Критерии оценки параметра егэ

Вернуться на основную страницу «Школы экспертов»

Ниже представлены ученические решения экзаменационных заданий. Оцените каждое из них в соответствии с критериями проверки заданий ЕГЭ. После нажатия кнопки «Проверить» вы узнаете правильный балл за каждое из решений. В конце будут подведены итоги.

Задание 484643
Задание 484645
Задание 500135
Задание 507187
Задание 507190
Задание 507191
Задание 507192

Задание № 484643

Найдите все значения a, при каждом из которых множеством решений неравенства  корень из 5 минус x плюс |x плюс a| меньше или равно 3 является отрезок.

Решение

Перепишем неравенство в виде  корень из 5 минус x меньше или равно 3 минус |x плюс a|, и нарисуем эскизы графиков левой и правой частей неравенства.

Из рисунка видно, что график правой части неравенства лежит выше графика левой при a принадлежит левая круглая скобка минус 8, 4 правая круглая скобка . Заметим, что при a= минус 2, решением кроме отрезка становится еще и точка x=5, что противоречит условию.

При дальнейшем уменьшении a в решение будет попадать еще один отрезок с правым концом в точке x=5. Левый конец будет сдвигаться вплоть до случая касания при котором решение снова превратится в один отрезок.

Рассмотрим случай касания:

 левая круглая скобка корень из 5 минус x правая круглая скобка '= минус 1 равносильно дробь: числитель: минус 1, знаменатель: 2 корень из 5 минус x конец дроби = минус 1 равносильно 5 минус x= дробь: числитель: 1, знаменатель: 4 конец дроби равносильно x=4 дробь: числитель: 3, знаменатель: 4 конец дроби ,

тогда

 корень из 5 минус 4 дробь: числитель: 3, знаменатель: 4 конец дроби =3 минус левая круглая скобка 4 дробь: числитель: 3, знаменатель: 4 конец дроби плюс a правая круглая скобка равносильно a= минус 2 дробь: числитель: 1, знаменатель: 4 конец дроби .

Итак, интервал  левая круглая скобка минус 2 дробь: числитель: 1, знаменатель: 4 конец дроби ; минус 2 правая квадратная скобка не удовлетворяет условию задачи.

Ответ: a принадлежит левая круглая скобка минус 8; минус 2 дробь: числитель: 1, знаменатель: 4 конец дроби правая квадратная скобка cup левая круглая скобка минус 2,4 правая круглая скобка .

Критерии оценивания ответа на задание С5 Баллы
Обоснованно получен верный ответ. 4
Рассмотрены все возможные случаи. Получен верный ответ, но решение либо содержит пробелы, либо вычислительную ошибку или описку. 3
Рассмотрены все возможные случаи. Получен ответ, но решение содержит ошибки. 2
Рассмотрены некоторые случаи. Для рассмотренных случаев получен ответ, возможно неверный из-за ошибок. 1
Все прочие случаи. 0
Максимальное количество баллов 4

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 484645

Найдите все значения параметра a, при каждом из которых система

 система выражений  новая строка y в квадрате плюс xy минус 4x минус 9y плюс 20=0,  новая строка y=ax плюс 1,  новая строка x больше 2 конец системы .

имеет единственное решение.

Решение

Преобразуем исходную систему:

 система выражений  новая строка левая круглая скобка y минус 4 правая круглая скобка x плюс y в квадрате минус 9y плюс 20=0,  новая строка y=ax плюс 1,  новая строка x больше 2 конец системы . равносильно система выражений  новая строка левая круглая скобка y минус 4 правая круглая скобка x плюс левая круглая скобка y минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка y минус 5 правая круглая скобка =0,  новая строка y=ax плюс 1,  новая строка x больше 2 конец системы . равносильно система выражений  новая строка левая круглая скобка y минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x плюс y минус 5 правая круглая скобка =0,  новая строка y=ax плюс 1,  новая строка x больше 2. конец системы .

Уравнение  левая круглая скобка y минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка x плюс y минус 5 правая круглая скобка =0 задает пару пересекающихся прямых y=4 и y=5 минус x.

Система

 система выражений  новая строка x больше 2,  новая строка левая круглая скобка y минус 4 правая круглая скобка левая круглая скобка y плюс x минус 5 правая круглая скобка =0 конец системы .

задает части этих прямых, расположенные правее прямой x=2, то есть лучи BD и CE (без точек B и C), см. рис.

Уравнение y=ax плюс 1 задает прямую m с угловым коэффициентом a, проходящую через точку A левая круглая скобка 0, 1 правая круглая скобка . Следует найти все значения a, при каждом из которых прямая m имеет единственную общую точку с объединением лучей BD и CE.

а)  Прямая AB задается уравнением y=1,5x плюс 1. Поэтому при a больше или равно 1,5 прямая m не пересечет ни луч BD, ни луч CE.

б)  Прямая AC задается уравнением y=x плюс 1. Поэтому при 1 меньше или равно a меньше 1,5 прямая m пересечет луч BD, но не пересечет луч CE.

в)  При 0 меньше a меньше 1 прямая m пресечет и луч BD, и луч CE.

г)  Наконец, при  минус 1 меньше a меньше или равно 0 прямая m пересечет только луч CE, а при a меньше или равно минус 1 она не пересечет ни луч BD, ни луч CE.

Ответ: a принадлежит левая круглая скобка минус 1,0 правая квадратная скобка cup левая квадратная скобка 1,1,5 правая круглая скобка .

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 500135

Найдите все значения а при каждом из которых уравнение

left| дробь: числитель: 6, знаменатель: x конец дроби минус 5|=ax минус 1

на промежутке  левая круглая скобка 0; плюс бесконечность правая круглая скобка имеет более двух корней.

Решение

Рассмотрим функции f левая круглая скобка x правая круглая скобка =ax минус 1 и g левая круглая скобка x правая круглая скобка =left| дробь: числитель: 6, знаменатель: x конец дроби минус 5|. Исследуем уравнение f левая круглая скобка x правая круглая скобка =g левая круглая скобка x правая круглая скобка на промежутке  левая круглая скобка 0; плюс бесконечность правая круглая скобка .

При a меньше или равно 0 все значения функции f левая круглая скобка x правая круглая скобка на промежутке  левая круглая скобка 0; плюс бесконечность правая круглая скобка отрицательны, а все значения функции g левая круглая скобка x правая круглая скобка   — неотрицательны, поэтому при a меньше или равно 0 уравнение f левая круглая скобка x правая круглая скобка =g левая круглая скобка x правая круглая скобка не имеет решений на промежутке  левая круглая скобка 0; плюс бесконечность правая круглая скобка .

При a больше 0 функция f левая круглая скобка x правая круглая скобка возрастает. Функция g левая круглая скобка x правая круглая скобка убывает на промежутке  левая круглая скобка 0; дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби правая квадратная скобка , поэтому уравнение f левая круглая скобка x правая круглая скобка =g левая круглая скобка x правая круглая скобка имеет не более одного решения на промежутке  левая круглая скобка 0; дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби правая квадратная скобка , причем решение будет существовать тогда и только тогда, когда, f левая круглая скобка дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби правая круглая скобка больше или равно g левая круглая скобка дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби правая круглая скобка , откуда получаем a умножить на дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби минус 1 больше или равно 0, то есть a больше или равно дробь: числитель: 5, знаменатель: 6 конец дроби .

На промежутке  левая круглая скобка дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби ; плюс бесконечность правая круглая скобка уравнение f левая круглая скобка x правая круглая скобка =g левая круглая скобка x правая круглая скобка принимает вид ax минус 1=5 минус дробь: числитель: 6, знаменатель: x конец дроби . Это уравнение сводится к уравнению ax в квадрате минус 6x плюс 6=0. Будем считать, что a больше 0, поскольку случай a меньше или равно 0 был рассмотрен ранее. Дискриминант квадратного уравнения D=36 минус 24a, поэтому при a больше дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби это уравнение не имеет корней; при a= дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби уравнение имеет единственный корень, равный 2; при 0 меньше a меньше дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби уравнение имеет два корня.

Если уравнение имеет два корня x_1 и x_2, то есть 0 меньше a меньше дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби , то больший корень x_2= дробь: числитель: 6 плюс корень из D, знаменатель: 2a конец дроби больше дробь: числитель: 3, знаменатель: a конец дроби больше 2 больше дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби , поэтому он принадлежит промежутку  левая круглая скобка дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби ; плюс бесконечность правая круглая скобка . Меньший корень x_1 принадлежит промежутку  левая круглая скобка дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби ; плюс бесконечность правая круглая скобка тогда и только тогда, когда

 a левая круглая скобка x_1 минус дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби правая круглая скобка левая круглая скобка x_2 минус дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби правая круглая скобка =a дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби в квадрате минус 6 умножить на дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби плюс 6= дробь: числитель: 36a минус 30, знаменатель: 25 конец дроби больше 0, то есть a больше дробь: числитель: 5, знаменатель: 6 конец дроби

Таким образом, уравнение left| дробь: числитель: 6, знаменатель: x конец дроби минус 5|=ax минус 1 имеет следующее количество корней на промежутке  левая круглая скобка 0; плюс бесконечность правая круглая скобка :

— нет корней при a меньше или равно 0;

— один корень при 0 меньше a меньше дробь: числитель: 5, знаменатель: 6 конец дроби и a больше дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби ;

— два корня при a= дробь: числитель: 5, знаменатель: 6 конец дроби и a= дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби ;

— три корня при  дробь: числитель: 5, знаменатель: 6 конец дроби меньше a меньше дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби .

Ответ:  дробь: числитель: 5, знаменатель: 6 конец дроби меньше a меньше дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби .

Решим задачу графически.

При a меньше или равно 0 нет решений, так как левая часть неотрицательная, а правая часть меньше −1. Построим графики функций f левая круглая скобка x правая круглая скобка =left| дробь: числитель: 6, знаменатель: x конец дроби минус 5| (только положительную часть) и g левая круглая скобка x правая круглая скобка =ax минус 1. Отметим, что g левая круглая скобка x правая круглая скобка =ax минус 1  — это прямые, проходящие через точку (0; −1).

Три решения это уравнение будет иметь, когда прямые y=ax минус 1 будут лежать в промежутке между прямыми m и n. Для n: y левая круглая скобка дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби правая круглая скобка =0 равносильно a умножить на дробь: числитель: 6, знаменатель: 5 конец дроби минус 1=0 равносильно a= дробь: числитель: 5, знаменатель: 6 конец дроби . Для m: 5 минус дробь: числитель: 6, знаменатель: x конец дроби =ax минус 1 равносильно 5x минус 6=ax в квадрате минус x равносильно ax в квадрате минус 6x плюс 6=0. Рассмотрим единственную точку касания, т. е. дискриминант должен быть равен нулю: D=9 минус 6a=0 равносильно a= дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби . Таким образом,  дробь: числитель: 5, знаменатель: 6 конец дроби меньше a меньше дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби .

Ответ:  дробь: числитель: 5, знаменатель: 6 конец дроби меньше a меньше дробь: числитель: 3, знаменатель: 2 конец дроби .

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Пример 3.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 507187

Найдите все значения a, при каждом из которых функция f левая круглая скобка x правая круглая скобка =x в квадрате минус 2|x минус a в квадрате | минус 6x имеет более двух точек экстремума.

Решение

Раскроем модуль:

f левая круглая скобка x правая круглая скобка = система выражений  новая строка x в квадрате минус 8x плюс 2a в квадрате ,приx больше или равно a в квадрате , новая строка x в квадрате минус 4x минус 2a в квадрате ,приx меньше a в квадрате . конец системы

График функции при x больше или равно a в квадрате представляет собой параболу с ветвями верх и вершиной с абсциссой x=4. При x меньше a в квадрате график представляет собой параболу с ветвями верх и вершиной с абсциссой x=2. Рассмотрим все возможные конфигурации при различных значениях a:

Из рисунка видно, что график имеет более двух точек экстремума при 2 меньше a в квадрате меньше 4 равносильно совокупность выражений  новая строка минус 2 меньше a меньше минус корень из 2, новая строка корень из 2 меньше a меньше 2. конец совокупности

Ответ:  левая круглая скобка минус 2; минус корень из 2 правая круглая скобка cup левая круглая скобка корень из 2;2 правая круглая скобка .

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 507190

Найдите все положительные значения а, при каждом из которых система

 система выражений  новая строка левая круглая скобка |x| минус 6 правая круглая скобка в квадрате плюс левая круглая скобка y минус 12 правая круглая скобка в квадрате =4,  новая строка левая круглая скобка x плюс 1 правая круглая скобка в квадрате плюс y в квадрате =a в квадрате конец системы .

имеет единственное решение.

Решение

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 507191

Найдите все значения a, при каждом из которых функция f левая круглая скобка x правая круглая скобка =x в квадрате минус 2|x минус a в квадрате | минус 8x имеет более двух точек экстремума.

Решение

Раскроем модуль:

f левая круглая скобка x правая круглая скобка = система выражений  новая строка x в квадрате минус 10x плюс 2a в квадрате ,приx больше или равно a в квадрате , новая строка x в квадрате минус 6x минус 2a в квадрате ,приx меньше a в квадрате . конец системы

График функции при x больше или равно a в квадрате представляет собой параболу с ветвями верх и вершиной с абсциссой x=5. При x меньше a в квадрате график представляет собой параболу с ветвями верх и вершиной с абсциссой x=3. Рассмотрим все возможные конфигурации при различных значениях a:

Из рисунка видно, что график имеет более двух точек экстремума при 3 меньше a в квадрате меньше 5 равносильно совокупность выражений  новая строка минус корень из 5 меньше a меньше минус корень из 3, новая строка корень из 3 меньше a меньше корень из 5. конец совокупности

Ответ:  левая круглая скобка минус корень из 5; минус корень из 3 правая круглая скобка cup левая круглая скобка корень из 3; корень из 5 правая круглая скобка .

Оцените это решение в баллах:

Задание № 507192

Найдите все значения а. при каждом из которых уравнение

left| дробь: числитель: 5, знаменатель: x конец дроби минус 3|=ax минус 1

на промежутке  левая круглая скобка 0, плюс бесконечность правая круглая скобка имеет более двух корней.

Решение

Пример 1.

Оцените это решение в баллах:

Наверх
Вернуться на основную страницу «Школы экспертов»

27 февраля 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Оценивание заданий второй части профильного ЕГЭ по математике

В пособии подробно разбираются задания второй части профильного ЕГЭ по математике, критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.

В пособии использованы работы участников ЕГЭ 2016–2021 гг.

Задание № 12 — тригонометрическое, логарифмическое или показательное уравнение.

Задание 13 — стереометрическая задача, она разделена на пункты, а и б. В пункте, а нужно доказать геометрический факт, в пункте б найти (вычислить) геометрическую величину.

Задание № 14 — это неравенство: дробно-рациональное, логарифмическое или показательное.

Задание № 15 — это текстовая задача с экономическим содержанием.

Задание № 16 — это планиметрическая задача. В пункте, а теперь нужно доказать геометрический факт, в пункте б — найти (вычислить) геометрическую величину.

Задание № 17 — это уравнение, неравенство или их системы с параметром.

Задание 18 проверяет достижение следующих целей изучения математики на профильном уровне: «развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности».

math2.pdf

Шкала перевода баллов ЕГЭ по математике 2023 и критерии оценивания заданий

Математика ЕГЭ (Профильный уровень)
Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 27.

Математика ЕГЭ (Базовый уровень)
Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 7.

Критерии оценивания по заданиям математика (профильный уровень)

Каждое из заданий 1-11 считается выполненным верно, если
экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной
десятичной дроби. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах – 2 балла.

Обоснованно получен верный ответ в пункте а или б, ИЛИ
получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но
при этом имеется верная последовательность всех шагов
решения обоих пунктов: пункта а и пункта б – 1 балл.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
перечисленных выше – 0 баллов.

Имеется верное доказательство утверждения пункта a) и обоснованно получен верный ответ в пункте б) — 3 балла

Получен обоснованный ответ в пункте б) ИЛИ
имеется верное доказательство утверждения пункта а ) и при обоснованном
решении пункта б) получен неверный ответ из-за арифметической ошибки — 2 балла

Имеется верное доказательство утверждения пункта а)
ИЛИ
при обоснованном решении пункта б) получен неверный ответ из-за арифметической ошибки,
ИЛИ
обоснованно получен верный ответ в пункте б) с использованием утверждения пункта а), при этом пункт а) не выполнен — 1 балл

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Обоснованно получен верный ответ – 2 балла.

Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного исключением точек,
ИЛИ
получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения — 1 балл

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Обоснованно получен верный ответ – 2 балла.

Верно построена математическая модель – 1 балл.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Имеется верное доказательство утверждения пункта a) и обоснованно получен верный ответ в пункте б) – 3 балла

Получен обоснованный ответ в пункте б)
ИЛИ
имеется верное доказательство утверждения пункта а ) и при обоснованном решении пункта б) получен неверный ответ из-за арифметической ошибки – 2 балла.

Имеется верное доказательство утверждения пункта а)
ИЛИ
при обоснованном решении пункта б) получен неверный ответ из-за арифметической ошибки,
ИЛИ
обоснованно получен верный ответ в пункте б) с использованием утверждения пункта а), при этом пункт а) не выполнен – 1 балл.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Обоснованно получен верный ответ – 4 балла.

С помощью верного рассуждения получены искомые значения, возможно неверные, из-за одной допущенной вычислительной ошибки (описки) – 3 балла.

С помощью верного рассуждения получено одно значение параметра (возможно неверное из-за одной вычислительной ошибки), а второе значение потеряно в результате ошибки (например «потеряны» модули) – 2 балла.

Задача сведена к исследованию взаимного расположения графиков неравенства и уравнения (приведен правильный рисунок) – 1 балл.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Верно получены все перечисленные (см. критерий на 1 балл) результаты. – 4 балла.

Верно получены три из перечисленных результатов – 3 балла

Верно получены два из перечисленных результатов – 2 балла

Верно получен один из перечисленных результатов: – 1 балл.
— пример в п. а ;
— обоснованное решение п. б ;
— искомая оценка в п. в;
— пример в п. в, обеспечивающий точность предыдущей оценки.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше 0 баллов.

Перевод баллов ЕГЭ по другим предметам

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

4 балла

Обоснованно получены верные ответы в пунктах а, б и в

3 балла

Обоснованно получен верный ответ в пункте в и обоснованно получен верный ответ в пункте а или б

2 балла

Обоснованно получены верные ответы в пунктах а и б

ИЛИ

обоснованно получен верный ответ в пункте в

1 балл

Обоснованно получен верный ответ в пункте а или б

0 баллов

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

4 балла

Обоснованно получены верные ответы в пунктах а, б и в

3 балла

Обоснованно получен верный ответ в пункте в и обоснованно получен верный ответ в пункте а или б

2 балла

Обоснованно получены верные ответы в пунктах а и б

ИЛИ

обоснованно получен верный ответ в пункте в

1 балл

Обоснованно получен верный ответ в пункте а или б

0 баллов

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
ЕГЭ по математике профиль

Сколько первичных баллов дает каждое задание ЕГЭ 2022 по профильной математике можно узнать в демоверсии текущего года.

Распределение баллов ЕГЭ 2022 по заданиям — математика профиль

№ задания Первичные баллы
1 1
2 1
3 1
4 1
5 1
6 1
7 1
8 1
9 1
10 1
11 1
12 2
13 3
14 2
15 2
16 3
17 4
18 4
Всего 31

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Правильное решение каждого из заданий 1–11 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Решения заданий с развёрнутым ответом оцениваются от 0 до 4 баллов.

Полное правильное решение каждого из заданий 12, 14 и 15 оценивается 2 баллами; каждого из заданий 13 и 16 – 3 баллами; каждого из заданий 17 и 18 – 4 баллами.

Проверка выполнения заданий 12–18 проводится экспертами на основе разработанной системы критериев оценивания.

Максимальный первичный балл за всю работу – 31.

Связанные страницы:

Шкала перевода баллов ЕГЭ по математике 2023 и критерии оценивания заданий

Математика ЕГЭ (Профильный уровень)
Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 27.

Математика ЕГЭ (Базовый уровень)
Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 7.

Критерии оценивания по заданиям математика (профильный уровень)

Каждое из заданий 1-11 считается выполненным верно, если
экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной
десятичной дроби. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах – 2 балла.

Обоснованно получен верный ответ в пункте а или б, ИЛИ
получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но
при этом имеется верная последовательность всех шагов
решения обоих пунктов: пункта а и пункта б – 1 балл.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
перечисленных выше – 0 баллов.

Имеется верное доказательство утверждения пункта a) и обоснованно получен верный ответ в пункте б) — 3 балла

Получен обоснованный ответ в пункте б) ИЛИ
имеется верное доказательство утверждения пункта а ) и при обоснованном
решении пункта б) получен неверный ответ из-за арифметической ошибки — 2 балла

Имеется верное доказательство утверждения пункта а)
ИЛИ
при обоснованном решении пункта б) получен неверный ответ из-за арифметической ошибки,
ИЛИ
обоснованно получен верный ответ в пункте б) с использованием утверждения пункта а), при этом пункт а) не выполнен — 1 балл

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Обоснованно получен верный ответ – 2 балла.

Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного исключением точек,
ИЛИ
получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения — 1 балл

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Обоснованно получен верный ответ – 2 балла.

Верно построена математическая модель – 1 балл.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Имеется верное доказательство утверждения пункта a) и обоснованно получен верный ответ в пункте б) – 3 балла

Получен обоснованный ответ в пункте б)
ИЛИ
имеется верное доказательство утверждения пункта а ) и при обоснованном решении пункта б) получен неверный ответ из-за арифметической ошибки – 2 балла.

Имеется верное доказательство утверждения пункта а)
ИЛИ
при обоснованном решении пункта б) получен неверный ответ из-за арифметической ошибки,
ИЛИ
обоснованно получен верный ответ в пункте б) с использованием утверждения пункта а), при этом пункт а) не выполнен – 1 балл.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Обоснованно получен верный ответ – 4 балла.

С помощью верного рассуждения получены искомые значения, возможно неверные, из-за одной допущенной вычислительной ошибки (описки) – 3 балла.

С помощью верного рассуждения получено одно значение параметра (возможно неверное из-за одной вычислительной ошибки), а второе значение потеряно в результате ошибки (например «потеряны» модули) – 2 балла.

Задача сведена к исследованию взаимного расположения графиков неравенства и уравнения (приведен правильный рисунок) – 1 балл.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Верно получены все перечисленные (см. критерий на 1 балл) результаты. – 4 балла.

Верно получены три из перечисленных результатов – 3 балла

Верно получены два из перечисленных результатов – 2 балла

Верно получен один из перечисленных результатов: – 1 балл.
— пример в п. а ;
— обоснованное решение п. б ;
— искомая оценка в п. в;
— пример в п. в, обеспечивающий точность предыдущей оценки.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше 0 баллов.

Перевод баллов ЕГЭ по другим предметам

27 февраля 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Оценивание заданий второй части профильного ЕГЭ по математике

В пособии подробно разбираются задания второй части профильного ЕГЭ по математике, критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.

В пособии использованы работы участников ЕГЭ 2016–2021 гг.

Задание № 12 — тригонометрическое, логарифмическое или показательное уравнение.

Задание 13 — стереометрическая задача, она разделена на пункты, а и б. В пункте, а нужно доказать геометрический факт, в пункте б найти (вычислить) геометрическую величину.

Задание № 14 — это неравенство: дробно-рациональное, логарифмическое или показательное.

Задание № 15 — это текстовая задача с экономическим содержанием.

Задание № 16 — это планиметрическая задача. В пункте, а теперь нужно доказать геометрический факт, в пункте б — найти (вычислить) геометрическую величину.

Задание № 17 — это уравнение, неравенство или их системы с параметром.

Задание 18 проверяет достижение следующих целей изучения математики на профильном уровне: «развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности».

math2.pdf

Экзамен ЕГЭ по математике состоит из двух частей, которые отличаются содержанием, сложностью и числом заданий.

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Он состоит из двух частей:

  • часть 1 включает в себя 8 упражнений (задачи 1–8) с коротким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
  • часть 2 состоит из 4 заданий (задания 9–12) с коротким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–18) с аргументированным ответом (подробная запись решения с объяснением выполненных действий).

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. Экзаменационная работа содержит 21 задачу с коротким ответом. Ответом к заданиям 1–21 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Ответ нужно вычислить, или выбрать из условия задачи.

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2023 по математике профильного уровня

Математика ЕГЭ (Профильный уровень)

Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 27.

Первичный балл Тестовый балл
1 5
2 9
3 14
4 18
5 23
6 27
7 33
8 39
9 45
10 50
11 56
12 62
13 68
14 70
15 72
16 74
17 76
18 78
19 80
20 82
21 84
22 86
23 88
24 90
25 92
26 94
27 96
28 98
29 99
30 100
31 100
32 100

Математика ЕГЭ (Базовый уровень)

Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 7.

Первичный балл Тестовый балл
1-6 2
7-11 3
12-16 4
17-21 5

Критерии оценивания по заданиям математика (профильный уровень)

Задания 1 — 12 Каждое из заданий с 1 по 12 считается выполненным верно, если
экзаменуемый предоставил ответ в виде целого числа либо конечной
десятичной дроби. Каждое правильно выполненное задание оценивается на 1 балл.
Задание 13 Получены верные ответы в обоих пунктах с развернутым решением – 2 балла.

Получен правильный ответ в пункте а или б, либо
получены неправильные ответы из-за вычислительной ошибки, но имеется корректная последовательность всех шагов
решения двух пунктов а и б – 1 балл.

Решение задения не верно – 0 баллов.

Задание 14 Обоснованно получены верные ответы в пунктах а и б – 2 балла.

Выполнен только один из пунктов – а или б – 1 балл.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Задание 15 Получен правильный ответ с последовательным и аргументированным решением – 2 балла.

Обоснованно получен ответ, отличающийся от правильного (не верно
указаны скобки ( или [, пропущен 0 в ответе), либо получен неправильный ответ из-за вычислительной ошибки, но имеется правильная последовательность этапов решения задания – 1 балл.

Решение задачи не верное – 0 баллов.

Задание 16 Имеется правильное доказательство утверждения пункта «а», и
аргументированно получен правильный ответ в пункте «б» – 3 балла.

Получен правильный ответ в пункте «б», либо имеется верное доказательство утверждения пункта «а», и при аргументированном решении пункта «б» получен неправильный ответ из-за арифметической ошибки – 2 балла.

Имеется верное доказательство утверждения пункта «а»,
либо при обоснованном решении пункта б получен неверный ответ
из-за арифметической ошибки, либо обоснованно получен верный ответ в пункте «б» с использованием утверждения пункта «а», при этом пункт «а» не выполнен – 1 балл.

Решение задачи не верное – 0 баллов.

Задание 17 Аргументированно получен правильный ответ – 3 балла

Правильно построена математическая модель, решение сведено к
анализу данной модели и получен результат:

  • неправильный ответ из-за вычислительной ошибки;
  • правильный ответ, но решение недостаточно аргументировано – 2 балла.

Верно построена математическая модель, решение сведено к
исследованию этой модели, однако, решение задачи не
завершено – 1 балл.

Решение задачи не правильное, либо отсутствует – 0 баллов.

Задание 18 Аргументированно получен правильный ответ – 4 балла.

С помощью правильного рассуждения получено множество
значений «а», отличающееся от искомого конечным числом
точек – 3 балла.

С помощью правильного рассуждения получена часть
промежутка либо включены граничные точки – 2 балла.

Правильно получена хотя бы одна граничная точка искомого
множества значений «а» – 1 балл.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Если Вы набрали более 27 баллов, то можете участвовать в конкурсе на поступление в Московский экономический институт

Для поступления нужно сделать три простых шага:

1

Подать документы

Заполните заявку на обучение или приходите в приемную комиссию, которая находится по адресу: м. Текстильщики, Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1 (каб. 112, часы работы 10:00—18:00 по будням и 10:00—15:00 в субботу)

Для поступления требуется заполнить ряд заявлений и предоставить следующие документы*:

  • паспорт (страницы с фотографией и регистрацией)
  • оригинал документа установленного образца о предыдущем образовании либо его копия, заверенная нотариально, либо его копия с предъявлением оригинала для заверения копии приемной комиссией
  • 2 фотографии 3х4 (матовые, цветные или черно-белые)

*Документы, полученные в образовательных учреждениях иностранных государств, должны пройти процедуру признания, если требуется.

2

Пройти вступительные задания

Специалист приемной комиссии свяжется с вами, для обсуждения условий прохождения вступительных заданий (тестирование). На факультете дизайна также предусмотрено выполнение творческого задания.

*Абитуриентам, у которых в наличии актуальные результаты ЕГЭ по выбранному направлению проходить вступительные задания не требуется.

3

Заключить договор об обучении

После успешного выполнения вступительных заданий и при наличии всех необходимых документов и заполненных заявлений. Специалист приемной комиссии МЭИ подготовит для Вас договор об обучении. Далее необходимо будет внести оплату и в установленную дату начать обучение.

Экзамен ЕГЭ по математике состоит из двух частей, которые отличаются содержанием, сложностью и числом заданий.

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Он состоит из двух частей:

  • часть 1 включает в себя 8 упражнений (задачи 1–8) с коротким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
  • часть 2 состоит из 4 заданий (задания 9–12) с коротким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–18) с аргументированным ответом (подробная запись решения с объяснением выполненных действий).

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. Экзаменационная работа содержит 21 задачу с коротким ответом. Ответом к заданиям 1–21 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Ответ нужно вычислить, или выбрать из условия задачи.

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2023 по математике профильного уровня

Математика ЕГЭ (Профильный уровень)

Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 27.

Первичный балл Тестовый балл
1 5
2 9
3 14
4 18
5 23
6 27
7 33
8 39
9 45
10 50
11 56
12 62
13 68
14 70
15 72
16 74
17 76
18 78
19 80
20 82
21 84
22 86
23 88
24 90
25 92
26 94
27 96
28 98
29 99
30 100
31 100
32 100

Математика ЕГЭ (Базовый уровень)

Минимальный порог для поступления в ВУЗы и получения аттестата — 7.

Первичный балл Тестовый балл
1-6 2
7-11 3
12-16 4
17-21 5

Критерии оценивания по заданиям математика (профильный уровень)

Задания 1 — 12 Каждое из заданий с 1 по 12 считается выполненным верно, если
экзаменуемый предоставил ответ в виде целого числа либо конечной
десятичной дроби. Каждое правильно выполненное задание оценивается на 1 балл.
Задание 13 Получены верные ответы в обоих пунктах с развернутым решением – 2 балла.

Получен правильный ответ в пункте а или б, либо
получены неправильные ответы из-за вычислительной ошибки, но имеется корректная последовательность всех шагов
решения двух пунктов а и б – 1 балл.

Решение задения не верно – 0 баллов.

Задание 14 Обоснованно получены верные ответы в пунктах а и б – 2 балла.

Выполнен только один из пунктов – а или б – 1 балл.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Задание 15 Получен правильный ответ с последовательным и аргументированным решением – 2 балла.

Обоснованно получен ответ, отличающийся от правильного (не верно
указаны скобки ( или [, пропущен 0 в ответе), либо получен неправильный ответ из-за вычислительной ошибки, но имеется правильная последовательность этапов решения задания – 1 балл.

Решение задачи не верное – 0 баллов.

Задание 16 Имеется правильное доказательство утверждения пункта «а», и
аргументированно получен правильный ответ в пункте «б» – 3 балла.

Получен правильный ответ в пункте «б», либо имеется верное доказательство утверждения пункта «а», и при аргументированном решении пункта «б» получен неправильный ответ из-за арифметической ошибки – 2 балла.

Имеется верное доказательство утверждения пункта «а»,
либо при обоснованном решении пункта б получен неверный ответ
из-за арифметической ошибки, либо обоснованно получен верный ответ в пункте «б» с использованием утверждения пункта «а», при этом пункт «а» не выполнен – 1 балл.

Решение задачи не верное – 0 баллов.

Задание 17 Аргументированно получен правильный ответ – 3 балла

Правильно построена математическая модель, решение сведено к
анализу данной модели и получен результат:

  • неправильный ответ из-за вычислительной ошибки;
  • правильный ответ, но решение недостаточно аргументировано – 2 балла.

Верно построена математическая модель, решение сведено к
исследованию этой модели, однако, решение задачи не
завершено – 1 балл.

Решение задачи не правильное, либо отсутствует – 0 баллов.

Задание 18 Аргументированно получен правильный ответ – 4 балла.

С помощью правильного рассуждения получено множество
значений «а», отличающееся от искомого конечным числом
точек – 3 балла.

С помощью правильного рассуждения получена часть
промежутка либо включены граничные точки – 2 балла.

Правильно получена хотя бы одна граничная точка искомого
множества значений «а» – 1 балл.

Решение не соответствует ни одному из критериев,
приведённых выше – 0 баллов.

Если Вы набрали более 27 баллов, то можете участвовать в конкурсе на поступление в Московский экономический институт

Для поступления нужно сделать три простых шага:

1

Подать документы

Заполните заявку на обучение или приходите в приемную комиссию, которая находится по адресу: м. Текстильщики, Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1 (каб. 112, часы работы 10:00—18:00 по будням и 10:00—15:00 в субботу)

Для поступления требуется заполнить ряд заявлений и предоставить следующие документы*:

  • паспорт (страницы с фотографией и регистрацией)
  • оригинал документа установленного образца о предыдущем образовании либо его копия, заверенная нотариально, либо его копия с предъявлением оригинала для заверения копии приемной комиссией
  • 2 фотографии 3х4 (матовые, цветные или черно-белые)

*Документы, полученные в образовательных учреждениях иностранных государств, должны пройти процедуру признания, если требуется.

2

Пройти вступительные задания

Специалист приемной комиссии свяжется с вами, для обсуждения условий прохождения вступительных заданий (тестирование). На факультете дизайна также предусмотрено выполнение творческого задания.

*Абитуриентам, у которых в наличии актуальные результаты ЕГЭ по выбранному направлению проходить вступительные задания не требуется.

3

Заключить договор об обучении

После успешного выполнения вступительных заданий и при наличии всех необходимых документов и заполненных заявлений. Специалист приемной комиссии МЭИ подготовит для Вас договор об обучении. Далее необходимо будет внести оплату и в установленную дату начать обучение.

Слайд 1

М етод мажорант при решении задач с параметрами Николаева Ирина Николаевна

Слайд 2

Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся наибольшим значением для одной части и наименьшим для другой. Эту ситуацию хорошо иллюстрирует график. Как начинать решать такие задачи ? Привести уравнение или неравенство к виду Сделать оценку обеих частей. Пусть существует такое число М , из области определения такое что Решить систему уравнений: МЕТОД МАЖОРАНТ

Слайд 3

1 3

Слайд 4

Пример 1 . Решить уравнение При х = 0 второе уравнение обращается в тождество, значит х = 0 корень уравнения. Ответ: х = 0. Графическая иллюстрация

Слайд 5

1 5

Слайд 6

Ответ: нет корней. Пример 2 . Решите уравнение Графическая иллюстрация х = 0 не удовлетворяет второму уравнению, полученная система не имеет решений

Слайд 7

Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся наибольшим значением для одной части и наименьшим для другой. Эту ситуацию хорошо иллюстрирует график. Как начинать решать такие задачи ? Привести уравнение или неравенство к виду Сделать оценку обеих частей. Пусть существует такое число М , из области определения такое что Решить систему уравнений: МЕТОД МАЖОРАНТ

Слайд 8

1 8

Слайд 9

1 9 Задача 1. Найти все значения параметра а при которых уравнение имеет решение. Задача 2. Найти все значения параметра при каждом из которых существует хотя бы одно число x , удовлетворяющее уравнению .

Слайд 10

Выводы: 1 10 Внешним признаком использования метода оценок является наличие функций различной природы, что затрудняет или делает невозможным использование стандартных методов. Иногда оценка одной из частей уравнения (неравенства) может быть легко сделана, тогда следует попытаться получить противоположную оценку для другой части уравнения (неравенства). Но решающим фактором успешного применения метода оценок остается знание свойств элементарных функций.

Слайд 11

Задача 3. Найти все значения параметра а , при каждом из которых уравнение имеет решения. Найдите эти решения. При всех значениях х выражение При всех значения х выражения Поэтому Следовательно, левая часть уравнения не меньше 4, а правая часть – не больше 4. Получаем систему: Ответ: при Решение. Перепишем уравнение в виде

Слайд 12

1 12 Пример. Решить уравнение:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Критерии оценки ответов студентов на экзамене
  • Критерии оценки комплексного экзамена
  • Критерии оценки итогового сочинения егэ
  • Критерии оценки итогового сочинения 2023 таблица фипи
  • Критерии оценки итогового сочинения 2022 таблица фипи

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии