Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл
1 |
0 |
|
Фонетическая сторона речи |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе 1–2 ошибки, искажающие смысл |
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более 5 фонетических ошибок, ИЛИ сделано 3 и более фонетические ошибки, искажающие смысл |
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задание 2 (максимум – 5 баллов).
Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.
1 |
0 |
|
Вопросы |
Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия |
Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса, И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации |
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото) – 7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов)
Баллы |
Решение коммуникативной задачи (содержание)* |
Организация высказывания |
Языковое оформление высказывания |
3 |
Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании |
||
2 |
Коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ 1–2 раскрыты неполно (9–11 фраз) |
Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно |
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2 негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 2 негрубых фонетических ошибок) |
1 |
Коммуникативная задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6–8 фраз) |
Высказывание в основном логично И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно |
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4 лексико-грамматических ошибок (из них не более 2 грубых) ИЛИ/И не более 4 фонетических ошибок (из них не более 2 грубых) |
0 |
Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: 3 и более аспекта содержания не раскрыты |
Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершённого характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются |
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (5 и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более фонетических ошибок) ИЛИ более 2 грубых ошибок |
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Сейчас существует множество бесплатных инструментов, которые позволяют подготовиться к ЕГЭ и увеличить балл на 40% с минимальными временными затратами.
Наиболее эффективными являются подписки на видеокурсы. Попробовать можно с
компанией Twostu
,
тем более здесь это ничего не стоит.
Содержание
- Критерии
- Устная часть
- Устная часть
- Видео по теме
- Комментарии
ЕГЭ по английскому состоит из двух частей – устной и письменной, а итоговая оценка выставляется по совокупности результатов. Интересно, что первичные баллы по этому предмету соответствуют итоговым, а значит, и набрать их можно до 100 в общей сложности. К слову, минимальный порог для зачисления в вузы определяется ежегодным приказом Рособрнадзора, и в год написания этой статьи, то есть в 2020-м, абитуриентам понадобится не меньше 22 баллов.
Самое большое количество заданий, а именно 40, содержится в письменной части, тогда как на устную приходится всего 4, но и получить за них можно до 20 очков в совокупности. О том, за какие вопросы сколько баллов причитается, вы узнаете из таблицы.
Часть | Номера заданий | Максимальный балл |
---|---|---|
Письменная | 1, 11 | 6 |
2, 10 | 7 | |
3–9 и 12–38 | 1 | |
39 | 6 | |
40 | 14 | |
Устная | 1 | 1 |
2 | 5 | |
3, 4 | 7 |
Критерии
Наряду с «весом» каждого задания при подготовке будет нелишним узнать и о принципах, которыми руководствуются эксперты, проверяя ответы. Все критерии оценивания ЕГЭ по английскому языку подробно расписаны в КИМах, и нам остается их только продублировать.
Письменная часть
Критерии для заданий с 1–38 письменного раздела просты: за каждый верно выбранный вариант старшеклассник получает 1 балл. Определенные вопросы требуют сразу нескольких ответов, поэтому и «стоимость» некоторых заданий неодинакова, но в любом случае правило «один к одному» неизменно.
Отдельного внимания заслуживают пункты 39 и 40, поскольку ответ на них должен быть развернутым. В первом случае нужно написать 100–140 слов по небольшому отрывку текста. Задание 39 оценивается по трем критериям, обозначенным в таблице.
Количество баллов | Достижение коммуникативной цели (К1) | Структура ответа (К2) | Языковые средства (К3) |
---|---|---|---|
2 | Достигнута, текст полностью соответствует поставленным условиям: экзаменуемый точно и подробно ответил на каждый вопрос и верно задал 3 вопроса по теме сам. Выбранный стиль речи соответствует коммуникативным задачам | Текст логически выстроен, разделен на несколько абзацев и структурирован согласно англоязычным нормам. Допустимой считается 1 логическая погрешность, либо 1 ошибка при разделении текста на абзацы, либо 1 нарушение норм оформления | Разнообразие использованной лексики соответствует сложности задания, допущено не более 2 ошибок в лексике или грамматике либо в орфографии и пунктуации |
1 | Достигнута только отчасти: содержание текста не полностью соответствует заданию, допущены 1–4 стилистических ошибки | Текст местами нелогичен, некорректно оформлен и/или неверно разбит на абзацы | Разнообразие использованной лексики отчасти не соответствует сложности задания, допущено не более 4 ошибок в лексике или грамматике либо в орфографии и пунктуации |
0 | Не достигнута: отсутствует более 2 необходимых аспектов содержания, либо 5 из них раскрыты лишь отчасти, либо не соблюдены требования к объему | Допущено более 2 логических ошибок, либо погрешностей в оформлении, либо текст вообще не разделен на абзацы | Использованная лексика не соответствует сложности задания, допущено более 4 ошибок в лексике, грамматике, орфографии, пунктуации |
Примечание. Если по критерию К1 выпускник получает 0 баллов, то и по остальным – столько же.
Задание 40 – еще более сложное: выпускникам предлагается в 200–250 словах прокомментировать 2 утверждения, руководствуясь предложенным планом. Ответ оценивается сразу по 5 критериям, которые также представлены в таблице.
Количество баллов | Достижение коммуникативной цели (К1) | Структура ответа (К2) | Лексический аспект (К3) | Грамматический аспект (К4) | Орфография, пунктуация (К5) |
---|---|---|---|---|---|
3 | Поставленная цель достигнута: текст полностью соответствует условиям, а выбранный стиль речи – коммуникативным задачам | Текст логичен, содержит абзацы и соответствует плану в задании | Разнообразие использованных слов соответствует сложности задания, допущено не более 1 лексической ошибки | Грамматическое разнообразие соответствует сложности задания, допущено не более 2 грамматических ошибок разного типа | — |
2 | Цель достигнута лишь отчасти: содержание текста не полностью соответствует заданию (не соблюдены 1-2 требования), допущены 2-3 стилистических ошибки | Текст содержит включительно до 2 логических ошибок и/или 1-2 нарушения предложенного в задании плана и/или столько же недочетов в разделении на абзацы | Разнообразие использованных слов соответствует сложности задания, но допущены 2 или 3 ошибки в лексике, либо таковых нет, но словарный запас старшеклассника относительно беден | Грамматическое разнообразие соответствует сложности задания, но в грамматике допущены 3 или 4 ошибки | Допущено не более 1 ошибки в орфографии и/либо пунктуации |
1 | Цель достигнута не до конца: 1-2 требования не соблюдены вообще или 3-4 – отчасти, либо 1 проигнорировано полностью, а 1-2 –частично. Допущено до 4 стилистических ошибок включительно | Текст содержит 3-4 логических ошибки включительно и/или столько же нарушений предложенного плана и/или 3-4 недочета в разделении на абзацы | Разнообразие использованных слов соответствует сложности задания, но допущены 4 ошибки в лексике | Грамматика текста не совсем соответствует уровню задания, допущено от 5 до 7 ошибок | Допущено от 2 до 4 ошибок в пунктуации и/либо в орфографии |
0 | Ответа нет либо не достигнута коммуникативная цель: более 1/3 текста неуникально (взято из стороннего источника) или не соблюдены требования к объему | Текст содержит более 4 логических ошибок и/либо не разделен на абзацы и/или план ответа из задания не соблюден вообще | Разнообразие использованных слов не соответствует сложности задания, допущено более 4 ошибок в лексике | Грамматика текста ниже необходимого уровня, допущено более 7 ошибок | Ответ содержит более 4 пунктуационных и/либо орфографических ошибок |
Примечание. Если по критерию К1 ответ получает 0 баллов, именно столько ставится за задание в целом.
Устная часть
В устном блоке всего 4 вопроса. Критерии оценивания вновь отражены в таблице.
Номер | Что требуется от экзаменуемого | 1 балл | 0 баллов |
---|---|---|---|
1 | Прочитать небольшой текст сначала про себя, затем вслух | Речь плавная, без лишних пауз. Произношение соответствует нормам. Допускается максимум 5 ошибок, включая 1-2 меняющие смысл | Речь изобилует неестественными заминками. Ударения расставляются некорректно, есть фонетические ошибки. Альтернативы: больше 5 слов произнесены неверно либо допущены 3 ошибки, меняющие смысл |
2 | За отведенное время сформулировать 5 вопросов по заданной теме. Каждый из них оценивается отдельно | Вопрос соответствует заданию, имеет верную грамматическую структуру, незначительные ошибки не мешают восприятию | Вопрос отсутствует либо не соответствует теме, либо имеет неверную грамматическую структуру, либо допущенные ошибки препятствуют эффективной коммуникации |
Последние пункты в любом разделе ЕГЭ – всегда самые трудные. Так, в задании 3 необходимо выбрать 1 из 3 предложенных фотографий и в 12–15 предложениях ответить на вопросы по ней. В пункте 4 задача похожая: сравнить 2 изображения, пользуясь предложенным планом. И 3, и 4 задание оцениваются по 3 критериям, а получить за каждое из них можно до 7 баллов включительно.
Баллы | Достижение коммуникативной цели | Структура высказывания | Языковые средства |
---|---|---|---|
3 | Достигнута: ответ точный, исчерпывающий и полностью соответствует теме | — | — |
2 | В целом достигнута, но есть недочеты: 1 пункт задания не выполнен, претензий к остальным нет. Альтернатива: 1-2 аспекта раскрыты плохо | Ответ логичен, выстроен верно: содержит вступление и заключение, которые соответствуют теме | Лексика и грамматика соответствуют заданию. Разрешены 1-2 незначительных лексико-грамматических или фонетических ошибки |
1 | Достигнута отчасти: 2 пункта задания не выполнены, но претензий к остальным нет. Альтернатива: все аспекты задания раскрыты небезупречно | Высказывание в целом логично и выстроено относительно верно, однако отсутствуют вступление и/либо заключение | Использованные лексико-грамматические средства в целом соответствуют заданию. Допустимы 4 ошибки (максимум 2 грубых) в лексике и грамматике и/либо фонетике |
0 | Не достигнута: не выполнено более 2 пунктов задания | Ответ нелогичен и/или неполон, нет вступления и заключения | Допущено более 4 ошибок в произношении, а также лексике и грамматике. Речь воспринимается с трудом |
Примечание. Если по первому критерию («Достижение коммуникативной цели») ответ получает 0 баллов, именно столько ставится за задание в целом.
В заключение заметим, что эта статья написана по материалам 2020 года, тогда как уже в 2021-м на сайте ФИПИ появятся новые КИМы с измененной структурой. Изучая тему баллов и критериев оценки ЕГЭ по английскому языку, не забывайте сверяться с актуальной демо-версией теста.
Последнее задание в устной части ЕГЭ, или “обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по её проблематике” – еще один “лакомый” кусочек, потому что принесет ученику на экзамене 10 баллов при правильном выполнении. Читайте, как его сдать на максимум 👇🏻
Вот так оно выглядит на экзамене:
Легенда такая, что вы с другом делаете проект по одной из тем, которые обозначены в кодификаторе ЕГЭ, нашли две картинки для иллюстрации и рассказываете ему в голосовом сообщении, почему они такие классные и так пригодятся для вашего проекта.
Кстати, вот эти самые темы из кодификатора:
- Повседневный жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки
- Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы села и города.
- Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми
- Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.
- Досуг молодёжи, посещение кружкой, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка
- Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей
- Природа и проблемы экологии
- Современный мир профессий, рынок труда
- Высшая школа и продолжение школьного образования
- Выбор профессии
- Роль иностранного языка в современном мире
- Школьное образование. Изучаемые предметы. Каникулы.
- Новые информационные технологии
- Праздники и знаменательные даты в различных странах
Если вас пугает этот список, то вы можете приобрести книгу по лексике, с которым вы подготовитесь к каждой из этих тем и будете знать, о чем говорить в этом задании и какие выражения для этого использовать.
Готовиться к заданию вы будете 2.5 минуты, а на само говорение отводится 3 минуты. Если вы закончили раньше, то все ок. Главное, чтобы осветила все пункты плана и не наделали ошибок.
Критерии оценивания
Как обычно, вначале посмотрим на критерии из официального документа:
А потом я вам им поясню:
Решение коммуникативной задачи (содержание)
Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно:
- Сказать 12-15 фраз, то есть 3-4 фразы на каждый пункт плана. Если вы скажете больше, по делу, правильно и уложитесь во время ответа (3 минуты) – никто вас не накажет. Но если скажете меньше – то увы. 10-11 фраз принесут вам 2 балла по этому критерию, 8 – 9 – 1 балл, до 7 фраз – 0 баллов. А если получите 0 за этот критерий, то и 0 поставят за весь ответ.
- Ученик уложился во время
- Ученик раскрыл все 4 пункта плана:
Организация высказывания
Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно:
- Не нарушить логику (то есть, переставлять пункты плана местами)
- Сделать вступление с обращением к другу и сказать заключительную фразу
- Использовать связки-переходы между пунктами плана
- Использовать средства логической связи и не допустить в них ошибки
Теперь дам примеры фраз, которые нужно вставлять в ответ:
Вступление
- Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some pictures for our project “…” and I’d like to say a few words about them
- Hi Joker, I’ve found 2 photos for our project and I would like to tell you about them
Краткое описание и различия (1 пункт плана)
- Let me start with describing the pictures. In the first one there is/are … In the other picture you can see …
- Let me describe the pictures for you. The first photo shows … In the second photo one can see …
- I have chosen these pictures because they perfectly illustrate our project …
- These pictures are perfect for our project because they show/illustrate …
- Obviously, there are some differences between the pictures. In the 1st one …, but in the 2nd one …. Apart from that, in the first picture …, whereasin the other picture …
- These photos are quite different. There is/are … in the first picture, while there is/are … in the second one.
- As for the differences in the pictures, one can see that there is/are …
- Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture …, while in the 2nd picture ….
Достоинства (2 пункт плана)
- Now I will discuss the advantages of ….
- The great advantage of … is that …
- As for the advantages, … .
- Talking about …, its advantage is that … .
Недостатки (3 пункт плана)
- Now I will discuss the disadvantages of ….
- One of the key disadvantages of … is …
- As for the disadvantages, … .
- Talking about …, its drawback is that … .
Мнение (4 пункт плана)
- Personally, I … because …
- In my opinion, … The main reason for this is the fact that …
- As for me, I … because …
- In conclusion, I would like to say that I consider …
Заключение
- That’s all for now. Tell me your opinion about the pictures!
- That’s it. Please, tell me what you think about these photos.
- That’s all from me now, Please, get in touch with me and say what you think about the photos.
То есть, план ответа должен выглядеть вот так:
- introduction
- give a brief description of the photos (connected with the topic) + note the differences (2 черты – мой личный совет)
- mention the advantages (2 пункта – мой личный совет)
- mention the disadvantages (2 пункта – мой личный совет)
- express your opinion on the subject of the project – which … you prefer and why (тема написана в задании)
- conclusion
А ученикам предлагаю вот такой ☠️ “скелет” ☠️ высказывания:
- Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some photos for our project “NAME” and I’d like to say a few words about them.
- Let me describe them for you. In the first picture one can see … . There is/are … in the second picture. Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture …, while in the 2nd picture ….
- I believe that … presented in the pictures have their advantages and disadvantages.
- As for the advantages of …, I would name ….
- Talking about the disadvantages of …
- Personally, I … The main reason for this is the fact that …
- That’s all from me now. Please, get in touch with me and tell me what you think about these photos.
Языковое оформление высказывания
Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно:
- Допустить не больше 3-ех НЕгрубых лексико-грамматических ошибок или 3-ех НЕгрубых фонетческих ошибок
Чтобы понять, что за НЕгрубая ошибка такая, дадим определение обратному термину. Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания – отсутствие согласования подлежащего и сказуемого (they am/ he have), неправильная постановка артикля (in background/ we see a people), употребление Present Simple при описании картинки, ошибка в элементарной лексике (dress вместо wear, watch вместо look at, beer вместо bear), произношение слова thing /θɪŋ/ как /sɪŋ/. По-простому, это грамматика, лексика и произношение слов, которые все знают уже на уровне Pre-Intermediate.
Пример ответа
А теперь, используя мою схему, приведу образец ответа на это задание:
- Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some photos for our project “Shopping” and I’d like to say a few words about them.
- Let me describe them for you. In the first picture one can see a happy family standing in the aisle of a supermarket. They’ve got a basket full of groceries in front of them. There is a woman sitting at home in front of her laptop in the second picture. She’s holding a credit card and smiling. Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture the family is shopping in a supermarket, while in the 2nd picture the woman is shopping online.
- I believe that the two types of shopping presented in the pictures have their advantages and disadvantages. As for offline shopping, its biggest advantage is that you can spend quality time with your family while going around the supermarket shopping for groceries. Talking about online shopping, one of its advantages is that you don’t have to carry heavy bags home as you can get your groceries delivered home.
- Now I will discuss the disadvantages of the two types of shopping. Offline shopping can be quite time-consuming as you have to spend time on the way to the shop and back home. While shopping online, if you are not careful enough your credit card details might be stolen and you can lose your money.
- Personally, I prefer online shopping because I hate going to regular shops. I dislike these crowds of people that fight for discounts and their place in the queues. When I shop online, there’s only me in the room so I do not suffer from any stress.
- That’s all from me now. Please, get intouch with me and tell me what you think about these photos.
(25 фраз)
У меня получилось прям высказывание высокого уровня. На экзамене вы можете говорить с использованием сложных грамматических структур и лексики, а можете – незаковыристо. Если соблюли все критерии и не сделали ошибок, ответ будет оценен на максимальный балл.
Основные ошибки
Теперь про основные “ляпы” учеников в этом задании.
В содержании:
- забывают вступление и заключение
- говорят не 2 черты отличий фото, и теряют по кол-ву фраз в ответе
- говорят мало фраз
- повторяют идеи в разных пунктах и грамматические структуры с лексикой
- забывают, что нужно назвать тему проекта, которая написана в задании (в нашем задании – “shopping”
- не используют подсказку из 2-го и 3-го пункта задания с advantages/disadvantages (в нашем примере – “the two types of shopping”)
- забывают, что в пункте 4 у нас уже написана проблема, по которой нужно высказать мнение, и придумывают свою и/или используют другую формулировку (например, в задании написано “prefer”, а говорят “would prefer”, например в нашем задании нужно сказать – “prefer offline/online shopping”)
- не укладываются во время и ученикам минусуют пункты, которые остались за пределами 3 минут высказывания
Последний пункт – прям типичное слабое место всех ЕГЭшников. Они очень долго не могут придумать, что сказать и как не повториться в идеях, и в итоге теряют время на записи ответа. Чтобы этого избежать, на первом этапе тренировки придерживаемся такого алгоритма подготовки: -> brainstorm карточки – прописываем ответ на это задание -> отчитываем -> заучиваем -> тренируемся с диктофоном. Если не получилось уложиться в 3 минуты, повторяем тренировку с диктофоном, пока не натренируем намертво.
Когда ученики запомнили схему ответа, уже ничего не записываем, тренируемся вживую на уроках. Если проблема повторяется, “долбим” проблемное задание, пока не получится уместить свой красивый ответ в эти ненавистные уже 3 минуты.
Некоторые репетиторы говорят, что начинают тренировать устную часть за 2 месяца до экзамена, чтобы не тратить на неё время в течение года. Я так не делаю, даже с учениками, с которыми занимаюсь больше, чем 9 месяцев до ЕГЭ. В моей практике надо хотя бы начинать её тренировать за полгода, пусть не очень усиленно, но нужно. Подкреплю примером. Недавно готовила к ЕГЭ девочку, с которой занималась 4-е года. В 2018 она сдала ОГЭ по английскому, потом экстернатом заканчивала 11 класс и сдавала ЕГЭ. Устную часть она не могла сделать мне на максимум около 3-ех месяцев.
В грамматике:
- Используют Present Simple при описании того, что видят на фотографии – The children hold presents
- Ставят неправильный предлог в словосочетании “in the picture/ photo” – there’s a family on/at the picture/ photo
- Забывают артикли – “there is boy in the photo” или ставят неправильные. Например, первый раз сказали про этого мальчика “a boy”, и продолжают про него говорить с неопределенным артиклем, хотя второй раз нужно говорить “the boy”
- Забывают окончание -s – “the photo show us children in the park”, или ставят его туда, где не нужно – “both pictures shows us …”
Нужно замечать, какие ошибки у ученика любимые и заставлять его контролировать себя. Можно задавать ему на дом сравнивать картинки, записывать себя на микрофон, слушать и отслеживать ошибки. Ну и вместе разбирать их на уроке.
На мой взгляд, задание совсем несложное, нужно просто выучить план ответа и хорошо его оттренировать.
Еще не забываем, что на экзамене вместе с учеником начнут сразу говорить еще несколько человек, которые сидят в компьютерном классе. Поэтому на занятиях полезно включать радио, или телевизор, когда ученик делает устную часть. Помогает справляться с звуковыми помехами на экзамене.
И еще
Пока не выпустили адекватных пособий для подготовки к этой части экзамена (кроме моей книги по устной части) И так как ФИПИ совсем недавно утвердило эту демоверсию, в интернете вы можете найти много неточной информации по этому заданию и фейков. Помните, самая точная информация – ТОЛЬКО НА ФИПИ.
Кстати, у эксперта на экзамене будет вот такая схема оценивания. Очень удобно!
Если вы этого еще не сделали – покупайте план ЕГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы
P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно еще почитать:
Аудирование, задания 1 — 9
Чтение, задания 10 — 18
Грамматика, задания 19 — 25
Словообразование, задания 26 — 31
Лексика, задания 32 — 38
Личное письмо, задание 39
Проект, задание 40
Устная часть, задание 1
Устная часть, задание 2
Устная часть, задание 3
ELTgram от Ирины Кузнецовой
Задания устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задание |
Содержание |
Уровень сложности |
Макс. балл |
Время на подготовку |
Время ответа |
1 |
Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста |
Базовый |
1 |
1,5 мин. |
1,5 мин. |
2 |
Задать 5 вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить). |
Базовый |
5 |
1,5 мин. |
1,5 мин. |
3 |
Рассказать другу о фотографии из своего фотоальбома, (одна фотография на выбор экзаменуемого из трех) |
Базовый |
7 |
1,5 мин. |
2 мин. |
4 |
Сравнить 2 предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях. |
Высокий |
7 |
1,5 мин. |
2 мин. |
Критерии оценивания выполнения заданий 3 и 4
(описание фото и сравнение двух фото)
7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов).
Баллы |
Решение коммуникативной задачи (содержание)* |
Организация высказывания |
Языковое оформление высказывания |
3 |
Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании |
||
2 |
Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз) |
Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно |
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок) |
1 |
Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) |
Высказывание в основном логично |
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) |
0 |
Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) |
Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются |
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок |
*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл
1 |
0 |
|
Фонетическая сторона речи |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл |
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл |
Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задание 2 (максимум – 5 баллов).
Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.
1 |
0 |
|
Вопросы |
Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия |
Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации |
Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото) – 7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов).
Баллы |
Решение коммуникативной задачи (содержание)* |
Организация высказывания |
Языковое оформление высказывания |
3 |
Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании |
||
2 |
Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз) |
Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно |
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок) |
1 |
Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) |
Высказывание в основном логично |
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) |
0 |
Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) |
Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются |
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок |
*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 1 «Чтение текста вслух»
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
Регистрационный номер участника |
Поле для фиксации ошибок |
Итоговый балл 1/0 |
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 2 (условный диалог-расспрос).
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА |
|||||||||||
Холистическое оценивание |
Вопрос 1 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия |
||||||||||
Вопрос 2 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия |
|||||||||||
Вопрос 3 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия |
|||||||||||
Вопрос 4 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия |
|||||||||||
Вопрос 5 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 5) |
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 3 (описание фото).
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА |
|||||||||||
1. Решение коммуникативной |
Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан |
||||||||||
Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан |
|||||||||||
Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан |
|||||||||||
Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан |
|||||||||||
Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) |
|||||||||||
2. Организация |
Наличие вступления и заключения, завершённость высказывания |
||||||||||
Логичность и использование средств логической связи |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
3. |
ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) |
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 4 (сравнение двух фото).
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА |
|||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) |
Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано |
||||||||||
Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан |
|||||||||||
Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан |
|||||||||||
Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан |
|||||||||||
Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) |
|||||||||||
2. Организация |
Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания |
||||||||||
Логичность и использование средств логической связи |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
3. |
ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) |
3
Система оценивания выполнения заданий и ЕГЭ 2023 в целом
В 2023 году системе оценивания ЕГЭ по английскому языку уделяется повышенное внимание. Это связано с некоторыми кардинальными изменениями. Давайте рассматривать как работает система оценивания выполнения заданий в ЕГЭ по английскому языку в 2023 году.
Баллы за весь экзамен в 2023 году
В целом за весь экзамен по английскому языку можно получить 86 баллов. Они будут считаться первичными, далее их переведут в тестовые 100 баллов. Экзамен по английскому языку состоит из двух частей: письменной и устной. За письменную часть максимальный балл – 66, за устную часть – 20 баллов.
Баллы за письменную часть
Максимальный балл по письменной части складывается из баллов, полученных за выполнение заданий в четырех разделах: аудирование (3 задания) – 14 баллов, чтение (3 задания) – 14 баллов, грамматика и лексика (3 задания) – 18 баллов, письмо (2 задания) – 20 баллов.
Аудирование – 14 баллов всего
Первое задание по аудированию
В первом задании аудирования 7 утверждений и 6 ответов, но максимально можно набрать только 3 балла. Как подсчитать эти баллы? Можно применить два способа. Способ 1 – по количеству правильных ответов, способ 2 – по количеству ошибок.
Первый способ
Первый способ: считаем правильные ответы. Все 6 ответов правильные, значит максимальный балл – 3. Далее уменьшаем на один правильные ответы и баллы за них. Когда баллов «0», а правильные ответы все еще остаются, «0» не превращается в минус 1, 2 и т. д., он остается нулем. Итак, даже если у вас и есть несколько правильных ответов, то их должно быть достаточно, чтобы начать набирать баллы. Описанное представляет собой следующий расчет:
6 правильных ответов – 3 балла
5 правильных ответов – 2 балла
4 правильных ответа – 1 балл
3,2,1,0 правильных ответов – 0 баллов
Второй способ
Второй способ подсчета баллов: считаем ошибки, заодно узнаем сколько ошибок прощается. Нет ошибок – максимальный балл 3. 1 ошибка, отнимаем от 3 баллов 1, получаем 2 балла. Смотрим на примерах:
0 ошибок: 3-0= 3 балла
1 ошибка: 3-1= 2 балла
2 ошибки: 3-2= 1 балл
3 ошибки: 3-3= 0 баллов
4 ошибки: 3-4= -1, минусов не бывает, поэтому «0» баллов
5,6 ошибок – тоже по «0», поскольку ответы будут с минусом
Видим, нельзя делать больше 2 ошибок, иначе все остальные правильные ответы ничего в баллах не принесут. Усилия будут напрасны. Цена ошибки высока!
Второе задание по аудированию
Второе задание по аудированию – 4 балла максимум, а утверждений 7 и ответов 7. Как считать? Применяем два способа, описанных выше. Считаем от 7 правильных ответов и 4 баллов при первом способе, при втором способе расчета, начиная от 0 ошибок и отнимаем от 4 баллов.
Третье задание по аудированию
Третье задание по аудированию, 7 ответов – 7 баллов. Здесь все просто, сложное задание, каждый правильный ответ равен целому баллу и никаких дополнительных способов расчета не применяем.
Чтение – максимум 14 баллов
Первое задание – 4 балла (ответов – 7), второе задание (ответов 6) – 3 балла. Считаем баллы любым из двух способов: исходя от правильных ответов или от ошибок. Третье задание – 7 ответов и 7 баллов. Считать легко, каждый правильный ответ равен 1 баллу.
Грамматика и лексика – 18 баллов
Первое задание – 6 ответов, 6 баллов. Второе задание – 5 ответов, 5 баллов. Третье задание – 7 ответов, 7 баллов максимум. В этом разделе каждый ответ 1 балл, дополнительных расчетов нет.
Совсем не обязательно разбираться в подсчете баллов первых трех разделов письменной части, они подсчитываются компьютером, но, если практикуешься и хочешь знать примерные баллы и, если готов отстаивать баллы на апелляции, то знания оценивания необходимы.
Письмо – 20 баллов
Первое задание – 6 баллов. Проверяют по 3 критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста и языковое оформление. За каждый критерий максимум можно получить 2 балла. Разобраться как распределить эти баллы и получить общий балл за задание помогают критерии и схемы оценки для этого задания, задания 37. В целом максимум можно получить за каждый из 3х критериев, даже если в них сделано по 1 ошибке, так, в языковом оформлении допускается 1-2 лексико-грамматические и/или 1, 2 орфографические или пунктуационные ошибки.
Второе задание (38) – 14 баллов. Эссе проверяется по 5 критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация. Первые 4 критерия оцениваются в 3 балла, орфография и пунктуация в 2 балла.
Баллы за устную часть
Всего 20 баллов
Задание 1 – максимум 1 балл. Главное прочитать текст в отведенное время и практически без ошибок. 5 ошибок допускается, 1-2 из них искажающие смысл.
Задание 2 — максимум 4 балла. Важно соблюдать правильную структуру прямого вопроса, не игнорировать артикли и в первом вопросе не забывать расшифровывать местоимения.
Задание 3 — максимум 5 баллов. Знать об элементарных ошибках, не допускать их. Это ошибки базового уровня знаний, они считаются грубыми, ведут к сбою в коммуникации. Их список представлен в демоверсии УЧ, в приложении. Это 19 грамматических тем.
Задание 4 — максимум 10 баллов. Высказывание оценивается по 3 критериям: решение коммуникативной задачи или содержание — 4 балла, организация и языковое оформление — по 3 балла.
«0» баллов за ответы
«0» можно получить за ошибки, но есть и другие неожиданные моменты, о которых сдающий ЕГЭ по английскому языку должен быть предупрежден. Чтобы избежать скрытых «0» надо помнить о количестве слов, не отходить от темы, не выдавать заученные тексты. В задании 37 писать более 90 слов, в задании 38 более 180 слов, в задании 41 говорить более 1 предложения, в задание 42 говорить более 7 предложений или фраз. Внимательно читать формулировки ко всем заданиям, особенно в письменной речи, к заданиям 37,38; к заданиям устной части, т. к. решение коммуникативной задачи (РКЗ), описанной в формулировке, является приоритетной. Если получить по РКЗ в заданиях 37,38,42 «0» баллов, то полностью задание получит «0». 30 % (10 слов и более) скопированного с опубликованного источника отрывка в задании 38, это тоже «0» по РКЗ.
Критерии и схемы оценивания
Оценивать по этим схемам и критериям достаточно сложно, поскольку существует много нюансов, которым специально обучают на курсах экспертов по проверке экзаменационных работ. Например, объясняются понятия неполных и неточных ответов, деление ошибок на лексические и грамматические, оценивание элементов внутри аспектов, определение точных границ между ошибками РКЗ и логикой и т. д. Если выпускник захочет оспорить свои баллы, подать апелляцию, кроме знаний о языке, формате экзамена, процедуре подачи апелляции, необходимо знать все о проверке по критериям и схемам. Данную информацию о материалах для председателя и членов предметной комиссии можно найти на сайте fipi в меню ЕГЭ.
Соблюдение объективности оценивания
Все задания письменной части оцениваются автоматически, компьютером, кроме письменной речи, заданий 37 и 38. Устная часть также проверяется экспертами. Эксперты обучаются и сдают экзамены на согласованность оценивания каждый год на курсах предметных комиссий. КИМ проверяется двумя экспертами отдельно друг от друга. Если в их оценках несогласованность (задание 37 расхождение в 2 балла; задание 38 – в 4 балла ПЧ; задание 2 – 2 балла, задания 3,4 – 3 балла, УЧ) и, если один эксперт ставит отсутствие ответа, а второй начисляет баллы, то во всех этих случаях третий эксперт проверяет работы по всем критериям еще раз.
Заключение
Мы собрали для вас самые важные критерии, показывающие как работает система оценивания выполнения заданий в ЕГЭ по английскому языку в 2023 году. Подробно об оценивании экзаменационных работ можно прочитать в спецификации, в демоверсиях к ЕГЭ 2023, в материалах для предметных комиссий субъектов РФ.
Сколько баллов дается за каждое задание ЕГЭ 2022 по английскому языку можно узнать из демоверсии текущего года.
ЕГЭ 2022 Английский язык. Распределение баллов по заданиям.
Таблица 1
Номер задания | Первичные баллы |
Письменная часть | |
1 | 6 |
2 | 7 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 1 |
10 | 7 |
11 | 6 |
12 | 1 |
13 | 1 |
14 | 1 |
15 | 1 |
16 | 1 |
17 | 1 |
18 | 1 |
19 | 1 |
20 | 1 |
21 | 1 |
22 | 1 |
23 | 1 |
24 | 1 |
25 | 1 |
26 | 1 |
27 | 1 |
28 | 1 |
29 | 1 |
30 | 1 |
31 | 1 |
32 | 1 |
33 | 1 |
34 | 1 |
35 | 1 |
36 | 1 |
37 | 1 |
38 | 1 |
39 | 6 |
40 | 14 |
Устная часть | |
41 | 1 |
42 | 4 |
43 | 5 |
44 | 10 |
Всего | 100 баллов |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.
Верное выполнение заданий с кратким ответом оценивается следующим образом. Экзаменуемый получает 1 балл:
– за каждый правильно выбранный и записанный ответ при выполнении заданий на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
– за каждое правильно установленное соответствие при выполнении заданий на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
– за каждый правильный ответ, записанный без орфографических ошибок, при выполнении заданий на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму; – за каждый правильный ответ, записанный без орфографических ошибок, при выполнении заданий на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова.
За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Оценивание выполнения заданий с развёрнутым ответом осуществляется экспертами предметных комиссий.
В разделе «Письменная речь» выполнение задания 39 (базового уровня сложности) оценивается, исходя из требований базового уровня изучения иностранного языка, а выполнение задания 40 (высокого уровня сложности) – исходя из требований углублённого уровня. В устной части экзамена к базовому уровню сложности относятся задания 1, 2 и 3, к высокому уровню – задание 4.
Особенностью оценивания выполнения заданий 39 и 40 письменной части и задания 4 устной части является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на всё задание оценивается в 0 баллов. При оценивании выполнения заданий раздела «Письменная речь» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов.
Требуемый объём для электронного письма личного характера при выполнении задания 39 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания на основе таблицы/диаграммы при выполнении задания 40 – 200–250 слов.
Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в ответе на задание 39 менее 90 слов или в ответе на задание 40 менее 180 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в ответе на задание 39 более 154 слов или в ответе на задание 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть ответа на задание, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке ответа на задание 39 отсчитываются от начала ответа на это задание 140 слов, при проверке выполнения задания 40 – 250 слов, и оцениваются только эти части работы.
При оценивании выполнения задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, весь ответ на задание оценивается 0 баллов. При оценивании выполнения заданий раздела «Говорение» (3, 4) следует учитывать такой параметр, как объём устного высказывания.
Требуемый объём для ответа на задание 3 – две-три фразы в ответе на каждую реплику интервьюера. Если экзаменуемый отвечает одним словом, одним словосочетанием или одной фразой, то такой ответ оценивается 0 баллов.
Требуемый объём для ответа на задание 4 – 12–15 фраз. Если объём высказывания – 7 и менее фраз, то такой ответ оценивается 0 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 100.
Смотрите также:
Критерии ЕГЭ по английскому языку
Критерии оценивания выполнения задания 39
(максимум 6 баллов)
Балы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление текста |
К1 | К2 | К3 | |
2 |
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект) |
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается 1 логическая ошибка ИЛИ 1 нарушение деления на абзацы ИЛИ 1 нарушение в средствах логической связи ИЛИ 1 нарушение принятых норм оформления личного письма) |
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют базовому уровню сложности задания; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускаются 1-2 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки) |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, ИЛИ 2-4 аспекта раскрыты неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов) |
Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ в делении текста на абзацы И/ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов) |
Используемый словарный запас грамматические структуры не полностью соответствуют базовому уровню сложности задания: имеются 3-4 лексико—грамматические ошибки И/ИЛИ имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки |
0 |
Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником) |
Имеются 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма |
Используемый словарный запас и грамматические структуры не соответствуют базовому уровню сложности задания: имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок |
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение
коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 40
(максимум 14 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Лексика |
К1 | К2 | К3 | |
3 |
Задание выполнено полностью: содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля) |
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы |
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка) |
2 |
Задание выполнено в основном: но 1-2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля) |
Высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы |
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако встречаются 2-3 лексические ошибки, ИЛИ словарный ограничен, но лексика использована правильно |
1 |
Задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи |
Высказывание не всегда логично; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует |
Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки |
0 |
Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником) |
В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует |
Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок |
Баллы | Грамматика | Орфография и пунктуация |
К4 | К5 | |
3 |
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки) |
|
2 |
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3-4 грамматические |
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка)
|
1 |
Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5-7 грамматических ошибок |
В тексте имеются 2-4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки |
0 |
Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок |
В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо»
оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию
«Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.