Получение медицинского образования в Украине, бескомпромиссно связано с прохождением тестирования КРОК. Как средний так и высший уровень учебного заведения требует положительный бал по этому типу экзамена.
Для полноценной подготовки необходимо постоянно проверять свои знания, чтобы видеть свой уровень и влиять на него. В этой подборке размещены буклеты с возможностью пройти пробное тестирование в онлайн-режиме, узнав правильные ответы по ходу прохождения, или в конце его.
- КРОК Б
- КРОК М
- КРОК 1
- КРОК 2
- КРОК 3
КРОК Б
Экзаменом «КРОК Б» оценивается умение использовать знания и понимание основных важнейших профессионально-ориентированных дисциплин. Согласно действующей нормативной базы этот экзамен является обязательной составляющей аттестации по программе бакалавра.
Сестринское дело
- Сестринское дело 2021 год
- Сестринское дело 2020 год
- Сестринское дело 2019 год
- Сестринское дело 2018 год
- Сестринское дело 2017 год
- Сестринское дело 2016 год
- Сестринское дело 2015 год
Лабораторная диагностика
- Лабораторная диагностика 2019 год
- Лабораторная диагностика (русскоязычный вариант) 2018 год
- Лабораторная диагностика (русскоязычный вариант) 2017 год
- Лабораторная диагностика (русскоязычный вариант) 2016 год
- Лабораторная диагностика (русскоязычный вариант) 2015 год
КРОК М
Экзаменом «КРОК М» оценивается умение использовать знания и понимание основных важнейших профессионально-ориентированных дисциплин. Согласно действующей нормативной базы этот экзамен является обязательной составляющей аттестации по программе младшего специалиста.
Лечебное дело
- Лечебное дело (2 вариант) 2021 год
- Лечебное дело (1 вариант) 2021 год
- Лечебное дело (украиноязычный вариант) 2020 год
- Лечебное дело (украиноязычный вариант) 2019 год
- Лечебное дело (украиноязычный вариант) 2018 год
- Лечебное дело (украиноязычный вариант) 2017 год
- Лечебное дело (украиноязычный вариант) 2016 год
- Лечебное дело (украиноязычный вариант) 2015 год
Сестринское дело
- Сестринское дело (2 вариант) 2021 год
- Сестринское дело (1 вариант) 2021 год
- Сестринское дело (украиноязычный вариант) 2020 год
- Сестринское дело (украиноязычный вариант) 2019 год
- Сестринское дело (украиноязычный вариант) 2018 год
- Сестринское дело (украиноязычный вариант) 2017 год
- Сестринское дело (украиноязычный вариант) 2016 год
- Сестринское дело (украиноязычный вариант) 2015 год
Акушерское дело
- Акушерское дело (украиноязычный вариант) 2020 год
- Акушерское дело (украиноязычный вариант) 2019 год
- Акушерское дело (украиноязычный вариант) 2018 год
- Акушерское дело (украиноязычный вариант) 2017 год
- Акушерское дело (украиноязычный вариант) 2016 год
- Акушерское дело (украиноязычный вариант) 2015 год
Медико-профилактическое дело
- Медико-профилактическое дело (украиноязычный вариант) 2019 год
- Медико-профилактическое дело (украиноязычный вариант) 2018 год
- Медико-профилактическое дело (украиноязычный вариант) 2017 год
- Медико-профилактическое дело (украиноязычный вариант) 2016 год
- Медико-профилактическое дело (украиноязычный вариант) 2015 год
Лабораторная диагностика
- Лабораторная диагностика (украиноязычный вариант) 2019 год
- Лабораторная диагностика (украиноязычный вариант) 2018 год
- Лабораторная диагностика (украиноязычный вариант) 2017 год
- Лабораторная диагностика (украиноязычный вариант) 2016 год
- Лабораторная диагностика (украиноязычный вариант) 2015 год
КРОК 1
«КРОК 1» — экзамен по общенаучным дисциплинам, состоящий после изучения основных фундаментальных дисциплин, входящих в состав тестового экзамена «КРОК 1».
Тестовый экзамен состоит на 3-м курсе («КРОК 1. Лечебное дело» — будущие врачи, «КРОК 1 Стоматология» — врачи-стоматологи, «КРОК 1 Фармация» — фармацевты, клинические фармацевты, технологи парфюмерно-косметических средств).
Общая врачебная подготовка
- Медицина (англоязычный вариант) 2 день 2021 год
- Медицина (украиноязычный вариант) 2 день 2021 год
- Медицина (англоязычный вариант) 1 день 2021 год
- Медицина (украиноязычный вариант) 1 день 2021 год
- Медицина (украиноязычный вариант) Осень 2020 год
- Медицина (англоязычный вариант) 1 день 2020 год
- Медицина (англоязычный вариант) 2 день 2020 год
- Медицина (украиноязычный вариант) 1 день 2020 год
- Медицина (украиноязычный вариант) 2 день 2020 год
- Общая врачебная подготовка: украиноязычный вариант с субтестом на английском. 2019
- Общая врачебная подготовка: украиноязычный вариант с субтестом на немецком. 2018
- Общая врачебная подготовка: украиноязычный вариант с субтестом на английском. 2018
- Общая врачебная подготовка: украиноязычный вариант с субтестом на французком. 2018
- Общая врачебная подготовка (русскоязычный вариант) 2017 год
- Общая врачебная подготовка (русскоязычный вариант) 2016 год
- Общая врачебная подготовка (русскоязычный вариант) 2015 год
Стоматология
- Стоматология (украиноязычный вариант) 2022 год
- Стоматология (украиноязычный вариант) 2020 год
- Стоматология (англоязычный вариант) 2020 год
- Стоматология (украиноязычный вариант с субтестом на немецком) 2018 год
- Стоматология (украиноязычный вариант с субтестом на английском) 2018 год
- Стоматология (украиноязычный вариант с субтестом на французком) 2018 год
- Стоматология (русскоязычный вариант) 2017 год
- Стоматология (русскоязычный вариант) 2016 год
- Стоматология (русскоязычный вариант) 2015 год
КРОК 2
«КРОК 2» является экзаменом по профессионально-ориентированным дисциплинам, по содержанию соответствуют образовательно-профессиональной программе подготовки специалистов.
«КРОК 2» является составляющей государственной аттестации студентов и состоит на выпускном курсе.
Общая врачебная подготовка
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) 2 смена 2021
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) 1 смена 2021
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) 2 смена 2020
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) 1 смена 2020
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) 2019
- Общая врачебная подготовка (терапевтический профиль) 2018
- Общая врачебная подготовка (хирургический профиль) 2018
- Общая врачебная подготовка (педиатрический профиль) 2018
- Общая врачебная подготовка (акушерство и гинекология) 2018
- Общая врачебная подготовка (гигиена и организация здравоохранения) 2018
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) 2018 год
- Общая врачебная подготовка (русскоязычныйвариант) 2017 год
- Общая врачебная подготовка (русскоязычный вариант) 2016 год
- Общая врачебная подготовка (русскоязычный вариант) 2015 год
Стоматология
- Стоматология (украиноязычный вариант) 2020 год
- Стоматология (украиноязычный вариант) 2019 год
- Стоматология (ортодонтия ) 2018
- Стоматология (детская хирургическая стоматология) 2018
- Стоматология (детская терапевтическая стоматология) 2018
- Стоматология (ортопедическая стоматология) 2018
- Стоматология (хирургическая стоматология) 2018
- Стоматология (терапевтическая стоматология) 2018
- Стоматология (общий медицинский профиль) 2018
- Стоматология (украиноязычный вариант) 2018 год
- Стоматология (русскоязычный вариант) 2017 год
- Стоматология (русскоязычный вариант) 2016 год
- Стоматология (русскоязычный вариант) 2015 год
Медицинская психология
- Медицинская психология 2018
- Медицинская психология 2017
- Медицинская психология 2016
- Медицинская психология 2015
Технология парфюмерно-косметических средств
- Технология парфюмерно-косметических средств (фармакогнозия с основами фитокосметики) 2018
- Технология парфюмерно-косметических средств (косметология) 2018
- Технология парфюмерно-косметических средств (аптечная технология лекарственных и косметических средств) 2018
- Технология парфюмерно-косметических средств (технология парфюмерно-косметических средств промышленного производства) 2018
- Технология парфюмерно-косметических средств (фармацевтическая и косметическая химия) 2018
- Технология парфюмерно-косметических средств (организация и экономика фармации в парфюмерно-косметические области) 2018
- Технология парфюмерно-косметических средств (менеджмент и маркетинг в фармации и парфюмерно-косметические области) 2018
Клиническая фармация
- Клиническая фармация (клиническая фармакология) 2018
- Клиническая фармация (фармацевтическая опека) 2018
- Клиническая фармация (технология лекарственных средств) 2018
- Клиническая фармация (медицинская химия) 2018
- Клиническая фармация (фармакоэкономика) 2018
- Клиническая фармация (фармакогнозия) 2018
- Клиническая фармация (организация и экономика фармации) 2018
- Клиническая фармация (менеджмент и маркетинг в фармации) 2018
КРОК 3
Экзаменом «КРОК 3» оценивается соответствие уровня профессиональной компетентности квалифицированных специалистов с высшим образованием (на этапе выпуска с интернатуры).
Согласно действующей нормативной базы этот экзамен является обязательной составляющей аттестации интернов.
Общая врачебная подготовка
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) весна, 2 смена 2021 год
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) весна, 1 смена 2021 год
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) осень, 1 смена 2020 год
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) осень, 2 смена 2020 год
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) 1 смена 2020 год
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) 2020 год
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) 2019 год
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) 2018 год (весна)
- Общая врачебная подготовка (украиноязычный вариант) 2017 год (осень)
- Общая врачебная подготовка (русскоязычный вариант) 2017 год (весна)
- Общая врачебная подготовка (русскоязычный вариант) 2016 год (осень)
- Общая врачебная подготовка (русскоязычный вариант) 2016 год (весна)
- Общая врачебная подготовка (русскоязычный вариант) 2015 год (осень)
- Общая врачебная подготовка (русскоязычный вариант) 2015 год (весна)
Стоматология
- Стоматология (украиноязычный вариант) — 2022 год
- Стоматология (украиноязычный вариант) — 2021 год
- Стоматология (украиноязычный вариант) осень — 2020 год
- Стоматология (украиноязычный вариант) лето — 2020 год
- Стоматология (украиноязычный вариант) 2019 год
- Стоматология (украиноязычный вариант) 2018 (весна)
- Стоматология (украиноязычный вариант) 2017 (осень)
- Стоматология (русскоязычный вариант) 2017 год (весна)
- Стоматология (русскоязычный вариант) 2016 год (осень)
- Стоматология (русскоязычный вариант) 2016 год (весна)
- Стоматология (русскоязычный вариант) 2015 год (осень)
- Стоматология (русскоязычный вариант) 2015 год (весна)
Лабораторная диагностика
- Лабораторная диагностика (украиноязычный вариант) 2019 год
- Лабораторная диагностика (украиноязычный вариант) 2018 (весна)
- Лабораторная диагностика (украиноязычный вариант) 2017 (осень)
- Лабораторная диагностика (русскоязычный вариант) 2017 (весна)
- Лабораторная диагностика (русскоязычный вариант) 2016 (осень)
- Лабораторная диагностика (русскоязычный вариант) 2016 (весна)
- Лабораторная диагностика (русскоязычный вариант) 2015 осень
Лицензированный интегративный экзамен КРОК появился в медицинских вузах нашей страны чуть более 10 лет назад, однако за это недолгое время его существования уже надежно укоренился в медицинской образовательной системе. Всего «кроков» существует несколько: КРОК-1, КРОК-2, КРОК-3, КРОК-М и КРОК-Б. Хочу подробнее остановиться на КРОК-1. Многих студентов, которые впервые сталкиваются с этим словом и к которым приходит понимания его важности, постигает ужас. Исходя из своего опыта, студента 4 курса, встречал я такое не раз. Тут же хочу отметить, что ничего страшного в этом тестовом экзамене нет. КРОК-1 сдают студенты по окончании 3 курса и он является показателем знаний студента по базовым теоретическим медицинским дисциплинам.
3 кита успешной сдачи КРОКа
Что касается подготовки к этому тестированию, то она начинается с первого дня первого курса в университете и длится 3 года до последнего экзамена накануне КРОКа. Синтез знаний должен быть систематичным, каждодневным и безоговорочным. Студент должен сам хотеть приобретать знания в медуниверситете и изучать все базовые дисциплины в полном объеме. Как показывает опыт, успешно всегда сдают этот экзамен те студенты, которые постоянно трудятся на протяжении стартовых 3 лет.
Помимо изучения медицины вообще и подготовки к КРОКу по ходу обучения, существует понятие «преКРОКов«. По согласованности с деканатами и заведующими кафедр, которые имеют компьютерные классы, по определенному утверждённому графику, каждый студент регулярно начиная с 3 курса проходит эту подготовку в тестовом виде на компьютере. Подобная практика является очень эффективной, поскольку всегда можно подтянуть свои недочёты и улучшить показатель правильных ответов по каждому предмету. Это очень важное звено в подготовке к КРОК-1.
Существуют базы прошлых годов теста КРОК-1, по которым можно готовится самостоятельно на сайте теста и из которых будет отобрано порядка 70% вопросов непосредственно на сам экзамен.
Исходя из выше сказанного можно сделать следующий вывод: качественная подготовка к тесту и успешная его сдача состоит из 3 составляющих:
- Систематичная работа в плане овладения знаниями по базовым медицинским теоретическим дисциплинам на протяжении 3 лет обучения;
- Посещение «преКРОКов», изучение тестовых вопросов на этих посещениях и серьезное отношение к ним;
- Самостоятельная работа с тестами дома, проходя базы прошлых годов, запоминая и вспоминая абсолютно правильные ответы.
Слова напутствия
И напоследок хотелось бы дать несколько важных советов: статистика говорит о том, что хуже всего студенты отвечают на вопросы по биохимии и микробиологии, поэтому особое внимание советую уделить именно этим предметам. КРОК-1 2015 года уже скоро, на улице почти лето, но не забывайте готовиться и ваш КРОК-1 непременно будет успешен. Всем удачи!
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
СУМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ СумГУ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО ЭКЗАМЕНА
«КРОК-1. ОБЩАЯ ВРАЧЕБНАЯ ПОДГОТОВКА»
ПО МЕДИЦИНСКОЙ БИОЛОГИИ
для самостоятельной работы иностранных студентов специальностей 7.12010001 «Лечебное дело»,
7.12010003 «Медико-профилактическое дело»
и7.12010005 «Стоматология»
дневной формы обучения
Тестовые задания для сдачи государственного лицензионного экзамена «Крок-1. Общая врачебная подготовка» по медицинской биологии: Для самостоятельной работы иностранных студентов специальностей 7.12010001 «Лечебное дело», 7.12010003 «Медико-профилактическое дело» и 7.12010005 «Стоматология» дневной формы обучения / Составитель О. Ю. Смирнов. – Сумы: Электронное издание, 2013. – 392 с.
Кафедра физиологии и патофизиологии с курсом медицинской биологии
Медицинский институт Сумского государственного университета http://physiology.med.sumdu.edu.ua/
Данный сборник содержит 1631 ситуационную задачу (тест) по медицинской биологии (генетике, некоторым вопросам общей биологии, а также паразитологии), которые входят в банк данных медицинского лицензионного экзамена «Крок-1», а также разработаны составителем, предлагались на лицензионных экзаменах (с 2001 по 2013 гг. включительно) и используются в учебных заведениях Украины на итоговых занятиях; из них 1501 включена в основной текст. Сборник предназначен для студентов и преподавателей медицинских, педиатрических, медико-профилактических и стоматологических факультетов.
Тестовые задачи имеют отмеченные правильные ответы, что позволяет использовать их для самообучения и самому осуществлять контроль уровня своих знаний.
Ко многим тестовым вопросам даются комментарии и замечания. Особое внимание уделяется ошибкам в тестах.
© Составление, правка, комментарий, перевод. О. Ю. Смирнов, 2013 smirnov-o-yu@yandex.ua
Тесты «Крок-1» – Медицинская биология |
3 |
Смирнов О.Ю. |
СОДЕРЖАНИЕ |
|
К читателям |
4 |
Цитология и цитогенетика |
9 |
Классическая генетика |
56 |
Молекулярная генетика |
93 |
Медицинская генетика |
149 |
Популяционная генетика и эволюция |
232 |
Некоторые вопросы общей биологии |
241 |
Простейшие |
278 |
Гельминты |
316 |
Членистоногие |
368 |
Смешанные вопросы по паразитологии |
386 |
Тесты «Крок-1» – Медицинская биология |
4 |
Смирнов О.Ю. |
Специалист – это человек, которого учили, научили и проверили, чему он научился.
Сергей Николаев, канд. мёд. наук
К ЧИТАТЕЛЯМ
Проверка полученных знаний может проводиться с помощью как простых тестов, так и так называемых тестовых ситуационных задач. В этих задачах описывается какая-то подлинная или выдуманная клиническая ситуация (случай с больным), ставится вопрос, а дальше перечисляются ответы, из которых нужно выбрать правильный (один или несколько). При решении разного рода ситуационных задач необходимо показать умение применять полученные теоретические и практические знания и навыки, например, по приведённому описанию симптомов и анамнезу сделать предположение о возможном заболевании, предложить методы исследования для подтверждения диагноза или же по приведённому описанию паразита узнать его и назвать заболевание, которое он вызывает.
В данный сборник вошли тесты из пособия «Збірник завдань для підготовки до тестового екзамену із природничонаукових дисциплін «Крок-1. Загальна лікарська підготовка»» (К.: Медицина, 2004), сбор-
ника «Collection of tasks for preparing for test examination in natural science «Krok-1 General Medical Training»» (V. F. Moskalenko et al., eds. – K.: Medicine, 2006), некоторые тесты из пособия «Збірник задач і вправ з біології» (за ред. А. Д. Тимченка. – К.: Вища школа, 1992) и пособия «Медична біологія: Посібник з практичних занять» (за ред. О. В. Романенка. – К.: Здоров’я, 2005), тесты, которые включены в базу данных Центра тестирования профессиональной компетентности специалистов при Министерстве здравоохранения Украины1 (далее – БЦТ) и используются в учебном процессе в высших медицинских учебных заведениях Украины, а также тесты, разработанные состави-
телем. Некоторые тесты, которые явно касаются дисциплин «физиология» (например, вопросы о гормонах) и «цитология, гистология и эмбриология», в этот сборник не были включены, хотя они и предложены Центром тестирования для дисциплины «медицинская биология».
Некоторые вопросы имели существенные недостатки или даже ошибки биологического характера; часть таких вопросов была переработана составителем (комментарий приводится в сносках, где сде-
1 Эти тесты предлагаются на медицинских лицензионных экзаменах «Крок-1. Общая врачебная подготовка» и «Крок-1. Стоматология». База данных пополняется ежегодно, причём тесты в 2000-2005 гг. рассылались Центром тестирования по вузам Украины, с 2006 г. были закрыты, а в 2010 г. некоторые из них были выложены на сайте Центра (http://testcentr.org.ua/). Украиноязычные и англоязычные тесты были переведены нами на русский язык.
Тесты «Крок-1» – Медицинская биология |
5 |
Смирнов О.Ю. |
ланы ссылки на оригинальные тексты БЦТ) и включена в основной текст. Другие вопросы из-за грубых ошибок, допущенных их авторами, или по другим причинам рассмотрены отдельно после каждого раздела (напечатаны мелким шрифтом), но студентам обязательно следует с ними ознакомиться. Разумеется, тексты вопросов и ответов на самом экзамене могут несколько отличаться от приведённых в данном сборнике, но эти различия несущественны.
Довольно большое количество тестов, распространённых Центром тестирования, имело разнообразные орфографические1 и стилистические ошибки, которые мы исправили.
Тестовые задачи разбиты на 10 разделов (6 из них, посвящённых генетике и общей биологии, – в первой части сборника, 4 по паразитологии – во второй), что позволяет использовать их при тестировании студентов на соответствующих итоговых занятиях. Вопросы по экологии и биосфере, эмбриологии и порокам развития, регенерации, адаптации человека к внешней среде, трансплантации и иммунологии включены в раздел «Некоторые вопросы общей биологии».
Переходить к тестам нужно только после изучения соответствующего раздела учебника. К каждому тесту даются пять ответов, из которых лишь один является правильным и помечен плюсом. Работая с тестами, нужно закрыть бумагой пометки около ответов, выбрать ответ на вопрос, а потом проверить его правильность. Если выбран неправильный ответ, нужно подумать, почему, повторить материал. Полученный результат по нескольким тестам покажет высокий или слабый уровень вашей подготовки, что может помочь в планировании последующих занятий. Не следует сразу зазубривать правильные ответы: во-первых, вопросы и ответы, вынесенные на самотестирование, могут быть немного иначе сформулированы, а во-вторых, студент должен понимать суть явлений, чего зубрёжкой добиться невозможно. Тесты – не источник знаний, а лишь одно из средств контроля их усвоения.
Сделаем также некоторые замечания общего плана. В генетических схемах скрещиваний часто неправильно записывают генотип – пишут вместо него фенотип, например, Rh и rh (нужно R и r или D и d). Записывают фенотипы Rh(+) и Rh(–), хотя правильно Rh+ и Rh– (или rh–). Состав кариотипа неправильно пишут так: 47XXX или 47 (XXX), а нужно писать 47, XXX. Очень часто в системе группы крови АВ0 (читается » а-бе-нуль») вместо нуля пишут прописную букву О, что неправильно (ошибка идёт от английского языка, где так принято). Многие путают понятия «комплементарный» и «комплиментарный» (нуклеотиды в ДНК являются комплементарными).
Написание терминов «овогоний», «овоцит», «овогенез», «глюта-
1 Трудно поверить, но их было неимоверное количество.
Тесты «Крок-1» – Медицинская биология |
6 |
Смирнов О.Ю. |
мин», «глютаминовий» является устаревшим, в данном сборнике использованы названия «оогоний», «ооцит», «оогенез», «глутамин», «глутаминовый». Неправильным является также написание видов РНК: Т- РНК, М-РНК, т-РНК, м-РНК и тому подобное; нужно писать тРНК, рРНК, мРНК, иРНК.
До сих пор встречается использование терминов «ген-промо- тор», «ген-оператор» и «ген-терминатор», хотя уже давно молекулярные генетики пользуются терминами «промотор», «оператор» и «терминатор», так как это не самостоятельные гены, а лишь небольшие регуляторные участки гена (возможно, ошибка вызвана неправильным переводом английских словосочетаний gene promoter, gene terminator, которые нужно переводить как промотор гена, терминатор гена, а не ген-промотор или ген-терминатор). Следует употреблять слово «сперматозоид» вместо «сперматозоон» (эта ошибка идёт от неправильного перевода английского spermatozoon, хотя некоторые английские авторы проводят различие между терминами spermatozoid и spermatozoon), «эпикантус» вместо «эпикант». Болезнь Хартнепа должна называться болезнью Хартнапа. Часто в тестах упоминается «метод дерматоглифики», но лучше писать «дерматоглифический метод». Наряду с названием болезни «синдром Клайнфельтера» допустимо писать «синдром Клайнфельтера», но не «синдром Кляйнфелтера».
И наконец, следует иметь в виду, что, согласно классификации мутаций, принятой в англоязычной литературе, геномные мутации являются разновидностью хромосомных мутаций (т. е. хромосомные мутации связаны с изменением как структуры, так и числа хромосом).
Сделаем несколько предварительных замечаний и в отношении разделов по паразитологии. Следует отметить, что за последние годы изменились как систематика (простейших, членистоногих), так и латинские и русские названия отдельных паразитов и таксономических единиц, но в тестах могут использоваться и старые названия. Так, название лямблии Lamblia intestinalis изменилось на гиардию Giardia lamblia (поэтому болезнь может называться как лямблиоз, так и гиардиоз), изменились названия лейшманий: Leishmania tropica minor – на
Leishmania tropica, L. tropica major – на L. major. Изменились латин-
ские названия гельминтов: ланцетовидной двуустки Dicrocoelium lanceolatum – на Dicrocoelium lanceatum (или D. dendriticum), бычьего цепня Taeniarhynchus saginatus – на Taenia saginata, альвеококка Alveococcus multilocularis – на Echinococcus multilocularis, власоглава Trichocephalus trichiurus – на Trichuris trichiura (с соответствующим изменением названия болезни трихоцефалёз на трихуроз), акантохей-
лонемы Acanthocheilonema perstans – на дипеталонему Dipetalonema perstans. Гамазовые клещи теперь называются гамазоидными. Латинское название распространённого рода аргасовых клещей может писаться как Ornithodorus, так и Ornithodoros (первое название пред-
Тесты «Крок-1» – Медицинская биология |
7 |
Смирнов О.Ю. |
почтительнее). Многие называют клещей насекомыми, что неправильно.
Вназваниях некоторых личинок сосальщиков существует определённая путаница (какого они рода – женского или мужского); следует называть их так: мирацидий – мужского рода, а редия, церкария, метацеркария и адолескария – женского. Американский трипаносомоз правильно называть болезнью Шагаса, а не болезнью Чагаса. Клещ Demodex – угревая железница – вызывает демодекоз, а не демодикоз. Правильно писать «шистосома» и «шистосомоз», а не «шистозома» и «шистозомоз».
Втестовые вопросы мы внесли соответствующие коррективы, но следует иметь в виду, что в сборниках тестовых заданий, которые предлагаются на экзаменах, отмеченные ошибки могут иметь место.
–––––
Несколько слов скажем о самом тестировании «Крок-1» (порусски – «Шаг-1»). Студент получает буклет с 200 вопросами из 9 дисциплин (медицинская биология – примерно 16–18 вопросов, анатомия человека, гистология с цитологией и эмбриологией, физиология, микробиология, биохимия, фармакология, патологическая анатомия, патофизиология) и бланк ответов, изготовленный специально для компьютерной обработки. В этом бланке карандашом напротив номера вопроса делается пометка, какой из пяти ответов является правильным (можно передумать, стереть пометку и отметить другой ответ).
На всю работу отводится 200 минут, поэтому можно пропустить сложные вопросы, ответить сначала на лёгкие, а потом вернуться к тем, над которыми нужно подумать. Правильные ответы идут вразброс, поэтому угадать их не получится. Однако можно задумать «любимую букву» для ответов на те вопросы, на которые ответов вы не знаете, и в 20% случаев она окажется правильной.
За каждый вопрос насчитывается 1 балл из максимальных 200 баллов, т. е. все вопросы равноценны. За неправильные ответы не штрафуют (баллы не уменьшаются). Обычно критерию «сдал» соответствуют 50,5% правильных ответов, то есть 101 балл.
Обычно тест содержит около 25% вопросов из открытой базы (из тестов 2–3 предыдущих лет) и 75% новых вопросов, куда входят как полностью закрытые вопросы, так и вопросы, опубликованные в сборниках для подготовки к лицензионным экзаменам. Впрочем, вопросы достаточно однотипные, и потому при подготовке к экзамену следует использовать старые буклеты и сборники. Понятно, что тексты и вопросов, и ответов на самом экзамене могут несколько отличаться от тех, что напечатаны в буклетах предыдущих лет и в данном сборнике.
Очень часто «Крок» выявляет так называемых «липовых» отлич-
Тесты «Крок-1» – Медицинская биология |
8 |
Смирнов О.Ю. |
ников, доказывает их профессиональную несостоятельность. Поэтому желательно самому реально оценить свой уровень знаний и принять меры относительно их улучшения.
Олег Смирнов
Соседние файлы в папке Krok-1-ukr
- #
- #
- #
- #
- #
- #
О медицинских лицензионные экзамены
Система лицензионных интегрированных экзаменов представляет собой комплекс средств стандартизированной диагностики уровня профессиональной компетентности, является составной частью государственной аттестации студентов, обучающихся по специальностям направлений подготовки «Медицина» и «Фармация», и врачей (провизоров), которые проходят первичную специализацию (интернатуру), в высших учебных заведениях независимо от их подчинения.
- Это объективное внешнее независимое оценивание профессиональной компетентности.
- Проходит одновременно по всей стране в формитестування.
- Проводится Центром тестирования при МОЗ Украины.
- Специальности: медицина, стоматология, фармация, медсестринство, лабораторная диагностика и тому подобное.
- 29 лицензионных экзаменов в год.
- Обязательный для всех студентов в системе МЗ, МОН и частных университетов в сфере здравоохранения (более 140 вузов).
- Объем — более 55000 студентов / интернов в год.
- Отсев — около 10% человек.
Целью лицензионного интегрированного экзамена является установление соответствия уровня профессиональной компетентности выпускника (интерна) минимально необходимому уровню согласно требованиям Государственных стандартов высшего образования. Профессиональная компетентность диагностируется как умение применять знания и понимание фундаментальных биомедицинских наук и основных медицинских дисциплин, которые являются важнейшими для обеспечения помощи больному под наблюдением более опытного врача. Главное внимание уделяется поддержанию здоровья, профилактике заболеваний и организации медицинской помощи.
Лицензионный интегрированный экзамен включает один, два или три отдельные тестовые экзамены в зависимости от квалификационного уровня. Содержание тестовых экзаменов лицензионного интегрированного экзамена утверждается ежегодно Министерством здравоохранения Украины и должен отвечать образовательно-профессиональным программам, которые утверждаются Министерством образования Украины.
Будущие специалисты уровня «специалист» и «магистр» (врачи, врачи-стоматологи, фармацевты, врачи психологи и т.д.), последовательно составляют три экзамена — «Шаг 1», «Шаг 2» и «Шаг 3». Будущие специалисты уровня «младший специалист» составляют один экзамен — «Шаг М». Будущие специалисты уровня «бакалавр» последовательно составляют два экзамена — «Шаг М» и «Шаг Б».
«Шаг 1» — экзамен по обще научных дисциплин, состоящий после изучения основных фундаментальных дисциплин, входящих в состав тестового экзамена «Шаг 1». Тестовый экзамен состоит на 3-м курсе (будущие врачи, врачи-стоматологи) или на 4-м курсе (фармацевты, клинические фармацевты).
Всем студентам, получили на тестовых экзаменах «Шаг 1» результат «не сдал», разрешается повторная сдача экзамена «Шаг 1» не более двух раз к ближайшей сессии в сроки, утвержденные МЗ Украины. В случае неперескладання экзамена «Шаг 1» студент не допускается к следующей экзаменационной сессии и отчисляется из вуза как таковой, не выполнил учебный план.
«Шаг 2» является экзаменом по профессионально-ориентированных дисциплин, по содержанию соответствуют образовательно-профессиональной программе подготовки специалистов. «Шаг 2» является составляющей государственной аттестации студентов и состоит на выпускном курсе.
Все студенты, которые получили на тестовом экзамене «Шаг 2» результат «не сдал», допускаются к сдаче государственных выпускных экзаменов. Эти студенты не получают сертификат лицензионных экзаменов, считаются такими, которые не прошли государственную аттестацию, не получают диплом об окончании высшего учебного заведения и могут повторно составить лицензионный экзамен не раньше, чем через год.
«Шаг 3» является экзаменом, основанный на образовательно-профессиональной программе подготовки специалиста по определенной врачебной (провизорских) специальности в интернатуре. «Шаг 3» состоит во время обучения в интернатуре.
Интерны, которые получили на тестовом экзамене «Шаг 3» результат «не сдал», не допускаются к другим этапам аттестации. Эти интерны не получают сертификат лицензионных экзаменов и не получают сертификат врача-специалиста. Такие интерны могут повторно сдать экзамен «Шаг 3» в течение трех лет в любой следующий срок его проведения.
«Шаг М» является экзаменом по профессионально-ориентированных дисциплин, по содержанию соответствуют образовательно-профессиональной программе подготовки младших специалистов. «Шаг М», является составляющей государственной аттестации студентов и состоит на выпускном курсе.
Студенты, получившие на тестовом экзамене «Шаг М» результат «не сдал», допускаются к другим этапам аттестации. Эти студенты не получают сертификат лицензионных экзаменов, считаются такими, которые не прошли государственную аттестацию, и не получают диплом об окончании высшего учебного заведения. Такие студенты могут повторно сдать экзамен «Шаг М» не раньше, чем через год в течение трех лет.
«Шаг Б» является экзаменом по профессионально-ориентированных дисциплин, по содержанию соответствуют образовательно-профессиональной программе подготовки бакалавра. «Шаг Б» является составляющей государственной аттестации студентов и состоит на выпускном курсе.
Студенты, получившие на тестовом экзамене «Шаг Б» результат «не сдал», допускаются к другим этапам аттестации. Эти студенты не получают сертификат лицензионных экзаменов, считаются такими, которые не прошли государственную аттестацию, и не получают диплом об окончании высшего учебного заведения. Такие студенты могут повторно сдать экзамен «Шаг Б» не раньше, чем через год в течение трех лет.
www.testcentr.org.
Рассказать
Поделиться
Поделится
Поделится
Название: Крок 1. Общая врачебная подготовка
Размер: 2.36 МБ
Формат: rar
Дата: 22.04.2019
КРОК 1 Общая врачебная подготовка как первый этап сдачи комплексного экзамена для специальности «Медицина» , или тесты, объединенные в буклеты КРОК 1 Лечебное дело, или КРОК 1 Загальна лікарська підготовка, содержит тестовые базы и буклеты для подготовки к единому лицензионному комплексному тестовому экзамену для будущих врачей. КРОК 1 Общая врачебная подготовка включает в себя тесты по таким общенаучным дисциплинам фундаментальной медицины, как биология (около 7%), гистология, нормальная (9-11%) и патологическая анатомия (около 12%), патфизиология (от 13% до 17%) и нормальная физиология (13-17%), биохимия, фармакология (от 11% до 15%) и микробиология. Тесты КРОК 1 Лечебное дело (тесты по общей врачебной подготовке) в представленном разделе на КингМеде представляют собой базу вопросов 2013-2014 года, Буклет КРОК 1 2014 года, Буклет КРОК 1 2015 года, Буклет КРОК 1 2017 года в русскоязычном и украиноязычном варианте, Буклет 2018 КРОК 1 в украиноязычном и русскоязычном вариантах. В удобной программе-тестере содержится вся необходимая для подготовки и успешной сдачи экзамена информационная база только из официального источника, что позволит сдать КРОК 1 Общая врачебная подготовка 2019 года — КРОК 1 2019 Лечебное дело. Успехов в учебе и удачи на экзамене!