ОГЭ-2020. Литература.
Критерии оценивания и баллы.
Количество баллов по заданиям.
№ задания. |
Баллы. |
1.1.1 ИЛИ 1.2.1 |
6 |
1.1.2 ИЛИ 1.2.2. |
6 |
1.1.3 ИЛИ 1.2.3 |
8 |
2.1. — 2.5. |
13 |
Критерии оценивания грамотности. |
6 |
Итого высший балл |
39 |
Критерии оценивания выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2, 1.2.1 и 1.2.2, требующих написания связного ответа объёмом 3–5 предложений.
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.
Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается, по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Баллы. |
Критерии. |
1. Соответствие ответа заданию. |
|
2 |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения |
1 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения. |
0 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей. |
2. Привлечение текста произведения для аргументации. |
|
2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют. |
1 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущено одна-две фактические ошибки. |
0 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ авторская позиция искажена, И/ИЛИ допущено три или более фактические ошибки. |
3. Логичность и соблюдение речевых норм. |
|
2 |
Отсутствуют логические, речевые ошибки. |
1 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок. |
0 |
Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов). |
Максимальный балл – 6. |
Критерии оценивания выполнения сопоставительных заданий 1.1.3 и 1.2.3, требующих написания связного ответа объёмом 5–8 предложений .
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по критерию 1 «Сопоставление произведений» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.
Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается, по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Баллы. |
Критерии. |
1. Сопоставление произведений |
|
2 |
Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа. |
1 |
Произведения поверхностно, формально сопоставлены в заданном направлении анализа. Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления. |
0 |
Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. |
2. Привлечение текста произведения для аргументации. |
|
4 |
Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция обоих произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют. |
3 |
Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция обоих произведений не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка. |
2 |
Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция обоих произведений не искажена, ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущено две фактические ошибки. |
1 |
Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция не искажена, ИЛИ авторская позиция одного из двух произведений искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов), И/ИЛИ допущено три фактические ошибки. |
0 |
Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из сопоставляемых произведений, И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений, И/ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки. |
3. Логичность и соблюдение речевых норм. |
|
2 |
Отсутствуют логические, речевые ошибки. |
1 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок. |
0 |
Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов). |
Максимальный балл – 8. |
Критерии оценивания выполнения заданий 2.1–2.5, требующих написания сочинения (в объёме не менее 200 слов)
Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным.
Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.
При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов.
Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
При объёме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.
В инструкции к заданию части 2 указано: «В сочинении по поэзии нужно анализировать не меньше двух произведений». В зависимости от формулировки темы участник может раскрывать её на примере стихотворений или лирических поэм.
При оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлеченных лирических произведений: при привлечении только одного произведения оценка не может быть выше 1 балла.
Баллы. |
Критерии. |
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие |
|
3 |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне. |
2 |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне. |
1 |
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно. |
0 |
Тема не раскрыта. |
2. Привлечение текста произведения для аргументации. |
|
3 |
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют. |
2 |
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки |
1 |
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущено три фактические ошибки. |
0 |
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), ИЛИ при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено четыре или более фактические ошибки, И/ИЛИ авторская позиция искажена. |
3. Опора на теоретико-литературные понятия. |
|
2 |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют. |
1 |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий |
0 |
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий. |
4. Композиционная цельность и логичность. |
|
3 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. |
2 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы. |
1 |
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается. |
0 |
В сочинении не прослеживается композиционный замысел, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения. |
5. Соблюдение речевых норм. |
|
2 |
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок. |
1 |
Допущено три-четыре речевые ошибки. |
0 |
Допущено пять или более речевых ошибок. |
Максимальный балл за сочинение – 13. |
Критерии оценивания грамотности.
