Примеры работ при поступлении на бакалавриат и специалитет
Профессиональное испытание по рисунку
(Дизайн, Монументально-декоративное искусство, Графика ИГД)
Профессиональное испытание по живописи
(Дизайн, Монументально-декоративное искусство, Графика ИГД)
Профессиональное испытание по композиции
(Дизайн, Монументально-декоративное искусство, Графика ИГД)
Профессиональное испытание по рисунку
(Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, Искусство костюма и текстиля (ИТМ), Технология художественной обработки материалов)
Профессиональное испытание по композиции
(Технологии и проектирование текстильных изделий, Конструирование изделий легкой промышленности)
Профессиональное испытание по рисунку
(Графика ВШПМ)
Профессиональное испытание по живописи
(Графика ВШПМ)
Профессиональное испытание по композиции
(Графика ВШПМ)
Профессиональное испытание по рисунку
(Дизайн ВШТЭ)
Профессиональное испытание по живописи
(Дизайн ВШТЭ)
Профессиональное испытание по композиции
(Дизайн ВШТЭ)
Московский проспект, 25/1
время работы: 10:00–21:00
Телефон: 8 (800) 600-72-19
Почта: archshapka@gmail.com
Адрес: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 25/1
Время работы: 10:00–21:00 без выходных
Поступление на дизайн в СПБГУ
Поступление на дизайн в СПБГУ
Количество мест
В СПБГУ 2 смежные специальность: графический дизайн и дизайн среды. Количество мест указано в сумме по 2 направлениям
-
15
-
30
-
368 тыс.руб
Запрос материалов для образования (Не позже 10 МАРТА)
Экзамены в СПБГУ на дизайн среды
Композиция
Плоскостная фронтальная и объемно-пространственная композиции
Экзамен по рисунку в СПБГУ
(Дизайн среды)
Задание:
Творческий конкурс проводится в дистанционной форме и представляет собой конкурс документов (портфолио). Работы должно представлять
композицию из 2-х геометрических тел и гипсового орнамента и/или 3-4 бытовых предметов или посуды простых геометрических форм в сочетании с драпировкой.
Формат экзамена: дистанционно (портфолио)
Количество работ: 5-6 работ
Материал: карандаш, ретушь, сангина, сепия, тушь, маркер, линер
Примеры работ взяты с официального сайта приемной комиссии ВУЗа
Тест: Какие у меня шансы на поступление?
Экзамен по композиции в СПБГУ
(Дизайн среды)
Задания:
Творческий конкурс проводится в дистанционной форме и представляет собой конкурс документов (портфолио).
Требования к работам:
- Создать плоскостную композицию в квадрате на основе листа А4, используя геометрические фигуры (фронтальная проекция).
- На основе плоскостной композиции разработать объёмно-пространственную версию той же композиции, показав её «в ракурсе» для выявления объёмов и пространства.
- Оформить работы на одном листе картона 50х60 см.
Формат экзамена: дистанционно (портфолио)
Количество работ: 5-6 работ
Формат листа: 2 листа А4
Формат каждой части: квадрат 21х21 см
Материалы: бумага, карандаш, тушь
Примеры работ взяты с официального сайта приемной комиссии ВУЗа
Экзамен по живописи в
Санкт-Петербургском государственном университете
(Дизайн среды)
Задание:
Творческий конкурс проводится в дистанционной форме и представляет собой конкурс документов (портфолио). Портфолио должно включать в себя 2-3 полихромных (цветных) натюрморта, состоящих из нескольких предметов и драпировок.
Формат экзамена: дистанционно (портфолио)
Количество работ: 5-6 работ
Формат работы: 40х50 см, оформление на картоне 50х60 см
Материал: акварель, гуашь, темпера, акрил
Примеры работ взяты с официального сайта приемной комиссии ВУЗа
Экзамены в Санкт-Петербургский государственный университет на графический дизайн
Рисунок
Несколько рисунков на разные тематики
Экзамен по рисунку в СПБГУ
(Графический дизайн)
Задание:
Творческий конкурс проводится в дистанционной форме и представляет собой конкурс документов (портфолио).
Необходимо изобразить к каждой тематике по 3 работы:
- «Портрет предмета»
- «Скетчинг»
- «Иллюстрация»
Работы должны быть скомпонованы в единый вертикальный формат 100 см х 70 см. Общий формат делится на три ряда. Каждый ряд включает в себя одну тему.
Все работы сопровождаются описанием с указанием техники, материала, выбранной темы для иллюстраций.
Формат экзамена: дистанционно (портфолио)
Формат работы: 30 см х 20 см
Примеры работ взяты с официального сайта приемной комиссии ВУЗа
Экзамен по композиции в СПБГУ
(Графический дизайн)
Задача: Творческий конкурс проводится в дистанционной форме и представляет собой конкурс документов (портфолио).
Портфолио должно содержать комплексный дизайн-графический проект на одну из предложенных тем.
Темы:
- «Велосипед – движение»
- «Невозможный стул»
- «Смешные очки»
- «Неудобные ножницы»
- «Абсурдная булавка»
- «Фантастический цветок»
Формат экзамена: дистанционно (портфолио)
Форматы работ: произвольный
Материал: карандаши, гуашь, темпера, акрил
Примеры работ взяты с официального сайта приемной комиссии ВУЗа
Экзамен по живописи в
Санкт-Петербургском государственном университете
(Графический дизайн)
Задания:
Творческий конкурс проводится в дистанционной форме и представляет собой конкурс документов (портфолио). Работы должны включать в себя группу из 4-5 фруктов, овощей и 1-2 бытовых предмета и должны быть выполнены:
- в колористическо-тоновом решении с использованием 3 цветов
- в смешанной технике (полихромная живопись с добавлением графических элементов)
- в технике «коллаж»
Формат экзамена: дистанционно (портфолио)
Форматы работ: 50 см х 40 см
Материалы: акварель, гуашь, темпера, акрил, карандаши, уголь
Примеры работ взяты с официального сайта приемной комиссии ВУЗа
Полезности от преподавателей ВУЗов
даем бесплатный доступ к образовательной платформе от преподавателей ВУЗов! Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть!
Наши занятия
Просторные интерьеры комфортны для занятий в любое время. Дистанционные занятия ведутся в специально оборудованных классах
Мы ответим на все Ваши вопросы!
Преподаватели курса
Вас будут обучать преподаватели с опытом работы в лучших ВУЗах и колледжах России
-
Кельх В.Г.
Основатель студии Kelkh Architects
Стоимость подготовки в СПБГУ
-
Я хотела бы поблагодарить Школу архитектурной подготовки за помощь, на занятиях я сделала с преподавателем работы в портфолио, в вузе оценили, я поступила! Отдельно хочу выразить благодарность преподавателю дизайнерской композиции Валерию Георгиевичу за подробные объяснения и моральную поддержку ❤️
Александра Андрейчук
Абитуриент, обучавшийся в 2022 г.
-
Хочу выразить огромную благодарность, за помощь в подготовке к вступительным! Занятия были интересными и продуктивными, всегда изучали что-то новое и никогда не стояли на месте. Педагоги добрые и отзывчивые, всегда объяснят ещё раз, если ты не понимаешь! Ещё раз хочу сказать спасибо за помощь в подготовке!
Екатерина Добровольская
Абитуриент, обучавшийся в 2022 г.
-
Готовилась к композиции у Егора Владиславовича. Отличный преподаватель. Четко и понятно рассказывает информацию, отвечает на все вопросы. Сможет хорошо подготовить вас к вступительным)
Камилла Мазитова
Абитуриент, обучавшийся в 2022 г.
-
Отличная подготовка к поступлению! хоть я и занималась в течение малого промежутка времени, зато многому научилась, преподаватель очень доходчиво все объясняет, рекомендую всем!
Александра Колесник
Абитуриент, обучавшийся в 2021 г.
-
Отзывы оставляют реальные ученики нашего курса. Каждому из них вы можете написать в Вконтакте
Контакты
8 (800) 600-72-19
archshapka@gmail.com
Россия, Санкт-Петербург,
Московский пр., д. 25/1
10:00–21:00 (без выходных)
Контакты
Телефон: 8 (800) 600-72-19
Почта: archshapka@gmail.com
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 25/1
Время работы: 10:00–21:00
без выходных
Поступающие на направление подготовки 54.03.01 «Дизайн» («Графический дизайн мультимедиа») сдают два внутренних вступительных испытания, оцениваемые по 100-бальной шкале:
- творческое испытание «Рисунок и колористика» (две части по 50 баллов);
- профессиональное испытание «Декоративно-шрифтовая композиция с геометрическими элементами» (100 баллов).
Из этой статьи вы узнаете о том, как проходят эти вступительные испытания и к выполнению каких заданий нужно готовиться поступающим.
Проведение вступительных испытаний и оценка работ поступающих, осуществляются Предметной комиссией, в состав которой входят ведущие преподаватели Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского. Дата и время начала каждого вступительного испытания, публикации результатов и апелляции устанавливаются расписанием вступительных испытаний, которое утверждается и публикуется на официальном сайте университета в установленные правилами приема сроки. По каждому вступительному испытанию могут быть установлены резервные дни. Вступительные испытания в дни, не предусмотренные расписанием, не проводятся.
Узнать о подготовительных курсах для поступающих на специальность «Графический дизайн»
Вступительное испытание «Рисунок»
Перед началом испытания поступающий заполняет титульный лист, в котором будут храниться выполненные им работы. Испытание проходит в один сеанс 6 академических часов с пятиминутными перерывами между каждым часом.
Поступающий должен выполнить карандашом на ватмане (формат А2) линейно-конструктивный рисунок натюрморта, составленного из геометрических гипсовых фигур с прорисовкой объемно-пространственного расположения предметов относительно друг друга.
Вступительное испытание «Колористика»
Перед началом испытания поступающий заполняет титульный лист, в котором будут храниться выполненные им работы. Испытание проходит в один сеанс 6 академических часов с пятиминутными перерывами между каждым часом.
Объектом изображения является натюрморт, составленный из геометрических гипсовых фигур. Работа выполняется в живописной технике: акварель, гуашь, темпера или акрил. Поступающий должен выполнить на ватмане (формат А2) тоново-колористическое решение натюрморта.
Обязательное условие: работа выполняется с той же точки ракурса, которую поступающий выбрал на предыдущем испытании по рисунку.
Профессиональное испытание «Декоративно-шрифтовая композиция с геометрическими элементами»
Перед началом испытания поступающий заполняет титульный лист, в котором будут храниться выполненные им работы. Испытание проходит в один сеанс 6 академических часов с пятиминутными перерывами между каждым часом.
Поступающему предоставляется три задания, содержащие набор символов и фигур, из которых поступающий должен самостоятельно выбрать одно задание и выполнить требуемую композицию.
Требования к заданию:
- композиция должна быть абстрактной;
- в состав композиции включается заданный набор простых геометрических элементов (квадрат, круг, треугольник, линия и т.д.) и букв;
- набор элементов и букв одинаков для всех экзаменующихся, в результате случайного выбора одного из трех заранее подготовленных запечатанных конвертов;
- параметр, определяющий характер композиции («статичность / динамичность») задается вместе с набором элементов и букв и одинаков для всех экзаменующихся;
- использование двух цветов (плюс цвет бумаги) является обязательным;
- второй использующийся в композиции цвет (красный, синий, зеленый или желтый) задается вместе с набором элементов и букв и одинаков для всех экзаменующихся, при этом выбор цвета каждого из элементов, а также выбор цвета фона определяется экзаменующимся самостоятельно в соответствии с общим композиционным замыслом;
- размер, взаиморасположение, угол поворота и/или наклона геометрических элементов и букв определяются экзаменующимся самостоятельно в соответствии с общим композиционным замыслом;
- рисунок букв (тип шрифта, гарнитура, начертание, регистр знаков) определяется экзаменующимся самостоятельно в соответствии с общим композиционным замыслом;
- все элементы композиции могут быть фрагментированы или кадрированы (в том числе и за счет выхода за край формата бумаги);
- допускается частичное перекрывание одного элемента композиции другим или наложение элементов;
- допускается умеренное искажение формы элементов (без утраты их основных квалифицирующих признаков).
Работа выполняется на листе форматом А3. Размер и пропорции композиции определяются поступающим.
Композиция выполняется в два цвета (плюс цвет бумаги). Один цвет всегда черный, второй — определяется в задании. Выбор вариантов второго цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Оттенок и тон обозначенного в задании второго цвета определяется поступающим самостоятельно в соответствии с общим композиционным замыслом.
Поступающий использует собственные материалы: гуашь, акварель, акрил, тушь.
Автор текста: доцент кафедры «Рисунок и живопись», заместитель директора ИГРИК имени В.А. Фаворского Николай Александрович Котляров
Абитуриенты, поступающие на направление подготовки 54.03.01 «Дизайн», проходят вступительное испытание творческой и профессиональной направленности.
Творческое испытание проводится с целью определения у абитуриента способностей к проектно-творческой и художественно-композиционной деятельности, творческих способностей и возможности осваивать программу высшего образования.
Расписание вступительных испытаний будет опубликовано 30 мая 2023 года.
Все этапы творческого испытания проводятся в один день в соответствии с расписанием вступительных испытаний.
Продолжительность проведения творческого испытания — 60 минут.
Материалы для проведения экзаменов предоставляются: бумага А2/А3/A4, линеры, маркеры, карандаши, ластики и др.
9 АПРЕЛЯ В 14:00 — ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ. ПРИГЛАШАЕМ!
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
Творческое испытание проходит в 2 этапа:
1 этап. Просмотр портфолио.
Портфолио абитуриент приносит с собой в день творческого испытания и предоставляет его экзаменационной комиссии. Портфолио включает в себя оригиналы работ по рисунку и живописи (7-10 работ по каждому виду), а также презентацию в цифровой форме (или распечатанную в виде брошюры).
Рисунок
Формат: А2
Материалы: карандаш и другие графические материалы. Наброски и зарисовки предметов, фигур животных и человека, портреты, пейзаж, рисунки и зарисовки гипсовых геометрических форм и скульптурных бюстов.
Живопись
Формат: А2
Материалы: акварель, гуашь, темпера и др. Натюрморт из трех-четырех предметов разных размеров (бытовые предметы, фрукты с драпировками).
Презентация
Формат: А4 (горизонтальный)
В презентации должны быть представлены три выполненных задания:
1. Эмоции. Нарисовать серию собственных автопортретов в виде персонажа с 8 различными эмоциями (грусть, радость, смех и т.д.).
2. Модульный алфавит. Изобразить сложенный из одинаковых элементов (модулей) русский алфавит.
3. Распорядок дня. Отобразить собственный распорядок дня с помощью 8 пиктограмм (иконок), выполненных в одном стиле.
Презентация может быть цифровой или печатной (в виде брошюры).
Материалы и техники рисунков — произвольные.
Критерии оценки:
- Организованное взаимодействие элементов композиции и их связь с форматом листа
- Светотеневое и живописное решение композиции
- Пространственная организация и взаимодействие изобразительных элементов рисунка в плоскости картины
- Перспективное построение форм предметов, светотеневая проработка изображаемых объектов
- Тональная разработка и пространственное решение композиции
- Живописно-колористическое решение
2 этап. Выполнение творческого задания.
Изобразить пословицу, афоризм или «крылатую фразу» графическими символами без использования букв и цифр. Задание призвано определить навыки образного мышления и эскизного рисования. Темы задания меняются и сообщаются абитуриенту непосредственно перед выполнением. Время выполнения задания — 1 час. Задание выполняется на листе формата А3, материалы: графитные или цветные карандаши, фломастеры, линеры.
Пример творческого задания и его выполнения.
Изобразить пословицу, афоризм или «крылатую фразу» графическими символами без использования букв и цифр. Предметы, события, действия и понятия их связи необходимо передать с помощью упрощённых и обобщённых изображений.
В качестве примера представлены изображения пословицы: «Цыплят по осени считают».
Критерии оценки:
- Навыки образного мышления
- Навыки эскизного рисования
- Композиционное решение
- Осмысленный подход к поставленной задаче
- Способность генерировать визуальные образы
- Навыки графической визуализации идей
Творческое испытание оценивается по 100-балльной системе
- 1 этап — 0-50 баллов
- 2 этап — 0-50 баллов
Минимальный проходной балл творческого испытания – 70 баллов.
Подробную информацию о профиле и программе обучения «Графический дизайн» вы можете посмотреть по ссылке.
АРХИТЕКТУРНАЯ СРЕДА И ДИЗАЙН, ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА
Творческое испытание проходит в 2 этапа:
1 этап. Просмотр портфолио. Портфолио абитуриент приносит с собой в день творческого испытания и предоставляет его экзаменационной комиссии. Портфолио включает в себя 7-10 работ по каждому виду (не менее 20 работ).
КОМПОЗИЦИЯ
Формат: А4 — А2
Материалы: карандаш, тушь, акварель, гуашь, темпера.
Тематика композиции и материал по выбору абитуриента. Техника свободная. Работы могут быть представлены как фронтально-плоскостные, рельефные, так и объёмно-пространственные.
РИСУНОК
Формат: А2
Материалы: карандаш и другие графические материалы.
Наброски и зарисовки предметов, фигур животных и человека, портреты, пейзаж, рисунки и зарисовки гипсовых геометрических форм и скульптурных бюстов.
ЖИВОПИСЬ
Формат: A2
Материалы: акварель, гуашь, темпера и др.
Натюрморт из трех-четырех предметов разных размеров (бытовые предметы, фрукты с драпировками). Например, кофейник, чашка, гипсовые формы и яблоко на фоне драпировки и др.
Критерии оценки:
- Правильный выбор формата листа бумаги (его расположение по вертикали или горизонтали)
- Соответствие масштаба предметов формату листа
- Грамотность выполнения компоновки в листе с четко выделенным композиционным центром.
- Рациональное расположение всех частей композиции на листе бумаги, компоновка предметов, умение правильно компоновать изображение отдельных объектов на листе бумаги, композиционное равновесии
- Светотеневое и живописное решение общей композиции
- Образность замысла и оригинальность его композиционного и живописного решения
- Светотеневая проработка и передача объектов в пространстве
- Учет воздушной линейной перспективы
- Детальность проработки объектов
Дополнительно абитуриент вправе предоставить творческие работы в других жанрах.
2 этап. Выполнение творческого задания.
Творческое задание состоит из двух частей:
1. Выполнить эскизную идею малой архитектурной формы для города. Эскизная идея предмета мебели для квартиры.
Выполняется на листе А3, материалы: цветные маркеры и карандаши, линер, черно-графитные карандаши.
2. Собеседование
Тематика вопросов по творческому заданию:
- Какую функцию осуществляет Ваш объект?
- Какие материалы предполагается использовать для изготовления проектируемого объекта?
- Где должен быть установлен Ваш объект?
Примерные вопросы для собеседования:
- Какие культурные события входят в сферу Ваших интересов?
- Какие направления в искусстве Вам наиболее интересны?
- Расскажите о самом интересном здании в мире, которое Вам удалось посетить(отечественном, зарубежном).
- Что Вы сделали своими руками?
- Какими графическими материалами Вы профессионально владеете?
- Почему Вы хотите поступить в наш ВУЗ?
- Перечислите Ваши творческие достижения?
Критерии оценки:
- Навыки проектного и образного мышления
- Быстрота решения поставленных задач
- Навыки эскизного рисования
- Композиционное решение
Творческое испытание оценивается по 100-балльной системе
- 1 этап — 50 баллов
- 2 этап — 50 баллов
Минимальный проходной балл творческого испытания – 70 баллов.
МЕНЕДЖМЕНТ В ДИЗАЙН-БИЗНЕСЕ
Пройти ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН
Цель вступительного испытания профессиональной направленности – определить уровень понимания поступающим целей и задач профессиональной деятельности, а также роли менеджера в дизайнерской сфере.
Вступительное испытание профессиональной направленности состоит из двух частей:
- Презентация себя и своего проекта (максимальное кол-во – 40 баллов): заблаговременно оформленную презентацию абитуриент защищает перед членами экзаменационной комиссии.
Части презентации: информация о себе как личности, презентация своего проекта, портфолио (творческие работы, выполненные в различных жанрах и в любой стилистике) - Практическое задание «Концепция продвижения дизайнерского продукта» (максимальное кол-во – 60 баллов): выполняется в учебной аудитории с использованием компьютера подключенного к сети интернет; для выполнения задания поступающий получает пример дизайнерского продукта.
В течение 60 минут необходимо разработать концепцию продвижения продукта на рынок, включающую в себя определение основных конкурентов, описание потенциального потребителя, разработку имени бренда и слогана продукта, определение приоритетных каналов и мероприятий продвижения продукта.
Максимально возможное количество баллов за вступительное испытание – 100.
Подробные требования к профессиональному экзамену размещены здесь.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ В ДИЗАЙНЕ
Творческое испытание проходит в 2 этапа:
1 этап. Просмотр портфолио. Портфолио абитуриент приносит с собой в день творческого испытания и предоставляет экзаменационной комиссии. Портфолио включает в себя 7-10 работ по каждому виду (не менее 20 работ). Работы для просмотра рекомендуется приносить в папке.
КОМПОЗИЦИЯ
Формат: А4-А2
Материалы: карандаш, тушь, акварель, гуашь, темпера.
Иллюстрации к литературным произведениям, разработка уникальных персонажей и локаций, создание образно-ассоциативных композиций по впечатлению, иллюстрации к авторским историям, упражнения по освоению композиционных приёмов базовыми геометрическими формами, использование в композиции шрифтового оформления как художественного и смыслового элемента.
РИСУНОК
Формат: А2
Материалы: карандаш и другие графические материалы.
Натюрморты, гипсовые постановки, модели в интерьере, портреты, пейзажи, быстрые наброски с натуры и по памяти, зарисовки людей и животных, светотеневые и силуэтно-плоскостные натюрморты, портреты, интерьеры, пейзажи, жанровые сцены.
ЖИВОПИСЬ
Формат: А2
Материалы: акварель, гуашь, темпера и др.
Альбомы с быстрыми натурными композициями и зарисовками по представлению (скетчбуки).
Дополнительно абитуриент может предоставить творческие работы в других жанрах.
Критерии оценки:
- Организованное взаимодействие элементов композиции и их связь с форматом листа
- Грамотность выполнения компоновки в листе с четко выделенным композиционным центром
- Рациональное расположение всех частей композиции на листе бумаги, умение правильно соединять изображения отдельных объектов в единую композицию, выявление изобразительных ритмов и композиционного равновесия
- Светотеневое и живописное решение общей композиции.
- Образность замысла и оригинальность его композиционного и живописного решения
- Светотеневая проработка и передача объектов в пространстве
- Учет воздушной линейной перспективы
- Детальность проработки объектов
2 этап. Выполнение творческого задания.
Творческое задание состоит из двух частей:
1. Выполнить самостоятельную авторскую иллюстрацию одного или нескольких предложенных отрывков.
Выполняется на листе А4, материалы: цветные маркеры и карандаши, линер, черно-графитные карандаши.
Обязательное использование в иллюстрациях образов людей и предметно-пространственной среды.
2. Собеседование
Тематика:
- Отечественная и зарубежная иллюстрация в классике и современности.
- Основные художественные направления в искусстве.
- История искусства и материальной культуры.
- Классические литературные произведения.
Примерные вопросы для собеседования:
- Какие культурные события входят в сферу Ваших интересов?
- Какие направления в искусстве Вам наиболее интересны?
- Каких известных иллюстраторов Вы знаете?
- Каких иллюстраторов Вы считаете лучшими и почему?
- В каком жанре Вы бы хотели работать далее в иллюстрации? Почему?
- Почему Вы хотите поступить в наш ВУЗ?
- Перечислите Ваши творческие достижения.
Критерии оценки:
- Навыки образного мышления
- Быстрота решения поставленных задач
- Навыки эскизного рисования
- Композиционное решение
Творческое испытание оценивается по 100-балльной системе
- 1 этап — 0-50 баллов
- 2 этап — 0-50 баллов
Минимальный проходной балл творческого испытания – 70 баллов.
ДИЗАЙН В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
Творческое испытание проходит в формате выступления и состоит из двух частей:
1. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ И ПОКАЗ ТВОРЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО
Формат презентации: PDF или PowerPoint.
Содержание презентации:
– Дизайнерский автопортрет
– Информация о себе: возраст, образование, интересы
– Портфолио – не менее 30 творческих работ, выполненных в различных жанрах и стилистике.
Примеры творческих работ портфолио
Примерные вопросы:
- Какие культурные события входят в сферу ваших интересов?
- Какие области дизайна вам наиболее интересны?
- Есть ли у вас идеи для собственных цифровых продуктов?
- Почему вы хотите поступить в наш вуз?
- Как вы себе представляете свою карьеру после окончания института?
Критерии оценки:
- Навыки креативного мышления
- Композиционное решение
- Способность генерировать визуальные образы
- Навыки графической визуализации идей
2. КОНЦЕПТ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
Эта часть творческого испытания проверяет способность абитуриента к дизайн-мышлению: анализ заданной проблемы, поиск лучшего решения и презентация концепта в свободной форме. Задание выполняется в учебной аудитории на подключенном к интернету компьютере с использованием пакета Adobe.
Продолжительность проведения – 60 минут.
Критерии оценки:
- Осмысленный подход к поставленной задаче
- Оригинальность решения проблемы
- Навыки графической визуализации концепта
- Композиционное решение
Творческое испытание оценивается по 100-балльной системе.
1 часть – 0-40 баллов
2 часть – 0-60 баллов
Минимальный проходной балл творческого испытания – 70.
ГЕЙМ-ДИЗАЙН
Творческое испытание проходит в 2 этапа:
1 этап. Просмотр портфолио. Портфолио абитуриент приносит с собой в день творческого испытания и предоставляет экзаменационной комиссии. Портфолио включает в себя 7-10 работ по каждому виду (не менее 20 работ). Работы для просмотра рекомендуется приносить в папке.
Композиция
Формат: А4-А2
Материалы: карандаш, тушь, акварель, гуашь, темпера. Тематика композиции и материал по выбору абитуриента. Техника свободная.
Рисунок
Формат: А2
Материалы: карандаш и другие графические материалы. Наброски и зарисовки предметов, фигур животных и человека, портреты, пейзаж, рисунки и зарисовки гипсовых геометрических форм и скульптурных бюстов.
Живопись
Формат: А2
Материалы: акварель, гуашь, темпера и др. Работы, изображающие три-четыре предмета разных размеров (бытовые предметы, фрукты с драпировками).
Дополнительно абитуриент вправе предоставить творческие работы в других жанрах.
Критерии оценки:
- Организованное взаимодействие элементов композиции и их связь с форматом листа
- Светотеневое и живописное решение композиции
- Пространственная организация и взаимодействие изобразительных элементов рисунка в плоскости картины
- Перспективное построение форм предметов, светотеневая проработка изображаемых объектов
- Тональная разработка и пространственное решение композиции
- Живописно-колористическое решение
2 этап. Выполнение творческого задания.
Творческое задание состоит из двух частей:
1. Создать прототип игры: изобразить игровую систему на основе темы и перечня игровых действий: ходить, собирать, сортировать, уворачиваться, выбирать и др. Задача поступающего раскрыть предложенную тему, используя игровые механики.
Темы задания сообщаются абитуриенту непосредственно перед выполнением. Задание выполняется на листе формата А4. Материалы: графитные или цветные карандаши, фломастеры.
Время выполнения — 30 минут.
Пример творческого задания:
2. Собеседование.
Примерные вопросы для собеседования:
— В какие игры играете? Какие игры кажутся вам наиболее удачными с точки зрения их дизайна?
— Какие книги читаете? Какие истории кажутся вам наиболее важными для современного мира?
— Какие фильмы смотрите? Какие визуальные приёмы и решения вам кажутся наиболее интересными?
— Почему вы выбрали профессию гейм-дизайнера? Что вы знаете о ней?
— Что такое идеальная видеоигра?
— Почему вы хотите поступить в наш вуз?
Критерии оценки:
- Навыки образного мышления
- Навыки эскизного рисования
- Композиционное решение
- Осмысленный подход к поставленной задаче
- Системность, критичность и рефлексивность
Творческое испытание оценивается по 100-балльной системе.
- 1 этап — 0-40 баллов
- 2 этап — 0-60 баллов
Минимальный проходной балл творческого испытания — 70.
МОУШН-ДИЗАЙН
Творческое испытание состоит из:
САМОПРЕЗЕНТАЦИИ И ПОКАЗА ТВОРЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО
Формат презентации: PDF, видео или онлайн видео-платформа.
Содержание презентации:
- Дизайнерский автопортрет
- Информация о себе: возраст, образование, интересы
- Портфолио – не менее 30 творческих работ, выполненных в различных жанрах и стилистике.
Примеры творческих работ портфолио:
Примерные вопросы экзаменационной комиссии:
- Почему вы хотите поступить в наш вуз?
- Почему вы выбрали профессию моушн-дизайнера?
- Как вы понимаете эту профессию?
- Как вы себе представляете свою карьеру после окончания института?
- Какие книги читаете? Какие оказали на вас наибольшее влияние? Почему?
- Какие фильмы смотрите? Что из последнего больше всего запомнилось? Почему?
Критерии оценки:
- Навыки креативного мышления
- Навыки графической визуализации идей
- Композиционное решение
- Осмысленный подход к поставленной задаче
- Системность, критичность и рефлексивность
Творческое испытание оценивается по 100-балльной системе.
Минимальный проходной балл творческого испытания — 70.
ДИЗАЙН КОСТЮМА
Творческое испытание проходит в 2 этапа:
1 этап. Просмотр портфолио. Портфолио абитуриент приносит с собой в день творческого испытания и предоставляет экзаменационной комиссии. Портфолио включает в себя 7-10 работ по каждому виду (не менее 20 работ). Работы для просмотра рекомендуется приносить в папке.
КОМПОЗИЦИЯ
Формат: А4-А2
Материалы: карандаш, тушь, акварель, гуашь, темпера.
Тематика композиции и материал по выбору абитуриента. Техника свободная. Работы могут быть представлены как фронтально-плоскостные, рельефные, так и объемно-пространственные.
РИСУНОК
Формат: А2
Материалы: карандаш и другие графические материалы.
Наброски и зарисовки предметов, фигур животных и человека, портреты, пейзаж, рисунки и зарисовки гипсовых геометрических форм и скульптурных бюстов.
ЖИВОПИСЬ
Формат: А2
Материалы: акварель, гуашь, темпера и др.
Натюрморт из трех-четырех предметов разных размеров (бытовые предметы, фрукты с драпировками).
СКЕТЧИНГ
Фигура человека. Формат: А4-А3
Материалы: линер, тушь, перо, кисть, карандаш, маркеры, уголь, сангина, пастель.
Дополнительно абитуриент вправе предоставить творческие работы в других жанрах.
Критерии оценки:
- Пространственная организация и взаимодействие изобразительных элементов композиции в плоскости листа
- Соответствие масштаба предметов формату листа
- Перспективное построение форм предметов, светотеневая проработка изображаемых объектов
- Тональная и живописно-колористическая организация пространства
- Образность замысла и оригинальность его композиционного и живописного решения
- Стилевая проработка деталей композиции в соответствии с образной подачей
2 этап. Выполнение творческого задания
Творческое задание состоит из двух частей:
1. Выполнить эскиз фигуры человека в костюме на основе творческого источника (допускается разработка аксессуара)
Формат: А4
Материалы: цветные маркеры и карандаши, линер, черно-графитные карандаши.
Примерные темы творческих источников:
— произведение живописи 20 века
— растительные формы
— архитектура
— биоформа (животное, насекомое, рыба и др.)
2. Собеседование
Тематика вопросов:
- Охарактеризуйте идею и концепцию вашего эскиза?
- В каком материале вы предполагаете выполнение изображенной модели одежды?
- Какие направления в искусстве вам наиболее интересны?
- Какая область современной моды вам ближе всего?
- Выполняли ли вы в материале собственные проекты?
- Творчество каких дизайнеров одежды вам интересно?
- Почему вы хотите поступить в наш вуз?
Критерии оценки:
- Навыки образного мышления
- Быстрота решения поставленных задач
- Навыки эскизного рисования
- Композиционное решение
Творческое испытание оценивается по 100-балльной системе
- 1 этап — 0-50 баллов
- 2 этап — 0-50 баллов
Минимальный проходной балл творческого испытания – 70 баллов.
ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Творческое испытание призвано определить навыки образного мышления и эскизного рисования.
1 этап. Просмотр портфолио. Портфолио абитуриент приносит с собой в день творческого испытания и предоставляет экзаменационной комиссии. Портфолио включает в себя 7-10 работ по каждому виду (не менее 20 работ). Работы для просмотра рекомендуется приносить в папке.
КОМПОЗИЦИЯ
Формат: А4-А2
Материалы: карандаш, тушь, акварель, гуашь, темпера. Тематика композиции и материал по выбору абитуриента. Техника свободная.
РИСУНОК
Формат: А2
Материалы: карандаш и другие графические материалы. Наброски и зарисовки предметов, фигур животных и человека, портреты, пейзаж, рисунки и зарисовки гипсовых геометрических форм и скульптурных бюстов.
ЖИВОПИСЬ
Формат: А2
Материалы: акварель, гуашь, темпера и др. Натюрморт из трех-четырех предметов разных размеров (бытовые предметы, фрукты с драпировками).
2 этап. Выполнение творческого задания.
Темы задания меняются и сообщаются абитуриенту непосредственно перед выполнением. Время выполнения задания — 1 час. Задание выполняется на листе формата А3, материалы: графитные или цветные карандаши, фломастеры.
Абитуриент должен продемонстрировать: навыки образного мышления, навыки эскизного рисования, композиционное решение, осмысленный подход к поставленной задаче, способность создавать визуальные образы, навыки графической визуализации идей.
Творческое испытание оценивается по 100-балльной системе:
1 этап — 0-50 баллов;
2 этап — 0-50 баллов;
Минимальный проходной балл творческого испытания — 70 баллов.
Пример творческих заданий и их выполнение:
- Изобразить пословицу, афоризм или «крылатую фразу» графическими символами без использования букв и цифр. Предметы, события, действия и понятия, их связи необходимо передать с помощью упрощенных и обобщенных изображений.
- Изобразить распорядок дня, пользуясь условными изображениями – символами;
- Нарисовать серию знаков на заданную тему.
В качестве примера представлено выполнение творческих заданий: изображение пословицы «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит», условное изображение распорядка дня и серия знаков на тему «Головные уборы».
АНИМАЦИЯ
Творческое испытание проходит в 2 этапа:
1 этап. Просмотр портфолио. Портфолио абитуриент приносит с собой в день творческого испытания и предоставляет экзаменационной комиссии. Портфолио включает в себя 7-10 работ по каждому виду (не менее 20 работ). Работы для просмотра рекомендуется приносить в папке.
РИСУНОК
Формат: А3, А4
Количество: 2-3 работы
Графическая техника и материал на выбор абитуриента.
Портрет и фигура человека; штудии гипса (при наличии)
ЖИВОПИСЬ
Формат: A3, А4
Количество: 3-4 работы
Графическая техника и материал на выбор абитуриента: масло, акрил, гуашь, акварель, темпера.
Натюрморт; интерьер или пейзаж.
Критерии оценки:
- Организованное взаимодействие элементов композиции и их связь с форматом листа
- Светотеневое и живописное решение композиции
- Пространственная организация и взаимодействие изобразительных элементов рисунка в плоскости картины
- Перспективное построение форм предметов, светотеневая проработка изображаемых объектов
- Тональная разработка и пространственное решение композиции
- Живописно-колористическое решение
НАБРОСКИ
Формат: любой (можно альбомы, скетчбуки и пр.)
Количество: 10-15 работ.
Графическая техника и материал на выбор абитуриента. C натуры: человек и животное, в движении, и статичных позах; шарж, карикатура, гротескные рисунки по представлению.
АНИМАЦИОННЫЙ РИСУНОК
Формат: любой (можно альбомы, скетчбуки и пр.)
Количество: 10-15 работ.
Персонажи мультфильмов, декорации или фоны к фильму, раскадровки, объемные персонажи: кукла, марионетка и т. п.
Дополнительно абитуриент может предоставить творческие работы в других жанрах.
Критерии оценки:
- Навыки образного мышления
- Навыки эскизного рисования
- Композиционное решение
- Осмысленный подход к поставленной задаче
- Способность генерировать визуальные образы
- Навыки графической визуализации идей
2 этап. Выполнение творческого задания.
Творческое задание состоит из двух частей:
1. В свободной эскизной создать серии рисунков: персонаж и предмет в разных ситуациях, их взаимодействие.
Персонаж выбирается самостоятельно. Выполняется на листе А4, материалы: цветные маркеры и карандаши, линер, графитные карандаши и др.
2. Собеседование
Темы:
Режиссеры и фильмы, анимационное и игровое кино; отечественная и зарубежная анимация, классика и современность; изобразительное искусство, любимые художники и картины
Критерии оценки:
- Способность передать настроение и эмоции через мимику и позы персонажа
- Навыки эскизного рисования
- Способность к образному мышлению
- Понимание специфики анимационного изображения
Творческое испытание оценивается по 100-балльной системе
- 1 этап — 0-50 баллов
- 2 этап — 0-50 баллов
Минимальный проходной балл творческого испытания – 70 баллов.
Когда дизайнер размещает на экране или на листе бумаги текст с иллюстрацией, он начинает строить композицию. Один объект — это тоже композиция, в которой важна работа с расположением объекта, самим листом, его ориентацией и свободным пространством. В основе композиции лежит четыре понятия: баланс, композиционный центр, ритм и контраст. Рассказываем, что это такое и как дизайнеру грамотно использовать эти принципы.
Содержание
- Баланс
- Композиционный центр
- Ритм
- Контраст
Баланс
Слово «баланс» обычно ассоциируется с чашами весов, на которых лежат равные по весу предметы. Баланс в дизайне тоже можно рассматривать на примере реального физического веса. Один объект весом 100 кг можно уравновесить двумя объектами меньшего размера весом по 50 кг или четырьмя объектами по 25 кг. Конечно, взвесить двухмерные изображения на экране монитора у нас не получится, поэтому здесь мы скорее будем говорить о понятии оптического веса.
Оптически тяжелые объекты в композиции работают по принципу магнита и заставляют обращать на себя внимание.
Например, у нас стоит задача уравновесить левую и правую части экрана или листа. В одной части будет массивный объект с условным весом 100 кг, который мы уравновешиваем двумя объектами по 70 и 30 кг. Тогда получится визуально устойчивая, сбалансированная композиция:
Когда какая-то часть изображения перетягивает внимание зрителя, мы сталкиваемся с термином «несбалансированная композиция». Например, если это визуально тяжелый объект, который довольно безуспешно пытаются уравновесить два меньших объекта весом 70 и 10 кг. Их оптической массы для этого будет недостаточно и композиция «завалится» в левую сторону:
На оптический вес влияют определенные характеристики объекта:
- Размер. Если взять для сравнения два квадрата черного цвета, то чем больше квадрат, тем он тяжелее, и на него мы обратим внимание в первую очередь:
- Тон. Чем светлее объект, тем легче он оптически. Из двух квадратов одинакового размера больше внимания будет привлекать тот, тон которого темнее:
- Цвет. Более активный по цвету объект будет притягивать к себе больше внимания. Например, розовый квадрат на фоне темно-серого смотрится активнее:
- Расположение. Наше подсознание не может игнорировать законы реального мира, поэтому объекты внизу композиции мы подсознательно воспринимаем, как более тяжелые, а объекты наверху — как легкие и наполненные воздухом:
- Форма. Более сложные формы с большим количеством деталей, которые привлекают внимание, будут оптически тяжелее:
Баланс в композиции использовали художники. Принципы баланса ярко выражены в течениях начала ХХ века — авангарда и абстракционизма. Тогда художники отказывались от реалистичного изображения и переосмысляли формы и законы искусства. Например, те же квадраты мы видим в работе Пита Мондриана «Композиция с красным, синим и желтым»:
На первый взгляд кажется, что верхняя часть картины должна визуально перевешивать и мы имеем дело с несбалансированной композицией. Но ощущение гармонии создается из-за расположения объектов на холсте. Массивный квадрат находится сверху, что придает ему легкости, а более мелкие, но тоже активные по цвету синий и желтый объекты как бы придавлены гравитацией вниз.
Композиционный центр
Композиционный центр не обязательно находится в центре листа или экрана. Это точка притяжения внимания в дизайне, на которую дизайнер хочет обратить внимание пользователя. Например, на схематичном первом экране лендинга четко выделяется розовый элемент — кнопка. Она будет основным элементом и композиционным центром, так как весь экран создан для того, чтобы пользователь кликнул на нее:
Если говорить о простом геометрическом центре этой схемы, то там будет находиться подзаголовок. Но кнопка выделяется за счет цвета и смещает композиционный центр вниз. Мышление пользователя так устроено, что интуитивно он обращает внимание на определенные области экрана, в которых и стоит размещать важные элементы. В этом дизайнеру помогает правило третей.
Правило третей — это один из старейших принципов композиции, которым пользовались художники и Средневековья, и Античности. Чтобы понять, как работает правило, нужно визуально разделить рабочую область на три равных части по вертикали и три равных части по горизонтали и получить сетку.
На пересечении линий будет 4 точки, на которые зритель обращает внимание в первую очередь. Расположив элемент в этих областях, дизайнер привлекает к нему дополнительное внимание. В примере ниже на одной точке пересечения находится кнопка, на другой – заголовок, а на оставшихся двух точках расположена иллюстрация:
Но так не всегда должно быть, особенно если это противоречит дизайн-концепции или здравому смыслу. В другом примере видно, что кнопка смещена влево, так как все объекты выровнены по левой стороне. Поставить ее на точку пересечения было бы странно, так как тогда она окажется где-то посередине текста.
Ритм
Ритм — это расположение элементов в дизайне с учетом расстояния между ними, а также повторения элементов. Даже если располагаете один объект на пустом листе, вы уже заявляете определенный ритм.
Чтобы уловить ритм в верстке страницы сайта, можно упростить ее до схематичного изображения. Так мы увидим, что на странице есть два типа объектов: последовательность изображений разного размера и крупная типографика в заголовках. Вместе они создают ритмическую последовательность повторяющихся элементов при скроллинге.
Ритм создает правила подачи контента. Когда мы заходим на сайт, то сразу понимаем, по каким принципам подается контент. Двигаясь по сайту, мы видим повторение этих принципов и понимаем, как нам читать текст, на что обращать внимание. Это некие правила движения по сайту.
Если дизайнер хочет на что-то обратить внимание, достаточно нарушить заданные ритмические правила. Например, один из сильнейших атрибутов объекта — это цвет. Если в основном ритме страницы заданы приглушенные, серые и пастельные цвета, то яркий цветовой акцент разобьет этот ритм и обратит на себя внимание.
Контраст
Контраст — это использование противоположностей. Он воспринимается зрителем в первую очередь потому, что помогает не напрягаясь считывать контент. Есть несколько видов контраста:
- Контраст по цвету, использование противоположных цветов из цветового круга:
- Контраст по тону, то есть контраст светлого и темного. Классический контраст — это черное и белое:
- Контраст по форме, что-то легкое и утонченное с монументальным и тяжелым:
В одном макете может сочетаться несколько видов контраста, но все же хорошим решением обычно считается то, которое можно описать в нескольких словах, например, четкая геометрия квадратов и изящные шрифты.
Однако не стоит зацикливаться на конкретных правилах. Дизайн — это дисциплина, в которой есть правила, но также существует интерпретация правил и их нарушение. Например, не обязательно в каждой работе использовать правило третей и строить дизайн исходя из него. Набор принципов композиции должен помогать в создании убедительного визуального опыта. Если вы хотите по-другому скомпоновать объекты и считаете решение удачным, то некоторыми правилами можно пренебречь.