Круглый
стол на тему
«Как
помочь ребёнку подготовиться к ЕГЭ».
(для
родителей учащихся одиннадцатых классов)
Цель: определить вместе с
родителями способы помощи детям в подготовке к ЕГЭ.
Задачи:
- Создать доброжелательную
атмосферу в коллективе родителей. - Познакомить родителей с
правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого
государственного экзамена. - Создать условия для
самостоятельного анализа ситуации родителями. - Проанализировать
подготовленность детей к предстоящим испытаниям. - Дать рекомендации родителям по
оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
Этапы:
- Организационный. На данном этапе
педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует
взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (т.е.
оформляет комнату, готовит необходимые материалы и оборудование,
произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и
раскрепощение участников). - Основной. На этом этапе педагог
проводит основную работу по теме в виде мини лекции, игр, упражнений,
дискуссии. - Заключительный. На данном этапе
подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность,
участники высказывают свои пожелания на будущее.
Предварительная работа:
- Анкетирование учащихся
(Приложение 1.) - Тестирование учащихся
(Приложение 2.)
Материалы
и оборудование:
- Столы и стулья (расставленные по
кругу) - Доска и мел
- Видеопроектор, экран.
Ход
собрания:
- Вступительное слово
педагога (создать доброжелательную
атмосферу, способствовать раскрепощению участников). «Уважаемые
родители! Рада вас приветствовать на нашем родительском собрании! Сегодня
мы обсудим актуальную для всех нас тему – подготовка детей к ЕГЭ. Чем мы с
вами можем им помочь? - Рисунок-метафора
«Ученик с горой книг» (актуализировать
способности родителей к пониманию своих детей).
Родителям предлагается
рассмотреть картинку или фотографию «Ученик с горой книг» и порассуждать, как
эта картинка связана с темой собрания.
Вопросы для обсуждения:
— какие эмоции/мысли у вас вызывает эта
картинка?
— представьте себя на месте этого ребёнка.
Как вы думаете, о чём он думает?
— как вы думаете, чего ждёт этот ребёнок
от взрослых?
- Сообщение о
результатах анкетирования. Педагог информирует
родителей о результатах анкетирования, раздаёт результаты тестирования их
детей, комментирует результаты (какой уровень стресса у детей). Если у
кого-то из детей выявился очень высокий уровень стресса, нужно
порекомендовать обратиться к психологу. - Просмотр видео лекции
«Как помочь ребёнку в период подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ»
[3] (проинформировать родителей о способах помощи детям).
Перед просмотром видео
педагог раздаёт родителям таблицы, которые им необходимо будет заполнять по
ходу просмотра
Организация пространства |
Режим дня и питание |
Эмоциональная поддержка |
Вопросы |
заметки о том, каким образом |
каким должен быть режим, и |
рекомендации, каким должно быть |
вопросы, которые у них возникают |
5.
Вопрос – ответ.
Каждый родитель читает свои вопросы, которые возникли в ходе просмотра видео
лекции, остальные участники пытаются ответить на него. Педагог помогает
ответить на вопросы в случае затруднений участников. Таким образом,
организовывается обсуждение вопроса «Как помочь подготовиться к ЕГЭ?»
6.
Составление схемы помощи ребёнку при
подготовке к ЕГЭ. Далее, родители с помощью педагога
составляют схему помощи ребёнку, в которую они включают все рекомендации,
записанные при просмотре видео. Например, можно схематично изобразить ребёнка и
вокруг этого рисунка подписать, различные советы/ рекомендации.
- Подведение итогов.
Педагог предлагает родителям поделиться своими эмоциями и впечатлениями от
собрания. Предлагается ответить на вопросы:
— что больше всего
запомнилось, что было интересным на собрании,
— была ли полученная
информация полезной,
— как собираетесь
использовать эту информацию?
Родители высказывают свои
пожелания на будущее (какие темы их интересуют, какой помощи они ждут от
педагога и какую помощь могут предложить сами)
Источники:
1. URL:
http://uchkopilka.ru/vne-deyat/roditelskie-sobraniya/3798-roditelskoe-sobranie-pod
2.
URL:
http://ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/rules_procedures/
3. URL:
http://rid-omsk.irooo.ru/index.php/obuchayushchee-video
Приложение
1.
Анкета.
1. Как ты считаешь,
подвержен ли ты стрессам?
2. Какие ощущения
испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?
3. Как ты оцениваешь свою
подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?
4. Ест ли у тебя свои
испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?
5. Какой режим работы при
подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?
6. Можно ли, на твой взгляд,
активизировать умственную деятельность? Если да, то как?
Приложение
2.
Тестирование выпускников
по «Стресс-тесту».
Проводится в период
подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся
предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего
согласия с ними, используя следующую шкалу:
1-
почти никогда; 2 — редко; 3 — часто; 4 — почти всегда.
1. Меня редко раздражают
мелочи.
2. Я нервничаю, когда
приходится кого-то ждать.
3. Когда я попадаю в неловкое
положение, то краснею.
4. Когда я сержусь, то
могу кого-нибудь обидеть.
5. Не переношу критики,
выхожу из себя.
6. Если в транспорте меня
толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
7. Все свободное время
чем-нибудь занят.
8. На встречу всегда
прихожу заранее или опаздываю.
9. Не умею выслушивать,
вставляю реплики.
10. Страдаю отсутствием
аппетита.
11. Беспричинно бываю
беспокоен.
12. По утрам чувствую
себя плохо.
13. Чувствую себя
уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
14. И после
продолжительного сна не чувствую себя нормально.
15. Думаю, что сердце у
меня не в порядке.
16. У меня бывают боли в
спине и шее.
17. Я барабаню пальцами
по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.
18. Мечтаю о признании,
хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
19. Думаю, что лучше
многих.
20. Не соблюдаю диету,
вес постоянно колеблется.
Шкала оценки:
30 баллов и меньше. – Вы
живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые
возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью.
Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31-45 баллов. – Ваша
жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в
положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь
достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа
жизни, но оставьте немного времени и для себя.
46-60 балов. – Ваша жизнь
– беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно
мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в
том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость.
Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь
добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную
передышку.
61 балл и больше. – Вы
живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз.
Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и
Вашему будущему.
Один из вопросов, который часто обсуждается в связи с государственной итоговой аттестацией, — как избежать «натаскивания» учеников на выполнение заданий ЕГЭ? Ведь некоторые родители искренне считают, что чем больше типовых задач решит ребенок, тем выше будет его результат. Однако следует понимать, что «натаскивание» сиюминутно. Для успешной подготовки к ЕГЭ необходимо поэтапное освоение учебного материала и детальный анализ различных заданий.
Об этих и других проблемах государственной итоговой аттестации размышляли участники круглого стола на тему «ЕГЭ: ожидания, проблемы и решения», который состоялся 7 сентября в рамках Московского международного форума «Город образования» на ВДНХ.
В работе круглого стола приняли участие ведущие эксперты по вопросам разработки контрольно-измерительных материалов (КИМ) для ЕГЭ, оценки работ и методике подготовки школьников к экзаменам. Они ответили на вопросы учителей о перспективах развития процедур государственной итоговой аттестации и дали рекомендации по выбору учебной литературы, способствующей подготовке к ЕГЭ.
По мнению участников круглого стола, необходимо усилить предметную подготовку учителей. Конечно, нельзя требовать, чтобы они сдавали ЕГЭ на 100 баллов, — точно так же тренеры олимпийских чемпионов сами не обязаны ставить олимпийские рекорды, — но они должны разбираться в своем предмете, уметь разобрать решения сложных задач и объяснить это ученикам.
Опыт работы «Просвещения» в регионах показывает, что учителя таких предметов, как иностранный язык, физика и математика, просят повышать их квалификацию именно в части предметных зданий, рассказала вице-президент по издательской деятельности Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова. Спрос на это выше, чем на обучение методике.
В ближайшее время школьники получат больше возможностей для подготовки к ЕГЭ, а учителя – для организации этой подготовки благодаря новым сервисам, разработанным «Просвещением» и Яндексом. Эти сервисы «упростят жизнь» учителей, учеников и их родителей, позволят индивидуализировать образовательные траектории при подготовке к государственной итоговой аттестации, подчеркнула вице-президент «Просвещения».
Иван Ященко, руководитель федеральной группы разработчиков КИМов по математике, автор учебных пособий «Я сдам ЕГЭ!» по этому предмету, напомнил, что многие математические задачи, которые предлагаются на ЕГЭ, уже несколько лет размещаются в открытом банке заданий. Каждый человек может их оттуда скачать и потренироваться, поэтому нет смысла покупать сборники типовых задач для подготовки к ЕГЭ в книжных магазинах.
В серии «Я сдам ЕГЭ!» авторы не пытаются предложить старшеклассникам как можно больше типовых задач, исключая возможность «натаскивания». Напротив, пособия способствуют поэтапной систематизации учебного материала, дают стимул детям для качественной подготовки. В них содержится анализ типичных ошибок, даются пояснения, как их избежать.
Источник: prosv.ru
1
За круглый стол на 5 стульев в случайном порядке рассаживаются 3 мальчика и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки будут сидеть рядом.
2
За круглый стол на 5 стульев в случайном порядке рассаживаются 3 мальчика и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки не будут сидеть рядом.
3
За круглый стол на 201 стул в случайном порядке рассаживаются 199 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что между девочками будет сидеть один мальчик.
4
За круглый стол на 9 стульев в случайном порядке рассаживаются 7 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки не будут сидеть рядом.
5
За круглый стол на 17 стульев в случайном порядке рассаживаются 15 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки будут сидеть рядом.
6
За круглый стол на 101 стул в случайном порядке рассаживаются 99 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что между девочками будет сидеть один мальчик.
7
За круглый стол на 9 стульев в случайном порядке рассаживаются 7 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки будут сидеть рядом.
8
За круглый стол на 17 стульев в случайном порядке рассаживаются 15 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки не будут сидеть рядом.
9
За круглый стол на 51 стульев в случайном порядке рассаживаются 49 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что между девочками будет сидеть один мальчик.
10
За круглый стол на 26 стульев в случайном порядке рассаживаются 24 мальчика и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки будут сидеть рядом.
11
За круглый стол на 26 стульев в случайном порядке рассаживаются 24 мальчика и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки не будут сидеть рядом.
12
За круглый стол на 41 стульев в случайном порядке рассаживаются 39 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что между девочками будет сидеть один мальчик.
13
За круглый стол на 21 стульев в случайном порядке рассаживаются 19 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки будут сидеть рядом.
14
За круглый стол на 21 стульев в случайном порядке рассаживаются 19 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки не будут сидеть рядом.
15
За круглый стол на 81 стульев в случайном порядке рассаживаются 79 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что между девочками будет сидеть один мальчик.
16
За круглый стол на 11 стульев в случайном порядке рассаживаются 9 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки будут сидеть рядом.
17
За круглый стол на 11 стульев в случайном порядке рассаживаются 9 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки не будут сидеть рядом.
18
За круглый стол на 126 стульев в случайном порядке рассаживаются 124 мальчика и 2 девочки. Найдите вероятность того, что между девочками будет сидеть один мальчик.
19
За круглый стол на 6 стульев в случайном порядке рассаживаются 4 мальчика и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки будут сидеть рядом.
20
За круглый стол на 6 стульев в случайном порядке рассаживаются 4 мальчика и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки не будут сидеть рядом.
21
За круглый стол на 9 стульев в случайном порядке рассаживаются 7 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что девочки не будут сидеть рядом.
XIII Соловейчиковские чтения
Краткий стенографический отчет
Круглый стол «ЕГЭ, ГИА, оценка по результату… Как сохранить познавательный интерес ученика в этих условиях?»
«Круглый стол» на тему «Как вы проводите свой урок?» завершал насыщенную работу первого дня чтений. Ведущий «круглого стола» Артем Соловейчик в своем вступительном слове обозначил направления дискуссии:
«Как сохранить образовательный интерес учеников в тех условиях, которые сегодня сложились?
От учителей нередко приходится слышать: вы красиво излагаете, рисуете прекрасные перспективы – вот что нужно сделать, вот что можно сделать, а нам-то нужно подготовить детей к ЕГЭ, вот и вся наша перспектива, никуда нам
от нее не деться… Но на подготовку к ЕГЭ существует по меньшей мере две точки зрения. Первая, оптимистическая, состоит в том, что подготовка идет просто, естественно и, по сути, сама собой, если есть два главных условия – качественное преподавание
и заинтересованная учеба. Вторая, пессимистическая, подразумевает, что подготовка к ЕГЭ –
это натаскивание, искажающее
и преподавание, и учебу.
Что происходит на уроке, у вас
на уроке, где ученики встречаются
с вами как носителями знаний?
Кто хочет начать наш разговор?»
Начала его учительница физики из Чувашии. Она не представилась, да и следующие участники дискуссии не называли себя. Споря, соглашаясь, возражая, тревожась, спрашивая и отвечая, в Большом зале зазвучали голоса.
– Мы в Чувашии обсуждаем такую проблему: за пять прошедших лет качество сдачи ЕГЭ по физике снижается, причем резко, до 42 процентов в этом году. В чем причина? Сейчас элективные курсы не оплачиваются, если не набирается достаточно учеников. Поэтому детей для прохождения курса собирают по всему району. Заинтересованные в физике дети первый год еще держатся, потом теряют интерес.
– Что делать с элективными курсами – это управленческий вопрос. А мне бы хотелось обратить внимание на другое. Не на ЕГЭ, не на управление – эти вопросы мы все равно не решим. Это данность. Давайте поговорим о детях. Придя первый раз в школу Тубельского, я увидела – впервые в жизни – школу, созданную для детей. Давайте же последуем призыву Тубельского: перестанем наконец спорить о том, как правильно сказать – «компетенциям» учить или «компетентностям», давайте говорить о серьезном. Как помочь детям стать успешными? Да, мы не можем противостоять данности, но мы можем научить ребенка жить в социуме. Дать ему в руку свечу, освещающую жизненную дорогу. Я до сих пор учусь вместе со своими учениками. Как учитель химии, я двумя руками голосую за введение курса «Естествознание». Дети выходят из школы, не представляя мира, в котором живут. Отсюда и экологические проблемы, и чудовищные суеверия…
– Если нет специалистов, какой уж тут курс естествознания!
– Подготовка специалистов – это проблема управленческого решения, а я говорю не об управлении, а о векторе развития.
– Мы и сами можем находить убедительные решения, можем следовать замечательным находкам. Достижениям Шаталова, скажем. Ведь его новации не в том, что он ввел опорные схемы, а в том, что сорок пять минут урока получили совершенно новую наполненность и эффективность. Дети сами в ходе урока многократно проговаривают, проигрывают важнейшие моменты курса. Тут и не хочешь, а поймешь и запомнишь.
– От ЕГЭ мы никуда не денемся. Нравится нам это или нет, но миром правит результат. И от нас требуют результата. Я хотел бы спросить у нашего американского гостя, как эта проблема решается в Соединенных Штатах.
В разговор вступает доктор Энтони Даллман-Джонс, который с помощью ведущего, выступившего переводчиком, заявил, что во всех проблемах, связанных с тестированием, он находится на стороне детей, а не политиков: «Раньше всегда считалось: что хорошо для государства, то обязательно и для человека. Сегодняшняя гуманистическая устремленность утверждает: с тем, что хорошо для отдельного человека, должно считаться и государство. Но пока эти утверждения остаются на уровне пожеланий. На практике управленцы говорят: то, что можно измерить, то существует, а что неизмеримо, того и нет вовсе. А подо что даются деньги? Вот то-то и оно… Финансируется то, что «существует» – в понимании политиков. Администрация Обамы объявила: финансирование пойдет туда, где высокие результаты тестирования. В конце концов люди и сами начинают думать, что высокие баллы – это и есть высокий результат образования. Искусство, музыка, литература на баллы не влияют, вот они и «вымываются».
– Да! У нас тоже литература практически исчезает…
– Уже сейчас разрыв между успешными и неуспешными школами велик, – продолжает доктор Даллман-Джонс, – а из-за нынешних управленческих решений он еще увеличивается. Хотя замысел администрации был направлен именно на устранение разрыва. Но бюрократы, политики видят то, что у них под носом, и не видят, не хотят видеть то, что впереди, в том будущем, в котором будут жить наши дети. Жизнь сложнее измерений и цифр. А мы, учителя, не объединяемся против тех решений, которые считаем неправильными. Но легко сказать: встаньте и протестуйте! А в действительности все очень трудно: у каждого учителя семья, дети, зарплата…
– Энтони! У меня к вам еще один вопрос. Совсем про другое! В вашей лекции вы говорили о том, что я понял как необходимость хвалить, даже перехваливать ученика. Твердить ему: ты энергичный, ты умный, даже если это не так. Но не сформируем ли мы тем самым куклу, привыкшую к навешиванию ярлыков?
Но доктор Даллман-Джонс не согласен с тем, что есть такая опасность:
– Похвала помогает, поддерживает, стимулирует. Особенно если ребенок уже на грани: брошу школу, не хочу, не могу, все равно ничего не получается. Детей и так окружает слишком много негатива. Надо их поддержать. Это не манипуляция, а смещение фокуса, просветление картины.
– Как же так? Нельзя говорить правду? Солгать ребенку, что он хорош в том, в чем он в действительности плох?
Энтони взволновался:
– Я работаю с проблемными детьми. Моя цель – сквозь предмет посмотреть на ребенка. Главное ведь не в том, что мы учим физике или химии, а в том, что мы учим детей. Не надо лгать: говорить «хорошо», когда на самом деле плохо. Но надо видеть даже мельчайшую подвижку к лучшему! И говорить об этом ребенку!
Проблему правды на уроке подхватил ведущий, отметив еще один нелегкий поворот темы:
– Чтобы ребенок говорил правду, он должен доверять учителю, доверять классу и всей жизни. А если доверия нет, то дети очень быстро приучаются говорить не правду, а то, чего мы от них ждем и хотим слышать.
– А у меня, – вступает голос, – идет в классе эксперимент. Я считаю так: не надо хвалить ученика за то, в чем он и так очевидно успешен. Он эти свои достижения хорошо знает. А надо его хвалить за то, в чем он себя преодолел. Вот, например, хороший ученик и замечательный спортсмен, но – мальчик грубый, неделикатный. Так я похвалю не за рекорд, не за образцовую контрольную, а за нежное слово!
– Даже и ошибка бывает на пользу. Если двоечнику поставить – пусть по ошибке – «пять», результат будет замечательный: потрясение, праздник, память на всю жизнь. Да и отличнику иногда не помешает двойка. Ушат холодной воды тоже бывает необходим.
– Чтобы не пропадал интерес у детей, он не должен пропадать у нас, учителей. А когда варишься в своем соку, то он иногда пропадает, что греха таить. Поэтому очень важны такие встречи, как наша сегодняшняя.
Завершая разговор, Артем Соловейчик так подвел его итоги:
– Непростые вопросы. А в вопросах, на которые нет ответа, не существует точки. Точка – это ты сам.
Ведущий «круглого стола» – Артем СОЛОВЕЙЧИК,
главный редактор Издательского дома «Первое сентября»
За круглый стол на 6 стульев в случайном порядке рассаживаются 4 мальчика и 2 девочки. Найдите вероятность того, что обе девочки не будут сидеть рядом.
(Ященко 36 вариантов 2023 Задача 4 из Варианта 30)
Решение:
Решим эту задачу от обратного, сначала найдем вероятность того, что девочки окажутся рядом, а затем, вычислим обратную вероятность по формуле 1-P. Допустим, первая девочка уже куда-то села (вероятность этого события 1). Осталось 5 мест и вторая девочка должна сесть или слева или справа от нее. Имеем благоприятное число исходов m=2 и общее число исходов n=20:
тогда противоположная вероятность того, что девочки не будут сидеть рядом, равна:
1 — P = 1 — 0,4 = 0,6
Ответ: 0,6.
1 марта 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Задача про круглый стол
№2 профильного ЕГЭ по математике.
За круглый стол на 9 стульев в случайном порядке рассаживаются 7 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что обе девочки будут сидеть рядом.
За круглый стол на 201 стул в случайном порядке рассаживаются 199 мальчиков и 2 девочки. Найдите вероятность того, что между девочками будет сидеть один мальчик.
Задачи по теории вероятностей из открытого банка заданий ЕГЭ 2015 с решениями. За круглый стол в случайном порядке …
создана: 28.04.2016 в 09:16
…………………………………………
liliana :
Задание B6 (№ 325905)
За круглый стол на 5 стульев в случайном порядке рассаживаются 3 мальчика и 2 девочки. Найдите вероятность того, что обе девочки будут сидеть рядом.
Решение. Посадим одну из девочек на любое место. Тогда у второй будет 4 варианта посадки. И только 2 варианта будут благоприятными — девочка слева или справа от первой. По формуле классической вероятности Р=2/4=0,5
Ответ: 0,5
Задание B6 (№ 325907)
За круглый стол на 5 стульев в случайном порядке рассаживаются 3 мальчика и 2 девочки. Найдите вероятность того, что обе девочки не будут сидеть рядом.
Решение. Так же садим первую девочку на любое место из пяти. У второй 4 варианта посадки. Из них 2 варианта рядом с первой и 2 — не рядом.
Р=2/4=0,5.
Ответ: 0,5.