Критерии оценки устного ответа на экзамене студента

Критерии оценки устных ответов студентов.

Развёрнутый ответ студента должен
пред­ставлять собой связное, логически
последовательное сообщение на задан­ный
вопрос, показывать его умение применять
определения, термины в кон­кретных
случаях.

При оценке ответа ученика надо
руководствоваться следующими критериями,
учитывать:
1) полноту и правильность
ответа;

2)степень осознанности, понимания
изученного;

3) логичность оформление ответа;

4) наличие доказательной базы и умение
применять источники права.

Оценка «5» ставится, если студент:

  • полно излагает изученный ма­териал,
    даёт правильное определенное юридических
    понятий;

  • обнаружива­ет понимание материала,
    может обосновать свои суждения, применить
    знания на практике, привести необходимые
    примеры не только по учеб­нику, но и
    самостоятельно составленные;

  • излагает материал последова­тельно
    и правильно с точки зрения норм источников
    права.

Оценка «4» ставится, если студент
даёт ответ, удовлетворяющий тем же
требованиям, что и для отметки «5»,
но допускает 1-2 ошибки, которые сам же
исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности
и правовом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если студент
обнаруживает знание и понима­ние
основных положений данной темы, но:

  • излагает материал неполно и допускает
    неточности в определении понятий или
    формулировке пра­вил;

  • не умеет достаточно глубоко и доказательно
    обосновать свои суж­дения и привести
    свои примеры;

  • излагает материал непоследовательно
    и допускает правовые ошибки.

Оценка «2» ставится, если студент
обнаруживает незнание большей части
соответствующего раздела изучаемого
материала, допускает правовые ошиб­ки
в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспо­рядочно и
неуверенно излагает материал.

Критерии оценки письменных ответов студентов.

Оценка «5» выставляется за безошибочную
работу.

Оценка «4» выставляется при наличии
в работе незначительных ошибок
юридического характера.

Оценка «3» выставляется при наличии
в работе ряда значимых правовых ошибок.

Оценка «2» выставляется за работу,
которая не соответствует понятию
«юридический документ».

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

4.1. Словарь терминов трудового права

Аттестация рабочих мест
по условиям труда

оценка условий труда на
рабочих местах в целях выявления вредных
и (или) опасных производственных
факторов и осуществления мероприятий
по определению условий
труда в соответствии с государственными
нормативными требованиями
охраны труда. Аттестация рабочих мест
по условиям труда проводится
в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики и
нормативному правовому регулированию
в сфере труда.

Базовый
оклад (базовый должностной оклад),
базовая ставка
заработной
платы

минимальные оклад (должностной оклад),
ставка заработной
платы работника государственного или
муниципального учреждения,
осуществляющего профессиональную
деятельность по профессии
рабочего или должности служащего,
входящих в соответствующую
профессиональную квалификационную
группу, без учета компенсационных,
стимулирующих и социальных выплат.

Безопасные условия труда
— условия труда, при
которых воздействие на
работающих вредных и (или) опасных
производственных факторов исключено
либо уровни их воздействия не превышают
установленных нормативов.

Вахтовый
метод

особая форма осуществления трудового
процесса вне
места постоянного проживания работников,
когда не может быть обеспечено
ежедневное их возвращение к месту
постоянного проживания.

Вредный производственный фактор
производственный фактор, воздействие
которого на работника может привести
к его заболеванию.

Время
отдыха

время, в течение которого работник
свободен от выполнения
трудовых обязанностей и которое он
может использовать по своему
усмотрению.

Гарантии

способы, средства и условия, с помощью
которых обеспечивается
осуществление предоставленных работникам
прав в области социально-трудовых
отношений.

Государственная
экспертиза условий труда

оценка соответствия объекта
экспертизы государственным нормативным
требованиям охраны труда.

Дисциплина
труда

обязательное для всех работников
подчинение правилам
поведения, определенным в соответствии
с Трудовым кодексом, иными федеральными
законами, коллективным договором,
соглашениями, локальными нормативными
актами, трудовым договором.

Дисциплинарный
проступок

неисполнение или ненаждежащее исполнение
работником по его вине возложенных на
него трудовых обязанностей.

Забастовка

временный добровольный отказ работников
от исполнения
трудовых обязанностей (полностью или
частично) в целях разрешения
коллективного трудового спора.

Заработная
плата (оплата труда работника)

вознаграждение за труд
в зависимости от квалификации работника,
сложности, качества, количества
и условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты
(доплаты и надбавки компенсационного
характера, в том числе за работу в
условиях, отклоняющихся от нормальных,
в особых климатических условиях
и на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению, а также
иные выплаты компенсационного характера)
и стимулирующие выплаты
(доплаты и надбавки стимулирующего
характера, премии и иные поощрительные
выплаты).

Индивидуальный трудовой
спор
— неурегулированные
разногласия между
работодателем и работником по вопросам
применения трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового
права, коллективного договора, соглашения,
локального нормативного
акта, трудового договора (в том числе
об установлении или изменении
индивидуальных условий труда), о которых
заявлено в орган по рассмотрению
индивидуальных трудовых споров.

Квалификационный
разряд

величина, отражающая уровень
профессиональной
подготовки работника.

Коллективный договор
правовой акт, регулирующий социально-трудовые
отношения в организации или у
индивидуального предпринимателя
и заключаемый работниками и работодателем
в лице их представителей.

Коллективный
трудовой спор

неурегулированные разногласия между
работниками (их представителями) по
поводу установления и изменения
условий труда (включая заработную
плату), заключения, изменения
и выполнения коллективных договоров,
соглашений, а также в связи
с отказом работодателя учесть мнение
выборного представительного органа
работников при принятии локальных
нормативных актов.

Компенсации

денежные выплаты, установленные в целях
возмещения
работникам затрат, связанных с исполнением
ими трудовых или иных
обязанностей, предусмотренных Трудовым
кодексом и другими федеральными
законами.

Локальный
нормативный акт

нормативный акт, содержащий нормы
трудового права, принимаемый работодателем
(за исключением работодателей — физических
лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями)
в пределах своей компетенции в соответствии
с трудовым
законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, коллективными
договорами, соглашениями.

Локаут

увольнение работников по инициативе
работодателя в связи с их
участием в коллективном трудовом споре
или в забастовке.

Надомники

лица, заключившие трудовой договор о
выполнении работы
на дому из материалов и с использованием
инструментов и механизмов,
выделяемых работодателем или приобретаемых
за свой счет.

Ненормированный
рабочий день

особый режим работы, в соответствии
с которым отдельные работники могут по
распоряжению работодателя
при необходимости эпизодически
привлекаться к выполнению своих
трудовых функций за пределами установленной
для них продолжительности
рабочего времени.

Нормы
труда

нормы выработки, времени, нормативы
численности и другие
нормы, устанавливаемые в соответствии
с достигнутым уровнем техники,
технологии, организации производства
и труда.

Ночное
время

с 22 часов до 6 часов утра.

Оклад
(должностной оклад)
-фиксированный
размер оплаты труда работника
за исполнение трудовых (должностных)
обязанностей определенной
сложности за календарный месяц без
учета компенсационных, стимулирующих
и социальных выплат.

Охрана
труда

система сохранения жизни и здоровья
работников в процессе трудовой
деятельности, включающая в себя правовые,
социально-экономические,
организационно-технические,
санитарно-гигиенические,
лечебно-профилактические, реабилитационные
и иные мероприятия.

Перевод
на другую работу

постоянное или временное изменение
трудовой
функции работника и (или) структурного
подразделения, в котором работает
работник (если структурное подразделение
было указано в трудовом
договоре), при продолжении работы у того
же работодателя, а также
перевод на работу в другую местность
вместе с работодателем.

Персональные
данные работника

информация, необходимая работодателю
в связи с трудовыми отношениями и
касающаяся конкретного работника.

Правила
внутреннего трудового распорядка

локальный нормативный
акт, регламентирующий в соответствии
с Трудовым кодексом и иными
федеральными законами порядок приема
и увольнения работников, основные
права, обязанности и ответственность
сторон трудового договора, режим работы,
время отдыха, применяемые к работникам
меры поощрения и взыскания,
а также иные вопросы регулирования
трудовых отношении у данного
работодателя — организации.

Примирительные
процедуры

рассмотрение коллективного трудового
спора в целях его разрешения примирительной
комиссией, с участием
посредника и (или) в трудовом арбитраже.

Принудительный
труд

выполнение работы под угрозой применения
какого-либо взыскания
(насильственного воздействия).

Прогул

отсутствие на рабочем месте без
уважительных причин в течение
всего рабочего дня (смены) независимо
от его (ее) продолжительности,
а также отсутствие на рабочем месте без
уважительных причин более четырех часов
подряд в течение рабочего дня (смены).

Простой

временная приостановка работы по
причинам экономического,
технологического, технического или
организационного характера.

Профсоюз

добровольное общественное объединение
граждан, связанных
общими производственными, профессиональными
интересами по роду их деятельности,
создаваемое в целях представительства
и защиты их социально-трудовых
прав и интересов.

Работник
физическое лицо, вступившее в трудовые
отношения с работодателем.

Работодатель
— физические лицо либо юридическое лицо
(организация),
вступившее в трудовые отношения с
работником. В случаях, предусмотренных
федеральными законами, в качестве
работодателя может выступать
иной субъект, наделенный правом заключать
трудовые договоры.

Рабочее
время

время, в течение которого работник в
соответствии с правилами
внутреннего трудового распорядка и
условиями трудового договора
должен исполнять трудовые обязанности,
а также иные периоды времени,
которые в соответствии с Трудовым
кодексом, другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской
Федерации относятся к рабочему времени.

Рабочее
место

место, где работник должен находиться
или куда ему необходимо прибыть в связи
с его работой и которое прямо или косвенно
находится под
контролем работодателя.

Сверхурочная
работа

работа, выполняемая работником по
инициативе
работодателя за пределами установленной
для работника продолжительности рабочего
времени: ежедневной работы (смены), а
при суммированном учете рабочего времени
— сверх нормального числа рабочих часов
за учетный период.

Служебная
командировка

поездка работника по распоряжению
работодателя на
определенный срок для выполнения
служебного поручения вне
места постоянной работы.

Совместительство

выполнение работником другой регулярной
оплачиваемой
работы на условиях трудового договора
в свободное от основной
работы время.

Социальное
партнерство в сфере труда

система взаимоотношений между
работниками (представителями работников),
работодателями (представителями
работодателей), органами государственной
власти, органами
местного самоуправления, направленная
на обеспечение согласования интересов
работников и работодателей по вопросам
регулирования
трудовых отношений и иных непосредственно
связанных с ними
отношений.

Тарифная
сетка

совокупность тарифных разрядов работ
(профессий, должностей),
определенных в зависимости от сложности
работ и требований к
квалификации работников с помощью
тарифных коэффициентов.

Тарифная
ставка

фиксированный размер оплаты труда
работника за выполнение
нормы труда определенной сложности
(квалификации) за единицу
времени без учета компенсационных,
стимулирующих и социальных
выплат.

Тарифный
разряд

величина, отражающая сложность труда
и уровень квалификации
работника.

Трудовой
договор

соглашение между работодателем и
работником, в соответствии
с которым работодатель обязуется
предоставить работнику работу
по обусловленной трудовой функции,
обеспечить условия труда, предусмотренные
трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, коллективным
договором, соглашениями, локальными
нормативными актами и данным соглашением,
своевременно и в полном размере
выплачивать работнику заработную
плату, а работник обязуется лично
выполнять определенную этим
соглашением трудовую функцию, соблюдать
правила внутреннего трудового
распорядка, действующие у данного
работодателя.

Условия
труда

совокупность факторов производственной
среды и трудового процесса, оказывающих
влияние на работоспособность и здоровье
работника.

Ученический договор
договор на профессиональное обучение,
заключаемый
работодателем с лицом, ищущим работу,
или с работником, либо
договор, заключаемый работодателем с
работником, на переобучение без
отрыва или с отрывом от работы.

Федеральная
инспекция труда

единая централизованная система,
состоящая
из федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на
проведение государственного надзора
и контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих
нормы трудового права, и его территориальных
органов (государственных инспекций
труда).

Критерии оценок знаний студентов на
экзаменах

Отметка «отлично»
ставится, если:

знания
отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ, как
на основные вопросы билета, так и на дополнительные:

   студент свободно владеет научными понятиями;

     студент способен к интеграции знаний по
определенной теме, структурированию ответа, к анализу положений существующих
теорий, научных школ, направлений по вопросу билета;

  
логично и доказательно
раскрывает проблему, предложенную в билете;

     ответ не содержит фактических ошибок и
характеризуется глубиной, полнотой, уверенностью студента;

    ответ иллюстрируется примерами, в том числе из
собственной практики;

     студент демонстрирует умение вести диалог и
вступать в научную дискуссию.

Отметка «хорошо»
ставится, если:

знания имеют
достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой
структурированностью; раскрыто содержание билета, имеются неточности при ответе
на дополнительные вопросы:

    в ответе имеют место несущественные
фактические ошибки, которые студент способен исправить самостоятельно,
благодаря наводящему вопросу;

  
недостаточно раскрыта
проблема по одному из вопросов билета;

  
недостаточно логично
построено изложение вопроса;

  
ответ прозвучал
недостаточно уверенно;

     студент не смог показать способность к
интеграции и адаптации знаний или теории и практики.

Отметка «удовлетворительно»
ставится, если:

знания имеют
фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью
содержание билета раскрыто слабо, имеются неточности при ответе на основные
вопросы билета:

     программные материал в основном излагается, но
допущены фактические ошибки;

     ответ носит репродуктивный характер;

     студент не может обосновать закономерности и
принципы, объяснить факты;

     нарушена логика изложения, отсутствует
осмысленность представляемого материала;

     у студента отсутствуют представления о
межпредметных связях.

     Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

     обнаружено незнание или непонимание студентом
сущностной части социальной психологии;

     допускаются существенные фактические ошибки,
которые студент не может исправить самостоятельно;

На большую часть
дополнительных вопросов по содержанию экзамена студент затрудняется дать ответ
или не дает верных ответов.

Показатели и критерии оценки устных ответов студентов

Показатели для оценки устных ответов

Критерии оценки показателя

Баллы

Вес. коэфф показателя

Коли-чество

баллов

1

Знание материала

— содержание материала раскрыто в полном  объеме, предусмотренным программой и учебником;

-не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, достаточное для дальнейшего изучения программного материала;

-не раскрыто основное содержание учебного материала

2

1

0

2

2

Последовательность изложения

— содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано;

— последовательность изложения материала недостаточно продумана;

-путаница в изложении материала

2

1

0

2

3

Владение речью и терминологией

— материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии;

— в изложении материала имелись затруднения и допущены ошибки в определении понятий и в использовании терминологии;

— допущены  ошибки в определении понятий

2

1

0

2

4

Применение конкретных примеров

— показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами;

-приведение примеров вызывает затруднение;

-неумение приводить примеры при объяснении материала

2

1

0

3

5

Знание ранее изученного материала

— продемонстрировано усвоение раннее изученного материала;

-с трудом вспоминает  раннее изученный материал;

— незнание ранее изученного материала

2

1

0

2

6

Уровень теоретического анализа

— показано умение делать обобщение, выводы, сравнение;

— обобщение, выводы, сравнение делаются с помощью преподавателя;

— полное неумение делать обобщение, выводы, сравнения

2

1

0

3

7

Степень самостоятельности

— содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов;

— содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок;

— содержание материала излагалось с многочисленными подсказками, показавшими незнание или непонимание большей части учебного материала

2

1

0

2

8

Степень активности в процессе

— принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала;

— малоактивное, эпизодическое участие в изложении или обсуждении изучаемого материала;

— принимает роль пассивного слушателя

2

1

0

2

9

Выполнение регламента

— материал изложен в строго определенные рамки, ответы лаконичны;

— изложение материала растянуто;

-регламент выступления не соблюден

2

1

0

2

Максимальное количество баллов    38

Поощрительное количество баллов  3

Всего баллов:

«5» — 37-41

«4» — 30-36

«3» — 9-29

«2» — менее 9 баллов

Показатели и критерии оценки разноуровневых письменных работ студентов

Показатели для оценки устных ответов

Критерии оценки показателя

Баллы

Вес. коэфф показателя

Коли-чество

баллов

1

Знание законов, содержания и объема понятий в условных обозначениях и их размерностей

— условие задания записано правильно;

— допущены незначительные ошибки в записи размеренности величин;

— незнание законов и  величин и их размерностей

2

1

0

2

2

Перевод единиц  в одну систему измерения

— правильно выполнен перевод всех единиц  измерения;

— допущены незначительные ошибки;

— неумение переводить единицы измерения к одной системе

2

1

0

2

3

Использование справочного материала

— умение свободно пользоваться справочным  материалом;

— использование справочного материала с подсказкой;

— неумение  работать со справочным материалом

2

1

0

1

4

Владение основными понятиями, законами, теорией

— свободное владение основными понятиями, законами и теорией, необходимыми для объяснения явлений, закономерностей  и т.д.;

-решение вызывает некоторые затруднения;

— непонимание о чем идет речь

2

1

0

3

5

Полнота выполнения операций (действий)

— выполнены все необходимые операции (действия);

— выполнена большая часть операций (действий);

— выполнены лишь отдельные операции (действия)

2

1

0

3

6

Рациональность последовательности выполнения операций (действий)

— последовательность операций (действий) хорощо продумана;

— последовательность операций (действий) продумана недостаточно;

— последовательность операций (действий) не продумана

2

1

0

3

7

Степень осознанности действий

— действия в целом  вполне осознано;

— действия выполняются недостаточно осознано;

— действия выполняются неправильно

2

1

0

3

8

Степень сложности

— выполнены операции (действия), требующие сложные умственные вычисления и преобразования;

— выполнены элементарные операции (действия);

— неумение выполнять элементарные операции (действия)

2

1

0

3

9

Объем выполненных заданий

— выполнены правильно все задания;

— выполнено около половины предложенных заданий;

— задания не выполнены или выполнены менее, чем на 50%

2

1

0

3

10

Оформление работы

— работа оформлена в соответствии  с требованиями;

— имеются отклонения от нормы;

— не соответствует требованиям

2

1

0

1

Максимальное количество баллов   44

Поощрительное количество баллов   3

Всего баллов                                           47

«5» — 39 – 44 баллов

«4» — 33 – 38 баллов

«3» — 10 – 32 баллов

«2» — менее 10  баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ОТВЕТА СТУДЕНТА

«Отлично (2.5 — 3 балла)». Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной научной терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

«Хорошо (1.8 -2.4 балла)». Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной научной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.

«Удовлетворительно (0.6 – 1.7 балла». Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

«Неудовлетворительно (менее 0.6 баллов)». Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими проблемами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, научная терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.

Тема 4. Политика «просвещённого абсолютизма».

Задание: продумать ответы на вопросы:

  1. Понятие абсолютной монархии.
  2. Абсолютизм в Западной Европе: Англия и Франция.
  3. Абсолютизм в Германии.
  4. Локальные варианты абсолютизма: Южная, Центральная и Северная Европа.

«Отлично (2.5 — 3 балла)». Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной научной терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

«Хорошо (1.8 -2.4 балла)». Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной научной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.

«Удовлетворительно (0.6 – 1.7 балла». Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

«Неудовлетворительно (менее 0.6 баллов)». Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими проблемами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, научная терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.

Тема 5. Великая французская революция и её влияние на политический процесс в Европе.

Вопросы для обсуждения:

1. Причины Французской революции в освещении современной историографии

2. Лидеры и народные массы в революции

3. Революционный террор в освещении современной историографии

4. Влияние Французской революции на политическую жизнь Европы

5. Наполеоновские войны как феномен европейской истории

Критерии оценки конспекта:

№ п/п Критерии оценивания «5» «4» «3» «2»
  Объём выполненной работы Оптимален для конспектирования материала Оптимален для конспектиро-вания материала Занижен или завышен Занижен
  Логическая последовательность и связанность материала + Незначительно нарушена нарушена Отсутствует
  Полнота изложения содержания + Не выдержана Не выдержана Не выдержана
  Сохранение основной идеи через весь конспект + + нарушено Отсутствует
  Использование дополнительной литературы + + Не достаточно Не используется
  Оформление + + Наличие отклонений Наличие отклонений
  Орфографический режим (как дополнительный критерий) + Соблюдается слабо Нарушены.


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар…

Расчетные и графические задания Равновесный объем — это объем, определяемый равенством спроса и предложения…

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности…

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Критерии оценки сочинения по литературе егэ 2022
  • Критерии оценки сочинения огэ 2023
  • Критерии оценки сочинения егэ по русскому языку 2017 фипи
  • Критерии оценки сочинения егэ по литературе фипи
  • Критерии оценки сочинения егэ 27 задание

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии