Квалификационный экзамен эксперта егэ

В соответствии с п. 2.4.5 Устава ФГБНУ «ФИПИ» вправе осуществлять следующий вид деятельности: осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

ФГБНУ «ФИПИ» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 36 509 от 07 сентября 2015 г., выданной Департаментом образования г. Москвы на право оказания образовательных услуг по реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования.

ФГБНУ «ФИПИ» реализует курсы повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования:
 — программа дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по теме «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования»

(

по ОГЭ на 36 часов, по ЕГЭ на 72 часа

)

 — программа дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) по теме «Система оценки образовательных достижений в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования» (на 72 часа)

ФГБНУ «ФИПИ» проводит следующие курсы повышения квалификации по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»
1) Программы, рассчитанные на обучение председателей региональных предметных комиссий и экспертов по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ, в объёме 72 академических часа. Форма обучения — дистанционная. По окончании выдаётся удостоверение о повышении квалификации (

бланк удостоверения

). Обучение платное.

2) Программы, рассчитанные на обучение председателей региональных предметных комиссий и экспертов по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом ОГЭ в объёме 36 академических часов. Форма обучения — дистанционная. По окончании выдаётся удостоверение о повышении квалификации (

бланк удостоверения

). Обучение платное.

График проведения курсов в сроки по апрель 2023 г.

Программы, рассчитанные на обучение председателей региональных предметных комиссий и экспертов по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ (72 ч)

С 30 января по 03 марта 2023 г.
1) Английский язык, эксперты ЕГЭ
2) Немецкий язык, эксперты ЕГЭ
3) Французский язык, эксперты ЕГЭ
4) Испанский язык, эксперты ЕГЭ
Приём заявок до 20 января 2023 г.
Приём заявок и документов от специалистов, не являющихся членами региональных предметных комиссий (не включенных в рекомендации ОИВ соответствующих субъектов Российской Федерации), на обучение экспертов ЕГЭ по английскому языку досрочно завершён.
Учебная группа сформирована (п.2.5. Правил приёма слушателей).

С 20 марта по 21 апреля 2023 г.
1) Обществознание, эксперты ЕГЭ
2) Химия, эксперты ЕГЭ
3) Литература, эксперты ЕГЭ
Приём заявок до 10 марта 2023 г.
Приём заявок и документов от специалистов, не являющихся членами региональных предметных комиссий (не включенных в рекомендации ОИВ соответствующих субъектов Российской Федерации), на обучение экспертов ЕГЭ по обществознанию и химии досрочно завершён.
Учебные группы сформированы (п.2.5. Правил приёма слушателей).

Программы, рассчитанные на обучение председателей региональных предметных комиссий и экспертов по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом ОГЭ (36 ч)

С 23 января по 10 февраля 2023 г.
1) Математика, эксперты ОГЭ
2) Русский язык, эксперты ОГЭ
3) География, эксперты ОГЭ
Приём заявок до 13 января 2023 г.
Приём заявок и документов от специалистов, не являющихся членами региональных предметных комиссий (не включенных в рекомендации ОИВ соответствующих субъектов Российской Федерации), на обучение экспертов ОГЭ по математике досрочно завершён.
Учебная группа сформирована (п.2.5. Правил приёма слушателей).

4. С 06 марта по 24 марта 2023 г.
1) Биология, эксперты ОГЭ
2) История, эксперты ОГЭ
3) Физика, эксперты ОГЭ
Приём заявок до 22 февраля 2023 г.

Зачисление на обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) осуществляется согласно Правилам приема слушателей, утверждённым Приказом ФГБНУ «ФИПИ» от 04.07.2022 г. № 141-П.

От Заявителя на обучение на дистанционных курсах повышения квалификации требуются:
 —

заявка 1

, подписанная Заявителем (на каждый предмет отдельно);
 —

заявка 2

в электронном виде в формате Excel;
 — скан копии диплома;
 —

согласие на обработку персональных данных

в соответствии с п. 1 ст. 9 закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Постановлением Правительства Р Ф от 31 мая 2021 № 825 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Форма типового Договора на обучение будет предоставлена на электронную почту Заказчика образовательной услуги.
По вопросам зачисления на курсы повышения квалификации, оформления договоров и другим организационным вопросам обращаться к начальнику отдела ДПО ФГБНУ «ФИПИ» Теровой Елене Викторовне, телефон (495) 252−24−51, электронный адрес — pk@fipi.ru

_____________________________________________________________________________________

В 2015—2022 гг. г. ФГБНУ «ФИПИ» проведены курсы по программе ДПО (ПК): по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования», рассчитанные на повышение квалификации председателей региональных предметных комиссий и экспертов по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ и ОГЭ.

  • с 01.11.2022 по 09.12.2022 — Биология (ЕГЭ), Физика (ЕГЭ), История (ЕГЭ)
  • с 14.11.2022 по 02.12.2022 — Информатика (ОГЭ), Литература (ОГЭ), Обществознание (ОГЭ)
  • с 10.10.2022 по 28.10.2022 — Химия (ОГЭ), Английский язык (ОГЭ)
  • с 19.09.2022 по 21.10.2022 — Русский язык (ЕГЭ), Математика (ЕГЭ), География (ЕГЭ)
  • с 21.03.2022 по 08.04.2022 — Физика (ОГЭ), Химия (ОГЭ), Литература (ОГЭ)
  • с 14.03.2022 по 15.04.2022 — Обществознание (ЕГЭ), География (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ)
  • с 31.01.2022 по 18.02.2022 — Русский язык (ОГЭ), Математика (ОГЭ), История (ОГЭ)
  • с 24.01.2022 по 25.02.2022 — Английский язык (ЕГЭ), Немецкий язык (ЕГЭ), Французский язык (ЕГЭ), Испанский язык (ЕГЭ), Китайский язык (ЕГЭ)
  • с 15.11.2021 по 03.12.2021 — Английский язык (ОГЭ), Биология (ОГЭ), информатика (ОГЭ)
  • с 08.11.2021 по 10.12.2021 — Русский язык (ЕГЭ), Химия (ЕГЭ), История (ЕГЭ)
  • с 11.10.2021 по 29.10.2021 — География (ОГЭ), Обществознание (ОГЭ)
  • с 20.09.2021 по 22.10.2021 — Физика (ЕГЭ), Математика (ЕГЭ), Литература (ЕГЭ)
  • с 22.03.2021 по 06.04.2021 — Физика (ОГЭ), Английский язык (ОГЭ), История (ОГЭ)
  • с 15.03.2021 по 15.04.2021 — География (ЕГЭ)
  • с 01.02.2021 по 16.02.2021 — Математика (ОГЭ), Химия (ОГЭ), Обществознание (ОГЭ)
  • с 25.01.2021 по 25.02.2021 — Русский язык (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ), Английский язык (ЕГЭ)
  • с 16.11.2020 по 01.12.2020 — География (ОГЭ), Русский язык (ОГЭ), Биология (ОГЭ)
  • с 09.11.2020 по 09.12.2020 — Физика (ЕГЭ), Литература (ЕГЭ), Обществознание (ЕГЭ)
  • с 12.10.2020 по 27.10.2020 — Литература (ОГЭ), Информатика (ОГЭ)
  • с 21.09.2020 по 21.10.2020 — Математика (ЕГЭ), История (ЕГЭ), Химия (ЕГЭ)
  • с 16.03.2020 по 15.04.2020 — Литература (ЕГЭ), Обществознание (ЕГЭ)
  • с 10.03.2020 по 25.03.2020 —  Физика (ОГЭ), Английский язык (ОГЭ), География (ОГЭ)
  • с 03.02.2020 по 18.02.2020 — Математика (ОГЭ), Химия (ОГЭ), Литература (ОГЭ)
  • с 27.01.2020 по 26.02.2020 — Русский язык (ЕГЭ), История (ЕГЭ), Информатика и ИКТ (ЕГЭ)
  • с 25.11.2019 по 10.12.2019 — Биология (ОГЭ), Обществознание (ОГЭ), Информатика и ИКТ (ОГЭ)
  • с 11.11.2019 по 11.12.2019 — Английский язык (ЕГЭ), Химия (ЕГЭ), География (ЕГЭ)
  • с 14.10.2019 по 29.10.2019 — Русский язык (ОГЭ), История (ОГЭ)
  • с 23.09.2019 по 23.10.2019 — Математика (ЕГЭ), Физика (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ)
  • с 04.03.2019 по 04.04.2019 — Обществознание (ЕГЭ), Физика (ЕГЭ), География (ЕГЭ)
  • с 18.02.2019 по 05.03.2019 — Русский язык (ОГЭ), Биология (ОГЭ)
  • с 21.01.2019 по 21.02.2019 — Литература (ЕГЭ), Иностранные языки (ЕГЭ)
  • с 21.01.2019 по 05.02.2019 — Математика (ОГЭ)
  • с 19.11.2018 по 04.12.2018 — Обществознание (ОГЭ)
  • с 12.11.2018 по 12.12.2018 — Русский язык (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ), Информатика и ИКТ (ЕГЭ)
  • с 22.10.2018 по 06.11.2018 — Физика (ОГЭ)
  • с 24.09.2018 по 09.10.2018 — Английский язык (ОГЭ)
  • с 24.09.2018 по 24.10.2018 — Математика (ЕГЭ), История (ЕГЭ), Химия (ЕГЭ)
  • с 12.03.2018 по 12.04.2018 — Обществознание (ОГЭ), Физика (ОГЭ), География (ОГЭ)
  • с 22.01.2018 по 22.02.2018 — Литература (ЕГЭ), История (ОГЭ), Химия (ОГЭ)
  • с 20.11.2017 по 05.12.2017 — Информатика, История, Физика (ЕГЭ)
  • с 23.10.2017 по 07.11.2017 — Русский язык, Английский язык, География (ЕГЭ)
  • с 25.09.2017 по 10.10.2017 — Биология, Химия, Математика, Обществознание (ЕГЭ)
  • с 20.02.2017 по 20.03.2017 — Литература, Химия (ЕГЭ), Математика, Биология (ОГЭ)
  • с 16.01.2017 по 16.02.2017 — Информатика и ИКТ, Иностранный язык, Русский язык (ЕГЭ), Обществознание (ОГЭ)
  • с 08.11.2016 по 08.12.2016 — Математика (ЕГЭ), Обществознание (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ), Иностранный язык (ОГЭ)
  • с 26.09.2016 по 26.10.2016 — География, Физика, История (ЕГЭ), Русский язык (ОГЭ)
  • с 15.02.2016 по 16.03.2016 — Русский язык и Обществознание (ЕГЭ)
  • с 25.01.2016 по 25.02.2016 — Английский язык, Химия, История (ЕГЭ)
  • с 23.11.2015 по 24.12.2015 — Физика и Биология (ЕГЭ)

по программе «Система оценки образовательных достижений в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования» Продолжительность программы — 72 часа.

  • с 12 марта по 12 апреля 2018 г. — Русский язык
  • с 22 января по 22 февраля 2018 г. — История
  • с 15 ноября по 15 декабря 2017 г. — Биология
  • с 09 октября по 09 ноября 2017 г. — Физика

Образовательная деятельность реализуется на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», пункта 2.4.5 Устава ФГБНУ «ФИПИ», утверждённого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Приказом от 18.12.2018 г. № 1666, и Приказа ФГБНУ «ФИПИ» от 21.10.2015 г. № 48-П.

Положение о порядке осуществления приносящей доход деятельности ФГБНУ «ФИПИ»

Зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2022 г. N 67121


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ
от 16 ноября 2021 г. N 1478

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

В соответствии с пунктом 4 Правил аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 180), приказываю:

1. Установить:

1.1. Перечень областей экспертиз и соответствующих им видов экспертиз, для проведения которых Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки требуется привлечение экспертов, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

1.2. Критерии аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

1.3. Срок действия аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

1.4. Правила формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

1.5. Форму заявления об аттестации эксперта, привлекаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

1.6. Положение об Аттестационной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

1.7. Состав административных процедур, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), включая сроки их проведения, согласно приложению N 7 к настоящему приказу.

1.8. Порядок и сроки проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), согласно приложению N 8 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 декабря 2014 г. N 1934 «Об утверждении Перечня видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный N 35671);

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 февраля 2015 г. N 148 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2015 г., регистрационный N 36973);

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 апреля 2015 г. N 635 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аттестованных экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2015 г., регистрационный N 37444);

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 июня 2015 г. N 867 «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2015 г., регистрационный N 37734);

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 декабря 2016 г. N 2173 «Об утверждении формы заявления об аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45210);

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 декабря 2016 г. N 2174 «Об утверждении критериев аттестации экспертов,

В электронном документе текст соответствует официальному источнику.

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 16.11.2021 N 1478

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАСТЕЙ ЭКСПЕРТИЗ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ВИДОВ ЭКСПЕРТИЗ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТРЕБУЕТСЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

1. Экспертиза при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и ее область — образовательная деятельность.

2. Экспертиза при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, и ее область — деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при использовании информационной продукции в образовательном процессе, реализуемом на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 16.11.2021 N 1478

КРИТЕРИИ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Наличие высшего образования.

2. Наличие стажа работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не менее 5 лет.

3. Наличие знаний и навыков по заявленной области экспертизы:

а) общие знания и навыки:

способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;

способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;

способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных.

б) профессиональные знания и навыки (с учетом областей и видов экспертиз):

знание нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих вопросы организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий в сфере образования, защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

навыки обследования территорий, зданий, строений, сооружений, иных объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности;

навыки обследования оборудования, технических и технологических средств, используемых при осуществлении образовательной деятельности;

навыки проведения работ, измерений и других мероприятий, необходимых при осуществлении соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора);

навыки рассмотрения и экспертизы документов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора);

знания и навыки подготовки экспертного заключения и иных документов по результатам участия в контрольном (надзорном) мероприятии;

знания и навыки формулирования и обоснования выводов по виду федерального государственного контроля (надзора).

Приложение N 3

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 16.11.2021 N 1478

СРОК ДЕЙСТВИЯ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Срок действия аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) (далее — эксперт), составляет 5 лет.

2. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в форме распорядительного акта, изданного:

а) не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки заявления эксперта о прекращении действия аттестации;

б) не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки документа, содержащего сведения о смерти эксперта;

в) подтверждения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.

3. Эксперт, в отношении которого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки принято решение о прекращении действия аттестации эксперта по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 2 настоящего приложения к приказу, вправе обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для аттестации не ранее, чем по истечении одного года со дня принятия соответствующего решения.

4. Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, если эксперт поступил на государственную гражданскую службу в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается в форме распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в день поступления эксперта на государственную гражданскую службу в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Привлечение такого эксперта к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) невозможно в течение прохождения им государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки до его увольнения из Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Эксперт не позднее дня представления в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки документов и сведений, необходимых для его поступления на государственную гражданскую службу, направляет составленное в свободной форме заявление в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки с просьбой о приостановлении действия его аттестации (далее — заявление о приостановлении действия аттестации).

Заявление о приостановлении действия аттестации представляется экспертом в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки:

непосредственно или заказным почтовым отправлением;

в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть «Интернет», по адресу электронной почты.

5. На период приостановления действия аттестации эксперта течение общего срока действия аттестации эксперта, предусмотренного пунктом 1 настоящего приложения к приказу, продолжается.

Приложение N 4

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 16.11.2021 N 1478

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Обеспечение формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), в отношении которых принято решение об аттестации (далее — реестр), осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в автоматизированной информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

2. Ведение реестра осуществляется в электронном виде и включает в себя сбор, систематизацию, изменение, хранение и обновление поступающей информации от экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) (далее — эксперт).

3. Основанием для внесения в реестр записи является распорядительный акт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки об аттестации эксперта.

4. Внесению в реестр подлежат следующие сведения:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии) экспертов, в отношении которых принято решение об аттестации;

б) регистрационный номер записи (порядковый номер), дата внесения в реестр;

в) дата и номер распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки об аттестации эксперта;

г) вид государственного контроля (надзора), область экспертизы, вид экспертизы, для проведения которых привлекается эксперт;

д) дата и номер распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о прекращении действия аттестации эксперта;

е) дата и номер распорядительного акта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о приостановлении действия аттестации эксперта;

ж) иные сведения, предоставляемые экспертом при прохождении аттестации, которые вносятся в реестр с его согласия.

5. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки вносит в реестр указанные в пункте 4 настоящего приложения к приказу сведения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения:

а) об аттестации;

б) о приостановлении действия аттестации эксперта;

в) о прекращении действия аттестации эксперта.

6. Размещение открытых сведений из реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Ведение реестра осуществляется в условиях, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа к сведениям, содержащимся в реестре.

9. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки исключает сведения об аттестации эксперта из реестра.

10. Эксперт не позднее 10 рабочих дней со дня издания документа, подтверждающего изменения основного места работы и должности, обязан направить информацию о соответствующих изменениях в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть «Интернет».

Приложение N 5

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 16.11.2021 N 1478

(форма)

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТА, ПРИВЛЕКАЕМОГО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки

ЗАЯВЛЕНИЕ

Фамилия  
Имя  
Отчество (при наличии)  
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем выдан, код подразделения, дата выдачи)  
Адрес регистрации по месту жительства, фактический адрес проживания (в случае проживания не по адресу регистрации по месту жительства)  
Сведения о полученном высшем образовании (в каких образовательных организациях оно получено, номер и серия бланка документа об образовании и (или) о квалификации, регистрационный номер и дата выдачи документа об образовании и (или) квалификации)  
Сведения о наличии стажа работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность  
Сведения об основном месте работы и должности на момент подачи заявления о согласии на обработку персональных данных (замещаемая должность, наименование организации)  
Сведения о форме допуска к государственной тайне (при наличии)  
Адрес электронной почты, почтовый адрес  
Номера телефонов (рабочий, мобильный)  
Идентификационный номер налогоплательщика  

1. Прошу аттестовать меня в качестве эксперта, привлекаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) <1>:

при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования — экспертиза в области образовательной деятельности;

при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию — экспертиза в области деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при использовании информационной продукции в образовательном процессе, реализуемом на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.

2. Сообщаю, что в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован.

3. Сообщаю о согласии на обработку моих персональных данных, указанных мною в заявлении об аттестации эксперта, привлекаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) (далее — эксперт), и прилагаемых к нему документов и (или) сведений (за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (почтовый адрес: ул. Садовая-Сухаревская, д. 16, г. Москва, 127994) путем сбора, систематизации, хранения, обновления, использования посредством автоматизированной или неавтоматизированной обработки персональных данных в целях проведения аттестации меня в качестве эксперта, внесения моих персональных данных в реестр аттестованных экспертов, публикации моих сведений на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», организации отбора и привлечения экспертов для осуществления экспертизы в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Данное согласие действует со дня подписания мною согласия на обработку моих персональных данных до дня его отзыва в письменной форме путем направления в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки соответствующего заявления непосредственно мною или заказным почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть «Интернет», по адресу электронной почты.

Приложение: документы и (или) сведения, в том числе:

копии документов и (или) сведений, подтверждающих наличие высшего образования, на __ л.;

копии документов и (или) сведений, подтверждающих наличие стажа работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на __ л.;

копии документов, содержащих сведения об основном месте работы и должности на момент подачи заявления, на __ л.

Заявление составлено «__» ________ 20__ г.

Подпись заявителя      
      (фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)

<1> Нужное отметить в квадрате.

Приложение N 6

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 16.11.2021 N 1478

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Аттестационная комиссия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) (далее — Комиссия), является постоянно действующим органом, созданным в целях установления соответствия кандидатов критериям аттестации, установленным пунктом 3 приложения N 2 к настоящему приказу (далее — критерии аттестации).

2. Основными принципами деятельности Комиссии являются компетентность, объективность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

3. Комиссия организует и проводит квалификационный экзамен, по результатам которого определяет соответствие (несоответствие) граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) (далее — заявители), критериям аттестации.

4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и другие члены Комиссии.

5. Комиссия формируется в составе не менее 5 человек.

6. Работу Комиссии организует и контролирует председатель Комиссии, в случае его отсутствия — заместитель председателя Комиссии (далее — председательствующий на заседании Комиссии). Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии (далее — протокол).

7. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, по итогам рассмотрения ответов, данных заявителем на вопросы письменного задания и заданные членами Комиссии в ходе устного собеседования. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.

8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии.

9. Результаты квалификационного экзамена и решения по их результатам оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

10. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии.

11. В протоколе указывается:

а) дата проведения заседания Комиссии;

б) номер протокола заседания Комиссии;

в) фамилии, имена, отчества (при наличии) присутствовавших членов Комиссии;

г) фамилии, имена, отчества (при наличии) заявителей, принявших участие в квалификационном экзамене;

д) результаты квалификационного экзамена и результаты голосования членов Комиссии о соответствии/несоответствии заявителей критериям аттестации;

е) отметка о неявке заявителей на квалификационный экзамен;

ж) отметка о нарушении заявителем порядка проведения квалификационного экзамена;

з) отметка о наличии особых мнений членов Комиссии.

Приложение N 7

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 16.11.2021 N 1478

СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ПРОВОДИМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ВКЛЮЧАЯ СРОКИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

1. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) (далее — заявитель), подает в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки следующие документы и (или) сведения:

1.1 заявление об аттестации эксперта, привлекаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему приказу (далее — заявление об аттестации эксперта);

1.2 документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие критериям аттестации экспертов, предусмотренным пунктами 1 и 2 приложения N 2 к настоящему приказу, с учетом областей и видов экспертиз, для проведения которых Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки требуется привлечение экспертов (далее — документы):

а) копии документов об образовании и (или) о квалификации, выданных ранее 1 января 1996 года;

б) сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, выданных с 1 января 1996 года, включающие:

фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, которому выдан документ об образовании и (или) о квалификации;

номер и серию бланка документа об образовании и (или) о квалификации;

регистрационный номер и дату выдачи документа об образовании и (или) о квалификации;

в) копии документов и (или) сведений, подтверждающих наличие стажа работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

г) копии документов, содержащих сведения об основном месте работы и должности на момент подачи заявления.

2. Заявление и документы могут быть поданы заявителем:

непосредственно или заказным почтовым отправлением в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки;

в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть «Интернет».

3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об аттестации эксперта проверяет:

а) соответствие заявления об аттестации эксперта форме заявления об аттестации эксперта, предусмотренной приложением N 5 к настоящему приказу (далее — форма заявления об аттестации эксперта);

б) наличие документов.

4. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 3 настоящего приложения к приказу, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки принимает одно из следующих решений:

а) о принятии заявления об аттестации эксперта и документов к рассмотрению — в случае соблюдения требований, указанных в пункте 3 настоящего приложения к приказу;

б) о возврате заявления об аттестации эксперта и документов без рассмотрения — в случае несоблюдения требований, указанных в пункте 3 настоящего приложения к приказу.

5. Не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об аттестации эксперта Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки сообщает заявителю об оставлении заявления об аттестации эксперта без рассмотрения и возвращает представленные документы в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 4 настоящего приложения к приказу, с указанием причин возврата:

а) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, в случае поступления заявления об аттестации эксперта и документов непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

б) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в случае поступления заявления через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть «Интернет».

6. В случае принятия заявления об аттестации эксперта и документов к рассмотрению Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит проверку указанных документов на предмет соответствия заявителя критериям аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора), установленным пунктами 1 и 2 приложения N 2 к настоящему приказу (далее — критерии аттестации экспертов в части требований к образованию и стажу работы), в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об аттестации эксперта и документов, и принимает одно из следующих решений в форме распорядительного акта:

а) об отказе в аттестации заявителя — в случае несоответствия заявителя критериям аттестации экспертов в части требований к образованию и стажу работы;

б) о допуске заявителя к квалификационному экзамену — в случае соответствия заявителя критериям аттестации экспертов в части требований к образованию и стажу работы.

7. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки уведомляет заявителя о принятом в соответствии с пунктом 6 настоящего приложения к приказу решении в течение одного рабочего дня после его принятия одним из способов, предусмотренных пунктом 5 настоящего приложения к приказу.

8. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки не позднее чем за 10 рабочих дней до дня проведения квалификационного экзамена уведомляет заявителей, в отношении которых принято решение о допуске к квалификационному экзамену, о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена одним из способов, предусмотренных пунктом 5 настоящего приложения к приказу.

9. Заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 8 настоящего приложения к приказу, вправе направить в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки непосредственно или заказным почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть «Интернет», следующие заявления, заполняемые в свободной форме (далее — заявления):

а) об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена — не более одного раза в рамках процедуры его аттестации;

б) о предоставлении возможности участия в квалификационном экзамене в дистанционной форме — при возникновении обстоятельств, препятствующих проведению квалификационного экзамена в очной форме.

10. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в случае поступления заявлений, предусмотренных пунктом 9 настоящего приложения к приказу, рассматривает соответствующие заявления в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.

В случае проведения квалификационного экзамена с использованием дистанционных технологий Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки уведомляет заявителя о применяемых дистанционных технологиях в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, предусмотренного подпунктом «б» пункта 9 настоящего приложения к приказу.

11. На основании протокола аттестационной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена, принимает одно из следующих решений в форме распорядительного акта:

а) об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации эксперта, установленным пунктом 3 приложения N 2 к настоящему приказу;

б) об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации эксперта, установленным пунктом 3 приложения N 2 к настоящему приказу, либо если заявитель не принял участие в квалификационном экзамене.

12. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки уведомляет заявителя о принятом в соответствии с пунктом 11 настоящего приложения к приказу решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения одним из способов, установленных пунктом 5 настоящего приложения к приказу.

Приложение N 8

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 16.11.2021 N 1478

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Основанием для проведения квалификационного экзамена в отношении граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) (далее — заявитель), является распорядительный акт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о его допуске к проведению квалификационного экзамена, принятый по результатам проверки документов и (или) сведений, представленных заявителем в соответствии с пунктом 1 приложения N 7 к настоящему приказу.

2. Квалификационный экзамен проводится в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня регистрации заявления об аттестации эксперта, привлекаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора).

3. Дата, время и место проведения квалификационного экзамена указываются в уведомлении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, предусмотренном пунктом 8 приложения N 7 к настоящему приказу.

4. Регистрация заявителей осуществляется перед началом проведения квалификационного экзамена уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки посредством проверки документов, удостоверяющих личность, предъявляемых заявителями.

5. В случае непредставления заявителем документа, удостоверяющего личность, его дальнейшее участие в проведении квалификационного экзамена невозможно.

6. Квалификационный экзамен состоит из письменной и устной частей.

7. Перечень экзаменационных вопросов для письменного задания и устного собеседования формируется отдельно для каждой области экспертиз и публикуется на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Письменное задание включает не более 3 вопросов.

9. В ходе проведения квалификационного экзамена не допускается использование специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Разговоры между заявителями в процессе проведения квалификационного экзамена не допускаются. При нарушении требований настоящего пункта заявитель удаляется с квалификационного экзамена (проведение квалификационного экзамена для заявителя в дистанционной форме прекращается) и признается не соответствующим критериям аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора), установленным пунктом 3 приложения N 2 к настоящему приказу (далее — критерии аттестации).

10. На подготовку заявителем письменного задания отводится 50 минут.

11. В ходе проведения устного собеседования члены аттестационной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) (далее — Комиссия), задают заявителю не более 4 вопросов в соответствии с областями экспертиз и соответствующих им видов экспертиз, по которым заявитель допущен к сдаче квалификационного экзамена.

12. По итогам проведения квалификационного экзамена Комиссией принимается решение об оценке знаний заявителя («соответствует критериям аттестации» либо «не соответствует критериям аттестации»).

13. Решение Комиссии о соответствии критериям аттестации заявителя принимается в случае, если заявителем даны положительные ответы на два вопроса из письменного задания и на не менее 50% вопросов, заданных членами Комиссии в ходе устного собеседования.

Уровень квалификации экспертов ЕГЭ проверят по новой программе

Уровень квалификации экспертов ЕГЭ проверят по новой программе

Московский институт открытого образования разработал новую программу для экспертов ЕГЭ. С её помощью специалисты из предметных комиссий смогут пройти тестирование и получить статус для проверок заданий.

Эксперты ЕГЭ, которые будут работать в московских предметных комиссиях, смогут пройти обучение и получить статус для проверок определенных видов заданий. Специальную программу для этого разработал Московский институт открытого образования.

В программе используются тесты, состоящие из экзаменационной работы выпускника, которую нужно проверить с использованием необходимых критериев. Эксперты обучаются по программе в течение 36 часов с обязательной практикой в 18 часов. Практическая часть включает проверку образцов работ.

Обучение и квалификационные испытания с присвоением статусов будут проходить каждый год. Эти требования закреплены документах Министерства образования и науки России, Рособрнадзора и органов исполнительной власти.

В этом году с помощью новой программы планируется провести зачёты для двух тысяч московских педагогов. Первыми пройдут тестирование эксперты гуманитарных предметов: русского языка, истории, обществознания и географии. Присвоение экспертам статусов «ведущий», «старший» и «основной» — обязательное требование для включения в состав предметной комиссии. Статусные эксперты смогут выполнять только определенные виды проверок.

3803

Задания ОГЭ и ЕГЭ делятся на две части. Тесты проверяют компьютеры, а развернутые ответы школьников – специально обученные эксперты. Кто же может занять должность эксперта, каким образом нужно подтвердить профессиональную пригодность, чтобы заниматься анализом экзаменационных работ?

Содержание

В чем заключается работа экспертов ОГЭ и ЕГЭ?

Эксперты ОГЭ и ЕГЭ тщательно проверяют работы выпускников, сравнивая написанное с эталонными ответами. Для каждого предмета устанавливаются критерии оценивания, по-своему разграничиваются баллы за разные экзамены. Эксперты ЕГЭ и ОГЭ должны строго придерживаться установленных требований, определяемых Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Беспристрастность обеспечивается при помощи обезличенности работ – уполномоченные лица не знают, чьи бланки они проверяют.

Эксперты анализируют решения задач из второй части экзамена, сочинения, аргументацию. Бланки проверяют два человека. Если возникает существенное расхождение в баллах, работы передаются третьему эксперту, чья оценка становится решающей. Не проходят процедуру проверки ответы выпускников, которые не завершили сдачу ЕГЭ и ОГЭ по уважительным причинам, были удалены с экзаменов.

image 2373

Кто может стать экспертом ОГЭ и ЕГЭ?

Требования к кандидатам на должность эксперта:

  • Нужно преподавать в высшем учебном заведении или в школе. Экспертами могут стать учителя математики, русского языка и т.д., работающие по специальности не менее трех лет. Репетиторы, которые готовят учеников к экзаменам, но не были в роли учителей на занятиях в образовательных учреждениях, не вправе стать экспертами;
  • Надо пройти курсы подготовки ФИПИ, на которых обучают будущих экспертов;
  • Необходимо сдать экзамен и получить удостоверение.

Старшим экспертом становится только то лицо, которое имеет опыт оценивания экзаменационных работ.

Эксперты должны быть ознакомлены с форматом экзамена, с актуальными изменениями структуры заданий, а также на все 100% знать предметы, проверкой которых они занимаются. Еще одной обязанностью, лежащей на школьных учителях и преподавателях вузов, является ведение протокола и внесение в него всех необходимых данных.

Эксперты не вправе использовать средства связи при осуществлении своей деятельности. Им запрещено проходить в аудиторию с аппаратурой, нарушающей регламент проверки, фотографировать и распространять материалы, касающиеся сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

image 2367

Кому эксперты ОГЭ и ЕГЭ выставляют максимальные баллы за экзамены?

Даже при наличии опытных репетиторов не все выпускники сдают экзамены на желаемые результаты. Чтобы получить за сдачу ГИА высокие баллы, надо расписать теорию и попасть в критерии. Все пункты, по которым эксперты проверяют работы, можно найти на сайте ФИПИ, где представлены демоверсии, спецификации и кодификаторы по каждому предмету ОГЭ и ЕГЭ.

1. Сдать ЕГЭ и ОГЭ на максимум получается у тех людей, которые грамотно оформляют работу

Главное правило успешной сдачи – написание структурированных ответов на задания. У всех предметов свои тонкости, изучить нюансы можно при помощи написания пробных экзаменов. Например, в сочинениях по русскому языку выпускнику нужно соблюдать последовательность абзацев, в обществознании – отдельно прописывать иллюстрированные примеры к каждой функции, характеристике социального, политического, правового или экономического явления; чтобы идеально сдать математику – указывать ОДЗ.

Правила успешной подготовки к ЕГЭ

Советы по подготовке к ЕГЭ

2. Вероятность сдать экзамены на максимум выше у людей, которые пишут разборчивым почерком

Во время экзаменационной поры эксперты тонут в объемах работ, которые нужно проверить. У них нет времени на вычитку всех каракулей, в спешке написанных школьниками. Если текст не получится проанализировать, участникам экзамена придется попрощаться с высокими баллами. На итоговую оценку влияет не красота почерка, а разборчивость и понятность для экспертов.

3.Без проблем сдают ЕГЭ люди, потратившие на подготовку достаточно времени

Важно научиться подгонять работы под требования, а не читать критерии в ночь перед началом важных испытаний. Сдачу экзамена спасет только стабильная практика. Чтобы подготовиться и привыкнуть к стандартам ЕГЭ, нужно рассмотреть существующие форматы обучения, выбрать подходящий вариант, а затем пополнять багаж знаний и тренироваться на типовых заданиях, закрепляя пройденное. Необходимо, чтобы проверкой ответов занимались профессионалы, способные мудрым взглядом оценить правильность выполнения и указать школьникам на их ошибки. Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ помогут учащимся в прохождении непростого экзаменационного пути – от изучения материала до поступления в вузы.

3802

Выводы

Эксперты ОГЭ и ЕГЭ отвечают за анализ экзаменационных работ. Чтобы результаты проверок были успешными, ученику нужно правильно выполнить задания и соблюсти критерии. Каждому школьнику дается право на апелляцию, если он не согласен с выставленными баллами.

Поделиться в социальных сетях

Хотели бы вы посмотреть на экзаменационный процесс с другой стороны, заняв позицию эксперта?

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Читайте также

ЕГЭ частично проверяется компьютером, но за вторую часть баллы выставляют настоящие люди – эксперты ЕГЭ. Они знают все про экзамен и понимают, как работает оценивание, поэтому к таким учителям и репетиторам хотят попасть все одиннадцатиклассники. Рассказываем, кто и как становится экспертом ЕГЭ.

Как стать экспертом ЕГЭ?

Как стать экспертом ЕГЭ?

Плюсы работы экспертом ЕГЭ

Экспертная комиссия ЕГЭ формируется из педагогов, школьных и вузовских. Число преподавателей варьируется, но обычно остается в пределах 25 человек. В комиссии есть ведущий эксперт, старшие эксперты и основные эксперты с разными уровнями полномочий. Для репетитора попасть в комиссию проверяющих ЕГЭ — большой плюс к репутации. Почему?

Статус «эксперта ЕГЭ» говорит сам за себя:

  • Осведомлены обо всех изменениях КИМов,
  • Понимают, как оценивается 2-я часть,
  • Досконально знают свой предмет,
  • Могут разъяснить принципы написания и оформления развернутых ответов,
  • Ежегодно подтверждают свой статус.

Кто может стать экспертом ЕГЭ

Стать экспертом может только специалист с большим опытом работы. Так что вчерашним выпускникам педвузов, проработавшим в школе год, этот путь пока закрыт. Есть и другие требования:

  • Высшее или среднее педагогическое образование со специализацией по проверяемому предмету;
  • не менее трех лет работы в образовательном учреждении (школе, лицее, гимназии, вузе); 
  • наличие дополнительной квалификации и удостоверения о прохождении экспертной подготовки;
  • успешно пройденное квалификационное испытание.

Определяющим фактором для эксперта становится его профессионализм. Именно он позволяет объективно оценивать работы разных учащихся и успешно прослеживать их ход мысли. Эксперт также должен отлично знать сам предмет, уметь применять разным подходы и способы решения задач. Он также должен классифицировать разные ошибки, существенные и нет. 

Курсы для экспертов ЕГЭ

Эксперт — буквально «опытный» человек, который может справедливо оценить работу и экзаменуемого, и собственного коллеги, который уже проверил ответ. Одну работу обычно проверяют два эксперта и, если они выставляют баллы с расхождением большим, чем на один, ответ отправляется на дополнительную экспертизу к третьему проверяющему. Его оценка — окончательная. И чем меньше расхождений в комиссии, тем более профессиональной она считается, потому что эксперты, солидарные друг с другом, наверняка знают критерии оценки работ и могут выставлять баллы максимально эффективно. Но откуда берется единообразность проверки?

В августе начинается запись на специальные курсы для экспертов по ЕГЭ и ОГЭ. Их проводит ФИПИ и аттестованные им центры подготовки. Пройти курс может человек, отвечающий требованиям, предъявляемым к экспертам вообще. Обучение длится месяц и проходит дистанционно, а по его окончании преподаватель получает удостоверение о повышении квалификации – именно он позволяет входить в состав экспертной комиссии. Правда, за курс придется платить.

После успешного прохождения курсов кандидат в эксперты может претендовать на вступление в местную комиссию по проверке ЕГЭ или ОГЭ. Окончательный состав комиссии утверждается Рособрнадзором.

Если человек успешно провел одну экспертную сессию, это не значит, что он обязательно попадет в комиссию в следующем году. Для этого ему нужно будет повторно сдать квалификационный экзамен для подтверждения своего экспертного статуса.

Читайте также:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Квалификационный экзамен экономиста
  • Квалификационный экзамен цпп мвд
  • Квалификационный экзамен фсфр
  • Квалификационный экзамен учителя начальных классов
  • Квалификационный экзамен удовлетворительно по вождению что значит

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии