Критерии оценивания практических работ.
Отметка «5»
Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4»
Практическая или самостоятельная работа выполнена студентами в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана, последовательность выполняемых заданий, ответы на вопросы). Использованы указанные источники знаний. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3»
Практическая работа выполнена и оформлена с помощью преподавателя. На выполнение работы затрачено много времени (дана возможность доделать работу дома). Студент показал знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе со статистическими материалами.
Отметка «2»
Выставляется в том случае, когда студент оказался не подготовленным к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Критерии оценки работы студента на практическом занятии
1.
Критерии оценки выполнения практических
заданий.
Оценка
«отлично»
ставится, если студент выполнил работу
в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности действий; в ответе
правильно и аккуратно выполняет все
записи, таблицы, рисунки, чертежи,
графики, вычисления; правильно выполняет
анализ ошибок.
Оценка
«хорошо»ставится,
если студент выполнил требования к
оценке «5», но допущены 2-3 недочета.
Оценка
«удовлетворительно»
ставится, если студент выполнил работу
не полностью, но объем выполненной части
таков, что позволяет получить правильные
результаты и выводы; в ходе проведения
работы были допущены ошибки.
Оценка
«неудовлетворительно»
ставится, если студент выполнил работу
не полностью или объем выполненной
части работы не позволяет сделать
правильных выводов;
2.
Оценивание защиты контрольных вопросов.
Оценка
«отлично»
ставится в том случае, если студент
-
правильно
понимает сущность вопроса, дает точное
определение и истолкование основных
понятий; -
строит
ответ по собственному плану, сопровождает
ответ новыми примерами, умеет применить
знания в новой ситуации; -
может
установить связь между изучаемым и
ранее изученным материалом из курса
«Отопление и вентиляция», а также с
материалом, усвоенным при изучении
других дисциплин.
Оценка
«хорошо»
ставится, если
-
ответ
студента удовлетворяет основным
требованиям к ответу на оценку 5, но дан
без использования собственного плана,
новых примеров, без применения знаний
в новой ситуации, без использования
связей с ранее изученным материалом и
материалом, усвоенным при изучении
других дисциплин; -
студент
допустил одну ошибку или не более двух
недочетов и может их исправить
самостоятельно или с небольшой помощью
преподавателя.
Оценка
«удовлетворительно»
ставится, если студент
-
правильно
понимает сущность вопроса, но в ответе
имеются отдельные пробелы в усвоении
вопросов курса «Отопление и вентиляция»,
не препятствующие дальнейшему усвоению
программного материала; -
допустил
не более одной грубой ошибки и двух
недочетов.
Оценка
«неудовлетворительно»
ставится, если студент
-
не
овладел основными знаниями и умениями
в соответствии с требованиями программы
и допустил больше ошибок и недочетов,
чем необходимо для оценки 3. -
не
может ответить ни на один из поставленных
вопросов.
Общие требования к выполнению и оформлению практических работ
Ход работы:
-
изучить
теоретический материал; -
выполнить
задания; -
описать
ход выполнения заданий; -
ответить
на контрольные вопросы.
Выполнение
практических занятий должно быть
оформлено в тетради для практических
работ, и включать в себя:
-
номер
и тему занятия; -
заполненные
таблицы; -
схемы
и структуры; -
необходимые
выводы; -
краткие
ответы на контрольные вопросы.
Практическое занятие №1
Тема:
Расчет
теплопотерь помещений производственного
здания
Цели:
научиться
выполнять расчет теплопотерь помещений
производственного здания, пользоваться
нормативно-справочной литературой
Вид
работы: фронтальный
Время
выполнения:
2 часа
Теоретический материал
Рассчитать
теплопотери помещения производственного
здания (рис. 1). Расчетная температура
внутреннего воздуха в ремонтно-механическом
цехе (помещение 1) tв=160
С, в гараже (помещение 2) 120
С. Размеры ворот 4х3 м, размеры окон 3х2
м. Полы не утепленные по грунту. Высота
от внешней поверхности пола по грунту
до верха конструкции бесчердачного
покрытия составляет 6 м. Здание расположено
в г.Тюмень. Толщина наружных стен 300 мм.
Рис.
1. План
производственного здания
Из
СниП [1] выписываем расчетные температуры
наружного воздуха: наиболее холодной
пятидневки tн
обеспеченностью
0,92, среднюю температуру tот.пер.
периода со
средней суточной температурой воздуха
≤ 80
С и продолжительность этого периода z
от.пер.
Определяем
градусо-сутки отопительного периода
по формуле:
(11)
По
таблице 1б СниП [2] определяем приведенное
сопротивление теплопередаче
Rтр
, м2·
0С/Вт,
для наружных стен, покрытий и окон.
Приведенное сопротивление теплопередаче
не утепленных полов на грунте определяем
по зонам шириной 2 м, параллельным
наружным стенам [3]. Требуемое сопротивление
теплопередаче
Rтр
ворот принимаем
в размере 0,6·Rтр
стены здания,
определенного по формуле (1) СниП [2] при
расчетной зимней температуре наружного
воздуха, равной средней температуре
наиболее холодной пятидневки
обеспеченностью 0,92.
Коэффициент
теплопередачи ограждающей конструкции,
Вт/(м2·0С),
определяем по формуле:
(2)
Определение
потерь тепла каждым помещением в
отдельности производят с учетом основных
и добавочных потерь тепла путем
суммирования потерь тепла через отдельные
наружные ограждающие конструкции,
рассчитанных по формуле:
(3)
где
К – коэффициент
теплопередачи ограждающей конструкции,
определенный по формуле (2); F
– расчетная
площадь ограждающей конструкции, м2,
вычисленная после ее обмера в соответствии
с правилами обмера [4, с. 91; 5, с.35]; n
— коэффициент,
принимаемый в зависимости от положения
наружной поверхности ограждающей
конструкции по отношению к наружному
воздуху [2, табл. 3]; β
— добавочные
теплопотери в долях от основных
теплопотерь [3, прил. 9].
Расчет
теплопотерь сводится в таблицу 1.
Таблица 1
Расчет теплопотерь
№ помещения, |
Наружные |
|
Коэффициент |
|||
наименование |
ориентация |
размеры, |
Площадь, |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Продолжение табл.
1
Добавочные |
Множитель |
Теплопотери, |
|||
ориентацию |
инфильтрацию |
наличие |
ограждений |
помещений |
|
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Добавочные
потери тепла на нагревание наружного
воздуха, поступающего путем инфильтрации
в помещение, следует определять расчетом
[3, прил.10]. Для данного здания допускается
теплопотери на инфильтрацию принимать
в размере 0,1 от основных для вертикальных
поверхностей.
Контрольные
вопросы:
-
Что
такое тепловые потери, тепловые
поступления? -
Что
такое количество теплоты? -
Что
такое тепловая устойчивость здания?
4.
Для каких целей необходимо проводить
тепловой расчет
здания?
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Критерии оценки знаний студентов по дисциплине
-
Критерии оценки знаний студентов на практическом занятии:
ВХОДЯЩИЙ КОНТРОЛЬ осуществляется по ответам на предлагаемые тесты
Критерии оценивания тестов и ситуационных задач
% правильных ответов |
Оценка по традиционной системе |
90-100 |
Отлично |
75-89 |
Хорошо |
60-74 |
Удовлетворительно |
0-59 |
Неудовлетворительно |
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ осуществляется по устному ответу, результатов
решения ситуационных задач, рефератов, презентаций.
Критерии оценивания по устному опросу
Оценка |
Критерии оценки |
«отлично» |
Выставляется, если обучающийся раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя; успешно ответил на тестовые задания, правильно и обоснованно решил ситуационные задачи, продемонстрировал умение заполнять медицинскую документацию (отчетные и учётные формы). Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию преподавателя. |
«хорошо» |
Выставляется, если ответ обучающегося удовлетворяет в основном требованиям на отметку «отлично», но при этом имеет место один из недостатков: допущены одна — две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух неточностей при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя. |
«удовлетвори тельно» |
Выставляется в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имеются ошибки при ответах на тесты, неточности в решении ситуационных задач, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала, определенного учебной программой дисциплины. |
«неудовлетвори тельно» |
Выставляется в случаях, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала; допущены грубые ошибки при ответах на вопросы собеседования, неправильно решены ситуационные задачи, допущены ошибки в ответах на тесты, не продемонстрировано умение заполнения медицинской документации; допущены ошибки в определении понятий при использовании специальной терминологии в рисунках, схемах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя. |
Критерии оценивания рефератов
Оценка |
Критерии оценки |
«отлично» |
выставляется, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. |
«хорошо» |
выставляется, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты; в частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. |
«удовлетворительно» |
выставляется, если имеются существенные отступления от требований к реферированию; в частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. |
«неудовлетворительно» |
выставляется, если тема реферата не раскрыта, выявлено существенное непонимание проблемы или же реферат не представлен вовсе. |
Критерии оценивания презентации
Создание слайдов |
Максимальное количество баллов |
Использование дополнительных эффектов Power Point (смена слайдов, звук, графики) |
5 |
Достаточное количество слайдов (не менее 10) |
10 |
Титульный лист с информационным заголовком |
5 |
Заключительный слайд |
5 |
Содержание |
|
Наличие иллюстраций (графики, табл.. и т.д.) |
5 |
Информация представлена с научной точки зрения, основана на объективных данных |
10 |
Выводы, обоснованы, базируются на доказательной базе |
10 |
Организация |
|
Текст хорошо написан и сформулирован, структурирован, изложение доступное и ясное |
5 |
Информация изложена грамотно |
10 |
Слайды представлены в логической последовательности |
5 |
Оформление презентации, дизайн |
5 |
Общие баллы |
75 |
Итоговая оценка |
Форма оценивания:
«отлично» — 60 -75
«хорошо» — 40 -55
«удовлетворительно» — 30 -35
«неудовлетворительно» — менее 0
-
Критерии оценки знаний студентов при проведении промежуточной аттестации
Критерии оценивания тестов
% правильных ответов |
Оценка по традиционной системе |
90-100 |
Отлично |
75-89 |
Хорошо |
60-74 |
Удовлетворительно |
0-59 |
Неудовлетворительно |
Критерии оценки по практическим навыкам и умениям:
Оценка |
Критерии оценки |
«отлично» |
студент обладает системными теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), без ошибок самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений; |
«хорошо» |
студент обладает теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые неточности (малосущественные ошибки), которые самостоятельно обнаруживает и быстро исправляет; |
«удовлетворительно» |
студент обладает удовлетворительными теоретическими знаниями (знает основные положения методики выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые ошибки, которые может исправить при коррекции их преподавателем; |
«неудовлетворительно» |
студент не обладает достаточным уровнем теоретических знаний (не знает методики выполнения практических навыков, показаний и противопоказаний, возможных осложнений, нормативы и проч.) и/или не может самостоятельно продемонстрировать практические умения или выполняет их, допуская грубые ошибки. |
Критерии оценивания по устному опросу
Оценка |
Критерии оценки |
«отлично» |
выставляется студенту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой; как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. |
«хорошо» |
выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющему предусмотренные в программе задания, усвоившему основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. |
«удовлетворительно» |
выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на зачете и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. |
«неудовлетворительно» |
выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. |