Критерии оценки экзамена спо

Инфоурок


Другое

Другие методич. материалыКритерии оценки знаний студентов колледжа

Критерии оценки знаний студентов колледжа



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 265 человек из 63 регионов

Краткое описание документа:

Критерии оценивания

1. Оценка устных ответов учащихся
Отметка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный ма­териал, даёт правильное определенное языковых понятий;
2) обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учеб­нику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последова­тельно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понима­ние основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра­вил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб­ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие не­достатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятстви­ем к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовремен­ный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определен­ное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащего­ся, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на прак­тике.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 153 968 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 23.04.2018
  • 1187
  • 0
  • 23.04.2018
  • 679
  • 1
  • 23.04.2018
  • 348
  • 0
  • 23.04.2018
  • 948
  • 1
  • 23.04.2018
  • 254
  • 0
  • 23.04.2018
  • 416
  • 0
  • 23.04.2018
  • 546
  • 4
  • 23.04.2018
  • 1532
  • 11

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»



  • Скачать материал


    • 23.04.2018


      12244
    • DOCX
      16.5 кбайт
    • 78
      скачиваний
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Скороходова Виктория Альбертовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Скороходова Виктория Альбертовна

    • На сайте: 8 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 59838
    • Всего материалов:

      15

Критерии оценки знаний студентов на экзамене

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании учёбы без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Критерии оценки знаний студентов по дисциплине

  1. Критерии оценки знаний студентов на практическом занятии:

ВХОДЯЩИЙ КОНТРОЛЬ осуществляется по ответам на предлагаемые тесты

Критерии оценивания тестов и ситуационных задач

% правильных ответов

Оценка по традиционной системе

90-100

Отлично

75-89

Хорошо

60-74

Удовлетворительно

0-59

Неудовлетворительно

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ осуществляется по устному ответу, результатов

решения ситуационных задач, рефератов, презентаций.

Критерии оценивания по устному опросу

    Оценка

Критерии оценки

«отлично»

Выставляется, если обучающийся  раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя; успешно ответил на тестовые задания, правильно и обоснованно решил ситуационные задачи, продемонстрировал умение заполнять медицинскую документацию (отчетные и учётные формы). Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию преподавателя.

«хорошо»

Выставляется, если ответ обучающегося удовлетворяет в основном требованиям на отметку «отлично», но при этом имеет место один из недостатков: допущены одна — две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух неточностей при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.

«удовлетвори

тельно»

Выставляется в следующих случаях:  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имеются ошибки при ответах на тесты, неточности в решении ситуационных задач, но показано общее понимание вопроса и  продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала, определенного учебной программой дисциплины.

«неудовлетвори

тельно»

Выставляется в случаях, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала; допущены грубые ошибки при ответах на вопросы собеседования, неправильно решены ситуационные задачи, допущены ошибки в ответах на тесты, не продемонстрировано умение заполнения медицинской документации; допущены ошибки в определении понятий при использовании специальной терминологии в рисунках, схемах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

Критерии оценивания рефератов

Оценка

Критерии оценки

«отлично»

выставляется, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

«хорошо»

выставляется, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты; в частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

«удовлетворительно»

выставляется, если имеются существенные отступления от требований к реферированию; в частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

«неудовлетворительно»

выставляется, если тема реферата не раскрыта, выявлено существенное непонимание проблемы или же реферат не представлен вовсе.

Критерии оценивания презентации

Создание слайдов

Максимальное количество баллов

Использование дополнительных эффектов Power Point (смена слайдов, звук, графики)

5

Достаточное количество слайдов (не менее 10)

10

Титульный лист с информационным заголовком

5

Заключительный слайд

5

Содержание

Наличие иллюстраций (графики, табл.. и т.д.)

5

Информация представлена с научной точки зрения, основана на объективных данных

10

Выводы, обоснованы, базируются на доказательной базе

10

Организация

Текст хорошо написан и сформулирован, структурирован, изложение доступное и ясное

5

Информация изложена грамотно

10

Слайды представлены в логической последовательности

5

Оформление презентации, дизайн

5

Общие баллы

75

Итоговая оценка

Форма оценивания:

«отлично» — 60 -75

«хорошо» — 40 -55

«удовлетворительно» — 30 -35

«неудовлетворительно» — менее 0

  1. Критерии оценки знаний студентов при проведении промежуточной аттестации

Критерии оценивания тестов

% правильных ответов

Оценка по традиционной системе

90-100

Отлично

75-89

Хорошо

60-74

Удовлетворительно

0-59

Неудовлетворительно

Критерии оценки по практическим навыкам и умениям:

Оценка

Критерии оценки

«отлично»

студент обладает системными теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), без ошибок самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений;

«хорошо»

студент обладает теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые неточности (малосущественные ошибки), которые самостоятельно обнаруживает и быстро исправляет;

«удовлетворительно»

студент обладает удовлетворительными теоретическими знаниями (знает основные положения методики выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые ошибки, которые может исправить при коррекции их преподавателем;

«неудовлетворительно»

студент не обладает достаточным уровнем теоретических знаний (не знает методики выполнения практических навыков, показаний и противопоказаний, возможных осложнений, нормативы и проч.) и/или не может самостоятельно продемонстрировать практические умения или выполняет их, допуская грубые ошибки.

Критерии оценивания по устному опросу

Оценка

Критерии оценки

«отлично»

выставляется студенту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой; как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

«хорошо»

выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющему предусмотренные в программе задания, усвоившему основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

«удовлетворительно»

выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на зачете и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

«неудовлетворительно»

выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Шкала оценок при текущем контроле:

Наименование
показателя

Шкала

Примечание

1.
Посещение занятий:

лекций,
семинарских, лабораторных и практических
занятий и т.д.

100%-20б

70%-
15б

50%-10б

Определение
пока-зателя осуществ-ляяется для
студентов очной формы обучения

2.Усвоение
изучаемой дисциплины:

2.1.
Выполнение письменных заданий по
разделу

2.2.
Тестирование разделу

2.3.
Практическая (лабораторная) работа
по разделу

2.4.
Участие на семинарских и практических
занятиях:


доклад


сообщения


эссе


презентация

«5»
— 5б

«4»
— 4б

«3»
— 3б

3.
Приобретение навыков практической
работы:

3.1.
комплексное тестирование

3.2.
домашняя контрольная работа

3.3.
отчет по практике и ее защита

3.4.
курсовая работа и ее защита

3.5.
внедрение курсовой работы

3.6.
освоение дополнительной квалификации
с получением документа

30
б — «5»

20
б – «4»

10
б – «3»

3.4
+ 20б

40б

4.
Активность студентов в ходе изучения
курса

4.1.
реферат (не более 3 на дисциплину)

4.2.
участие в олимпиадах по дисциплине

4.3.
разработка проекта

30
б — «5»

20
б – «4»

10
б – «3»

Студент,
получивший от 60 до 73 баллов за семестр
по дисциплине, получает автоматически
оценку «3» или «зачтено», от 74 до 87 баллов
получает автоматически оценку «4», от
88 до 100 баллов получает автоматически
оценку «5». При отказе от получения
автоматической оценки «3», «4» студент
должен сдавать экзамен. При чем к
набранным баллам при текущей аттестации
добавляют количество баллов по шкале
оценок при промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация студентов

Промежуточная
аттестация оценивает результаты учебной
деятельности студента за семестр.

Основными формами
промежуточной аттестации являются:

● экзамен
по отдельной дисциплине;

● комплексный
экзамен (по профессиональным образовательным
программам СПО);

● зачет
по отдельной дисциплине (практике);

● семестровая
контрольная работа (по профессиональным
образовательным программам СПО).

Семестровая
контрольная работа по дисциплине,
реализуемая в конце семестра.

Защита
всех видов практик, предусмотренных
требованиями ГОС по конкретным
направлениям (специальностям) является
обязательной формой промежуточной
аттестации. Зачет по практике является
дифференцированным, т.е. может оцениваться
по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно), или «зачтено»
или «незачтено».

Для
объективной оценки по промежуточному
контролю успеваемости студентов по
балльно-рейтинговой системе

учитываются следующие параметры:

  • усвоение
    материала по дисциплине;

  • формирование
    практических навыков по дисциплине и
    практическое их применение.

Промежуточный
контроль проводится в форме семестровой
контрольной работы, зачетов и экзаменов.

Семестровая
контрольная работа, предусмотренная
учебным планом, является формой
организации промежуточного контроля
для дальнейшего изучения дисциплины.
Зачеты как составная часть системы
промежуточного контроля знаний студентов
служат формой проверки выполнения
студентами лабораторных работ, усвоения
учебного материала практических и
семинарских занятий, а также формой
проверки прохождения учебной и
производственной практики. Экзамен по
учебной дисциплине позволяет оценить
работу студента за семестр либо курс,
полученные им теоретические знания,
глубину знаний, способность студента
творчески мыслить, приобретенные им
навыки самостоятельной работы, умение
систематизировать полученные знания
и применять их при решении практических
задач.

Шкала
оценок при промежуточном контроле по
балльно-рейтинговой системе.

Наименование
формы промежуточной аттестации

Форма
проведения

Шкала

  1. Экзамен

  1. Зачет,
    семестровая контрольная работа

письменно

устно

20-
«3»

30-
«4»

40-
«5»

собеседование
и правильное выполнение

50%
— 10б

более
50% — 20 б

компьютерное
тестирование

не
более 50% — 19б -2

50-65%
— 30б – 3

65-80%
— 35б – 4

80-100%
— 40б — 5

Экзамен,
зачет призваны способствовать
систематизации и закреплению знаний
студента по специальности (направлению)
при решении конкретных задач, а также
выявить уровень подготовки будущего
выпускника к самостоятельной работе в
соответствии с Государственным
образовательным стандартом.

Экзамены,
проводимые согласно учебному плану,
являются дифференцированными и
оцениваются по пятибалльной системе:
5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно),
2 (неудовлетворительно).

Форма
аттестации зачета оценивается «зачтено»
или «незачтено», исключение составляют
специальности и направления СПО.

Экзамен
или зачет могут проводиться устной,
письменной или в смешанных формах.

По
завершению всей аттестации допускается
повторная сдача экзамена, зачета, по
которым студент получил неудовлетворительную
оценку или «незачет».

С
целью повышения оценки допускается
одна
повторная сдача экзамена (зачета) за
учебный год.

Студентам,
которые не могли сдать зачеты и экзамены
в общеустановленные сроки по болезни
или по другим уважительным причинам
(семейные обстоятельства, длительные
служебные командировки), документально
подтвержденным соответствующим
учреждением, учебным управлением
устанавливаются индивидуальные сроки
сдачи экзаменов и зачетов (по личному
заявлению студента). При этом срок
ликвидации задолженностей должен быть
не более одного месяца следующего
семестра (для очной и очно-заочной форм
обучения) или в межсессионный период
(для заочной формы обучения).

Студенты заочной
формы обучения выполняют домашнюю
контрольную работу, которую должны
предоставить за 10 календарных дней до
начала лабораторно-экзаменационной
сессии.

Подготовка
и проведение зачета по дисциплине

Зачеты
служат формой подведения итогов
выполнения студентами лабораторных и
расчетно-графических работ, усвоения
учебного материала практических и
семинарских занятий, а также формой
проверки прохождения учебной и
производственной практики. Форма и
сроки проведения зачетов устанавливаются
рабочими учебными планами.

Зачеты
по дисциплинам, по которым не предусмотрены
экзамены, проводятся по окончании
изучения дисциплины до начала
экзаменационной сессии.

Зачеты
проводятся письменно, устно или с помощью
компьютерного тестирования. Зачеты,
проходящие в форме компьютерного
тестирования, проводятся в компьютерной
аудитории (компьютерном классе).

Студенты
допускаются к зачету при условии сдачи
всех контрольных мероприятий,
предусмотренных учебным планом
соответствующего семестра или рабочей
учебной программой по дисциплине.

Зачеты
проводятся до экзаменационной сессии.
По заочной форме обучения зачеты сдаются
во время промежуточной аттестации.

Время
на подготовку к зачету не отводится.

Даты
зачетов доводится до сведения студентов
и преподавателей с помощью расписания.

Для
студентов заочной формы обучения вопросы
к зачетам для подготовки к следующей
промежуточной аттестации выдаются в
конце текущей лабораторно-экзаменационной
сессии.

Студент,
показавший хорошие знания, активно
участвовавший на семинарских и
практических занятиях, имеет право
претендовать на зачет по учебной
дисциплине без опроса.

Подготовка и
проведение зачета по практике

По окончании каждого
вида практики студенты сдают зачет.
Зачет проводится руководителем практики
от института.

Условия допуска к
сдаче зачета по практике:

  • своевременная сдача
    руководителю практики отчетной
    документации, которая должна быть
    оформлена в соответствии с требованиями;

  • положительная
    полученная оценка по отчету практики.

В исключительном
случае студенты, не выполнившие программу
практики, получившие отрицательный
отзыв о работе или неудовлетворительную
оценку при защите отчета, направляются
повторно на практику в каникулярное
или в свободное от учебы время.

Подготовка и
проведение экзамена

Экзамены
проводятся в период проведения
промежуточной аттестации. Расписание
экзаменов для очной формы обучения
доводится до сведения студентов и
преподавателей и вывешивается на доску
объявлений не позднее, чем за один месяц
до начала экзаменационной сессии.
Расписание экзаменов по заочной форме
обучения доводится до студентов за 5
дней до начала лабораторно-экзаменационной
сессии.

В
начале чтения дисциплины студентам
очной формы обучения выдаются вопросы
для их подготовки.

Для
студентов заочной формы обучения вопросы
к экзаменам для подготовки к следующей
промежуточной аттестации выдаются в
конце текущей лабораторно-экзаменационной
сессии.

Содержание
билетов не доводится до сведения
студентов. Количество билетов должно
быть больше, чем количество студентов
в группе не менее чем на один билет.

На
выполнение заданий по билету студенту
отводится не более 15-20 минут. На ответ
студента по билету отводится 5-7 минут,
но не более 8 часов на учебную группу.
Если проводится письменный экзамен, то
студенту на выполнение заданий билета
отводится два академических часа.

Экзамен,
как правило, принимается преподавателем,
который вел учебные занятия по данной
дисциплине.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Критерии оценки экзамена по экономике
  • Критерии оценки экзамена по математике в 9 классе
  • Критерии оценки экзамена по литературе
  • Критерии оценки экзамена по иностранному языку
  • Критерии оценки экзамена по билетам

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии