Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Наибольшая роль человека в биогенной миграции атомов состоит в
1) вовлечении в биологический круговорот химических элементов
2) увеличении скорости круговорота воды
3) регулировании численности растений и животных
4) регулировании численности микроорганизмов
2
Циркуляция кислорода между различными неорганическими объектами природы и сообществами живых организмов называется
1) популяционными волнами
4) круговоротом веществ
3
Что служит главным источником энергии, обеспечивающим круговорот веществ в экосистемах
4
Циркуляцию азота между неживыми телами и живыми организмами в сообществе называют
1) правилом экологической пирамиды
4) обменом веществ и энергии
5
Первичный источник энергии для круговорота веществ в большинстве биогеоценозов
4) мертвые органические остатки
Пройти тестирование по этим заданиям
Первое изменение, которое хотелось бы внести в трудовой кодекс, это то, что любой гражданин имеет право на 8-ми часовой рабочий сон
|
ЕГЭ Предлагаемый Вашему вниманию тест «ЕГЭ Биология — B24-Биосфера-Круговорот веществ в природе» создан на основе базы знаний «ЕГЭ Биология», состоящей из 41 вопросов. идет загрузка вопросов теста, пожалуйста подождите… Просьба от разработчиков поделиться ссылкой. Спасибо!Хотите встроить тест «ЕГЭ Биология — B24-Биосфера-Круговорот веществ в природе» в свой сайт?Или провести тестирование?ИндексСписок вопросов базы знаний |
5613. Укажите не менее четырёх возможных последствий, к которым может привести сокращение численности продуцентов в биосфере. Ответ поясните.
1) Произойдет разрушение естественной среды обитания (экологических ниш) организмов, вследствие чего биоразнообразие может снизиться
2) Уменьшится масса органических веществ (первичной продукции), так как снизится число продуцентов, осуществляющих синтез органических веществ (в ходе фотосинтеза)
3) Снизится численность консументов и редуцентов, которые питаются органическими веществами, в результате чего цепи питания нарушатся
4) Произойдет разрушение почвы (эрозия), что может привести к гибели экосистемы
5) Концентрация углекислого газа в атмосфере возрастет, так как снизится численность фотосинтезирующих организмов, что может привести к усилению парникового эффекта
6) Снизится концентрация кислорода в атмосфере (кислород — побочный продукт фотосинтеза), что может привести к снижению численности аэробов
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 5613.
5606. Установите последовательность этапов круговорота азота в природе, начиная со свободного азота атмосферы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) потребление связанного азота животными
2) денитрификация связанного азота бактериями
3) поглощение атмосферного азота бактериями
4) превращение свободного азота в связанные формы
5) усвоение соединений азота растениями
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 5606.
5585. Объясните, почему каменный уголь относят к веществам биогенного происхождения и невосполнимым природным ресурсам. Какие условия способствовали его образованию?
1) Каменный уголь является веществом биогенного происхождения, поскольку образовался из отмерших организмов (древовидных папоротникообразных, расцвет которых пришелся на карбон)
2) Каменный уголь — невосполнимый природный ресурс, так как на данный исторический момент отсутствуют условия, необходимые для его образования (древовидные папоротники вымерли почти полностью)
3) Для образования залежей каменного угля необходимо отсутствие кислорода (анаэробная среда) и высокое давление
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 5585.
5520. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры,
под которыми они указаны.
Биосфера как биологическая система
1. включает в себя живые и неживые тела2. сформировалась с появлением жизни на Земле3. поддерживает устойчивость за счёт антропогенного фактора4. появилась одновременно с образованием Солнечной системы5. представлена совокупностью биогеоценозов6. не изменяется во времени
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 5520.
5492. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Что может произойти на Земле вследствие избытка углекислого газа в атмосфере?
1. таяние ледников2. усиление парникового эффекта3. повышение температуры воздуха4. разрушение озонового слоя5. увеличение численности животных6. прекращение фотосинтеза
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке
При обращении указывайте id этого вопроса — 5492.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
Тест по теме «Биосфера»
1. Биосфера. Состав биосферы.
1. Установите соответствие между веществами и их происхождением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВЕЩЕСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЕ
А) почва 1) косное
Б) глина 2) биогенное
В) песок 3) биокосное
Г) ил
Д) каменный уголь
Е) природный газ, нефть
2. Установите соответствие между природными объектами и веществами биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ВЕЩЕСТВА БИОСФЕРЫ
А) гранит 1) биогенное
Б) глина 2) биокосное
В) известняк 3) косное
Г) базальт
Д) почва
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Результатом взаимодействия живого и косного вещества в биосфере является:
1) отложение торфа
2) атмосферный воздух
3) придонный слой океана
4) месторождение каменного угля
5) природные зоны
6) образование почвы
4. Установите соответствие между особенностями круговорота вещества и веществом.
ОСОБЕННОСТИ КРУГОВОРОТА
А) больше всего этого вещества содержится в атмосфере
Б) клубеньковые бактерии превращают это вещество в нитраты
В) около 50 % возвращается в атмосферу растениями
Г) значительные количества накапливаются в осадочных породах
Д) в выдыхаемом животными воздухе содержится значительно больше, чем во вдыхаемом
Е) поглощается растениями из почвы в виде минеральных солей
ВЕЩЕСТВО
1) углерод
2) азот
4. Объясните, почему каменный уголь относят к веществам биогенного происхождения и невосполнимым природным ресурсам. Какие условия способствовали его образованию?
5. В чем проявляются особенности биосферы как оболочки Земли?
6. Объясните, какие факторы ограничивают распространение жизни в атмосфере, литосфере, гидросфере.
7. Укажите не менее четырех компонентов вещества биосферы.
8. В. И. Вернадский писал: «На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом». Объясните, какие изменения произошли в литосфере благодаря жизнедеятельности живых организмов?
2) Функция живого вещества в биосфере
1. Газовая функция живого вещества в биосфере состоит в
1) образовании органических веществ в процессе фотосинтеза
2) выделении углекислого газа в процессе дыхания аэробов
3) разрушении и гниении отмерших организмов
4) связывании атмосферного азота азотфиксирующими бактериями
5) образовании железных руд
6) выделении кислорода при фотосинтезе
2. Концентрационная функция живого вещества в биосфере состоит в
1) накоплении крахмала в клубнях картофеля
2) концентрации тумана у поверхности земли в безветренную погоду
3) повышении концентрации угарного газа в результате работы двигателя автомобиля
4) образовании фосфорных отложений в местах гибели рыбы
5) образовании органических веществ в процессе фотосинтеза
6) образовании серы в результате деятельности бактерий
3. Установите соответствие между характеристиками и функциями живого вещества в биосфере: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) окисление органических веществ в процессе дыхания
Б) выделение метана в атмосферу в результате деятельности денитрифицирующих бактерий
В) высокое содержание солей кальция в раковинах моллюсков
Г) выделение кислорода в процессе фотосинтеза фотоавтотрофами
Д) накопление соединения кремния в клетках хвоща
Е) восстановление углекислого газа до углеводов в процессе фотосинтеза
ФУНКЦИИ
1) газовая
2) окислительно-восстановительная
3) концентрационная
4. соответствие между характеристиками и функциями живого вещества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) наличие большого содержания кальция в костях животных
Б) использование атмосферного водорода для хемосинтеза
В) накопление фосфора в тканях
Г) потребление кислорода и выделение углекислого газа при дыхании
Д) выделение углекислого газа при спиртовом брожении
ФУНКЦИИ ЖИВОГО ВЕЩЕСТВА
1) газовая
2) концентрационная
5. Проанализируйте таблицу «Компоненты биосферы». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) базальт
2) биосфера
3) гранит
4) воздух, вода
5) биомасса
6) биогенное
7) продуценты
торф
3) Круговорот веществ
1. Установите последовательность этапов круговорота азота в природе, начиная со свободного азота атмосферы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) потребление связанного азота животными
2) денитрификация связанного азота бактериями
3) поглощение атмосферного азота бактериями
4) превращение свободного азота в связанные формы
5) усвоение соединений азота растениями
2. Установите последовательность процессов круговорота воды в биосфере, начиная с атмосферной воды. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) конденсация воды в атмосфере
2) поступление грунтовых вод к водоёму
3) выпадение осадков
4) испарение воды с поверхности водоёма
5) поступление воды в водоносный слой
6) впитывание воды почвой
3. Установите последовательность процессов круговорота углерода в биосфере, начиная с атмосферного углерода. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) гибель животных
2) поедание травоядных животных хищными
3) поедание растений травоядными животными
4) поступление углекислого газа в атмосферу
5) фотосинтез
6) дыхание почвенных гнилостных бактерий
3. Каким образом человек влияет на круговорот углерода в природе? Ответ поясните.
4. Какую роль в круговороте кислорода играют растения, цианобактерии, животные, бактерии? Как используется кислород этими организмами?
5. Азот, содержащийся в воздухе, не усваивается растениями. Укажите основные пути фиксации атмосферного азота в природе и поясните их.
4. Глобальные экологические проблемы
1. Установите соответствие между процессами и результатами антропогенного воздействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ РЕЗУЛЬТАТЫ АНТРОПОГ. ВОЗДЕЙСТ.
А) эрозия почвы 1) опустынивание
Б) сжигание ископаемого топлива 2) выделение парниковых газов
В) активный выпас скота
Г) таяние вечной мерзлоты
Д) активное использование аэрозолей
Е) оставление голой почвы после сбора урожая
2. Одна из глобальных проблем современного состояния биосферы — опустынивание ландшафтов. Какие антропогенные вмешательства этому способствуют? Приведите не менее трёх примеров вмешательств человека.
3. Почему необходимо поддерживать биоразнообразие для сохранения биосферы?
4. Почему в нижних слоях атмосферы в настоящее время сокращается концентрация кислорода?
5. Какие из перечисленных видов топлива — природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните.
6. Какие экологические проблемы можно считать глобальными для человечества?
Вопрос №
1
Биологический круговорот в биосфере обеспечивается
интенсивностью размножения продуцентов
приспособлением организмов к условиям жизни
перемещением веществ в трофических цепях
борьбой за существование
Вопрос №
2
Решению проблемы устойчивого развития биосферы способствует
сокращение численности ряда видов
вселение новых видов в сообщества
уничтожение вредителей сельскохозяйственных культур
устранение загрязнения окружающей среды
Вопрос №
3
Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,
участвуют в формировании озонового экрана
разлагают органические вещества до неорганических
способствуют образованию известняков
нейтрализуют радиоактивные вещества в почве
Вопрос №
4
Основной причиной неустойчивости экосистем является
колебание температуры среды
недостаток пищевых ресурсов
несбалансированность круговорота веществ
повышенная численность некоторых видов
Вопрос №
5
В соответствии с представлениями В.И. Вернадского, к биокосным телам природы относят
почву
полезные ископаемые
газы атмосферы
животных
Вопрос №
6
В круговороте веществ бактерии и грибы, как правило, выполняют роль
производителей органических веществ
разрушителей органических веществ
начального звена в цепи питания
консументов второго порядка
Вопрос №
7
Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации
кислорода
углекислого газа
сернистого газа
паров воды
Вопрос №
8
В круговороте веществ в биосфере плесневые грибы
разрушают органические вещества до неорганических
синтезируют белки из неорганических веществ
усваивают молекулярный азот
выделяют молекулярный кислород
Вопрос №
9
В экосистеме тайги первый трофический уровень в цепях питания составляют
ели, лиственницы
копытень, кислица
шляпочные грибы, бактерии-сапротрофы
мхи, папоротники
личинки насекомых, дождевые черви
бактерии гниения
Вопрос №
10
Первоисточником энергии для биосферы является
гамма- и рентгеновское космическое излучение
термоядерный синтез в глубинах Земли
живое вещество биосферы
световая энергия Солнца
Вопрос №
11
Биосфера представляет собой
комплекс видов, обитающих на определённой территории
оболочку Земли, заселённую живыми организмами
гидросферу, заселенную живыми организмами
совокупность наземных биогеоценозов
Вопрос №
12
Первичный источник энергии для круговорота веществ в большинстве биогеоценозов –
солнечный свет
деятельность продуцентов в экосистеме
деятельность микроорганизмов
мертвые органические остатки
Вопрос №
13
Живое вещество биосферы – это совокупность всех
растений и животных планеты
многоклеточных организмов планеты
микроорганизмов планеты
живых организмов планеты
Вопрос №
14
Хемосинтезирующие бактерии в экосистеме
потребляют готовые органические вещества
разлагают органические вещества до минеральных
разлагают минеральные вещества
создают органические вещества из неорганических
Вопрос №
15
Введение бобовых культур в севообороты агроценозов способствует
сокращению посевных площадей
уменьшению эрозии почвы
накоплению в почве азота
обогащению почвы соединениями фосфора
Вопрос №
16
В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты, в отличие от продуцентов,
участвуют в образовании органических веществ из неорганических
используют солнечный свет для синтеза питательных веществ
разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию
поглощают углекислый газ и кислород
Вопрос №
17
Основу стабильного существования биосферы обеспечивает
изменение газового состава атмосферы
создание человеком очистных сооружений
увеличение площади агроценозов
биологический круговорот веществ
Вопрос №
18
Ведущая роль растений в природном сообществе состоит в
преобразовании солнечной энергии
обогащении почвы водой и минеральными солями
снабжении всех организмов минеральными веществами
накоплении гумуса, повышении плодородия почвы
Вопрос №
19
Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода. (Запишите ответ в виде последовательности букв без пробелов и знаков препинания — АБВ…)
А) образование в клетках растений глюкозы
Б) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза
В) образование углекислого газа в процессе дыхания
Г) использование органических веществ в процессе питания
Д) образование крахмала в клетках растений
Введите ответ:
Вопрос №
20
Организмы, разлагающие органические вещества до минеральных, –
продуценты
консументы I порядка
консументы II порядка
редуценты
Вопрос №
21
Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они
аккумулируют солнечную энергию
поглощают из окружающей среды минеральные вещества
поглощают из окружающей среды углекислый газ
выделяют кислород
Вопрос №
22
Углекислый газ поступает в атмосферу в результате
фотосинтеза
восстановления минералов
дыхания
грозовых разрядов в атмосфере
Вопрос №
23
Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует
саморегуляция
обмен веществ и превращения энергии
колебание численности популяций
круговорот веществ
Вопрос №
24
Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере
создают органические вещества из минеральных
окончательно разлагают органические вещества до минеральных
разлагают минеральные вещества
потребляют готовые органические вещества
Вопрос №
25
Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса
растениями в процессе фотосинтеза
гнилостными бактериями
клубеньковыми бактериями
организмами гетеротрофами
Вопрос №
26
Клубеньковые бактерии играют большую роль в биосфере, участвуя в круговороте
углерода
фосфора
азота
кислорода
Вопрос №
27
Минерализация органических соединений почвы осуществляется благодаря деятельности
микроорганизмов
шляпочных грибов
корней растений
наземных животных
Вопрос №
28
Циркуляцию азота между неживыми телами и живыми организмами в сообществе называют
правилом экологической пирамиды
круговоротом веществ
саморегуляцией
обменом веществ и энергии
Вопрос №
29
В процессе круговорота веществ содержащаяся в органических веществах энергия освобождается в результате
гниения
фотосинтеза
хемосинтеза
фотолиза
Вопрос №
30
Ускорению биогенной миграции атомов в биосфере способствует
расширение хозяйственной деятельности человека
развитие селекции растений и животных
использование различных методов генетики
применение искусственного отбора
Вопрос №
31
Минерализуют органические вещества других организмов
продуценты
консументы
бактериофаги
редуценты
Вопрос №
32
Обмен химическими элементами между организмами и неорганической средой, различные стадии которого происходят внутри экосистемы, называют
круговоротом веществ
экологической пирамидой
пищевыми цепями
саморегуляцией
Вопрос №
33
В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ в биосфере.
Введите ответ:
Вопрос №
34
Какие организмы в экосистеме преобразуют солнечную энергию в химическую?
редуценты
консументы первого порядка
продуценты
консументы второго порядка
Вопрос №
35
Без бактерий и грибов жизнь на Земле была бы невозможна, так как они
выполняют роль продуцентов в экосистеме
снабжают организмы минеральными веществами и энергией
обогащают почву минеральными веществами
участвуют в образовании органических веществ
Вопрос №
36
Деятельность каких организмов способствует возвращению фосфора и серы в почву?
почвенных насекомых
бобовых растений
почвенных бактерий
растительноядных животных
Вопрос №
37
В основе биогенной миграции атомов в биосфере лежит
адаптация
обмен веществ
раздражимость
рост и развитие
размножение
историческое развитие
Вопрос №
38
Растения какой группы образовали залежи каменного угля?
моховидные
папоротниковидные
цветковые
древние водоросли
Вопрос №
39
Атмосферный азот включается в круговорот благодаря жизнедеятельности
дрожжевых грибов
клубеньковых бактерий
молочнокислых бактерий
плесневых грибов
Вопрос №
40
Какие из перечисленных видов топлива – природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните.
Введите ответ:
Вопрос №
41
Какова роль продуцентов в круговороте веществ?
запасают энергию Солнца в органических веществах
синтезируют минеральные вещества
накапливают воду в вегетативных органах
используют атмосферный азот в фотосинтезе
Вопрос №
42
Биосфера – открытая экосистема, так как она
состоит из множества разнообразных экосистем
оказывается под влиянием антропогенного фактора
включает все сферы земли
постоянно использует солнечную энергию
Вопрос №
43
К биогенным веществам биосферы относят
семена растений
споры бактерий
каменный уголь
вулканический пепел
Вопрос №
44
Виды организмов, последовательно извлекающие органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества, образуют
единую популяцию
популяционные волны
цепи питания
систематическую группу
Вопрос №
45
Роль бактерий-сапротрофов в круговороте веществ в биосфере состоит в
накоплении кислорода в атмосфере
преобразовании солнечной энергии в химическую
образовании органических веществ из неорганических
разрушении органических веществ до неорганических
17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера (множественный выбор)
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Раскрыть
Скрыть
Среди предложенных факторов выберите те, которые относятся к биотическим.
Варианты:
- круговорот веществ в природе
- конкуренция между видами
- отношения «хищник – жертва»
- образование микоризы
- повышение температуры воздуха
- движение ветра
Выберите три антропогенных фактора, которые могут привести к сокращению численности травянистых растений в лесу.
Варианты:
- увеличение численности лосей и зубров
- вытаптывание растений туристами
- увеличение нор грызунов
- сбор редких растений для букетов
- вырубка дуплистых деревьев
- загрязнение среды обитания растений
К увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу могут привести следующие биотические факторы.
Варианты:
- сокращение численности сов, ежей, лис
- большой урожай семян ели
- увеличение численности паразитов
- рубка деревьев
- глубокий снежный покров зимой
- уменьшение численности паразитов
Среди экологических факторов укажите биотические.
Варианты:
- наводнение
- конкуренция между особями вида
- понижение температуры
- хищничество
- недостаток света
- образование микоризы
В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между
Варианты:
- березами и елями
- березами и грибами-трутовиками
- тлями и муравьями
- лисами и мышевидными грызунами
- березами и подберезовиками
- дубами и белыми грибами
Выберите верные утверждения. В агроценозе, в отличие от природной экосистемы:
Варианты:
- используются дополнительные источники энергии, кроме солнечной
- осуществляется замкнутый круговорот веществ
- обитает небольшое количество видов продуцентов
- представлены все функциональные группы: продуценты, консументы, редуценты
- цепи питания короткие
- действует естественный отбор
Выберите три признака, характерных для биогеоценоза:
Варианты:
- осуществление круговорота веществ
- проявление искусственного отбора
- использование минеральных удобрений
- относительная устойчивость и стабильность
- отсутствие редуцентов
- разветвлённые пищевые цепи
Выберите верные утверждения. В агроэкосистеме ячменного поля, как и в любой другой экосистеме:
Варианты:
- имеются продуценты, консументы и редуценты
- образуются разветвлённые цепи питания
- осуществляется замкнутый круговорот веществ
- образуются пищевые связи
- используется солнечная энергия
- осуществляется саморегуляция
Что характеризует саморегуляцию в естественной экосистеме?
Варианты:
- поддержание видового состава на определенном уровне
- сокращение численности продуцентов за счет лесных пожаров
- изменение численности консументов в зависимости от урожая продуцентов
- ограничение численности консументов первого порядка хищниками
- полное уничтожение растительноядных животных
- сокращение численности продуцентов и консументов в результате массового размножения паразитов
Чем характеризуется биоценоз заливного луга?
Варианты:
- верхний ярус продуцентов образуют древесные растения
- солнечная энергия потребляется травянистыми растениями
- консументы 1-го порядка – насекомые и грызуны
- недостаток света является ограничивающим фактором
- звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ
- отсутствуют редуценты
В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется
Варианты:
- большим разнообразием видов
- разнообразными цепями питания
- незамкнутым круговоротом веществ
- преобладанием одного – двух видов
- влиянием антропогенного фактора
- замкнутым круговоротом веществ
В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и:
Варианты:
- майскими жуками
- черемухой
- грибами
- шиповником
- орешником
- мышами
Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется:
Варианты:
- большим видовым разнообразием
- отсутствием редуцентов
- короткими пищевыми цепями
- разветвлёнными пищевыми сетями
- колебанием численности популяций
- замкнутым круговоротом веществ
Какова роль бактерий и грибов в экосистеме? Выберите 3 варианта.
Варианты:
- превращают органические вещества организмов в минеральные
- обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии
- образуют первичную продукцию в экосистеме
- служат первым звеном в цепи питания
- образуют доступные растениям неорганические вещества
- являются консументами II порядка
Какие организмы можно отнести к группе продуцентов?
Варианты:
- зелёные растения
- плесневые грибы
- цианобактерии
- растительноядные животные
- красные водоросли
- болезнетворные прокариоты
В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся:
Варианты:
- лоси, зубры
- кроты, бурозубки
- зайцы, косули
- клесты, снегири
- волки, лисицы
- синицы, поползни
Выберите 3 варианта верно составленных цепей питания.
Варианты:
- водоросли → мальки рыб → окунь → чайка
- чайка → окунь → мальки рыб → водоросли
- сосна → личинки насекомых → синица → ястреб
- личинки насекомых → сосна → синица → ястреб
- ёж → дождевой червь ·→ листовой опад → лисица
- листовой опад → дождевой червь → ёж → лисица
В экосистеме тайги первый трофический уровень в цепях питания составляют:
Варианты:
- ели, лиственницы
- копытень, кислица
- шляпочные грибы, бактерии-сапротрофы
- мхи, папоротники
- личинки насекомых, дождевые черви
- бактерии гниения
Начало работы
Привет сейчас ты за 5 шагов узнаешь, как пользоваться платформой
Смотреть
Выбери тест
«Выбери тест, предмет и нажми кнопку «Начать решать»
1 / 6
Вкладки
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию
2 / 6
Задания
Решай задания и записывай ответы. После 1-ой попытки
ты сможешь посмотреть решение
3 / 6
Статистика
Сбоку ты можешь посмотреть статистику и прогресс по предмету
4 / 6
Решение
Нажми, чтобы начать решать вариант. Как только ты перейдешь
на страницу, запустится счетчик времени, поэтому подготовь заранее все, что может тебе понадобиться
5 / 6
Отметки
Отмечай те статьи, что прочитал, чтобы было удобнее ориентироваться в оглавлении
6 / 6
Молодец!
Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий
Тест по биологии Круговорот веществ в биосфере для 11 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
1. Без чего не может происходить круговорот химических веществ из окружающей среды через живые организмы обратно в окружающую среду?
1) солнечной энергии
2) человека
3) климатических факторов
2. Что является основой биогеохимических циклов на Земле?
1) саморегуляция
2) фотосинтез
3) безотходность
3. В чем заключается суть биогеохимического круговорота?
1) в синтезе органики
2) в разрушении органики живыми существами
3) в обоих процессах
4. Что не относится к основным биогеохимическим циклам?
1) цикл воды
2) цикл азота
3) цикл гелия
5. В какой роли живые существа выступают как участники круговорота воды?
1) в роли испарителей
2) в роли конденсаторов
3) в роли потребителей
6. Какая опасность появилась в результате человеческой деятельности относительно круговорота кислорода?
1) превышения потребления кислорода
2) превышения продуцирования кислорода
3) нестабильности цикла
7. С чем связано возрастание содержания углекислого газа в атмосфере?
1) с транспортом
2) с ростом промышленного производства
3) с обоими факторами
8. Каково содержания углерода в большинстве живых организмов?
1) около 45%
2) около 55%
3) около 65%
9. Какие живые организмы способны фиксировать азот в живом существе?
1) некоторые бактерии
2) некоторые водоросли
3) некоторые грибы
10. Какое влияние оказывает хозяйственная деятельность человека на круговорот азота?
1) негативное
2) позитивное
3) меняет его соотношение на локальных участках
Ответы на тест по биологии Круговорот веществ в биосфере для 11 класса
1-1
2-2
3-3
4-3
5-1
6-1
7-3
8-1
9-1
10-3
Опубликовано: 05.09.2020
Обновлено: 15.12.2020