Критерии оценки знаний студентов на экзамене
К
сдаче экзамена по дисциплине «Экономика»
допускаются студенты, успешно выполнившие
все необходимые задания.
Оценка
«отлично» выставляется
студенту, который:
—
глубоко, осмысленно усвоил в полном
объеме программный материал, излагает
его на высоком научном уровне; изучил
обязательную и дополнительную литературу
и умело использует этот материал в
ответах;
—
свободно владеет методологией данной
дисциплины; знает определения экономических
категорий, понятий, устанавливает связи
между экономическими показателями и
категориями;
—
умеет творчески применять теоретические
знания при решении практических задач
и конкретных экономических ситуаций,
давать экономическое обоснование
решению практических задач, используя
современные методы исследования;
—
стремится самостоятельно пополнять и
обновлять знания в процессе дальнейшей
учебной деятельности.
Оценка
«хорошо» выставляется
студенту, если он:
—
полно раскрывает материал, предусмотренный
программой, изучил обязательную
литературу;
—
владеет методологией данной дисциплины,
методами исследования; знает определения
экономических показателей и категорий,
умеет устанавливать связь между ними;
—
умеет применять теоретические знания
при решении задач и в конкретных
экономических ситуациях, экономически
обосновывая свои действия;
—
допустил небольшие ошибки при изложении
материала, не искажая содержание ответа
по существу.
Оценка
«удовлетворительно» выставляется,
если студент:
—
владеет материалом в пределах программы
курса; знает основные экономические
показатели и критерии;
—
обладает достаточными знаниями для
продолжения обучения и профессиональной
деятельности;
—
способен решить экономическую задачу,
разобраться в конкретной экономической
ситуации.
Оценка
«неудовлетворительно» выставляется
студенту, который:
—
показал проблемы в знаниях основного
учебного материала; не может дать чёткого
определения экономическим показателям
и категориям;
—
не умеет решать задачи и не может
разобраться в конкретной экономической
ситуации;
—
не способен успешно продолжать дальнейшее
обучение в связи с недостаточным объёмом
знаний.
Критерии оценки знаний студентов на зачете
К
сдаче зачета по дисциплине «Экономика»
допускаются студенты, успешно выполнившие
все необходимые задания.
Оценка
«зачтено»
ставится, если студент знает основные
категории экономической теории, ее
законы, общие закономерности экономической
организации общества, основы современной
теории стоимости и денег, элементы
рыночного механизма, виды издержек,
условия оптимального функционирования
предприятий в рыночной экономике,
принципы, типы, формы, методы и содержание
экономической политики; состав
международных экономических отношений;
умеет решать экономические задачи.
Оценка
«незачтено»
ставится, если студент не способен
объяснить сущность основных категорий
экономики, ответить на простейшие
вопросы; при ответах допускает многократные
ошибки.
Вопросы к экзамену (зачету)
-
Потребности
и их роль в экономике. -
Экономический
выбор. Проблема максимизации полезности. -
Предмет
экономики. -
Методология
экономики. -
Становление
и эволюция экономической науки. -
Сущность
и основные черты экономических систем. -
Типы
экономических систем. -
Трансакционные
издержки и институты. -
Собственность
и теория прав собственности. -
Особенности
экономического развития современной
России в контексте экономической
безопасности. -
Рынок
как экономическая категория. -
Товар
как центральные категории рыночной
экономики. -
Деньги
как центральные категории рыночной
экономики. -
Структура
рынка. -
Инфраструктура
рынка. -
Спрос
и предложение. -
Рыночная
цена. -
Эластичность
спроса и предложения. -
Теория
потребительского поведения. -
Преимущества
и недостатки рынка. -
Экономическая
природа предприятия (фирмы). -
Предприятие
и рынок (основные положения теории
фирмы). -
Стратегия
управления предприятием. -
Теория
и практика маркетинга.Бизнес-план. -
НТП
— техническое лидерство и заимиствование
в деятельности предприятия. -
Показатели
работы предприятия. -
Доход
и выручка предприятия. -
Издержки
предприятий, их виды. Пути снижения
издержек. -
Производственная
функция. Равновесие производителя. -
Образование
цены на факторы производства. -
Доходы
в рыночной экономике. -
Экономическая
природа заработной платы. -
Рента
как доход на землю. -
Процент
как доход на капитал. -
Предпринимательство
и прибыль. -
Экономическая
роль государства в современных условиях. -
Макроэкономические
цели и проблемы. -
Система
национальных счетов и основные
макроэкономические показатели. -
Основные
макроэкономические тождества. -
Макроэкономическое
равновесие: модель AD-AS. -
Потребление
и сбережения. Факторы, влияющие на
потребление и сбережения. -
Инвестиции
и их роль в экономике. Эффект
мультипликатора. -
Доходы
и расходы: модель кейнсианского креста. -
Модель
IS – LM. -
Общее
понятие о финансах и финансовой политике
государства. -
Кредитно-денежная
политика государства. -
Перераспределительная
политика государства. -
Стабилизационная
политика государства. -
Мировое
хозяйство, его особенности в современных
условиях. -
Внешняя
торговля и внешнеторговая политика. -
Платежный
баланс. -
Валютный
курс и его составляющие. -
Модель
открытой экономики.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Депобразования |
||||
бюджетное учреждение |
||||
Ханты-Мансийского автономного |
||||
«Мегионский политехнический |
||||
(БУ «Мегионский политехнический колледж») |
||||
Материал рассмотрен |
УТВЕРЖДАЮ |
|||
Протокол № 2 |
Заместитель |
|||
Председатель |
_______________________ |
|||
КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА
ПО УД «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»
специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)
Отметка «5» (отлично) — выставляется обучающимся, которые:
1) усвоили весь объем материала в соответствии с программой обучения;
2) умеют выделять главное в усвоенном материале, делать обобщения и
выводы;
3) осмысленно применяют полученные знания при приведении примеров,
использовании наглядных материалов и плакатов;
4) не допускают ошибок при воспроизведении знаний;
5) без затруднений дают ответы на видоизмененные вопросы, на которые
нет прямых ответов в учебной литературе.
Отметка «4» (хорошо) — выставляется обучающимся, которые:
1) усвоили основной объема материала в соответствии с программой обучения;
2) умеют отвечать на поставленные вопросы;
3) применяют полученные знания при приведении примеров, использовании
наглядных материалов и плакатов;
4) допускают незначительные ошибки при воспроизведении знаний, которые
легко устраняют с помощью дополнительных вопросов;
5) испытывают некоторые затруднения только при ответах на
видоизмененные вопросы, на которые нет прямых ответов в учебной литературе.
Отметка «3» (удовлетворительно) — выставляется обучающимся, которые:
1) усвоили основной объем материала в соответствии с программой
обучения, но испытывают затруднения при его самостоятельном воспроизведении и
требуют наводящих и уточняющих вопросов;
2) отвечают в основном на вопросы воспроизводящего характера;
3) применяют полученные знания посредственно при приведении примеров,
использовании наглядных материалов и плакатов;
4) допускают ошибки при воспроизведении знаний, которые устраняют
только с помощью дополнительных вопросов;
5) испытывают определенные затруднения при ответах на видоизмененные
вопросы, на которые нет прямых ответов в учебной литературе.
Отметка «2» (неудовлетворительно) — выставляется обучающимся, которые:
1) имеют отдельные представления по основному объему материала в
соответствии с программой обучения, а самостоятельное воспроизведение знаний
требует наводящих вопросов;
2) испытывают затруднения даже при ответах на вопросы воспроизводящего
характера;
3) не могут применять полученные знания при приведении примеров,
использовании наглядных материалов и плакатов;
4) не имеют навыков использования профессиональной лексики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по обществознанию по теме «Право как особая система норм» 10 класс
Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности. Их можно использовать на разных этапах урока и при подготовке учащихся к ГИА…
Папка проф. достижений учителя истории, обществознания, экономики МБОУ «Лицей» р.п. Степное Советского района Саратовской области
Папка проф. достижений Баландиной О.В. учителя истории и обществознания МБОУ «Лицей» р.п. Степное…
Критерии и нормы оценок по истории
Критерии оценивания устных ответов по истории…
рабочие программы по истории обществознанию экономике праву
программы по истории и обществознанию ФГОС содержат раздел основные виды деятельности обучающихся, а также разноуровневое домашнее задание. Программы для старшей школы включают в себя разноуровневое д…
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по истории и обществознанию
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по истории и обществознанию, принятые на заседании МО учителей истории и обществознания МАОУ «СОШ №65″…
Интегрированный урок в 11 классе: английский язык, история, обществознание «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».
Тема урока: «Всеобщая Декларация Прав Человека: история возникновения, этапы, роль личностей в ее создании, актуальность в XXI веке».Актуальность темы, выбранной для интегрированного урока…
Критерии и нормы оценки знаний по разным видам учебной работы по истории и обществознанию
Документ определяет конкретные нормы оценок за письменные устные виды работ по истории. обществознанию…