Шкала перевода баллов ЕГЭ по математике 2023 и критерии оценивания заданий
Математика ЕГЭ (Профильный уровень)
Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 27.
Математика ЕГЭ (Базовый уровень)
Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 7.
Критерии оценивания по заданиям математика (профильный уровень)
Каждое из заданий 1-11 считается выполненным верно, если
экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной
десятичной дроби. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах – 2 балла.
Обоснованно получен верный ответ в пункте а или б, ИЛИ
получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но
при этом имеется верная последовательность всех шагов
решения обоих пунктов: пункта а и пункта б – 1 балл.
Решение не соответствует ни одному из критериев,
перечисленных выше – 0 баллов.
Имеется верное доказательство утверждения пункта a) и обоснованно получен верный ответ в пункте б) — 3 балла
Получен обоснованный ответ в пункте б) ИЛИ
имеется верное доказательство утверждения пункта а ) и при обоснованном
решении пункта б) получен неверный ответ из-за арифметической ошибки — 2 балла
Имеется верное доказательство утверждения пункта а)
ИЛИ
при обоснованном решении пункта б) получен неверный ответ из-за арифметической ошибки,
ИЛИ
обоснованно получен верный ответ в пункте б) с использованием утверждения пункта а), при этом пункт а) не выполнен — 1 балл
Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.
Обоснованно получен верный ответ – 2 балла.
Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного исключением точек,
ИЛИ
получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения — 1 балл
Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.
Обоснованно получен верный ответ – 2 балла.
Верно построена математическая модель – 1 балл.
Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.
Имеется верное доказательство утверждения пункта a) и обоснованно получен верный ответ в пункте б) – 3 балла
Получен обоснованный ответ в пункте б)
ИЛИ
имеется верное доказательство утверждения пункта а ) и при обоснованном решении пункта б) получен неверный ответ из-за арифметической ошибки – 2 балла.
Имеется верное доказательство утверждения пункта а)
ИЛИ
при обоснованном решении пункта б) получен неверный ответ из-за арифметической ошибки,
ИЛИ
обоснованно получен верный ответ в пункте б) с использованием утверждения пункта а), при этом пункт а) не выполнен – 1 балл.
Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.
Обоснованно получен верный ответ – 4 балла.
С помощью верного рассуждения получены искомые значения, возможно неверные, из-за одной допущенной вычислительной ошибки (описки) – 3 балла.
С помощью верного рассуждения получено одно значение параметра (возможно неверное из-за одной вычислительной ошибки), а второе значение потеряно в результате ошибки (например «потеряны» модули) – 2 балла.
Задача сведена к исследованию взаимного расположения графиков неравенства и уравнения (приведен правильный рисунок) – 1 балл.
Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.
Верно получены все перечисленные (см. критерий на 1 балл) результаты. – 4 балла.
Верно получены три из перечисленных результатов – 3 балла
Верно получены два из перечисленных результатов – 2 балла
Верно получен один из перечисленных результатов: – 1 балл.
— пример в п. а ;
— обоснованное решение п. б ;
— искомая оценка в п. в;
— пример в п. в, обеспечивающий точность предыдущей оценки.
Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше 0 баллов.
Перевод баллов ЕГЭ по другим предметам
Экзамен ЕГЭ по математике состоит из двух частей, которые отличаются содержанием, сложностью и числом заданий.
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Он состоит из двух частей:
- часть 1 включает в себя 8 упражнений (задачи 1–8) с коротким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
- часть 2 состоит из 4 заданий (задания 9–12) с коротким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–18) с аргументированным ответом (подробная запись решения с объяснением выполненных действий).
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. Экзаменационная работа содержит 21 задачу с коротким ответом. Ответом к заданиям 1–21 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Ответ нужно вычислить, или выбрать из условия задачи.
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2023 по математике профильного уровня
Математика ЕГЭ (Профильный уровень)
Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 27.
Первичный балл | Тестовый балл |
1 | 5 |
2 | 9 |
3 | 14 |
4 | 18 |
5 | 23 |
6 | 27 |
7 | 33 |
8 | 39 |
9 | 45 |
10 | 50 |
11 | 56 |
12 | 62 |
13 | 68 |
14 | 70 |
15 | 72 |
16 | 74 |
17 | 76 |
18 | 78 |
19 | 80 |
20 | 82 |
21 | 84 |
22 | 86 |
23 | 88 |
24 | 90 |
25 | 92 |
26 | 94 |
27 | 96 |
28 | 98 |
29 | 99 |
30 | 100 |
31 | 100 |
32 | 100 |
Математика ЕГЭ (Базовый уровень)
Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 7.
Первичный балл | Тестовый балл |
1-6 | 2 |
7-11 | 3 |
12-16 | 4 |
17-21 | 5 |
Критерии оценивания по заданиям математика (профильный уровень)
Задания 1 — 12 | Каждое из заданий с 1 по 12 считается выполненным верно, если экзаменуемый предоставил ответ в виде целого числа либо конечной десятичной дроби. Каждое правильно выполненное задание оценивается на 1 балл. |
Задание 13 | Получены верные ответы в обоих пунктах с развернутым решением – 2 балла.
Получен правильный ответ в пункте а или б, либо Решение задения не верно – 0 баллов. |
Задание 14 | Обоснованно получены верные ответы в пунктах а и б – 2 балла.
Выполнен только один из пунктов – а или б – 1 балл. Решение не соответствует ни одному из критериев, |
Задание 15 | Получен правильный ответ с последовательным и аргументированным решением – 2 балла.
Обоснованно получен ответ, отличающийся от правильного (не верно Решение задачи не верное – 0 баллов. |
Задание 16 | Имеется правильное доказательство утверждения пункта «а», и аргументированно получен правильный ответ в пункте «б» – 3 балла. Получен правильный ответ в пункте «б», либо имеется верное доказательство утверждения пункта «а», и при аргументированном решении пункта «б» получен неправильный ответ из-за арифметической ошибки – 2 балла. Имеется верное доказательство утверждения пункта «а», Решение задачи не верное – 0 баллов. |
Задание 17 | Аргументированно получен правильный ответ – 3 балла
Правильно построена математическая модель, решение сведено к
Верно построена математическая модель, решение сведено к Решение задачи не правильное, либо отсутствует – 0 баллов. |
Задание 18 | Аргументированно получен правильный ответ – 4 балла.
С помощью правильного рассуждения получено множество С помощью правильного рассуждения получена часть Правильно получена хотя бы одна граничная точка искомого Решение не соответствует ни одному из критериев, |
Если Вы набрали более 27 баллов, то можете участвовать в конкурсе на поступление в Московский экономический институт
Для поступления нужно сделать три простых шага:
1
Подать документы
Заполните заявку на обучение или приходите в приемную комиссию, которая находится по адресу: м. Текстильщики, Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1 (каб. 112, часы работы 10:00—18:00 по будням и 10:00—15:00 в субботу)
Для поступления требуется заполнить ряд заявлений и предоставить следующие документы*:
- паспорт (страницы с фотографией и регистрацией)
- оригинал документа установленного образца о предыдущем образовании либо его копия, заверенная нотариально, либо его копия с предъявлением оригинала для заверения копии приемной комиссией
- 2 фотографии 3х4 (матовые, цветные или черно-белые)
*Документы, полученные в образовательных учреждениях иностранных государств, должны пройти процедуру признания, если требуется.
2
Пройти вступительные задания
Специалист приемной комиссии свяжется с вами, для обсуждения условий прохождения вступительных заданий (тестирование). На факультете дизайна также предусмотрено выполнение творческого задания.
*Абитуриентам, у которых в наличии актуальные результаты ЕГЭ по выбранному направлению проходить вступительные задания не требуется.
3
Заключить договор об обучении
После успешного выполнения вступительных заданий и при наличии всех необходимых документов и заполненных заявлений. Специалист приемной комиссии МЭИ подготовит для Вас договор об обучении. Далее необходимо будет внести оплату и в установленную дату начать обучение.
Расписание ЕГЭ−2023
Дата | ЕГЭ |
---|---|
Досрочный этап | |
20 марта (пн) | география, литература |
23 марта (чт) | русский язык |
27 марта (пн) | профильная и базовая математики |
30 марта (чт) | иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, физика |
3 апреля (пн) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
6 апреля (чт) | обществознание, информатика и ИКТ |
10 апреля (пн) | история, химия |
Основной этап | |
26 мая (пт) | география, литература, химия |
29 мая (пн) | русский язык |
1 июня (чт) | профильная и базовая математики |
5 июня (пн) | история, физика |
8 июня (чт) | обществознание |
13 июня (вт) | иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология |
16 июня (пт) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
17 июня (сб) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
19 июня (пн) | информатика и ИКТ |
20 июня (вт) | информатика и ИКТ |
22 июня (чт) | резерв: русский язык |
23 июня (пт) | резерв: география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение») |
26 июня (пн) | резерв: профильная и базовая математики |
27 июня (вт) | резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и ИКТ |
28 июня (ср) | резерв: обществознание, химия |
29 июня (чт) | резерв: история, физика |
1 июля (сб) | резерв: по всем учебным предметам |
Источник
Средний тестовый балл участников профильного экзамена ЕГЭ 2022 г. повысился в сравнении с предыдущими годами и составил 56,9. Также следует отметить заметный рост доли участников, показавших результат в интервале 61–80, то есть основного контингента IT, инженерных, естественно-научных специальностей вузов. Эта важная группа и обеспечила рост среднего тестового балла в 2022 г.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2022 года доступны по ссылке.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 2023 ГОДА
читать полностью: спецификация.
Заданий базового уровня сложности 6, повышенного — 10, высокого — 2.
Работа рассчитана на 235 минут.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые требования (умения) |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
|
Задание 1. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
5 |
3 |
Задание 2. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
10 |
3 |
Задание 3. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
5 |
2 |
Задание 4. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Б |
1 |
15 |
8 |
Задание 5. Уметь решать уравнения и неравенства |
Б |
1 |
5 |
2 |
Задание 6. Уметь выполнять вычисления и преобразования |
Б |
1 |
5 |
3 |
Задание 7. Уметь выполнять действия с функциями |
Б |
1 |
10 |
4 |
Задание 8. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
П |
1 |
15 |
6 |
Задание 9. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
П |
1 |
15 |
7 |
Задание 10. Уметь выполнять действия с функциями |
П |
1 |
15 |
8 |
Задание 11. Уметь выполнять действия с функциями |
П |
1 |
15 |
9 |
Задание 12. Уметь решать уравнения и неравенства |
П |
2 |
20 |
10 |
Задание 13. Уметь выполнять действия геометрическими фигурами, координатами и векторами |
П |
3 |
40 |
20 |
Задание 14. Уметь решать уравнения и неравенства |
П |
2 |
30 |
15 |
Задание 15. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
П |
2 |
30 |
25 |
Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
П |
3 |
35 |
|
Задание 17. Уметь решать уравнения и неравенства |
В |
4 |
35 |
|
Задание 18. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
В |
4 |
40 |
ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА
Первичный балл
Тестовый балл
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2022 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
ПОРОГОВЫЕ БАЛЛЫ
Для получения аттестата: 27 тестовых (5 первичных) баллов. См. распоряжение Рособрнадзора.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 39 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 39 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамене по математике разрешается пользоваться линейкой, которая не содержит справочную информацию, для построения чертежей и рисунков. Источник.
Задания базовой части ЕГЭ по математике взяты из открытого банка экзаменационных заданий (http://mathege.ru) и представляют собой модельные задачи, на основе которых путем изменения конкретных числовых данных составляются реальные экзаменационные работы ЕГЭ. Задания повышенного и высокого уровня сложности были специально составлены для портала «РЕШУ ЕГЭ» или предлагались в официальных сборниках для подготовки к экзамену.
Авторы задач для подготовки к ЕГЭ:
И. Р. Высоцкий, Д. Д. Гущин, П. И. Захаров,
Р. К. Гордин,
А. В. Малышев,
С. В. Панферов, М. А. Посицельская, С. Е. Посицельский,
М. Я. Пратусевич,
С. Е. Рукшин,
А. В. Семенов, А. Л. Семенов, И. Н. Сергеев,
К. М. Столбов,
В. А. Смирнов,
С. А. Шестаков, Д. Э. Шноль, И. В. Ященко;
материалы сайта http://ege.yandex.ru.
27 февраля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Оценивание заданий второй части профильного ЕГЭ по математике
В пособии подробно разбираются задания второй части профильного ЕГЭ по математике, критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.
В пособии использованы работы участников ЕГЭ 2016–2021 гг.
Задание № 12 — тригонометрическое, логарифмическое или показательное уравнение.
Задание 13 — стереометрическая задача, она разделена на пункты, а и б. В пункте, а нужно доказать геометрический факт, в пункте б найти (вычислить) геометрическую величину.
Задание № 14 — это неравенство: дробно-рациональное, логарифмическое или показательное.
Задание № 15 — это текстовая задача с экономическим содержанием.
Задание № 16 — это планиметрическая задача. В пункте, а теперь нужно доказать геометрический факт, в пункте б — найти (вычислить) геометрическую величину.
Задание № 17 — это уравнение, неравенство или их системы с параметром.
Задание 18 проверяет достижение следующих целей изучения математики на профильном уровне: «развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности».
math2.pdf
- 23.02.2020
Официальные критерии оценивания заданий ЕГЭ по математике в 2020 году (профильный уровень). Документ определяются как «Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2020» и публикуется на официальном сайте ФИПИ, но на самом деле самую огромную пользу они выполняют именно для тех, кто сдает ЕГЭ в 2020 году по математике. ОГРОМНАЯ КУЧА бесценного материала по самым сложным заданиям: как решать, как формулировать, по какому алгоритму делать.
В документе подробно и профессионально разбираются ВСЕ КРИТЕРИИ проверки сложных заданий по математике.
- Тренировочные тесты по математике
- Всё о ЕГЭ в 2020 году
Обсудить материалы вы можете в комментариях ниже.
СКАЧАТЬ 6 Мб
Сколько первичных баллов дает каждое задание ЕГЭ 2023 по профильной математике можно узнать в демоверсии текущего года.
Распределение баллов ЕГЭ 2023 по заданиям — математика профиль
№ задания | Первичные баллы |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 1 |
10 | 1 |
11 | 1 |
12 | 2 |
13 | 3 |
14 | 2 |
15 | 2 |
16 | 3 |
17 | 4 |
18 | 4 |
Всего | 31 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.
Правильное выполнение каждого из заданий 1–11 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа.
Проверка выполнения заданий 12–18 проводится экспертами на основе разработанной системы критериев оценивания.
Полное правильное решение каждого из заданий 12, 14 и 15 оценивается 2 баллами; каждого из заданий 13 и 16 – 3 баллами; каждого из заданий 17 и 18 – 4 баллами.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 31.
На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.
Распределение заданий варианта КИМ ЕГЭ по уровням сложности
Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня (задания 1–3, 5–7) и 5 заданий повышенного уровня (задания 4, 8–11).
Часть 2 содержит 5 заданий повышенного уровня (задания 12–16) и 2 задания высокого уровня сложности (задания 17–18).
Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года в сравнении с КИМ 2022 года
Изменения в содержании КИМ отсутствуют.
В структуру части 1 КИМ внесены изменения, позволяющие участнику экзамена более эффективно организовать работу над заданиями за счёт перегруппировки заданий по тематическим блокам.
Работа начинается с заданий по геометрии, затем следует блок заданий по элементам комбинаторики, статистике и теории вероятностей, а затем идут задания по алгебре и началам математического анализа.
Смотрите также:
Материалы и статьи
Официальные критерии оценивания от ФИПИ, по которым оценивается задание №27 сочинение ЕГЭ 2023 по русскому языку.
Скачать критерии от ФИПИ
Критерии оценивания сочинения
Формулировка задания 27 ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс:
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
№ | Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы |
I | Содержание сочинения | |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | |
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно | 1 | |
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1-К4 оценивается 0 баллов | 0 | |
К2 | Комментарий к проблеме исходного текста | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров- иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами- иллюстрациями |
5 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров- иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров- иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами- иллюстрациями |
4 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована смысловая связь между примерами- иллюстрациями. ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров- иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно) |
3 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации |
2 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны | 1 | |
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.Указания к оцениванию.
|
0 | |
КЗ | Отражение позиции автора по проблеме исходного текста | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно | 1 | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулированаУказание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям КЗ и К4 оценивается 0 баллов |
0 | |
К4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано | 1 | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста. ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором») |
0 | |
II | Речевое оформление сочинения | |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют | 2 | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка. ИЛИ |
1 | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка |
||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки |
0 | |
К6 | Точность и выразительность речи | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 | 2 | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 | |
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи | 0 | |
III | Грамотность | |
К7 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет | 3 | |
Допущены одна-две ошибки | 2 | |
Допущены три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено пять или более ошибок | 0 | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущены одна-две ошибки | 2 | |
Допущены три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено пять или более ошибок | 0 | |
К9 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет | 2 | |
Допущены одна-две ошибки | 1 | |
Допущено три или более ошибки | 0 | |
К10 | Соблюдение речевых норм | |
Допущено не более одной ошибки | 2 | |
Допущены две-три ошибки | 1 | |
Допущено четыре или более ошибки | 0 | |
К11 | Соблюдение этических норм | |
Этические ошибки в работе отсутствуют | 1 | |
Допущена одна этическая ошибка или более | 0 | |
К12 | Соблюдение фактологической точности | |
Фактические ошибки в работе отсутствуют | 1 | |
Допущена одна фактическая ошибка или более | 0 | |
Максимальное количество баллов за выполнения задания 27 (К 1 —К 12) | 24 |
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов.
- Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
- При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.
- Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.
- Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.
- Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
- К7 – орфографических ошибок нет;
- К8 – пунктуационных ошибок нет.
Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
- К7 – допущено не более двух ошибок;
- К8 – допущено не более двух ошибок;
- К9 – грамматических ошибок нет;
- К10 – допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.
Изменения в сочинении ЕГЭ 2023 года
Изменена формулировка задания 27 части 2 экзаменационной работы; изменён максимальный балл по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» (уменьшен с 6 до 5). Кроме того, в критериях К7 и К8 исключено понятие «негрубая ошибка».
Уточнены нормы оценивания сочинения при наличии фактической(-их) ошибки (ошибок); в связи с этим внесены коррективы в критерии К1, К2, К3, К12.
В критериях оценивания сняты ограничения на максимальный объём сочинения.
Вам будет интересно:
Разбор КИМ ЕГЭ 2023 по русскому языку
Метки: ЕГЭ русский язык сочинение