Квалификационный экзамен ставится в диплом

Выставляется ли оценка за Квалификационный экзамен в диплом? Если выставляется, то в какой части?

03.05.22

Если в вопросе идет речь о реализации программы профессионального обучения в пределах профессионального модуля Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего, что регламентируется пунктом 36 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – Порядок), утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464, то порядок проведения промежуточной аттестации по указанному модулю в форме квалификационного экзамена образовательная организация устанавливает самостоятельно локальным нормативным актом (пункт 10 части 3 статьи 28, часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании)).

В части 1 статьи 58 Федерального закона об образовании говорится, что освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Таким образом, все изучаемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), а также практики промежуточной аттестации по итогам изучения подлежат в обязательном порядке.

Пунктом 32 Порядка установлены формы промежуточной аттестации – зачет и экзамен. Результаты промежуточной аттестации, проводимой в форме зачетов и экзаменов, фиксируются в зачетной книжке студента, образец которой утвержден приказом Минобрнауки России от 05.04.2013 г. № 240 «Об утверждении образцов студенческого билета для студентов и зачетной книжки для студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования», вносятся в диплом об СПО в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 25.10.2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов».

Квалификационный экзамен, проводимый по результатам изучения профессионального модуля в рамках программы СПО, является экзаменом, поэтому сведения о нем вносятся в документы, подтверждающие обучение в организации, документы об образовании и о квалификации как об экзамене (часть 4 статьи 33, пункт 1 части 7 статьи 60 Федерального закона об образовании).

Ответ от 30.03.2022 г. актуализирован

Назад к списку

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий).

(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 158-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Профессиональное развитие – это, пожалуй, то, к чему стремится большинство людей.

Кто-то совершенствуется самостоятельно, а кто-то ищет и находит варианты обучения в различных учебных центрах.

Важно знать:

Существует несколько разновидностей документов, которые выдаются по окончании обучения, и связано это с определенными требованиями Закона об образовании и других нормативных документов.

Почему это важно знать:

Новый закон об образовании (№ 273-ФЗ) существенно изменил систему послевузовского образования еще в  2013 году, изменения вступили в силу весной 2014 года.

Одно из существенных изменений – с 2014 года второе высшее образование можно получить только полностью – с первого до последнего курса. Такая форма образования, как “сокращенное второе высшее образование за 3,5 года” устарела.

И это понятно  – срок обучения бакалавра – 4 года. Какая уж тут сокращенная форма за 3,5 года.

Законом об образовании вместо “сокращенного второго высшего” была введена новая форма послевузовского образования – профессиональная переподготовка. Продолжительность ее на сегодняшний день – от 250 часов и выше.

Однако  большинство граждан, чья деятельность не связана с системой образования, об этом не знают.

Заблуждение № 1. Второе высшее образование, сокращенная форма.

Кое-кто пользуется незнанием закона об образовании, до сих пор набирая студентов в группы “второго высшего” за 3 года.

В то время, как ровно такой же диплом – а именно, диплом о профессиональной переподготовке установленного образца (а вовсе не государственный диплом о высшем образовании, как вещают нечистоплотные “рекрутеры” от образования) – можно получить в разы быстрее и дешевле, если обратиться в Вуз, где в структуре дополнительного профессионального образования работают профессионалы.

Заблуждение № 2. Сертификат установленного образца.

Другой распространенной формой обмана на “черном рынке” образования является так называемый “сертификат установленного  образца”.  Такого образца сертификата не существует. И, как правило, такой “установленный” сертификат выдают организации, которые хотят получать деньги от клиентов, но не хотят, или, что еще хуже, не могут оформить лицензию на  образование. Именно из-под “пера” таких горе-“учебных центров” и выходят “сертификаты установленного образца”. Бывает, что они берут бессовестную сумму денег за выдачу таких “сертификатов” – иногда до 300 тысяч рублей. А документальный плод вашего обучения можно пристроить разве что на стене уборной, потому что законной силы такой документ не имеет.

Другое дело, сертификаты на авторские знания, когда автор какой-то методики, обучив вас, всегда сможет подтвердить, что да, лично он выдал лично вам сертификат на право использования полученных знаний в каком-то виде своей деятельности.

Но, обратите внимание – это НЕ сертификат установленного образца, этот сертификат который подтверждает, что вы приняли участие в определенном авторском семинаре, и автор семинара посчитал ваше участие настолько плодотворным, что выдал вам сертификат об участии.

Рассмотрим этапы образования подробнее.

Вузовское образование

1. Диплом об образовании государственного образца и установленного образца

1. Окончание вуза, техникума, колледжа – государственного или коммерческого, но обязательно имеющего государственную аккредитацию подтверждает выдача диплома государственного образца с гербовой печатью.

Коммерческие вузы, не имеющие государственной аккредитации, выдают дипломы установленного образца.  Разница между ними в статусе, а также в том, что занимать какую-либо должность в государственном учреждении имеют право только выпускники, имеющие диплом государственного образца, как и поступать в аспирантуру. Если вы планируете работать в коммерческой организации, или заниматься собственным бизнесом, и не имеете цели становиться кандидатом или доктором наук, для вас не имеет роли вид диплома о высшем образовании.

Но все это касается основного образования.

Послевузовское образование (дополнительное профессиональное образование)

Теперь поговорим о послевузовском образовании, или дополнительном профессиональном образовании (ДПО).

Согласно закона об образовании и других нормативных документов, в системе ДПО не существует дипломов государственного образца, а только дипломы установленного образца, независимо от того, получаете вы образование в государственном вузе или в каком-нибудь неведомом АНО или НОЧУ.

Однако, сохраняется разница в статусе диплома, и в том, подписан диплом ректором  или первым проректором известного вуза, или директором НОЧУ-однодневки.

Также, даже в дипломе установленного образца, аккредитованные учебные заведения, как правило, ставят гербовую печать, в отличии от обычной печати неаккредитованного учебного заведения.

Согласно Закона об образовании, с 2013 года отменено второе высшее образование за 3,5 года после техникумов и колледжей, как это было раньше.

Вместо укороченного второго высшего официально введена ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА.

Профессиональная переподотовка вместо ускоренного второго высшего образования

Во ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты), в официально прописанных профессиональных стандартах, касаемых, практически, всех профессий, говорится, что обязательным требованием к той или иной профессии является наличие диплома о соответствующем образовании или диплома о профессиональной переподготовке по соответствующему направлению.

Диплом, который слушатель получает по окончании программы дополнительного образования профессиональной переподготовки, не имеет государственного образца, – это обязательно диплом установленного образца.

Продолжительность программ профессиональной переподготовки должна быть обязательно свыше 250 часов.

Как правило, такой диплом также подписывает ректор или первый проректор вуза, и ставит гербовую печать.

Существуют как сравнительно непродолжительные по времени программы профессиональной переподготовки (от 250 часов), так и такие, которые имеют продолжительность свыше 1000 часов, и длятся 2-3 года.

Удостоверение о повышении квалификации.

По ряду профессий законом предусмотрено обязательное регулярное повышение квалификации.

Как правило, чтобы пройти повышение квалификации по соответствующей программе, слушатель уже должен иметь диплом по соответствующей квалификации, чтобы ему было, что повысить.

По окончании программы повышения квалификации слушатель получает удостоверение о повышении квалификации.

Продолжительность программ, по которым выдаются удостоверения квалификации, может быть от 16 до 250 часов.

Сертификат о прохождении обучения.

Сертификаты о прохождении обучения можно встретить как в лицензированных образовательных учреждениях, так и в компаниях, в названии которых встречаются слова, типа Школа, Академия, и т.д., но которые не являются, в действительности, образовательными учреждениями, и не имеют образовательной лицензии.

Сертификат не является документом, подтверждающим законное право ведение профессиональной деятельности. Его функционал несколько иной.

Если вам нужен законный документ о профессии, прежде, чем платить большие (или небольшие) деньги за обучение в таких Школах и Академиях, уточните, имеется ли у этой школы лицензия на ведение образовательной деятельности.

Если нет, – узнайте, можете ли вы получить соответствующее образование в лицензированном образовательном учреждении.

Трудоемкость образовательной программы

Ряд программ профессиональной переподготовки имеют требования, чтобы программа была не менее установленного количества часов. После прохождения таких программ продолжительностью более 250 часов вам должны выдавать диплом установленного образца – не сертификат, не удостоверение, а именно ДИПЛОМ, и только диплом, и только на основании лицензии на образование.

Важно понимать, что здесь речь идет о классических профессиях, внесенных в Единый Тарифно-Квалификационный справочник, о тех,  по которым существуют нормативные документы, надзор,  регулярные проверки, и пр., – обучение по этим профессиям нужно выбирать среди официальных учебных заведений, которые выдают официальные документы.

Обучение по “экзотическим” профессиям.

Если же вы собрались получить достаточно экзотичную профессию, например, профессию тренера по йоге или скандинавской ходьбе, и работать вы планируете в частной компании, где работодателя устроит любой документ, подтверждающий ваши знания, или вы будете заниматься собственной деятельностью, вас может устроить и сертификат, в этом случае главное, чтобы знания, которые вам дадут,  были качественными.

Иногда даже по таким программам выдаются удостоверения о повышении квалификации.

Вообще, повышение квалификации обычно подразумевает, что у вас УЖЕ  ЕСТЬ диплом, подтверждающий вашу квалификацию, и документ о повышении квалификации подтверждает то, что вы ее повысили. Но в данном случае от такого правила можно и отступить.

Получению диплома или удостоверения о повышении квалификации всегда предшествует какая-либо форма аттестации – квалификационный экзамен или написание выпускной квалификационной работы.  Повышение квалификации может заканчиваться не экзаменом, а зачетом.

Такое же право на жизнь имеет сертификат, который подтверждает, что вы участвовали в программе определенного рода.

Существуют сертификаты, которые подтверждают, что вы прошли соответствующую программу, в ходе освоения которой получили соответствующие навыки.

Есть, также, сертификаты о том, что вы участвовали в авторской программе, и автор обучил вас определенной методике, ознакомил вас с определенными знаниями.

Сертификат, тем самым, в зависимости от формулировки, может подтверждать, что:

– вы, действительно, присутствовали на некоем обучающем мероприятии, и, если вдруг начнете кому-то о нем рассказывать, то ваш визави поймет, что узнали вы об этом, действительно из первых рук;

– вы участвовали в определенном мероприятии, и автор своим сертификатом подтверждает, что вы на нем присутствовали, а потому вправе передавать данную информацию дальше.

– вы присутствовали на некоей обучающей программе и получили навыки использования того, чему обучала эта программа (например, работа с программой 1С или семинар по вышеупомянутой скандинавской ходьбе), вы даже выполнили определенные действия, которые были оценены как положительные.

Если вы прошли обучающую программу по авторской методике, или программу, обучающую определенным навыкам, и получили сертификат, в котором указано, что вы можете применять  знания в профессиональных целях,  – вы, действительно это можете в соответствии с сертификатом (напомним, что речь идет о направлениях, которые не указаны в ЕТКС и по которым не разработано профессиональных стандартов).

Работодателя коммерческой организации может вполне устроить ваш сертификат. Единственное ограничение – такой сертификат будет недействителен, если вы будете устраиваться с ним на работу в государственное учреждение. Как, в общем-то, и с дипломом о высшем образовании, полученном в вузе, не имеющем государственной аккредитации, о чем говорилось выше.

Читайте также:

  • Условия получения красного диплома
  • Могут ли ВУЗы устанавливать свои требования к претендентам на красный диплом (опять же, какой НПА это описывает)?
  • Экзамен в учебных заведениях это
  • Приложение удо если
  • Если есть одна тройка в зачетной книжке, но она не входит в приложение к диплому, а все остальные оценки отлично,
  • Если есть одна тройка в зачетной книжке, но она не входит в приложение к диплому, а все остальные оценки отлично,
  • И влияют ли оценки за курсовые на цвет диплома.
  • И вообще как быть в такой ситуации если в деканате говорят одно, а в приказе Министерства образования и науки утверждается другое?
  • Обоснована ли такая позиция ВУЗа и можно ли это оспорить?
  • Действующие приказы министерства образования.

Для красного диплома можно иметь 25% чётверок. Скажите пожалуйста а оценки по практике и курсовым работам входят в эти 25% или нет и по ним нужно иметь только оценки «отлично»?

Похожие вопросы

Условия получения красного диплома

Помогите, пожалуйста разобраться в условиях получения красного диплома. За все учебные 5 лет у меня всего 4 4: 1 — за курсовую и 3 — по экзаменам. Госэкзамены и защита диплома были оценены на отлично. В итоге я получила синий диплом, хотя согласно условиям Приказа Министерства образования и науки РФ от 2 мая 2012 г. No 364 Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов я должна была получить красный диплом. Ниже привожу эти условия:

Диплом с отличием выдается при следующих условиях: все оценки, указанные в приложении к диплому (оценки по дисциплинам (модулям), разделам образовательной программы, оценки за курсовые работы (проекты), являются оценками отлично и хорошо; все оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации являются оценками отлично;; количество оценок отлично, включая оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации, составляет не менее 75% от общего количество оценок, указанных в приложении к диплому.

В учебной части сказали что для получения красного диплома курсовая работа должна была быть на 5

Правы ли они?

к сожалению, да правы. Для получения красного диплома необходимо курсовую за курсовик иметь отлично.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Могут ли ВУЗы устанавливать свои требования к претендентам на красный диплом (опять же, какой НПА это описывает)?

Окончила бакалавриат, перед окончанием нам показывали оценки, полученные в течение 4 х лет обучения (30 оценок, без учета курсовых и оценок за итоговую аттестацию), по которым я не получала диплом с отличием. В результате, в выданном дипломе оказались прописаны не все 30 оценок, а 24, 18 из которых — отлично, т.е. 75% от общего кол-ва оценок, не включая еще 3 оценки отлично за курсовые работы. Итоговая аттестация полностью на отлично. Т.е. в дипломе указаны оценки: хорошо — 6 оценок, отлично — 21 оценка, т.е. оценок отлично 77,8%. Согласно приказу Министерства Образования, в таком случае мне должны выдать диплом с отличием, но деканат ссылается на наличие у меня пересдачи экзамена (получила 2, пересдала в рамках сессии, т.е. не последующая пересдача перед и для получения красного диплома). Законно ли это? Каким НПА это может регламентироваться? Могут ли ВУЗы устанавливать свои требования к претендентам на красный диплом (опять же, какой НПА это описывает)? Или в моем случае достаточно отсылки к Приказу Минобрнауки от 13.02.2014 N 112?

Достаточно ссылки на Приказ Минобрнауки от 13.02.2014 N 112

Диплом с отличием выдается при следующих условиях:

все оценки, указанные в приложении к диплому (оценки по дисциплинам (модулям), разделам образовательной программы, оценки за курсовые работы (проекты), являются оценками «отлично» и «хорошо»;

все оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации являются оценками «отлично»;

количество оценок «отлично», включая оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации, составляет не менее 75 % от общего количество оценок, указанных в приложении к диплому.

В суд обжалуйте. Обращайтесь. Постараюсь помочь

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Экзамен в учебных заведениях это

В этом году я закончила высшее учебное заведение. Перед государственными экзаменами нам выдали наши оценки чтобы мы посмотрели, на моем листе было написано что будет красный диплом. На прошлой неделе нам вручили наши дипломы, но мне выдали обычный, синий без отличия. На мой вопрос почему, отправили к начальнику учебного отдела, которого нет, я уже неделю звоню в вуз, но мне никто ничего не говорит.

К слову об оценках: в приложении к диплому у меня 9 оценок хорошо и 29 отлично, по курсовым работам 5 оценок отлично и 1 хорошо. По практике, государственным экзаменам и защите диплома все отлично.

Мне интересно, это у нас что-то напутали или я действительно не должна была получать красного диплома?

Заранее спасибо за ответ.

Для получения диплома с отличием необходимо 4,98 баллов. Уточнить это вопрос вы можете только в вузе.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Мне интересно, это у нас что-то напутали или я действительно не должна была получать красного диплома?

Количество оценок «отлично» должно быть не менее 75%, но в конкретном ВУЗе могут быть установлены иные пропорции.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте!

Как следует из положений Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 мая 2012 г. N 364 г. Москва

«Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов»

4. Диплом с отличием выдается при следующих условиях:

все оценки, указанные в приложении к диплому (оценки по дисциплинам (модулям), разделам образовательной программы, оценки за курсовые работы (проекты), являются оценками «отлично» и «хорошо»;

все оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации являются оценками «отлично»;

количество оценок «отлично», включая оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации, составляет не менее 75 % от общего количество оценок, указанных в приложении к диплому.

На основании данных положений можно констатировать, что диплом с отличием выдается в случае, если количество оценок «отлично» составит не меньше 75% от общего числа оценок, в том числе оценки по практике, аттестационные оценки, оценки за защиту диплома и др. Так как перечня оценок не представлено, то подсчет сделайте самостоятельно.

Для замены диплома напишите заявление в образовательное учреждение, в случае игнорирования, обратитесь в министерство образования или в суд.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Приложение удо если

Правомерен ли отказ в выдаче диплома с отличием, если в приложении к диплому отсутствуют оценки удовлетворительно, а оценок отлично — 80,8%? За итоговую аттестацию, практики, курсовые — оценки отлично. Отказ деканат обосновывает наличием в зачетной книжке оценок удовлетворительно, которые, однако, в приложение к диплому не вынесены.

Отказ вполне обоснован. Удовлетворительной оценки в процессе обучения не должно быть.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

И влияют ли оценки за курсовые на цвет диплома.

Скажите, пожалуйста, допускаются ли оценки «4» для получения красного диплома. Если да, то какое количество. И влияют ли оценки за курсовые на цвет диплома. Я учусь в КУБГТУ на кафедре ГМУ, магистратура. Заранее спасибо.

Диплом магистра с отличием выдается при следующих условиях:

все указанные в приложении к диплому оценки по дисциплинам (модулям), практикам, оценки за курсовые работы (проекты) являются оценками «отлично» и «хорошо»;

все оценки по результатам государственной итоговой аттестации являются оценками «отлично»;

количество указанных в приложении к диплому оценок «отлично», включая оценки по результатам государственной итоговой аттестации, составляет не менее 75% от общего количество оценок, указанных в приложении к диплому.

(п. 28 Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении Порядка заполнения, учёта и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов»)

Вам помог ответ?ДаНет

И вообще как быть в такой ситуации если в деканате говорят одно, а в приказе Министерства образования и науки утверждается другое?

Помогите, пожалуйста разобраться в условиях получения красного диплома. В деканате сказали, что учитываются абсолютно все оценки за весь период обучения, но есть предметы которые шли несколько семестров, ведь в дипломе не будет 3 оценки за один и тот же предмет? При этом в положении говорится следующее: 4.22. Диплом (бакалавра, специалиста, магистра) с отличием выдается при следующих условиях:

— все указанные в приложении к диплому оценки по дисциплинам (модулям), практикам, оценки за курсовые работы (проекты) являются оценками «отлично» и «хорошо»;

— все оценки по результатам государственной итоговой аттестации являются оценками «отлично»;

— количество указанных в приложении к диплому оценок «отлично», включая оценки по результатам государственной итоговой аттестации, составляет не менее 75% от общего количества оценок, указанных в приложении к диплому.

— за период обучения обучающийся не должен иметь оценок

«удовлетворительно».

Обучающиеся, успешно завершающие освоение образовательной программы и имеющие возможность получения диплома с отличием, могут в последнем семестре на основании личного заявления по разрешению ректора пересдать не более двух дисциплин за весь период обучения. И ничего обо всех оценках за весь период… Подскажите, пожалуйста, какая оценка по дисциплине выставляется в диплом: последняя по предмету или высчитывается средний бал? И вообще как быть в такой ситуации если в деканате говорят одно, а в приказе Министерства образования и науки утверждается другое?

Последняя по предмету в диплом. Балл средний должен быть от 4,75 и выше.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Обоснована ли такая позиция ВУЗа и можно ли это оспорить?

В приложении к диплому три четверки, итоговая аттестация и защита на отлично, но диплом синий. Всего 79 предметов, включая практику и курсовые. Свою позицию ВУЗ обосновал тем, что я некоторые оценки пересдавала. Этих особых правил не нашла даже в уставе университета. Обоснована ли такая позиция ВУЗа и можно ли это оспорить?

В некоторых ВУЗах предусмотрено получение красного диплома если 1-2 пересдачи максимум.

Действия ВУЗа правомерны.

Вам помог ответ?ДаНет

Действующие приказы министерства образования.

У меня возник следующего рода вопрос: согласно действующей редакции Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 марта 2005 г. N 65 написано следующее:

1.1.1. Диплом с отличием выдается выпускнику вуза на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающих оценки по дисциплинам, курсовым работам, практикам и итоговой государственной аттестации. По результатам итоговой государственной аттестации выпускник вуза должен иметь только оценки отлично. При этом оценок отлично, включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки — хорошо. Зачеты в процентный подсчет не входят.

6.15. При наличии нескольких промежуточных (семестровых) экзаменов по одной дисциплине могут (по решению ученого совета вуза) указываться — оценки по всем промежуточным (семестровым) экзаменам или одна итоговая оценка. Одна итоговая оценка указывается по последнему промежуточному (семестровому) экзамену, если он носит характер итогового, характеризующего общий уровень подготовки студента по данной дисциплине. При отсутствии итогового экзамена порядок выставления в приложение к диплому итоговой оценки по дисциплине устанавливается ученым советом вуза.

Внесенные в приложение к диплому семестровые оценки по дисциплинам учитываются при выдаче диплома с отличием в соответствии с пунктом 1.1.1. настоящей Инструкции.

http://kt-lospo.com/d_vishee.htm

А согласно внутри вузовскому положению написано, что студенту, сдавшему итоговый квалификационный экзамен и защитившему дипломную работу с оценкой отлично и имеющему не менее 75% оценок отлично по всем дисциплинам учебного плана, а по остальным дисциплинам — хорошо, выдается диплом с отличием.

Вопрос следующий: может ли студент претендовать на получение диплома с отличием, если у него оценка удовл. За промежуточный (семестровый) экзамен, которая не вносится в приложение к диплому согласно п. 6.15 Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 марта 2005 г. N 65..? И по логике соответствует ли внутривузовское положение приказу Минобор науки №65?

За ранее спасибо.

Нет не может- русским языком все написано.

Сюда входят и промежуточные экзамены.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Публикации

Администратор печатает сообщение

Утвержден

Решением Высшей экзаменационной

комиссии по приему квалификационного

экзамена на должность судьи

29 июня 2017 г. Протокол N 6

РЕГЛАМЕНТ

ВЫСШЕЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННОГО

ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ

1. Общие положения

1.1. Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее — Высшая экзаменационная комиссия, экзаменационная комиссия, комиссия) является органом судейского сообщества, образуемым в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» в целях решения задач и осуществления функций, определенных данным федеральным законом на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов.

1.2. Нормативно-правовую основу деятельности Высшей экзаменационной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

1.3. Настоящий Регламент разработан и утвержден на основе указанных выше правовых актов и представляет собой правовой акт, устанавливающий правила организации работы Высшей экзаменационной комиссии, порядок производства по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее — квалификационный экзамен, экзамен) в Высшей экзаменационной комиссии, правила рассмотрения и разрешения иных вопросов, отнесенных к ведению Высшей экзаменационной комиссии.

1.4. Целями деятельности Высшей экзаменационной комиссии являются:

— установление наличия у кандидата на должность судьи (далее — кандидат), дача заключения о рекомендации которого на эту должность относится к полномочиям Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, теоретических знаний, практических навыков и умений в области правоприменения, необходимых для работы в должности судьи в суде определенных вида, системы и уровня;

— обеспечение единообразия в деятельности экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее — экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации);

— взаимодействие с органами государственной власти, общественными объединениями, должностными лицами по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

1.5. Для достижения целей, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента, Высшая экзаменационная комиссия решает следующие задачи:

— организует прием документов у кандидатов на должности судей, обратившихся в комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена;

— обеспечивает допуск кандидатов на должности судей к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи;

— организует прием у допущенных к сдаче квалификационного экзамена кандидатов квалификационного экзамена и обеспечивает официально-документальное оформление его результатов;

— осуществляет общее и методическое руководство экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации;

— обеспечивает подготовку и направление необходимой информации о своей деятельности в органы судейского сообщества;

— осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, общественными объединениями, должностными лицами по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

1.6. Реализация перечисленных в пункте 1.5 настоящего Регламента задач обеспечивается посредством осуществления Высшей экзаменационной комиссией следующих полномочий:

— принятие решений о допуске кандидатов к сдаче квалификационного экзамена и об отказе в допуске их к сдаче квалификационного экзамена;

— принятие квалификационного экзамена у кандидатов, допущенных к сдаче этого экзамена, и принятие решений в отношении каждого из кандидатов по результатам принятого у них экзамена;

— составление и принятие решений об утверждении экзаменационных билетов для сдачи квалификационного экзамена в Высшей экзаменационной комиссии по согласованию с Верховным Судом Российской Федерации;

— составление теоретических вопросов, принятие решений об утверждении задач по вопросам судебной практики и письменных заданий по подготовке процессуального документа по макету дела, включаемых в экзаменационные билеты, используемые экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации для приема квалификационного экзамена по согласованию с Верховным Судом Российской Федерации;

— принятие решения об утверждении Регламента Высшей экзаменационной комиссии и регламентов экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации;

— рассмотрение письменных обращений экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации о даче разъяснений по вопросам, связанным с приемом квалификационного экзамена, и принятие решений о даче соответствующих разъяснений;

— подготовка и направление необходимой информации о своей деятельности в органы судейского сообщества;

— подготовка и направление необходимой информации в органы государственной власти, общественные объединения, должностным лицам по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

2. Организация работы Высшей экзаменационной комиссии

2.1. Высшая экзаменационная комиссия правомочна принимать решения о допуске кандидатов к сдаче квалификационного экзамена, осуществлять прием у кандидатов квалификационного экзамена, если в ее заседании участвует не менее половины членов избранного состава комиссии. При этом судьи должны составлять не менее половины от числа присутствующих на приеме квалификационного экзамена членов комиссии.

2.2. Высшая экзаменационная комиссия правомочна принимать решение о представлении к назначению на должность секретаря Высшей экзаменационной комиссии или освобождению его от должности, если в ее заседании участвует более половины членов избранного состава комиссии.

2.3. Высшая экзаменационная комиссия правомочна принимать решения о даче разъяснений экзаменационным комиссиям субъектов Российской Федерации и по другим вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, если в ее заседании участвует не менее половины членов избранного состава комиссии.

2.4. Решения по всем вопросам, отнесенным к компетенции Высшей экзаменационной комиссии, принимаются посредством проведения открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании.

Содержание принятых Высшей экзаменационной комиссией решений отражается в протоколе заседания комиссии. Решения, принятые Высшей экзаменационной комиссией в отношении кандидатов, доводятся до их сведения как путем устного оглашения, так и в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, посредством вручения, направления им соответствующей выписки из протокола заседания комиссии, заверяемой председателем и секретарем комиссии.

2.5. Работу Высшей экзаменационной комиссии организует председатель Высшей экзаменационной комиссии или по его поручению заместитель председателя либо член Высшей экзаменационной комиссии.

Председатель Высшей экзаменационной комиссии либо замещающее его лицо осуществляет следующие организационно-распорядительные полномочия:

— предварительно изучает поступившие в комиссию заявления, жалобы и иные обращения, приложенные к ним документы и дает поручения по их дальнейшему движению секретарю Высшей экзаменационной комиссии;

— дает устные и письменные поручения членам и секретарю комиссии по предварительной подготовке вопросов, рассмотрение которых отнесено к компетенции комиссии, в том числе по подготовке проектов соответствующих документов и решений комиссии;

— организует проверку предоставленных кандидатами документов на соответствие требованиям, установленным к лицам, имеющим право на сдачу квалификационного экзамена;

— по согласованию с членами комиссии назначает даты и время проведения квалификационных экзаменов, посредством утверждения графика на очередной календарный год в конце текущего года, в случае необходимости вносит в него изменения, назначает даты и время проведения внеочередных заседаний комиссии;

— докладывает на заседании комиссии о результатах проверки предоставленных кандидатами документов и вносит на рассмотрение комиссии вопрос о возможности принятия решения о допуске каждого из них к сдаче квалификационного экзамена;

— ведет заседания комиссии;

— оглашает результаты приема комиссией у кандидатов квалификационного экзамена;

— подписывает удостоверения о сдаче кандидатами квалификационного экзамена, протоколы заседаний Высшей экзаменационной комиссии и другие официальные документы, исходящие от комиссии;

— организует обеспечение сохранности экзаменационных билетов, гербовой печати, бланков удостоверений и иных документов комиссии;

— своевременно предоставляет Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации информацию, необходимую для обеспечения деятельности Высшей экзаменационной комиссии;

— представляет Высшую экзаменационную комиссию в органах государственной власти, общественных объединениях, органах судейского сообщества по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

— организует ежегодное обобщение результатов работы Высшей экзаменационной комиссии и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации, принимает меры по улучшению организации их деятельности;

— осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

2.6. Секретарь Высшей экзаменационной комиссии осуществляет правовое, методическое, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение работы комиссии и не участвует в принятии комиссией решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Секретарь Высшей экзаменационной комиссии назначается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по представлению Высшей экзаменационной комиссии.

В случае временного отсутствия секретаря Высшая экзаменационная комиссия принимает решение о возложении его обязанностей на одного из членов комиссии.

Секретарь Высшей экзаменационной комиссии, либо член комиссии, исполняющий его обязанности, осуществляет следующие организационно-обеспечительные полномочия:

— принимает заявления кандидатов о сдаче квалификационного экзамена, информирует их о порядке обращения в экзаменационную комиссию, требованиях к заявлению и к документам, предоставление которых необходимо для допуска к сдаче экзамена, осуществляет предварительную проверку полноты и правильности оформления предоставленных кандидатом документов;

— по поручению председателя Высшей экзаменационной комиссии обеспечивает подготовку мотивированных проектов решений комиссии по вопросам о допуске кандидатов к сдаче квалификационного экзамена и о даче разъяснений экзаменационным комиссиям субъектов Российской Федерации по поставленным ими вопросам;

— ведет, оформляет и подписывает протоколы о ходе и результатах заседаний комиссии;

— готовит выписки из протоколов о сдаче кандидатами квалификационного экзамена и предоставляет эти выписки кандидатам по их просьбе, выраженной в форме письменного заявления, в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

— оформляет и подписывает удостоверения о сдаче кандидатами квалификационного экзамена;

— заверяет копии документов, предоставленные кандидатами в комиссию;

— ведет делопроизводство комиссии;

— обеспечивает хранение документов и ведение архива комиссии;

— осуществляет размещение информации о работе комиссии на интернет-сайте комиссии;

— осуществляет иные полномочия на основании поручений председателя Высшей экзаменационной комиссии либо его заместителя, данных по вопросам организации работы комиссии.

3. Производство по приему квалификационного экзамена

на должность судьи в Высшей экзаменационной комиссии

3.1. Общие правила приема квалификационного экзамена в Высшей экзаменационной комиссии

3.1.1. Квалификационный экзамен в Высшей экзаменационной комиссии вправе сдавать гражданин Российской Федерации, не являющийся судьей либо являющийся судьей в отставке и пребывающий в отставке более трех лет подряд (за исключением граждан, имеющих ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», а также судей, пребывающих в отставке и привлекаемых к осуществлению правосудия в порядке, установленном статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»), отвечающий требованиям, предъявляемым Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» к кандидату на должность судьи суда соответствующего вида, системы и уровня, и предоставивший в комиссию необходимые для допуска к сдаче экзамена документы.

3.1.2. Высшая экзаменационная комиссия принимает квалификационный экзамен у кандидатов на должность судьи по экзаменационным билетам, разрабатываемым и утверждаемым комиссией по согласованию с Верховным Судом Российской Федерации.

Экзаменационные билеты составляются отдельно для кандидатов на должность судьи суда общей юрисдикции, кандидатов на должность судьи арбитражного суда, кандидатов на должность судьи специализированного суда и должны содержать три теоретических вопроса по различным отраслям права, две задачи по вопросам судебной практики и письменное задание по подготовке процессуального документа по макету дела.

Для кандидатов на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации экзаменационные билеты составляются в соответствии с нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом порядок составления и утверждения экзаменационных билетов, производства по приему квалификационного экзамена и определения оценки знаний кандидата на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации не должен противоречить общему порядку, предусмотренному Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и настоящим Регламентом.

3.1.3. Результаты квалификационного экзамена признаются действительными в течение трех лет со дня сдачи квалификационного экзамена (в течение указанного срока кандидат на должность судьи вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи суда другого уровня, другой системы, другого вида или другого субъекта Российской Федерации), а также после назначения на должность судьи — в течение всего времени пребывания его в качестве судьи и в течение трех лет подряд, исчисляемых непрерывно после ухода или удаления его в отставку.

3.2. Допуск кандидатов к сдаче квалификационного экзамена

в Высшей экзаменационной комиссии

3.2.1. В целях сдачи квалификационного экзамена кандидат предоставляет в комиссию заявление о приеме у него экзамена, к которому прилагает следующие документы: подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации, и его копию; анкету, содержащую биографические сведения о кандидате; подлинник и копию документа, подтверждающего высшее юридическое образование кандидата по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»; копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата, заверенных в установленном порядке; документ об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи; расписку о том, что кандидат не сдавал в течение последних трех лет квалификационный экзамен на должность судьи в Высшей экзаменационной комиссии, а также о том, что не является кандидатом, приступившим к ответу и отказавшимся от дальнейшей сдачи квалификационного экзамена на должность судьи, а также кандидатом, не сдавшим квалификационный экзамен в этой или иной экзаменационной комиссии в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о сдаче квалификационного экзамена.

Копии указанных документов удостоверяются в установленном законом порядке или секретарем экзаменационной комиссии при предъявлении их оригиналов.

3.2.2. Кандидату, предоставившему в Высшую экзаменационную комиссию документы, перечисленные в пункте 3.2.1 настоящего Регламента, и не явившемуся в течение двух месяцев с момента подачи заявления на заседание экзаменационной комиссии без уважительной причины, а также кандидату, не приступившему к ответу и отказавшемуся от дальнейшей сдачи квалификационного экзамена, принятые у него документы возвращаются экзаменационной комиссией без рассмотрения.

3.2.3. Высшая экзаменационная комиссия в соответствии с утвержденным графиком проведения квалификационных экзаменов и на основании даты и времени, указанных в письменном заявлении кандидата о сдаче квалификационного экзамена, вправе принять решение об отказе в допуске его к сдаче экзамена при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

— несоответствие кандидата требованиям, указанным в пункте 3.1.1 настоящего Регламента;

— непредоставление или предоставление кандидатом не в полном объеме к назначенной дате приема квалификационного экзамена документов, перечисленных в пункте 3.2.1 настоящего Регламента.

Решение экзаменационной комиссии об отказе в допуске кандидата к сдаче квалификационного экзамена должно содержать указание на основания его принятия и доводится до сведения кандидата на заседании комиссии устно, а также по его просьбе, выраженной в форме письменного заявления, в течение трех рабочих дней посредством вручения или направления соответствующей выписки из протокола заседания комиссии.

3.2.4. Даты, время и место проведения заседаний экзаменационной комиссии определяются председателем на календарный год в конце текущего, посредством утверждения графика проведения квалификационных экзаменов по согласованию с членами комиссии. В случае необходимости в график проведения квалификационных экзаменов могут быть внесены изменения. Председателем комиссии по согласованию с членами комиссии могут быть назначены даты и время проведения внеочередных заседаний комиссии

О дате, времени и месте приема квалификационного экзамена кандидат извещается устно секретарем комиссии при приеме у него заявления и иных документов, а в случае предоставления кандидатом заявления и прилагаемых к нему документов по почте — посредством телефонной связи, о чем кандидат делает соответствующую запись в заявлении.

3.3. Порядок проведения квалификационного экзамена в Высшей

экзаменационной комиссии

3.3.1. По прибытии в помещение, предназначенное для подготовки к сдаче квалификационного экзамена, кандидат предъявляет секретарю Высшей экзаменационной комиссии документ, удостоверяющий его личность, после чего выбирает на столе одну из карточек (с указанием номера соответствующего экзаменационного билета, уровня, системы, вида суда), после чего данному кандидату выдается экзаменационный билет, соответствующий номеру на выбранной им карточке, и в этом же помещении в пределах установленного комиссией времени, который не может составлять менее трех часов, готовится к устному ответу на заседании комиссии и изготавливает проект процессуального документа по предложенному макету дела. Номер полученного кандидатом экзаменационного билета заносится в протокол заседания Высшей экзаменационной комиссии.

3.3.2. Во время подготовки к сдаче экзамена кандидат вправе пользоваться печатными текстами соответствующих нормативных правовых актов, постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации, постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или техническими средствами, предоставленными Высшей экзаменационной комиссией и позволяющими получить доступ к текстам нормативных правовых актов, постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации, постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации без выхода в сеть «Интернет», делать необходимые записи по вопросам и задачам экзаменационного билета, составлять процессуальный документ по макету дела на специальных выданных ему листах бумаги, на которых проставлен штамп Высшей экзаменационной комиссии. Кандидату запрещается пользоваться какими-либо иными источниками информации, в том числе мобильным телефоном, другими средствами связи, а также иными техническими средствами, в том числе позволяющими осуществлять выход в сеть «Интернет».

В случае обнаружения нарушения указанного порядка подготовки к сдаче квалификационного экзамена Высшая экзаменационная комиссия на основании соответствующего сообщения секретаря комиссии, устных или письменных объяснений кандидата вправе принять решение об отстранении кандидата от сдачи экзамена на данном заседании комиссии.

3.3.3. По окончании подготовки к сдаче экзамена кандидат приглашается для устного ответа. При этом кандидат представляется комиссии, передает ей для изучения и оценки подготовленный им проект процессуального документа по макету дела и приступает к устному изложению ответов на вопросы и решений по задачам экзаменационного билета.

В ходе и по окончании устного изложения ответов на вопросы и решений по задачам члены комиссии вправе задавать кандидату вопросы в пределах содержания соответствующих вопросов и задач. По окончании устного ответа кандидата член (члены) комиссии, изучивший (изучившие) подготовленный этим кандидатом проект процессуального документа по макету дела, оглашает (оглашают) свое мнение о качестве подготовки данного документа и вправе задать кандидату вопросы, связанные с его составлением.

По окончании процедуры приема у кандидата (кандидатов) квалификационного экзамена кандидат (кандидаты) удаляется (удаляются) из зала заседания экзаменационной комиссии, после чего члены комиссии совещаются по вопросу о результатах сдачи кандидатом (кандидатами) экзамена и оценке уровня его (их) теоретической подготовки и практических правоприменительных навыков. При совещании членов комиссии не допускается присутствие кандидата, иных лиц, за исключением секретаря комиссии, ведущего протокол заседания комиссии.

3.3.4. По окончании совещания о результатах сдачи кандидатом квалификационного экзамена Высшая экзаменационная комиссия принимает решение об оценке его теоретических знаний и умений, правоприменительных навыков по каждому теоретическому вопросу, каждой задаче по вопросам судебной практики и по составленному им процессуальному документу по макету дела, а также об общей итоговой оценке, которая подлежит выставлению кандидату по результатам приема у него экзамена в целом. Комиссией может быть принято решение о выставлении кандидату следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Оценки, выставленные Высшей экзаменационной комиссией кандидату по каждому теоретическому вопросу, задаче по вопросам судебной практики и процессуальному документу по макету дела, а также общая оценка по результатам приема экзамена заносятся секретарем комиссии в протокол заседания комиссии, к которому приобщаются все письменные материалы (записи по вопросам и задачам билета, процессуальный документ по макету дела), составленные кандидатом в ходе подготовки к сдаче экзамена.

3.3.5. По окончании приема квалификационного экзамена каждый из кандидатов персонально или все кандидаты одновременно, у которых был принят экзамен, приглашаются в зал заседания экзаменационной комиссии для объявления результатов сдачи им (ими) экзамена. Председатель экзаменационной комиссии либо замещающее его лицо оглашает кандидату (кандидатам) выставленные ему (им) комиссией общие итоговые оценки по результатам приема у него (них) квалификационного экзамена.

3.3.6. Высшая экзаменационная комиссия выдает кандидату, сдавшему квалификационный экзамен на должность судьи, удостоверение утвержденного образца о результатах сдачи экзамена с указанными в нем оценками по каждому теоретическому вопросу, каждой задаче по вопросам судебной практики и по составленному процессуальному документу по макету дела, а также общей итоговой оценки (Приложение N 1). В случае получения кандидатом по результатам сдачи квалификационного экзамена общей итоговой неудовлетворительной оценки указанное удостоверение не выдается.

По просьбе кандидата, выраженной в форме письменного заявления, секретарь Высшей экзаменационной комиссии обязан предоставить ему в течение трех рабочих дней со дня обращения выписку из протокола заседания комиссии о результатах сдачи им квалификационного экзамена.

4. Производство по подготовке и направлению Высшей

экзаменационной комиссией разъяснений экзаменационным

комиссиям субъектов Российской Федерации

4.1. Подготовка и направление экзаменационным комиссиям субъектов Российской Федерации разъяснений по вопросам, связанным с приемом квалификационного экзамена на должность судьи осуществляются Высшей экзаменационной комиссией на основании соответствующих письменных запросов указанных комиссий, а также в случае возникновения необходимости в таких разъяснениях по собственной инициативе.

Запрос экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации о даче разъяснений по вопросам, связанным с приемом квалификационного экзамена на должность судьи, должен быть рассмотрен на заседании Высшей экзаменационной комиссии в срок не позднее трех месяцев со дня его поступления в комиссию.

4.2. Подготовка проектов решений Высшей экзаменационной комиссии о даче разъяснений экзаменационным комиссиям субъектов Российской Федерации осуществляется секретарем комиссии и (или) на основании соответствующего поручения председателя комиссии отдельными членами комиссии.

4.3. На заседании Высшей экзаменационной комиссии секретарь комиссии или член комиссии, осуществлявший подготовку соответствующего вопроса, по которому необходимо дать разъяснение экзаменационным комиссиям субъектов Российской Федерации, доводит до сведения присутствующих членов комиссии существо данного вопроса и предлагает проект решения по нему. После этого члены комиссии обсуждают вынесенный на рассмотрение вопрос и принимают по нему решение путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии при условии соблюдения требования, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Регламента.

4.4. Решение Высшей экзаменационной комиссии о даче разъяснений экзаменационным комиссиям субъектов Российской Федерации оформляется в виде соответствующего информационного письма, содержащего ответы на поставленные в запросах указанных комиссий вопросы и (или) разъяснения по вопросам, связанным с приемом квалификационного экзамена на должность судьи, данные Высшей экзаменационной комиссией по собственной инициативе. Указанное письмо подписывается председателем Высшей экзаменационной комиссии или его заместителем и направляется в адрес всех экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации или только тех экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации, по запросам которых были даны разъяснения.

5. Делопроизводство в Высшей экзаменационной комиссии

5.1. Высшей экзаменационной комиссией ведутся следующие документы:

— журнал регистрации заявлений и документов, поступивших от кандидатов на должность судьи (Приложение 2);

— протокол заседания комиссии с обязательным отражением в нем необходимых сведений (Приложение 3);

— журнал учета выданных удостоверений о сдаче экзамена на должность судьи (Приложение N 4);

— иные документы, ведение которых признается необходимым решением комиссии.

5.2. Протоколы заседаний Высшей экзаменационной комиссией и приобщенные к ним подготовленные кандидатами решения задач и проекты процессуальных документов по макету дела хранятся не менее четырех лет, другая документация — три года.

5.3. Ведение делопроизводства возлагается на секретаря Высшей экзаменационной комиссии.

5.4. Высшая экзаменационная комиссия имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и воспроизведением своего наименования, штамп, удостоверения о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи и бланки.

5.5. Высшая экзаменационная комиссия имеет свой интернет-сайт.

6. Обеспечение деятельности Высшей экзаменационной комиссии

6.1. Организационное, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности Высшей экзаменационной комиссии осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

6.2. Судьи, входящие в состав Высшей экзаменационной комиссии, на период участия в ее заседаниях освобождаются от выполнения своих обязанностей по осуществлению правосудия с сохранением установленного для них денежного содержания в полном объеме.

Расчет оплаты труда иных членов экзаменационной комиссии производится в порядке, предусмотренном статьей 28.1 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества Российской Федерации».

6.3. Удостоверение председателя Высшей экзаменационной комиссии подписывается председателем Совета судей Российской Федерации. Удостоверения членов Высшей экзаменационной комиссии и председателей экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации подписываются председателем Высшей экзаменационной комиссии.

Удостоверение оформляется и выдается на основании письменного заявления члена комиссии в соответствии с установленным образцом (Приложение N 5).

7. Обжалование решений Высшей экзаменационной комиссии

7.1. Кандидат на должность судьи вправе обжаловать в Верховный Суд Российской Федерации следующие решения и действия (бездействие) Высшей экзаменационной комиссии:

— решение комиссии об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена;

— действия (бездействие) комиссии, в результате которых кандидат не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

— решение комиссии, принятое по результатам приема у кандидата квалификационного экзамена.

7.2. Решение Высшей экзаменационной комиссии, принятое по результатам приема у кандидата квалификационного экзамена, может быть обжаловано кандидатом в Верховный Суд Российской Федерации только по основаниям нарушения комиссией установленной Федеральным законом от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества» и настоящим Регламентом процедуры проведения квалификационного экзамена. Кандидат не вправе обжаловать выставленные ему комиссией по результатам сдачи квалификационного экзамена оценки по каждому теоретическому вопросу, каждой задаче по вопросам судебной практики и по составленному им процессуальному документу по макету дела, а также общую итоговую оценку.

7.3. Обжалование решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии, указанных в пункте 7.1 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

7.4. Решения, принятые Высшей экзаменационной комиссией по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции законом и настоящим Регламентом, обжалованию в административном и судебном порядке не подлежат.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его утверждения решением Высшей экзаменационной комиссии.

8.2. Выданные кандидатам в соответствии с Регламентом Высшей экзаменационной комиссии, утвержденным 29 марта 2012, удостоверения о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи действуют до истечения установленного срока их действия.

Приложение N 1

ВЫСШАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ

УДОСТОВЕРЕНИЕ

О СДАЧЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ

МОСКВА

Настоящее удостоверение выдано

_____________________________________

_____________________________________

Протокол Высшей экзаменационной комиссии

от _____________________ N _____
(число, месяц, год)

в том, что он(а) ________________
(число, месяц,
год)

Председатель

в Высшей экзаменационной комиссии сдал(а) квалификационный экзамен на должность судьи

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Секретарь

по результатам которого выставлены следующие оценки:

по вопросу N 1 __________________
(оценка цифрой и
прописью)
N ____________________,
___________________ (дата)
(регистрационный)
по вопросу N 2 __________________
(оценка цифрой и
прописью)
по вопросу N 3 __________________
(оценка цифрой и
прописью)

М.П.

по задаче N 1 __________________
(оценка цифрой и
прописью)
по задаче N 2 __________________
(оценка цифрой и
прописью)
по письменному заданию
по макету дела __________________
(оценка цифрой и
прописью)
Общая итоговая оценка ____________
(оценка
____________________
цифрой и прописью)

Приложение 2

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ ОТ КАНДИДАТОВ

НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ

N п/п

Дата поступления заявления и документов

Фамилия, имя, отчество кандидата

Наименование должности, уровня, системы, вида суда

Контактный телефон

Дата сдачи экзамена, указанная кандидатом в заявлении

Результаты экзамена, номер и дата протокола

Как поступили документы

Кто принял

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 3

СВЕДЕНИЯ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОТРАЖЕНИЮ В ПРОТОКОЛЕ ЗАСЕДАНИЯ

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

1. Номер протокола, дата и место заседания.

2. Председатель (либо замещающее его лицо); секретарь (либо замещающее его лицо), участвующие в заседании члены экзаменационной комиссии.

3. Сведения о сдававших квалификационный экзамен (фамилия, имя и отчество полностью), число, месяц, год рождения, какое высшее учебное заведение, по какой специальности или направлению подготовки, квалификации (степени), когда и по какой форме обучения окончил(а); на какую должность и какого уровня, системы и вида суда претендует.

4. По каждому из сдававших экзамен:

номер билета;

характеристика ответа кандидата на теоретические вопросы, решения задач и подготовки процессуального документа по макету дела (ответ «полный» — «отлично», «ответ не достаточно полный» — «хорошо», «ответ неполный» — «удовлетворительно», «ответ не правовой» — «неудовлетворительно «);

общая итоговая оценка.

5. Подпись председателя экзаменационной комиссии (либо замещающего его лица) и секретаря (либо замещающего его лица).

Приложение 4

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ВЫДАННЫХ УДОСТОВЕРЕНИЙ О СДАЧЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО

ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ

N п/п

Дата выдачи

Кому выдано (Ф.И.О.)

Расписка в получении удостоверения

1

2

3

4

Приложение N 5

ОБРАЗЕЦ УДОСТОВЕРЕНИЯ ЧЛЕНА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

УДОСТОВЕРЕНИЕ

ЧЛЕНА ВЫСШЕЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ

Удостоверение N ______

Ф.И.О.

___________________________________

избран Всероссийским съездом судей членом Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи

Председатель
Высшей экзаменационной
комиссии подпись ФИО
МП

МП

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Квалификационный экзамен социальная работа
  • Квалификационный экзамен сотрудников таможенных органов
  • Квалификационный экзамен сотрудника полиции
  • Квалификационный экзамен сложно сдавать
  • Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие с которыми заключены срочные служебные контракты

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии