|
ЕГЭ по информатикеГенератор вариантов ЕГЭЧто это такое?
Здесь вы можете можете построить вариант теста в формате ЕГЭ, основанного
Источники задач: демо-варианты ФИПИ, Новости теперь и в
|
Public user contributions licensed under
cc-wiki license with attribution required
Подготовка к ЕГЭ по информатике (11 класс)
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
ФИПИ. Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru
Федеральный Центр Тестирования (ФЦТ) http://www.rustest.ru/
Изменения в ЕГЭ
в КЕГЭ-2023
- Задание 6 будет посвящено анализу алгоритма для конкретного исполнителя, определению возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов.
- Задание 22 призвано привлечь внимание к параллельному программированию, технологиям организации многопроцессорных / многопоточных вычислений. Это задание будет выполняться с использованием файла, содержащего информацию, необходимую для решения задачи.
в КЕГЭ-2022
- Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц (в 2021 г. это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет).
- Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.
- Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания равного 1.
- Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 (в 2021 г. – 30).
Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике
2021 год
Контрольные измерительные материалы 2021 г.: кодификатор и спецификация, демонстрационный вариант
2022 год
Контрольные измерительные материалы 2022 г.: кодификатор и спецификация, демонстрационный вариант
2023 год
Контрольные измерительные материалы 2023 г.: кодификатор и спецификация, демонстрационный вариант
Анализ результатов ЕГЭ
- Методические рекомендации ФИПИ по результатам ЕГЭ-2022 года по информатике в РФ
- Анализ результатов ЕГЭ-2022 по информатике в ОУ г.о. Тольятти
Шкала для перевода первичных баллов в 100-балльную систему
В соответствии с Распоряжением Рособрнадзора № 1122-10 от 16.07.2019 г. (с изменениями № 970-10 от 15.04.2022) о рекомендациях по шкале перевода первичных баллов первичных баллов в 100-балльную систему и по определению минимальных первичных баллов в 2022 году:
Минимальные первичные баллы (минимальные тестовые баллы ЕГЭ по стобалльной системе оценивания), необходимые для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по направлению «Информатика»: 6 (40)
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы: 29 первичных баллов.
Соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания по предмету «Информатика»
Первичный балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
Тестовый балл | 0 | 7 | 14 | 20 | 27 | 34 | 40 | 43 | 46 | 48 | 51 | 54 | 56 | 59 | 62 | 64 | 67 | 70 | 72 | 75 | 78 | 80 | 83 | 85 | 88 | 90 | 93 | 95 | 98 | 100 |
вес первичного балла | 0 | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Тренажёр станции КЕГЭ
Тренажёр компьютерного ЕГЭ. (разработчик Кабанов А.М., учитель информатики МБУ «Школа №40»)
Тренажёр имитирует поведение системы максимально близкое к реальному, с которым участник экзамена столкнётся на экзамене. Предлагаемая демонстрационная версия позволяет проводить тренировку экзамена по Информатике и ИКТ в компьютерной форме (КЕГЭ). В проекте используются задачи с сайта К.Ю. Полякова, а также авторские задачи.
ON-LINE тесты
- РЕШУ ЕГЭ (информатика) образовательный портал для подготовки к экзаменам
- На сайте ФИПИ раздел «Открытый банк заданий»
Советы в подготовке учащихся
- ЕГЭ-подкаст «На все 100!» о подготовке к экзамену по информатике и ИКТ (Рособрнадзор).
Консультация с разработчиком КИМ ЕГЭ Крыловым С. С.
- Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике от Константина Полякова. В отличие от известной литературы, для большинства задач сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи.
Видео:
- Видео с канала «Алексей Кабанов«. Автор: Алексей Кабанов
- Плейлисты канала «ФЛЭШ ЕГЭ информатика». Автор: Имаев Артём
- канал «Информатик БУ». Автор: Владимир Бабий
- Плейлисты канала «Alex Danov». Автор: Богданов Алексей
- канал «Evgenij Jobs». Автор: Евгений Джобс
Подготовка к экзамену
№ задания КЕГЭ |
уровень сложности |
тема |
ПО |
ссылка на видео мастер-класса |
1 |
Б |
М |
Ч |
https://youtu.be/N1-XWa4oky0 |
2 |
Б |
Л |
Ч, ЯП |
https://youtu.be/lNbVPzShloM |
3 |
Б |
БД | ЭТ | https://youtu.be/Hi-iQFPU7Ks |
4 |
Б | ИК, СС | Ч, ЭТ | https://youtu.be/du0CFmtqR8g |
5 |
Б | А, СС | ЭТ | https://youtu.be/9eBN1PznGwg |
6 |
Б | П | Кумир | https://youtu.be/1Efpj4AzVSw |
7 |
Б | ИК | ЭТ (выч.) | https://youtu.be/wt7xLFJghuE |
8 |
Б | ИК | ЭТ (выч.) | https://youtu.be/hCi4vlehWzQ https://youtu.be/nr2643ofS8s |
9 |
Б | ЭТ | ЭТ | https://youtu.be/r35aQiI7cGg |
10 |
Б | Поиск | ТР | https://youtu.be/MIRs3_KuFCw |
11 |
П | ИК | ЭТ (выч.) | https://youtu.be/SNPXWWF5-Zc |
12 |
П | А | Ч | https://youtu.be/gumFXG0z9SM |
13 |
П | М | Ч | https://youtu.be/8Q2faZjEp-g |
14 |
П | СС, П | ЯП | https://youtu.be/6yi018_6P1c |
15 |
П | Л | https://youtu.be/wgINU5tOqjE | |
16 |
П | П | ЭТ | https://youtu.be/I3X9Z3M6Gi4 |
17 |
П | П | ЭТ, ЯП | https://youtu.be/2OaujYz5CcA https://youtu.be/iv5emYMFT-Q |
18 |
П | ЭТ | ЭТ | https://youtu.be/rOhLIH9t9U0 |
19 |
Б | А | ЭТ | https://youtu.be/kEvhS7_6HyE https://youtu.be/G0mStlQbaYI |
20 |
П | А | ЭТ | |
21 |
В | А | ЭТ | |
22 |
П | М | ЭТ | https://youtu.be/Cqt6p0IDGzU |
23 |
П | А | ЯП, ЭТ | https://youtu.be/9rFfBDEfNrM |
24 |
В | П | ЯП | https://youtu.be/70JVCS2ZXls |
25 |
В | П | ЯП, ЭТ | https://youtu.be/rcQIjvMjFOc https://youtu.be/zCUgoP4u28k |
26 |
В | П | ЯП, ЭТ | https://youtu.be/uPx1w27NmrI |
27 |
В | П | ЯП, ЭТ | https://youtu.be/u7B9V6z7NLI |
Сложность заданий: Б – базовый уровень; П – повышенный уровень; В – высокий уровень.
Темы: ИК – Информация и её кодирование; М – Моделирование; СС – Системы счисления; Л – Логика; ЭТ – Электронная таблица; БД – База данных; Поиск – Поиск в текстовом редакторе; А – Алгоритмы; П – Программирование.
Программное обеспечение: Ч – решение в Черновике; ТР – текстовый редактор; ЭТ – использование функций в Электронной таблице; ЭТ (выч.) – вычисление на калькуляторе или в электронной таблице; ЯП – язык программирования; Кумир – система исполнителей Кумир.
Тема «Электронная таблица»
Задание №9 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах
Задание №18 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение обрабатывать вещественные выражения в электронных таблицах
Тема «База данных» (связь между листами в Электронной таблице)
Задание №3 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Знание о технологии хранения, поиска и сортировки информации в реляционных базах данных
Тема «Поиск информации»
Задание №10 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора
Тема «Информация и её кодирование»
Задание №7 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации
Задание №8 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Знание о методах измерения количества информации
Решение задач классическим способом «на бумаге». | Решение задач с помощью языков программирования PascalABC.NET и Python. |
Задание №11 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение подсчитывать информационный объём сообщения
Задание №4 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Умение кодировать и декодировать информацию
Тема «Системы счисления»
Задание №14 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Знание позиционных систем счисления
Тема «Логика»
Задание №2 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Умение строить таблицы истинности и логические схемы
Задание №15 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Знание основных понятий и законов математической логики
Разбираются все разновидности задания. |
Решение одного из видов задания «Числовая прямая» классическим способом «на бумаге». |
Тема «Моделирование»
Задание №1 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)
Задание №13 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)
Задание №22 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Построение математических моделей для решения практических задач. Архитектура современных компьютеров. Многопроцессорные системы.
Тема «Алгоритмы»
Задание №5 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Формальное исполнение алгоритм, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд
Задание №12 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение анализировать результат исполнения алгоритма
Задание №19, 20, 21 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение анализировать алгоритм логической игры и найти выигрышную стратегию игры
Задание №23 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение анализировать результат исполнения алгоритма
Тема «Программирование»
Задание №6 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов
Задание №16 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Вычисление рекуррентных выражений
Задание №17 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для обработки целочисленной информации
Задание №24 (высокий уровень сложности)
Спецификация: Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации
Задание №25 (высокий уровень сложности)
Спецификация: Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации
Задание №26 (высокий уровень сложности)
Спецификация: Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки
Задание №27 (высокий уровень сложности)
Спецификация: Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей
Рособрнадзор опубликовал тренажер для прохождения компьютерного ЕГЭ по информатике.
Демонстрационная версия станции КЕГЭ — kege.rustest.ru
Предлагаемая демонстрационная версия позволяет ознакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением участника экзамена по Информатике и ИКТ в компьютерной форме (КЕГЭ).
В режиме имитации поведение системы максимально близко к реальному, с которым Вы столкнетесь на экзамене.
Участники ЕГЭ по информатике будут сдавать экзамен на компьютерах начиная с 2021 года. Ранее он проводился на бумажных бланках.
Тренажер позволяет будущим участникам экзамена познакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением, которое будет использоваться при проведении ЕГЭ по информатике. Тренажер содержит контент демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике 2021 года.
«Важно, чтобы при переходе на компьютерную форму ЕГЭ по информатике все будущие участники экзамена и педагоги получили максимально подробную информацию об изменениях экзаменационной модели и особенностях проведения экзамена на компьютере.
Тренажер позволит заранее ознакомиться с программным обеспечением, которое будет использоваться на ЕГЭ, и потренироваться в выполнении экзаменационной работы.
Экзаменационная работа по информатике, проводимая с использованием компьютера, будет включать в себя 27 заданий, в том числе 10 заданий базового уровня сложности, 13 – повышенного и 4 – высокого. При переводе экзамена в компьютерную форму были разработаны новые формы заданий на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск.
В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 году выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков): С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Продолжительность экзамена останется прежней и составит 3 часа 55 минут. Все ответы будут проверяться автоматически.
Связанные страницы:
Тренажёр ЕГЭ по информатике в компьютерной форме
Предлагаемая демонстрационная версия позволяет ознакомиться с основными приёмами работы с программным обеспечением участника экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме (КЕГЭ).
Демонстрационная версия станции КЕГЭ — kege.rustest.ru
В режиме имитации поведение системы максимально близко к реальному, с которым Вы столкнетесь на экзамене.