Новый тренировочный вариант №25069211 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии экзамена 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.
Тренировочный вариант по русскому (КИМ): задания | ответы
Решу ЕГЭ 2022 тренировочный вариант по русскому языку онлайн на сайте:
Ответы:
(1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Учёные считают,<…> лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).
Задание 1 № 65 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы, что помогает им в ночной охоте. 2) Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, — невидимы. 3) Совы улавливают невидимые человеческим глазом лучи, которые представляют собой тепловое излучение нагретого предмета и называются инфракрасными лучами, и потому способны охотиться в темноте. 4) Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время. 5) Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте.
Ответ: 13
Задание 2 № 1490 Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Ответ: эти
Задание 3 № 8062 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЧИТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Ответ: 4
Задание 4 № 419 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- на тОрте
- премировАть
- просверлИт
- шассИ
- дОкрасна
Ответ: докрасна
Задание 5 № 3140 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Одиночный альпинизм — РИСКОВАННОЕ занятие. Эти развалины служат нам скорбным ВОСПОМИНАНИЕМ о событиях прошлого. Никто из нас не ожидал такого холодного и даже ВРАЖДЕБНОГО приёма. Индейцы — общее название КОРЕННОГО населения Америки. Тут же высчитала, сколько они должны УПЛАТИТЬ.
Ответ: напоминанием
Задание 6 № 14892 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Большую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
Ответ: часть
Задание 7 № 3027 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- о ПЯТИСТАХ сорока рублях
- копчёные ОКОРОКИ
- ПОЕЗЖАЙ домой
- МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНО
- ВЫКЛАДЫВАЙ
Ответ: окорока
Задание 9 № 30125 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) хлопотать, запереть (на замок), росток
- 2) заблестел, скакалка, собирать
- 3) пожимающий, сочетание, почитать (старших)
- 4) взрослеть, горнолыжный, озарение
- 5) поплавок, задираться, изложить (суть проблемы)
Ответ: 235
Задание 10 № 14458 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) бе..крайний, ни..вергать, чере..чур;
- 2) пр..одолевать, пр..даточный, меж..нститутский;
- 3) об..скать, под..грать, без..нициативный;
- 4) вз..браться, пр..махнуться, п..ложиться;
- 5) в..юнок, в..едливый, двух..ярусный.
Ответ: 34
Задание 11 № 14658 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) удушл..вый, отшуч..ваться
- 2) разве..ться, услужл..вый
- 3) десят..ричный, крут..зна
- 4) застёг..вая, вор..вать
- 5) улыбч..вый, застенч..вый
Ответ: 15
Задание 12 № 14480 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) выдерж..т, сплет..на
- 2) плач..т, круж..т (метель)
- 3) леч..щий, подхвач..нное
- 4) тревож..щийся, сыгр..нный
- 5) жал..щий, стрел..ный
Ответ: 45
Задание 13 № 2964 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Добиться встречи с послом было вовсе (не)легко. На стене висел персидский ковер с отнюдь (не)броским орнаментом. Александру пожелали, чтобы каждый новый день его жизни был (не)похож на предыдущие. Маша сыграла на пианино очень красивую мелодию (не)известного мне композитора. Стол был (не)убран.
Ответ: неизвестного
Задание 14 № 6236 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ТАК (ЖЕ) как и её муж, она почти (НИ)КОГДА не сидела дома. Кум, (НЕ)СМОТРЯ на всегдашнее хладнокровие, не любил уступать жене и (ОТ)ТОГО почти всегда уходил из дому с фонарями под обоими глазами. ЧТО (БЫ) никто не догадался о цели его визита, Иван за весь вечер (НИ)РАЗУ не посмотрел в сторону Анастасии Ивановны. (В)ПОСЛЕДСТВИИ наши критики поумерили пыл, а в некоторых вопросах даже пошли (НА)ПОПЯТНУЮ. Я ТО(ЖЕ) запомнил выражение его лица, которое на миг КАК(БУДТО) осветилось радостью.
Ответ: НЕСМОТРЯ ОТТОГО
Задание 15 № 1419 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.
Ответ: 123
Задание 16 № 6886 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Ученье да труд к славе ведут. 2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом. 3) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов. 4) Шум говор толпа людей — всё это было непривычно для Егора. 5) Оглянитесь вокруг и увидите столько нового и интересного.
Ответ: 35
Задание 17 № 58 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.
Ответ: 23
Задание 18 № 249 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Примечание редакции: в стихотворении Сергей Есенин возвращается в родные места. По тропке, опершись на подожок, Идет старик, сметая пыль с бурьяна. «Прохожий! Укажи (1)дружок(2) Где тут живет (3) Есенина Татьяна?» «Татьяна… Гм… Да (4)вон (5) за той избой. А ты ей что? Сродни? Аль(6)может(7) сын пропащий?» «Да, сын. Но что(8) старик(9) с тобой? Скажи мне, Отчего ты так глядишь скорбяще?» (Сергей Есенин)
Ответ: 126789
Задание 19 № 4532 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Красочное зрелище представляет выход со дна водоёмов (1) скопившихся в иле газов (2) пузыри которых (3) вспыхивают на поверхности воды голубоватым пламенем.
Ответ: 2
Задание 20 № 367 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.
Ответ: 134
Задание 21 № 14114 Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Щепкин познал, как он сам выражался, русскую жизнь от лакейской до дворца. 2) Внук и сын крепостного, он томился в неволе у помещика Волькенштейна. 3) Жизненный путь ставшего знаменитым артиста Щепкина продолжался семьдесят пять лет, а из этих семидесяти пяти лет только сорок два года он был свободным человеком. 4) Первые годы службы на московской сцене, о которых свидетельствовали многие современники артиста, принесли ему много разочарований и горести. 5) Но мастерство год от года росло. 6) Игра Щепкина, говорил Герцен, вся от доски до доски была проникнута теплотой, правдивостью. 7) Не зря его называли «не театралом на театре».
Ответ: 16
Задание 22 № 28 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Отступление наших войск проходит без боёв, без крови. 2) Автор письма не способен совершить какой-либо предосудительный поступок. 3) Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать физическую силу, порой важнее испытание силы духа. 4) Автор письма не трус и готов жизнью оплатить подарок девочки. 5) Родион долго не писал, так как был контужен.
Ответ: 234
Задание 26 № 38 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов: (А)_____ («купель зрелости» в предложении 24), (Б)_____ («пытливые, вопросительные глаза» в предложении 21), (В)_____ («на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в предложении 21). Усиливает эффект от прочитанного (Г)_____ («отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора.»
Ответ: 2836
Другие тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку 11 класс:
Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами
10.07.2021 Тренировочные задание ЕГЭ №15 Н и НН по русскому языку с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЧИТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СЧИТА́ТЬ, -аю, -аешь; считанный; несовер.
1. Называть числа в последовательном порядке. С. до десяти.
2. кого (что). Определять точное количество кого-чего-н. С. деньги. Цыплят по осени считают (посл.).
3. кого (что). Принимать в расчёт, во внимание. Если не с. погоду, то отпуск прошёл хорошо.
4. кого (что) кем (чем), за кого (что) или с союзом «что». Делать какое-н. заключение о ком-чём-н., признавать, полагать. С. кого-н. хорошим человеком. Считаю, что ты неправ.
5. считая кого (что), предл. с вин. Включая в число кого-чего-н., принимая в расчёт. Считая новичков, в классе сорок человек.
6. считай(те), вводн. Выражает близость к истинности; почти, почти что, как (прост.). Мы с ним, считай, земляки. Мы, считай, уже дома.
Межшкольное тестирование ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 11 КЛАСС
1 ВАРИАНТ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение
экзаменационной работы по русскому
языку отводится 1,5 часа (90 минут). Ответами
к заданиям 1–26 являются число,
слово, словосочетание или последовательность
чисел и слов. Ответ запишите в бланк ответов.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
5 |
2 |
6 |
1 |
3 |
Ответ:
Ответ: РАСКИДАТЬИСПУГАТЬ.
Ответ:124 .
Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы,
полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить
как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем
успеха!
Часть
1.
Ответами
к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность
слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и
других дополнительных символов.
Задание 1
Укажите номера предложений, в которых верно
передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих
предложений.
1) Инфракрасные лучи, представляющие собой
тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим
глазом лучам, улавливают совы, что помогает им в ночной охоте.
2) Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых
элементов спектра: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего,
фиолетового, — невидимы.
3) Совы улавливают невидимые человеческим
глазом лучи, которые представляют собой тепловое излучение нагретого предмета и
называются инфракрасными лучами, и потому способны охотиться в темноте.
4) Тепловое излучение сов помогает им охотиться
в ночное время.
5) Учёные считают, что совы улавливают цветовые
элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,
фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте.
(1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые
воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный,
оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света
составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено,
что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого
предмета. (3)Учёные считают,<…> лучи улавливают совы, что помогает
птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и
вылавливают их немало — десятки за ночь).
Задание 2
Самостоятельно подберите указательное
местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении
текста.
Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой
приводятся значения слова СЧИТАТЬ. Определите значение, в котором это слово
употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую
этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СЧИТА́ТЬ, -аю, -аешь; считанный; несовер.
1. Называть числа в последовательном
порядке. С. до десяти.
2. кого (что). Определять точное количество
кого-чего-н. С. деньги. Цыплят по осени считают (посл.).
3. кого (что). Принимать в расчёт, во
внимание. Если не с. погоду, то отпуск прошёл хорошо.
4. кого (что) кем (чем), за кого (что) или с союзом
«что». Делать какое-н. заключение о ком-чём-н., признавать, полагать. С.
кого-н. хорошим человеком. Считаю, что ты неправ.
5. считая кого (что), предл. с вин. Включая в
число кого-чего-н., принимая в расчёт. Считая новичков, в классе сорок
человек.
6. считай(те), вводн. Выражает близость к
истинности; почти, почти что, как (прост.). Мы с ним, считай, земляки.
Мы, считай, уже дома.
Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена
ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук. Выпишите это слово.
гУсеница
прожИвший
предпрИняв
нет кремнЯ
безУдержный
Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО
употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к
выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Его ПОПУЛЯРНЫЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались
поддержкой коллег.
ЗАПЛАТИТЬ за лечение не было возможности.
Со мною в гостинице жил ДИПЛОМАНТ конкурса молодых исполнителей.
ГУМАНИТАРНАЯ помощь была доставлена в районы стихийного бедствия.
Перед комбинатом стояла практически невыполнимая задача —
НАРАЩИВАНИЕ мощности при отсутствии материальной базы.
Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте
лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Чтение как учебный предмет,
особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое сильнодействующее
средство воздействия на личность, как художественные произведения различных
жанров.
Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка
в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово
правильно.
сдайте ПАСПОРТА
несколько ГНЕЗДОВИЙ
пара ТУФЕЛЬ
сказал БОЛЕЕ УВЕРЕННО
ПОЛТОРАСТАМИ произведениями
Задание 8
Установите соответствие между грамматическими
ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение в построении предложения с Б) нарушение в построении предложения с несогласованным В) нарушение связи между подлежащим и Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости |
1) Каждый из создателей этого фильма сказали 2) Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — 3) Учитель указал о том, что в сочинении есть 4) В детстве особенно важно научиться любить 5) Все, кто пришёл на матч, остались довольны 6) Туристы направились к леснику, жившему 7) Помню, как я прятался от людей, скрывался 9) Редки и счастливы посещающие нас |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех
словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите
номера ответов.
1) (ударился) оземь, упростить, пригорюнился
2) подбородок, костюмер, починить
3) уважение, строжайший, смиренный
4) расчертить, наравне, (крепкая) бечёвка
5) поклониться, прополоскать (бельё),
горизонтальный
Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех
словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) бе..крайний, ни..вергать, чере..чур;
2) пр..одолевать, пр..даточный,
меж..нститутский;
3) об..скать, под..грать, без..нициативный;
4) вз..браться, пр..махнуться, п..ложиться;
5) в..юнок, в..едливый, двух..ярусный.
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих
словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) удушл..вый, отшуч..ваться
2) разве..ться, услужл..вый
3) десят..ричный, крут..зна
4) застёг..вая, вор..вать
5) улыбч..вый, застенч..вый
Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых во всех
словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) выдерж..т, сплет..на
2) плач..т, круж..т (метель)
3) леч..щий, подхвач..нное
4) тревож..щийся, сыгр..нный
5) жал..щий, стрел..ный
Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом
пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Я, (не)справившись с дремотою, уже крепко спал.
Таких людей приходилось встречать ему (не)мало.
В книге (не)хватало несколько страниц.
Рассказ произвел ни с чем (не)сравнимое
впечатление.
Она, ничего (не)ответив, продолжала смотреть в
небо.
Задание 14
Определите предложение, в котором оба
выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Меняется деревня Озерцо, но в мелкой речке
ТАК(ЖЕ) месяц тонет, и ТАК(ЖЕ) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша
ладоней, как век назад.
Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег
(В)ТЕЧЕНИЕ целого часа и обнаружили янтарь причудливой формы.
Звуки мало-помалу слабеют, (ПО)НЕМНОГУ
замирают, а скоро их (СО)ВСЕМ уже не слышно.
И (НЕ)СМОТРЯ на то, что путешественники знали о
быстро наступающих сумерках, темнота ВСЁ(ТАКИ) застала их врасплох.
(НА)СЧЕТ костюмов для спектакля вы не
беспокойтесь: ЧТО(БЫ) ни потребовалось — все достанем.
Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Портрет стра(1)ого человека,
написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого
ю(5)ой хозяйки дома.
Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите номера
предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Зимою и летом осенью и весной хорош русский
лес.
2) Спектакль оказался смешным и поучительным и
актуальным.
3) Потянулись серые сумрачные дни и долгие
ночи.
4) По-прежнему смеётся и стар и млад над
приключениями героя Александра Демьяненко.
5) Колокольчик звонко плачет и хохочет и
визжит.
Задание 17
Расставьте все знаки препинания: укажите
цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я ухватился одной рукой за выбоину
в стене, другой упёрся в дверную ручку и (1) подтянувшись (2) сунул ноги в
дыру; обеспозвоноченный страхом (3) я некоторое время висел в воздухе (4)
сильно изогнувшись (5) и (6) наконец нащупав пол (7) втащил в помещение и
верхнюю часть своего туловища.
Задание 18
Расставьте все недостающие знаки
препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении
должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда (1) наконец (2) явилось солнце и
разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими
светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на
эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
Задание 19
Расставьте все знаки препинания: укажите
цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые
солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.
Задание 20
Расставьте все знаки препинания: укажите
цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Слепой знал (1) что в комнату
смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) с кустов
посыплется роса.
Задание 21
Найдите предложения, в которых запятая ставится
в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих
предложений.
1) Мы предполагали выехать рано, но что-то нас
задержало. 2) Вдоль дороги кроме кустарниковой поросли не было видно другой
растительности. 3) Вот и тополь распустил пух в семенах, чтобы только дождаться
легких порывов ветра. 4) В лесу, в стоймах и водоемах — всюду разносился запах
пряностей, уже не цветочный, а сладкий травный. 5) В полдень мы расположились
на отдых у озера, заросшего камышом. 6) Солнце пекло так, что к песку нельзя
было прикоснуться. 7) В лучах ярко-желтого солнца озеро блестело, как зеркало.
Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию
текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Убежище, в котором укрывалась рассказчица,
не могло защитить людей от бомбовых ударов.
2) Подростки нуждаются в поддержке со стороны
взрослых.
3) Светлый оптимизм помогает людям жить.
4) Бабушка рассказчицы долгое время работала в
театре юного зрителя.
5) В тексте описаны события конца Великой
Отечественной войны.
(1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя
бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке.
(2)Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост
и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.
(3)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и
умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней
просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне
очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.
(6)Весь подъезд помнил историю с Иваном,
тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и
полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в
колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С
согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного
зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо
обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции.
(10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника.
(11)Результат превзошёл все ожидания.
(12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и
абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года
он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров. (14)Закончив
после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал
заслуженным артистом и режиссёром.
(15)Будучи учительницей начальных классов,
бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам
уйти от главной цели — получения новых знаний. (16)Уроки радости — таков был
стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну.
(18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так
страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду
на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не могло…
(20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш
город жестоким бомбовым атакам. (21)Августовская ночь была тёмной и тёплой.
(22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток,
ищите!» — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с
кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот
злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело,
Анка?» — накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в
доме. (27)Наконец свисток был найден — он и в самом деле оказался где-то в
заднем кармане бабушкиной юбки.
(28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка
вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома.
