Критерии оценивания эссе по английскому егэ 2020

ЕГЭ по английскому 2020 эссе – критерии оценивания, структура, шаблон и пример написания задания, темы и клише

ЕГЭ по английскому 2020 предполагает написание эссе. Это задание № 40, которое подразумевает под собой составление развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения. Эссе должно быть написано правильно, чтобы была возможность заработать максимальные 14 баллов, которые очень важны для получения высокой отметки за тестовую работу в целом. Давайте ознакомимся с основными требованиями, предъявляемыми к эссе, критериями оценивания этого задания. В этой статье мы также приведем информацию относительно структуры, плана и тем по развернутому письменному заданию по английскому языку. Все это поспособствует написанию эссе на высокий балл.

Изменения в эссе в ЕГЭ-2020 по английскому языку

Изменения в эссе в ЕГЭ-2020 по английскому языку имеются, но они не кардинальные. К основным нововведениям можно отнести следующие:

  1. Теперь есть возможность выбрать тему. В билете ученикам предлагается две темы, из которых нужно выбрать одну и приступить к написанию. Помните, что важно сразу определиться с предпочтительным вариантом, чтобы не тратить драгоценное время на метание.

  2. Критерии оценивания выполнения задач были изменены. О них вы узнаете ниже.

  3. Формулировка задания были уточнена. В частности, это касается «Make an introduction (state the problem)», которое превратилось в «Make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement)». Сделано это было для того, чтобы экзаменующиеся понимали необходимость перефразирования темы, а не простое ее переписывания.

Нужно оставлять достаточно времени на написание эссе, так как обычно его катастрофически не хватает после выполнения предыдущих сложных заданий. При этом важно помнить обо всех нюансах. Чтобы гарантировать отличный балл, нужно заранее готовиться к эссе, прорабатывая возможную структуру (план), темы и заготавливая клише.

Объем сочинения остался без изменений. Он входит в диапазон от 180 до 275 слов. Опытные учителя говорят о том, что достаточно 200-240 слов. Если написано больше, но нет смысла, а только «вода», то к положительному результату это не приведет. Кстати, если вы напишете больше чем 275 слов, то проверяющие отсчитают первые 275 и выполнят проверку только по ним.

Критерии оценивания задания № 40

Критерии оценивания задания № 40 в 2020-ом году были изменены. В частности, это коснулось такого критерия, как «Решение коммуникативной задачи». В настоящее время уже есть точная информация относительно того, как именно будут насчитываться баллы. Сведения были обнародованы на официальном сайте ФИПИ, а мы продублировали их ниже в таблице.

Баллы

Решение коммуникативной задачи (К1)

Организация текста (К2)

3

Задание выполнено полностью, когда отражены полностью все аспекты, которые указаны в задании № 40, стиль оформления речи является нейтральным.

Все высказывания полностью логичны, структура текста соответствует плану, средства логической связи задействованы в корректной форме, а текст имеет абзацы.

2

Задание выполнено, если большая часть аспектов раскрыта, но имеются некоторые стилевые нарушения оформления.

Практически все высказывания логичны, хотя имеются небольшие отклонения от плана, недостатки при использовании слов-связок и текст не всегда корректно разделен на абзацы.

1

Задание выполнено не полностью, если текст не отражает все аспекты задания, имеются проблемы стилевого оформления в значительном количестве.

 Не все высказывания логичные, нарушен план, есть ошибки в применении слов-связок или эти фразы приведены в ограниченном количестве, нет деления текста на абзацы.

0

Задание не выполнено, когда не отражены аспекты, приведенные в задании, эссе не соответствует указанному объему или свыше 30% текста является «водой», совпадает с готовым сочинением или работой другого ученика.

Нет логики в построении предложений, план не соответствует теме.

Совет! Достаточно писать эссе по плану, придерживаться объема и нейтрального стиля оформления. Если опустить эту информацию, то высока вероятность получить по этому критерию ноль баллов, что приводит к обнулению всей работы.

Помните, что есть критерий подсчета слов. Причем при расчете учитываются и слова, и артикли, и частицы, и вспомогательные частицы.При составлении личного письма (такая тема тоже имеется) в расчет следует взять адрес, дату и подпись. Эксперт будет обращать внимание на отдельные детали. В частности, нужно записывать числительные цифрами (например, 25, 126 965, 2020 и т. д.) или цифрами с условными обозначениями (25%, 23% и т. д.). Так они будут считаться за одно слово. Выраженные словами числительные считаются, как и другие слова. Сложные слова (well-bred, twenty-five, good-looking и т. д.) считаются за одно, как и сокращения (USA, CD-rom, e-mail и т. д.).

Кстати, о соблюдении нейтрального стиля изложения эксперты будут судить по отсутствию сокращений и разговорной лексики. Также желательно отказаться от использования риторических вопросов.

С критериями побаллового оценивания грамматико-лексического и орфографически-пунктуационного оформления эссе можно ознакомиться в таблице, которая приведена ниже.

Баллы

Лексика (К3)

Грамматика (К4)

Орфография и пунктуация (К5)

3

Словарный запас достаточный и соответствует сложности задания, имеется не более одной лексической ошибки.

Грамматические средства использованы в достаточном объеме и в соответствии с заданием. Допускается не более двух ошибок.

Отсутствуют.

2

Словарный запас достаточный, имеет до трех лексических ошибок. Или словарный запас ограниченный, но лексических ошибок нет.

Грамматические средства использованы правильно и в достаточном объеме. Имеется не более четырех ошибок.

Текст разделен на предложения правильно с пунктуационной и орфографической точки зрения. Имеется не более одной ошибки или орфографической, или пунктуационной.

1

Словарный запас не в полной мере соответствует заданию. Имеется до четырех лексических ошибок.

Грамматические средства не полностью соответствуют заданию и установленному уровню сложности. Присутствует до семи грамматических ошибок.

В тексте есть или орфографические, или пунктуационные ошибки в количестве до четырех штук.

0

Словарный запас скуден и не соответствует заданию. Текст содержит более пяти лексических ошибок.

Грамматические средства использованы неправильно. В тексте есть более восьми ошибок.

В тексте присутствуют ошибки орфографического или пунктуационного типа в количестве более пяти штук.

Максимальное количество баллов, которые каждый ученик может набрать за сочинение, составляет 14. Причем разбалловка определяется различными критериями, которые приведены ниже в таблице.

Критерий оценивания

Количество баллов

Решение коммуникативной задачи

3 балла (1 балл является обязательным, и, если его не набрать, баллы за это задание будут аннулированы)

Организация текста

3 балла

Лексика

3 балла

Грамматика

3 балла

Орфография и пунктуация

2 балла

Следует знать! Под лексическими ошибками понимают некорректное употребление слов, ошибки в сочетаемости, пропуск слов без причины, ошибки в словообразовании, ошибки во фразовом глаголе, орфографические ошибки, которые приводят к изменению слова.

Под грамматическими ошибками понимаются пропуски слов, если они влияют на структуру предложения, некорректное словообразование, проблемы с грамматикой или порядком слов в предложении. Под пунктуационными и орфографическими ошибками следует понимать любые, которые попадают под эту категорию, а также неразборчивое написание слов или букв.

Структура написания эссе по английскому

Структура написания эссе по английскому очень важна для соблюдения, чтобы можно было получить высокий балл. Помните, что целью составления эссе является показание умения аналитически мыслить и рассуждать на английском языке на различные темы. Другими словами, проверяется уровень владения грамматикой и лексикой, без которых не обойтись в решении поставленных задач.

Структура сочинения предполагает пять обязательных пунктов:

  1. Первая часть – Make an introduction (state the problem), то есть вступление. Здесь нужно перефразировать тему и отобрать два противоположных мнения. Далее в тексте будут приведены размышления в формате «Одни считают, что …, когда другие …». Следование этой простой схеме позволяет облегчить процесс написания и сосредоточиться на проблеме. Кстати, если сложно привести противоположное мнение, то нужно перефразировать проблему, а вторую часть записать, как «… whereas others think that handmade presents are more impressive.», «…, whereas others don’t agree.» или «…, whereas others think that it’s not true.»!!!!!!!!!!!!!

  2. Вторая часть – Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion, то есть ваше личное мнение по теме и два-три аргумента в поддержку. Здесь нужно выразить личное мнение, которое должно быть подтверждено аргументами. Лучше всего, если каждое утверждение будет подтверждено примером. Объем этого пункта – примерно шесть предложений. !!!!!!!!!Для того чтобы написанное было более изящным, рационально пользоваться словами-связками.

  3. Третья часть – Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion, то есть мнение оппонентов и один-два аргумента в поддержку. Здесь следует привести противоположное вашему мнение и подобрать к нему аргументы. В принципе, задача простая, так как нет ничего сложного в нахождении хотя бы одного аргумента, который является противоположным вашему. Можно задействовать такие слова и выражения-помощники, как «At the same time there are people who say that» (В то же время есть люди, которые говорят, что), «in contrast» (в отличие от этого, для сравнения, напротив), «in spite of» (не смотря на), «in comparison with» (в сравнении с, по сравнению с), «unlike» (в отличие от), «however» (однако), «yet» (в то же время, при этом, с другой стороны, впрочем), «still» (при этом) и другие.!!!!!!!!!

  4. Четвертая часть – Explain why you don’t agree with the opposing opinion, то есть объяснение относительно того, почему вы не согласны с мнение оппонентов. Цель этого абзаца – нахождение еще одного аргумента в пользу вашей точки зрения. Помните, что нужно рационально подходить к оценке своих сил, то есть, если вы придумали всего три аргумента, то напишите два в первой части и один в этом абзаце. Причем к мнению оппонента нужно относится уважительно.

  5. Пятая часть – Make a conclusion restating your position, то есть заключение, которое должно подтверждать вашу позицию. Здесь следует еще раз кратко выразить свое мнение в качестве итога. Причем писать нужно другими словами, так как простое переписывание темы не приведет к желаемому результату.

Обратите внимание! Первый и последний абзацы сочинения должны быть разными. За идентичность предложений будут снимать баллы.!!!!!!!!!

Помните, что пользоваться сокращениями крайне нежелательно. Например, написать isn’t будет неправильно, лучше – is not. Также не стоит писать don’t или shouldn’t, правильнее – do not или should not. Помимо этого, нежелательно начинать предложения со слов also, but или and. Вводные слова (you know, well и т. д.)!!!!!!! тоже под запретом, как и сленговые (bunch of people придется заменить a lot of people, а stuff – thing). При написании не копируйте родной язык. Выражение мыслей должно быть на английском языке.!!!!!!!!

Шаблон и пример написания задания № 40

Шаблон и пример написания задания № 40 – это, по сути, одно и то же. Пример позволит понять, как правильно составлять эссе. Обратите внимание на фото, где приведен один из вариантов.

В целом достаточно придерживаться следующего алгоритма написания:!!!!!!!!!

  1. Выделите не менее 60 минут.

  2. Прочитайте тему и составьте mind map. Убедитесь в правильности подобранных аргументов.

  3. Прочитайте свои аргументы еще раз, уделяя особое внимание третьей и четвертой части.

  4. Составьте эссе на черновике, но, если времени слишком мало, то нужно сразу писать сочинение на чистовик.

  5. Проверьте ошибки и при нахождении исправьте их.

  6. Перепишите эссе на чистовик.

При написании эссе в бланке сначала нужно указать номер задания.!!!!!!! Также помните о том, что с обратной стороны бланка писать нельзя. Именно поэтому, если вдруг что-то не поместится, лучше попросить другой бланк. Если опустить эту рекомендацию, высока вероятность того, что баллы за задание будут аннулированы.

Темы и клише по английскому ЕГЭ-2020

Темы и клише по английскому ЕГЭ-2020 нужно знать для успешного написания эссе. Среди тем, которые могут встретиться в билетах по экзамену, стоит выделить следующие:

  1. Some people think that extreme sports help to build character.

  2. Some people think that to get a good education one should go abroad.

  3. Some people think that you can have only one true friend.

  4. Some people think that learning foreign languages is a waste of time and money.

  5. Some people think that young people should follow in their parents’ footsteps when choosing a profession.

  6. Virtual Internet communication results in losing real-life social skills.

  7. In any occupation discipline is more important than talent.

  8. Public libraries are becoming less popular and they will soon disappear.

  9. A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter.

  10. A person who is fluent in a foreign language can easily teach it.

  11. Every city and every town should have a zoo.

  12. Fast food outlets should be closed.

  13. It is the government’s responsibility to protect the environment.

  14. It’s not right to be strict with little children.

  15. Internet is the greatest time-waster.

  16. Computers cannot replace people.

  17. Exams motivate students to study harder.

  18. Space exploration was the greatest achievement of the 20th century.

  19. Sports help people to fight stress.

  20. Clothes people are wearing can influence their behaviour.

  21. Sport unites people.

  22. Playing sports is better than watching others do it.

  23. There are no men’s or women’s professions.

  24. There are more disadvantages than advantages in living in a big city.

  25. Distance learning is the best form of education.

  26. The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating.

  27. Everybody would like to work from home.

  28. The Internet is the biggest evil of our time.

  29. The best time is that spent with family and friends.

  30. A pupil cannot study effectively without a computer.

  31. Taking a gap year after school is necessary step for every teenager.

  32. Choosing future profession is a difficult task for every school-leaver.

  33. Diets are important to stay fit and healthy.

  34. Healthy eating is an important part of everyday life.

  35. Having only one language of communication on our planet is a wise decision.

  36. Zoos should be prohibited.

  37. Zoos help most animals to survive.

  38. Studying a foreign language abroad is important for everyone.

  39. Knowing one foreign language isn’t enough.

  40. The Internet is the most useful invention in the world.

  41. Human cloning experiments should be prohibited.

  42. The Internet will be the main source of studying in the future.

  43. Computer games are one of the best ways to spend free time.

  44. Space exploration is very important for the future of our planet.

  45. Space travelling should be available for everyone in the future.

  46. Mobile phones are one of the most convenient ways of communication.

  47. Modern teenagers are criticized for no reason.

  48. Young generation lives better that people lived in the past.

  49. Soap operas are not interesting and take too much time.

  50. Violence on TV should be prohibited.

  51. To be rich means to be happy.

  52. Distant learning will become the only type of education in the future.

  53. Online education is very important nowadays.

  54. Home schooling is very convenient way of studying.

Клише – это вводные фразы, которыми удобно начинать предложение. Но помните, что они никакой смысловой или грамматической роли в предложении не играют. По сути, клише нужны для усиления экспрессивности и эмоциональности высказывания. К основным вариантам вводных фраз можно отнести те, которые приведены на фото ниже.

При написании нужно обязательно придерживаться установленной темы сочинения. Отклоняться от нее не стоитОптимальный стиль изложения – формальный, а помощником выступает страдательный залог. !!!!!!Кстати, использовать слишком простые!!!!!!! предложения не стоит, так как эксперт может посчитать, что вы не можете мыслить на английском, и снизить за это баллы. А также стоит обратить внимание на следующие советы при составлении эссе (см. фото).

Совет! В Сети можно найти немало готовых вариантов эссе по английскому языку. Помните, что они являются не лучшими вариантами. Во-первых, в них могут быть допущены ошибки. Во-вторых, нередко эксперты, которые проверяют эссе, знают готовые варианты, ведь они повторяются на ЕГЭ из года в год. Оптимальное решение – написание эссе по английскому своими силами, а готовые варианты можно брать за образец.

Теперь вы знаете, как написать эссе по английскому языку на ЕГЭ-2020 на высокий балл. Помните о необходимости придерживаться установленной структуры и учитывать основные требования. Обращайте внимание на критерии оценивания, чтобы точно получить отличную отметку. Можно пользоваться планом или шаблоном для того, чтобы исключить вероятность допущения ошибок. Помните, что умение писать эссе по английскому языку важно не только для успешной сдачи экзамена. Этот полезный навык понадобится при сдаче международных экзаменов, в том числе IELTS, TOEFL, FCE и т. д.

Дополнительно можете обратить внимание на видео, в котором рассказано о правильности написания эссе по английскому языку на ЕГЭ-2020.

Письмо на английском ЕГЭ – это последний раздел экзамена по предмету. По сути, это самые сложные задачи, написание которых отнимает немало времени. Именно поэтому нужно ответственно подойти к подготовке к ним, изучая требования, структуру, план и особенности каждого из заданий. Давайте разберем, что нужно для успешной сдачи задания № 39 (письмо) и задания № 40 (эссе), а также узнаем критерии оценивания каждой из задач.

Что входит в раздел «Письмо» в ЕГЭ-2020 по английскому языку?

Что входит в раздел «Письмо» в ЕГЭ-2020 по английскому языку? В нем имеется два задания:

  1. № 39. Оно предполагает под собой написание письма другу по переписке. В задании дана заготовка относительно того, что нужно обязательно включить в текст в виде вопросов от того, кому письмо. Также указано, как зовут вашего друга по переписке. Помимо этого, указано, что нужно составить не менее трех вопросов. Общий объем письма – 100-140 слов.!!!!!!

  2. № 40 (делится на № 40.1 и № 40.2, из которых нужно выбрать предпочтительную тему). Задание предполагает под собой написание эссе на заданную тему объемом около 200-250 слов. Эссе пишется по четкому плану, который указан в задании. Желательно его придерживаться, чтобы избежать возможных проблем с оцениванием.

Очень важно разобраться с тем, как правильно писать оба задания из раздела «Письмо» на ЕГЭ-2020 в зависимости от их вида. Помните, что правила установлены ФИПИ и уже обнародованы на официальном сайте. Ниже вы найдете подробные рекомендации и наглядные образцы.

Совет! Помните, что с 2020-го года нельзя писать на обратной стороне бланка. Нужно обязательно просить дополнительный лист у организатора экзамена. Если проигнорировать эту рекомендацию, работа может быть аннулирована.

Особенности написания письма в задании № 39

Особенности написания письма в задании № 39 нужно знать каждому выпускнику, чтобы успешно написать ЕГЭ-2020 по английскому языку. Задание «Письмо» является задачей базового уровня сложности. Оно очень похоже на аналогичное из экзамена ОГЭ, но имеются некоторые отличия, среди которых:

  • другу по переписке нужно задать три вопроса (тема указана в задании);

  • для ученика 11 класса важно использовать достаточно сложную грамматику и лексику, чтобы получить максимальный балл за задание.!!!!!!!

Нужно выделить не более двадцати минут!!!!! на написание письма ввиду его небольшого размера. Это позволит не потерять драгоценное время, а значит, можно будет успешно сдать и все остальные задания для зарабатывания максимального балла по тестовой работе.

Кстати, за задание № 39 можно получить до 6 баллов. Это несложно, если во время чтения задачи быть внимательным и потренироваться заранее в составлении личного письма на возможные темы. Рационально ознакомиться и с критериями оценивания (о них ниже).

Итак, как писать письмо? Алгоритм следующий:

  1. Внимательно прочитайте задание, посмотрите на указанное имя друга и напишите его в самом начале письма. Как это ни странно, но одна из самых распространенных ошибок – неправильное написание имени (например, указание заученного из готовых вариантов).

  2. Изучите вопросы, приведенные в задании, и продумайте ответы на них. Помните, что вопросы могут быть и коварными, например, в одном скрываться два (например, «Do you like watching films, why?» или «Where and when do you usually go shopping?»). Если на такие вопросы ответить односложно, то результатом станет потеря баллов.!!!!!!!

  3. Далее нужно обратить внимание на тему, по которой следует составить три вопроса. Здесь ученики допускают больше всего ошибок. Они часто обращают внимание на конец письма и задают вопросы по нему, что неправильно. Внимательно читайте задания: там указано, по какой теме следует задавать вопросы.

  4. Теперь составьте письмо целиком, позаботившись о правильном делении его на абзацы. Не забудьте проверить текст на ошибки, уделяя внимания артиклям (часто о них забывают или ставят не те, что нужно), временам (без временного маркера нельзя понять, к какому периоду относится написанное – настоящему, прошлому или будущему), правописанию (иногда из-за спешки ученики заменяют буквы в словах или даже слоги).

  5. Далее нужно подсчитать полученный объем. Он должен быть в диапазоне от 100 до 140 слов.

  6. Осталось переписать письмо в бланк, указав в начале «Задание № 39». Помните, что время нужно организовать так, чтобы вы успели и составить письмо, и переписать его в бланк, и приступить к последнему заданию экзамена – эссе.

Помните! Обязательно нужно переписать письмо в чистовик. Черновики не проверяются экспертами.

Адрес может быть указан или в краткой, или в полной форме. Краткая предполагает просто указания города и страны (см. фото примера ниже). Полная заключается в приведении и страны, и города, и улицы, и номера дома. Ниже нужно указать дату в удобной форме, например, June 4th, 2015, 4 June 2015 или менее формально 04/06/12.

Ниже приведен образец идеального письма.!!!!!!

Возможные виды писем личного характера, а также рекомендованный языковой репертуар приведены в таблице.

Тип письма

Языковой репертуар

Letter of information (Письмо-информация)  

I am just writing to tell you that… This is just to let you know that… I am writing to let you know that… You must be wondering what’s happened to us all. Here is our news at the moment.

Letter of apology (Письмо с извинениями)  

I am really sorry that I forgot about… I am writing to apologize for (в чём-либо)… to (перед кем-либо)… I am sorry I couldn’t make it… It will never happen again…

Letter of complaint (Письмо-жалоба)  

I am writing to complain to (кому-либо)… of (на что-то)… I must express my dissatisfaction with… I am afraid I must ask you…

Letter of invitation (Письмо-приглашение)  

I am writing to invite you to… I am having a party. Would you like to come? I hope you will be able to join us. I hope you will be able to make/do it. I would be pleased if you could accept my invitation.

Thank you letter (Благодарственное письмо)  

I have just read your letter. Thank you for it. Thank you for …ing. It seems to me that … I am very grateful for your answer. In my opinion, I am writing to thank you so much / very much for… It was very kind / nice of you to… The party was great! You were very kind / helpful / hospitable for which I am very grateful. I really appreciated your opinion. I agree / disagree with the idea that… I would like to thank you for … I thank you for your help in this matter.

Congratulations letter (Письмо-поздравление)  

Congratulation on…! I am writing to congratulate you on passing your exams. You really were the best… You deserved…

Letter of request (Письмо-просьба)  

I wonder if it is all possible for you to …? Could you please …? I wonder if you could …? I would be very grateful if you would / could … Would it be possible for you to …? I am writing to ask you for help. I am writing to ask you to do me a favour. I wonder if I could ask you to… I would so / really grateful if you could…

Letter of advice (Письмо-совет)  

If I were you, I would… I would recommend… My advice is to… It would be a good idea to… You should / should not… Why don’t you…? Don’t forget to… Have you thought of …ing?

Помните, что нет ничего сложного в написании письма. Если вы переживаете, что не справитесь с заданием, потренируйтесь предварительно, подготовив пару заготовок по каждому из вариантов писем, придерживаясь установленных правил. Это станет залогом составления отличного текста, по которому удастся получить высокий балл.

Дополнительно можно обратить внимание и на клише, которые рационально задействовать в основной части письма. Они сведены в таблицу.

Тип клише

Клише

Вводные фразы

It was great to get your letter…. Thanks for your letter. It was great/lovely to hear from you. Thanks for your long letter. It was really great to hear all your news, after not hearing from you for ages…. Sorry I haven’t written for so long but…. I’m very sorry about not replying to your letter sooner but I’ve been extremely busy. Sorry for not writing earlier but I’ve… How are things with you? I’m sorry I haven’t written for so long, but… I was really pleased to hear that… I thought I’d better write and tell you about….  

Заключительные фразы

I would really like you to visit me this summer. Write to me and tell me your plans. Thanks for sending me… Please write to me again soon, and tell me all your news. Please give/send my regards (love) to your…. And write and tell me your plans for…. I would really love to see you. Why don’t you come and visit me this….. Write back soon! If you want to know anything else, just drop me a line. Well, that’s all for now. Do write back soon. That’s all my news for now…  

Ниже вы можете ознакомиться с несколькими вариантами шаблонов, которые удобно использован при составлении письма.

Как писать эссе по английскому языку в ЕГЭ-2020?

Как писать эссе по английскому языку в ЕГЭ-2020? Нужно обязательно изучить план (структуру) письменной работы, учитывая формат задания. С 2020-го года в задании № 40 приводится две темы на выбор учеников. Нужно ознакомиться с обоими вариантами и выбрать наиболее предпочтительный для себя. Не тратьте на это много времени, иначе вы попросту не успеете решить все задания.

План написания эссе достаточно прост в выполнении. Он приведен прямо в задании, что удобно для любого ученика. Продублируем его здесь с пояснениями:

  1. Первая часть – Make an introduction (state the problem), то есть вступление. Перефразируйте тему и приведите два мнения – они должны быть противоположными.

  2. Вторая часть – Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion, то есть ваше личное мнение по данной теме (одно из тех, которое было приведено выше) и пару аргументов в поддержку. Удобнее всего выражать личное мнение, которое легко аргументировать.

  3. Третья часть – Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion, то есть мнение противоположного характера и пара аргументов в поддержку. Приведите мнение, которое является противоположным вашему. В этом нет ничего сложного, тем более что всегда можно придумать хотя бы один аргумент.

  4. Четвертая часть – Explain why you don’t agree with the opposing opinion, то есть объяснение, почему вы не согласны с мнением оппонента. Постарайтесь расписать все подробно.

  5. Пятая часть – Make a conclusion restating your position, то есть заключение. Оно обязательно должно отражать ваше личное мнение. Не старайтесь просто переписать тему, иначе баллы будут снижены.

Помните, что первый и последний абзацы должны быть разными, несмотря на то, что, по сути, в них нужно написать одно и то же. Опытные учителя рекомендуют пытаться перефразировать тему разными словами. Если же абзацы будут идентичными или схожими, то за это будут снижены баллы.

Для написания эссе удобно пользоваться схемой (mind map), выражая два противоположных мнения и приводя аргументы. После этого нужно еще раз внимательно ознакомиться с подобранными аргументами, написать эссе полностью и вычитать его на ошибки. После этого останется переписать эссе на чистовик. Внимательно следите за временем. Если вы не успеете переписать эссе на чистовик, оно не будет засчитано, так как черновики не проверяются.

Среди возможных тем, которые могут встретиться в билетах по английскому языку в ЕГЭ-2020, можно выделить следующие:

  1. Virtual Internet communication results in losing real-life social skills.

  2. In any occupation discipline is more important than talent.

  3. Public libraries are becoming less popular and they will soon disappear.

  4. A person who is fluent in a foreign language can easily work as an interpreter.

  5. A person who is fluent in a foreign language can easily teach it.

  6. Every city and every town should have a zoo.

  7. Fast food outlets should be closed.

  8. It is the government’s responsibility to protect the environment.

  9. It’s not right to be strict with little children.

  10. Internet is the greatest time-waster.

  11. Computers cannot replace people.

  12. Exams motivate students to study harder.

  13. Space exploration was the greatest achievement of the 20th century.

  14. Sports help people to fight stress.

  15. Clothes people are wearing can influence their behaviour.

  16. Sport unites people.

  17. Playing sports is better than watching others do it.

  18. There are no men’s or women’s professions.

  19. There are more disadvantages than advantages in living in a big city.

  20. Distance learning is the best form of education.

  21. The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating.

  22. Everybody would like to work from home.

  23. The Internet is the biggest evil of our time.

  24. The best time is that spent with family and friends.

  25. A pupil cannot study effectively without a computer.

  26. Taking a gap year after school is necessary step for every teenager.

  27. Diets are important to stay fit and healthy.

  28. Healthy eating is an important part of everyday life.

  29. Having only one language of communication on our planet is a wise decision.

  30. Zoos should be prohibited.

  31. Zoos help most animals to survive.

  32. Studying a foreign language abroad is important for everyone.

  33. Knowing one foreign language isn’t enough.

  34. The Internet is the most useful invention in the world.

  35. Human cloning experiments should be prohibited.

  36. The Internet will be the main source of studying in the future.

  37. Computer games are one of the best ways to spend free time.

  38. Space exploration is very important for the future of our planet.

Отдельно стоит выделить готовые вводные фразы, или клише. Они упрощают написание эссе, но никакой смысловой нагрузки (исключение – усиление эмоциональности и экспрессивности высказывания) не несут. Если убрать подобные фразы, то на смысле предложения это не отразится. Примеры клише приведены на фото ниже.

Критерии оценивания раздела

Критерии оценивания раздела «Письмо» нужно обязательно знать каждому выпускнику, чтобы правильно выполнить задания и получить высокий балл. Итак, сколько баллов можно получить за задание № 39? Максимум – 6 баллов, особенности оценивания указаны в таблице, приведенной ниже.

Баллы

Решение коммуникативной задачи (К1)

Организация текста (К2)

Языковое оформление текста (К3)

2

Задание выполнено полностью в случае отражения всех аспектов, приведенных в задаче, то есть даны ответы на вопросы по теме, указанные в задании, и составлены вопросы по теме, стилевое оформление выбрано в соответствии с тематикой письма, соблюдены элементарные нормы вежливости.

Все высказывания являются логичными, имеются слова-связки, текст имеет корректное деление на абзацы, оформление соответствует принятым нормам английского языка.

Показан хороший словарный запас, отображена корректная грамматическая структура в соответствии с поставленной задачей. Допускается не более двух лексико-грамматических, пунктуационных или орфографических ошибок, которые являются негрубыми.

1

Задание выполнено не полностью, если отражены не все аспекты, указанные в задаче, а также имеются нарушения стилистического оформления и норм вежливости.

Большей частью высказывания являются логичными, есть ошибки в применении средств связи или эти фразы постоянно повторяются, имеются нарушения норм оформления личного письма.

Есть ошибки лексического и грамматического характера, что затрудняет понимание текста. Имеется до четырех негрубых ошибок из лексики, грамматики, орфографии или пунктуации.

0

Задание не выполнено, если текст не отражает указанных в задаче аспектов, не соответствует требованиям по объему и стилю.

Нет логики в построении высказывания, не соблюдены нормы оформления личного письма.

Есть множество различных ошибок, что существенно затрудняет понимание текста.

Критерии побаллового оценивания задания № 40 из раздела «Письмо» приведены в таблице, расположенной ниже.

Критерии оценивания

Количество баллов

Решение коммуникативной задачи

3 балла (1 балл является обязательным, и, если его не набрать, баллы за это задание будут аннулированы)

Организация текста

3 балла

Лексика

3 балла

Грамматика

3 балла

Орфография и пунктуация

2 балла

Всего за задание № 40 можно получить до 14 баллов. В принципе, достаточно придерживаться общих рекомендаций, не отходить от установленной структуры, не нарушать объем и писать в нейтральном стиле, чтобы получить высокий балл. Причем перед переписыванием эссе в чистовик внимательно проверьте письменную работу на ошибки, так как каждая из них (лексическая, грамматическая, орфографическая, пунктуационная) приводит к снижению баллов.

Помните! При получении отметки «0» за критерий «Решение коммуникативной задачи» по любому из заданий раздела «Письмо» за эту задачу будет выставлено ноль вне зависимости от качества написанного.

Обратите внимание на критерии подсчета слов, которые являются общими для всех заданий из раздела «Письмо». В частности, учитываться будут все слова с первого по последнее, в том числе предлоги, вспомогательные глаголы, частицы, артикли, а также дата, адрес и подпись. Числительные в виде цифр (2020, 25, 189 638 и т. д.), цифр с условными обозначения (99%, 34% и т. д.), сложные слова (English-speaking, good-looking и т. д.), сокращения (e-mail, USA, UK и т. д.) считаются как одно слово. Числительные, написанные словами, считаются по стандартной схеме: сколько слов, такое и количество.

Проверка каждого из заданий раздела «Письмо» осуществляется двумя экспертами, так как эти задачи предполагают развернутый ответ. Если мнения опытных учителей относительно поставленной оценки совпадают, то баллы выставляют в ведомость. Если же нет, то привлекают третьего эксперта, мнение которого по данному вопросу будет решающим.

Дополнительно вы можете обратить внимание на видео, которое оформлено в виде наглядной презентации, где рассказывается о том, как правильно и эффективно подготовиться к ЕГЭ-2020 по английскому языку, чтобы получить высокий балл.

ЕГЭ по иностранным языкам

В преддверии экзамена по английскому полезно будет ознакомиться с подробными критериями оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2020 года.

Кратко критерии оценивания представлены в демоверсии текущего года.

Но более подробно они расписаны в документе: Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2020 года.

→ критерии устная часть*

→ критерии письменная часть**

* Предлагаемое учебное пособие содержит методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части ЕГЭ, в нем анализируются реальные устные ответы участников экзамена, характеризуются типичные ошибки участников экзамена. Неотъемлемой частью пособия являются аудиозаписи ответов экзаменуемых.

** Предлагаемое учебное пособие содержит методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий раздела «Письмо», в нем анализируются  реально выполненные письменные работы, характеризуются типичные ошибки учащихся.

Смотрите также:

Одно из требований на факультетах в престижные ВУЗы страны это знание иностранного языка, поэтому все больше выпускников выбирает для сдачи — ЕГЭ по английскому языку. Экзамен разделен на 5 частей, но больше всего трудностей вызывает раздел — написание эссе. 

Требования к эссе по английскому языку в 2023 году

Сочинение по английскому языку – это творческая работа, которая является обязательной экзаменационной частью в ЕГЭ (задание № 40 или C2). Выпускнику необходимо написать развернутое эссе с элементами рассуждения. Опытные экзаменаторы рекомендуют потратить на него около 60 минут.

Для эссе по английскому ЕГЭ 2023 года характерны некоторые изменения:

  • С этого года выпускникам предоставляется возможность самостоятельно выбрать одну из предложенных тем, по которой нужно написать эссе. Самое важное – это сразу определиться с темой и понять ее, чтобы не потерять время при написании сочинения.
  • В некоторых темах появились небольшие уточнения, например, «Make an introduction (state the problem)» изменили в «Make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement)». Учащиеся должны не просто переписать тему, а перефразировать ее. Подобные изменения сделали для того, чтобы учащийся мог показать, что он понимает выбранную им тему.
  • Также, внесли изменения в критерии оценивания сочинения ЕГЭ по английскому языку.

Приступая на экзамене к творческой работе, старшеклассник должен заранее знать, как писать эссе по английскому языку на ЕГЭ. К такому сочинению нужно готовиться заранее, тщательно прорабатывать его структуру, разбираться с предлагаемыми темами, подготавливать клише, составлять шаблон эссе. Если начать заранее готовиться к этому сочинению, то на экзамене получится легко справиться с такой работой.

Многих старшеклассников интересует вопрос о том, сколько слов в эссе по английскому ЕГЭ будет в 2023 году. В этом году объем остался прежним: 180-275 слов. Следует помнить, что нужно писать четко, лаконично, без «воды». Творческую работу достаточно написать в 200-250 слов, но она должна быть качественной, логичной, структурированной, содержательной и грамотной.

Структура эссе по английскому языку

Любая творческая работа – это демонстрация выпускником умений применять полученные ранее знания на практике: грамматически верно строить предложения и пунктуационно оформлять их, использовать разнообразную лексику, анализировать, рассуждать на определенную тему. Важно придерживаться четкой структуры эссе при его написании, чтобы получить высокий балл. Сочинение должно состоять из нескольких абзацев, в каждом из которых заключается определенная микротема. При несоблюдении абзацного членения можно потерять существенное количество баллов.

  1. Любое сочинение начинается со вступления. В эссе важно обозначить проблему (state the problem), на основе которой нужно будет построить рассуждение. Важно перефразировать выбранную тему, подобрать различные мнения, которые нужно будет впоследствии противопоставить.

    Размышления удобно строить по клише для эссе, оно значительно облегчит работу при написании творческой работы. Например, противоположные мнения можно оформить с помощью таких фраз: «Одни считают, что …, когда другие …». Бывает так, что трудно подобрать противоположную мысль, записать ее словесно, тогда попробуйте сначала оформить проблему другими словами, а вторую часть записать таким образом «… whereas others think that handmade presents are more impressive», «…, whereas others do not agree» или «…, whereas others think that it is not true».

    Для введения будет достаточно 2-3 предложений.

  2. Во втором абзаце нужно высказать свое собственное мнение по поводу обозначенной проблемы и привести не меньше двух-трех аргументов. Связывать предложения друг с другом лучше всего с помощью подходящих слов-связок.

    Начать постановку тезиса лучше с таких фраз, как:

    In my opinion, …

    As far as I am concerned…

    Начать аргументацию лучше с таких речевых клише, как:

    To begin with, …

    Firstly, …

    Для следующих аргументов можно задействовать такие слова, как:

    Secondly, …

    Furthermore, …

    Сочинение будет выглядеть лучше, если подкрепить каждый из аргументов примерами.

  3. В третьем абзаце нужно выразить противоположное своему высказыванию мнение и привести один или два аргумента для обоснования этого утверждения. Используйте слова-помощники, которые помогут грамотно сформулировать предложения: «At the same time there are people who say that», «in contrast», «in spite of», «in comparison with», «unlike», «however», «yet», «still» и другие.

  4. В четвертой части нужно опровергнуть мнение оппонента, доказав собственную точку зрения. Здесь предлагаем прибегнуть к следующим фразам и выражениям для эссе на английском:

    Despite my respect for this opinion, I cannot share it because…

    Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…

  5. Заключительный абзац – это вывод, в котором четко и ясно обосновывается ваша точка зрения. В нескольких предложениях нужно обобщить всё ранее сказанное, но уже другими словами.

    Лучше всего воспользоваться следующими клише:

    To sum up…

    In conclusion,


    I can say that… To draw the conclusion, it should be observed that…

    Не стоит переписывать предложения из первого абзаца, поскольку за такую работу снижают баллы.

Критерии оценивания эссе по английскому языку

За эссе по английскому языку максимальное количество баллов, которое можно получить – 14. В этом задании выпускник старшей школы должен показать свои знания и коммуникативные умения по написанию творческой работы. Правильно выбранная тема, верно составленное и оформленное высказывание гарантирует высокий балл за работу. Максимальное количество баллов можно получить только при соблюдении всех требований: употребление в работе нейтральной лексики, отсутствие сокращений, жаргонных слов. В работе допускается ошибки: одна стилистическая, одна лексическая ошибка, не более двух грамматических нарушений.

Если выпускник не раскрывает в работе основную мысль до конца, в сочинении допускает две логические ошибки, до четырех грамматических ошибок, совершает до двух орфографических, пунктуационных, лексических ошибок, то за такую работу максимум баллов он не получит.

Минимальное количество баллов ученик получает в том случае, если у него не получилось раскрыть в сочинении одну-две точки зрения. Так же допущено больше четырех стилистических ошибок и трех в логическом построении (нарушение абзацного членения). Также, влияет на получение баллов бедный словарный запас языка и большое количество орфографических ошибок (больше 3). Допущенные пунктуационные (больше 2), лексические (больше 4) и грамматические ошибки (больше 5) так же снижают баллы.

Ноль баллов ставится за работу, которая совершенно не соответствует критериям по предмету.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

23.02.2020

Официальные критерии оценивания заданий ЕГЭ по английскому языку в 2020 году. Документ определяются как «Методические материалы для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2020» и публикуется на официальном сайте ФИПИ, но на самом деле самую огромную пользу они выполняют именно для тех, кто сдает ЕГЭ в 2020 году по английскому языку. ОГРОМНАЯ КУЧА бесценного материала по самым сложным заданиям: как решать, как формулировать, по какому алгоритму делать.

В документе подробно и профессионально разбираются ВСЕ КРИТЕРИИ проверки сложных заданий по английскому языку.

  • Тренировочные тесты по английскому языку
  • Всё о ЕГЭ в 2020 году

Обсудить материалы вы можете в комментариях ниже.

  • СКАЧАТЬ сами критерии (устная + письменная части) 6 Мб
  • СКАЧАТЬ аудиофайлы с аудированием для заданий 12Мб

Критерии ЕГЭ по английскому языку

Критерии оценивания выполнения задания 39
(максимум 6 баллов) 

 Балы  Решение коммуникативной задачи  Организация текста  Языковое оформление текста
   К1  К2  К3
2

Задание выполнено полностьюсодержание отражает все аспектыуказанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект)

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно
разделён на абзацы;
структурное оформление текста
соответствует нормам, принятым в
стране изучаемого
языка (допускается
1 логическая ошибка
ИЛИ 1 нарушение
деления на абзацы
ИЛИ 1 нарушение в
средствах логической
связи ИЛИ 1
нарушение принятых
норм оформления
личного письма)
Используемый словарный запас и
грамматические
структуры соответствуют базовому
уровню сложности
задания; орфографические и пунктуационные ошибки
практически отсутствуют (допускаются
1-2 лексико-грамматические ошибки
И/ИЛИ 1-2 орфографические и
пунктуационные
ошибки)
1 Задание выполнено не полностью:
содержание отражает не все
аспекты, указанные
в задании, ИЛИ 2-4
аспекта раскрыты неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов)

Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ в делении текста на абзацы И/ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов)

Используемый словарный запас грамматические структуры не полностью соответствуют базовому уровню сложности задания: имеются  3-4 лексикограмматические ошибки И/ИЛИ имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки

0

Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)

Имеются 3 и более логические ошибкиИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической

связи, ИЛИ деление текста на абзацы

отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма

Используемый словарный запас и грамматические структуры не соответствуют базовому уровню сложности заданияимеются 5 и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение
коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. 

Критерии оценивания выполнения задания 40
(максимум 14 баллов) 

 Баллы Решение коммуникативной задачи Организация текста Лексика
  К1 К2 К3
 3

Задание выполнено полностью: содержание отражает полно и точно все аспектыуказанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля)

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы

Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности заданияпрактически нет нарушений в использовании лексики (допускается лексическая ошибка)

 2

Задание выполнено в основном: но 1-2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля)

Высказывание в основном

логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы 

Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности заданияоднако встречаются 2-3 лексические ошибки, ИЛИ словарный ограничен, но лексика использована правильно

 1

Задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточноимеются ошибки в стилевом оформлении речи

Высказывание не всегда логично; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует 

Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки

 0

Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником) 

В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы

отсутствует

Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности заданияв тексте имеются и более лексических ошибок

 Баллы  Грамматика Орфография и пунктуация
   К4  К5
3

Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности заданиянарушений практически нет (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки) 

2

Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3-4 грамматические

Орфографические ошибки практически отсутствуютТекст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка)

1

Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности заданияв тексте имеются 5-7 грамматических ошибок

В тексте имеются 2-4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки

0

Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок

В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок

Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо»
оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию
«Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов. 

На чтение 11 мин Просмотров 4.5к. Обновлено 19.03.2022

Задание 40 в ЕГЭ — одно из  самых  сложных заданий на экзамене. Продуктивные навыки, говорение и письмо, всегда сложнее даются  изучающим английский язык. Они так и называются продуктивными, потому что мы делаем свой уникальный продукт. Вот и на экзамене мы пишем свое эссе. Неудивительно, что именно за эту работу начисляют самое большое количество баллов — 14. На родном языке трудно писать сочинение, что же говорить про английский.

Содержание

  1. Что такое эссе?
  2. Структура эссе
  3. Введение
  4. Основная часть
  5. Заключение
  6. Абзацы
  7. 1 абзац.
  8. 2 абзац
  9. 3 абзац
  10. 4 абзац
  11. 5 абзац
  12. Критерии оценивания
  13. РКЗ
  14. Организация
  15. Следующие критерии-это лексика, грамматика и орфография и пунктуация.
  16. Правила и рекомендации написания отличного эссе по английскому языку на ЕГЭ
  17. To be healthy, it is enough to eat healthy food. 
  18. make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)
  19. express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
  20. express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
  21. explain why don’t agree with the opposing opinion
  22. make a conclusion restating your position

Что такое эссе?

Что такое эссе? Эссе — это индивидуальный взгляд на проблему, которую заявили в задании на экзамене. Именно так, составители экзамена хотят проверить Ваш язык и как Вы выражаете мысли на нём. Безусловно, наличие широкого кругозора принесет Вам баллы на экзамене.

Из этого можно заключить, что уровень владения языком для написания эссе в ЕГЭ должен быть достаточно высоким. Составители экзамена заявляют, что это должен быть уровень B2 по общеевропейской шкале языковой компетенции (CEFR) – это международный стандарт, используемый для описания уровня знания языка. В этой статье Вы получите подробный план, критерий оценивания, правила и рекомендации по составлению эссе, дополнительные схемы оценивания  и даже образец сочинения. Это 100 % поможет Вам при написании эссе на  максимальный балл.

Структура эссе

Любое письменное и устное высказывание  включает в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение. Задание 40 на ЕГЭ не исключение. Именно этого плана Вы должны придерживаться, чтобы правильно написать эссе по английскому языку.

Введение

Во введении нужно указать вступление по теме эссе. Обязательно нужно сделать перифраз темы, которую Вы получили. Причем, перифраз Вы можете сделать 2 способами: синонимами и заменой грамматической конструкции. Также, во введении Вы должны показать проблемный характер темы. Это означает, что Вы показываете другую точку зрения людей на проблему. Существует противоположное, отличное от Вашего мнения на проблему.

Основная часть

В основной части Вы делитесь своими мыслями по данной теме. Вы приводите  аргументы в пользу своей точки зрения. Количество  аргументов может быть разным. Это может быть два аргумента, а может быть  три аргумента. Оценка за количество не будет снижена.  При этом, Вы стараетесь правильно выражать  мысль на английском языке, чтобы эксперты поняли Вас и Вашу точку зрения.

Кроме того, во введении Вы указываете противоположную точку зрения. Что другие люди думает об этой проблеме, какое opposing opinion существует и почемы Вы не согласны с этим мнением. Если Вы даете любой аргумент, то он должен быть подкреплен примером и хорошо расписанной вашей точкой зрения.

Всю информацию Вы должны логически разделить на абзацы и использовать клише, полезные слова и выражения. Вы должны хорошо продумать конструкцию вашей основной части и подвести ее к заключению.

Заключение

Заключение-это финальная часть Вашего эссе на ЕГЭ, красивый конечный пункт назначения Вашей мысли. В заключение Вы должны подвести итог ваших мыслей, высказанных ранее. В заключение подтвердите Вашу позицию, высказанную в основной части.

Абзацы

Теперь рассмотрим более подробно как правильно написать эссе на ЕГЭ, а именно по абзацам. В эссе должно быть 5 абзацев, хотя можно сделать и четыре, но я предлагаю 5, чтобы мысли не путались и четко видна была структура. Чтобы нам было легче понять сколько абзацев написать, обратимся к плану эссе, который составители предлагают нам на экзамене.

Use the following plan

  • make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)
  • express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
  • explain why don’t agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position

1 абзац.

По плану эссе, нужно сделать вступление. Как я уже писала выше, Вы должны сделать вступление и перифраз темы. Это можно сделать 2 способами. Здесь я подробнее расскажу как это сделать. Итак:

  1. замена данной темы эссе синонимами, достаточно будет заменить  2-3 слова из темы эссе, например в теме дано слово interesting, а вы заменяете его amazing или в теме дано prohibit, а вы заменяете на forbid, ban Если, конечно, смысл позволяет. Очень важно, чтобы синонимы подходили лексически, слова-синонимы должны нести один и тот же смысл. При подготовке всегда пользуйтесь словарём, чтобы проверять значение слов.
  2. замена грамматической конструкции, синонимы совсем не обязательны. Например, тема эссе School classmates make the best friends. Замена грамматической конструкции будет выглядеть следующим образом. School classmates are thought to make the best friends. Слабым ученикам я бы посоветовала менять грамматическую конструкцию. Думаю, что это это будет проще.

Еще нужно показать проблемный характер темы. Это значит показать 2 точки зрения на проблему.

2 абзац

Второй абзац — самый важный в отношении оценивания экспертами. Именно в нём скрыт смысл Вашего высказывания. Если Вы не раскроете тему во втором абзаце, то за всё эссе Вы рискуете получить ноль баллов. Поэтому Вы должны быть очень внимательны к теме, которую Вы раскрываете.

Во втором абзаце Вы даёте своё мнение по данной проблеме и прикрепляете его 2-3 аргументами. Еще раз повторюсь. будет у Вас 2 или 3 аргумента-это неважно. На оценку это не повлияет. Самое главное-доказать Вашу точку зрения.

3 абзац

В третьем абзаце Вы даёте противоположное мнение по проблеме  эссе, так называемое opposing opinion. Что другие люди думают по этой проблеме и приводите 1-2 аргумента за это мнение. Я советую давать 1 аргумент, потому что в следующем абзаце Вы должны опровергнуть этот аргумент и не согласиться с ним.

4 абзац

В четвертом абзаце Вы не соглашаетесь с мнением из 3 абзаца и объясняете почему Вы не согласны. Эти 2 абзаца по объему не очень большие, если сравнивать со 2 абзацем.

5 абзац

В самом последнем абзаце Вы подводите итог сочинения, где Вы еще раз подтверждаете свою позицию. Простыми словами, Вы еще раз пишите свое мнение, которое выражали во 2 абзаце.

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? Итак, в плане эссе, что мы видим, когда получаем КИМ-контрольно-измерительный материал сказано 200-250 слов. НО, мы можем написать плюс минус 10 % от заданного объема. Что это значит в цифрах-180-275 слов. Эту цифру Вы увидите в дополнительной схеме оценивания задания 40 первой строчкой. (картинка из доп. схемы)

Критерии оценивания

Итак, Ваше идеальное эссе готово. Но сдавать его на проверку учителю еще рано. Вы должны проверить его по критериям, которые есть у экспертов. Они пользуются 2 документами:  критериями оценивания выполнения задания 40  высокого уровня сложности и дополнительной схемой оценивания задания 40 «МОЕ МНЕНИЕ»

РКЗ

Первый критерий оценивания эссе — решение коммуникативной задачи или РКЗ, который включает в себя 6 аспектов и максимальное  количество баллов 3.

Аспект 1 — ты написал вступление, перефразировал тему и показал проблемный характер.
Аспект 2 — ты дал свое мнение по проблеме и привёл 2 — 3 аргумента
Аспект 3 — ты привёл противоположную точку зрения с 1 — 2 аргументами
Аспект 4 — ты объяснил почему не согласен с противоположной точкой зрения.
Аспект 5 — в заключении ты еще раз подтвердил свою позицию в сочинении.
Аспект 6 — ты соблюдал нейтральный стиль эссе.
Эксперты могут поставить по каждому аспекту  «+» или «+/-». «+/-» ставится когда аспект раскрыт не полностью.  Если Вы получаете два  «-» и один «+/-», то всё задание оценивается на 0 баллов.

Организация

Следующий критерий — организация, который включает в себя  следующие критерии. Максимальный балл-3

  • Логичность — ты правильно написал предложения логически, один аргумент вытекает из другого
  • Деление на абзацы-ты правильно поделил на абзацы
  • Использование средств логической связи-ты правильно выбрал и использовал слова-связки, вводные слова.

Следующие критерии-это лексика, грамматика и орфография и пунктуация.

  • Лексика — максимальный балл — 3 балла. Если Вы допускаете одну лексическую ошибку, то Вам всё равно поставят 3 балла. 2 — 3 ошибки — 2 балла, 4 лексические ошибки — 1 балл, больше 4 ошибок — 0 баллов.
  • Грамматика — максимальный балл — 3. Если у Вас 1-2 грамматические ошибки, то всё равно получите 3 балла, 2 балла — 3-4 ошибки, 1 балл — 5-7 ошибок, если больше 8, то выставляется 0 баллов
  • Орфография и пунктуация. Максимальный балл -2. На 2 балла можно допустить одну орфографическую и/или одну пунктуационную ошибку, если Вы сделали 2-4 орфографических и/или пунктуационных ошибок, то Вам поставят 1 балл, все, что больше 5 ошибок оценивается в 0 баллов.

Поэтому, если Вы приучите себя проверять свое эссе по этим критериям, Вам станет более понятно как правильно написать эссе на ЕГЭ.

Правила и рекомендации написания отличного эссе по английскому языку на ЕГЭ

  1. Придерживайтесь структуры эссе. У вас должно быть 5 абзацев.
  2. Прежде чем начать, сделайте мозговой штурм по идеям. Это поможет Вам сохранить время и понять, что нужно выбратьдругую тему, если по этой Вы не можете привести аргументы.
  3. Используйте черновик. Но всегда следите за временем. На эссе отводится 40-50 минут
  4. Не следует начинать предложения с but, also, and
  5. Используйте разнообразную лексику и грамматику
  6. Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, придерживайтесь нейтрального стиля. teens — teenagers, kids — children.
  7. Не используйте местоимению you. Лучше пишите слова people,  human beings, humans. Если употребляете person, то дальше используйте he or she.
  8. Не используйте риторические вопросы.
  9. Не используйте стяженные формы I’m, he’s, let’s, can’t, mustn’t Пишите полную форму.
  10. Проверьте все запятые и точки в конце предложения.
  11. Будьте лаконичны и логичны. Не просто перечисляйте плюсы и минусы чего-либо, а доказывайте Вашу точку зрения.
  12. Используйте средства логической связи.
  13. Старайтесь не переводить дословно предложения с русского, подумаете какую collocation Вы можете употребить, которая лучше подходит по английски.
  14. Используйте разнообразные грамматические конструкции (сложные предложения, Gerund (слово с ing окончанием), Complex object, Modal verbs, Passive, Conditionals).
  15. Избегайте навязчивых  повторов. Например слово interesting у вас использовано очень много раз. Думайте над синонимами
  16. Рекомендую Вам написать сочинение сразу после аудирования, чтобы у Вас было время тщательно его проверить. Написать на черновике, отложить в сторону, сделать что-то другое, а потом вернуться и проверить еще раз. Через какое-то время Вы, наверняка, заметите какие-то неточности в Ваших формулировках и их исправите.
  17. Не забудьте посчитать слова. Если у Вас будет  больше 275 слов, то эксперт отсчитает 250 и проверит только эту часть. Соответственно Вы потеряете баллы по Организации и РКЗ.

To be healthy, it is enough to eat healthy food. 

Тема эссе в ЕГЭ 2020.

Write 200-250

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)
  • express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
  • express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
  • explain why don’t agree with the opposing opinion
  • make a conclusion restating your position

make an introduction (state the problem paraphrasing the given topic)

Nowadays being fit and healthy is very essential for everyone. Eating healthy food is considered by many people to be enough to be healthy. There are some individuals, however, who disagree. Now I would like to express my point of view on this issue.

express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

I am in favour of the idea that not only healthy food helps humans to stay healthy throughout their life. Firstly, sleeping 8-9 hours a day makes brain and body work faster and better. If people do not sleep enough, the body will have a stress, leading to increase of  blood sugar and overeating of sweet products. Therefore, this is the cause of obesity and overweight and healthy food does not aid to stay healthy. Secondly, healthy habits like doing sport and exercise will certainly be a plus for  people to be in good shape. Human beings are not  able to be healthy till the rest of their life if they smoke, drink alcohol, take drugs but eat healthy food.

express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

Some people think differently, they consider that healthy food is the only way to stay healthy because people are what they eat. Eating protein and fibre in certain amounts are really sufficient for all people because they are  the basis of good nutrition and you do need to visit doctors.

explain why don’t agree with the opposing opinion

However, I do not fully agree with above statement because regular check-ups of the body can bring knowledge that people use to correct their diet and nutrition.

make a conclusion restating your position

In conclusion, I want to say that using only healthy meal on the daily menu does not assist people to be healthy and fit.

Итак, здесь получилось примерно 257 слов, что соответствует заданному объему.

ЕГЭ

Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО».

НОМЕР БЛАНКА

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос 1

Аспект 2. Ответ на вопрос 2

Аспект 3. Ответ на вопрос 3

Аспект 4. Три вопроса о … заданы

Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

2. Организация

Логичность

Деление на абзацы

Средства логической связи

Обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)

Дата под адресом

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 40 «МОЕ МНЕНИЕ»

НОМЕР БЛАНКА

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

 Аспект 1. Вступление – тема перефразирована, показан ее проблемный характер

Аспект 2. Мнение автора с 2–3 аргументами

Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами

Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы)

Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

2. Организация

Логичность

Деление на абзацы

Использование средств логической связи

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)

4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)

5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)

Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 1 «Чтение текста вслух»

Регистрационный номер участника

Поле для фиксации ошибок

Итоговый балл

1/0

Устная часть. Дополнительная схема оценивания к заданию 2 (условный диалог-расспрос).

НОМЕР БЛАНКА

Холистическое оценивание

Вопрос 1 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос 2 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия 

Вопрос 3 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия 

Вопрос 4 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия 

Вопрос 5 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 5)

Устная часть. Дополнительная схема оценивания к заданию 3 (описание фото).

НОМЕР БЛАНКА

1. Решение коммуникативной
задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос, когда и где было сделано фото, дан

Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан

Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан

Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор держит это фото в альбоме,  дан

Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

2. Организация

Наличие вступления и заключения, завершённость высказывания

Логичность и использование средств логической связи

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

3.

ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

 Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 4 (сравнение двух фото).

НОМЕР БЛАНКА

1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано

Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан

Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан

Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан

Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

2. Организация

Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания

Логичность и использование средств логической связи

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 3.

ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

ОГЭ

Дополнительная схема оценивания задания 32 (личное письмо).

НОМЕР УЧАСТНИКА ОГЭ

1. Содержание

Благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты, , надежда на будущие контакты

Ответ на 1 вопрос

Ответ на 2 вопрос

Ответ на 3 вопрос

Объём высказывания соответствует поставленной задаче (100–120 слов)

Обращение (неофициальный стиль)

Завершающая фраза (неофициальный стиль)

Подпись (только имя)

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

2. Организация

Логичность текста, деление на абзацы

Средства логической связи

Обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

Адрес автора в правом верхнем углу

Дата под адресом

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

3. Лексико-грамматическое оформление текста (максимальный балл – 3)

4. Орфография и пунктуация (максимальный балл – 2)

ИТОГО

Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 1 «Чтение текста вслух»

Регистрационный номер участника

Поле для фиксации ошибок

Итоговый балл

2/0

Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 2 (Условный диалог-расспрос).

НОМЕР БЛАНКА

Холистическое оценивание

Ответ на вопрос 1

Дан полный ответ на вопрос, допущенные языковые погрешности не затрудняют понимания

Ответ на вопрос 2

Дан полный ответ на вопрос, допущенные погрешности не затрудняют понимания

Ответ на вопрос 3 

Дан полный ответ на вопрос, допущенные погрешности не затрудняют понимания

Ответ на вопрос 4

Дан полный ответ на вопрос, допущенные языковые погрешности не затрудняют понимания

Ответ на вопрос 5 

Дан полный ответ на вопрос, допущенные языковые погрешности не затрудняют понимания 

Ответ на вопрос 6 

Дан полный ответ на вопрос, допущенные языковые погрешности не затрудняют понимания

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 6)

Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 3 (Тематическое монологическое высказывание).

НОМЕР БЛАНКА

1. Решение коммуникативной
задачи (Содержание)

Аспект 1

Аспект 2

Аспект 3

Аспект 4

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

2. Организация

Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания

Логичность и использование средств логической связи

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

3.

ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Критерии оценивания эссе по английскому егэ 2019 таблица
  • Критерии оценивания электронного письма егэ 2022
  • Критерии оценивания экзаменов мирэа
  • Критерии оценивания экзамена по пдд
  • Критерии оценивания экзамена по математике в 9 классе

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии