8 класс
Критерии оценок устного ответа:
оценка «5» выставляется, если ученик:
— полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
— изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно
используя специализированную терминологию и символику;
— отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
— оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
— в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного
содержания ответа;
— допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по
замечанию учителя;
— допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.
— оценка «3» выставляется, если:
— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после
нескольких наводящих вопросов учителя;
— ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
— при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
— оценка «2» выставляется, если:
— не раскрыто основное содержание учебного материала;
— обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала,
— оценка «1» выставляется, если:
— ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Критерии оценки самостоятельной работы по теоретическому
курсу
Оценка «5» ставится в следующем случае:
— работа выполнена полностью;
— на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
Оценка «4» ставится в следующем случае:
— работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются
недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана
формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.
— ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным
требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении
взаимосвязей, выводах и решении задач;
— учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной
мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении
других предметов.
Оценка «3» ставится в следующем случае:
— работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от
общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.
— учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения
понятий и закономерностей;
— умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых
формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач,
требующих преобразования формул.
Оценка «2» ставится в следующем случае:
— работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема
задания);
— учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей
и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Оценка «1» ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.
Критерии оценки письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:
— оценка «5» ставится, если:
— работа выполнена полностью;
— в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет
пробелов и ошибок;
— в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности,
описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
— оценка «4» ставится, если:
— работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
— допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
— оценка «3» ставится, если:
— допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
— оценка «2» ставится, если:
— допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
— оценка «1» ставится, если:
— работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по
проверяемой теме.
Критерии оценки практической работы на компьютере
— оценка «5» ставится, если:
— учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;
— работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
— оценка «4» ставится, если:
— работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с компьютера в рамках поставленной задачи;
— правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;
— работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
— оценка «3» ставится, если:
— работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет
основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
— оценка «2» ставится, если:
— допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными
знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы
выполнена не самостоятельно.
— оценка «1» ставится, если:
— работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на компьютере по проверяемой теме.
Тест оценивается следующим образом:
«5» — 86-100% правильных ответов на вопросы;
« 4» — 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» — 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» — 0-50% правильных ответов на вопросы.
Критерии оценок устного ответа:
оценка «5» выставляется, если ученик:
— полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
— изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию и символику;
— отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя
оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
— в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
— допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
— допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя
оценка «3» выставляется, если:
— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
— ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
— при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
оценка «2» выставляется, если:
— не раскрыто основное содержание учебного материала;
— обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.
оценка «1» выставляется, если:
— ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Тест оценивается следующим образом:
«5» — 86-100% правильных ответов на вопросы
«4» — 71-85% правильных ответов на вопросы
«3» — 51-70% правильных ответов на вопросы
«2» — 0-50% правильных ответов на вопросы
Критерии оценки практической работы на компьютере
оценка «5» ставится, если:
— учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;
— работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
— работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с компьютера в рамках поставленной задачи;
— правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;
— работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
— работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
— однократное нарушение техники безопасности.
оценка «2» ставится, если:
— допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
— периодическое нарушение техники безопасности.
оценка «1» ставится, если:
— работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на компьютере по проверяемой теме.
— систематическое нарушение техники безопасности.
Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на компьютере. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на компьютере, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок:
-
1 (плохо)
-
2 (неудовлетворительно)
-
3 (удовлетворительно)
-
4(хорошо)
-
5 (отлично)
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или Решение задачи, которые информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
Оценка практических работ
Оценка «5»
· выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
· проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
· соблюдает правила техники безопасности;
· в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
· правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если
• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
• в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если
• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
• работа проводилась неправильно.
Оценка «1» ставится в том случае, если
· ученик совсем не выполнил работу.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся
• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если
• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
• учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся
• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
• допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка тестовых работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся
• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
• допустил не более 2% неверных ответов.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка 3 ставится, если учащийся
• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка 2 ставится, если
• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.
Критерии знаний, умений и навыков учащихся
на экзамене по информатике
Отметка «5»:
· полно раскрыто содержание материала в объеме программы:
· четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно использованы научные термины:
· ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания: речь грамотна и логически последовательна.
Отметка «4»:
· раскрыто основное содержание материала:
· ответ самостоятельный;
· определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Отметка «3»:
· усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
· определения понятий недостаточно четкие;
· допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Отметка «2»:
· основное содержание учебного материала не раскрыто;
· не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
· допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Отметка «1»:
· ответ на вопрос не дан.
Оценка практических умений учащихся на экзамене по информатике
При работе на компьютере учитывается:
· Правильность включения компьютера и загрузки операционной системы.
· Умения оценивать ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.
· Умения выбирать и загружать нужную программу.
· Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь».
· Умения выполнять основные операции управления файлами.
· Умения выполнять основные операции в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS
Отметка «5»
· Правильно включается компьютер и загружается операционная система
· Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.
· Правильно выбирается и загружается нужная программа.
· Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточно высоком уровне.
· Правильно выполняются основные операции управления файлами.
· Правильно выполняются основные операции в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования ТурбоПаскаль.
· Получен правильный результат.
Отметка «4»
· Правильно включается компьютер и загружается операционная система
· Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.
· Правильно выбирается и загружается нужная программа.
· Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточно высоком уровне.
· Правильно выполняются основные операции управления файлами.
· Допущены незначительные неточности при выполнении основных операций в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования ТурбоПаскаль.
· — Получен правильный результат.
Отметка «3»
· Правильно включается компьютер и загружается операционная система
· Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.
· Правильно выбирается и загружаете! нужная программа.
· Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточном уровне.
· Правильно выполняются основные операции управления файлами.
· Допущены ошибки при выполнении основных операций в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования ТурбоПаскаль.
· Получен неправильный результат.
Отметка «2»
· Правильно включается компьютер и загружается операционная система
· Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.
· Неправильно выбирается и загружается нужная программа.
· Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на низком уровне.
· Правильно выполняются основные операции управления файлами.
· Отсутствуют умения работы в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования ТурбоПаскаль.
· Результат не получен.
Отметка «1» Не владеет умением работы на компьютере.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
ОГЭ по информатике 2022-2023. Баллы и оценки
- Минимальный балл — 5.
- Проходной балл (для профильного класса) — 14.
- Максимальный балл — 19.
Таблица перевода баллов в оценку
Данные ориентировочные.
Балл | Оценка |
---|---|
0-4 | 2 |
5-10 | 3 |
11-15 | 4 |
16-19 | 5 |
Сколько баллов нужно на 3?
- 5
Сколько баллов нужно на 4?
- 11
Сколько баллов нужно на 5?
- 16
Баллы за задания по порядку
№ задания | Балл |
---|---|
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 1 |
10 | 1 |
11 | 1 |
12 | 1 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | 2 |
Всего | 19 |
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Критерии оценивания устной итоговой аттестации
выпускников 9 классов по информатике и ИКТ
Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.
Возможен иной подход к оцениванию, так называемая «накопительная шкала». Поскольку в соответствии с целями изучения информатики и информационных технологий и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы во время экзамена проверяются обязательные умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, а также устойчивые навыки применения средств ИКТ в учебной деятельности и в повседневной жизни, экзаменационной комиссии рекомендуется вначале принять практическое задание, которое оценивается дихотомически: сдано /не сдано. Принятая комиссией практическая часть по выбранному билету означает, что учащийся уже может претендовать на отметку «3». Далее при устном ответе на теоретическую часть билета учащийся может добавить к имеющимся баллам еще один или два балла в зависимости от качества подготовки. Таким образом, применяется накопительная система оценивания, соответствующая традиционной пятибалльной шкале.
^ оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, но при ответе на теоретическую часть билета были допущены незначительные ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания.
^ оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускал терминологических ошибок и фактических неточностей.
Время подготовки учащихся к ответу по билетам может быть в диапазоне от 10 до 30 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.
Дата | 25.08.2011 |
Размер | 30,5 Kb. |
Тип | Документы, Образовательные материалы |