Критерии оценивания устного экзамена по английскому языку егэ

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл

1

0

Фонетическая сторона речи

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе 1–2 ошибки, искажающие смысл

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов,

ИЛИ сделано более 5 фонетических ошибок,

ИЛИ сделано 3 и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задание 2 (максимум – 5 баллов).

Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.

1

0

Вопросы
1–5

Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче

И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса,

И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото) – 7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании
(12–15 фраз)

2

Коммуникативная задача выполнена частично:

1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно),

ИЛИ 1–2 раскрыты неполно

(9–11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2 негрубых лексико-грамматических ошибок

И/ИЛИ не более 2 негрубых фонетических ошибок)

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью:

2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно),

ИЛИ все аспекты раскрыты неполно

(6–8 фраз)

Высказывание в основном логично
и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная

И/ИЛИ заключительная фраза,

И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4 лексико-грамматических ошибок (из них не более 2 грубых) ИЛИ/И не более 4 фонетических ошибок (из них не более 2 грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%:

3 и более аспекта содержания не раскрыты
(5 и менее фраз)

Высказывание нелогично

И/ИЛИ не имеет завершённого характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (5 и более лексико-грамматических ошибок

И/ИЛИ 5 и более фонетических ошибок)

ИЛИ более 2 грубых ошибок

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Сколько баллов дается за каждое задание ЕГЭ 2022 по английскому языку можно узнать из демоверсии текущего года.

ЕГЭ 2022 Английский язык. Распределение баллов по заданиям.

Таблица 1

 Номер задания  Первичные баллы
Письменная часть
1 6
2 7
3 1
4 1
5 1
6 1
7 1
8 1
9 1
10 7
11 6
12 1
13 1
14 1
15 1
16 1
17 1
18 1
19 1
20 1
21 1
22 1
23 1
24 1
25 1
26 1
27 1
28 1
29 1
30 1
31 1
32 1
33 1
34 1
35 1
36 1
37 1
38 1
39 6
40 14
Устная часть
41 1
42 4
43 5
44 10
Всего 100 баллов

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Верное выполнение заданий с кратким ответом оценивается следующим образом. Экзаменуемый получает 1 балл:

– за каждый правильно выбранный и записанный ответ при выполнении заданий на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

– за каждое правильно установленное соответствие при выполнении заданий на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– за каждый правильный ответ, записанный без орфографических ошибок, при выполнении заданий на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму; – за каждый правильный ответ, записанный без орфографических ошибок, при выполнении заданий на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова.

За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Оценивание выполнения заданий с развёрнутым ответом осуществляется экспертами предметных комиссий.

В разделе «Письменная речь» выполнение задания 39 (базового уровня сложности) оценивается, исходя из требований базового уровня изучения иностранного языка, а выполнение задания 40 (высокого уровня сложности) – исходя из требований углублённого уровня. В устной части экзамена к базовому уровню сложности относятся задания 1, 2 и 3, к высокому уровню – задание 4.

Особенностью оценивания выполнения заданий 39 и 40 письменной части и задания 4 устной части является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на всё задание оценивается в 0 баллов. При оценивании выполнения заданий раздела «Письменная речь» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов.

Требуемый объём для электронного письма личного характера при выполнении задания 39 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания на основе таблицы/диаграммы при выполнении задания 40 – 200–250 слов.

Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в ответе на задание 39 менее 90 слов или в ответе на задание 40 менее 180 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в ответе на задание 39 более 154 слов или в ответе на задание 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть ответа на задание, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке ответа на задание 39 отсчитываются от начала ответа на это задание 140 слов, при проверке выполнения задания 40 – 250 слов, и оцениваются только эти части работы.

При оценивании выполнения задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, весь ответ на задание оценивается 0 баллов. При оценивании выполнения заданий раздела «Говорение» (3, 4) следует учитывать такой параметр, как объём устного высказывания.

Требуемый объём для ответа на задание 3 – две-три фразы в ответе на каждую реплику интервьюера. Если экзаменуемый отвечает одним словом, одним словосочетанием или одной фразой, то такой ответ оценивается 0 баллов.

Требуемый объём для ответа на задание 4 – 12–15 фраз. Если объём высказывания – 7 и менее фраз, то такой ответ оценивается 0 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 100.

Смотрите также:

Задания устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Задание

Содержание

Уровень сложности

Макс. балл

Время на подготовку

Время ответа

1

Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста

Базовый

1

1,5 мин.

1,5 мин.

2

Задать 5 вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить).

Базовый

5

1,5 мин.

1,5 мин.

3

Рассказать другу о фотографии из своего фотоальбома, (одна фотография на выбор экзаменуемого из трех)

Базовый

7

1,5 мин.

2 мин.

4

Сравнить 2 предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях.

Высокий

7

1,5 мин.

2 мин.

Критерии оценивания выполнения заданий 3 и 4

(описание фото и сравнение двух фото)

7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов).

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развёрнуто отра­жает все аспекты, указанные в задании
(12-15 фраз)

2

Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно

(9-11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз)

Высказывание в основном логично
и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершен­ного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок

*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл

1

0

Фонетическая сторона речи

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Задание 2 (максимум – 5 баллов).

Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.

1

0

Вопросы
1–5

Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации

Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото) – 7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов).

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развёрнуто отра­жает все аспекты, указанные в задании
(12-15 фраз)

2

Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно

(9-11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз)

Высказывание в основном логично
и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершен­ного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок

*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 1 «Чтение текста вслух»

ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________

Регистрационный номер участника

Поле для фиксации ошибок

Итоговый балл

1/0

Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 2 (условный диалог-расспрос).

ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________

НОМЕР БЛАНКА

Холистическое оценивание

Вопрос 1 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос 2 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос 3 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос 4 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос 5 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 5)

Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 3 (описание фото).

ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________

НОМЕР БЛАНКА

1. Решение коммуникативной
задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан

Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан

Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан

Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан

Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

2. Организация

Наличие вступления и заключения, завершённость высказывания

Логичность и использование средств логической связи

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

3.

ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 4 (сравнение двух фото).

ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________

НОМЕР БЛАНКА

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано

Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан

Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан

Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан

Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

2. Организация

Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания

Логичность и использование средств логической связи

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

3.

ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

3

К 2022 году Минпросвещения планирует сделать Единый экзамен по английскому обязательным, но даже сейчас, пока он таковым не стал, выпускники сдают его весьма охотно. Так, в 2019-м аттестацию прошло 99000 человек, то есть приблизительно каждый седьмой одиннадцатиклассник. Если вы тоже намерены получить сертификат ЕГЭ по английскому языку, вам необходимо изучить структуру экзамена и понять систему начисления баллов.
Сейчас существует множество бесплатных инструментов, которые позволяют подготовиться к ЕГЭ и увеличить балл на 40% с минимальными временными затратами.
Наиболее эффективными являются подписки на видеокурсы. Попробовать можно с

компанией Twostu

,
тем более здесь это ничего не стоит.

Содержание

  • Критерии
    • Устная часть
    • Устная часть
  • Видео по теме
  • Комментарии

ЕГЭ по английскому состоит из двух частей – устной и письменной, а итоговая оценка выставляется по совокупности результатов. Интересно, что первичные баллы по этому предмету соответствуют итоговым, а значит, и набрать их можно до 100 в общей сложности. К слову, минимальный порог для зачисления в вузы определяется ежегодным приказом Рособрнадзора, и в год написания этой статьи, то есть в 2020-м, абитуриентам понадобится не меньше 22 баллов.

Самое большое количество заданий, а именно 40, содержится в письменной части, тогда как на устную приходится всего 4, но и получить за них можно до 20 очков в совокупности. О том, за какие вопросы сколько баллов причитается, вы узнаете из таблицы.

Часть Номера заданий Максимальный балл
Письменная 1, 11 6
2, 10 7
3–9 и 12–38 1
39 6
40 14
Устная 1 1
2 5
3, 4 7

Критерии

Наряду с «весом» каждого задания при подготовке будет нелишним узнать и о принципах, которыми руководствуются эксперты, проверяя ответы. Все критерии оценивания ЕГЭ по английскому языку подробно расписаны в КИМах, и нам остается их только продублировать.

Письменная часть

Критерии для заданий с 1–38 письменного раздела просты: за каждый верно выбранный вариант старшеклассник получает 1 балл. Определенные вопросы требуют сразу нескольких ответов, поэтому и «стоимость» некоторых заданий неодинакова, но в любом случае правило «один к одному» неизменно.

Отдельного внимания заслуживают пункты 39 и 40, поскольку ответ на них должен быть развернутым. В первом случае нужно написать 100–140 слов по небольшому отрывку текста. Задание 39 оценивается по трем критериям, обозначенным в таблице.

Количество баллов Достижение коммуникативной цели (К1) Структура ответа (К2) Языковые средства (К3)
2 Достигнута, текст полностью соответствует поставленным условиям: экзаменуемый точно и подробно ответил на каждый вопрос и верно задал 3 вопроса по теме сам. Выбранный стиль речи соответствует коммуникативным задачам Текст логически выстроен, разделен на несколько абзацев и структурирован согласно англоязычным нормам. Допустимой считается 1 логическая погрешность, либо 1 ошибка при разделении текста на абзацы, либо 1 нарушение норм оформления Разнообразие использованной лексики соответствует сложности задания, допущено не более 2 ошибок в лексике или грамматике либо в орфографии и пунктуации
1 Достигнута только отчасти: содержание текста не полностью соответствует заданию, допущены 1–4 стилистических ошибки Текст местами нелогичен, некорректно оформлен и/или неверно разбит на абзацы Разнообразие использованной лексики отчасти не соответствует сложности задания, допущено не более 4 ошибок в лексике или грамматике либо в орфографии и пунктуации
0 Не достигнута: отсутствует более 2 необходимых аспектов содержания, либо 5 из них раскрыты лишь отчасти, либо не соблюдены требования к объему Допущено более 2 логических ошибок, либо погрешностей в оформлении, либо текст вообще не разделен на абзацы Использованная лексика не соответствует сложности задания, допущено более 4 ошибок в лексике, грамматике, орфографии, пунктуации

Примечание. Если по критерию К1 выпускник получает 0 баллов, то и по остальным – столько же.

Задание 40 – еще более сложное: выпускникам предлагается в 200–250 словах прокомментировать 2 утверждения, руководствуясь предложенным планом. Ответ оценивается сразу по 5 критериям, которые также представлены в таблице.

Количество баллов Достижение коммуникативной цели (К1) Структура ответа (К2) Лексический аспект (К3) Грамматический аспект (К4) Орфография, пунктуация (К5)
3 Поставленная цель достигнута: текст полностью соответствует условиям, а выбранный стиль речи – коммуникативным задачам Текст логичен, содержит абзацы и соответствует плану в задании Разнообразие использованных слов соответствует сложности задания, допущено не более 1 лексической ошибки Грамматическое разнообразие соответствует сложности задания, допущено не более 2 грамматических ошибок разного типа
2 Цель достигнута лишь отчасти: содержание текста не полностью соответствует заданию (не соблюдены 1-2 требования), допущены 2-3 стилистических ошибки Текст содержит включительно до 2 логических ошибок и/или 1-2 нарушения предложенного в задании плана и/или столько же недочетов в разделении на абзацы Разнообразие использованных слов соответствует сложности задания, но допущены 2 или 3 ошибки в лексике, либо таковых нет, но словарный запас старшеклассника относительно беден Грамматическое разнообразие соответствует сложности задания, но в грамматике допущены 3 или 4 ошибки Допущено не более 1 ошибки в орфографии и/либо пунктуации
1 Цель достигнута не до конца: 1-2 требования не соблюдены вообще или 3-4 – отчасти, либо 1 проигнорировано полностью, а 1-2 –частично. Допущено до 4 стилистических ошибок включительно Текст содержит 3-4 логических ошибки включительно и/или столько же нарушений предложенного плана и/или 3-4 недочета в разделении на абзацы Разнообразие использованных слов соответствует сложности задания, но допущены 4 ошибки в лексике Грамматика текста не совсем соответствует уровню задания, допущено от 5 до 7 ошибок Допущено от 2 до 4 ошибок в пунктуации и/либо в орфографии
0 Ответа нет либо не достигнута коммуникативная цель: более 1/3 текста неуникально (взято из стороннего источника) или не соблюдены требования к объему Текст содержит более 4 логических ошибок и/либо не разделен на абзацы и/или план ответа из задания не соблюден вообще Разнообразие использованных слов не соответствует сложности задания, допущено более 4 ошибок в лексике Грамматика текста ниже необходимого уровня, допущено более 7 ошибок Ответ содержит более 4 пунктуационных и/либо орфографических ошибок

Примечание. Если по критерию К1 ответ получает 0 баллов, именно столько ставится за задание в целом.

Устная часть

В устном блоке всего 4 вопроса. Критерии оценивания вновь отражены в таблице.

Номер Что требуется от экзаменуемого 1 балл 0 баллов
1 Прочитать небольшой текст сначала про себя, затем вслух Речь плавная, без лишних пауз. Произношение соответствует нормам. Допускается максимум 5 ошибок, включая 1-2 меняющие смысл Речь изобилует неестественными заминками. Ударения расставляются некорректно, есть фонетические ошибки. Альтернативы: больше 5 слов произнесены неверно либо допущены 3 ошибки, меняющие смысл
2 За отведенное время сформулировать 5 вопросов по заданной теме. Каждый из них оценивается отдельно Вопрос соответствует заданию, имеет верную грамматическую структуру, незначительные ошибки не мешают восприятию Вопрос отсутствует либо не соответствует теме, либо имеет неверную грамматическую структуру, либо допущенные ошибки препятствуют эффективной коммуникации

Последние пункты в любом разделе ЕГЭ – всегда самые трудные. Так, в задании 3 необходимо выбрать 1 из 3 предложенных фотографий и в 12–15 предложениях ответить на вопросы по ней. В пункте 4 задача похожая: сравнить 2 изображения, пользуясь предложенным планом. И 3, и 4 задание оцениваются по 3 критериям, а получить за каждое из них можно до 7 баллов включительно.

Баллы Достижение коммуникативной цели Структура высказывания Языковые средства
3 Достигнута: ответ точный, исчерпывающий и полностью соответствует теме
2 В целом достигнута, но есть недочеты: 1 пункт задания не выполнен, претензий к остальным нет. Альтернатива: 1-2 аспекта раскрыты плохо Ответ логичен, выстроен верно: содержит вступление и заключение, которые соответствуют теме Лексика и грамматика соответствуют заданию. Разрешены 1-2 незначительных лексико-грамматических или фонетических ошибки
1 Достигнута отчасти: 2 пункта задания не выполнены, но претензий к остальным нет. Альтернатива: все аспекты задания раскрыты небезупречно Высказывание в целом логично и выстроено относительно верно, однако отсутствуют вступление и/либо заключение Использованные лексико-грамматические средства в целом соответствуют заданию. Допустимы 4 ошибки (максимум 2 грубых) в лексике и грамматике и/либо фонетике
0 Не достигнута: не выполнено более 2 пунктов задания Ответ нелогичен и/или неполон, нет вступления и заключения Допущено более 4 ошибок в произношении, а также лексике и грамматике. Речь воспринимается с трудом

Примечание. Если по первому критерию («Достижение коммуникативной цели») ответ получает 0 баллов, именно столько ставится за задание в целом.

В заключение заметим, что эта статья написана по материалам 2020 года, тогда как уже в 2021-м на сайте ФИПИ появятся новые КИМы с измененной структурой. Изучая тему баллов и критериев оценки ЕГЭ по английскому языку, не забывайте сверяться с актуальной демо-версией теста.

Система оценивания выполнения заданий и ЕГЭ 2023 в целом

В 2023 году системе оценивания ЕГЭ по английскому языку уделяется повышенное внимание. Это связано с некоторыми кардинальными изменениями. Давайте рассматривать как работает система оценивания выполнения заданий в ЕГЭ по английскому языку в 2023 году.

Баллы за весь экзамен в 2023 году

В целом за весь экзамен по английскому языку можно получить 86 баллов. Они будут считаться первичными, далее их переведут в тестовые 100 баллов. Экзамен по английскому языку состоит из двух частей: письменной и устной. За письменную часть максимальный балл – 66, за устную часть – 20 баллов.

Баллы за письменную часть

Максимальный балл по письменной части складывается из баллов, полученных за выполнение заданий в четырех разделах: аудирование (3 задания) – 14 баллов, чтение (3 задания) – 14 баллов, грамматика и лексика (3 задания) – 18 баллов, письмо (2 задания) – 20 баллов.

Аудирование – 14 баллов всего

Первое задание по аудированию

В первом задании аудирования 7 утверждений и 6 ответов, но максимально можно набрать только 3 балла. Как подсчитать эти баллы? Можно применить два способа. Способ 1 – по количеству правильных ответов, способ 2 – по количеству ошибок.

Первый способ

Первый способ: считаем правильные ответы. Все 6 ответов правильные, значит максимальный балл – 3. Далее уменьшаем на один правильные ответы и баллы за них. Когда баллов «0», а правильные ответы все еще остаются, «0» не превращается в минус 1, 2 и т. д., он остается нулем. Итак, даже если у вас и есть несколько правильных ответов, то их должно быть достаточно, чтобы начать набирать баллы. Описанное представляет собой следующий расчет:                 

6 правильных ответов – 3 балла
5 правильных ответов – 2 балла
4 правильных ответа – 1 балл
3,2,1,0 правильных ответов – 0 баллов

Второй способ

Второй способ подсчета баллов: считаем ошибки, заодно узнаем сколько ошибок прощается. Нет ошибок – максимальный балл 3. 1 ошибка, отнимаем от 3 баллов 1, получаем 2 балла. Смотрим на примерах:

0 ошибок: 3-0= 3 балла
1 ошибка: 3-1= 2 балла
2 ошибки: 3-2= 1 балл
3 ошибки: 3-3= 0 баллов
4 ошибки: 3-4= -1, минусов не бывает, поэтому «0» баллов
5,6 ошибок – тоже по «0», поскольку ответы будут с минусом

Видим, нельзя делать больше 2 ошибок, иначе все остальные правильные ответы ничего в баллах не принесут. Усилия будут напрасны. Цена ошибки высока!

Второе задание по аудированию

Второе задание по аудированию – 4 балла максимум, а утверждений 7 и ответов 7. Как считать? Применяем два способа, описанных выше. Считаем от 7 правильных ответов и 4 баллов при первом способе, при втором способе расчета, начиная от 0 ошибок и отнимаем от 4 баллов.

Третье задание по аудированию

Третье задание по аудированию, 7 ответов – 7 баллов. Здесь все просто, сложное задание, каждый правильный ответ равен целому баллу и никаких дополнительных способов расчета не применяем.

Чтение – максимум 14 баллов

Первое задание – 4 балла (ответов – 7), второе задание (ответов 6) – 3 балла. Считаем баллы любым из двух способов: исходя от правильных ответов или от ошибок. Третье задание – 7 ответов и 7 баллов. Считать легко, каждый правильный ответ равен 1 баллу.

Грамматика и лексика – 18 баллов

Первое задание – 6 ответов, 6 баллов. Второе задание – 5 ответов, 5 баллов. Третье задание – 7 ответов, 7 баллов максимум. В этом разделе каждый ответ 1 балл, дополнительных расчетов нет.

Совсем не обязательно разбираться в подсчете баллов первых трех разделов письменной части, они подсчитываются компьютером, но, если практикуешься и хочешь знать примерные баллы и, если готов отстаивать баллы на апелляции, то знания оценивания необходимы.

Письмо – 20 баллов

Первое задание – 6 баллов. Проверяют по 3 критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста и языковое оформление. За каждый критерий максимум можно получить 2 балла. Разобраться как распределить эти баллы и получить общий балл за задание помогают критерии и схемы оценки для этого задания, задания 37. В целом максимум можно получить за каждый из 3х критериев, даже если в них сделано по 1 ошибке, так, в языковом оформлении допускается 1-2 лексико-грамматические и/или 1, 2 орфографические или пунктуационные ошибки.

Второе задание (38) – 14 баллов. Эссе проверяется по 5 критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация. Первые 4 критерия оцениваются в 3 балла, орфография и пунктуация в 2 балла.

Баллы за устную часть

Всего 20 баллов

Задание 1 – максимум 1 балл. Главное прочитать текст в отведенное время и практически без ошибок. 5 ошибок допускается, 1-2 из них искажающие смысл.

Задание 2 — максимум 4 балла. Важно соблюдать правильную структуру прямого вопроса, не игнорировать артикли и в первом вопросе не забывать расшифровывать местоимения.

Задание 3 — максимум 5 баллов. Знать об элементарных ошибках, не допускать их. Это ошибки базового уровня знаний, они считаются грубыми, ведут к сбою в коммуникации. Их список представлен в демоверсии УЧ, в приложении. Это 19 грамматических тем.

Задание 4 — максимум 10 баллов. Высказывание оценивается по 3 критериям: решение коммуникативной задачи или содержание — 4 балла, организация и языковое оформление — по 3 балла.

«0» баллов за ответы

«0» можно получить за ошибки, но есть и другие неожиданные моменты, о которых сдающий ЕГЭ по английскому языку должен быть предупрежден. Чтобы избежать скрытых «0» надо помнить о количестве слов, не отходить от темы, не выдавать заученные тексты. В задании 37 писать более 90 слов, в задании 38 более 180 слов, в задании 41 говорить более 1 предложения, в задание 42 говорить более 7 предложений или фраз. Внимательно читать формулировки ко всем заданиям, особенно в письменной речи, к заданиям 37,38; к заданиям устной части, т. к. решение коммуникативной задачи (РКЗ), описанной в формулировке, является приоритетной. Если получить по РКЗ в заданиях 37,38,42 «0» баллов, то полностью задание получит «0». 30 % (10 слов и более) скопированного с опубликованного источника отрывка в задании 38, это тоже «0» по РКЗ.

Критерии и схемы оценивания

Оценивать по этим схемам и критериям достаточно сложно, поскольку существует много нюансов, которым специально обучают на курсах экспертов по проверке экзаменационных работ. Например, объясняются понятия неполных и неточных ответов, деление ошибок на лексические и грамматические, оценивание элементов внутри аспектов, определение точных границ между ошибками РКЗ и логикой и т. д. Если выпускник захочет оспорить свои баллы, подать апелляцию, кроме знаний о языке, формате экзамена, процедуре подачи апелляции, необходимо знать все о проверке по критериям и схемам. Данную информацию о материалах для председателя и членов предметной комиссии можно найти на сайте fipi в меню ЕГЭ.

Соблюдение объективности оценивания

Все задания письменной части оцениваются автоматически, компьютером, кроме письменной речи, заданий 37 и 38. Устная часть также проверяется экспертами. Эксперты обучаются и сдают экзамены на согласованность оценивания каждый год на курсах предметных комиссий. КИМ проверяется двумя экспертами отдельно друг от друга. Если в их оценках несогласованность (задание 37 расхождение в 2 балла; задание 38 – в 4 балла ПЧ; задание 2 – 2 балла, задания 3,4 – 3 балла, УЧ) и, если один эксперт ставит отсутствие ответа, а второй начисляет баллы, то во всех этих случаях третий эксперт проверяет работы по всем критериям еще раз.

Заключение

Мы собрали для вас самые важные критерии, показывающие как работает система оценивания выполнения заданий в ЕГЭ по английскому языку в 2023 году. Подробно об оценивании экзаменационных работ можно прочитать в спецификации, в демоверсиях к ЕГЭ 2023, в материалах для предметных комиссий субъектов РФ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Критерии оценивания устного экзамена огэ по русскому
  • Критерии оценивания тестовых заданий по русскому языку егэ 2023
  • Критерии оценивания тестовой части егэ по русскому языку 2023 таблица фипи
  • Критерии оценивания тестовой части егэ по обществознанию
  • Критерии оценивания тестовой части егэ по биологии

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии