Квэ это экзамен

Контрольные курсовые на заказ

Одной из разновидностей промежуточной аттестации является квалификационный экзамен.

С его помощью преподаватель может оценить уровень подготовки выпускника, его умение применять полученные знания на практике, профессиональные качества.

Чаще всего подобные мероприятия организуют в конце производственной практики, когда студент увидел все своими глазами, попробовал свои силы на «производстве».

Багаж знаний и умение применять его в жизни оценивает специальная комиссия. В ее составе обязательно должны присутствовать «эксперты со стороны» — работодатели.

Преподаватели, которые вели выпускника по профмодулю, могут присутствовать как наблюдатели, не имея при этом весомого голоса при выставлении отметки.

В ходе квалификационного экзамена особое внимание уделяется практическим навыкам студента, а только потом теоретической подготовке.

Разновидности квалификационного экзамена

Промежуточная аттестация предполагает оценивание знаний и умений выпускника. Для этого организуют различные собеседования, устные экзамены или тестирования, чтобы уточнить теоретическую подготовку.

Для оценки практических и профессиональных навыков студента используют одну из следующих форм квалификационного экзамена

Практические задания. Данный вариант оценки профессиональных качеств выпускника предполагает прохождение практики с решением поставленной задачи, цели (исследования конкретного объекта, части, предложение мероприятий и пр.).

Обычно это реализуется в ходе прохождения производственной практики и отражается в отчете и дипломе.

Результаты практического задания сопоставляются с общепринятыми стандартами, ФГОС, ГОСТами, оценивается креативность, оперативность студента, его умение адаптироваться в окружающей среде и новых условиях, планировать и прогнозировать.

Защита курсовой работы. Этот формат предполагает тотальное изучение конкретного вопроса.

Иногда включает практическую часть, в которой необходимо продемонстрировать умение реализовывать изученный механизм на практике.

По сути, курсовой проект – это научная работа. Если при ее защите будут присутствовать работодатели, то важно показать, что вы можете не только блистать своими знаниями, но и применять их в жизни.

Защита портфолио. Такой поход включает в себя несколько этапов. Притом некоторые из них могут проходить на дистанционной основе.

Итоговая оценка будет выводиться из учета каждого балла, полученного на всех этапах защиты портфолио. Все сведения, отраженные в портфолио, сравниваются с действующими стандартами.

Организация квалификационного экзамена

Чтобы получить допуск к промежуточной аттестации, студенту необходимо успешно пройти основной курс профобразования, производственную практику, сдать все отчетные документы.

Условия допуска и сроки сдачи экзамена устанавливаются учебным заведением.
Место проведения может быть выбрано в зависимости от специальности администрацией образовательного центра.

Квалификационный экзамен может проходить на территории работодателя или месте производственной практики, на базе отделов по формированию и обучению кадров на предприятии, в центрах профподготовки, в учебном заведении.

Уточнить место проведения промежуточной аттестации можно на кафедре или в деканате, ознакомившись с соответствующим приказом.

Нередко подобные документы вешают на информационный стенд для студентов и выпускников.

Квалификационный экзамен назначается только после прохождения основного курса профобразования, по мере окончания производственной практики, где студенты закрепили свои знания и получили реальные навыки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности квалификационного экзамена в ВУЗах

На сегодняшний день квалификационный экзамен проводят в отношении отдельных направлений и специальностей.

В июне 2017 года под контролем Рособрнадзора в Москве был организован квалификационный экзамен для дизайнеров, инженеров, проектировщиков САПР, химиков, экологов специалистам по информационной безопасности и пр.

В качестве экзаменаторов были специалисты из «Лаборатории Касперского», Фаберлик, «Препреr-СКМ» и других компаний.

Также квалификационный экзамен сдают медики. Промежуточная аттестация для них проходит в несколько этапов:

  • сдача теста, похожего на ЕГЭ, с целью проверки теоретической подготовки;
  • выполнение практического задания в специальном симуляционно-тренинговом центре. Здесь студент должен продемонстрировать готовность и умение действовать в определенных ситуациях.
  • решение ситуационных задач, собеседование.

На данном этапе оценивается умение студента адаптироваться в окружающей среде, сопоставлять теорию и практику, применять полученные знания в жизни.

Высоко ценятся такие качества, как оперативность, адекватность, скорость принятия решений, правильность действий и пр.

Квалификационный экзамен по медицинской направленности принимают действующие медики, главврачи, заведующие отделениями медучреждений, ученые и иные эксперты.

Дать реальную оценку «ВУЗовские теоретики» не в силах, поэтому важно мнение со стороны «практиков».

Если студент не прошел промежуточную аттестацию, то устроиться на работу по специальности или продолжить обучение будет практически невозможно.

Как и любой другой экзамен, квалификационный контроль можно пересдать.

Таким образом, квалификационный экзамен призван выявить уровень подготовки специалистов, их готовность применять полученные теоретические знания на практике, в жизни, оценить профессиональные и личностные качества выпускника.

Квалификационный экзамен

Квалификационный экзамен

Квалификационный экзамен — процедура оценки знаний, навыков и умений кандидатов в заявленной области.

Квалификационный экзамен — процедура оценки знаний, навыков и умений кандидатов в заявленной области.

Квалификационный экзамен — экзамен, проводимый органом по аттестации, на котором выявляются знания, мастерство кандидата и присваивается уровень квалификации.

Квалификационный экзамен — экзамен, позволяющий объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности (профессиональных знаний и мастерства специалистов) и оценить их соответствие требованиям, предъявляемым к экспертам (экспертам высшей квалификации).

Квалификационный экзамен — экзамен, позволяющий объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности (профессиональных знаний и мастерства специалистов) и оценить их соответствие требованиям, предъявляемым к персоналу испытательных лабораторий.

Квалификационный экзамен — экзамен, позволяющий объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности (профессиональных знаний и мастерства специалистов) и оценить их соответствие требованиям, предъявляемым к персоналу испытательных лабораторий.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
.
2015.

Полезное

Смотреть что такое «Квалификационный экзамен» в других словарях:

  • Квалификационный экзамен в сфере оценки соответствия — Квалификационный экзамен экзамен, позволяющий объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности (профессиональных знаний и мастерства специалистов) и оценить их соответствие требованиям,… …   Официальная терминология

  • КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН СЕРИИ 1.0 — специализированный квалификационный экзамен для руководителей высшего, среднего звена и контролеров организаций, осуществляющих деятельность в качестве брокеров или дилеров, а также для индивидуальных предпринимателей брокеров …   Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

  • КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН СЕРИИ 2.0 — специализированный квалификационный экзамен для руководителей высшего, среднего звена и контролеров организаций, а также для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в качестве управляющих …   Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

  • КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН СЕРИИ 3.0 — специализированный квалификационный экзамен для руководителей высшего, среднего звена и контролеров организаций, осуществляющих деятельность в качестве организаторов торговли …   Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

  • КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН СЕРИИ 4.0 — специализированный квалификационный экзамен для руководителей высшего и среднего звена, а также специалистов, в том числе контролеров, организаций, осуществляющих клиринговую деятельность …   Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

  • КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН СЕРИИ 5.0 — специализированный квалификационный экзамен для руководителей высшего, среднего звена и контролеров организаций, осуществляющих депозитарную деятельность …   Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

  • КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН СЕРИИ 6.0 — специализированный квалификационный экзамен для руководителей высшего и среднего звена, а также специалистов, в том числе контролеров, организаций, осуществляющих деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг …   Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

  • квалификационный экзамен администратора по реструктуризации предприятий — įmonių restruktūrizavimo administratoriaus kvalifikacijos egzaminas statusas Aprobuotas sritis įmonių restruktūrizavimas ir bankrotas apibrėžtis Fizinio asmens, siekiančio įgyti teisę teikti įmonių restruktūrizavimo administravimo paslaugas,… …   Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

  • КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН — письменный или компьютерный способ проверки знаний в объеме квалификационного минимума …   Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

  • БАЗОВЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН — единый квалификационный экзамен для руководителей и специалистов, в том числе контролеров, организаций, осуществляющих профессиональную деятельность, а также для индивидуальных предпринимателей профессиональных участников рынка ценных бумаг» …   Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

Квалификационный экзамен – это способ оценки профессиональных навыков работников конкретной производственной области. Согласно законодательству его сдают определенные категории госслужащих, студенты заведений среднего профессионального образования (СПО) и вузов. По итогам экзамена кандидату присваивается соответствующий уровень квалификации.

Содержание

  • Порядок проведения квалификационного экзамена госслужащих
    • Формы
      • Тестирование
      • Собеседование
  • Квалификационный экзамен СПО
    • Особенности проведения
  • Виды квалификационного экзамена в СПО
    • Практические задания
    • Защита курсового проекта или работы
    • Защита портфолио
  • Время и место проведения квалификационного экзамена
    • Когда назначается
    • Где проходит квалификационный экзамен
  • Квалификационный экзамен в вузах
  • Видео по теме
  • Комментарии

Порядок проведения квалификационного экзамена госслужащих

Сотрудники государственных органов обязаны периодически сдавать квалификационные экзамены. С их помощью проводится оценка профпригодности и возможности присвоения очередного классного чина.Сдача экзамена

  1. Экзамен сдается всеми служащими с нелимитированным сроком полномочий. Работники, нанятые на ограниченный период, квалификационные испытания не проходят.
  2. Аттестация госслужащих назначается по просьбе сотрудника не позже чем через девяносто дней после подачи прошения о присвоении классного чина и проводится специальной комиссией.
  3. Форма проведения установлена федеральными законами. Главная цель испытаний – оценка профессиональных качеств госслужащего.
  4. Результаты могут быть обжалованы в соответствии с существующими законодательными нормами.

В каком случае проводится аттестация госслужащих и порядок квалификационного экзамена определяет указ президента РФ.

Формы

Формат проведения может быть различным:

  • собеседование;
  • тестирование;
  • ответы на экзаменационные билеты.

Для проверки профессиональных качеств используется только одна из форм проведения квалификационного экзамена.

Тестирование

Может проводиться двумя способами:

  • на компьютере – наиболее популярный сегодня вариант, для него задействуются специальные программы;
  • заполнение бумажного бланка – ответы на вопросы по типу ЕГЭ.

Тесты должны включать вопросы из области права (по госуправлению, административной деятельности, способам противостояния коррупции), сферы законодательства и различных нормативных актов, необходимых для работы в конкретной области, а также задания, с помощью которых можно проверить умения экзаменуемых использовать знания на практике.

Собеседование

Собеседование – распространенный способ проведения экзамена. Несмотря на кажущуюся простоту, процедура требует тщательной подготовки и состоит из двух этапов:

  1. Комиссия зачитывает отзыв о госслужащем, составленный его начальством.
  2. Диалог в формате «вопрос-ответ».

Члены комиссии имеют право задавать только вопросы, касающиеся профессиональной деятельности госслужащего.

Квалификационный экзамен СПО

Квалификационный экзамен – одна из форм промежуточной аттестации, позволяющая проверить готовность выпускника к самостоятельному выполнению профессиональных обязанностей и оценить уровень сформированности необходимых компетенций.

Под компетенцией понимают умение использовать полученные знания на практике для успешного выполнения профессиональных задач в различных сферах трудовой деятельности.

Особенности проведения

Промежуточная аттестация СПО обычно проводится в виде экзамена на завершающем этапе производственной практики. Знания и умения выпускников, приобретенные в ходе различных программ подготовки, на соответствие госстандартам оценивает специальная комиссия, в состав которой обязательно входят независимые эксперты – представители работодателей.

Педагоги колледжа, которые обучали студентов в рамках профессионального модуля, вынесенного на аттестацию, могут принимать участие в квалификационном экзамене в качестве наблюдателей без права решающего голоса при оценивании.

Экзаменаторы определяют не только уровень теоретической подготовленности, но и степень готовности студентов к профессиональной деятельности по конкретной специальности.

Виды квалификационного экзамена в СПО

Результаты экзаменаВ зависимости от специальности квалификационное испытание в СПО может включать проверку теоретических знаний в форме устного опроса или письменного (как вариант – электронного) тестирования. Практическая часть обязательна для всех направлений профессиональной деятельности и проводится в одном из трех форматов:

Практические задания

Результаты, представленные студентом экспертной комиссии, сопоставляются с эталонными стандартами, прописанными ФГОС. Практическое задание может быть объемным комплексным или состоящим из серии нескольких последовательных задач.

Защита курсового проекта или работы

При оценке учитывается актуальность темы и практическая значимость результатов для решения приоритетных отраслевых профессиональных задач, стоящих перед заказчиком подготовки кадров и организациями, в которых проходит производственная практика.

Защита портфолио

Если прикладная часть квалификационного экзамена СПО проходит в виде защиты портфолио, испытание может включать несколько этапов, а итоговое оценивание проводится на основе суммирования результатов каждого из них.

Некоторые этапы могут осуществляться дистанционно, без участия комиссии. Полученные результаты необходимо отобразить в портфолио на электронном носителе.

Оценивание проводится на основе соответствия данных портфолио установленным государственным стандартом требованиям.

Время и место проведения квалификационного экзамена

Условия допуска и сроки сдачи экзамена определяются администрацией ссузов с учетом норм законодательства об образовании. Место проведения зависит от вида квалификационного модуля.Сдача экзамена

Когда назначается

Квалификационный экзамен СПО проводится сразу после окончания профильного профессионального модуля. Если он длится несколько полугодий, то испытание будет проводиться в последнем из них.

Для допуска к экзамену необходимо успешно освоить основные курсы, пройти учебную и производственную практику, сдать проекты и прочие работы согласно образовательному плану.

Допуск предоставляется заведующим отделением после проверки результатов всех этапов промежуточного контроля.

Где проходит квалификационный экзамен

Место проведения зависит от тематики профессионального экзамена и может быть выбрано колледжем:

  • на соответствующих профилю обучения предприятиях (например, в организациях, на базе которых проходила практика);
  • в структурных подразделениях подготовки кадров при компаниях;
  • в базовых центрах профобразования;
  • в учебном заведении.

В месте проведения должны быть созданы условия, максимально приближенные к обстановке, характерной для будущей профессии выпускника. Также для оптимальной оценки следует обеспечить соответствующую материально-техническую базу.

Где и когда будет проведено квалификационное испытание, регламентирует приказ директора учебного заведения.

В случае неудовлетворительного результата пересдача квалификационного экзамена возможна не раньше чем через месяц.

Квалификационный экзамен в вузах

В последние годы активно обсуждается вопрос введения квалификационного экзамена для выпускников вузов. Пока оценка профпригодности бакалавров и магистров проводится в тестовом режиме в педвузах или на добровольных началах и в качестве вспомогательного мероприятия анализа востребованности молодых специалистов с дипломами университетов и институтов на российском рынке труда.

В июне 2017 года экспериментальный квалификационный экзамен в Москве провели Рособрнадзор и столичное правительство. Свои умения демонстрировали дизайнеры одежды, материаловеды, технологи производства композитов, проектировщики САПР, инженеры – химики и экологи, специалисты по информационной безопасности. Экспертами-экзаменаторами были представители «Лаборатории Касперского», «Объединенной авиастроительной корпорации», Faberlic, Acronis, «Препрег-СКМ».

С 2017 года госэкзамены уже не финальная точка обучения в мединституте. Минздрав вводит новый порядок допуска медиков к практике – аккредитацию специалиста, которая представляет собой трехуровневый квалификационный экзамен:

  1. На первом этапе сдается тест, похожий на школьный ЕГЭ. Каждый выпускник получает индивидуальный вариант заданий, составленный компьютером.Порядок сдачи экзамена
  2. Практический экзамен в симуляционно-тренинговом центре.
  3. Собеседование, в ходе которого надо продемонстрировать способность к клиническому мышлению, решая ситуационные задачи.

Квалификационный экзамен медиков принимают главврачи, завотделениями больниц, опытные практикующие доктора и другие независимые эксперты, но не вузовские преподаватели-теоретики. Без свидетельства о государственной аккредитации выпускник не сможет устроиться на работу и продолжить узкоспециальное обучение. Повторно сдать проваленные испытания можно не раньше чем через месяц.

В 2018 году госаккредитацию также будут проходить выпускники медицинских колледжей, а с 2019 года – и врачи, заканчивающие учебу в ординатуре. С 2020 года квалификационный экзамен обяжут сдавать раз в пять лет всех работающих докторов – для них сделали исключение: без первого ЕГЭ-этапа.

В сентябре 2017 года столичный департамент здравоохранения запустил проект «Московский врач», в рамках которого практикующие медики добровольно проходили оценочное тестирование. Успешно справившиеся с профильными испытаниями получили ежемесячную надбавку к зарплате в 15000 рублей.

В целом, квалификационный экзамен госслужащих, выпускников колледжей или вузов – это эффективный инструмент проверки и подтверждения знаний, навыков и умений молодых и опытных специалистов.

Киричек Ксения Александровна
Ставропольский педагогический институт
кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и информатики

Аннотация
В статье рассматриваются различные формы промежуточной аттестации, особое внимание уделено комплексному экзамену (зачёту). Приведены примеры билетов комплексного экзамена по дисциплинам Математика и Информатика для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Kirichek Ksenia Aleksandrovna
Stavropol Pedagogical Institute
candidate of pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Mathematics and Informatics

Abstract
This article discusses the various forms of interim certification, special attention is given comprehensive examinations. The examples ticketing of integrated exam in the disciplines of Mathematics and Informatics for the specialty 270802 Construction and operation of buildings and structures.

Библиографическая ссылка на статью:
Киричек К.А. Комплексный экзамен как форма промежуточной аттестации в системе СПО // Психология, социология и педагогика. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/01/4352 (дата обращения: 25.02.2023).

Промежуточная аттестация предназначена для оценивания результатов учебной деятельности обучающегося. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию студентов средне специальных учебных заведений, устанавливается Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности.

В соответствии со статьёй 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «освоение образовательной программы …, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией [1, с.2]».

Анализ локальных нормативных актов (положений), регламентирующих деятельность учебных заведений, реализующих программы среднего профессионального образования, по организации и проведению промежуточной аттестации студентов показал, что наиболее распространенными формами промежуточной аттестации являются:

— экзамен (по отдельной дисциплине, по ряду дисциплин (комплексный), по междисциплинарному курсу, квалификационный по профессиональному модулю);

— дифференцированный зачёт (по отдельной дисциплине, по междисциплинарному курсу, по ряду дисциплин или междисциплинарным курсам (комплексный), по учебной практике);

— зачёт (по отдельной дисциплине, по производственной практике).

Комплексные экзамены и дифференцированные зачёты появились в учебных планах в результате необходимости следованию Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования». «Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям) [2, с.13]».

Таким образом, с одной стороны, комплексный экзамен (дифференцированный зачет) необходим в тех случаях, если невозможно вместить все планируемые формы контроля в количество дней, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом специальности для проведения промежуточной аттестации; либо количество экзаменов (зачётов), проводимых в учебном году, превышает верхний предел – 8 экзаменов (10 зачётов).

С другой стороны, анализируя положения о промежуточной аттестации студентов, встречаешься с описанием того, с какой целью проводится комплексный экзамен. Цели в документах схожи и примерно трактуются так: «Комплексный экзамен проводится с целью формирования у студентов СПО интегрированных знаний по разным учебным дисциплинам, приобретению комплекса профессиональных умений и навыков [3, с.1]». Действительно, по нашему мнению, при распределении форм промежуточной аттестации необходимо помнить, что комплексный экзамен (дифференцированный зачет) по двум или нескольким дисциплинам может планироваться учебным заведением при наличии между ними междисциплинарных связей. Подтверждение этому и в положении о промежуточной аттестации в форме комплексного экзамена колледжа информационных технологий при Московском государственном университете технологий и управления имени К.Г. Разумовского, в котором говорится о необходимости выделения общей межпредметной области по дисциплинам, для которых предусмотрен комплексный экзамен. Общую межпредметную область таких дисциплин необходимо отобразить в календарно-тематическом планировании с целью логического построения тем дисциплин и возможностью проведения совмещённых занятий [4].

Однако существует и другое мнение. Так, например, в положении об организации промежуточной аттестации студентов Горячеключевского медицинского колледжа, сказано «Комплексный экзамен – это экзамен, где каждый из заданных вопросов опирается лишь на одну дисциплину, но среди самих вопросов могут быть относящиеся к различным дисциплинам» [5, с.2].

Другая проблема, с которой сталкиваются преподаватели, проводящие комплексный экзамен (зачёт), это его оценка и выставление отметок. Анализ соответствующих положений показал 3 варианта решения этой проблемы:

  1. выставление отметок по каждой отдельной дисциплине (междисциплинарному курсу), входящих в комплексный экзамен (зачёт);
  2. выставление одной отметки, которая является итоговой за семестр для каждого предмета, вошедшего в состав комплексного экзамена;
  3. обязательное использование балльно-рейтинговой системы оценки знаний по каждой дисциплине (междисциплинарному курсу), входящих в комплексный экзамен (зачёт). Выставляется рейтинговый балл по результатам сдачи комплексного экзамена (зачёта) и суммируется с баллами текущей успеваемости по каждой из дисциплин (междисциплинарных курсов). Затем итоговые баллы переводятся в отметки отдельно по каждой дисциплине (междисциплинарному курсу).

Различные мнение о сути комплексного экзамена влекут за собой разные взгляды на способы составления экзаменационных билетов, среди которых:

  • экзаменационные билеты должны включать вопросы по всем тем дисциплинам (междисциплинарным курсам), которые включены в комплексный экзамен;
  • вопросы и практические задания должны носить комплексный (междисциплинарный) характер.

По нашему мнению экзаменационные вопросы к комплексному экзамену должны быть с междисциплинарными связями. Если в образовательном стандарте указано о формировании не только общих компетенций (ОК), но и профессиональных компетенций (ПК) по дисциплинам, входящим в комплексный экзамен, то вопросы должны быть не только с междисциплинарными связями, но и профессиональной направленностью. Хотя для преподавателя составление вопросов с междисциплинарными связями и профессиональной направленностью трудоемкое занятие, но, тем не менее, оно необходимо в силу современных требований.

Рассмотрим примеры заданий для проведения комплексного экзамена по дисциплинам Математика и Информатика для студентов, обучающихся по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Согласно образовательному стандарту по рассматриваемой специальности в результате изучения дисциплины ЕН.01. Математика студенты должны уметь: «У1 – выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты; У2 – вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ; У3 – применять математические методы для решения профессиональных задач [6, с.11]». Знать: «З1 – основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики; З2 – основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве [6, с.11]». Сформированы компетенции: «ОК 1-10; ПК 1.1, ПК 1.3-1.4, ПК 2.3-2.4, ПК 3.3, ПК 4.1-4.4 [6, с.11]». По дисциплине ЕН.02. Информатика должны уметь: «У1 – работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий; У2 – организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; У3 – использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности; У4 – работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах [6, с.11-12]». Знать: «З1 – методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач; З2 – основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах [6, с.12]». Сформированы компетенции: «ОК 1-10; ПК 1.1-1.4, ПК 2.3, ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 4.4 [6, с.11-12]».

БИЛЕТ 1

Задание 1. На складе находится 10 труб 159 диаметра, 15 труб 219 диаметра, 20 – 320 диаметра, 25 – 520 диаметра. Найдите вероятность того, что взятая труба окажется: а) 219 диаметра; б) 320 или 520 диаметра. Расчёты оформить в Excel.

Задание 2. Рассчитайте стоимость копки котлована размером 7х12 м с вертикальными стенками высотой 1,5 м на спланированной местности и вывозом грунта с участка, если стоимость такой работы за метр кубический 200 рублей. Как будет меняться стоимость работы при увеличении длины котлована с 7 метров до 12 метров с шагом 1 метр. Провести условное форматирование значений стоимости работы: до 30000 рублей – синий цвет шрифта (полужирный); от 30000 до 40000 – зеленый фон, цвет шрифта – белый; более 40000 – красный цвет шрифта (полужирный).

С помощью этого билета можно проверить сформированность по математике У2, У3, З1, З2; по информатике У1, У2, У4, З1, З2.

БИЛЕТ 2

Задание 1. Из 30 труб на складе 12 металлических с резьбой, 15 – металлических окрашенных, 5 – металлических с резьбой и окрашенных, а остальные пластиковые. Какова вероятность того, что случайным образом выбранная труба окажется: а) пластиковой; б) только металлической с резьбой или только металлической окрашенной? Расчёты оформить в Excel.

Задание 2. Рассчитайте стоимость и время копки котлована круглого колодца с откосами, если ширина основания 2,4 м, ширина по верху 3,7 м, высота 3,2 м, стоимость такой работы 210 руб./м3, производительность экскаватора 100 м3/ч. Сделайте чертеж к задаче в графическом редакторе и нанесите размеры котлована. Расчёты оформить в Excel.

С помощью этого билета можно проверить сформированность по математике У2, У3, З1, З2; по информатике У1, У2, У3, У4, З1, З2.

БИЛЕТ 3

Задание 1. На установление каждой из 10 дверей в доме было затрачено следующее время (см. таблицу 1):

Таблица 1. Время установки дверей

i / № двери

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

xi / время установки двери

2,5

3

2,2

2,4

4,5

3,6

4,1

4,5

2,5

4

Рассчитайте: а) среднее время установки двери; б) дисперсию и среднее квадратическое отклонение времени установки двери.

Задание 2. Рассчитайте в Excel расход краски идущей на окраску панелей высотой 1,3 м в экзаменационной аудитории и время, требуемое на выполнение этой работы. Норма времени для окраски: кистью – 0,064 ч/м2, валиком – 0,034 ч/м2. Для решения данной задачи выполните необходимые измерения и сделайте чертеж (нанесите размеры) окрашиваемой части помещения в графическом редакторе.

С помощью этого билета можно проверить сформированность по математике У1, У3, З1, З2; по информатике У1, У2, У3, У4, З2.

Вышеприведенные примеры в своей совокупности демонстрируют охват всех знаний и умений, которые необходимо сформировать по математике и информатике.

Таким образом, с одной стороны, комплексный экзамен (зачёт) это порой необходимость из-за ограниченного числа часов в планировании промежуточной аттестации, с другой стороны, это стимулирование преподавателей к реализации междисциплинарных связей, осуществлению интеграции дисциплин.

Библиографический список

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета № 5976 от 31 декабря 2012 г.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» // Российская газета № 6148 от 7 августа 2013 г.
  3. Удмуртский государственный университет [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа:http://udsu.ru
  4. Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) Университетский колледж информационных технологий [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.mgkit.ru.
  5. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Горячеключевской медицинский колледж министерства здравоохранения Краснодарского края [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.gkmk.ru.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. – М., 2010. – 72 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Киричек Ксения Александровна»

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий).

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 158-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Значения аббревиатуры

НшС

  • нештатная ситуация

Всего значений: 1

Значения аббревиатуры

ГДМТ

  • Галерея детского и молодёжного творчества
  • Городской дворец молодых талантов

Всего значений: 2

Значения аббревиатуры

ВНБ

  • весы настенные бытовые
  • весы настольные бытовые
  • внутренние незаразные болезни
  • волокуша навесная к трактору «Беларусь»

Всего значений: 4

Значения аббревиатуры

ДРСМД

  • договор по ракетам средней и меньшей дальности

Всего значений: 1

Значения аббревиатуры

МНЦ ПОЗРПП

  • Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промышленных предприятий
  • Медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промышленных предприятий

Всего значений: 2

Значения аббревиатуры

ЕКФ

  • Европейская конфедерация профсоюзов

Всего значений: 1

Значения аббревиатуры

олбс

  • отдельный линейный батальон связи

Всего значений: 1

Значения аббревиатуры

УНОН

  • Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Всего значений: 1

Значения аббревиатуры

евростандарт

  • европейский стандарт

Всего значений: 1

Значения аббревиатуры

РНПЦ МСПН

  • Республиканский научно-практический центр медико-социальных проблем наркомании

Всего значений: 1

Значения аббревиатуры

ФПСР

  • Федерация парашютного спорта России
  • Федерация планерного спорта России
  • Федерация подводного спорта России
  • Федерация практической стрельбы России

Всего значений: 4

Значения аббревиатуры

ВИЭМР

  • Всесоюзный научно-исследовательский институт эфиромасличных растений

Всего значений: 1

Значения аббревиатуры

ЛБС

  • Лаборатория беспроводных сетей
  • лампа белого света
  • линейный батальон связи
  • линия боевого соприкосновения

Всего значений: 7

Значения аббревиатуры

телемедсеть

  • телевизионная медицинская сеть

Всего значений: 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Квн экзамен по физике скороход текст
  • Квн экзамен по физике скороход сценарий
  • Квн экзамен по русскому языку
  • Кейсы предпрофессионального экзамена медицинского класса
  • Кейс школа егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии