, помните ли вы эти сказки. Командам по очереди задаются вопросы (одна минута на обсуждение)
А) Сколько лет жил, старик со старухой в своей ветхой землянке? Назовите сказку.
Ответ: Тридцать лет и три года.
Б) Кто собрал с чертей самый большой оброк? Назовите сказку.
Ответ: Балда.
В) В кого превращала Царевна-Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство «славного Салтана». Назовите сказку.
Ответ: Комар, муха, шмель.
Г) К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Назовите сказку.
Ответ: Солнце, месяц, ветер.
Д) На этом рисунке яблоко. Скажите, из какой сказки этот предмет?
Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Е) На этом рисунке ель. Скажите, в какой сказке вы встречаете этот предмет?
Ответ: «Сказка о царе Салтане»
3. Поэтический конкурс: сочини начало.
Легко ли сочинять стихи? Что нужно знать для того, чтобы сочинять стихи? Попробуйте себя в роли поэтов. (Командам даются карточки, где есть последние две строчки четверостишия, нужно сочинить две первые строчки. 4-5мин. на задание)
1)…………………………………………
…………………………………………
С тех пор он питается разными кашами.
По-моему так хорошо. А по-вашему?
2) ………………….
……………………..
И в поисках ниток весь дом перерыв,
Пришел в магазин он, а там — перерыв.
4.Конкурс знатоков басен И.А.Крылова.
Определите, из каких басен вышли следующие крылатые выражения? 1минута на обсуждение.
А) Спой светик, не стыдись…
Б) Попрыгунья стрекоза, лето красное пропела…
В) Ай Моська! Знать, она сильна, коль лает на слона.
Г) А вы друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь.
5. Конкурс «Узнай героя по описанию».
Определите, из какой книги этот литературный герой.
Портреты литературных героев:
1.)Он хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждало ничего хорошего. (Левша)
2) «Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина – его жена и высокий гимназист с прищуренным глазом – его сын».( Толстый и Тонкий)
3) «Толстый человек лет сорока в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки – сигара, распространяющая зловонье».(фельдшер Курятин, «Хирургия»)
Конкурс болельщиков (поэтический).
Закончить строфу, назвать стихотворение и его автора.
Например:
1)«Ягненок в жаркий день…»,
2)«Волк ночью, думая залезть в овчарню…
3) «Под голубыми небесами…»,
4) «Играют волны, ветер свищет…»,
5) «Скажи-ка, дядя, ведь не даром…»,
6 конкурс – «Эстрада»
Команды соревнуются в знании стихотворений наизусть. Оценивается количество и качество исполнения, артистичность. За каждое стихотворение жюри присуждает по 5 баллов. Можно каждое стихотворение оценивать по пятибалльной системе, затем суммировать количество баллов.
7 конкурс — «Угадай-ка»
Команды готовят описания главных героев каких-либо программных произведений (первая зачитывает для второй, вторая – для третьей, третья – для первой команды). Нужно назвать автора произведения, название произведения и героя. За каждое отгаданное описание команда получает по 5 баллов.
8 конкурс – «Библиотека»
Капитан каждой команды получает список произведений. Необходимо правильно подписать автора. Время – 3-4 минуты.
1. Автор стихов «Няне», «Зимнее утро» (А.С.Пушкин)
2. Автор повести «Ночь перед Рождеством» (Н.В.Гоголь)
3. Автор стихотворений «Тучи», «Утес» (М.Ю.Лермонтов)
4. Автор рассказов «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» (А.П.Чехов)
5. Автор повести «В дурном обществе» (В.Г.Короленко)
6. Автор рассказа «Му-Му» (И.С.Тургенев)
7.автор повести «Дубровский»
8.Автор басни «Осел и соловей»
9.Автор сказа «Левша»
10.Автор романа «Дон Кихот».