Баллы |
Критерии |
ГК1. Соблюдение орфографических норм |
|
2 |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки |
1 |
Допущено две–четыре ошибки |
0 |
Допущено пять и более ошибок |
ГК2. Соблюдение пунктуационных норм |
|
2 |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок |
1 |
Допущено три–пять ошибок |
0 |
Допущено более пяти ошибок |
ГК3. Соблюдение грамматических норм |
|
2 |
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка |
1 |
Допущено две-три ошибки |
0 |
Допущено четыре и более ошибки |
Максимальный балл за грамотность – 6 |
Сколько баллов дается за каждое задание ОГЭ 2023 по литературе можно узнать из демоверсии текущего года.
ОГЭ 2023 литература. Распределение баллов по заданиям.
Таблица 1
Номер задания | Первичные баллы |
часть 1 | |
1.1/1.2 | 6 |
2.1/2.2 | 6 |
3.1/3.2 | 6 |
4 | 8 |
часть 2 | |
5.1/5.5 | 16 |
Всего | 42 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Оценивание выполнения заданий экзаменационной работы производится на основе специальных критериев, разработанных для трёх указанных типов заданий, требующих развёрнутых ответов различного объёма. Ответы на задания 1.1/1.2, 3.1/3.2 проверяются по трём критериям: критерий 1 «Соответствие ответа заданию», критерий 2 «Привлечение текста произведения для аргументации», критерий 3 «Логичность и соблюдение речевых норм».
Выполнение задания 2.1/2.2 оценивается по трём критериям: критерий 1 «Соответствие ответа заданию», критерий 2 «Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации», критерий 3 «Логичность и соблюдение речевых норм». Максимально за выполнение заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2 выставляется по 6 баллов (по каждому критерию – максимально 2 балла). Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется (по другим критериям оценивания ответа выставляется 0 баллов). Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 за ответ не может быть поставлено более 1 балла. Если по критерию 2 за ответ ставится 0 баллов, то по критерию 1 не может быть поставлено более 1 балла, а по критерию 3 выставляется 0 баллов. Выполнение сопоставительного задания 4 оценивается по трём критериям: критерий 1 «Сопоставление произведений», критерий 2 «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации», критерий 3 «Логичность и соблюдение речевых норм».
Максимально за выполнение задания 4 выставляется 8 баллов (по критериям 1, 3 – максимально по 2 балла; по критерию 2 – 4 балла). Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется (по другим критериям оценивания ответа выставляется 0 баллов). Если по критерию 2 ставится 0 баллов, то по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Выполнение задания части 2 (5.1–5.5) оценивается по восьми критериям: критерию 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие», критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации», критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия», критерию 4 «Композиционная цельность и логичность», критерию 5 «Соблюдение речевых норм», критерию 6 «Соблюдение орфографических норм», критерию 7 «Соблюдение пунктуационных норм», критерию 8 «Соблюдение грамматических норм».
Максимально за выполнение задания 2 выставляется 16 баллов (максимум 3 балла по каждому из критериев 1, 2, 4, максимум 2 балла по каждому из критериев 3, 5 и максимум 1 балл по каждому из критериев 6–8). Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным, и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания ответа выставляется 0 баллов). При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём 200–250 слов.
Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то задание считается невыполненным и сочинение оценивается 0 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 42.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Смотрите также:
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
ОГЭ по литературе 2022-2023. Баллы и оценки
- Минимальный балл — 16.
- Проходной балл (для профильного класса) — 32.
- Максимальный балл — 45.
Таблица перевода баллов в оценку
Данные ориентировочные.
Балл | Оценка |
---|---|
0-15 | 2 |
16-26 | 3 |
27-36 | 4 |
37-45 | 5 |
Сколько баллов нужно на 3?
- 16
Сколько баллов нужно на 4?
- 27
Сколько баллов нужно на 5?
- 37
Баллы за задания по порядку
№ задания | Балл |
---|---|
1.1/1.2 | 6 |
2.1/2.2 | 6 |
3.1/3.2 | 6 |
4 | 8 |
5.1-5.5 | 13 |
Грамотность | 6 |
Всего | 45 |
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по литературе в 2023 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2023 ГОДА
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 12 заданий, из них экзаменуемый должен выполнить 5: заданий базового уровня сложности 3, повышенного — 1, высокого — 1.
Работа рассчитана на 235 минут.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1.1/1.2 Развернутые рассуждения: о тематике и проблематике фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического произведения), его принадлежности к конкретной части (главе); о видах и функциях авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы и др. |
Б |
6 (за 1 задание) |
20 (на 1 задание) |
Задание 2.1/2.2 Умения выбрать другой фрагмент из эпического (или драматического, или лироэпического) произведения в соответствии с заданием, построить развёрнутое рассуждение с опорой на анализ самостоятельно выбранного фрагмента в соответствии с заданием |
Б |
6 |
20 |
Задание 3.1/3.2 Развернутое рассуждение о тематике, проблематике, лирическом герое, об образах стихотворения (или басни, или баллады); о видах и функциях изобразительно-выразительных средств, об элементах художественной формы; об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста, о собственном восприятии произведения |
Б |
6 (за 1 задание) |
20 (за 1 задание) |
Задание 4 Развернутое сопоставление анализируемого произведения (лирического стихотворения или басни, или баллады) с художественным текстом, приведенным для сопоставления (нахождение важнейших оснований для сравнения художественных произведений по указанному в задании направлению анализа, построение сравнительной характеристики литературных явлений, построение аргументированного суждения с приведением убедительных доказательств и формулированием обоснованных выводов) |
П |
8 |
60 |
Задание 5.1–5.5 Осмысление проблематики и своеобразия художественной формы изученного литературного произведения (произведений), особенностей лирики конкретного поэта в соответствии с указанным в задании направлением анализа |
В |
13 |
115 |
Грамотность |
6 |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Общий балл | 0–15 | 16–26 | 27–36 | 37–45 |
Источник: Письмо Рособрнадзора № 04−36 от 14.02.2022
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамене по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики. Источник.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
Авторы заданий для подготовки к ОГЭ:
О. А. Кузанова,
Л. В. Новикова,
А. В. Федоров; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.
ОГЭ по литературе считается одним из самых сложных предметов для девятиклассников. Ребята редко выбирают эту дисциплину для сдачи – по статистике не более трех процентов учеников готовы проверить свои знания. И это вполне объяснимо.
Дело в том, что обычно все ОГЭ состоят из двух частей, где первая включает в себя тесты, а вторая — это несколько вопросов с развернутым ответом или подробным решением. ОГЭ по литературе имеют другую структуру – практически на каждый вопрос нужно отвечать развернуто и аргументировано. Это и делает экзамен сложным, ведь чтобы справиться со всеми заданиями потребуется прочитать и проанализировать немало произведений.
К тому же формат ОГЭ в данном случае направлен на то, чтобы не только проверить теоретические знания учеников, но и оценить их способности выражать собственное мнение и отношение к автору и произведению. Несмотря на сложность испытания, его нужно будет пройти всем, кто планирует в дальнейшем связать свою жизнь с филологией.
Весь экзамен по литературе в 2023 году состоит из сочинений. Да, именно через короткие и длинные сочинения ребенок должен будет показать все свои навыки и знания. Итак, всего есть две части, как правило, первая легче, а вторая – сложнее.
Если в первом блоке потребуется написать четыре небольших по объему сочинения, то второй требует написать объемный текст и полностью раскрыть заданную тему. Можно сделать вывод, что абсолютно все задания нужно будет выполнять кропотливо и подробно.
Давайте подробнее разберем предложенные ученикам вопросы. Первые несколько заданий направлены на то, чтобы проверить знания конкретных произведений и способность ученика грамотно и ясно анализировать происходящее в них. Также есть задание, где потребуется сделать все то же самое, но с упором на особенности стихотворений. Последний вопрос оценивается «дороже», но и относят его к более сложному уровню.
Что касается второй части, то ребятам дают пять обширных тем на выбор, из которых нужно выбрать одну и написать объемное и развернутое сочинение. Здесь потребуется умение работать со средствами выразительности, композицией, жанрами. Также ребенку нужно будет правильно указать главную идею и тему произведения, проанализировать его и дать свою собственную оценку происходящему.
Баллы в ОГЭ по литературе 2023
Количество баллов, которое набрал ученик после сдачи ОГЭ по всем предметам, потом переводят в оценки. Это необходимо, чтобы выставить их в аттестат – его получают все ребята по окончанию девятого класса. Важно пройти это испытание с достоинством, потому что ниже минимального порога «удовлетворительно», оценку не выставляют в аттестат и экзамен не засчитывают за сданный. Поэтому стоит заранее познакомиться с критериями оценивания и другими нюансами проведения ОГЭ.
Всю подробную информацию любой желающий, будь-то ученик девятого класса или его родители, может найти на официальном сайте ФИПИ. Там размещены все подробности экзаменов, в том числе и пробная демоверсия.
По данным прошлого года баллы переводятся в оценки следующим образом:
- 0-15 баллов считается за «2»;
- 16-26 – оценивается как «удовлетворительно» и считается, что экзамен пройден;
- за 27-36 баллов ученик получит «4»;
- 37-42 баллов принято считать за «отлично».
Стоит указать, что максимальное количество баллов за ОГЭ по литературе составляет 42.
Изменения в ОГЭ по литературе 2023
На официальном сайте ФИПИ можно узнать не только перевод баллов в оценки. Также там есть подробная информация о введенных изменениях в этом году. Есть предметы, которые не подверглись изменениям в 2023 году, но литература – не в их числе. Поэтому, прежде чем приступать к подготовке, необходимо подробно изучить структуру экзамена, входящие в него темы и ряд других важнейших нюансов.
Вот основные изменения ОГЭ по литературе:
- Инструкции к заданиям стали более точными. Например, большое сочинение, которое входит во вторую и самую сложную часть экзамена получило больше уточнений.
- Были введены поправки в области оценивания. А именно это касается грамотности. Например, в сочинении из второго блока экзаменационной работы все также будут оценивать грамотность.
- Общее число баллов, которое могут получить ребята за весь экзамен, сократилось, учитывая новые критерии оценивания всей работы. Теперь максимально можно заработать 42 первичных балла. Для сравнения в прошлом году этот параметр доходил до 45.
Кроме нововведений каждому ученику также стоит учесть и другие неоспоримые правила при сдаче ОГЭ. Например, школьнику нельзя приносить с собой на экзамен никакие материалы – конспекты, брошюры, тесты лучше оставить дома и вовсе не брать с собой. Однако есть и приятный бонус – можно взять с собой полную версию произведений, в том числе и на электронном носителе. Однако важно, чтобы на техническом устройстве не был подключен интернет.
Как эффективно подготовиться к ОГЭ по литературе
Литература – особый предмет, который требует немного другой подготовки, чем, например, математика или география. Ребенку потребуется не только прочесть в полном объеме все произведения, изучить дополнительные материалы с их анализом, но потренироваться писать сочинения.
При сдаче ОГЭ очень важно грамотно излагать свои мысли, уметь аргументировать свою точку зрения, правильно отвечать на поставленный вопрос, уметь раскрыть тему в своем произведении, показать навыки в применении литературных приемов, использовать понятия, относящиеся к теме. Также учитывается и разборчивость почерка. Сочинения могут быть написаны хорошо, но баллы снизят, если ученик неправильно понял вопрос, привел недостаточно аргументов или допустил лексические или грамматические ошибки. За недостаточное или избыточное количество предложений баллы также снимают.
Заработать максимальный балл по литературе не так уж и просто. Но это возможно, если подойти к подготовке ответственно. В этом поможет обучающий центр «Талантум».
Ребята проходят подготовку к экзамену в небольших группах, которые были сформированы на основе проведенных тестов. Каждый ученик получает максимальное количество внимания от педагогов, а также обеспечивается индивидуальный подход.
Педагогический состав включает в себя только тех преподавателей, которые способны качественно и эффективно подготовить любого девятиклассника к ОГЭ. Тщательно подобранные методики обучения позволяют ребятам проще и быстрее запомнить большой объем информации. Подготовка в «Талантум» проходит в комфортной атмосфере среди целеустремленных детей.