Критерии оценки задания 40 егэ английский

9 января 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Критерии и пример.

Максимальный балл за выполнение задания — 14.

Критерий 1: вступление в соответствии с темой проекта; описание 2-3 фактов из таблицы; 1-2 существенных сравнения; обозначена возможная проблема, предложено ее решение; в заключении выражено мнение автора о проблеме; нейтральный стиль речи.

Критерий 2: текст поделен на абзацы, логично выстроен, есть средства логической связи (вводные слова, союзы).

Критерий 3: словарный запас высокого уровня сложности, ошибки отсутствуют.

Критерий 4: грамматические конструкции высокого уровня сложности, ошибки отсутствуют.

Критерий 5: орфография и пунктуация без ошибок.

Кроме того:

→ Нет текстуальных совпадений;
→ Объем 180-275 (менее 180 слов – 0 баллов, более 275 – отчеркивание 250);
→ При 0 баллов по первому критерию – 0 баллов за все задание;

Подробнее в демоверсии.

Образец выполнения задания 40

Вступление: This project aims to outline the main features concerning usage of smartphones in the past years and to dwell on the purposes people use them for.

Отчёт по 2-3 пунктам: Firstly, it is clearly seen from the table, that people mostly need their cells for calling and sending e-mails, giving 78% and 79% respectively. Nevertheless, finding information in the Internet is also crucial, which is shown by 58% of respondents.

Сравнение: Surprisingly, while 58% of people, taken part in the survey, use their phones for surfing the Internet, just 15% of respondents pay for goods and services via the smartphones. It also seems interesting, that making calls is not the main purpose, people buy phones for. According to the table, this option gets 78% of the answers, while e-mailing gets 1% more, with 79% in total.

Проблема и предложения: As it is clearly seen, in the modern world smartphones are not only means of getting in touch by calling, but also providers of information, goods, services and entertainment. It seems to me obvious, that modern companies should develop further applications for mobile phones, so that people can easily satisfy most of their needs via the phones. I propose all modern companies to pay more attention and divide rich financial sources for this purpose.

Выводы: Summing up, in the modern constantly changing world it is significant to be on the competitive edge. Reality shows us, that cells are no longer just phones, but a kind of personal helpers and means for various purposes in lives. Bearing that in mind, it is extremely important for modern companies to provide their services through mobile applications.

Критерии оценивания выполнения задания 39

(максимум 6 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

Языковое оформление текста

К1

К2

К3

2

Задание выполнено полностью: содер­жа­ние отражает все аспек­ты, указанные в зада­нии (даны пол­ные отве­ты на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стиле­вое оформ­ление речи вы­брано правиль­но с уче­том цели выска­зывания и адреса­та; со­блю­дены приня­тые в язы­ке нор­мы веж­ливости

Высказывание ло­гично; средства ло­ги­ческой связи ис­пользованы пра­вильно; текст вер­но раз­делён на абзацы; структур­ное офор­мление текста со­ответст­вует нор­мам, при­ня­тым в стране изучае­мого языка

Используемый словар­ный запас и граммати­ческие структуры соот­ветствуют поставлен­ной задаче; орфо­гра­фические и пунк­туаци­онные ошиб­ки практи­чески от­сут­ст­ву­ют (до­пускается не более 2-х негрубых лексико-грам­матиче­с­ких ошибок или/и не более 2-х не­гру­бых орфогра­фиче­ских и пункту­ацион­ных оши­бок)

1

Задание выполнено не полностью: со­держание отражает не все аспекты, ука­занные в задании (более одного аспек­та раскрыто не пол­ностью или один ас­пект полностью от­сутст­вует); встре­ча­ются наруше­ния стилевого оформ­­ле­ния речи или/и принятых в языке норм вежли­вости

Высказывание не всегда логично; име­ются недос­тат­ки/ошибки в ис­пользовании средств логиче­с­кой свя­зи, их вы­бор ограничен; де­ле­ние текста на аб­зацы нело­гич­но/отсутствует; имеются отдель­ные нарушения принятых норм оформления лич­ного письма

Имеются лексические и грамматические ошиб­ки, не затрудняю­щие понимания текста; име­ются орфографические и пунктуационные ошиб­ки, не затруд­няющие ком­муникации (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматиче­с­ких оши­бок или/и не более 4-х не­грубых орфографиче­ских и пунктуационных оши­бок)

0

Задание не выпол­нено: содержание не отражает тех аспек­тов, которые указаны в за­да­нии, или/и не со­ответствует требу­е­мо­му объёму

Отсутствует ло­гика в построении выска­зыва­ния; принятые нормы оформле­ния лич­ного пись­ма не соблюдаются

Понимание текста за­труднено из-за мно­жества лексико-грам­матических ошибок

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

К1

К2

3

Задание выполнено пол­ностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании и отраженные в дополнительной схеме оценивания; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль).

Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы.

2

Задание выполнено: некото­рые аспекты, указанные в задании, раскрыты не пол­ностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформ­ления речи.

Высказывание в основном логич­но, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недос­татки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при деле­нии текста на абзацы.

1

Задание выполнено не полностью: содержание отра­жа­ет не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто;

Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логи­ческой связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует.

0

Задание не выполнено: со­держание не отражает те аспек­ты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемо­му объему, или более 30% текста носит непродуктивный характер, текстуально совпадая с опубликованным источником или с другими работами.

Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается.

Баллы

Лексика

Грамматика

Орфография и

пунктуация

К3

К4

К5

3

Используемый словар­ный запас соответст­вует поставленной коммуникативной за­даче; практически нет нарушений в исполь­зовании лек­сики.

Используются грам­матические струк­туры в соответствии с постав-ленной коммуникатив-ной зада­чей. Практиче-ски от­сутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки).

2

Используемый словар­ный запас соответст­вует поставленной коммуникативной за­даче, однако встре­чаются отдельные не­точности в употреб­лении слов (2-3), либо сло­вар­ный запас ограни­чен, но лексика ис­поль­зована правильно.

Имеется ряд грамма­тических ошибок, не затрудняющих пони­ма-ние текста (не более 4-х).

Орфографические ошибки практичес­ки отсутствуют. Текст разделен на предложения с пра­вильным пунктуа­ци­онным оформ­ле­нием.

1

Использован неоправ­данно ограниченный словарный запас; час­то встречаются нару­ше­ния в исполь­зо­вании лексики, не­ко­торые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х).

Многочисленны ошибки эле­ментарного уровня, либо ошибки немно­го­численны, но за­труд­няют понима­ние текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики).

Имеется ряд орфо­графических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые не­значительно за­трудняют понима­ние текста (не более 4-х).

0

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические пра­вила не соблюда­ются, ошибки затрудняют понимание текста.

Правила орфогра­фии и пунктуации не соблюдаются.

Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.

Приложение 2

Дополнительная Схема оценивания задания 39 «личное письмо» (Выбор профессии)

(Максимальный балл – 6)

ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________

НОМЕР

БЛАНКА

Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос, выбрал ли автор письма будущую профессию, дан

Аспект 2. Ответ на вопрос, какую профессию выбрал автор

Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах выбора данной профессии дан

Аспект 4. Три вопроса о планах на путешествие заданы

Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты.

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

2. Организация

Логичность

Деление на абзацы

Средства логической связи

Обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)

Дата под адресом

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

Дополнительная Схема оценивания задания 39 – «личное письмо» (Самостоятельная жизнь)

(Максимальный балл – 6)

ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________

НОМЕР

БЛАНКА

Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос, каково мнение автора письма и его друзей о самостоятельной жизни, дан

Аспект 2. Ответ на вопрос, готов ли автор письма начать жить самостоятельно сразу после школы, дан

Аспект 3. Ответ на вопрос о найме квартиры в России для учащихся, дан

Аспект 4. Три вопроса о путешествии в Шотландию заданы

Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты.

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

2. Организация

Логичность

Деление на абзацы

Средства логической связи

Обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)

Дата под адресом

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

Дополнительная Схема оценивания задания 39– «личное письмо» (Здоровый образ жизни)

(Максимальный балл – 6)

ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________

НОМЕР

БЛАНКА

Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан

Аспект 2. Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан

Аспект 3. Ответ на вопрос, что, по мнению автора, делает людей здоровыми, дан

Аспект 4. Три вопроса о планах на каникулы заданы

Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты.

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

2. Организация

Логичность

Деление на абзацы

Средства логической связи

Обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)

Дата под адресом

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 40 «ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ» («Ваше мнение»)

(Максимальный балл – 14)

ФИО эксперта _____________________________________ Код эксперта ______________

НОМЕР

БЛАНКА

Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Вступление – постановка проблемы

Аспект 2. Мнение автора с 2–3 аргументами

Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами

Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы)

Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

2. Организация

Логичность

Деление на абзацы

Использование средств логической связи

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)

4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)

2

Сколько баллов дается за каждое задание ЕГЭ 2022 по английскому языку можно узнать из демоверсии текущего года.

ЕГЭ 2022 Английский язык. Распределение баллов по заданиям.

Таблица 1

 Номер задания  Первичные баллы
Письменная часть
1 6
2 7
3 1
4 1
5 1
6 1
7 1
8 1
9 1
10 7
11 6
12 1
13 1
14 1
15 1
16 1
17 1
18 1
19 1
20 1
21 1
22 1
23 1
24 1
25 1
26 1
27 1
28 1
29 1
30 1
31 1
32 1
33 1
34 1
35 1
36 1
37 1
38 1
39 6
40 14
Устная часть
41 1
42 4
43 5
44 10
Всего 100 баллов

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Верное выполнение заданий с кратким ответом оценивается следующим образом. Экзаменуемый получает 1 балл:

– за каждый правильно выбранный и записанный ответ при выполнении заданий на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

– за каждое правильно установленное соответствие при выполнении заданий на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– за каждый правильный ответ, записанный без орфографических ошибок, при выполнении заданий на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму; – за каждый правильный ответ, записанный без орфографических ошибок, при выполнении заданий на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова.

За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Оценивание выполнения заданий с развёрнутым ответом осуществляется экспертами предметных комиссий.

В разделе «Письменная речь» выполнение задания 39 (базового уровня сложности) оценивается, исходя из требований базового уровня изучения иностранного языка, а выполнение задания 40 (высокого уровня сложности) – исходя из требований углублённого уровня. В устной части экзамена к базовому уровню сложности относятся задания 1, 2 и 3, к высокому уровню – задание 4.

Особенностью оценивания выполнения заданий 39 и 40 письменной части и задания 4 устной части является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на всё задание оценивается в 0 баллов. При оценивании выполнения заданий раздела «Письменная речь» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов.

Требуемый объём для электронного письма личного характера при выполнении задания 39 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания на основе таблицы/диаграммы при выполнении задания 40 – 200–250 слов.

Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в ответе на задание 39 менее 90 слов или в ответе на задание 40 менее 180 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в ответе на задание 39 более 154 слов или в ответе на задание 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть ответа на задание, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке ответа на задание 39 отсчитываются от начала ответа на это задание 140 слов, при проверке выполнения задания 40 – 250 слов, и оцениваются только эти части работы.

При оценивании выполнения задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, весь ответ на задание оценивается 0 баллов. При оценивании выполнения заданий раздела «Говорение» (3, 4) следует учитывать такой параметр, как объём устного высказывания.

Требуемый объём для ответа на задание 3 – две-три фразы в ответе на каждую реплику интервьюера. Если экзаменуемый отвечает одним словом, одним словосочетанием или одной фразой, то такой ответ оценивается 0 баллов.

Требуемый объём для ответа на задание 4 – 12–15 фраз. Если объём высказывания – 7 и менее фраз, то такой ответ оценивается 0 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 100.

Смотрите также:

В ЕГЭ 2022 по английскому языку выпускников ждет значительно изменившееся задание 40. Теперь, вместо написания эссе-рассуждения, необходимо описать информацию в предложенном графике, выявить возможную проблему и высказать свое отношение к теме проектной работы. Что эксперты ожидают от выпускников в этом задании и как лучше всего его выполнить?

эссе по английскому

Как написать эссе по английскому на ЕГЭ 2022: структура задания 40, критерии оценивания, время на экзамене

Структура эссе по английскому в задании 40

Как и в заданиях прошлых лет, выпускникам дается план будущего ответа в самом задании. Возьмем в качестве примера план из демонстрационного варианта ФИПИ.

эссе по английскому

Пример задания 40 в ЕГЭ по английскому из демонстрационного варианта ФИПИ

Всего необходимо написать 5 абзацев, по одному на каждый пункт плана. 

Какие абзацы должны быть в эссе по английскому

В первом абзаце необходимо сделать вступление, обозначив тему проектной работы (она выделена жирным шрифтом в задании) а также то, что вы будете описывать данные, которые нашли. ФИПИ объясняет, что это обязательные пункты, о которых нужно сказать в введении. Если вы напишите, что сами провели опрос, то это будет ошибкой, и аспект будет считаться раскрытым неточно.

Затем можно приступать к работе с графиком — это будет второй абзац. В задании указано, что нужно отразить 2-3 факта о графике. Под фактами понимаются данные, например категория с наибольшим значением в графике или несколько категорий с схожими значениями. При работе над этим пунктом важно не сделать фактических ошибок в данных, например перепутать значения у категорий. 

После фактов нужно сделать 1-2 сравнения в случаях, где это допустимо — третий абзац. Составители экзамена не просто так делают оговорку «where relevant»: нельзя взять любые две значения из графика и сказать, что из них больше или меньше. Сравнение должно быть оправдано темой работы и данными в графике. Если у вас есть проблемы с поиском подходящих сравнений, то достаточно обозначить только одно, но описать его подробно. 

Помните, что при ответе на второй и третий пункты плана вам необходимо указывать конкретные цифры из графика, хотя бы в скобках. Отсутствие числовых значений будет считаться неполно раскрытым аспектом. Кстати, все значения нужно указывать цифрами, а не прописью.

В четвертом абзаце вашего ответа необходимо обозначить проблему, которая может возникнуть в исследуемой области — она будет указана в плане задания, и предложить ее решение. ФИПИ в методических рекомендациях отмечает, что необязательно выделять проблему на основе данных из графика. Решение проблемы должно быть точным, решать именно эту проблему. Абстрактные фразы, не относящиеся к выявленной проблеме, будут считаться неполным раскрытием аспекта и приведут к снижению балла.

В последнем, пятом абзаце ответа экзаменуемым нужно отразить собственное мнение о теме исследования — она так же будет указана в пункте плана. Стоит обратить внимание на формулировку этого пункта: там могут встретиться фразы in teenagers lives или in our life. В зависимости от фразы нужно правильно построить ответ. Если на фразу in teenagers lives ответить «это важно для всех людей на земле», то такой ответ будет считаться неточным.

Чтобы получить максимальный балл за эссе по английскому в ЕГЭ 2022, нужно обязательно следовать четкой структуре ответа. Если пропустить абзац или перепутать их местами, то можно потерять важные баллы. Не меньшую роль играет содержание каждого абзаца: просто лить воду не имеет смысла, экзаменаторы этого не оценят.

Научиться писать идеальный ответ на задание 40 можно на наших курсах подготовки к ЕГЭ по английскому. Мы подробно разберем с вами все критерии, объясним лайфхаки составления плана и потренируемся писать эссе быстро и без ошибок. Ну и по такой же схеме будем учиться решать и другие задания из экзамена, чтобы гарантированно получить высокий балл. Записывайтесь!

Критерии оценивания задания 40

Разбирая план задания, мы отметили особенности нового задания. Их соблюдение необходимо, чтобы эксперт высоко оценил ответ. Однако, задание 40 оценивается по 5 различным критериям. Давайте рассмотрим их подробнее, чтобы понять, как получить максимальный балл за задание.

Критерий 1. Решение коммуникативной задачи

В данный критерий входят несколько пунктов: полнота и точность ответа на пункты плана задания и стилевое оформление высказывания. Для того, чтобы получить все баллы по этому критерию, нужно полно и точно ответить на каждый из пунктов в задании (следуйте советам из раздела Структура) и не допускать использования неофициального стиля (сокращений и разговорных выражений).

Критерий 2. Организация текста

Этим критерием оценивается логичность, связность и организация текста. Следуйте предложенному в задании плану, используйте средства логической связи (еще их называют linking words) и не допускайте логических ошибок — тогда ваш ответ будет оценен максимально по этому критерию.

Обратите внимание: если в вашем ответе отсутствуют вступление или заключение, то за Организацию текста выставляется 1 балл из 3 возможных.

Критерий 3. Лексика

В 2022 году эксперты ФИПИ будут крайне внимательно смотреть не только на количество лексических ошибок, но и на качество используемой лексики. Так как задание 40 обозначено как задание высокой сложности, нужно, чтобы лексика соответствовала уровню В2. При оценке лексических ошибок учитываются: лексическая сочетаемость, точность употребления слова, ошибки в словообразовании. Для получения максимального балла допускается 1 лексическая ошибка.

Критерий 4. Грамматика

Для получения высоко балла за этот критерий экзаменуемым необходимо продемонстрировать владение грамматикой английского языка на соответствующем уровне (В2). Теперь при оценивании учитывается и разнообразие грамматических структур, и точность их использования. Иными словами, используя только PresentSimple не получить высокий балл за Грамматику. Как и в прошлом году, можно допустить 2 грамматические ошибки и это не приведет к снижению балла.

Критерий 5. Орфография и пунктуация

ФИПИ очень строго подходят к этому критерию и допускают не более 1 орфографической и пунктуационной ошибки. Наши ученики часто спрашивают, какие же ошибки в пунктуации будут учитываться. На самом деле, проверяемых правил не так много: обособление вводных фраз, перечисление, отсутствие запятой перед that. Обособление в условных предложениях, например, не проверяется на ЕГЭ.

Время на эссе по английскому на экзамене

Письменная часть экзамена длится 3 часа 10 минут. ФИПИ советует тратить на раздел Письменная речь 90 минут. Обычно на задание 39 (имейл) ученики тратят 20 минут, значит на ответ на задание 40 остается 70 минут. Нужно эффективно распределить это время.

В первую очередь потратьте 10 минут на анализ графика. Внимательно прочитайте задание и план ответа, подчеркните ключевые моменты, которые вам нужно отразить в своем ответе. Помните, текст КИМ — часть вашего комплекта экзаменуемого, и на нем можно писать, потому делайте пометки прямо на графике в задании. Сделайте заметку о том, какую проблему вы хотите описать и какое решение к ней предложить. Когда вы планируете ответ заранее, вы освобождаете мозг от необходимости придумывать идеи во время записи ответа, и можете сфокусироваться на подборе лексики и грамматики.

Оставьте 55 минут на написание ответа и 5 минут в самом конце на проверку ошибок. Не бойтесь исправлять их прямо в тексте, аккуратно зачеркивая неверные фразы. Главное, чтобы эксперт смог понять, какое слово вы исправили. 

Конечно, мы все пишем с разной скоростью, поэтому важно потренироваться заранее с таймером и узнать, сколько времени нужно именно вам на написание эссе по английскому в ЕГЭ.

Как оценивается эссе по английскому на ЕГЭ 2022?

Кажется, все довольно просто — не делайте грамматических и лексических ошибок, пишите по плану, используйте линкеры, и 14 баллов у вас в кармане. Вот только английский не просто так считается одним из самых сложных экзаменов.

В первую очередь нужно выполнить условия критерия 1 — Решение коммуникативной задачи. Если экзаменуемый получает 0 по этому критерию, то все задание оценивается в 0 баллов. Обычно снижение балла за лексико-грамматические ошибки редко вызывает вопросы у учеников. А вот такое снижение по первому критерию иногда непонятно.

эссе по английскому

Чтобы избежать фатальной ситуации и полной потери баллов, разберу ответ на примерное задание 40 из этого скриншота и дам комментарий к его оценке

Возможный ответ — мой вариант эссе по английскому для задания 40

Today smartphones play an important role in our life. We use them for various purposes from making phone calls to stake trading. I have found some data for my project and want to present it.

The survey findings suggest that the majority of the interviewed people use their mobile devices for emailing (79%). Paying for goods is the least popular activity done with the help of smartphones. Only 15% reported doing so.

Surprisingly, paying for purchases is an almost five times less common action than using smartphones for communication. It might be because not everyone has a device with NFC. In addition, the elder people are rarely aware of how to use the internet for shopping.

As the chart suggests, playing games is among the most frequently performed actions on smartphones, which may be a sign of a developing addiction. However, this problem may be easily solved by installing a special application which monitors screen time and does not allow to use the smartphone more than necessary. 

To conclude, smartphones may make life easier, but they have some drawbacks, which I described above. I believe it is up to everybody to decide whether to use the smartphone or not. 

Анализ моего ответа

В этом примере есть одна типичная ошибка, которая приводит к снижению балла за К1. Я не указал в заключении свое мнение о роли смартфонов в нашей жизни: есть общая фраза I believe it is up to everybody todecide…, но это не ответ на пункт плана. В этом случае аспект не раскрыт, и эксперт выставит 2 балла из трех возможных (остальные аспекты раскрыты полно и точно).

Что касается организации текста, то этот ответ можно считать образцовым: деление на абзацы есть и соответствует плану в задании, логических ошибок нет, средства логической связи использованы достаточно (In addition, As the chart suggests, However, To conclude). За К2 я получу 3 балла.

Лексико-грамматических или орфографических ошибок в ответе нет, поэтому за три оставшиеся критерия я также получу максимальные баллы.

В итоге я набрал 13 баллов. Это хороший результат, но всего лишь внимательное чтение плана и ответ на все его пункты принес бы мне еще один балл. А на экзамене каждый дополнительный балл — шанс на поступление в вуз мечты.

Хотите получить максимальный балл за задание 40 в ЕГЭ по английскому и сдать весь экзамен на 80+? Записывайтесь на наши курсы подготовки к ЕГЭ, и мы научим вас правильно читать задания, грамотно оформлять ответы и не попадаться в ловушки экзаменаторов. На занятиях мы подробно разбираем все задания и решаем пробные варианты, чтобы на настоящем ЕГЭ вы не нервничали и сосредоточились только на результате. Ждем вас!

Критерии оценки письменной части ЕГЭ по
английскому языку задания 39
и 40 (из  выступления на
заседании МО учителей
английского языка Ленинского района г.Н.Новгорода)

Раздел 4 «Письмо» состоит из двух заданий и представляет собой
небольшую письменную работу: написание личного письма (задание 39) и
письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое  мнение» (задание40).

При оценивании задания 39 (личное
письмо) учитываются три критерия:

1.  «Содержание» — максимальное количество — 2 балла,

2.  «Организация текста» — максимальное количество
— 2 балла.

3. «Языковое оформление» — максимально -2
балла.

При оценивании задания 40 (письменное
высказывание с элементами рассуждения) учитываются пять критериев:

1.  «Содержание» -решение
КЗ (К1) —  максимальное количество — 3 балла,

2.  «Организация
текста»
 — ( К2)  максимальное количество — 3 балла,

3.  «Лексика» —
( К3) —  максимальное количество — 3 балла,

4.  «Грамматика»  ( К4) максимальное количество  — 3балла,

5.
«Орфография и пунктуация»
 — максимальное
количество – 2 балла.

Максимальное
количество баллов, которое можно набрать за личное письмо, – 6, за
написание письменного высказывания с элементами рассуждения
14.

Критерии «Содержание» и «Орга­низация
текста»
 конкретизируются в Дополнительной схеме оценивания для
каждого определенного задания. Например, в Дополнительной схеме
оценивания для задания 39 «Лич­ное письмо» критерий «Содержание» включает такие позиции для последующего
анализа текста, как

·  ссылка на предыдущие контакты в
начале письма,

·  сообщение от автора или ответы на
вопросы, заданные в письме;

·  обращение в правильной форме в
соответствии с неофициальным стилем,

·  завершающая фраза в правильной
форме в соответс­твии с неофициальным стилем,

·  подпись в правильной форме –
только имя
автора.

Критерий «Организация текста»
в Дополнительной
схеме оценивания
 предполагает такие позиции, как

·  логичность,

·  деление на абзацы,

·  обращение на отдельной строке,

·  завершающую фразу на отдельной
строке,

·  подпись на отдельной строке,

·  адрес автора в правом верхнем углу
(можно краткий),

·  дату под адресом.

Для оценивания
задания 
40 « Письменное высказывание с
элементами рассуждения» 
в Дополнительной схеме оценивания

Ø  Критерий «Содержание» включает
такие позиции для последующего оценивания как

·  вступление – постановка проблемы;

·  высказывание собственного мнения ;

·  высказывание чужого мнения с
собственными контраргументами;

·  заключение (вывод) с
подтвеждением позиции автора.

Ø  Критерий «Организация текста» включает

·  логичность,

·  деление на абзацы,

·  использование средств логической
связи.

Ø  Критерии
« Лексика», «
Грамматика», «Орфография и пунктуация
»

служат для оценивания только  письменных высказывания с элементами рассуждения. Для
оценивания личных писем данные критерии не используются.

Письменная речь как продуктивный вид
речевой деятельности оценивается в первую очередь с точки зрения успешности
выполнения коммуникативной задачи, а не по количеству лексико-грамматических
ошибок как было до недавнего времени.

При получении участником ЕГЭ  0 баллов по критерию «Содержание (Решение коммуникативной
задачи)» всё задание оценивается в 0 баллов.

Эксперт
выставляет «0»
баллов
 за содержание, если

·  содержание не отражает аспекты,
указанные в задании (отход от темы)

·  есть подмена жанра личного письма
жанром эссе и наоборот

·  объём меньше 90 слов в личном
письме и менее 180 слов в письменном высказывании с элементами рассуждения.

Требуемый объем дается
в задании для учащегося:
задание39 100-140 слов, задание
40-200-250 слов. 
В спецификации даны четкие инструкции на этот счет:
«Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном
задании
39  менее 90 слов, а в задании 40
 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается 0
баллов. 
При превышении объема более чем на 10%, т. е. если
в выполненном задании
39 более 154 слов, а
в задании
40 более 275 слов. проверке
подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким
образом, при проверке задания
39
отсчитываются от начала работы 140 слов, при проверке задания
40 отсчитываются от начала работы 250 слов, и оценивается
только эта часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в
том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются
за 1 слово. Знаки препинания не считаются. В личном письме подсчет слов
начинается с первого слова адреса и заканчивается подписью; числа считаются за
одно слово. В целом считаются все слова, включая артикли, союзы, предлоги и т.
п.

Не следует считать ошибкой,

Ø 
если в полном варианте адреса экзаменуемый написал номер квартиры, дома и
название улицы или город и страну на одной строке.

Ошибкой является

Ø 
«обратный» порядок следования элементов (независимо от их расположения по
строкам) или написание английского (американского адреса) вместо российского,
или написание своего имени или фамилии в адресе в письме.

А теперь давайте разберем задания,
выполненные участниками ЕГЭ.

Задание 1 для учащегося

№39.. You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your
English-speaking pen friend Bill who writes

…I don’t think it will be a problem for me
to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages,
cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of
foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job
are you going to choose? Why?

I’ve lived in the USA my whole life but
I’d really love to travel to other countries…

Write a letter to Bill.

In your letter

—  answer his questions

—  ask 3 questions
about his plans for travelling.

Write 100 – 140 words.

Заказ материала здесь

Remember the rules of letter writing.

Письмоответ учащегося

September, 20

Dear Bill,

Thank you for your letter. Well, I shall
answer your questions.

I have already decided on my career. I
want to be a translator of English. It was not a problem to chose this
profession because I like English. Also I want to be a teacher of English. It’s
a good idea too.

But I want to have a break and enjoy
myself before I go to a University. I want to travel alone or with my parents.
What about you? What are your future planning of traveling? Would you like to
visit my country? It will be nice if we meet soon.

Hope to hear from you soon,

Yours, Vika

Анализ задания 1.

Что ожидается от учащегося?

—  Дать развернутое сообщение и
ответить на все вопросы друга;

—  Запросить информацию;

—  Использовать неофициальный стиль;

—  Соблюдать формат неофициального
письма.

Комментарии к личному письму

Личное письмо оценивается
по
трем  критериям: содержание и
организация текста
и языковое оформление текста личного письма.. Однако проверка работы начинается с подсчета количества
слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (
№39100-140 слов).

В личном письме подсчет слов начинается с
первого слова адреса и заканчивается подписью; числа считаются за одно слово. В
целом считаются все слова, включая артикли, союзы, предлоги и т. п. Краткие
формы глаголов считаются за одно слово. Убедившись в том, что требуемый объем
соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая первый критерий —
содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие
вопросы:

1.  отражает ли содержание все
аспекты, указанные в задании;

2.  выбрано ли
стилевое оформление правильно, с учетом цели высказывания и адресата (для
личного письма – это неофициальный стиль);

3.  соблюдены ли
принятые в языке нормы вежливости;

4.  соблюден ли требуемый объем
высказывания.

Необходимо сформулировать все аспекты
содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для
этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое
дается после него.

Будем сразу отмечать, отражен ли данный
аспект содержания в анализируемой работе и насколько полно он отражен:

1.  Есть ли сообщение, что учащаяся
уже выбрала будущую профессию? – Есть: I have already decided on my career.

2.  Есть ли сообщение о том, кем
хочет стать автор письма? – Есть: I want to be a translator of English. Also I
want to be a teacher of English.

3.  Есть ли сообщение, почему автор
хочет стать переводчиком и учителем? – Есть, но аргументация неразвернутая и
слабая в первом случае, почему она хочет стать переводчиком: «because I like
English» и отсутствует вообще во втором случае, почему она хочет стать
учителем.

4.  Умеет ли автор письма запрашивать
информацию? (Заданы ли три вопроса другу по переписке?) – Да.

Разберем далее стилевое оформление высказывания:

1.  Дано ли обращение в правильной
форме в соответствии с неофициальным стилем? Дано правильно.

2.  Дана ли завершающая фраза в
правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана правильно.

3.  Дана ли правильная форма, только
имя пишущего? — Дана.

4.  По третьей составляющей решения
коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости):

5.  Есть ли ссылка на предыдущие
контакты? – Есть, благодарность за полученное письмо.

И, наконец, соответствует ли объем
высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? –
Соответствует.

Подводя итог по критерию содержания:
максимально за содержание дается
2 балла,
анализируемая работа может быть оценена
1
баллами, так как в ней нет развернутой аргументации, почему экзаменуемый выбрал
эту профессию.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста.
Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы[1]:

1.  Насколько логично в целом
высказывание? – В целом, письмо логично, но в первом абзаце две фразы не совсем
логично связаны и требуется еще какое-то предложение между ними.

2.  Присутствуют ли средства
логической связи и правильно ли они использованы? – Присутствуют, но
минимально. Используются в целом правильно.

3.  Разделен ли текст на абзацы? –
Письмо разделено на абзацы, деление логично, абзацы четко выделены красной
строкой. Однако желательно было выделить вопросы к другу в отдельный абзац.

4.  Соответствует ли оформление
текста нормам, принятым в стране изучаемого языка? Это последний вопрос требует
детализации:

А) Обращение на отдельной строке –
соответствует.

Б) Завершающая фраза на отдельной строке –
соответствует.

В) Подпись на отдельной строке – не
соответствует.

Г) Адрес автора в правом верхнем углу
(можно краткий) – не соответствует, так как отсутствует.

Д) Дата – соответствует.

Подведем итоги по критерию организации
текста: максимальный балл по данному критерию –
2 балла, учащаяся получит с некоторой натяжкой 1 балл. Оценка снижена за отсутствие адреса, за то, что не
дана подпись на отдельной строке и некоторое нарушение логичности.

Третий критерий, по которому оценивается личное письмо – это языковое
оформление текста. Оценивая работу по данному критерию, мы должны оценить:
соответствие используемого словарного  запаса и грамматических структур
поставленной задаче.

В данном письме мы видим грамматическую ошибку ( to chose),
неправильное построение вопроса (
What are your future planning…)
с точки зрения и грамматики и лексики, орфографическая ошибка в слове  
traveling.
Максимальный балл по данному критерию – 1 балл.

Таким образом,  за выполнение задания №39 автор личного письма
получает  3 балла.

Задание 40 для учащегося

. You have 40 minutes to comment  the following statement.

Its reported that billions of dollars are spent
on space exploration projects every year. Some people believe that this money
should be used to solve problems on Earth.

What
is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Write 200 – 250 words.

Use the following plan:

—  make an introduction (state the
problem)

—  express your personal opinion and
give
2-3  reasons for  your
opinion

—  express an opposing
opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
— explain why you don’t agree with the opposing opinion

— make a conclusion restating your position

Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами
рассуждения

Nowadays a lot of people spend their money
on new projects or researches. For example billions of dollars are spent on
space exploration projects every year. I think it is not right. Our Earth needs
some helpness from goverments from different countries. People have a lot of
problems in medicine. We have illnesses like cancer with which people don’t
know how to fight We will know everything about spaces, but nothing about our
health, our life on Earth. Is that right? No, I think. We should take care
about each other and our goverment should spend money on people, on life’s
troubles. Government should spend money on our grandmothers and grandfathers,
take care about nature, because we have problems with atmosphere. We know about
pollution but we don’t want to find the solution about this problem. We should
take care about our animals who are in danger. We should take care about
poverty, we shall think about it. A lot of people need our help, our money,
because they don’t have something to eat. We should think about children, whose
parents denyed from them when they were born. They are lonely and need our
help. To sum up I think that we can spend our money on new projects but we
should remember one rule “we are people and we need each other.
We need help from each other”.

Комментарии к выполненному заданию

Письменное
высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание
мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.
Однако проверка работы начинается с подсчета количества слов
в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося ( 200-250 слов).

Убедившись в том, что требуемый объем
соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.

Оценивая работу
по первому
критерию
 — содержание (решение коммуникативной задачи), мы
должны ответить на следующие вопросы:

Ø  Соответствует ли содержание
данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В Дополнительной схеме
оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание
данного пункта:

1.  Есть ли вступление с постановкой
проблемы? – Есть, однако, автор даже не перефразировал проблему, которая
обозначена в инструкции к заданию. Более того, первая и вторая фразы вступления
несут практически одну и ту же информацию (вторая фраза несколько уточняет
первую).

2.  Высказано ли мнение автора по
проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано — I think it is not
right.

Что касается аргументации, то она подана
несколько сумбурно и не всегда логично. Идет фраза о том, что Земля нуждается в
помощи правительств разных стран, но этот тезис не аргументируется и автор
сразу переходит к тому, что у людей есть проблемы со здоровьем, и неизвестно,
как лечить, например, рак. Отсюда, автор делает вывод о том, что люди должны
заботиться друг о друге, а правительство тратить деньги на жизненные проблемы
(life’s troubles.). Далее идет перечисление проблем, которыми должны заняться
правительство: дедушки и бабушки, забота о природе, бедности, брошенные дети.
Аргументация слабая или ее нет, и сами проблемы плохо сформулированы.

Ø  Представлены ли в сочинении другие
точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен? — В сочинении не
представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по
несогласию с ней.

Ø  Есть ли заключение с выводом? –
Заключение есть, однако оно несколько противоречит содержанию вступления и
основной части, так как если раньше говорилось о том, что нужно тратить деньги
на людей и природу, то в заключении делается вывод, что можно тратить деньги на
новые проекты (не понятно какие) и что мы должны помогать друг другу.

Вторая часть заключения никак не связана с
коммуникативным заданием. Таким образом, коммуникативная задача выполнена
только частично, и содержание сочинения может быть оценено в 1 балл.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной
вопрос: «Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо
детализировать, а именно:

1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли
оно осуществлено?

— Нет, так как автор не выделил абзацы.

2. Логично ли сочинение и правильно ли
использованы средства

логической связи: выстраиванию логичности
препятствует отсутствие

абзацев, использование средств логической
связи минимально.

В целом, по данному критерию будет
поставлен 1 балл.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с
элементами рассуждения, — это
лексическое оформление речи. Оценивая по данному критерию, эксперт
должен ответить на следующие вопросы:

1.  Соответствует ли лексика
поставленной коммуникативной задаче? — В целом, соответствует;

2.  Достаточен ли словарный запас,
насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – В целом, да.
Словарный запас относительно разнообразен, однако наблюдаются неоправданные
повторы слов и словосочетаний, например «take care», «need», «think».

3.  Соблюдает ли
автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations)
правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если
они имеются) на понимание содержания? — В данном сочинении наблюдаются ошибки
по употреблению слов в конкретном контексте. Одна ошибка, а именно, в
предложении: «People have a lot of problems in medicine» может повлиять на
понимание содержания, так как автор имеет в ввиду не медицину в целом, а
проблемы со здоровьем. Ряд ошибок носит лексико-грамматический характер и может
быть отнесен как к лексике, так и к грамматике, например, предлоги.

Если мы отнесем лексико-грамматические
ошибки к лексике, то в этом случае, лексика может быть оценена 1 баллом (при
этом мы не имеем права за те же ошибки лексико-грамматического характера
снижать баллы второй раз – по критерию грамматического оформления речи).

Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с
элементами рассуждения, — этограмматическое оформление речи. Оценивая ответ по
данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1.  Уместен ли выбор использования
грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да.

2.  Насколько разнообразны
грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? —
Грамматические средства довольно однообразны и не полностью соответствуют
высокому уровню. Автор часто использует однотипные грамматические конструкции,
например, с should.

3.  Насколько
правильно и точно использованы грамматические средства? — Наблюдаются ошибки в
нескольких разделах грамматики, например, в порядке слов, в сложноподчиненных
предложениях, употреблении неопределенных местоимений,
неисчисляемых существительных. Однако, в целом, данные ошибки не влияют на
понимание содержания.

По данному критерию ответ может быть
оценен на 2 балла.

По пятому критерию – орфография и пунктуация –
работа будет оценена 1 баллом (максимальный балл-2), так как есть ошибки в
орфографии и пунктуации (нет запятой после For example).

Таким образом, выполнение
задание
40 в целом может быть оценено
на 7 баллов.

Задание №39 для учащегося

You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your New
Zealand pen-friend Ann who writes

…We are going to visit Moscow in
September. What’s the weather like then? Do we need to bring our warm coats? My
Mum is a vegetarian, she eats lots of fruit. What sort of fruit will she find
in Russia? My Dad would like you to tell us what we could visit in a week.

By the way, yesterday I bought the
necessary vegetables and cooked Russian borsch. Thank you for the recipe.
Everyone liked it very much…

Write a letter to Ann.

In your letter

—  answer her questions

—  ask 3 questions
about her favourite food.

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

1.  Проверьте работу выпускника, проставьте баллы
по всем критериям в Дополнительной схеме оценивания.
(Приложение 3)

New Zealand

August 24, 2009

Dear Ann,

Thanks for your letter. You are going to
Moscow in September! It’s great!

September is a month of Indian summer.
It’s time for fruit and vegetables. Everywhere in Moscow shops you can bye
apples, bananas, pears, grapes, cucumber, tomatoes, beetroot, cabbage and what
not. The forecast says that September this year will be warm and clean with a
lot of sunshine. I think you will need only light summer clothes and a light
jacket for evening walks. To your father I sent a map with Moscow sights. You
can study it and choose the most interesting places for you to visit.

I’m glad that you liked a Russian borsch.
Are you a vegetarian? What is your favourite food? What national kitchen do you
prefer?

Got to go – my dad’s calling me. See you
soon!

Best wishes,

Tamara

Письменное
высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение»

Задание для учащегося

№40

You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Some of my friends say there’s nothing
better than reading a good book while others would rather watch its film
version.

What is your opinion? How would you prefer
to get to know the characters and the plot of the book?

Write 200-250 words.

Use the following plan

·  make an introduction (state the
problem)

·  express your personal opinion and
give reasons for it

·  give arguments for the other point
of view and explain why you don’t agree with it

·  draw a conclusion

2.  Проверьте работу выпускника, проставьте баллы
по всем критериям в Дополнительной схеме оценивания.
(Приложение 4)

Many people think that reading book is
better than see film version this book.

I think reading book is better because you
see characters of heros. You see them eyes author. Moreover you know all about
them and about situation, which that happened. In films we don’t see all
details, as a result of we don’t understand the hero. In addition reading give
us satisfaction, develop our brain. Books give us life experience. In order to
we will not make mistakes. I like reading. I agree with our government which
teached us literature and Art in generally.

On the other hand reading is very boring
and reading spent very long time. Now people are very busy and they want to be
fashionable and cool. Mass Media now it is very cool, fashionable and modern
and glamour. All want to go on TV sets or TV shows, they want to be super star.
Films are bad now. They films in very short time whereas they dropped out
information from plot of book Essentially, they want play a very good film, but
they change book with her heroes. I think our media mustn’t play films with bad
plot.

To sum, I think people need in good
literature. People must read books, because it is very attractive.

Приложение 1

Единая шкала
оценивания выполнения заданий
39, 40 раздела «Письмо»

Баллы

Содержание
– К1

Организация
текста
— К2

Лексика
–К3

Грамматика-К4

Орфография и
пунктуация
-К5

К5

3 балла

Задание
выполнено полностью: содержание
отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано
правильно, с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке
нормы вежливости.

Высказывание
логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно
разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно.

Используемый
словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в
использовании лексики.

Используются
грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически
отсутствуют ошибки.

2 балла

Задание
выполнено: некоторые аспекты,
указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения
стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы
вежливости.

Высказывание
в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств
логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы;
имеются отдельные нарушения формата высказывания.

Используемый
словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные
неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика
использована правильно.

Имеется
ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Орфографические
ошибки отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным
оформлением.

1 балл

Задание
выполнено не полностью: содержание
отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления
речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке
нормы вежливости.

Высказывание
не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств
логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует;
имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.

Использован
неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в
использовании лексики, либо некоторые из них могут затруднить понимание текста.

Либо
часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но
затрудняют понимание текста.

Имеется
ряд орфографических иили пунктуационных ошибок, которые незначительно
затрудняют понимание текста.

0 баллов

Задание не
выполнено: содержание не
отражает те аспекты, которые указанны в задании или не соответствует требуемому
объему

Отсутствует
логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

Крайне
ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические
правила не соблюдаются.

Правила
орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Приложение 2

Дополнительная
Схема оценивания задания
39 «Личное письмо»

(Максимальный
балл – 6)

ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД
ЭКСПЕРТА_________________

Номер
бланка

Ссылка
на предыдущие контакты Благодарность за полученное письмо

Информация
о том,

какую
профессию выбрал автор

Информация
о мотивах выбора данной профессии

Вопросы
о планах на путешествие

Объем
высказывания соответствует поставленной задаче

Обращение
(правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

Завершающая
фраза (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

Подпись
(правильная форма, только имя
автора)

Итоговый балл

(максимальный
балл –
2)

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА

Логичность

Деление
на абзацы

Средства
логической связи

Обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

Адрес
автора в правом верхнем углу (можно краткий)

Дата
под адресом

Итоговый балл

(максимальный
балл –
2)

Языковое оформление текста –( максимальный
балл -2)

Требования к оцениванию заданий раздела «Письмо» ЕГЭ

Таблица 7. Критерии оценивания выполнения задания 39 (максимум 6 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

Языковое оформление текста

К1

К2

К3

2

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект)

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается 1 логическая ошибка

ИЛИ 1 нарушение деления на абзацы

ИЛИ 1 нарушение в средствах логической связи

ИЛИ 1 нарушение принятых норм оформления личного письма)

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания; орфографические и пунктуационные ошибки практически  отсутствуют (допускаются 1–2 лексико-грамматические ошибки

И/ИЛИ 1–2 орфографические и пунктуационные ошибки)

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании

ИЛИ 2–4 аспекта раскрыты не полностью или неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов)

Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи,

И/ИЛИ в делении текста на абзацы

И/ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов)

Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания: имеются 3–4 лексико- грамматические ошибки И/ИЛИ имеются 3–4 орфографические и пунктуационные ошибки

0

Задание не выполнено: 3 и более аспектов содержания отсутствуют, ИЛИ 5 аспектов раскрыты не полностью или неточно, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму

Имеются 3 и более логические ошибки,

ИЛИ имеются 3 и более нарушения в средствах логической связи,

ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует,

ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма

Используемый словарный запас и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания: имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок

Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Таблица 8. Критерии оценивания выполнения задания 40 высокого уровня сложности (максимум 14 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

К1

К2

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля)

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы

2

Задание выполнено в основном, но
1–2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается
2–3 нарушения нейтрального стиля)

Высказывание в основном логично (имеются 1–2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1–2 недостатка при использовании средств логической связи, 

И/ИЛИ имеются 1–2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1–2 недостатка при делении текста на абзацы

1

Задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно, 

ИЛИ 1 аспект не раскрыт и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля)

В высказывании имеются 3–4 логические ошибки,

И/ИЛИ имеются 3–4 ошибки в использовании средств логической связи,

И/ИЛИ имеются 3–4 отклонения от предложенного плана;

имеются 3–4 недостатка в делении текста на абзацы

0

Задание не выполнено: все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла,

ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму,

ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)

В высказывании имеются 5 и более логических ошибок,

И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи,

И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается,

И/ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует

Баллы

Лексика

Грамматика

Орфография
и пунктуация

К3

К4

К5

3

Используемый
словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка)

Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1–2 не повторяющиеся грамматические ошибки)

2

Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако присутствуют
2–3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно

Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3–4 грамматические ошибки

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфо-графическая

И/ИЛИ
1 пунктуационная ошибка)

1

Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки

Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания,
в тексте имеются
5–7 грамматических ошибок

В тексте имеются
2–4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки

0

Используемый
словарный запас
не соответствует высокому уровню сложности задания,
в тексте имеются 5  и более лексических ошибок

Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок

В тексте имеются
5 и более орфо-графических

И/ИЛИ пунктуационных ошибок

Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Таким образом, при оценивании ответов на задание 39 (личное письмо) применяются следующие критерии:

  • решение коммуникативной задачи;
  • организация текста;
  • правильность языкового оформления текста.

При оценивании ответов на задание 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения) применяются следующие критерии:

  • решение коммуникативной задачи;
  • организация текста;
  • лексическая грамотность;
  • грамматическая правильность речи;
  • правильность орфографии и пунктуации.

Под решением коммуникативной задачи понимается:

  • соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании и полнота раскрытия темы;
  • использование определённого стиля речи (официального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией;
  • объём, т.е. соответствие высказывания заданному объёму.

Под организацией текста понимается:

  • логичность в изложении материала;
  • связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзов, вводных слов, местоимений и т.п.);
  • структурирование текста, т.е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.

Основная трудность в оценке данного аспекта состоит в том, что нужно одновременно оценить замысел, смысловую цельность высказывания и композиционную стройность, логику и связность изложения. Однако, как правило, эксперты удачно справляются с оцениванием этого критерия.

При оценивании лексической грамотности учитываются:

  • точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте;
  • правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка;
  • запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале).

Практика проведения экзамена показала, что некоторые эксперты затрудняются при квалификации ошибок и иногда снижают баллы у учащихся за одни и те же ошибки как в разделе «Лексика», так и в разделе «Грамматика». Не всегда учитывается такой фактор, как типичность ошибки.

При оценивании грамматической правильности речи учитывается:

  • точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;
  • разнообразие и корректность используемых грамматических средств;
  • сложность используемых конструкций.

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

  • соблюдение норм орфографии иностранного языка;
  • правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).

В случае исправлений оценивается последний, не зачёркнутый вариант. Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй раз (третий и т.п.) – неправильно, это считается за одну ошибку. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой.

Повторяющиеся ошибки, т.е. ошибки на одно и то же правило грамматики, лексики, орфографии, пунктуации, считаются как одна ошибка.

Довольно часто у учителей, обучающихся, экспертов возникают вопросы о том, как следует графически разделить текст на абзацы. В настоящее время такая графическая норма стала в английском языке очень размытой, поэтому от выпускников в рамках ЕГЭ требуется только одно – чтобы это деление на абзацы чётко воспринималось глазом. Таким образом, возможны 3 варианта:

1)        участник ЕГЭ использует «красную строку», отступая от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца;

2)        участник ЕГЭ не использует «красную строку», не отступает от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца, левый край текста ровный, но при этом экзаменуемый пропускает между абзацами «лишнюю строку», делает больший промежуток между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца;

3)        участник ЕГЭ одновременно использует «красную строку» и делает больший промежуток между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца.

Если говорить о логике деления на абзацы, то здесь законы едины для всех языков, это скорее законы логики, а не языка. Поэтому в задании 39 в основной части письма минимальное число абзацев включает:

1)        благодарность…, ссылку на предыдущие контакты;

2)        ответы на вопросы, содержащиеся в письме-стимуле (три аспекта содержания);

3)        три вопроса (один аспект содержания).

Подчеркнём, что это минимальное число абзацев. На самом деле п. 2 из перечисленных (ответы на вопросы друга по переписке) может содержать даже 3 абзаца и т.д. Однако абзац не может состоять из одного простого предложения. Он может состоять из одного сложноподчинённого или сложносочинённого предложения, которое занимает не одну строчку.

В задании 40 минимальное число абзацев соответствует числу пунктов плана.

Критерии ЕГЭ по английскому языку

Критерии оценивания выполнения задания 39
(максимум 6 баллов) 

 Балы  Решение коммуникативной задачи  Организация текста  Языковое оформление текста
   К1  К2  К3
2

Задание выполнено полностьюсодержание отражает все аспектыуказанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект)

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно
разделён на абзацы;
структурное оформление текста
соответствует нормам, принятым в
стране изучаемого
языка (допускается
1 логическая ошибка
ИЛИ 1 нарушение
деления на абзацы
ИЛИ 1 нарушение в
средствах логической
связи ИЛИ 1
нарушение принятых
норм оформления
личного письма)
Используемый словарный запас и
грамматические
структуры соответствуют базовому
уровню сложности
задания; орфографические и пунктуационные ошибки
практически отсутствуют (допускаются
1-2 лексико-грамматические ошибки
И/ИЛИ 1-2 орфографические и
пунктуационные
ошибки)
1 Задание выполнено не полностью:
содержание отражает не все
аспекты, указанные
в задании, ИЛИ 2-4
аспекта раскрыты неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов)

Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ в делении текста на абзацы И/ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов)

Используемый словарный запас грамматические структуры не полностью соответствуют базовому уровню сложности задания: имеются  3-4 лексикограмматические ошибки И/ИЛИ имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки

0

Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)

Имеются 3 и более логические ошибкиИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической

связи, ИЛИ деление текста на абзацы

отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма

Используемый словарный запас и грамматические структуры не соответствуют базовому уровню сложности заданияимеются 5 и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение
коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. 

Критерии оценивания выполнения задания 40
(максимум 14 баллов) 

 Баллы Решение коммуникативной задачи Организация текста Лексика
  К1 К2 К3
 3

Задание выполнено полностью: содержание отражает полно и точно все аспектыуказанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля)

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы

Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности заданияпрактически нет нарушений в использовании лексики (допускается лексическая ошибка)

 2

Задание выполнено в основном: но 1-2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля)

Высказывание в основном

логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы 

Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности заданияоднако встречаются 2-3 лексические ошибки, ИЛИ словарный ограничен, но лексика использована правильно

 1

Задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточноимеются ошибки в стилевом оформлении речи

Высказывание не всегда логично; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует 

Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки

 0

Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником) 

В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы

отсутствует

Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности заданияв тексте имеются и более лексических ошибок

 Баллы  Грамматика Орфография и пунктуация
   К4  К5
3

Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности заданиянарушений практически нет (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки) 

2

Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3-4 грамматические

Орфографические ошибки практически отсутствуютТекст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка)

1

Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности заданияв тексте имеются 5-7 грамматических ошибок

В тексте имеются 2-4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки

0

Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок

В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок

Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо»
оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию
«Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Критика24 ру итоговое сочинение
  • Критика сайт сочинений
  • Критерии оценки егэ физика 2022
  • Критика егэ по русскому
  • Критика белинского мертвые души сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии