Критерии оценивания заданий устной части ОГЭ 2019 года
Критерии оценивания выполнения задания 1
(Чтение текста вслух) – максимум 2 балла
Фонетическая сторона речи |
|
2 |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл |
1 |
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл |
0 |
Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл |
Критерии оценивания выполнения задания 2
(Условный диалог-расспрос) – максимум 6 баллов
Баллы |
||
Ответ на вопросы 1–6 |
1 балл. Дан полный ответ |
0 баллов. Ответ на вопрос ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа |
Критерии оценивания выполнения задания 3
(Тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов
Решение коммуникативной задачи |
Организация высказывания |
Языковое оформление высказывания |
Баллы |
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полно, точно и развернуто раскрыты все четыре аспекта, указанные в задании). Объем высказывания – 10–12 фраз |
3 |
||
Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объеме (один аспект раскрыт не полностью). Объем высказывания – 8–9 фраз |
Высказывание логично и имеет завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно |
Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок) |
2 |
Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объеме (один-два аспекта не раскрыты, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объеме, остальные аспекты раскрыты полно и точно) – Объем высказывания – 6–7 фраз |
Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер, ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи |
Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок) |
1 |
Задание не выполнено: цель общения не достигнута, т.е. два аспекта содержания не раскрыты*. Объём высказывания – 5 и менее фраз |
Высказывание тельная и заключительная фразы отсутствуют, средства логической связи практически не используются |
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок |
0 |
Примечание.* При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
Расписание ОГЭ−2023
Дата | ОГЭ |
---|---|
Основной этап | |
24 мая (ср) | история, физика, биология |
30 мая (вт) | обществознание, информатика и ИКТ, география, химия |
2 июня (пт) | иностранные языки |
3 июня (сб) | иностранные языки |
6 июня (вт) | русский язык |
9 июня (пт) | математика |
14 июня (ср) | литература, физика, информатика и ИКТ, география |
17 июня (сб) | обществознание, биология, химия |
26 июня (пн) | резерв: русский язык |
27 июня (вт) | резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
28 июня (ср) | резерв: математика |
29 июня (чт) | резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики) |
30 июня (пт) | резерв: по всем учебным предметам |
1 июля (сб) | резерв: по всем учебным предметам |
Источник
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по английскому языку в 2023 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2023 ГОДА
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 38 заданий: заданий базового уровня сложности — 23, заданий повышенного уровня сложности — 15.
Заданий с кратким ответом — 34, с развернутым ответом — 4.
Работа рассчитана на 135 минут.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ |
|||
Раздел 1. Задания по аудированию. |
|||
Задание 1. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации. |
Б |
15 |
30 |
Задание 2. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации. |
Б |
||
Задание 3. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации. |
Б |
||
Задание 4. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации. |
Б |
||
Задание 5. Понимание основного содержания прослушанного текста. |
Б |
||
Задание 6. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы). |
П |
||
Задание 7. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы). |
П |
||
Задание 8. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы). |
П |
||
Задание 9. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы). |
П |
||
Задание 10. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы). |
П |
||
Задание 11. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы). |
П |
||
Раздел 2. Задания по чтению. |
|||
Задание 12. Понимание основного содержания прочитанного текста. |
Б |
13 |
30 |
Задание 13. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации. |
П |
||
Задание 14. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации. |
П |
||
Задание 15. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации. |
П |
||
Задание 16. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации. |
П |
||
Задание 17. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации. |
П |
||
Задание 18. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации. |
П |
||
Задание 19. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации. |
П |
||
Раздел 3. Задания по грамматике и лексике. |
|||
Задание 20. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
15 |
30 |
Задание 21. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Задание 22. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Задание 23. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Задание 24. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Задание 25. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Задание 26. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Задание 27. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Задание 28. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Задание 29. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Задание 30. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Задание 31. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Задание 32. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Задание 33. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Задание 34. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте. |
Б |
||
Раздел 4. Задание по письменной речи. |
|||
Задание 35. Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул |
П |
10 |
30 |
УСТНАЯ ЧАСТЬ |
|||
Раздел 5. Задания по говорению. |
|||
Задание 1. Чтение вслух небольшого текста |
Б |
15 |
15 |
Задание 2. Условный диалог-расспрос |
П |
||
Задание 3. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания |
Б |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Общий балл | 0–28 | 29–45 | 46–57 | 58–68 |
Источник: Письмо Рособрнадзора № 04−36 от 14.02.2022
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамен по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ. Источник.
Авторы заданий для подготовки к ОГЭ: Трубанёва Н. Н.,
Бабушис Е. Е,
Спичко Н. А; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.
- 10.03.2020
Критерии проверки и оценивания заданий по английскому языку на ОГЭ в 2020 году — включает в себя и письменную, и устную части. Для выпускников 9 классов.
Официальные критерии, которыми руководствуются проверяющие эксперты по английскому языку. Критерии подготовлены и опубликованы ФИПИ. Представляются как «Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2020 года».
- Аудиофайлы для устной части можно скачать ЗДЕСЬ
В методических материалах характеризуются типы заданий с развернутым ответом, используемые в КИМ ОГЭ по английскому языку, критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.
- Критерии по другим предметам 2020
- Тренировочные варианты СтатГрад 2020
- Всё об ОГЭ 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Основные понятия тестирования и правила написания личного письма
Тема 1. Основные понятия тестирования
Тема 2. Личное письмо: формат и содержание
Раздел 2. Общие положения ОГЭ
Тема 1. Формат и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного
экзамена по английскому языку
Тема 2. Раздел «Задание по письменной речи» экзаменационной работы: формат задания и технология оценивания
Раздел 3. Практикум по оцениванию заданий по письму
Тема 1. Технология оценивания задания 32 («Личное письмо»)
Тема 2. Примеры экзаменационных работ для самостоятельного анализа
Приложение 1. Дополнительная схема оценивания задания 32
ОГЛАВЛЕНИЕ УСТНАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ I. ФОРМАТ ЗАДАНИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА
Тема 1. ОГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции
Тема 2. Концепция устной части ОГЭ по иностранным языкам как стандартизированного компьютеризированного экзамена
Тема 3. Оценивание заданий со свободно конструируемым ответом и критерии оценивания выполнения устной части ОГЭ по иностранным языкам
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ЗАДАНИЯ ПО ГОВОРЕНИЮ»
Тема 1. Технология оценивания задания 1 (Чтение текста вслух)
Тема 2. Технология оценивания задания 2 (Условный диалог-расспрос)
Тема 3. Технология оценивания задания 3 (Тематическое монологическое высказывание)
Контрольные вопросы к разделу II.
Раздел III. Практикум по оцениванию
Раздел IV. Материалы для зачета
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Районное
заседание методического объединения иностранных языков
Доклад
по теме: «Оценивание устной части ОГЭ»
21
декабря 2017
Учитель
английского языка
Дунаева
Ю.Б.
МБОУ
СОШ №1 сл. Б.Мартыновка
Оценивания
устной части ОГЭ английский язык
Устная
часть ОГЭ по английскому языку (говорение) сдаётся в отдельный день и включает
в себя три задания, выполняя которые выпускнику нужно будет продемонстрировать
уровень владения английской речью. С 2015 года «беседовать» выпускникам в 9
классе нужно с компьютером: на экране появляются задания (тексты, которые нужно
прочитать вслух; план ответа и пр.), а также таймер, показывающий время, за
которое необходимо уложиться.
Экзаменатора-человека
и в 2018 году тоже не будет: это сделано для того, чтобы полностью исключить
человеческий фактор и субъективность суждений при оценке работ. Во время сдачи
устной части будет вестись аудио- и видеозапись: аудио потом слушают эксперты
(после чего выставляют баллы), а видео нужно для того, чтобы убедиться, что
бучающиеся не пользовались подсказками (телефонами, шпаргалками). Итак, давайте
разберем, что представляет собой устная часть ОГЭ по английскому языку в 2018
году.
Критерии
оценивания выполнения заданий устной части (максимум 15 баллов за весь раздел)
Задание 1 (чтение текста вслух). Фонетическая сторона
речи – max 2 баллa, если:
Речь воспринимается легко:
- необоснованные
паузы отсутствуют; - фразовое
ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без
нарушений нормы; - допускается
не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие
смысл.
Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе). Оценивается
отдельно каждый из шести ответов – max 6 баллов.
Ответ на вопросы 1–6 можно получить 1 балл за каждый, если:
- дан
полный ответ на поставленный вопрос; - допущенные
отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не
затрудняют понимания
Задание 3 (тематическое монологическое высказывание)
– max 7 баллов.
ГОВОРЕНИЕ В ОГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ
ТЕКСТА ВСЛУХ
Вам нужно
прочитать вслух небольшой текст, как правило, на научно-популярную тему. На
подготовку отводится 1,5 минуты, на сам ответ — 2 минуты. Что здесь важно
учитывать?
1. Интонация.
Нужно разделять предложения на смысловые фразы, подчеркивать и соблюдать паузы.
Видите точку – подберите нисходящую интонацию, характерную для утверждения.
2. Правила
произношения. Очень часто ребята путают слова, схожие по написанию и звучанию:
since (с тех пор как) и science (наука), through (через), though (хотя) и
thought (мысль, думал). Нужно не торопиться и читать текст четко – у вас будет
достаточно времени, целых 2 минуты на небольшой кусочек.
3. Небходимо знать
простейшие правил чтения — 4 типа слога и чтение гласных букв в них и разные буквосочетания
гласных. Проблема всех времён: неправильное произношение звуков [ð] , [θ] , которые
на письме обозначаются сочетанием букв –th.
(the, this, that, think, thought). Ребята произносят
по-русски [з] и [с], это неверно! Язык должен находиться между зубами. Знать
чтение буквосочетаний согласных:
gh
= [-]: в середине слова: night, right, weight.
gh
= [f]: на конце слова: enough, laugh.
gh
= [g] в начале слова: ghost, ghetto.
wh
= [h] перед о: who.
wh
= [w] перед остальными буквами: where.
wor =
[wǝ:] world.
war =
[wo:] war.
wa =
[wo] wall.
wr =
[r] write.
ch, tch
= [ tʃ ]: chess, kitchen.
ck =
[k]: black.
sh =[ ʃ
]: she.
ng =
[ŋ]: long.
ph =
[f] phone
За 1,5
минуты, которые отведены на подготовку, обучающийся должен успеть пробежать
глазами текст, найти самые сложные для него слова и подумать, как они читаются
по правилам чтения английского языка. А также понять основную мысль текста и
поделить его на смысловые части, чтобы правильно расставить паузы при
прочтении.
За это
задание максимум дается 2 балла. Чтобы сдать на максимальный балл, нужно
допустить не более 5 фонетических ошибок (не больше двух, искажающих смысл), 1
балл ученик получит при нечетком интонационном контуре текста и наличии не
более 7 ошибок, а за многочисленные ошибки в произношении и расстановке пауз,
увы, не получит ничего.
ЗАДАНИЕ 2. УЧАСТИЕ
В УСЛОВНОМ ДИАЛОГЕ-РАССПРОСЕ
Вам нужно принять
участие в условном телефонном опросе, где будут задаваться 6 вопросов по
какой-либо актуальной теме (отношения в семье, школьные занятия, хобби,
путешествия, домашние животные и т.д.). Сами вопросы будут озвучены
компьютером, записывать вопросы и вообще пользоваться какими-либо бумажками и
ручками нельзя – вопросы не такие уж и сложные, с ними может справиться любой
девятиклассник. Самый первый вопрос может быть крайне простым,
например: Howold are you? или Are you male or female?
На каждый вопрос
необходимо дать полный и аргументированный ответ. На каждый ответ дается 60
секунд, то есть, если обучающийся не понял, что ответил как-то не так или
оговорился, у него будет время исправиться. Вопросы повторять не будут, так как
аудиозапись этого не предусматривает. Проверяется умение правильно отвечать на
вопросы и грамотно строить ответ — как лексически, так и грамматически. Что
важно учитывать?
1. При ответе
внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не
запутаться в грамматике. Например, на вопрос What hobbies
are the most popular with teenagers nowadays?
можно ответить следующим образом: I
think, nowadays the most popular hobbies with teenagers
are painting, dancing, blogging or playing computer games).
2. Если в одном вопросе содержится два вопросительных слова, то отвечать в этом случае нужно на оба вопроса (What is
your hobby and why are you interested in it? — My hobby
is swimming and I’m interested in it because I like water
and can’t imagine my life without swimming);
3. Нельзя отвечать
односложно и начинать предложение со слова because. То есть, на
вопрос How old are you? недостаточно просто сказать, к
примеру, fifteen или sixteen, нужно ответить
полностью: I’m fifteen years old.
Далее, активно используйте фразы, с
которых можно начинать ответ. Я бы советовала не только прорешивать такие
варианты заданий, но и зазубрить несколько клише, которые
помогут оформить речь при ответе на заковыристые вопросы:
* Personally I think …
* I prefer …
* I’m not very keen on …
* In my opinion/view …
* My advice would be …
* You should/could …
* You’d better …
Если вы не
расслышали вопрос или вам не совсем понятно какое-то слово/выражение, то можно
«выкрутиться» следующими фразами:
* Sorry, I didn’t understand the meaning
of the word «…», but let me try:
* If I got it right, I would say that…
* Sorry, I don’t know how to put it in
words, but in Russian we say “….:”
* Sorry, I don’t know the exact equivalent
in English, but in Russian we say “….”
* Sorry, I don’t remember exactly.
* Sorry, I don’t clearly understand the
question.
А
теперь рассмотрим на примере, как делать задание 2.
В задании подчеркнуты вопросительные
слова, повторяющиеся почти во всех заданиях этого типа.
Task
2. You are going to take part in a telephone survey. You have to
answer six questions. Give full answers to the questions.
Remember that you have 60 seconds to answer each question.
Tapescript
for Task 2
Electronic
assistant: Hello!
It’s the electronic assistant of the Hobby Center. We kindly ask you to take
part in our survey. We need to find out how
people feel about taking up hobbies in your region. Please answer six
questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So,
let’s get started.
Electronic assistant: How old are you?
Student: I’m fourteen years old.
Electronic assistant: What is your hobby and why are you
interested in it?
Student: My hobby is swimming and I’m interested in it because I like
water and can’t imagine my life without swimming.
Electronic assistant: How much time a week do you spend on your hobby?
Student: I go to the swimming pool twice a week, on Mondays and
Thursdays.
Electronic assistant: What hobbies are the most popular with teenagers
nowadays?
Student: Usually teenagers take up dancing, blogging or start
playing computer games.
Electronic assistant: Why do you think people take up hobbies?
Student: Personally I think that people take up hobbies to develop
physically and emotionally and to meet new people.
Electronic assistant: What would you advise a person who wants to start
a hobby?
Student: I would advise a person who wants to start a hobby to be
patient and hard-working because you must be serious about everything you
do to achieve the best results in it.
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much
for
your cooperation.
Как видите, все
ответы повторяют слова вопроса, чтобы обучающемуся было легче не запутаться в
грамматике при ответе на вопрос. Также в ответах присутствуют клише I would advise,
Personally I think, и тематические выражения to take up a
hobby, to start a hobby, I’m interested in. На самом деле,
задание совсем не сложное, и при грамотной тренировке можно его делать
практически без ошибок уже через 2 занятия.
Максимальное
количество баллов за это задание – 6, по одному баллу за каждый верный ответ на
вопрос.
ЗАДАНИЕ 3 В
ГОВОРЕНИЕ ОГЭ.
МОНОЛОГ-РАССУЖДЕНИЕ
НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
Вам нужно
рассказать монолог на заданную тему, опираясь на пункты предложенного плана.
Как правило, эта тема отличается от той, которая представлена в задании 2
устной части. . Эту
фотографию НЕ нужно
описывать! Она просто служит визуальной
опорой для генерирования идей для вашего монологического высказывания.Список всех возможных тем,
которые могут встретиться на экзамене, обозначены в кодификаторе на сайте ФИПИ
в разделе «ОГЭ английский язык 2018». Здесь проверяется умение связно
выстраивать речь и выражать точку зрения, приводя доводы и аргументы.
На
подготовку дается 1,5 минуты, и нужно отвечать не более двух минут,
иначе не засчитают фрагмент задания, который выходит за пределы временного
интервала.
Итак,
решение коммуникативной задачи предполагает полное, точное и развернутое
освещение указанных в задании трех аспектов основной темы. Кроме того, нужно соблюсти
необходимый объем – 11-12 предложений.
Для
того, чтобы получить максимальное количество баллов по критерию (всего 3), на
каждый аспект нужно сказать по три, а лучше даже четыре предложения. В ход идет
простая арифметика: 3 предложения на 3 аспекта (трижды три равно 9) плюс
вступительное и заключительное предложения (всего 2), итого получаем 11 – то,
что доктор прописал. Но чтобы обезопасить себя от снижения балла по этому
критерию из-за недостаточного объема, лучше, действительно, где-то сказать побольше.
За
что снижаются баллы по критерию? За недостаточный объем: 8-9 предложений
оцениваются в 2 балла, а за 6-7 Вы получите всего 1.
Кроме
того, балл снижается, если тема раскрыта не в полном объеме: за не полностью
раскрытый один аспект Вы получите 2 балла, если же неполно осветили все аспекты
темы или не раскрыли два из них, при этом третий раскрыт полностью, Вы получите
1 балл. Если Вы не раскрыли два аспекта
содержания, при этом третий аспект тоже не раскрыт, к сожалению, Вы получите 0.
Ноль баллов выставляется и при недостаточном объеме высказывания: менее 5-ти
предложений.
Если
выпускник получает 0 баллов по этому критерию, все задание оценивается в 0
баллов.
Чтобы
получить максимум (2 балла) за организацию высказывания, нужно помнить о
вступительной и заключительной фразах, правильно использовать средства
логической связи (то есть слова-связки). Заключительная
фраза тоже очень проста и она не изменится. Можно сказать: «I’ve come to the
end of my talk. Thank
you for listening», либо «This is the end of my talk. Thank you for
listening». Если Вы видите, что отведенные Вам на рассказ секунды стремительно
исчезают, и Вы не успеваете сказать приведенные выше фразы, хотя бы скажите:
«That’s all for now», и да будет Вам счастье (балл сохранится).
Слова-связки
в речи автоматизировать уже не так легко, как вступительную и заключительную
фразы, но и не сказать, чтобы сложно.
Ваш
монолог на экзамене состоит из 5-ти частей:
1)
вступительная фраза;
2)
1 аспект;
3)
2 аспект;
4)
3 аспект;
5)
заключительная фраза.
Просто
возьмите за правило каждую часть начинать со слова-связки. Для этого они и
нужны.
Языковое
оформление высказывания. Здесь все просто: оценивается словарный запас,
грамматические структуры, фонетика.
Вы
получите 2 балла (это максимум), если не сделаете более 4-х негрубых
лексико-грамматических ошибок и/или более 3-х фонетических.
1
балл – не более 5-ти негрубых языковых ошибок и/или не более 4-х негрубых
фонетических.
0
баллов – 6 и более языковых ошибок и/или 5 и более фонетических ошибок. Или
более трех грубых ошибок.
Таким
образом, максимальное количество баллов, которое может получить выпускник 9-го
класса за это задание, составляет 7 баллов.
Как выполнять
такое задание?
1. Начать с вводной фразы. Например: «Now I’m
going to give a talk about…».
2. Обсудить все 3
пункта плана в виде: тезис — аргумент(ы)/пример(ы).
3. Использовать слова—связки (Personally, I;
in my opinion; moreover; also; for example и др.)
4. Сделать вывод,
в котором будет содержаться заключительная фраза :
«In conclusion, Iwouldlike to say that …».
Если
Вы хотите выразить отношения противопоставления между идеями, то используйте
слова-связки «Although», «However» и т.д.
Только
ни в коем случае не начинайте предложения с BUT и c AND. За это снимут балл.
По сути, это ещё
один из многочисленных школьных «топиков», который многие из вас наверняка не
раз рассказывали на уроках английского языка в школе, поэтому особых трудностей
вызывать это задание недолжно.
Рекомендации к выполнению задания 3
На подготовку к заданию 3
отводится всего 1,5 минуты, поэтому это время надо использовать максимально
рационально.
Во время подготовки к заданию:
- внимательно
прочитайте текст задания, обращая особое внимание на пункты плана, которые
необходимо раскрыть; - продумайте, что вы
могли бы сказать по каждому пункту плана; не забудьте, что на каждый пункт
плана надо сказать не менее 3—4 предложений; - заранее продумайте
заключение (подведение итога сказанному в основной части, выражение
своего мнения), так как во время ответа вы можете не успеть придумать, как
закончить свое выступление; - используйте
средства логической связи для объединения предложений в единый связанный
рассказ; - обратите внимание
на то, какие грамматические структуры используются в пунктах задания.
Например, если в пункте задания использовано прошедшее время, то и отвечать
надо впрошедшем времени
Во время ответа:
- начните с общего
представления темы (1-2 предложения) и только потом переходите
непосредственно к раскрытию первого пункта задания, для того чтобы ваш
рассказ получился логичный и связанный; - подробно раскройте
содержание всех пунктов задания; - дайте развернутую
аргументацию, если в пункте задания есть вопрос Why; - говорите четко и
ясно, не отклоняясь от предложенного плана; не давайте избыточную
информацию, которая не требуется в задании: она займет время ответа, но
учитываться экспертами не будет; - следите за
временем. Примерное время ответа на каждый пункт плана — 35-40 секунд;
если вы видите, что проговорили больше времени, чем нужно, переходите к
следующему пункту плана; - за 10— 15 секунд
до окончания отведенного на ответ времени переходите к заключению. Очень
важно, чтобы ваш рассказ носил завершенный характер, а не обрывался на
середине фразы. Если вы не успеете сказать заключительную фразу, то
потеряете 1 балл по критерию «Организация высказывания».
СЛС-средства логической связи
Функция |
Рекомендуемая |
введение |
I’d like to give a talk To begin with,… |
введение аргументов |
First of all,… Besides,… / In addition,… There are many reasons why… |
примеры |
for example, for instance, |
выражение мнения |
In my opinion,… From my point of view,… To To be honest,… As for me,… Personally, I… |
заключение |
Tо sum up, I want to say that… In conclusion, I’d like to |
Пример
задания 3 устной части ОГЭ.
Task 3. You
are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5
minutes and speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
· why people like taking pictures
· why taking photos is more popular today than it was in the past
· what the best photo you have ever taken is
You have to talk continuously.
Ответ:
Ответ:
Now I’m going
to give a talk about photography.
1. In my opinion, taking pictures is
really popular now. Many of my friends and classmates have cameras on
their mobiles which they use to take photos of everything they like.
2. Today taking photos is more
popular than it was in the past because cameras are less
expensive and many people can afford them. You can even take
pictures using camera on your mobile phone! Also, there are a lot
of social networks, for example Facebook or Vkontakte
where people post photos and share them with friends.
3. Personally I have one really great
photo. It was taken last year in Rome. You can see my mother and me in
it. We are standing near a beautiful fountain in the center of the city. The sun is shining and we
are smiling.
In the end I would like to
say that taking photos helps us save one of the most precious
things in life — our memories, which can always be with us when we look at this
or that picture.
That’s all what I
wanted to say.
А теперь разберем ответ.
Коммуникативная задача: на
все три вопроса дан ответ.
Организация
высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная
фразы (выделены курсивом).
Языковое оформление:
лексика — использованы тематические слова и выражения — take pictures,
photos, photography, post photos.
Грамматика —
употреблены три времени — Present Simple, Present Continuous (при
описании фото) и Past Simple, сравнительная степень (less expensive),
превосходная степень (the most precious), пассивный залог (was taken),
модальный глагол can.
Разнообразные грамматические
структуры добавляют привлекательности ответу.
ИТОГО: 7 баллов (мах)
Советы для подготовки к экзамену:
- Больше читать,
особенно вслух - При чтении,
записыватеьсебя на диктофон, а затем прослушивать запись. Это поможет вам
услышать себя со стороны, свое произношение - Слушать больше
песен, просматривать фильмы и сериалы на английском языке - Всегда сверять
произношение незнакомого слова по словарю, а именно по транскрипции - Выучить к экзамену не менее 10 тем на английском языке, чтобы
быть готовым высказаться по каждому вопросу. Периодически тренировать
задание №3 (можно использовать задания из прошлогоднего ОГЭ, примеры к
нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве),
положив перед глазами секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно
после выполнения задания заставлять рефлексировать — ответил ли на все
поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие
тематические выражения и слова-связки использовал. - Иметь в запасе (заучите!) слова — связки: firstly, in
addition, what is more etc. - Учить больше слов,
устойчивых выражений
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
ОГЭ по английскому 2022-2023. Баллы и оценки
- Минимальный балл — 29.
- Проходной балл (для профильного класса) — 55.
- Максимальный балл — 68.
Таблица перевода баллов в оценку
Данные ориентировочные.
Балл | Оценка |
---|---|
0-28 | 2 |
29-45 | 3 |
46-57 | 4 |
58-68 | 5 |
Сколько баллов нужно на 3?
- 29
Сколько баллов нужно на 4?
- 46
Сколько баллов нужно на 5?
- 58
Баллы за задания по порядку
№ задания | Балл |
---|---|
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 5 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 1 |
10 | 1 |
11 | 1 |
12 | 6 |
13 | 1 |
14 | 1 |
15 | 1 |
16 | 1 |
17 | 1 |
18 | 1 |
19 | 1 |
20 | 1 |
21 | 1 |
22 | 1 |
23 | 1 |
24 | 1 |
25 | 1 |
26 | 1 |
27 | 1 |
28 | 1 |
29 | 1 |
30 | 1 |
31 | 1 |
32 | 1 |
33 | 1 |
34 | 1 |
35 | 10 |
Устн. 1 | 2 |
Устн. 2 | 6 |
Устн. 3 | 7 |
Всего | 68 |
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.