Критерии оценок знаний студентов на
экзаменах
Отметка «отлично»
ставится, если:
знания
отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ, как
на основные вопросы билета, так и на дополнительные:
• студент свободно владеет научными понятиями;
• студент способен к интеграции знаний по
определенной теме, структурированию ответа, к анализу положений существующих
теорий, научных школ, направлений по вопросу билета;
•
логично и доказательно
раскрывает проблему, предложенную в билете;
• ответ не содержит фактических ошибок и
характеризуется глубиной, полнотой, уверенностью студента;
• ответ иллюстрируется примерами, в том числе из
собственной практики;
• студент демонстрирует умение вести диалог и
вступать в научную дискуссию.
Отметка «хорошо»
ставится, если:
знания имеют
достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой
структурированностью; раскрыто содержание билета, имеются неточности при ответе
на дополнительные вопросы:
• в ответе имеют место несущественные
фактические ошибки, которые студент способен исправить самостоятельно,
благодаря наводящему вопросу;
•
недостаточно раскрыта
проблема по одному из вопросов билета;
•
недостаточно логично
построено изложение вопроса;
•
ответ прозвучал
недостаточно уверенно;
• студент не смог показать способность к
интеграции и адаптации знаний или теории и практики.
Отметка «удовлетворительно»
ставится, если:
знания имеют
фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью
содержание билета раскрыто слабо, имеются неточности при ответе на основные
вопросы билета:
• программные материал в основном излагается, но
допущены фактические ошибки;
• ответ носит репродуктивный характер;
• студент не может обосновать закономерности и
принципы, объяснить факты;
• нарушена логика изложения, отсутствует
осмысленность представляемого материала;
• у студента отсутствуют представления о
межпредметных связях.
• Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:
• обнаружено незнание или непонимание студентом
сущностной части социальной психологии;
• допускаются существенные фактические ошибки,
которые студент не может исправить самостоятельно;
На большую часть
дополнительных вопросов по содержанию экзамена студент затрудняется дать ответ
или не дает верных ответов.
Критерии оценки знаний студента на экзамене
Оценка
«отлично»
выставляется за ответ, который содержит
исчерпывающее раскрытие всех вопросов
(в пределах полученных знаний), развернутую
аргументацию каждого вывода и утверждения,
построен логично и последовательно,
подкреплен примерами из разработанных
уроков. Ответ должен продемонстрировать
свободное владение нормами литературного
языка и методической терминологией,
содержать ссылки на освоенную учебную
литературу.
Оценка
«хорошо»
выставляется за ответ, который содержит
полное, но не исчерпывающее освещение
всех вопросов, сокращенную аргументацию
основных положений, допускает нарушение
логики и последовательности изложения
материала, а теоретические вопросы не
подкрепляет иллюстративным материалом.
В ответе допускаются стилистические
ошибки, неточное употребление терминов.
Оценка
«удовлетворительно»
выставляется за ответ, который содержит
неполное освещение предложенных в
билете вопросов, поверхностно аргументирует
основные положения, в изложении допускает
композиционные диспропорции, нарушения
логики и последовательности изложения
материала, не иллюстрирует теоретические
положения примерами из разработанных
конспектов уроков. Встречаются речевые
ошибки, неправильное употребление
терминов.
Оценка
«неудовлетворительно»
выставляется за ответ, который содержит
неправильное освещение поставленных
вопросов, ошибочную аргументацию,
фактические и речевые ошибки, допускает
неверные умозаключения.
Шкала оценивания работы на практических занятиях, экспресс-опросов и самостоятельной работы студентов
Всесторонний
аргументированный ответ на вопросы
практического занятия (экспресс-опроса,
самостоятельной работы), демонстрирующий
знание материала, владение терминологией,
умение самостоятельно подбирать примеры,
участие в дискуссии и дополнения к
выступлениям других выступающих дает
студенту 3 балла.
За
знание материала практического занятия
(экспресс-опроса, самостоятельной
работы), владение терминологией и умение
аргументировано строить свой ответ, но
при наличии в ответе неточностей студент
получает 2 балла.
За
ответ, демонстрирующий наличие знаний
у студента по теме, но связанный со
слабым владением материалом, ответ,
требующий дополнительных и наводящих
вопросов, студент получает 1 балл.
За
нелогичный ответ со слабым знанием
материла студент получает 0 баллов.
Форма
ответа определяется преподавателем.
Письменный ответ оценивается по критериям
устного ответа.
Несоблюдение
норм речи в письменном или устном ответе
уменьшает оценку студента на 1 балл.
Критерии оценки контрольной работы
Оценка
«отлично»
выставляется студенту за такие знания
и умения:
—
полное выполнение учебного задания,
развернутый, аргументированный ответ
на поставленный вопрос
—
свободное владение и четкое понимание
понятийного материала
—
правильное обоснование научных
положений, методологических основ
методики преподавания литературы
— последовательное,
логичное изложение материала
— грамотность,
соблюдение норм литературного языка.
Допускаются 1-2 неточности
в изложении материала, которые не влияют
на верные в целом выводы.
Оценка
«хорошо»
выставляется за следующие знания и
умения:
— аргументированный
ответ на поставленный вопрос
—
правильное понимание основного
содержания материала в соответствии с
поставленной задачей
— точное использование
понятийного материала
— грамотность,
свободное владение нормами литературного
языка
Допускаются
1-2 неточности в использовании понятийного
материала, незначительные погрешности
в обобщениях и выводах, которые не влияют
на хороший общий уровень выполнения
задания.
Оценка
«удовлетворительно»
выставляется тогда, когда
—
материал излагается фрагментарно,
с нарушением логической последовательности
— допущены фактические
и смысловые неточности
— теоретические
знания использованы поверхностно
— выводы неконкретны
и неубедительны
— имеются
стилистические и грамматические ошибки
Оценка
«неудовлетворительно»
выставляется, если:
— задание не
выполнено, нет ответа на поставленный
вопрос
— понятийный
материал и аргументация использованы
слабо
—
выявлено слабое владение нормами
современного литературного языка.
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
МОДУЛЬНОЙ РАБОТЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Распределение
баллов:
Модули |
Модуль |
Модульн. |
Экзамен |
Сумма |
||||||||||||||||
Кол-во |
||||||||||||||||||||
Содержат. модули |
СМ1 |
СМ2 |
СМ3 |
|||||||||||||||||
Кол-во |
32 |
24 |
14 |
100 |
||||||||||||||||
Кол-во |
Л |
ПЗ/Лаб. |
СРС |
Л |
ПЗ/Лаб. |
СРС |
Л |
ПЗ/Лаб. |
СРС |
15 |
15 |
|||||||||
Из них: Экспресс-опросы |
2 |
|||||||||||||||||||
Активность на ПЗ |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||||||||
Выполнение СРС |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||
Модуль
Индивидуальная работа |
||||||||||||||||||||
Индивидуальная |
Список
основной литературы.
-
Богданова
О.Ю. и др. Методика преподавания литературы
/ О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов.
– М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 400 с. -
Голубков В.В. Методика
преподавания литературы. – М.: Учпедгиз,
1962. – 495 с. -
Жабицкая Л.Г. Восприятие
художественной литературы и личность.
– Кишинев, — 1974. – 134 с. -
Методика
преподавания литературы / Под ред. З.Я.
Рез. – М.: Просвещение,
, 1985. – 368 с. -
Методика
преподавания литературы:
Учебн. для пед пед. вузов /
Под ред. О.Ю. Богдановой и В.Г. Маранцмана.
– В 2-х
ч. — М.:
Просвещение,ВЛАДОС,
1995. – Ч.1
— 278 с.,
Ч. 2 – 288 с. -
Мірошниченко Л.Ф.
Методика викладання світової літератури
в середніх навчальних закладах: Підручник
для студентів-філологів. – К.: Ленвіт,
2000. – 240 с. -
Нартов К.М. Зарубежная
литература в школе. – М.: Просвещение,
1976. – 224 с. -
Программы
средней общеобразовательной школы.
Русская литература. 5-11 классы./ Сост.
Л. Симакова, В. Гречинская, Н. Дорофеева.
– Киев: Освіта,
1992. – 136 с. -
Проект
Концепцii
лiтературноi
освiти
в 12-рiчнiй
загальноосвiтнiй
школi//
Украiнська
лiтература
в загальноосвiтнiй
школi.
– 2002. — № 1. -
Рыбникова М.А. Очерки
по методике литературного чтения. –
М.: Учпедгиз, 1963. – 314 с. -
Симакова
Л.А., Снегирева В.В. Литература (русская
и зарубежная). Интегрированный курс:
Программа для 5-12 классов общеобразовательных
учебных заведений с русским языком
обучения. – Черновцы: Издательский дом
«Букрек», 2005. – 192 с.
Список дополнительной
литературы.
-
Беленький Г.И. Приобщение
к искусству слова. – М.: Просвещение,
1990, — 192 с. -
Буяльский
Б.А. Курс на мастерство. Начала методики
изучения литературы: Пособие для
учителя-словесника. – К.: Радянська
школа, 1970. – 206 с. -
Вахрушев В.С. Уроки
мировой литературы в школе: 5 – 11 кл.:
Книга для учителя / Зав. ред. В.П. Журавлев.
– М.: Просвещение, 1995. – 228 с. -
Гуковский
Г.А. Изучение литературного произведения
в школе: Методические очерки по методике.
– М.-Л.: Просвещение, 1966. – 266 с. -
Кудряшев
Н.И. Взаимосвязь методов обучения на
уроках литературы. – М.: Просвещение,
1984. – 190 с. -
Мещерякова
М.И. Литература в таблицах и схемах. —
М.: Айрис, 2001. — С.33 -
Молдавская
Н. Д. Литературное
развитие школьников в процессе обучения.
– М.: Педагогика, 1976. – 224 с. -
Рожина
Л.Н. Психология восприятия литературного
героя школьниками. – М.: Педагогіка,
1977. – 176 с. -
Тралкова Н.Б Сочинение
на литературную тему как учебная
задача: Пособие для учителя. – М.: НОУ
«Полярная звезда», 2002. – 76 с.
Учебная
программа одобрена и утверждена на
заседании кафедры русского языка и
зарубежной литературы
Протокол____ от___________2009
г.
Зав. кафедрой_____________доц.
Е.Л. Дашко
Программа разработана
доц. Храбровой В.Е.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
- Оценка практических навыков
«5» (отлично) ставится, если студент:
- рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций;
- практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций;
- соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала;
- выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом;
- рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;
- все действия мотивируются, обосновываются.
«4» (хорошо) ставится, если студент:
- рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций;
- практические действия выполняются последовательно, но неуверенно;
- соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала;
- нарушается регламент времени для данной манипуляции;
- рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;
- все действия обосновываются с уточняющими вопросами преподавателя.
«3» (удовлетворительно) ставится, если студент:
- рабочее место не полностью оснащается для выполнения манипуляции;
- нарушена последовательность их выполнения;
- действия неуверенные;
- для обоснования действий необходимы наводящие вопросы преподавателя, его комментарии;
- соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала;
- рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима.
«2» (неудовлетворительно) ставится, если студент:
- затруднения с подготовкой рабочего места;
- неспособность самостоятельно выполнить практические манипуляции;
- совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала;
- нарушаются требования санэпидрежима, техника безопасности при работе с инструментами, аппаратурой, используемыми материалами.
- Оценка теоретических знаний
«отлично» – дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Могут быть допущены недочеты в определении понятии, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
«хорошо» – дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.
«удовлетворительно» – дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.
«неудовлетворительно» – дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятии, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
Критерии оценки знаний студентов по дисциплине
-
Критерии оценки знаний студентов на практическом занятии:
ВХОДЯЩИЙ КОНТРОЛЬ осуществляется по ответам на предлагаемые тесты
Критерии оценивания тестов и ситуационных задач
% правильных ответов |
Оценка по традиционной системе |
90-100 |
Отлично |
75-89 |
Хорошо |
60-74 |
Удовлетворительно |
0-59 |
Неудовлетворительно |
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ осуществляется по устному ответу, результатов
решения ситуационных задач, рефератов, презентаций.
Критерии оценивания по устному опросу
Оценка |
Критерии оценки |
«отлично» |
Выставляется, если обучающийся раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя; успешно ответил на тестовые задания, правильно и обоснованно решил ситуационные задачи, продемонстрировал умение заполнять медицинскую документацию (отчетные и учётные формы). Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию преподавателя. |
«хорошо» |
Выставляется, если ответ обучающегося удовлетворяет в основном требованиям на отметку «отлично», но при этом имеет место один из недостатков: допущены одна — две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух неточностей при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя. |
«удовлетвори тельно» |
Выставляется в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имеются ошибки при ответах на тесты, неточности в решении ситуационных задач, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала, определенного учебной программой дисциплины. |
«неудовлетвори тельно» |
Выставляется в случаях, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала; допущены грубые ошибки при ответах на вопросы собеседования, неправильно решены ситуационные задачи, допущены ошибки в ответах на тесты, не продемонстрировано умение заполнения медицинской документации; допущены ошибки в определении понятий при использовании специальной терминологии в рисунках, схемах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя. |
Критерии оценивания рефератов
Оценка |
Критерии оценки |
«отлично» |
выставляется, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. |
«хорошо» |
выставляется, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты; в частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. |
«удовлетворительно» |
выставляется, если имеются существенные отступления от требований к реферированию; в частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. |
«неудовлетворительно» |
выставляется, если тема реферата не раскрыта, выявлено существенное непонимание проблемы или же реферат не представлен вовсе. |
Критерии оценивания презентации
Создание слайдов |
Максимальное количество баллов |
Использование дополнительных эффектов Power Point (смена слайдов, звук, графики) |
5 |
Достаточное количество слайдов (не менее 10) |
10 |
Титульный лист с информационным заголовком |
5 |
Заключительный слайд |
5 |
Содержание |
|
Наличие иллюстраций (графики, табл.. и т.д.) |
5 |
Информация представлена с научной точки зрения, основана на объективных данных |
10 |
Выводы, обоснованы, базируются на доказательной базе |
10 |
Организация |
|
Текст хорошо написан и сформулирован, структурирован, изложение доступное и ясное |
5 |
Информация изложена грамотно |
10 |
Слайды представлены в логической последовательности |
5 |
Оформление презентации, дизайн |
5 |
Общие баллы |
75 |
Итоговая оценка |
Форма оценивания:
«отлично» — 60 -75
«хорошо» — 40 -55
«удовлетворительно» — 30 -35
«неудовлетворительно» — менее 0
-
Критерии оценки знаний студентов при проведении промежуточной аттестации
Критерии оценивания тестов
% правильных ответов |
Оценка по традиционной системе |
90-100 |
Отлично |
75-89 |
Хорошо |
60-74 |
Удовлетворительно |
0-59 |
Неудовлетворительно |
Критерии оценки по практическим навыкам и умениям:
Оценка |
Критерии оценки |
«отлично» |
студент обладает системными теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), без ошибок самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений; |
«хорошо» |
студент обладает теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые неточности (малосущественные ошибки), которые самостоятельно обнаруживает и быстро исправляет; |
«удовлетворительно» |
студент обладает удовлетворительными теоретическими знаниями (знает основные положения методики выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые ошибки, которые может исправить при коррекции их преподавателем; |
«неудовлетворительно» |
студент не обладает достаточным уровнем теоретических знаний (не знает методики выполнения практических навыков, показаний и противопоказаний, возможных осложнений, нормативы и проч.) и/или не может самостоятельно продемонстрировать практические умения или выполняет их, допуская грубые ошибки. |
Критерии оценивания по устному опросу
Оценка |
Критерии оценки |
«отлично» |
выставляется студенту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой; как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. |
«хорошо» |
выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющему предусмотренные в программе задания, усвоившему основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. |
«удовлетворительно» |
выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на зачете и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. |
«неудовлетворительно» |
выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. |