В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52 952)
«82. <…> По результатам первой и второй проверок эксперты
независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом. <…>
В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя
экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение
в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему
учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Существенными считаются следующие расхождения.
1. Расхождение между суммами баллов, выставленных экспертами
за выполнение любого из заданий 5.1/5.2 и 10.1/10.2, составляет 3 или более первичных балла. Третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по всем критериям.
2. Расхождение между баллами, выставленными экспертами по
любому из критериев оценивания ответов на задания 5.1/5.2 и 10.1/10.2,
составляет 2 первичных балла. Третий эксперт проверяет ответ на
соответствующее задание по данному критерию.
3. Расхождение между суммами баллов, выставленных экспертами
за выполнение любого из заданий 6 и 11, составляет 4 или более первичных балла. Третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по всем критериям.
4. Расхождение между баллами, выставленными экспертами по
любому из критериев оценивания ответов на задания 6 и 11, составляет 2 или более первичных балла. Третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по данному критерию.
5. Расхождение между суммами баллов, выставленных экспертами
за выполнение задания 12, составляет 9 или более первичных баллов. Третий
эксперт проверяет ответ на это задание по всем критериям.
6. Расхождение между баллами, выставленными экспертами по
любому из критериев 1−5 оценивания выполнения задания 12, составляет 2
или более первичных балла. Третий эксперт проверяет ответ на это задание
по данному критерию.
7. Расхождение между суммой баллов, выставленных экспертами по
критериям 6−8 оценивания задания 12, составляет 2 или более первичных
балла. Третий эксперт проверяет ответ на это задание по критериям 6−8.
8. Один из экспертов поставил 0 баллов (или поставил «Х», указав
на отсутствие ответа) по первому критерию за выполнение любого из
заданий 5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12, а другой эксперт — ненулевое значение.
Третий эксперт проверяет ответ на это задание по всем критериям.
9. Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами ответа
на одно из заданий 5.1/5.2, 6, 10.1/10.2, 11, 12 хотя бы по одному критерию
заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание в
экзаменационной работе, а другой эксперт выставил за выполнение этого
задания ненулевой балл. В этом случае третий эксперт проверяет только
ответы на задания (по всем критериям оценивания данного задания), которые
были оценены со столь существенным расхождением. Ситуации, при
которых один эксперт указал на отсутствие ответа в экзаменационной работе,
а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания, не
являются ситуациями существенного расхождения в оценивании
Количество баллов ЕГЭ 2023 по литературе за каждое задание можно узнать из демоверсии текущего года.
ЕГЭ 2023 Литература. Количество баллов по заданиям.
Таблица 1
№ задания | Первичные баллы |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 6 |
6 | 8 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 1 |
10 | 6 |
11 | 8 |
12 | 18 (сочинение) |
Всего: | 53 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.
Правильный ответ на каждое из заданий 1–4 и 7–9 оценивается 1 баллом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Порядок записи цифр в ответе на задание 9 может быть любым.
Оценка выполнения заданий, требующих написания развёрнутого ответа, осуществляется экспертами предметной комиссии.
Выполнение заданий 5.1/5.2 и 10.1/10.2 оценивается по трём критериям: критерию 1 «Соответствие ответа заданию», критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации», критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм». Максимально за выполнение каждого из заданий (5.1/5.2 и 10.1/10.2) выставляется 6 баллов (по каждому критерию – максимум 2 балла). Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется (по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов). Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 за ответ не может быть поставлено более 1 балла. Если по критерию 2 за ответ ставится 0 баллов, то по критерию 1 не может быть поставлено более 1 балла, а по критерию 3 ответ оценивается 0 баллов.
Выполнение заданий 6 и 11 оценивается по трём критериям: критерию 1 «Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом», критерию 2 «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации», критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм».
Максимально за выполнение каждого из заданий (6, 11) выставляется 8 баллов (по критериям 1, 3 – максимум по 2 балла; по критерию 3 – 4 балла). Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и ответ дальше не проверяется (по другим критериям данного задания выставляется 0 баллов). Если по критерию 2 ставится 0 баллов, то по критерию 3 ответ оценивается 0 баллов.
Выполнение задания части 2 (12.1–12.5) оценивается по восьми критериям: критерию 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие», критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации», критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия», критерию 4 «Композиционная цельность и логичность», критерию 5 «Соблюдение речевых норм», критерию 6 «Соблюдение орфографических норм», критерию 7 «Соблюдение пунктуационных норм», критерию 8 «Соблюдение грамматических норм».
Максимальный балл за сочинение ЕГЭ 2023 по литературе — 18 (максимум по 3 балла по каждому из критериев 1–5 и максимум по 1 баллу по каждому из критериев 6–8). Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов). При оценке выполнения задания части 2 следует учитывать объём написанного сочинения.
Экзаменуемым рекомендован объём не менее 250–350 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то задание считается невыполненным и сочинение оценивается 0 баллов. Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворений, лирических поэм), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 53.
Смотрите также:
Общее количество баллов
№ задания |
Баллы |
С 1 по 7 и с 10 по 14 — задания с кратким ответом, правильный ответ оценивается в 1 балл. |
12 |
8 |
4 |
9 | 4 |
15 | 4 |
16 |
4 |
17 |
14 |
Максимальное количество баллов |
42 |
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
В заданиях ЕГЭ есть несколько вопросов, требующих развернутого ответа. Задания 8 и 15, на них необходимо дать обоснованный ответ в размере 5–10 предложений, для раскрытия темы.
Количество предложений не является основным критерием оценки этих заданий, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний в данной теме экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении правильно формулировать свои мысли, может быть достаточно ответить и в меньшем объёме).
Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, это задание считается невыполненным.
По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов.
Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается совсем, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Критерий |
Баллы |
1. Соответствие ответа заданию. |
2 |
Ответ на вопрос дан правильно и сообщает о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения. |
2 |
Ответ корректно соотнесён с указанной задачей, но не дает возможности судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения. |
1 |
Ответ содержательно не сопоставлен с указанной задачей. |
0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации. |
2 |
Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция изложена верно, фактические ошибки отсутствуют. |
2 |
Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция изложена верно, либо сделана одна фактическая ошибка |
1 |
Высказывания не аргументированы текстом произведения, либо авторская позиция отображена не верно, либо допущено более двух фактических ошибок |
0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм. |
|
В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки. |
2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, либо речевая) – в сумме не более 2 ошибок. |
1 |
Допущено более двух ошибок одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов). |
0 |
Максимальный балл |
6 |
Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может правильно ответить в меньшем объёме).
Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются самыми важными.
Если по первому и второму критериям ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.
По остальным критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» занисится 0 баллов.
Если по критерию 3 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 4 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не проверяется, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 4 ставится 0 баллов.
В ходе работы, экзаменуемый сам выбирает два произведения любых авторов для их контекстного сравнения (в одном из примеров можно обращаться к другому произведению автора исходного текста).
При указании автора произведения инициалы необходимы исключительно для различения однофамильцев или родственников, если это важно для правильного понимания содержания ответа.
Критерии |
Баллы |
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом. |
2 |
Правильно указано название произведения и его автор, произведение правильно сопоставлено с указанным текстом в заданном направлении анализа |
2 |
Правильно указано только название произведения без определения автора, либо указан только автор без названия произведения, произведение корректно сопоставлено с указанным текстом в заданном направлении анализа, либо названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, частично сопоставлено с текстом в правильном направлении анализа |
1 |
Не названо произведение или названо не правильно, и не указан его автор, и/или не проведено сопоставление произведения с текстом в правильном направлении анализа. |
0 |
2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом. |
|
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа. |
2 |
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, либо названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа. |
1 |
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. |
0 |
3. Привлечение текста произведения для аргументации. |
|
Для аргументации используются тексты двух выбранных произведений;
|
4 |
Для аргументации используются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения используется на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т.д., а текст другого – в качестве пересказа или общих фактов о содержании, авторская позиция исходного и выбранных произведений отображена верно, либо в ответе есть одна фактическая ошибка. |
3 |
Для аргументации используются тексты двух выбранных произведений в качестве пересказа либо общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т.д.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, либо текст одного выбранного произведения используется для анализа важных для выполнения задания фактов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого выбранного произведения не используется, авторская позиция обоих текстов отражена верно, либо допущено две фактические ошибки. |
2 |
Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается в качестве пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т.д.), а текст другого произведения для сопоставления не используется, авторская позиция исходного и выбранного произведений отображена верно, либо авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) отображена не верно (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов), либо допущено три и более фактических ошибок. |
1 |
Для аргументации суждений не используются тексты ни одного из выбранных произведений, либо искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(ых) произведений, либо допущено четыре и более фактические ошибки |
0 |
4. Логичность и соблюдение речевых норм. |
|
В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки |
2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, либо речевая) – не более двух ошибок. |
1 |
Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов). |
0 |
Максимальный балл – 10. |
Оценка выполнения заданий 17.1–17.4, требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов.
Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является основным.
Если проверяя работу, эксперт по критерию 1 оценит его на 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и проверке не подлежит.
По остальным критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» ставится 0 баллов.
При оценке выполнения заданий части 2 необходимо придерживаться рекомендуемого объёма написанного сочинения.
Объём сочинения должен быть не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова), то данная работа считается невыполненной и оценивается на 0 баллов.
Если объём сочинения от 150 до 200 слов максимальное количество ошибок для каждого балльного уровня не изменяется.
Если в формулировке задания сочинения по поэзии есть указание раскрыть её тему на примере не менее трёх произведений (стихотворения, лирические поэмы), при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлеченных лирических произведений, при использовании только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.
В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы.
Критерии |
Баллы |
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие. |
|
Сочинение написано на указанную тему, тема раскрыта полностью и с разных сторон. |
3 |
Сочинение написано на указанную тему, тема раскрыта полностью, но только с одной стороны. |
2 |
Сочинение написано на указанную тему, но тема раскрыта частично. |
1 |
Тема не раскрыта. |
0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации. | |
Для аргументации текст используется в качестве анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т.д., авторская позиция отображена верно, фактические ошибки отсутствуют. |
3 |
Для аргументации текст используется для анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т.д., авторская позиция отображена верно, допущено одна-две фактические ошибки. |
2 |
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), либо аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена, либо допущено три фактические ошибки. |
1 |
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), либо при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено более 4 фактических ошибок, либо авторская отражена не верно. |
0 |
3. Опора на теоретико-литературные понятия |
|
Теоретико-литературные понятия применяются в сочинение и используются для анализа текста произведения(-ий) для раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют. |
2 |
Теоретико-литературные понятия применяются в сочинение, но не используются для анализа текста произведения(-ий), либо допущена одна ошибка в применении понятий. |
1 |
Теоретико-литературные понятия не используются в сочинение, либо допущено более одной ошибки в использовании понятий. |
0 |
4. Композиционная цельность и логичность. |
|
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей отсутствуют нарушения последовательности и необоснованных повторов. |
3 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, однако внутри смысловых частей присутствуют нарушения последовательности и необоснованные повторы. |
2 |
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, либо мысль повторяется и не развивается. |
1 |
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно усложняющие понимание смысла сочинения. | 0 |
5. Соблюдение речевых норм. | |
Речевые ошибки отсутствуют, или допущена одна речевая ошибка | 3 |
Допущено 2-3 речевые ошибки. | 2 |
Допущено 4 речевые ошибки. | 1 |
Допущено 5 или более речевых ошибок. | 0 |
Максимальный балл | 14 |
Перевод баллов ЕГЭ 2023 по литературе в оценки
Оценка | Баллы |
2 | 0-31 |
3 | 32-54 |
4 | 55-66 |
5 | от 67 |
В таблице указаны приблизительные значения, т.к. официального перевода быллов ЕГЭ в оценки не существует с 2008 года.
Одновременно со сдачей ЕГЭ выпускники задаются еще одним вопросом: «Куда можно поступить с ЕГЭ по литературе?»
Московский экономический институт успешно готовит выпускников по направлению ДИЗАЙН, профили дизайн среды и графический дизайн. Одним из критериев поступления в МЭИ, является успешная сдача ЕГЭ по литературе.
Как поступить:
1
Подать документы
Заполните заявку на обучение или приходите в приемную комиссию, которая находится по адресу: м. Текстильщики, Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1 (каб. 112, часы работы 10:00—18:00 по будням и 10:00—15:00 в субботу)
Для поступления требуется заполнить ряд заявлений и предоставить следующие документы*:
- паспорт (страницы с фотографией и регистрацией)
- оригинал документа установленного образца о предыдущем образовании либо его копия, заверенная нотариально, либо его копия с предъявлением оригинала для заверения копии приемной комиссией
- 2 фотографии 3х4 (матовые, цветные или черно-белые)
*Документы, полученные в образовательных учреждениях иностранных государств, должны пройти процедуру признания, если требуется.
2
Пройти вступительные задания
Специалист приемной комиссии свяжется с вами, для обсуждения условий прохождения вступительных заданий (тестирование). На факультете дизайна также предусмотрено выполнение творческого задания.
*Абитуриентам, у которых в наличии актуальные результаты ЕГЭ по выбранному направлению проходить вступительные задания не требуется.
3
Заключить договор об обучении
После успешного выполнения вступительных заданий и при наличии всех необходимых документов и заполненных заявлений. Специалист приемной комиссии МЭИ подготовит для Вас договор об обучении. Далее необходимо будет внести оплату и в установленную дату начать обучение.
Литература, как и другие предметы ЕГЭ, имеет 2 шкалы оценивания – первичные и тестовые баллы. Последние учитываются при поступлении абитуриентов в вуз. Шкала перевода выстраивается на основе сложности и количества заданий и ежегодно утверждается по каждому экзамену отдельно.
Содержание
Структура ЕГЭ по литературе
ЕГЭ по литературе состоит из двух частей и включает в себя 12 заданий. Максимальное количество первичных баллов – 53, 18 из которых составляет сочинение – самое объемное задание в экзамене.
Решенный тест отправляется на компьютерную проверку, развернутые ответы передаются экспертам, которые анализируют работу строго по установленным критериям.
24 декабря – 20 января
5-11 классы
Онлайн-олимпиада Коалиции
Таблица баллов ЕГЭ по литературе
Первичные баллы ЕГЭ |
Тестовые баллы ЕГЭ |
1 |
3 |
2 |
5 |
3 |
7 |
4 |
10 |
5 |
12 |
6 |
14 |
7 |
16 |
8 |
19 |
9 |
21 |
10 |
23 |
11 |
26 |
12 |
28 |
13 |
30 |
14 |
32 |
15 |
33 |
16 |
34 |
17 |
35 |
18 |
36 |
19 |
37 |
20 |
38 |
21 |
39 |
22 |
40 |
23 |
41 |
24 |
42 |
25 |
43 |
26 |
44 |
27 |
45 |
28 |
46 |
29 |
47 |
30 |
48 |
31 |
49 |
32 |
50 |
33 |
51 |
34 |
52 |
35 |
53 |
36 |
54 |
37 |
55 |
38 |
56 |
39 |
57 |
40 |
58 |
41 |
59 |
42 |
60 |
43 |
61 |
44 |
62 |
45 |
63 |
46 |
68 |
47 |
73 |
48 |
77 |
49 |
82 |
50 |
87 |
51 |
91 |
52 |
96 |
53 |
100 |
Перевод баллов ЕГЭ по литературе в оценки
Школьники привыкли, что результаты их работ оцениваются по пятибалльной шкале, в связи с чем возникают вопросы о переводе тестовых баллов экзамена в оценки. Данное разграничение по предметам официально не установлено (хотя в истории ЕГЭ до 2008 года такое явление наблюдалось). Сейчас существует только примерная таблица соответствия.
Первичные баллы |
Тестовые баллы |
Перевод в оценку |
1-13 |
0-31 |
2 |
14-33 |
32-51 |
3 |
34-44 |
52-62 |
4 |
45-53 |
63-100 |
5 |
Порог, который необходимо перейти для сдачи экзамена, составляет 32 тестовых балла (14 первичных).
Куда легче всего поступить на бюджет?
В какие вузы можно зачислиться на бюджет даже с невысокими баллами ЕГЭ?
Критерии оценки по ФИПИ
Сделав один лишь тест, бесполезно надеяться на высокие баллы. В литературе тест занимает малую часть всей работы, уклон сделан на детальную проверку знаний школьников на основе их развернутых ответов. Если вы хотите поступить на бюджет, необходимо ознакомиться со всеми критериями и строго следовать им при выполнении демоверсий экзамена и решении реального ЕГЭ.
Задания с кратким ответом (тест (1-4, 7-9)) проверяются компьютером, максимальный балл за каждый правильно решенный номер – 1.
Номера 5.1/5.2 и 10.1/10.2 проверяются экспертами по следующим критериям:
- «Соответствие ответа заданию»;
- «Привлечение текста произведения для аргументации»;
- «Логичность и соблюдение речевых норм».
За ответ, близкий к эталонному, члены предметной комиссии выставляют 6 баллов (1 соблюденный критерий = 2 баллам).
Задания 6 и 11 приносят по 8 баллов, если ответы, данные школьниками, идентичны требованиям:
- «Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом»;
- «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации»;
- «Логичность и соблюдение речевых норм».
Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ
Поступаем в вуз мечты без проблем!
Задание 12, сочинение, проверяет у экзаменуемых теоретическую базу, а также способность выстраивать аргументированные рассуждения с соблюдением всех правил русского языка. Сочинение – единственное задание высокого уровня сложности в ЕГЭ по литературе. Оно приносит 18 баллов, что составляет треть от всего экзамена.
Текст должен соответствовать восьми критериям:
- «Соответствие сочинения теме и её раскрытие»;
- «Привлечение текста произведения для аргументации»;
- «Опора на теоретико-литературные понятия»;
- «Композиционная цельность и логичность»;
- «Соблюдение речевых норм»;
- «Соблюдение орфографических норм»;
- «Соблюдение пунктуационных норм»;
- «Соблюдение грамматических норм».
С какими баллами ЕГЭ можно поступить в вуз на бюджет?
Количество баллов, требуемое для поступления, зависит от вуза и способа зачисления в него. Экзамен по литературе нужно сдать минимум на 14 первичных баллов (при переводе во вторичную систему – 32 тестовых) для получения аттестата о среднем общем образовании. Высшие учебные заведения регламентируют собственные пороговые значения по всем предметам – многие вузы принимают тех абитуриентов, которые сдали ЕГЭ на 40+.
Пороговых баллов достаточно для поступления в вуз на платную основу или на целевое обучение. В остальных случаях нужно стремиться к высоким результатам, которые позволят обойти конкурентов во время приемной кампании.
Выводы
Перевод баллов разработан для унификации проверки экзаменов. У каждого предмета свои особенности, так что шкалирование позволяет минимизировать различия в системе результатов ЕГЭ по всем дисциплинам. Если вы решительно нацелены сдать литературу и поступить в вуз, вам не обойтись без знания критериев и разграничения первичных и вторичных баллов.
Поделиться в социальных сетях
Как продвигается ваша подготовка к ЕГЭ по литературе?
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Читайте также
Сколько слов должно быть в сочинении егэ по литературе
С 1 по 7 и с 10 по 14 — задания с кратким ответом, правильный ответ оценивается в 1 балл.
8
16
17
Максимальное количество баллов
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
В заданиях ЕГЭ есть несколько вопросов, требующих развернутого ответа. Задания 8 и 15, на них необходимо дать обоснованный ответ в размере 5–10 предложений, для раскрытия темы.
Колличество предложений не является основным критерием оценки этих заданий, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний в данной теме экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении правильно формулировать свои мысли, может быть достаточно ответить и в меньшем объёме).
Если по Критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, это задание считается невыполненным.
По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов.
Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается совсем, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Критерий
Баллы
1. Соответствие ответа заданию.
Ответ на вопрос дан правильно и сообщает о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.
Ответ корректно соотнесён с указанной задачей, но не дает возможности судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.
Ответ содержательно не сопоставлен с указанной задачей.
2. Привлечение текста произведения для аргументации.
Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция изложена верно, фактические ошибки отсутствуют.
Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция изложена верно,
Сделана одна фактическая ошибка
Высказывания не аргументированы текстом произведения,
Либо
Авторская позиция отображена не верно,
Либо
Допущено более двух фактических ошибок
3. Логичность и соблюдение речевых норм.
В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки.
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, либо речевая) – в сумме не более 2 ошибок.
Допущено более двух ошибок одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).
Максимальный балл
6
Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может правильно ответить в меньшем объёме).
Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются самыми важными.
Если по первому и второму критериям ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.
По остальным критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» занисится 0 баллов.
Если по Критерию 3 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по Критерию 4 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не проверяется, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 4 ставится 0 баллов.
В ходе работы, экзаменуемый сам выбирает два произведения любых авторов для их контекстного сравнения (в одном из примеров можно обращаться к другому произведению автора исходного текста).
При указании автора произведения инициалы необходимы исключительно для различения однофамильцев или родственников, если это важно для правильного понимания содержания ответа.
Критерии
Баллы
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом.
Правильно указано название произведения и его автор, произведение правильно сопоставлено с указанным текстом в заданном направлении анализа
Правильно указано только название произведения без определения автора, либо указан только автор без названия произведения, произведение корректно сопоставлено с указанным текстом в заданном направлении анализа,
Либо
Названо произведение, И/или указан его автор, произведение поверхностно, частично сопоставлено с текстом в правильном направлении анализа
Не названо произведение или названо не правильно, и не указан его автор, И/или не проведено сопоставление произведения с текстом в правильном направлении анализа.
2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом.
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,
Либо
Названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
3. Привлечение текста произведения для аргументации.
Для аргументации используются тексты двух выбранных произведений;
- оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т. д.; авторская позиция указанного и выбранных произведений отображена верно; фактические ошибки отсутствуют.
Для аргументации используются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения используется на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т. д., а текст другого – в качестве пересказа или общих фактов о содержании, авторская позиция исходного и выбранных произведений отображена верно,
Либо
В ответе есть одна фактическая ошибка.
Для аргументации используются тексты двух выбранных произведений в качестве пересказа либо общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т. д.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена,
Либо
Текст одного выбранного произведения используется для анализа важных для выполнения задания фактов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого выбранного произведения не используется, авторская позиция обоих текстов отражена верно,
Либо
Допущено две фактические ошибки.
Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается в качестве пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т. д.), а текст другого произведения для сопоставления не используется, авторская позиция исходного и выбранного произведений отображена верно,
Либо
Авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) отображена не верно (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов),
Либо
Допущено три и более фактических ошибок.
Для аргументации суждений не используются тексты ни одного из выбранных произведений,
Либо
Искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(ых) произведений,
Либо
Допущено четыре и более фактические ошибки
4. Логичность и соблюдение речевых норм.
В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, либо речевая) – не более двух ошибок.
Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).
Максимальный балл – 10.
Оценка выполнения заданий 17.1–17.4, требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов.
Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является основным.
Если проверяя работу, эксперт по критерию 1 оценит его на 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и проверке не подлежит.
По остальным критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» ставится 0 баллов.
При оценке выполнения заданий части 2 необходимо придерживаться рекомендуемого объёма написанного сочинения.
Объём сочинения должен быть не менее 200 слов. Если в сочинении Менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова), то данная работа считается невыполненной и оценивается на 0 баллов.
Если объём сочинения От 150 до 200 слов максимальное количество ошибок для каждого балльного уровня не изменяется.
Если в формулировке задания сочинения по поэзии есть указание раскрыть её тему на примере не менее трёх произведений (стихотворения, лирические поэмы), при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлеченных лирических произведений, при использовании только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.
В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы.
Критерии
Баллы
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.
Сочинение написано на указанную тему, тема раскрыта полностью и с разных сторон.
Сочинение написано на указанную тему, тема раскрыта полностью, но только с одной стороны.
Сочинение написано на указанную тему, но тема раскрыта частично.
Тема не раскрыта.
Для аргументации текст используется в качестве анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т. д., авторская позиция отображена верно, фактические ошибки отсутствуют.
Для аргументации текст используется для анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т. д., авторская позиция отображена верно, допущено одна-две фактические ошибки.
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.),
Либо
Аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена,
Либо
Допущено три фактические ошибки.
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий),
Либо
При аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено более 4 фактических ошибок,
Либо
Авторская отражена не верно.
3. Опора на теоретико-литературные понятия
Теоретико-литературные понятия применяются в сочинение и используются для анализа текста произведения(-ий) для раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
Теоретико-литературные понятия применяются в сочинение, но не используются для анализа текста произведения(-ий),
Либо
Допущена одна ошибка в применении понятий.
Теоретико-литературные понятия не используются в сочинение, либо допущено более одной ошибки в использовании понятий.
4. Композиционная цельность и логичность.
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей отсутствуют нарушения последовательности и необоснованных повторов.
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой,
Однако внутри смысловых частей присутствуют нарушения последовательности и необоснованные повторы.
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
Либо
Мысль повторяется и не развивается.
Перевод баллов ЕГЭ 2022 по литературе в оценки
Оценка | Баллы |
2 | 0-31 |
3 | 32-54 |
4 | 55-66 |
5 | От 67 |
В таблице указаны приблизительные значения, т. к. официального перевода быллов ЕГЭ в оценки не существует с 2008 года.
Одновременно со сдачей ЕГЭ выпускники задаются еще одним вопросом: «Куда можно поступить с ЕГЭ по литературе?»
Московский экономический институт успешно готовит выпускников по направлению ДИЗАЙН, профили дизайн среды и графический дизайн. Одним из критериев поступления в МЭИ, является успешная сдача ЕГЭ по литературе.
Как поступить:
Подать документы
Заполните заявку на обучение или приходите в приемную комиссию, которая находится по адресу: м. Текстильщики, Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1 (каб. 112, часы работы 10:00—19:00)
Для поступления требуется заполнить ряд заявлений и предоставить следующие документы*:
- паспорт (страницы с фотографией и регистрацией) оригинал документа установленного образца о предыдущем образовании либо его копия, заверенная нотариально, либо его копия с предъявлением оригинала для заверения копии приемной комиссией 2 фотографии 3х4 (матовые, цветные или черно-белые)
*Документы, полученные в образовательных учреждениях иностранных государств, должны пройти процедуру нострификации, если требуется.
Пройти вступительные задания
Специалист приемной комиссии свяжется с вами, для обсуждения условий прохождения вступительных заданий (тестирование). На факультете дизайна также предусмотрено выполнение творческого задания.
*Абитуриентам, у которых в наличии актуальные результаты ЕГЭ по выбранному направлению проходить вступительные задания не требуется.
Заключить договор об обучении
После успешного выполнения вступительных заданий и при наличии всех необходимых документов и заполненных заявлений. Специалист приемной комиссии МЭИ подготовит для Вас договор об обучении. Далее необходимо будет внести оплату и в установленную дату начать обучение.
Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция изложена верно,.
Noumei. ru
18.07.2017 8:00:50
2017-07-18 08:00:50
Источники:
Https://noumei. ru/ege-po-literature-2022-kriterii-ocenivaniya-i-bally
Критерии ЕГЭ по литературе » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022 » /> » /> .keyword { color: red; } Сколько слов должно быть в сочинении егэ по литературе
Привет! Это онлайн школа Умскул
Привет!! Это онлайн школа «Умскул»
Легендарный курс — Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!
Критерии ЕГЭ по литературе
- Критерии 8,15 Критерии 9,16 Критерии 17.1., 17.2., 17.3. Комментарий
Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.
Если по Критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации ») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 (« Логичность и соблюдение речевых норм ») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по Критерию 3 выставляется 0 баллов.
А) Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют
Б) Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И / ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
В) Суждения не аргументированы текстом произведения, И / ИЛИ авторская позиция искажена 1 , И / ИЛИ допущено две или более фактические ошибки
Б) Допущено не более одной ошибки каждого вида: логическая и/или речевая (суммарно не более двух ошибок)
1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются основными. При оценивании последовательность примеров для сопоставления определяется их последовательностью в работе экзаменуемого.
Если По обоим критериям 1 и 2 ставится 0 баллов, то задание считается Невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.
Если по критерию 3 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 4 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по критерию 4 выставляется 0 баллов.
Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения (допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л. Н. Толстой и А. К. Толстой, В. Л. Пушкин и А. С. Пушкин).
А) Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа
Б) Названо только произведение без указания автора или указан только автор без указания произведения, произведение
Убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,
ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа
В) Не названо произведение, и не указан его автор, и/или не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа
А) Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа
Б) Названо только произведение без указания автора или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа
В) Не названо произведение, и не указан его автор, и/или не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа
А) Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют
Б) Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, И / ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
В) Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена,
ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого выбранного произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, И / ИЛИ допущены две фактические ошибки
Г) Для аргументации текст единственного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого выбранного произведения не привлекается,
Д) Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений, И / ИЛИ искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного ( ых ) произведений, И / ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки
Б) Допущено не более одной ошибки каждого вида: логическая и/или речевая (суммарно не более двух ошибок)
2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.
Оценка выполнения заданий 17.1–17.4 требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов
Среди пяти критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий (содержательный аспект) является главным. Если при проверке работы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки развернутых ответов» выставляется 0 баллов.
При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов ( в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные ), то такая работа считается невыполненной
И оценивается 0 баллов*.
При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.
Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений ( стихотворения, лирические поэмы ), то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается число привлеченных лирических произведений : при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше двух баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше одного балла.
В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы.
А) Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют
Б) Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки
В) Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании ( без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена, И / ИЛИ допущены три фактические ошибки
В) Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактических ошибок
А) Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют
Б) Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий
А) Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
Б) Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы
В) В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается
В) В сочинении не прослеживается композиционный замысел ; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
*Правила подсчёта слов совпадают с правилами ЕГЭ по русскому языку: «При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
Комментарий
Чтобы успешно справиться с письменными заданиями, необходимо неукоснительно следовать инструкциям и критериям. На ЕГЭ нельзя при себе ничего иметь, поэтому важно выучить ключевые формулировки, за которые дают максимальный балл.
В первую очередь обратите внимание, что в заданиях 8, 9, 15, 16 требуется лаконично ответить на прямой поставленный вопрос. Даже несмотря на то, что «указание на объём условно», следите за объёмом! В подсознании проверяющего будет теплиться мысль снизить балл, придравшись к незначительным неточностям, если требуемые рамки будут сильно превышены. А для того, чтобы научиться лаконично и по сути писать, возьмите себе на заметку несколько советов:
Прямо отвечайте на поставленный вопрос. Не нужно уходить на общую проблематику произведения, если того не требуется. Если нас, к примеру, спрашивается «Каким образом прослеживается взаимоотношения в семье Простаковых В данном эпизоде?», то начать свой ответ можно было бы примерно так: «Взаимоотношения в семье Простаковых на примере данного эпизода прослеживаются через несколько линий. Во-первых. во-вторых. и т. д.» Стройте короткие предложения. 10 слов — оптимально. Подтверждайте свои тезисы короткими цитатами. В заданиях 8, 15 — цитаты прямо из того произведения, которое вам дано в варианте. В 16 задании при сопоставлении лирики потребуется привести цитаты из других произведений. Прежде потребуется назвать фамилию и имя автора, а также само произведение. Оставьте время в конце работы, чтобы потом вернуться и перечитать немного другим взглядом. Вычитка должна быть в любом случае! Распределите время таким образом, чтобы на 17-е задание осталось 2 часа времени. На каждое из заданий 8, 9, 15, 16 отводите 20 минут.
Спешите медленно! Когда работаете над данными заданиями, держите перед собой критерии и таймер. Ставьте себе жесткие рамки, привыкайте к ним, чтобы на экзамене на всё с точностью хватило времени!
Критерии 1 и 2 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом и Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом являются основными.
Neznaika. info
01.10.2017 19:21:16
2017-10-01 19:21:16
Источники:
Https://neznaika. info/criteria. html
Сколько слов должно быть в итоговом сочинении 2021/22 » /> » /> .keyword { color: red; } Сколько слов должно быть в сочинении егэ по литературе
Сколько слов должно быть в итоговом сочинении 2021/22
Сколько слов должно быть в итоговом сочинении 2021/22
Количество слов в итоговом сочинении для 11 класса определено в методических рекомендациях по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году, в разделе критерии оценивания.
Приложение 10. «Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)»
1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.
Требование № 1.
«Объем итогового сочинения» * Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).
* При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
Приложение 10. «Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)» 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Требование № 1. «Объем итогового сочинения» * Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания). * При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
Prooge. ru
19.05.2019 6:56:52
2019-05-19 06:56:52
Источники:
Https://prooge. ru/ege/itogovoe-sochinenie/1374-skol-ko-slov-dolzhno-byt-v-itogovom-sochinenii-2021-22
Структура ЕГЭ по литературе позволяет создать эффективный план подготовки к экзамену, ведь в ней емко и понятно отражены основные компоненты КИМа. Какие задания будут именно в этом году (да, они меняются)? Что именно нужно повторить? Какие темы из школьной программы будут востребованы, а каких не будет вовсе? Какова балльная стоимость каждой задачи? В ЕГЭ преуспевает не тот, кто много знает, а тот, кто смог хорошо подготовиться по тем шаблонам и материалам, которые реально представлены в заданиях. Всего не проверить, так что важно сконцентрироваться на том, что точно будет проверяться. Приятного просвещения!
Из чего состоит ЕГЭ?
Вы увидите две части. В первой будет 11 заданий, 4 из которых (6 и 11; 5.1/5.2, 10.1/10.2) будут представлены мини-сочинениями, посвященными сравнению и анализу текстов. Во второй части будет 5 тем сочинения (объемом минимум 200 слов). Нужно выбрать одну. За 12 задание дают целых 18 первичных баллов!
В этом году добавили пятую тему, которая находится на стыке разных искусств и призывает выпускника размышлять не только о литературе, но и о других видах творчества: живописи, режиссуре, актерском мастерстве. Многие люди, которые планируют поступление на эти факультеты, выбирают ее.
Всего за ЕГЭ по литературе реально набрать 53 первичных балла. Большую часть из них дают задания с развернутыми ответами: два задания по 6 баллов и два по 8. Лидер — финальное сочинение, за которое можно получить 18 баллов. Согласитесь, это повод поднажать в подготовке к ним.
Вот свежие примеры сочинений из демоверсии 2023 года, а также советы по подготовке к ЕГЭ по литературе. Также Вам необходимы кодификатор (там перечень всего, что нужно повторить перед экзаменом) и список прозаических и лирических произведений со ссылками на разборы по всем требованиям ЕГЭ.
Таблица баллов и правил
Здесь Вы наглядно увидите, сколько баллов дают за каждое задание, что оно собой представляет и какой уровень сложности ему приписывается.
Номер задания | Уровень сложности | Количество баллов | Что проверяют? | Пример из демоверсии |
1 | Базовый | 1 | Жанры и направления | Указать жанр «Ревизора» |
2 | Базовый | 1 | Знание художественных текстов | Назвать фамилию героя |
3 | Базовый | 1 | Знание художественных текстов | Сопоставить названия произведений и героев |
4 | Базовый | 1 | Знание литературных терминов, касающихся прозы и драмы | Указать, какие слова (названия терминов) пропущены в тексте |
5 | Повышенный | 6 | Умение анализировать текст | Нужно написать развернутый ответ, опираясь на приведенный отрывок |
6 | Повышенный | 8 | Умение находить параллели и сопоставлять тексты | Нужно назвать текст, в котором поднималась та же проблема, и описать сходства и различия в ее раскрытии. |
7 | Базовый | 1 | Знание литературных терминов, касающихся лирики и драмы | Нужно вставить пропущенные слова в тексте (это и есть названия проверяемых терминов) |
8 | Базовый | 1 | Знание размеров и рифмовок в стихосложении | Нужно назвать вид рифмовки |
9 | Базовый | 1 | Знание средств художественной выразительности | Выбрать все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения |
10 | Повышенный | 6 | Умение анализировать текст | Написать развернутый ответ на один из вопросов по содержанию сонета |
11 | Повышенный | 8 | Умение находить параллели и сопоставлять лирические тексты | Нужно назвать текст, в котором поднималась та же проблема, и описать сходства и различия в ее раскрытии. |
12 | Самый высокий | 18 | Умение глубоко анализировать произведение и раскрывать тематику, проблематику, конфликт и другие элементы содержания текста | Написать сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне |
Критерии оценки
Оценить базовые задания легко: правильный ответ равноценен 1 баллу. А вот развернутые задания требуют особого подхода.
В заданиях 5 и 10 главный критерий — соответствие теме. Если ответ ни о чем, то Вам поставят 0 баллов. Если же балл поставят всего 1, то и по второму критерию будет максимум единица. А вот указание объема условно, его можно и превысить, и преуменьшить, если это не вредит раскрытию темы. Вот критерии оценки ЕГЭ по литературе из демоверсии:
В задания 6 и 11 основным является критерий «Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом». Если по нему 0, то вся работа не оценивается. А если 2 критерий нулевой, то по критерию 3 ответ тоже будет 0 баллов. Рекомендуемый объем тоже нельзя назвать обязательным, можно написать больше или меньше, все зависит от того, как Вы раскрываете тему. Интересно и то, что нельзя обращаться к тексту того же автора, чьему перу принадлежит приведенный в КИМе текст. Вот подробная таблица критериев.
В задании 12 тоже очень важно соответствие теме. Если эссе не совпадает с заявленным вопросом, то его никак не оценят. Рекомендуемый объем: 250-350 слов. Но можно и больше, ведь темы порой бывают такими сложными, что в 350 слов войдет только основная часть. А вот меньше уже некуда особо, минимум 200 слов. Если работа не насчитывает 200 слов, оценивать ее не будут. Не менее внимательно следует отнестись к условиям, данным в скобках. Если в сочинении нужно рассмотреть три примера из стихотворений, то за два или одно снимут баллы (критерий 2).
Не забывайте о проверке грамотности. Для нее существуют отдельные критерии.
Экзамен далеко не простой, но для читающей публики вполне подъемный. Облегчить подготовку в наше время позволяют подкасты и аудиокниги. Ни пуха, ни пера!
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
ОГЭ по литературе 2022-2023. Баллы и оценки
- Минимальный балл — 16.
- Проходной балл (для профильного класса) — 32.
- Максимальный балл — 45.
Таблица перевода баллов в оценку
Данные ориентировочные.
Балл | Оценка |
---|---|
0-15 | 2 |
16-26 | 3 |
27-36 | 4 |
37-45 | 5 |
Сколько баллов нужно на 3?
- 16
Сколько баллов нужно на 4?
- 27
Сколько баллов нужно на 5?
- 37
Баллы за задания по порядку
№ задания | Балл |
---|---|
1.1/1.2 | 6 |
2.1/2.2 | 6 |
3.1/3.2 | 6 |
4 | 8 |
5.1-5.5 | 13 |
Грамотность | 6 |
Всего | 45 |
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.