Критерии оценки устных ответов студентов.
Развёрнутый ответ студента должен
представлять собой связное, логически
последовательное сообщение на заданный
вопрос, показывать его умение применять
определения, термины в конкретных
случаях.
При оценке ответа ученика надо
руководствоваться следующими критериями,
учитывать:
1) полноту и правильность
ответа;
2)степень осознанности, понимания
изученного;
3) логичность оформление ответа;
4) наличие доказательной базы и умение
применять источники права.
Оценка «5» ставится, если студент:
-
полно излагает изученный материал,
даёт правильное определенное юридических
понятий; -
обнаруживает понимание материала,
может обосновать свои суждения, применить
знания на практике, привести необходимые
примеры не только по учебнику, но и
самостоятельно составленные; -
излагает материал последовательно
и правильно с точки зрения норм источников
права.
Оценка «4» ставится, если студент
даёт ответ, удовлетворяющий тем же
требованиям, что и для отметки «5»,
но допускает 1-2 ошибки, которые сам же
исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности
и правовом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если студент
обнаруживает знание и понимание
основных положений данной темы, но:
-
излагает материал неполно и допускает
неточности в определении понятий или
формулировке правил; -
не умеет достаточно глубоко и доказательно
обосновать свои суждения и привести
свои примеры; -
излагает материал непоследовательно
и допускает правовые ошибки.
Оценка «2» ставится, если студент
обнаруживает незнание большей части
соответствующего раздела изучаемого
материала, допускает правовые ошибки
в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал.
Критерии оценки письменных ответов студентов.
Оценка «5» выставляется за безошибочную
работу.
Оценка «4» выставляется при наличии
в работе незначительных ошибок
юридического характера.
Оценка «3» выставляется при наличии
в работе ряда значимых правовых ошибок.
Оценка «2» выставляется за работу,
которая не соответствует понятию
«юридический документ».
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
4.1. Словарь терминов трудового права
Аттестация рабочих мест
по условиям труда —
оценка условий труда на
рабочих местах в целях выявления вредных
и (или) опасных производственных
факторов и осуществления мероприятий
по определению условий
труда в соответствии с государственными
нормативными требованиями
охраны труда. Аттестация рабочих мест
по условиям труда проводится
в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики и
нормативному правовому регулированию
в сфере труда.
Базовый
оклад (базовый должностной оклад),
базовая ставка заработной
платы —
минимальные оклад (должностной оклад),
ставка заработной
платы работника государственного или
муниципального учреждения,
осуществляющего профессиональную
деятельность по профессии
рабочего или должности служащего,
входящих в соответствующую
профессиональную квалификационную
группу, без учета компенсационных,
стимулирующих и социальных выплат.
Безопасные условия труда
— условия труда, при
которых воздействие на
работающих вредных и (или) опасных
производственных факторов исключено
либо уровни их воздействия не превышают
установленных нормативов.
Вахтовый
метод —
особая форма осуществления трудового
процесса вне
места постоянного проживания работников,
когда не может быть обеспечено
ежедневное их возвращение к месту
постоянного проживания.
Вредный производственный фактор —
производственный фактор, воздействие
которого на работника может привести
к его заболеванию.
Время
отдыха —
время, в течение которого работник
свободен от выполнения
трудовых обязанностей и которое он
может использовать по своему
усмотрению.
Гарантии
—
способы, средства и условия, с помощью
которых обеспечивается
осуществление предоставленных работникам
прав в области социально-трудовых
отношений.
Государственная
экспертиза условий труда —
оценка соответствия объекта
экспертизы государственным нормативным
требованиям охраны труда.
Дисциплина
труда —
обязательное для всех работников
подчинение правилам
поведения, определенным в соответствии
с Трудовым кодексом, иными федеральными
законами, коллективным договором,
соглашениями, локальными нормативными
актами, трудовым договором.
Дисциплинарный
проступок —
неисполнение или ненаждежащее исполнение
работником по его вине возложенных на
него трудовых обязанностей.
Забастовка
—
временный добровольный отказ работников
от исполнения
трудовых обязанностей (полностью или
частично) в целях разрешения
коллективного трудового спора.
Заработная
плата (оплата труда работника) —
вознаграждение за труд
в зависимости от квалификации работника,
сложности, качества, количества
и условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты
(доплаты и надбавки компенсационного
характера, в том числе за работу в
условиях, отклоняющихся от нормальных,
в особых климатических условиях
и на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению, а также
иные выплаты компенсационного характера)
и стимулирующие выплаты
(доплаты и надбавки стимулирующего
характера, премии и иные поощрительные
выплаты).
Индивидуальный трудовой
спор — неурегулированные
разногласия между
работодателем и работником по вопросам
применения трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового
права, коллективного договора, соглашения,
локального нормативного
акта, трудового договора (в том числе
об установлении или изменении
индивидуальных условий труда), о которых
заявлено в орган по рассмотрению
индивидуальных трудовых споров.
Квалификационный
разряд —
величина, отражающая уровень
профессиональной
подготовки работника.
Коллективный договор —
правовой акт, регулирующий социально-трудовые
отношения в организации или у
индивидуального предпринимателя
и заключаемый работниками и работодателем
в лице их представителей.
Коллективный
трудовой спор —
неурегулированные разногласия между
работниками (их представителями) по
поводу установления и изменения
условий труда (включая заработную
плату), заключения, изменения
и выполнения коллективных договоров,
соглашений, а также в связи
с отказом работодателя учесть мнение
выборного представительного органа
работников при принятии локальных
нормативных актов.
Компенсации
—
денежные выплаты, установленные в целях
возмещения
работникам затрат, связанных с исполнением
ими трудовых или иных
обязанностей, предусмотренных Трудовым
кодексом и другими федеральными
законами.
Локальный
нормативный акт —
нормативный акт, содержащий нормы
трудового права, принимаемый работодателем
(за исключением работодателей — физических
лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями)
в пределах своей компетенции в соответствии
с трудовым
законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, коллективными
договорами, соглашениями.
Локаут
—
увольнение работников по инициативе
работодателя в связи с их
участием в коллективном трудовом споре
или в забастовке.
Надомники
—
лица, заключившие трудовой договор о
выполнении работы
на дому из материалов и с использованием
инструментов и механизмов,
выделяемых работодателем или приобретаемых
за свой счет.
Ненормированный
рабочий день —
особый режим работы, в соответствии
с которым отдельные работники могут по
распоряжению работодателя
при необходимости эпизодически
привлекаться к выполнению своих
трудовых функций за пределами установленной
для них продолжительности
рабочего времени.
Нормы
труда —
нормы выработки, времени, нормативы
численности и другие
нормы, устанавливаемые в соответствии
с достигнутым уровнем техники,
технологии, организации производства
и труда.
Ночное
время —
с 22 часов до 6 часов утра.
Оклад
(должностной оклад) -фиксированный
размер оплаты труда работника
за исполнение трудовых (должностных)
обязанностей определенной
сложности за календарный месяц без
учета компенсационных, стимулирующих
и социальных выплат.
Охрана
труда —
система сохранения жизни и здоровья
работников в процессе трудовой
деятельности, включающая в себя правовые,
социально-экономические,
организационно-технические,
санитарно-гигиенические,
лечебно-профилактические, реабилитационные
и иные мероприятия.
Перевод
на другую работу —
постоянное или временное изменение
трудовой
функции работника и (или) структурного
подразделения, в котором работает
работник (если структурное подразделение
было указано в трудовом
договоре), при продолжении работы у того
же работодателя, а также
перевод на работу в другую местность
вместе с работодателем.
Персональные
данные работника —
информация, необходимая работодателю
в связи с трудовыми отношениями и
касающаяся конкретного работника.
Правила
внутреннего трудового распорядка —
локальный нормативный
акт, регламентирующий в соответствии
с Трудовым кодексом и иными
федеральными законами порядок приема
и увольнения работников, основные
права, обязанности и ответственность
сторон трудового договора, режим работы,
время отдыха, применяемые к работникам
меры поощрения и взыскания,
а также иные вопросы регулирования
трудовых отношении у данного
работодателя — организации.
Примирительные
процедуры —
рассмотрение коллективного трудового
спора в целях его разрешения примирительной
комиссией, с участием
посредника и (или) в трудовом арбитраже.
Принудительный
труд —
выполнение работы под угрозой применения
какого-либо взыскания
(насильственного воздействия).
Прогул
—
отсутствие на рабочем месте без
уважительных причин в течение
всего рабочего дня (смены) независимо
от его (ее) продолжительности,
а также отсутствие на рабочем месте без
уважительных причин более четырех часов
подряд в течение рабочего дня (смены).
Простой
—
временная приостановка работы по
причинам экономического,
технологического, технического или
организационного характера.
Профсоюз
—
добровольное общественное объединение
граждан, связанных
общими производственными, профессиональными
интересами по роду их деятельности,
создаваемое в целях представительства
и защиты их социально-трудовых
прав и интересов.
Работник —
физическое лицо, вступившее в трудовые
отношения с работодателем.
Работодатель
— физические лицо либо юридическое лицо
(организация),
вступившее в трудовые отношения с
работником. В случаях, предусмотренных
федеральными законами, в качестве
работодателя может выступать
иной субъект, наделенный правом заключать
трудовые договоры.
Рабочее
время —
время, в течение которого работник в
соответствии с правилами
внутреннего трудового распорядка и
условиями трудового договора
должен исполнять трудовые обязанности,
а также иные периоды времени,
которые в соответствии с Трудовым
кодексом, другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской
Федерации относятся к рабочему времени.
Рабочее
место —
место, где работник должен находиться
или куда ему необходимо прибыть в связи
с его работой и которое прямо или косвенно
находится под
контролем работодателя.
Сверхурочная
работа —
работа, выполняемая работником по
инициативе
работодателя за пределами установленной
для работника продолжительности рабочего
времени: ежедневной работы (смены), а
при суммированном учете рабочего времени
— сверх нормального числа рабочих часов
за учетный период.
Служебная
командировка —
поездка работника по распоряжению
работодателя на
определенный срок для выполнения
служебного поручения вне
места постоянной работы.
Совместительство
—
выполнение работником другой регулярной
оплачиваемой
работы на условиях трудового договора
в свободное от основной
работы время.
Социальное
партнерство в сфере труда —
система взаимоотношений между
работниками (представителями работников),
работодателями (представителями
работодателей), органами государственной
власти, органами
местного самоуправления, направленная
на обеспечение согласования интересов
работников и работодателей по вопросам
регулирования
трудовых отношений и иных непосредственно
связанных с ними
отношений.
Тарифная
сетка —
совокупность тарифных разрядов работ
(профессий, должностей),
определенных в зависимости от сложности
работ и требований к
квалификации работников с помощью
тарифных коэффициентов.
Тарифная
ставка —
фиксированный размер оплаты труда
работника за выполнение
нормы труда определенной сложности
(квалификации) за единицу
времени без учета компенсационных,
стимулирующих и социальных
выплат.
Тарифный
разряд —
величина, отражающая сложность труда
и уровень квалификации
работника.
Трудовой
договор —
соглашение между работодателем и
работником, в соответствии
с которым работодатель обязуется
предоставить работнику работу
по обусловленной трудовой функции,
обеспечить условия труда, предусмотренные
трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, коллективным
договором, соглашениями, локальными
нормативными актами и данным соглашением,
своевременно и в полном размере
выплачивать работнику заработную
плату, а работник обязуется лично
выполнять определенную этим
соглашением трудовую функцию, соблюдать
правила внутреннего трудового
распорядка, действующие у данного
работодателя.
Условия
труда —
совокупность факторов производственной
среды и трудового процесса, оказывающих
влияние на работоспособность и здоровье
работника.
Ученический договор —
договор на профессиональное обучение,
заключаемый
работодателем с лицом, ищущим работу,
или с работником, либо
договор, заключаемый работодателем с
работником, на переобучение без
отрыва или с отрывом от работы.
Федеральная
инспекция труда —
единая централизованная система,
состоящая
из федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на
проведение государственного надзора
и контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих
нормы трудового права, и его территориальных
органов (государственных инспекций
труда).
Критерии оценок знаний студентов на
экзаменах
Отметка «отлично»
ставится, если:
знания
отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ, как
на основные вопросы билета, так и на дополнительные:
• студент свободно владеет научными понятиями;
• студент способен к интеграции знаний по
определенной теме, структурированию ответа, к анализу положений существующих
теорий, научных школ, направлений по вопросу билета;
•
логично и доказательно
раскрывает проблему, предложенную в билете;
• ответ не содержит фактических ошибок и
характеризуется глубиной, полнотой, уверенностью студента;
• ответ иллюстрируется примерами, в том числе из
собственной практики;
• студент демонстрирует умение вести диалог и
вступать в научную дискуссию.
Отметка «хорошо»
ставится, если:
знания имеют
достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой
структурированностью; раскрыто содержание билета, имеются неточности при ответе
на дополнительные вопросы:
• в ответе имеют место несущественные
фактические ошибки, которые студент способен исправить самостоятельно,
благодаря наводящему вопросу;
•
недостаточно раскрыта
проблема по одному из вопросов билета;
•
недостаточно логично
построено изложение вопроса;
•
ответ прозвучал
недостаточно уверенно;
• студент не смог показать способность к
интеграции и адаптации знаний или теории и практики.
Отметка «удовлетворительно»
ставится, если:
знания имеют
фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью
содержание билета раскрыто слабо, имеются неточности при ответе на основные
вопросы билета:
• программные материал в основном излагается, но
допущены фактические ошибки;
• ответ носит репродуктивный характер;
• студент не может обосновать закономерности и
принципы, объяснить факты;
• нарушена логика изложения, отсутствует
осмысленность представляемого материала;
• у студента отсутствуют представления о
межпредметных связях.
• Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:
• обнаружено незнание или непонимание студентом
сущностной части социальной психологии;
• допускаются существенные фактические ошибки,
которые студент не может исправить самостоятельно;
На большую часть
дополнительных вопросов по содержанию экзамена студент затрудняется дать ответ
или не дает верных ответов.
Показатели и критерии оценки устных ответов студентов
№ |
Показатели для оценки устных ответов |
Критерии оценки показателя |
Баллы |
Вес. коэфф показателя |
Коли-чество баллов |
1 |
Знание материала |
— содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником; -не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, достаточное для дальнейшего изучения программного материала; -не раскрыто основное содержание учебного материала |
2 1 0 |
2 |
|
2 |
Последовательность изложения |
— содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано; — последовательность изложения материала недостаточно продумана; -путаница в изложении материала |
2 1 0 |
2 |
|
3 |
Владение речью и терминологией |
— материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии; — в изложении материала имелись затруднения и допущены ошибки в определении понятий и в использовании терминологии; — допущены ошибки в определении понятий |
2 1 0 |
2 |
|
4 |
Применение конкретных примеров |
— показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами; -приведение примеров вызывает затруднение; -неумение приводить примеры при объяснении материала |
2 1 0 |
3 |
|
5 |
Знание ранее изученного материала |
— продемонстрировано усвоение раннее изученного материала; -с трудом вспоминает раннее изученный материал; — незнание ранее изученного материала |
2 1 0 |
2 |
|
6 |
Уровень теоретического анализа |
— показано умение делать обобщение, выводы, сравнение; — обобщение, выводы, сравнение делаются с помощью преподавателя; — полное неумение делать обобщение, выводы, сравнения |
2 1 0 |
3 |
|
7 |
Степень самостоятельности |
— содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов; — содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок; — содержание материала излагалось с многочисленными подсказками, показавшими незнание или непонимание большей части учебного материала |
2 1 0 |
2 |
|
8 |
Степень активности в процессе |
— принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала; — малоактивное, эпизодическое участие в изложении или обсуждении изучаемого материала; — принимает роль пассивного слушателя |
2 1 0 |
2 |
|
9 |
Выполнение регламента |
— материал изложен в строго определенные рамки, ответы лаконичны; — изложение материала растянуто; -регламент выступления не соблюден |
2 1 0 |
2 |
Максимальное количество баллов 38
Поощрительное количество баллов 3
Всего баллов:
«5» — 37-41
«4» — 30-36
«3» — 9-29
«2» — менее 9 баллов
Показатели и критерии оценки разноуровневых письменных работ студентов
№ |
Показатели для оценки устных ответов |
Критерии оценки показателя |
Баллы |
Вес. коэфф показателя |
Коли-чество баллов |
1 |
Знание законов, содержания и объема понятий в условных обозначениях и их размерностей |
— условие задания записано правильно; — допущены незначительные ошибки в записи размеренности величин; — незнание законов и величин и их размерностей |
2 1 0 |
2 |
|
2 |
Перевод единиц в одну систему измерения |
— правильно выполнен перевод всех единиц измерения; — допущены незначительные ошибки; — неумение переводить единицы измерения к одной системе |
2 1 0 |
2 |
|
3 |
Использование справочного материала |
— умение свободно пользоваться справочным материалом; — использование справочного материала с подсказкой; — неумение работать со справочным материалом |
2 1 0 |
1 |
|
4 |
Владение основными понятиями, законами, теорией |
— свободное владение основными понятиями, законами и теорией, необходимыми для объяснения явлений, закономерностей и т.д.; -решение вызывает некоторые затруднения; — непонимание о чем идет речь |
2 1 0 |
3 |
|
5 |
Полнота выполнения операций (действий) |
— выполнены все необходимые операции (действия); — выполнена большая часть операций (действий); — выполнены лишь отдельные операции (действия) |
2 1 0 |
3 |
|
6 |
Рациональность последовательности выполнения операций (действий) |
— последовательность операций (действий) хорощо продумана; — последовательность операций (действий) продумана недостаточно; — последовательность операций (действий) не продумана |
2 1 0 |
3 |
|
7 |
Степень осознанности действий |
— действия в целом вполне осознано; — действия выполняются недостаточно осознано; — действия выполняются неправильно |
2 1 0 |
3 |
|
8 |
Степень сложности |
— выполнены операции (действия), требующие сложные умственные вычисления и преобразования; — выполнены элементарные операции (действия); — неумение выполнять элементарные операции (действия) |
2 1 0 |
3 |
|
9 |
Объем выполненных заданий |
— выполнены правильно все задания; — выполнено около половины предложенных заданий; — задания не выполнены или выполнены менее, чем на 50% |
2 1 0 |
3 |
|
10 |
Оформление работы |
— работа оформлена в соответствии с требованиями; — имеются отклонения от нормы; — не соответствует требованиям |
2 1 0 |
1 |
Максимальное количество баллов 44
Поощрительное количество баллов 3
Всего баллов 47
«5» — 39 – 44 баллов
«4» — 33 – 38 баллов
«3» — 10 – 32 баллов
«2» — менее 10 баллов
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ОТВЕТА СТУДЕНТА
«Отлично (2.5 — 3 балла)». Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной научной терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
«Хорошо (1.8 -2.4 балла)». Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной научной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.
«Удовлетворительно (0.6 – 1.7 балла». Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
«Неудовлетворительно (менее 0.6 баллов)». Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими проблемами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, научная терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.
Тема 4. Политика «просвещённого абсолютизма».
Задание: продумать ответы на вопросы:
- Понятие абсолютной монархии.
- Абсолютизм в Западной Европе: Англия и Франция.
- Абсолютизм в Германии.
- Локальные варианты абсолютизма: Южная, Центральная и Северная Европа.
«Отлично (2.5 — 3 балла)». Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной научной терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
«Хорошо (1.8 -2.4 балла)». Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной научной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.
«Удовлетворительно (0.6 – 1.7 балла». Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
«Неудовлетворительно (менее 0.6 баллов)». Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими проблемами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, научная терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.
Тема 5. Великая французская революция и её влияние на политический процесс в Европе.
Вопросы для обсуждения:
1. Причины Французской революции в освещении современной историографии
2. Лидеры и народные массы в революции
3. Революционный террор в освещении современной историографии
4. Влияние Французской революции на политическую жизнь Европы
5. Наполеоновские войны как феномен европейской истории
Критерии оценки конспекта:
№ п/п | Критерии оценивания | «5» | «4» | «3» | «2» |
Объём выполненной работы | Оптимален для конспектирования материала | Оптимален для конспектиро-вания материала | Занижен или завышен | Занижен | |
Логическая последовательность и связанность материала | + | Незначительно нарушена | нарушена | Отсутствует | |
Полнота изложения содержания | + | Не выдержана | Не выдержана | Не выдержана | |
Сохранение основной идеи через весь конспект | + | + | нарушено | Отсутствует | |
Использование дополнительной литературы | + | + | Не достаточно | Не используется | |
Оформление | + | + | Наличие отклонений | Наличие отклонений | |
Орфографический режим (как дополнительный критерий) | + | — | Соблюдается слабо | Нарушены. |
Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар… |
Расчетные и графические задания Равновесный объем — это объем, определяемый равенством спроса и предложения… |
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности… |
Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями… |