(29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем —
его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (30)Оно, конечно, не спасло бы нас от
бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу
под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не
стучать зубами от страха и даже напевать.
(32)Неожиданно мама начала смеяться.
(33)«Линочка, что с тобой?» — опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально
давясь смехом, продолжала заливаться. (35)Напряжение, охватившее людей, ушло
после того, как она рассказала про «бабушкины сборы» про то, как маленькая,
кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по
дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (36)Сцена за сценой, она так живо
нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих
сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались.
(38)Смеялись до слёз — громким, довоенным смехом.
(39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия,
мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала
навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и
невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало
сказала:
— Кости целы — мясо наживём! (42)Живы будем —
не помрём!
(43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже
далеко за восемьдесят. (44) Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её
незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу.
(45) И всплывает в памяти мамин рассказ, наше
хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и
веры в себя и в будущее, — смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти.
(По Г. Галлер)
Галина Галлер (род. в 1964 г.) — журналист,
врач, научный работник.
Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются
верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1—2 представлено рассуждение.
2) В предложениях 8—10 представлено
повествование.
3) Предложения 15—16 объясняют содержание
предложения 17.
4) В предложениях 18—19 содержится рассуждение.
5) Предложение 22 подтверждает содержание
предложения 21.
Задание 24
Из предложений 26—28 выпишите синонимы
(синонимическую пару).
Задание 25
Среди предложений 6−14 найдите такое(-ие),
которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и
контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задание 26
«Вспоминая о своей бабушке, автор
передаёт отношение к ней детей с помощью такого лексического средства, как (А)
_______ (в предложении 4). Стремясь воссоздать деятельный характер бабушки, Г.
Галлер использует троп — (Б) _______ («как колобок» в предложении 2, «вихрем» в
предложении 28), а также синтаксическое средство — (В) _______ (например, в
предложениях 2, 9). Ещё один троп — (Г) _______ («оглушительный грохот» в
предложении 31, «убогое укрытие» в предложении 39, «хлипкое убежище» в
предложении 45) — помогает читателю составить представление об опасностях,
которые приходилось преодолевать людям в суровое военное время».
Список терминов:
1) парцелляция
2) метафора
3) ряд однородных членов предложения
4) диалог
5) лексический повтор
6) фразеологизм
7) эпитет
восклицательные предложения
9) сравнение
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 в соответствии
с инструкцией по выполнению работы.
Проверьте, что каждый ответ записан в строке с номером
соответствующего задания.
Ответка
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.
Задать вопрос
- Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к ОГЭ
- Подготовка к олимпиаде
- Сочинение
- Грамматика
- Для взрослых
Задать вопрос
-
Все вопросы
Лемур Каша
Русский язык
5 — 9 классы
24.05.2020 12:25
Ответы на вопрос
Записаться
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Репетиторы в городах:
- Репетитор в Симферополе
- Репетитор в Мензелинске
- Репетитор в Жукове
- Репетитор в Александрии
- Репетитор в Солнечногорске
- Репетитор в Моздоке
- Репетитор в Зеленогорске
- Репетитор в Аниве
- Репетитор в Сринагаре
- Репетитор в Мюнхене
- Репетитор в Измире
Репетиторы по предметам:
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по немецкому языку
- Репетитор по математике
- Репетитор по биологии
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по французскому языку
- Репетитор по итальянскому языку
- Репетитор по китайскому языку
Прочитайте текст.
Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. Учёные считают, что именно эти лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
- Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы.
- Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, — невидимы.
- Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте.
- Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время.
Решение.
Посмотрите на первый вариант: здесь приведено всё главное и основное, о чём говорится в тексте. Это как раз и будет ответом. Остальные неполные: во втором вообще не сказано про сов, которые играют главную роль наравне с лучами, в 3 и 4 вообще неверная информация.
Ответ. 1
WARUXIX | Дата: Вторник, 21.04.2020, 18:22 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус Группа: Проверенные Награды: 1 Репутация: 0 Статус: Offline |
Задание и тест ЕГЭ на тему: Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ. Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.
Задание 1 № 65 Добавить в вариант 1) Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы, что помогает им в ночной охоте. 2) Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, — невидимы. 3) Совы улавливают невидимые человеческим глазом лучи, которые представляют собой тепловое излучение нагретого предмета и называются инфракрасными лучами, и потому способны охотиться в темноте. 4) Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время. 5) Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте. (1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Учёные считают,<…> лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь). . |
18.05.2020.
Тест. Русский язык, 11 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест по материалам ЕГЭ. Выборочные задания теста ЕГЭ по русскому языку
Список вопросов теста
Вопрос 1
(1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Учёные считают,<…> лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).
Варианты ответов
- Текст относится к официально-деловому стилю, поскольку в нём активно используются возвратные глаголы (например, разворачивается, являются, становится), краткие формы страдательных причастий прошедшего времени (например, связана), отымённые предлоги (например, в связи с).
- В тексте используется абстрактная лексика (интерпретация, характер, актуальность), отглагольные существительные со значением действия (осмысления, изменений, переход), сочетания терминологического характера («посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна» и др.), что позволяет отнести текст к научному стилю речи.
- Использование градации (с интересами государства, региона, организации или коллектива) усиливает контраст между двумя объектами, явлениями (интересами человека и интересами общества), о которых идёт речь в тексте.
- Использование сложных и осложнённых синтаксических конструкций (в их числе — сложноподчинённые и бессоюзные предложения; предложения с однородными членами, причастными оборотами, вводными конструкциями) позволяет автору точно выразить свою мысль.
- Использование синонимичных слов (актуальный, важнейший), указание на конкретный период (человек XXI века) призваны подчеркнуть современную значимость проблемы, которую поднимает автор текста.
Вопрос 2
Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите этот союз.
Другие исследователи дают ему следующие названия: «посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна», «общество риска», «индивидуализированное общество». <…> перечисленные характеристики современного общества не являются синонимами, это его отдельные грани, характеризующие проявление его специфических свойств, которые существуют в описываемом обществе одновременно.
Вопрос 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
В сфере глобальных политических и экономических взаимоотношений отдельный индивид и его внутренний мир теряют своё первостепенное значение по сравнению с интересами государства, региона, организации или коллектива.
МИР, -а, м.
1) Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве. Вселенная. Происхождение мира.
2) Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.
3) ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).
4) Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.
5) Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. М. увлечений.
Варианты ответов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Вопрос 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Варианты ответов
- гУсеница
- прожИвший
- предпринЯв
- безУдержный
- откупОренный
Вопрос 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Его ПОПУЛИСТСКИЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались поддержкой коллег.
ОПЛАТИТЬ за лечение не было возможности.
Со мною в гостинице жил ДИПЛОМАНТ конкурса молодых исполнителей.
ГУМАНИТАРНАЯ помощь была доставлена в районы стихийного бедствия.
Перед комбинатом стояла практически невыполнимая задача — НАРАЩИВАНИЕ мощности при отсутствии материальной базы.
Вопрос 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Дмитрий Ильич чуть не заплакал от бессильного раздражения, раскричался, плюнул и ушел, потом велел запрячь лошадь и , сказав, что он вымывает руки и не притронется больше ни к чему, уехал к Павлу Ивановичу на заседание Общества.
Вопрос 7
Исправьте ошибку, запишите слово правильно
с ПОЛУТОРАСТА килограммами
на протяжении ЧЕТЫРЕХСОТ лет
опытные ТРЕНЕРЫ
несколько БАРЫШЕНЬ
ящик МАНДАРИН
Вопрос 8
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- п..риод, уб..речь, зам..чательный
- распл..влять (металл), зоол..гический, прим..рить (врагов)
- пóн..тый (текст), выг..рать, оз..рение
- душеразд..рающий, (по) к..сательной, сл..жение (основ)
- выск..чка, бл..стательный, зам..рать
Вопрос 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов
Варианты ответов
- пр…валировать, пр..градить, пр..интересный;
- не..держанность, бе..человечный ,не…гораемый
- з..ночевать, нен..глядный, пр..бабушка;
- об..ективный, об…ятия, из..ян;
- о..цвести, пре..сказание, о..вёртка.
Вопрос 10
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- удва..вать, лестн..чка, милост…вый
- груш..вый, нищ..та, ослаб…вать
- обид..лся, мотылёч..к, пока…лся
- локт..вой, юрод…вый, сирен…вый
- фланел..вый, заносч..вый, фасол…вый
Вопрос 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- рассмотр…шь, приравнива…мый
- неж…шься, движ…мый
- (он) держ…тся, провер…вший
- кол…щее (оружие), пил…щий (дрова)
- осме…нный, закашл…вшийся
Вопрос 12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Время-корабль, никогда (не)бросающий паруса.
Он был любому гостю (не)рад.
Новая статья о творчестве этого кинорежиссёра пока (не)напечатана.
Он бежал (не)быстро, а медленно.
Слово, (не)склоняемое в русском языке.
Вопрос 13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
. Задание 14 № 6236
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа и обнаружили янтарь причудливой формы.
(НА)СЧЕТ костюмов для спектакля вы не беспокойтесь: ЧТО(БЫ) ни потребовалось — все достанем.
ТАК (ЖЕ) как и её муж, она почти (НИ)КОГДА не сидела дома.
Кум, (НЕ)СМОТРЯ на всегдашнее хладнокровие, не любил уступать жене и (ОТ)ТОГО почти всегда уходил из дому с фонарями под обоими глазами.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ наши критики поумерили пыл, а в некоторых вопросах даже пошли (НА)ПОПЯТНУЮ.
Вопрос 14
Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.
Вопрос 15
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Спектакль оказался смешным и поучительным и актуальным.
2) По-прежнему смеётся и стар и млад над приключениями героя Александра Демьяненко.
3) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.
4) Зимою и летом осенью и весной хорош русский лес.
5) Потянулись серые сумрачные дни и долгие ночи
Вопрос 16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
записать в порядке возрастания
Издали (1) он (2) изумленный(3) присмотревшись (4)увидел (5) покрытый красным плющом (6)дом (7) непохожий на другие (8) построенный (9) каким-то итальянским архитектором.
Вопрос 17
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Записать в порядке возрастания
Вопрос 18
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Записать в порядке возрастания:
Вопрос 19
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Записать в порядке возрастания
Вопрос 20
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений .
Варианты ответов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Вопрос 21
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Бабушка рассказчицы долгое время работала в театре юного зрителя.
2) В тексте описаны события конца Великой Отечественной войны.
3) Убежище, в котором укрывалась рассказчица, не могло защитить людей от бомбовых ударов.
4) Подростки нуждаются в поддержке со стороны взрослых.
5) Светлый оптимизм помогает людям жить.
(1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2)Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.
(3)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.
(6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника.
(11)Результат превзошёл все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров. (14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.
(15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели — получения новых знаний. (16)Уроки радости — таков был стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну.
(18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не могло…
(20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)Августовская ночь была тёмной и тёплой. (22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» — накинулась на Меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден — он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.
(28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (30)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать.
(32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?» — опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (35)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про «бабушкины сборы» про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (36)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слёз — громким, довоенным смехом.
(39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала:
— Кости целы — мясо наживём! (42)Живы будем — не помрём!
(43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят. (44) Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу.
(45) И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, — смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти.
(По Г. Галлер)
Галина Галлер (род. в 1964 г.) — журналист, врач, научный работник.
Вопрос 22
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2)Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.
(3)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.
(6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника.
(11)Результат превзошёл все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров. (14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.
(15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели — получения новых знаний. (16)Уроки радости — таков был стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну.
(18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не могло…
(20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)Августовская ночь была тёмной и тёплой. (22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» — накинулась на Меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден — он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.
(28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (30)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать.
(32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?» — опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (35)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про «бабушкины сборы» про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (36)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слёз — громким, довоенным смехом.
(39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала:
— Кости целы — мясо наживём! (42)Живы будем — не помрём!
(43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят. (44) Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу.
(45) И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, — смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти.
(По Г. Галлер)
Галина Галлер (род. в 1964 г.) — журналист, врач, научный работник.
Варианты ответов
- Предложение 22 подтверждает содержание предложения 21.
- В предложениях 1—2 представлено рассуждение.
- В предложениях 8—10 представлено повествование.
- Предложения 15—16 объясняют содержание предложения 17.
- В предложениях 18—19 содержится рассуждение.
Вопрос 23
Из предложений 26—28 выпишите синонимы (синонимическую пару).
(26)«Твоих рук дело, Анка?» — накинулась на Меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден — он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.
(28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома.
Вопрос 24
Среди предложений 6−14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.
(6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника.
(11)Результат превзошёл все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров. (14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.