Оценить уровень иноязычной подготовки выпускников школ призван единый госэкзамен (ЕГЭ) — его результаты имеют преобладающее значение при зачислении в вуз. Критерии оценивания свои для каждой части ЕГЭ по английскому. В 2019 они претерпели ряд изменений по отношению к критериям 2018 года. В данной статье мы рассмотрим их подробно.
Содержание |
---|
|
Содержание и структура ЕГЭ по английскому
Экзаменационная работа для проверки знания одиннадцатиклассников разбита на письменную и устную части. Всего в ней 44 задания — первые 38 предполагают краткий ответ, остальные 6 — развернутый. Задания составлены в рамках нормативов владения английским языком, действующих в Европе:
- А2 — базовый уровень.
- В1 — повышенный.
- В2 — высокий.
ЕГЭ по английскому сдается в 2 этапа: письменная часть и говорение проходят в разные дни. На написание первой отводится 180 минут. Она объединяет 5 филологических аспектов:
- аудирование,
- чтение,
- письмо
- грамматические и лексические тесты.
На первые два отводится по полчаса на каждое, на остальные по 40 и 80 минут соответственно. Задания выполняются строго последовательно. На устный этап вместе с подготовкой дается ровно 15 минут.
Критерии оценивания по разным аспектам
Выполнение каждой части приносит баллы, имеющие значение для итоговой оценки. Ее максимальное значение — 100. В обеих частях государственного экзамена баллы распределяются по-разному.
Оценка за письменную часть
Тип заданий | Кол-во | Вариант ответа | Максимальный результат | % в общей оценке |
---|---|---|---|---|
Аудирование | 9 | Краткий | 20 | 20 |
Чтение | 9 | 20 | 20 | |
Грамматика и лексика | 20 | 20 | 20 | |
Письмо | 2 | Развернутый | 20 | 20 |
Критерии оценивания письма и говорения не идентичны — сама работа отличается по количеству заданий, их сложности и присуждаемым баллам.
Оценка устной части
Тип заданий | Кол-во | Вариант ответа | Максимальный результат | % в общей оценке |
---|---|---|---|---|
Говорение | 4 | Развернутый | 20 | 20 |
Все задания на ЕГЭ оцениваются аккредитованными экспертами с соответствующей подготовкой и знанием критериев. Для устного высказывания имеет значение как объем (от 12 фраз), так и содержание. Иногда бывает так, что объем вполне достаточен, но в целом сообщение не решает поставленную экзаменаторами задачу, и наоборот. В таких случаях балл снижается.
Новые критерии ЕГЭ по английскому в 2019 году
По отношению к предыдущему году в 2019 изменились критерии оценивания задания № 40 «Письмо» и его формулировка. В остальном ЕГЭ будет оцениваться по прежним параметрам.
Сохраняется зависимость оценки за письменный экзамен от оценки за блок с говорением. Если коммуникативная задача не решена, и экзаменуемый получил за нее 0, оценки за задания под номерами 39 и 40 автоматически обнуляются. В данном случае разделы «Говорение» и «Письмо» считаются не сданными, и выпускник может рассчитывать максимум на 60 баллов. В переводе на прежнюю оценочную систему получается следующий результат:
- 22-58 баллов = 3,
- 59-83 = 4.
Для получения аттестата о среднем образовании этого достаточно. Для дальнейшего обучения в вузе — нет. По итогам 2018 года при 65-75 баллах за ЕГЭ по иностранному языку можно было рассчитывать на университет лишь регионального значения; для столичного вуза нужно не менее 81.
Как оценивается устный ЕГЭ по английскому?
Устный английский оценивается по эффективности решения коммуникативной задачи. В рамках этого раздела выполняются 4 задания.
Содержание | Время выполнения, мин. | Балл |
---|---|---|
Выразительное чтение | 3 | 1 |
5 прямых вопросов к рекламному объявлению по ключевым словам | 3 | 5 |
Описание 1 из 3 фотографий по плану | 3.5 | 7 |
Сравнение и описание 2-х картинок | 3.5 | 7 |
По каждому пункту есть свои критерии оценивания. Задание считается выполненным на «отлично» при следующих условиях:
- При чтении соблюдается ударение, интонация, фонетические правила, деление предложений на синтагмы.
- Соблюдение грамматических правил при построении вопросов, включение нужной лексики и запросов, соответствие содержания коммуникативной задаче.
- Свободная речь без явно выученных кусков, точное соответствие описания плану без логических ошибок.
- Структура логичного монолога не менее 12 предложений, полнота описания по всем указанным элементам.
Игнорирование хотя бы одного из вышеперечисленных требований ведет к снижению результата.
Критерии оценки письменного ЕГЭ по английскому
Оценка рецептивных и продуктивных умений экзаменуемых производится по разным критериям — это видно из таблицы с составом заданий.
Чтение
Этот аспект включает в себя 3 части — варианты их оценивания представлены в таблице.
Содержание | Время, мин. | Баллы |
---|---|---|
Подбор заголовков к текстам | 10 | 7 |
Заполнение пропусков предложенными отрывками | 10 | 6 |
Определение правильных ответов на вопросы | 10 | 7 |
При выполнении этого блока заданий оценивается умение работать с текстом — определять главную мысль, ключевые слова, ориентироваться в содержании, выстраивать логическую цепочку, устанавливать соответствие между содержанием текста и выбираемыми заголовками, отрывками, ответами на вопросы. Здесь потребуется знание грамматических правил, структуры предложений и хороший лексический запас.
Аудирование
Восприятие речи на слух, несмотря на явно устный характер, входит в письменную часть. Оно строится на письменных ответах на вопросы по прослушанному тексту. Состав заданий и варианты оценивания изложены ниже.
Содержание | Время, мин. | Баллы |
---|---|---|
Найти утверждения, соответствующие прослушанным текстам | 10 | 6 |
Соотнесение утверждений с услышанным диалогом | 10 | 7 |
Выбор правильного ответа для каждого из 7 вопросов | 10 | 7 |
Причины снижения оценки за аудирование:
- игнорирование или неправильное определение ключевых слов;
- неверное толкование содержания;
- слабый лексический запас;
- невосприятие синонимов, антонимов, перифраз и явных подсказок.
Аудирование считается одним из самых сложных аспектов — понять прочитанный текст гораздо проще, чем услышанный. При его анализе можно ориентироваться только на слух.
Грамматика и лексика
Цель — выявить уровень владения основами английской грамматики и объем словарного запаса. Все задания в этом блоке предполагают краткий ответ — на выполнение дается 40 минут. Виды задания представлены ниже.
Содержание | Время, мин. | Баллы |
---|---|---|
Заполнение пропусков словами в подходящей форме | 12 | 6 |
Вставить пропущенные слова в нужной форме | 15 | 6 |
Выбор верного ответа из 4 предложенных | 12 | 7 |
При оценивании значение имеют следующие факторы:
- правильная временная форма и залог глаголов;
- умение образовать причастие от глагола;
- владение степенями сравнения имен прилагательных;
- знание правил образования порядковых числительных;
- изменение слов при помощи приставок, суффиксов, окончаний;
- умение составлять однокоренные части речи;
- нюансы сочетания слов и их осмысленный выбор для предложений.
Пренебрежение любым из пунктов влечет за собой снижение общего результата. Здесь оценивается именно практическое применение изученного материала.
Письмо
Заданиям 39 и 40 уделяется особое внимание и максимум времени — 80 минут. Для экзаменуемого они представляют трудности, связанные с решением коммуникативных задач. Текст нужно не просто грамматически правильно составить и записать, но и достигнуть поставленной цели.
Содержание | Время выполнения, мин. | Баллы |
---|---|---|
Письмо другу с ответами на его вопросы и формулированием собственных | 20 | 6 |
Эссе, отражающее мнение о данном утверждении | 60 | 14 |
Оба задания данной части экзамена предполагают развернутые ответы, к объему которых предъявляются жесткие требования — допустимые отклонения + 10 %. Ниже приведены нюансы, влияющие на оценку:
- соблюдение объема текста — 100-140 слов для № 39 и 200-250 для № 40;
- правильность оформления письма и эссе соответственно — обращение, приветствие, введение, изложение своей позиции, заключение;
- разбивка на абзацы, деление на смысловые части;
- аргументирование каждой мысли;
- отсутствие абзацев с одним предложением — каждая смысловая часть должна быть обоснована;
- соблюдение стиля: разговорного для письма и формального для эссе;
- логичность и последовательность изложения.
Поскольку № 39 и № 40 вызывают особые трудности как у экзаменуемых, так и у проверяющих, разберем ниже критерии оценки эссе и личного письма более подробно.
Как оценивается задание № 39 ЕГЭ по английскому?
Для оценки 39 задания используются 3 критерия. Количество возможных баллов – 6.
Критерии | Распределение баллов | ||
---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | |
К1 — уровень коммуникации |
|
|
Допустимое отклонение — один не точно раскрытый аспект |
К2 — Построение текста |
|
|
Допустимые отклонения Не более 1 ошибки в следующих аспектах:
|
К3 – Стилистическое и лексическое оформление текста |
|
|
Допустимые отклонения:
|
Получение 0 баллов по К1 сводит на нет все задание — в этом случае оно считается невыполненным.
5 критериев оценки задания № 40 на ЕГЭ по английскому языку
Выполнение задания № 40 может принести до 14 баллов. Оценка складывается, исходя из описанных в таблице ниже параметров.
Баллы | Уровень коммуникации — К1 |
---|---|
0 |
|
1 |
|
2 |
Допустимое отклонение: от 2 до 3 нарушений стиля изложения |
3 |
Допустимое отклонение: не более 1 нарушения официально-формального стиля |
Организация текста — К2 | |
0 |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Лексическое оформление — К3 | |
0 |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
Допустимое отклонение — 1 ошибка в выборе слов |
Грамматическая составляющая — К4 | |
0 |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
Допустимое отклонение — до 2 ошибок на разные грамматические правила |
Пунктуационно-орфографические требования — К5 | |
0 |
|
1 |
|
2 |
Допустимое отклонение — 1 ошибка в орфографии и / или пунктуации |
Таким образом, соблюдение орфографических и пунктуационных правил может принести 2 балла на письменном ЕГЭ.
Изменения в оценивании письма в 2019 году
Как было сказано выше, по сравнению с критериями 2018 года изменениям подверглась только формулировка задания № 40 и критерии его оценивания. Теперь для письменного рассуждения можно выбрать одну из двух тем и выразить по ней свое мнение. Правила оформления остались прежними – так же эссе оформлялось в 2018 году.
Новшества введены в критерии оценивания письма на ЕГЭ по английскому для выставления 1 и 0 баллов и касаются только одного аспекта — решения коммуникативной задачи. Если преподаватель считает, что данная задача не решена, все задание считается не выполненным.
1 балл за К1 подразумевает частичное выполнение задания:
- нераскрытие 1 или 2 аспектов,
- частичное освещение 3 или 4 аспектов,
- один аспект пропущен совсем и еще 1-2 изложены недостаточно подробно,
- пренебрежение нейтральным стилем — до 4 случаев.
0 баллов за К1 = полное невыполнение:
- результат по критерию К1 не попадает под присуждение 1, 2 или 3 баллов;
- нарушение требований по объему;
- более 30% сообщения не собственного сочинения — заимствовано из источника.
Требования к присуждению 2 и 3 баллов за задание № 40 не претерпели изменений по отношению к требованиям 2018 года.
Как соблюсти все требования и получить высшую оценку?
Сориентироваться во всех вышеприведенных критериях оценивания устной и письменной частей ЕГЭ по английскому языку бывает сложно даже преподавателям. Но это не означает, что иностранный язык невозможно сдать на 100 баллов. Многие выпускники из года в год демонстрируют высокий результат — 95 баллов и более.
Добиться заветной сотни поможет усердие ученика и профессионализм преподавательского состава школы «Лондон Экспресс». Специальный курс «Get Ready» позволит спокойно подготовиться к экзамену и сдать его на высокий балл — достаточный для поступления в выбранный вуз.
Запишитесь на подготовку к ЕГЭ в школу «Лондон Экспресс» прямо сейчас по телефону в вашем городе — список филиалов представлен в разделе «Контакты». Познакомиться с преподавателями школы и программой подготовки вы можете на бесплатном уроке, записаться на который можно с помощью специальной формы на сайте.
Критерии оценивания выполнения задания 39
(максимум 6 баллов)
Баллы |
Решение коммуникативной задачи |
Организация текста |
Языковое оформление текста |
К1 |
К2 |
К3 |
|
2 |
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости |
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка |
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
1 |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости |
Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма |
Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
0 |
Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму |
Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются |
Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок |
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)
Баллы |
Решение коммуникативной задачи |
Организация текста |
К1 |
К2 |
|
3 |
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании и отраженные в дополнительной схеме оценивания; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). |
Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы. |
2 |
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи. |
Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы. |
1 |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; |
Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует. |
0 |
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему, или более 30% текста носит непродуктивный характер, текстуально совпадая с опубликованным источником или с другими работами. |
Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается. |
Баллы |
Лексика |
Грамматика |
Орфография и пунктуация |
К3 |
К4 |
К5 |
|
3 |
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. |
Используются грамматические структуры в соответствии с постав-ленной коммуникатив-ной задачей. Практиче-ски отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки). |
|
2 |
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. |
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понима-ние текста (не более 4-х). |
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. |
1 |
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х). |
Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики). |
Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х). |
0 |
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. |
Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста. |
Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
Приложение 2
Дополнительная Схема оценивания задания 39 «личное письмо» (Выбор профессии)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________
НОМЕР БЛАНКА |
|||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова |
|||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) |
Аспект 1. Ответ на вопрос, выбрал ли автор письма будущую профессию, дан |
||||||||||
Аспект 2. Ответ на вопрос, какую профессию выбрал автор |
|||||||||||
Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах выбора данной профессии дан |
|||||||||||
Аспект 4. Три вопроса о планах на путешествие заданы |
|||||||||||
Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. |
|||||||||||
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
2. Организация |
Логичность |
||||||||||
Деление на абзацы |
|||||||||||
Средства логической связи |
|||||||||||
Обращение на отдельной строке |
|||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке |
|||||||||||
Подпись на отдельной строке |
|||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) |
|||||||||||
Дата под адресом |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
Дополнительная Схема оценивания задания 39 – «личное письмо» (Самостоятельная жизнь)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________
НОМЕР БЛАНКА |
|||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова |
|||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) |
Аспект 1. Ответ на вопрос, каково мнение автора письма и его друзей о самостоятельной жизни, дан |
||||||||||
Аспект 2. Ответ на вопрос, готов ли автор письма начать жить самостоятельно сразу после школы, дан |
|||||||||||
Аспект 3. Ответ на вопрос о найме квартиры в России для учащихся, дан |
|||||||||||
Аспект 4. Три вопроса о путешествии в Шотландию заданы |
|||||||||||
Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. |
|||||||||||
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
2. Организация |
Логичность |
||||||||||
Деление на абзацы |
|||||||||||
Средства логической связи |
|||||||||||
Обращение на отдельной строке |
|||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке |
|||||||||||
Подпись на отдельной строке |
|||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) |
|||||||||||
Дата под адресом |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
Дополнительная Схема оценивания задания 39– «личное письмо» (Здоровый образ жизни)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________
НОМЕР БЛАНКА |
|||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова |
|||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) |
Аспект 1. Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан |
||||||||||
Аспект 2. Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан |
|||||||||||
Аспект 3. Ответ на вопрос, что, по мнению автора, делает людей здоровыми, дан |
|||||||||||
Аспект 4. Три вопроса о планах на каникулы заданы |
|||||||||||
Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. |
|||||||||||
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
2. Организация |
Логичность |
||||||||||
Деление на абзацы |
|||||||||||
Средства логической связи |
|||||||||||
Обращение на отдельной строке |
|||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке |
|||||||||||
Подпись на отдельной строке |
|||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) |
|||||||||||
Дата под адресом |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 40 «ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ» («Ваше мнение»)
(Максимальный балл – 14)
ФИО эксперта _____________________________________ Код эксперта ______________
НОМЕР БЛАНКА |
|||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов. Высказывание носит продуктивный характер |
|||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) |
Аспект 1. Вступление – постановка проблемы |
||||||||||
Аспект 2. Мнение автора с 2–3 аргументами |
|||||||||||
Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами |
|||||||||||
Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы) |
|||||||||||
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора |
|||||||||||
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) |
|||||||||||
2. Организация |
Логичность |
||||||||||
Деление на абзацы |
|||||||||||
Использование средств логической связи |
|||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) |
|||||||||||
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3) |
|||||||||||
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3) |
|||||||||||
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2) |
2
Критерии ЕГЭ по английскому языку
Критерии оценивания выполнения задания 39
(максимум 6 баллов)
Балы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление текста |
К1 | К2 | К3 | |
2 |
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект) |
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается 1 логическая ошибка ИЛИ 1 нарушение деления на абзацы ИЛИ 1 нарушение в средствах логической связи ИЛИ 1 нарушение принятых норм оформления личного письма) |
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют базовому уровню сложности задания; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускаются 1-2 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки) |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, ИЛИ 2-4 аспекта раскрыты неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов) |
Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ в делении текста на абзацы И/ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов) |
Используемый словарный запас грамматические структуры не полностью соответствуют базовому уровню сложности задания: имеются 3-4 лексико—грамматические ошибки И/ИЛИ имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки |
0 |
Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником) |
Имеются 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма |
Используемый словарный запас и грамматические структуры не соответствуют базовому уровню сложности задания: имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок |
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение
коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания 40
(максимум 14 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Лексика |
К1 | К2 | К3 | |
3 |
Задание выполнено полностью: содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля) |
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы |
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка) |
2 |
Задание выполнено в основном: но 1-2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля) |
Высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы |
Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако встречаются 2-3 лексические ошибки, ИЛИ словарный ограничен, но лексика использована правильно |
1 |
Задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи |
Высказывание не всегда логично; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует |
Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки |
0 |
Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником) |
В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует |
Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок |
Баллы | Грамматика | Орфография и пунктуация |
К4 | К5 | |
3 |
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки) |
|
2 |
Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3-4 грамматические |
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка)
|
1 |
Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5-7 грамматических ошибок |
В тексте имеются 2-4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки |
0 |
Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок |
В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо»
оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию
«Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
- 11.03.2019
Один из самых ценных материалов, которые предоставляют ФИПИ для ЕГЭ в 2019 году. В этом документы подробно рассмотрены КРИТЕРИИ для проверки второй части ЕГЭ по английскому языку. Что это значит? Это значит, что вы можете сами своими глазами пройтись по всему тому алгоритму, которого будет придерживаться эксперт по английскому языку при проверке ВАШЕГО варианта на реальном ЕГЭ 2019.
- Критерии оценивания по всем предметам за 2019 год
Обсудить все вопросы по решению каждого задания вы можете в комментариях ниже.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
ЕГЭ по английскому языку
ЕГЭ по английскому языку в 2019 г. все еще остается предметом на выбор, но уже есть решение МОиН РФ, что с 2022 г. единый государственный экзамен по английскому станет обязательным наряду с русским языком и математикой.
Школам, участвующим в пилотном проекте, повезло еще меньше: их выпускники будут сдавать английский в обязательном порядке уже в 2020 году.
“Well, tests ain’t fair. Those that study have an unfair advantage. It’s always been that way.”
Что ж, экзамены несправедливы. Те, которые учат, имеют несправедливое преимущество. И так было всегда.
~ Allan Dare Pearce, Paris in April
Несмотря на растущую популярность, ЕГЭ по английскому считается одним из сложных экзаменов для выпускников школ и абитуриентов ВУЗов. Даже тщательная подготовка и наличие сертификатов Cambridge Exams не гарантируют Вам высокий балл на ЕГЭ. “Как же так?”- спросите Вы.
Дело в том, что, как и любой другой международный экзамен (FCE, KET, IELTS и т.д.), ЕГЭ по английскому языку имеет свою структуру, типичные задания и свои критерии оценивания, которые напрямую влияют на Ваш результат.
Сегодня Вам постараемся рассказать, что именно надо знать каждому, кто планирует сдать ЕГЭ по английскому в 2019-2020 г.
ЕГЭ по английскому языку:
ЕГЭ по английскому языку сдается в 11 классе и является итоговым экзаменом для выпускников российских школ.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это государственная итоговая аттестация учащихся одиннадцатых классов российских школ. Результаты ЕГЭ дают возможность в течении года, когда сдавался экзамен, и последующих 4 лет выбрать и поступить в среднее специальное или высшее учебное заведение.
ЕГЭ по английскому языку делится на две части: письменную и устную. Письменная часть ЕГЭ длиться 3 часа (180 минут), а устная всего 15 минут, включая время на подготовку.
На ЕГЭ по английскому выпускникам предлагается выполнить всего 44 задания, а именно:
● 38 закрытых заданий, в которых надо только выбрать правильный ответ
● 6 заданий с развернутым ответом, где нужно написать или рассказать самому.
Максимальное количество баллов, которые можно набрать за все задания (устные и письменные) на ЕГЭ по английскому — 100 баллов (80 баллов за письменную и 20 баллов — за устную).
Устная часть сдается по желанию, однако 100 баллов можно получить только, если Вы сдавали говорение в отдельный день
Интересно:
В 2018 году ЕГЭ по английскому сдавали 72500 человек, на 100 баллов сдали 15 человек. Это составляет 0,02% от всего кол-ва участников и является самым низким показателем по предметам на выбор.
Проходной балл, когда экзамен по английскому считается «сдан», в 2018 г. составлял 22 балла, но для поступления в хороший ВУЗ или на профильную специальность этого, конечно, недостаточно. Здесь действует принцип: “чем выше балл, тем лучше”. ВУЗЫ каждый год меняют свой проходной балл от 60-80 баллов, и чем престижнее ВУЗ — тем выше балл.
Уже известно, что в 2019 г. ЕГЭ по английскому языку будет проводиться в следующие дни:
- Досрочный период: 27 марта 2019 г. (устная часть) и 01.04.2019 г. (письменная часть)
- Основной период: 5 июня 2019 г. (письменно), 7-8 июня ( устная часть)
Среди лиц, которые могут сдавать экзамен раньше основного периода: выпускники прошлых лет, участники олимпиад/конкурсов, школьники, которые отправляются на службу в армию или планируют обучаться за рубежом и многие др.
На случай форс-мажорных обстоятельств есть и резервные дни, когда может быть проведен экзамен.
Какой нужен уровень английского чтобы сдать ЕГЭ?
Если Вы хотите получить высокий балл по ЕГЭ английский язык, Ваш уровень должен быть не ниже уровня Upper-Intermediate по шкале CEFR, но это не совсем не значит, что ученикам с уровнем ниже на экзамене ничего “не светит”.
Согласно нормативным документам задания ЕГЭ по английскому варьируются по сложности от базового (А2/А2+) до высокого (В2) и, соответственно, включает в себя три уровня:
- базовый: Elementary (А2) и Pre-Intermediate (А2+)
- повышенный: Intermediate (В1), может быть пропущен
- высокий: Upper-Intermediate (В2)
Однако в реальности дело не всегда обстоит так. Например, в 2018 г. первое задание по аудированию содержало материалы уровня сложности А2, а текст для чтения в задании 3 был уровня Advanced (C1). Поэтому большинство абитуриентов даже с уровнем В2 не смогли взять высокий балл по этому заданию.
Иногда составители ЕГЭ по английскому включают задания базового и высокого уровней в один блок, оставляя за бортом повышенный уровень (В1). Резкий переход от простого к супер-сложному может любого сбить с толку и повлиять на способность воспринимать более сложный материал.
Шкала CEFR уровней английского языка для сдачи ЕГЭ
Если Ваш уровень — Beginner или Elementary, то даже за один год интенсивной подготовки, 3-4 урока в неделю, у вас будет шанс преодолеть проходной балл (22 балла), а при большом везении набрать дополнительные баллы в рецептивных блоках Аудирование и Чтение. Для достижения более высоких результатов в разделах Письмо и Говорение (устная часть) будет необходимо дополнительные 1-2 года.
Важно!
Программа Подготовка к ЕГЭ в школе iEnglish позволяет подготовить к сдаче государственного экзамена по английскому учащихся любого уровня. Комплексный подход обеспечивает эффективную подготовку по аудированию, чтению, письму и говорению для высоких результатов.
Учащимся на уровне Pre-Intermediate потребуется 1 год для среднего результата и 2-3 года для получения высокого балла на ЕГЭ.
Если Ваш английский уже на уровне Intermediate или Upper-Intermediate, ожидаемые результаты после года подготовки составляют от 80 и выше баллов.
Начинать готовиться к ЕГЭ по английскому желательно как можно раньше, и лучше с русскоязычными преподавателями. Возможно, Вы не наберете максимальные 100 баллов, но ожидаемый результат, однозначно, будет выше минимального.
Результаты ЕГЭ по английскому
Таблица перевода баллов ЕГЭ в пятибалльную школьную отметку.
Узнать результаты ЕГЭ можно через 12-14 дней после сдачи второй части экзамена на официальном сайте ЕГЭ
, заполнив все необходимые поля и пройдя регистрацию.
Если Вы не согласны с результатами ЕГЭ, поторопитесь подать апелляцию в течение 2х рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ по английскому. Ваша работа будет пересмотрена и, вполне возможно, Вы получите более высокий балл, но бывали и случаи, когда балл понижался.
Запомните:
Апелляция по результатам ЕГЭ английский язык подается единожды ко всем частям работ сразу, и письменной, и устной.
После того, как Вы успешно сдали ЕГЭ по английскому (22 балла и больше), Вам на руки выдадут свидетельство соответствующего образца с кол-вом баллов, которые Вы набрали.
Свидетельство об успешной сдаче ЕГЭ нужно предъявить также и в школе, чтобы получить аттестат о среднем образовании. В этом случае Ваши баллы, набранные на экзамене, будут переведены в пятибалльную систему оценивания.
Если Вы не сдали ЕГЭ по английскому (набрали менее 22 баллов), помните, что имеете право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием. При повторной неудачной попытке, Вы сможете пересдать экзамен только в следующем году.
При поступлении в ВУЗ подается заявление, в котором Вы указываете баллы ЕГЭ английский язык, а приемная комиссия проверяет их достоверность.
Можно ли списать на ЕГЭ?
После утечки информации и массового списывание в 2013г. на ЕГЭ по математике был ужесточен контроль за происходящим в аудиториях с помощью видеокамер и мониторинга интернет-ресурсов.
Огромное количество камер наблюдения, металлоискателей и присутствие очень внимательных контроллеров создает «особенный комфорт для списывания» на ЕГЭ. Однако участники все так же не оставляют попыток списать на экзамене о чем говорит ежегодный список удаленных с экзамена.
Чаще всего они это делают с помощью запасных мобильных телефонов и шпаргалок. Но стоит ли оно того? Вас не только удалят за попытку списывания, но и лишат права пересдать ЕГЭ в текущем году, а значит, прощай надежда стать студентом аж до следующего года.
Ассоциация по управлению качеством образования уже внесла свои предложения по ужесточению наказания за списывание. Кто знает, может на ЕГЭ 2020 г. у нас будут действовать те же правила, что и в Китае?
Интересно:
В Китае за списывание во время общенационального экзамена можно получить три года тюрьмы и денежный штраф, помимо запрета на пересдачу и поступления в вуз.
Накануне экзамена интернет буквально взрывается от предложений «готовые ответы к ЕГЭ по английскому» . Однако, Вы должны понимать, что готовых ответов к предстоящим ЕГЭ попросту не может быть в открытом доступе. Как же быть? Как подготовиться к ЕГЭ по английскому?
В открытом банке заданий на сайте ФИПИ (Федеральный Институт Педагогических Измерений), можно попробовать свои силы, выполнив предложенные задания. Кстати, ФИПИ как раз и ответственен за отбор материалов на ЕГЭ.
Выпускники прошлых лет довольно-таки часто отмечали, что тексты для чтения на сайте ФИПИ иногда проскакивали в настоящих заданиях ЕГЭ по английскому в блоке Чтение. Так стоит ли рисковать целым годом, списывая на ЕГЭ, или лучше подготовиться заранее и сдать ЕГЭ самому?
Структура ЕГЭ по английскому языку: блоки и задания
Структура ЕГЭ: Распределение заданий по разделам экзаменационной работы
Задача ЕГЭ по английскому не только проверить насколько хорошо Вы усвоили материал, но и владеете ли Вы основными языковыми компетенциями. Основная из компетенций — это способность понимать прочитанное или услышанное и реагировать (писать или говорить), тем самым решая коммуникативную задачу.
Важно:
Записывайтесь уже сегодня в школу iEnglish, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл и поступить в ВУЗ своей мечты! Мы помогли поступить уже сотням выпускников, мы поможем и ВАМ!
Как мы говорили выше, в ЕГЭ по английскому всего 44 задания. В письменной части 40 вопросов, в устной — всего 4 вопроса. Письменная часть по ЕГЭ сдается обычно первой, а устная в отдельный день согласно единому расписанию.
Письменная часть ЕГЭ по английскому языку
Письменная часть ЕГЭ по английскому языку включает проверку навыков аудирования, чтения, письма, знание английской грамматики и вокабуляра и состоит из следующих блоков:
- Блок «Аудирование» (рекомендованное время выполнения 30 минут)
- Блок «Чтение» (рекомендованное время выполнения 30 минут)
- Блок «Грамматика и лексика» (рекомендованное время выполнения 40 минут)
- Блок «Письмо» (рекомендованное время выполнения 80 минут)
Ученик должен выполнить 40 заданий за 180 минут. За каждый из разделов можно получить максимум 20 баллов и набрать 80 баллов.
Если Вы готовились к сдаче экзамена заранее и уже знаете, как выглядят задания экзамена, это существенно (5-10 минут) поможет сократить время на чтение и осмысление заданий во время экзамена. Предлагаем Вам ознакомиться с заданиями каждого блока по отдельности.
Блок Аудирование
Этот раздел состоит из 9-ти тестовых вопросов. Максимальный результат, который можно набрать за все задания блока “Аудирование” — 20 баллов. У Вас будет возможность прослушать каждый текст дважды, что поможет лучше справиться с поставленной задачей.
ЗАДАНИЕ №1
Вы услышите шесть коротких высказываний. Ваша задача — установить соответствие между услышанными высказываниями и приведенными утверждениями. Каждое утверждение можно использовать только один раз. В задании одно утверждение лишнее.
Цель данного задания– понять понимание вами основного содержания прослушанного текста. За каждый верный ответ ученик получает 1 балл.
Максимальное количество баллов: 6 баллов
Демонстрационный вариант задания №1 ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ №2
Вы услышите диалог. Дано 7 утверждений. Вы должны установить, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).
Цель данного задания – на понимание выборочной информации, повышенный уровень.
Максимальное количество баллов: 7 баллов
Демонстрационный вариант задания №2 ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ № 3-9
Вы услышите интервью, после которого нужно будет ответить на 7 вопросов. В каждом вопросе предлагается три варианта ответов и вам нужно будет выбрать верный.
Цель задания №3-9 — на полное понимание сообщения, высокий уровень. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов: 7 баллов
Демонстрационный вариант задания №3-9 ЕГЭ по английскому языку.
Блок Чтение
Раздел «Чтение» состоит из девяти заданий, из которых два задания на установление соответствия и восемь заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение заданий второго раздела — 30 минут, поэтому советуем тратить на каждое задание не более 10 минут.
ЗАДАНИЕ №10
Это первое задание данного раздела. Предлагается 7 коротких текстов и 8 заголовков, один заголовок лишний. Вам необходимо прочитать тексты, установить соответствие между заголовком и небольшим текстом.
Задание №10 нацелено на понимание основного содержания текста. Советуем долго не задерживаться на этом задании, рекомендуемое время — до 10 мин.
Максимальное количество баллов: 7 баллов
Демонстрационный вариант задания №10 ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ №11
Вам предлагается текст с 6 пропусками и 7 фрагментов для заполнения пропусков, которые нужно вставить на места пропусков. Один из фрагментов – лишний.
Цель задания №11 — выборочное понимание информации из текста. Рекомендуемое время — не более 10 минут.
Максимальное количество баллов: 6 баллов
Демонстрационный вариант задания №11 ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ №12-18
Вам предлагается небольшой текст и 7 вопросов к нему. В каждом вопросе 4 варианта ответов, из которых нужно выбрать правильный.
Задание №12-18 относится к высокой сложности, так как нацелено на полное понимание информации. Как правило, текст в задании 12-18 большего размера, чем в заданиях 10-11 (около 600-700 слов), поэтому на него приходится больше всего времени, отведенного на раздел “Чтение”.
Максимальное количество баллов: 7 баллов
Демонстрационный вариант задания №12-18 ЕГЭ по английскому языку.
Блок Грамматика и лексика
Данный раздел ЕГЭ предназначен для проверки знаний грамматический структур и лексики. В него входит 20 заданий, тринадцать из которых – задания с кратким ответом и семь – задания с выбором одного ответа из четырех предложенных. Рекомендуемое время выполнения второго раздела – 40 минут.
Запомните:
При переносе ответов в бланк буквы записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Только в этом случае ваш ответ будет засчитан.
ЗАДАНИЕ 19-25
Предлагается два связанных текста с 7 пропусками и справа от пропусков дано слово (оно написано ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ), которое нужно будет преобразовать в правильную грамматическую форму.
Максимальное количество баллов: 7 баллов.
Демонстрационный вариант задания №19-25 ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ 26-31
Дан текст с 6 пропусками, справа указано слово, которое нужно преобразовать в однокоренное слово в правильной лексической и грамматической форме, чтобы заполнить пропуск в тексте.
Максимальное количество баллов: 6
Демонстрационный вариант задания №26-31 ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ 32-38
Вам дается текст с 7 пропусками, к каждому из которых нужно подобрать 1 правильный ответ из 4 предлагаемых.
Максимальное количество баллов: 7 баллов.
Демонстрационный вариант задания №32-38 ЕГЭ по английскому языку.
Блок Письмо
Вам предстоит выполнить две письменных работы: написать письмо другу и эссе по заданной теме. Отведенное время – 80 мин. Задания блока “Письмо” считаются самыми сложными, а значит кроме написания и переноса Ваших сочинений на чистовик, не забудьте уделить время на проверку.
Важно:
Для ответов на задание 39 используйте бланк ответов № 2. Вы можете использовать черновик, но помните, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным в Бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом.
ЗАДАНИЕ 39
Вам предстоит написать письмо другу личного характера. Требуемый объем — не менее 100 и не более 140 слов. Несмотря, что это задание базового уровня, следует обязательно помнить о критериях оценивания.
Задание №39 считается полностью выполненным, если:
1.Решена коммуникативная задача:
● даны полные ответы на все вопросы и заданы три вопроса по указанной теме;
● верно выбран стиль с учетом цели высказывания и адресата;
● соблюдены принятые в языке нормы вежливости.
2.Текст правильно организован:
● правильно использованы средства логической связи;
● текст верно разделен на абзацы;
● структурное оформление текста соответствует нормам.
3.Текст правильно оформлен с языковой точки зрения:
● используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче;
● орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)
Вы получаете 6 баллов по трем критериям: выполнение задания (2 балла), организация (2 балла), грамматика и лексика (2 балла)
Демонстрационный вариант задания №39 ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ 40
Вам нужно будет написать развернутое высказывание с элементами рассуждения “Мое мнение” по теме (в ЕГЭ 2019 по теме на выбор) объемом не менее 200, но и не более 250 слов.
Задание 40 относится к высокому уровню сложности и считается полностью выполненным, если:
1.Решена коммуникативная задача:
● текст соответствует теме и ситуации, указанной в задании;
● тема полностью раскрыта;
● использован определенный стиль речи в соответствии с указанной в задании ситуацией;
● высказывание соответствует заданному объему.
2.Текст правильно организован:
● материал изложен логично;
● правильно использованы средства логической связи;
● текст логично разделен на абзацы, есть вступление и заключение.
3.Речь лексически грамотная:
● слова и выражения точно выбраны, соответствуют теме и правильно употреблены в контексте;
● правильно сформированы лексические словосочетания;
● правильно использованы средства логической связи;
● запас слов и разнообразие лексики, соответствующее высокому уровню (В2).
4.Речь грамматически правильна:
● грамматические конструкции выбраны в соответствии с целью высказывания и правильно использованы;
● используются разнообразные и сложные грамматические средства;
● практически отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки).
5.Орфография и пунктуация правильны:
● соблюдены нормы орфографии иностранного языка;
● правильное оформлены начало и конец предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).
Вы получаете 14 баллов: выполнение задания (3 балла), организация (3 балла), грамматика (3), лексика (3 балла), орфография и пунктуация (2 балла)
Демонстрационный вариант задания №40 ЕГЭ по английскому языку.
При выполнении заданий 39-40 важно помнить не только о критериях, но и об объеме. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%.
Важно:
Менее 90 слов в письме (задание№39) оценивается в 0 баллов, как и менее 180 слов в сочинении (задание №40). Максимально допустимое кол-во слов в +10% составляет 154 слов в письме и 275 в эссе.
Помните, что иногда проверяющие могут отсекать, объем проверяемого текста по верхней границе (например, 276 слов в сочинении). В этом случае могут сниматься баллы за организацию текста, за нерешенную коммуникативную задачу (прощание, этикетные фразы и т.д.)
Также проверяющие обращают внимание на продуктивность текста. Бывали случаи, когда снимались баллы за плагиат, то есть 30% текста представляло собой заученные предложения из топиков.
Устная часть ЕГЭ по английскому языку
Структура устной части ЕГЭ по английскому: задания и баллы.
Устная часть, которая сдается по желанию, проводится в другой день от письменной части. За нее ученик можем получить 20 баллов и, соответственно, сдав две части (письменную и устную) – максимальные 100 баллов.
На заметку:
Несмотря на все страхи перед устной частью, мы все-таки советуем сдавать две части. Так как, если в письменной части вы где-то недобрали баллы, то сможете добавить себе баллы в устной части. В итоге: 15 минут переживаний и вы на свободе с дополнительными баллами!
Устная часть ЕГЭ по английскому состоит из 4 заданий. Время ее выполнения, включая время подготовки, — всего 15 минут. Перед выполнением каждого задания дается всего 1,5 минуты на ознакомление с ним и подготовку.
Говорение
Говорение на ЕГЭ – самая короткая часть экзамена и состоит из четырех заданий:
● чтение текста вслух (1 балл)
● условный диалог-расспрос (5 баллов)
● тематическое монологическое высказывание (7 баллов)
● тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (7 баллов)
ЗАДАНИЕ 1
Чтение вслух текста информационного или научно-популярного характера. Вы должны прочитать текст вслух так, чтобы он легко воспринимался: без ненужных пауз, с правильным фразовым ударением и интонацией и, конечно же, с правильным произношением.
Демонстрационный вариант задания №1 устная часть ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ 2
Вам предлагается жизненная ситуация, в которой вы, заинтересовавшись рекламным предложением, хотите получить дополнительную информацию. Ваша задача — задать пять прямых вопросов на основе рекламной картинки и ключевых слов.
Демонстрационный вариант задания №2 устная часть ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ 3
Двухминутное монологическое высказывание по предложенной теме. Вы описываете одну фотографию из трёх предложенных, следуя плану высказывания в задании. Описывать все фотографии НЕ НУЖНО!
Демонстрационный вариант задания №3 устная часть ЕГЭ по английскому языку.
ЗАДАНИЕ 4
Это также двухминутное монологическое высказывание, но уже с элементами рассуждения. Вам предлагается сравнить две фотографии, т. е. найти в них общее и различное. План высказывания, представленный в задании, поможет вам успешно справиться с этим заданием.
Демонстрационный вариант задания №4 устная часть ЕГЭ по английскому языку.
Так как время на подготовку минимальное (около 1-1,5 мин) готовиться к устной части также необходимо, как и к выполнению письменной.
В школе английского языка iEnglish специально разработан “Разговорный курс”, который помогает в кратчайшие сроки заговорить на английском. Вместе с преподавателем, который корректирует произношение, Вы сможете быстро освоить необходимые разговорные фразы, чтобы правильно выполнить устную часть ЕГЭ по английскому.
Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.
С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.
Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?
Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку
Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:
- изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
- уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
- уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”
Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.
Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому
Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.
Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.
Ошибки ЕГЭ по английскому 2018
Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.
Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.
Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.
С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.
В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:
● части речи и их роль в предложении
● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)
● личные и указательные местоимения
● степени сравнения прилагательных
● множественно число существительных
● порядковые числительные
● союзы и предлоги
По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!
Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.
В задании «Письмо» участники теряли баллы за:
- неправильные или неточные ответы на вопросы
- объединение ответов на два вопроса в один
- риторические вопросы другу
В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:
- несоблюдение плана
- неумение раскрыть тему
- нераскрытые темы
- нарушение логики высказывания
- большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.
Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.
Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.
Задания ЕГЭ 2019 по английскому языку с ответами
Разумеется, заданий предстоящего ЕГЭ-2019 по английскому не может быть в свободном доступе. Разглашение столь конфиденциальной информации может повлечь за собой уголовную ответственность.
Но, если вы уже знаете, чего ожидать на экзамене, прошли подготовку по английскому и умеете правильно заполнять бланки, то полдела уже сделано. Остальное зависит только от Вашего умения концентрироваться в стрессовой ситуации и обладать минимальными знаниями тайм менеджмента, чтобы правильно распределить время.
Надеемся, что следующие видео будут Вам полезны в подготовке к ЕГЭ-2019 по английскому.
Демонстрационный вариант ЕГЭ (скачать)
Чтобы познакомиться более полно с заданиями ЕГЭ по английскому языку, Вы можете скачать демонстрационный вариант и затем распечатать его.
Правила и процедуры ЕГЭ (видео)
Как правильно заполнять бланки на ЕГЭ (видео)
А о подготовке к ЕГЭ-2019 по английскому, на что обратить внимание, мы расскажем в нашей следующей статье.
Вместо заключения:
Как Вы видите, ЕГЭ — довольно сложный экзамен и, чтобы получить высокий балл, вы должны владеть очень хорошим уровнем английского языка (Upper-Intermediate и выше). Если Ваш уровень невысок, а Вы уже в 9-10 классе, нужно не откладывая приступать готовиться к ЕГЭ.
Записывайтесь уже сегодня в школу iEnglish , чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл и поступить в ВУЗ своей мечты! Мы помогли поступить уже сотням выпускников, мы поможем и ВАМ!
Подпишитесь на наши новые статьи
При отправке возникла ошибка
Написание эссе – одно из самых трудных заданий. Существуют разные типы эссе, но каждое имеет собственную структуру и правила написания. В этой статье вы узнаете, как правильно писать эссе по английскому языку в формате ЕГЭ
Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Он направлен на проверку способности экзаменуемого создавать развёрнутое письменное высказывание, умений выражать собственные мысли на иностранном языке в письменной форме.
Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Ваше мнение» — это официальное название задания 40. Это задание повышенного уровня сложности.
Максимальный балл за выполнение задания — 14.
Примерное время выполнения задания — 50 мин.
Этот тип сочинения по английскому языку егэ предполагает выражение своего мнения с аргументацией и противоположного мнения с аргументацией и контраргументацией и оформляется в нейтральном стиле.
Структура эссе по английскому языку
Обратимся к демонстрационному варианту:
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2021 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 18 / 33
Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний (40.1 или 40.2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.
Comment on one of the following statements.
40.1 Education is the most valuable thing for a teenager.
40.2 Robots will soon replace people in all jobs.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
– make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement);
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion;
– explain why you do not agree with the opposing opinion;
– make a conclusion restating your position.
Участник экзамена:
- может выбрать любую из двух предложенных тем (40.1 или 40.2 по демоверсии ЕГЭ 2021);
- должен написать 200-250 слов;
- должен использовать предложенный план.
Плану важно следовать без отклонений. У эссе по английскому языку в формате ЕГЭ есть правила написания. В тексте предусмотрено не меньше 5 абзацев. Каждый абзац передаёт только одну мысль.
Рассмотрим представленные выше требования к написанию эссе подробно.
- Вам сначала предлагаются две темы, из которых необходимо выбрать одну. При выборе темы следует выбирать ту тему, по которой вы сможете написать 2-3 аргумента «за» и 1-2 аргумента «против».
Аргументы — это основа всего сочинения. Они должны быть убедительными, объективными и точными, не должны противоречить ни общепринятым истинам и здравому смыслу, ни друг другу. Аргументы нельзя заменять эмоциями или общими фразами. - Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов, но, с учётом допустимого отклонения в 10% в сторону уменьшения или увеличения, фактический объём может составлять 180–275 слов.
Как же подсчитать количество слов?
При подсчёте слов считаются все слова, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.
Как одно слово считаются:
— числительные 2, 205, 206 320 и т.п.,;
— числительные 25%, 100% и т.п.,;
— числительные, выраженные словами, считаются как слова;
— сложные слова, такие как good-looking, twenty-five;
— сокращения, например, USA, e-mail, TV, CD-rom. - Как и в любом сочинении, в эссе на ЕГЭ должно быть вступление, основная часть и заключение.
Вступление — введение в тему и постановка проблемы;
Основная часть:
— мнение автора с двумя-тремя доводами (аргументация автора);
— альтернативная точка зрения с одним-двумя доводами (аргументация воображаемого оппонента);
— объяснение, почему автор не согласен с доводами, подтверждающими альтернативную точку зрения (контраргументация автора);
Заключение с подтверждением позиции автора.
Итого в эссе по английскому языку должно быть 5 абзацев:
1-й абзац:
- введение в тему сочинения — перефразированное задание, в котором обозначается проблема и её значимость;
- указание на то, что существуют разные точки зрения на эту проблему (точка зрения автора сочинения и точка зрения воображаемого оппонента).
Перефразирование — изменение утверждения (предлагаемой темы) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения, не меняя смысла утверждения. Замена одного слова не является перефразированием — необходима замена хотя бы 2 слов либо замена грамматической конструкции.
2-й абзац:
- позиция автора сочинения на рассматриваемую проблему (которая по форме должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
- причина, почему тезис автора является истинным;
- приводятся два-три довода, которые доказывают правоту позиции автора (аргумента «за»);
- обобщение доводов автора, ответ на вопрос почему аргументация автора является истинной и убедительной.
3-й абзац:
- противоположная точка зрения — мнение оппонента. Приводится позиция оппонента (по форме она должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
- 1–2 аргумента, которые воображаемый оппонент приводит в доказательство своей позиции;
- вывод — обобщение доводов оппонента, доказывая, что аргумент «против» является убедительным.
4-й абзац — контраргументы, на основе которых автор показывает, почему он не согласен с противоположной точкой зрения:
- выражение частичного согласия автора с мнением оппонента, с признанием того, что подобная точка зрения не лишена здравого смысла и имеет право на существование;
- один-два контрдовода автора, которые опровергают доводы оппонента. Контрдоводы показывают, что доводы оппонента, которые тот использовал для доказательства убедительности своего аргумента, легко оспорить, что фиксирует слабость аргументации оппонента.
Количество контрдоводов должно равняться количеству аргументов оппонента в 3-м абзаце. - вывод — ответ на вопрос, почему аргумент «против» является неубедительным.
5-й абзац:
Заключение (общий вывод) подтверждает тезис автора обобщая систему аргументации и контраргументации, показывая его очевидность, даёт ответ на вопрос почему тезис автора является истинным.
Клише для эссе по английскому ЕГЭ
В разделе представлены фразы, которые можно использовать при написании эссе в каждом абзаце. Некоторые из этих фраз можно использовать не только для абзаца, в котором они представлены, но и для других абзацев.
1-й абзац |
Nowadays people are getting more and more concerned about… Some people think that… There are those who say that… Some people are convinced that… Nowadays some people may hold the opinion that … …at the same time, others consider that… …others agree that … …and others believe that… |
2-й абзац |
I agree with the point of view that … As far as I am concerned I believe that … Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. I think/believe/consider that… First(ly), … Second(ly), … Finally, … First of all, … Besides, … What is more, … |
3-й абзац |
At the same time, we can find another opinion. According to it, … Nevertheless, we can find a contrary opinion. Some people are sure that … However, some people think that … Some people believe it is better… |
4-й абзац |
However, I cannot agree with this opinion completely because… Let us consider this problem from another angle… In my opinion… It is true that … I think that … I do not support the idea of … To my mind, it is hard to accept that … As far as I am concerned … I can not completely agree with this My personal view is that … |
5-й абзац |
According to the arguments presented above, I can note… All in all, … In conclusion, I would like to stress that… To sum up… The arguments I have presented… would indicate that … All in all, I still strongly believe that… From these arguments one could conclude that… So it is up to you to decide whether…or not… |
План написания сочинения по английскому языку
- Выберите из двух тем эссе ту, по которой вы сможете написать больше аргументов «за» и «против».
- Разделите лист на две части. Напишите с одной стороны аргументы «за», с другой — аргументы «против». Запишите все свои мысли. Если аргументов получилось много, выберите самые весомые.
- Убедитесь, что аргументы подходят для объяснения точки зрения. Сделать это при помощи союза «because» (у Вас должно получиться логически правильное предложение) Например: … mobile phones should be used as educational tool, because using gargets improves the effectiveness of studying.
- Расставьте аргументы в порядке от самого значимого к менее важному.
- Из аргументов в поддержку точки зрения оппонента выделите те, которые вы сможете опровергнуть.
- Помните о количестве слов.
- Помните о критериях.
- Помните о нейтральном стиле.
- Помните обо всём, о чём написано в этой статье.
- Приступайте к написанию эссе.
- Удачи!
Особенности оценивания ответов на задание 40
- При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается 0 баллов.
- При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.
Сколько слов должно быть в эссе по английскому: требования ЕГЭ
Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов
- если в задании менее 180 слов, то задание оценивается в 0 баллов;
- если объём задания не превышает 275 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов;
- если в задании более 275 слов, то с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.
Критерии оценки эссе по английскому
Письменное высказывание с элементами рассуждения (задание 40) оценивается по пяти критериям:
- «Решение коммуникативной задачи» (максимально 3 балла)
- «Организация текста» (максимально 3 балла)
- «Лексика» (максимально 3 балла)
- «Грамматика» (максимально 3 балла)
- «Орфография и пунктуация» (максимально 2 балла).
«Решение коммуникативной задачи»
В этом критерии выделяется 6 аспектов:
- введение,
- высказывание своего мнения с приведением аргументации,
- высказывание чужого мнения с аргументацией,
- объяснение несогласия с чужим мнением,
- заключение,
- стиль.
Особое внимание уделяется стилю. Стиль эссе должен быть нейтральным.
Выделены 4 типа стилистических ошибок:
- риторические вопросы;
- разговорные выражения и конструкции типа Let’s… (Let us и Let me –нейтральный стиль);
- сниженная лексика типа folks (people, …);
- 3 варианта стяжённых форм:
– типа I’m, he’s;
– отрицательные формы типа don’t, aren’t;
– формы модальных глаголов типа can’t, mustn’t (Исключение: needn’t).
Если есть нарушения во всех 4 типах, то данный аспект считается несостоявшимся и выставляется минус (–) в дополнительной схеме оценивания.
3 балла за «Решение коммуникативной задачи» ставятся, если содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля).
2 балла — 1–2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2–3 нарушения нейтрального стиля).
1 балл — в содержании не раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; ИЛИ 1 аспект не раскрыт и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля).
0 (ноль) баллов — во всех случаях, не указанных в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником).
«Организация текста»
3 балла — высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы.
2 балла — высказывание в основном логично (имеются 1–2 логические ошибки) И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 1–2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при делении текста на абзацы.
1 балл — высказывании имеются 3–4 логические ошибки, И/ ИЛИ имеются 3–4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 3–4 отклонения от предложенного плана; имеются 3–4 недостатка в делении текста на абзацы.
0 (ноль) баллов — в высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует.
«Лексика»
3 балла — используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка).
2 балла — используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания, однако встречаются 2–3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.
1 балл — используемый словарный запас не вполне соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки.
0 (ноль) баллов — используемый словарный запас не соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок.
«Грамматика»
3 балла — используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1–2 не повторяющиеся грамматические ошибки).
2 балла — используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3–4 грамматические ошибки.
1 балл — используемые грамматические средства не вполне соответствуют уровню сложности задания, в тексте имеются 5–7 грамматических ошибок.
0 (ноль) баллов — используемые грамматические средства не соответствуют уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок.
«Орфография и пунктуация»
2 балла — орфографические ошибки практически отсутствуют и текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка).
1 балл — в тексте имеются 2–4 орфографические И/ ИЛИ пунктуационные ошибки.
0 (ноль) баллов — в тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок. Отсутствие запятой после всех типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.
Пример эссе по английскому
Представляем Вам «Дополнительную схему оценивания задания 40». Именно такой схемой пользуются эксперты, оценивающие эссе. Под схемой приведено эссе, написанное участником ЕГЭ. Предлагаем Вам оценить это эссе, используя схему и критерии оценивания.
Students should be allowed to use mobile phones at school as educational equipment
One issue that causes wide controversy is whether pupils should use their mobile phones during studying as an educational equipment. Should sell phones be included into studying process? Let us speculate about this problem.
My personal point of view is that mobile phones should be used as an educational tool. I am convinced that using gargets improves the effectiveness of studying. For example the information is found quicker. So, pupils and their teachers may save their time for studying not just for searching information. Furthermore the volume of education material is larger and vaster.
However there is another point of view. Some people believe that utilizing of mobile phones reduces the quality of studying and distract students from educational process.
I noticed that there is a great deal of truth in opponent’s arguments, but I incline more to the concept of using various devices. To my mind, there are different specialized tools for studying. For instance, e-books which do not distract pupils from lesson’s issue.
Summing up I would like to state that mobile phones are helpful and essential educational tools nowadays and they should be used in studying process.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ
- ЕГЭ по иностранным языкам
Сколько баллов дается за каждое задание по иностранному языку на ЕГЭ 2019 можно узнать в демоверсии.
Таблица распределения баллов ЕГЭ 2019 по заданиям — английский язык
Таблица 1
Номер задания | Количество первичных баллов | |
Ин.яз | Кит.яз. | |
1 | 6 | 1 |
2 | 7 | 1 |
3 | 1 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 1 | 1 |
6 | 1 | 1 |
7 | 1 | 1 |
8 | 1 | 1 |
9 | 1 | 1 |
10 | 7 | 1 |
11 | 6 | 1 |
12 | 1 | 1 |
13 | 1 | 1 |
14 | 1 | 1 |
15 | 1 | 1 |
16 | 1 | 1 |
17 | 1 | 1 |
18 | 1 | 1 |
19 | 1 | 1 |
20 | 1 | 1 |
21 | 1 | 1 |
22 | 1 | 1 |
23 | 1 | 1 |
24 | 1 | 1 |
25 | 1 | 1 |
26 | 1 | 1 |
27 | 1 | 1 |
28 | 1 | 1 |
29 | 1 | 1 |
30 | 1 | 1 |
31 | 1 | 1 |
32 | 1 | 1 |
33 | 1 | 1 |
34 | 1 | 1 |
35 | 1 | 1 |
36 | 1 | 1 |
37 | 1 | 1 |
38 | 1 | 1 |
39 | 6 | 1 |
40 | 14 | 1 |
41 | 1 | 8 |
42 | 5 | 12 |
43 | 7 | 5 |
44 | 7 | 7 |
45 | 8 | |
Всего | 100 | 80 |
Английский язык:
- 1 балл — за 3-9, 12-38, 41 задания.
- 5 баллов — 42.
- 6 баллов — 1, 11, 39.
- 7 баллов — 2, 10, 43,44.
- 14 баллов — 40.
Всего: 100 баллов.
Структура КИМ ЕГЭ 2019 по английскому языку
Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана. Время на подготовку – 1,5 минуты. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Письменная часть КИМ ЕГЭ 2019 по английскому языку состоит из четырёх разделов: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо».
Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 составляет 30 минут.
Раздел 2 («Чтение») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 составляет 30 минут.
Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 составляет 40 минут.
Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы – 80 минут.
Смотрите также: