Классный час в 9 классе экзамены путь к успеху

 

Как вести себя во время сдачи экзаменов

Соблюдай
правила поведения на экзамене!
Не
выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в
аудитории,- подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий,
тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения
регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом
(опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься!
После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя
моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны
существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения
теста. Торопись не спеша!

Не
бойся!
Жесткие рамки времени не должны влиять на
качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и
убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни
с легкого!
Начни отвечать на те вопросы, в знании
которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать
долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и
четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и
вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте
всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто
глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а
застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай
задание до конца
! Спешка
не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым
словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ
совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай
только о текущем задании
!
Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило,
задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил
в одном (уже, допустим, решённом тобой), как правило, не помогают, а только
мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст
тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом
задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое
новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай!
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант
ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод
исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух
вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

Запланируй
два круга!
Рассчитай время так, чтобы за две трети
всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям
(первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в
ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над
трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай!
Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то
ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант,
который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй!
Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы
успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не
огорчайся
!
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда
реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться
достаточным для хорошей оценки.

Желаю тебе удачи!

Данный классный час предназначен для учащихся 9-х классов на этапе подготовки к выпускным экзаменам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Классный час Первый путь к успеху»

Просмотр содержимого презентации

«классный час Первый путь к успеху»

Путь к успеху

(Классный час в 9 классе)

Цель:

 Обсуждение с учащимися понятия «успех»; развитие у учащихся умения осмысливать и определять для себя конкретные цели и пути достижения их.

Задачи:

  1. Разграничить понятия «успех» и «удача»;
  2. Формировать у подростков  стремление к достижению поставленных целей и умение преодолевать неудачи

Ход занятия:

1.Знакомство

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Анатольевна. Сегодня нам предстоит вместе прийти к единому решению одного вопроса.

Я предлагаю каждому из вас выбрать звездочку и разделиться на 2 команды

 по цвету выбранной звезды.

2. Введение

                       Послушайте!

                                                  Ведь если звезды зажигают –

                                                       Значит, это кому-нибудь нужно?

   Значит, кто-то хочет, чтобы они были?

В.Маяковский

В современном русском языке понятие «звезда» приняло совершенно особое значение: человек – звезда – это человек, добившийся значительных успехов, ставший известным, загоревшийся на небосклоне своим успехом, своими достижениями, освещающий другим людям путь надежды на собственный успех.

В последнее время мы много слышим и говорим об успешности, об удачливых людях, что успешным быть престижно, хорошо. Давайте разберемся, что же такое успех, чем он отличается от удачи, может ли неудача привести к успеху.

3.Перед вами высказывание К. Пауэлла:

Успех – это результат самосовершенствования

                          и извлечения уроков из неудач.

Совпадает ли это высказывание с вашей точкой зрения? Являются ли слова успех и удача синонимами? Попробуем разобраться.

У вас на столах лежат карточки, на которых перечислены некоторые ситуации. Распределите: где успех,  а где удача. (работа в группах)

Аргументируйте свой ответ.

4. Таким образом, мы можем сделать вывод: удача – это стечение обстоятельств, а к успеху ведет долгая и упорная работа. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

Успех приходит к тем, кто его заработал.

Вы знали, что хотели;

Вы сделали то, что нужно для этого;

Вы получили то, к чему стремились:

Это ваш успех, и он всегда с вами.

Удачливым быть приятно, успешным престижно и надежно.

5.Так как мы с вами пока ученики, то попробуем создать  потрет успешного ученика. На листах бумаги создайте коллаж, схему , в которых отразите качества, признаки, характерные черты успешного ученика. (работа в группах)

Представление и обсуждение работ.

6. А сейчас попробуем вывести формулу успеха.

Успех не приходит просто так, его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

                                                                                                    На доске

Нужно четко представлять то, что хочешь.                       Это – цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели.    Это – ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать.               Это – действия.

Вы получите то, что хотели.                                                Это – результат.

На доске

Формула успеха

Успех = подготовка + возможности.

7.Припомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не обязательно должно быть какое-то очень важное событие. Это может быть все, что угодно, от удачного ответа на уроке, до вечера, проведенного с друзьями. Какие чувства вы испытывали? Какие ресурсы вы тогда использовали максимально эффективно?

А теперь постарайтесь припомнить случаи, когда вы терпели неудачу. Что вы тогда чувствовали? Что делали после? Какие цели перед собой ставили?

Именно через неудачи пролегает  путь ко всем выдающимся достижениям.

Неудача – это ступенька к успеху.

Очень важно научиться переживать неудачи, видеть в них возможности для саморазвития.

8.Подведение итогов.

Итак, давайте обратимся к началу занятия, какую цель мы поставили перед собой?

Действительно мы пришли к выводу…(высказывание Пауэлла)

Вручение буклетов

9.Рефлексия

А сейчас вернемся к тем звездочка, которые вы выбрали в начале занятия. Я предлагаю прикрепит их к тому полотну, которое точно передает ваше настроение от полученного результата(солнце — успех, туча — неудача,

пустой лист — равнодушие)

Спасибо за сотрудничество. Мне было приятно с вами работать

Успех – это результат самосовершенствования и извлечения уроков из неудач.

                   К.Пауэлл

3 ключа к успеху

  • Уверенность в себе
  • Простота
  • Скорость

Для достижения успеха задай себе

4 вопроса:

  1. Почему так?
  2. Почему не сделать по-другому?
  3. Почему не я?
  4. Почему не прямо сейчас?

4 ступени к достижению успеха

1.заинтересоваться

2.узнать

3.поверить

4.Начать действовать

Шесть шагов достижения успеха

1.Что я хочу изменить?

2.Какое состояние противоположно этому?

3.Кто сумел достичь этого?

4.Какие свойства я смогу проявить, когда я достигну этого?

5.Какие качества я хочу развить?

6.Если бы я уже достиг своей цели, как бы я действовал?

Есть вопросы?

Кемеровская область

Г.Ленинск – Кузнецкий

Ул. Глинки,1

МБОУ ООШ № 42

Журавлева Татьяна Анатольевна,

Учитель русского языка и литературы

Путь к успеху

Классный час «Формула успеха»

Цель: формирование ценностносмысловых, учебнопознавательных и

коммуникативных компетенций.

Задачи:

1. Выяснить, что такое успех, его составляющие, и, что нужно для того,

чтобы его добиться.

2. Формировать у учащихся мотивацию к образованию как основному

инструменту достижения личного успеха и процветания.

3. Способствовать формированию представлений у учащихся об

основных жизненных ценностях.

4. Способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе и

самораскрытию детей.

Ход классного часа:

Скоро вы окончите 9 класс, и вам придется выбирать свой дальнейший

путь: десятый класс, работа и вечерняя школа, училище. Ктото сделает этот

выбор осознанно и самостоятельно. А ктото пока и сам не знает, чего он

хочет. Девятиклассники знают много формул, теорем, правил, законов, могут

решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но

далеко не все понимают, что нужно сделать, чтобы добиться успеха.

Тема нашего классного часа «Формула успеха».(слайд № 1)

Успех и удача, в чем разница?

Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не

ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому,

что вам повезло.

Вспомните старый анекдот про бедного еврея.

Жилбыл бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны

и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже

почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он в сердцах: – Господи,

ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы,

почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И

раздался голос с небес: Абрам, ну оторвись от коврика и пойди, купи хотя

бы лотерейный билет!

Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали

то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и

он всегда с вами.

Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

Что такое успех? Говорят, то успех – это лестница, по которой нельзя

подняться, держа руки в карманах.

Сегодня на классном часе мы с вами выведем формулу успеха. За каждое

задание вы будете получать слова, из которых мы составим формулу.

Давайте с вами подумаем, те спортсмены и артисты, которые достигли таких

высоких результатов в своих областях, успешны? (ответ детей да) Какие

качества помогли им добиться успеха?

Перед вами на партах лежит кроссворд(слайд 2), в котором зашифровано

слово УСПЕХ (Раздаточный материал, лист 1). Отгадать и вписать в

пропущенные клеточки нужно те качества человека, которые помогают

добиться успеха.

Посмотрите на экран: здесь находится список качеств человека (слайд 3).

Ваше задание состоит в том, чтобы выбрать те, качества, которые

способствуют добиться успеха и вписать их в кроссворд. (Дети выбирают

нужные качества и вписывают их в кроссворд).

(Качества: трудолюбие, усидчивость, упорство, стремление, характер,

жадность, трусость, презрение, грубость, страх)

Вот какие качества способствуют добиться успеха! (слайд № 4)

Итак, вы получаете первое слово«Цель».(слайд № 5)

Каждый человек уже рождается с определенными способностями. Вы сами

можете в этом убедиться, что, ктото из вас делает успехи в математике, кто

то в рисовании, а ктото в литературе. Все дело в ваших способностях! Не

хотите ли вы узнать, какие у каждого из вас способности? (Ответ детей

да) Для начала, посмотрите на экран! (слайд № 6)Вот группы способностей,

которые можно выделить. (Ученик читает группы способностей)

1. Спортивные способности

Учитель: То есть что это означает? (Ответы детей – умение бегать,

прыгать, плавать и т.д.)

2. Математические способности

Учитель: Я думаю, что с этой позицией вам все понятно. Так? (Ответы

детей – да, это умение считать, логически мыслить).

3. Артистические

Учитель: А это что за способности? (Ответы детей умение выступать на

публике).

4. Музыкальные

Учитель: То есть способность петь, танцевать и играть на музыкальных

инструментах.

5. Художественные

Учитель: Что входит в эту группу? (Ответы детей способности рисовать.)

6. Гуманитарные

Учитель: Что включает в себя последняя группа способностей? (Ответы

детей способность писать сочинения, пересказывать, рассказывать

истории, писать стихи).

На листах у вас есть таблица ответов (Раздаточный материал, лист № 2), я

буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них либо да, либо нет.

Да – это плюс, а нет это минус.

Тест.

Верно ли, что в детстве вы очень любили:

1. Подолгу играть в подвижные игры?

2. Играть в шашки и шахматы?

3. Читать стихи или петь песни?

4. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

5. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?

6. Слушать или сочинять сказки или истории?

Нравиться ли вам сейчас:

7. Заниматься на уроках физкультуры или в секции?

8. Помогать ребятам решать математические задачи?

9. Участвовать в художественной самодеятельности?

10. Читать или узнавать чтото новое об искусстве?

11. Заниматься в изостудии?

12. Писать сочинения на свободную тему?

Получаете ли вы особое удовольствие?

13. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

14. От решения трудных математических задач?

15. От игры на сцене?

16. От знакомств с новыми музыкальными инструментами и

произведениями?

17. От посещения художественной выставки?

18. От пересказа какогото события прочитанного или увиденного?

А теперь подведем итоги. Посмотрите на доску (слайд № 9), если вы

ответили на 2 или 3 вопроса, которые указаны напротив названия

способности, положительно, то у вас присутствуют эти способности.

(слайд № 7)

Физические – 1, 7, 13

Математические 2, 8, 14

Артистические – 3, 9, 15

Музыкальные – 4, 10, 16

Художественные 5, 11, 17

Гуманитарные – 6, 12, 18

Посмотрите, что у вас получилось, и назовите мне, у кого какие способности.

(Ответы детей).

Итак, вы получаете второе слово«Ресурсы».(слайд № 8)

В соответствии со своими способностями, мы выбираем профессию.

Посмотрите на доску, там вы видите список профессий (слайд № 9). Давайте

с вами попробуем угадать, люди, с какими способностями, могут выбрать эти

профессии.

(Ответы детей: художник – художественные, певец – музыкальные,

композитор – музыкальные, актер – артистические, пловец – физические,

экономист – математические, учитель литературы – гуманитарные,

писатель – гуманитарные).

Итак, вы получаететретье слово «Действия».(слайд № 10)

И теперь вы получаете последнее задание с разбором ситуаций из реальной

жизни. Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: «В

каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?»

Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.(слайд № 11)

Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в

качестве приза крупную сумму денег.(слайд № 12)

Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку

отлично.(слайд № 13)

Вас неожиданно повысили в должности.(слайд № 14)

Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в

должности.(слайд 15)

Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в

поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.(слайд №

16)

Итак, вы получаетечетвёртое слово «Результат».(слайд № 17)

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его

достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс,

который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы

сказали.

УСПЕХ

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.

Вы получите то, что хотели. Это результат.

(слайд № 18)

Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности.

И все вы будете успешными людьми. И, чтобы закончить наш классный час,

я предлагаю всем настроиться на успех, прочитав девиз успеха, посмотрите

на экран (слайд № 19)Давайте прочитаем его все вместе. Тричетыре:

Будем учиться! Будем стремиться!

Чтобы успеха нам в жизни добиться!

Профессию нужную выберем мы!

Чтоб нами гордились, чтоб мы все могли!

МОЛОДЦЫ! (слайд № 20)

Итак, мы с вами убедились, что при наличии цели, четком понимании того,

что мы имеем для достижения цели, необходимых действиях, мы получим

желаемый результат, а значит, добьемся успехов.

Тест.

Верно ли, что в детстве вы очень любили:

1. Подолгу играть в подвижные игры?

2. Играть в шашки и шахматы?

3. Читать стихи или петь песни?

4. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

5. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?

6. Слушать или сочинять сказки или истории?

Нравиться ли вам сейчас:

7. Заниматься на уроках физкультуры или в секции?

8. Помогать ребятам решать математические задачи?

9. Участвовать в художественной самодеятельности?

10. Читать или узнавать чтото новое об искусстве?

11. Заниматься в изостудии?

12. Писать сочинения на свободную тему?

Получаете ли вы особое удовольствие?

13. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

14. От решения трудных математических задач?

15. От игры на сцене?

16. От знакомств с новыми музыкальными

инструментами и произведениями?

17. От посещения художественной выставки?

18. От пересказа какогото события прочитанного или

увиденного?

Классный час «Формула успеха»

Цель: формирование ценностно-смысловых, учебно-познавательных и коммуникативных компетенций.

Задачи:

  1. Выяснить, что такое успех, его составляющие, и, что нужно для того, чтобы его добиться.

  2. Формировать у учащихся мотивацию к образованию как основному инструменту достижения личного успеха и процветания.

  3. Способствовать формированию представлений у учащихся об основных жизненных ценностях.

  4. Способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе и самораскрытию детей.

Ход классного часа:

Скоро вы окончите 9 класс, и вам придется выбирать свой дальнейший путь: десятый класс, работа , колледж. Кто-то сделает этот выбор осознанно и самостоятельно. А кто-то пока и сам не знает, чего он хочет. Девятиклассники знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не все понимают, что нужно сделать, чтобы добиться успеха.

Тема нашей сегодняшней встречи «Формула успеха».(слайд № 1)

– Успех и удача, в чем разница?
Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.
– Вспомните старый анекдот про бедного еврея.

Жил-был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик уже почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он в сердцах: – Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И раздался голос с небес: — Абрам, ну оторвись от коврика и пойди, купи хотя бы лотерейный билет!

Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами.
Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

— Что такое успех? Говорят, то успех – это лестница, по которой нельзя подняться, держа руки в карманах.

Сегодня мы с вами выведем формулу успеха. За каждое задание вы будете получать слова, из которых мы составим формулу.

Давайте с вами подумаем, те спортсмены артисты,военные,бизнесмены которые достигли таких высоких результатов в своих областях, успешны? (ответ детей — да) Какие качества помогли им добиться успеха?

Перед вами на партах лежит кроссворд, в котором зашифровано слово УСПЕХ (Раздаточный материал, лист № 1). Отгадать и вписать в пропущенные клеточки нужно те качества человека, которые помогают добиться успеха.

Посмотрите на экран: здесь находится список качеств человека (слайд №2). Ваше задание состоит в том, чтобы выбрать те, качества, которые способствуют достижению успеха и вписать их в кроссворд. (Дети выбирают нужные качества и вписывают их в кроссворд).

(Качества: трудолюбие, усидчивость, упорство, стремление, характер, жадность, трусость, презрение, грубость, страх)

Вот какие качества способствуют достижению успеха! (слайд № 4)

Итак, вы получаете первое слово «Цель».(слайд № 5)

Чтобы добиться успеха ставим перед собой ЦЕЛЬ

Каждый человек уже рождается с определенными способностями. Вы сами можете в этом убедиться, что, кто-то из вас делает успехи в математике, кто-то в рисовании, а кто-то в литературе. Все дело в ваших способностях! Не хотите ли вы узнать, какие у каждого из вас способности? (Ответ детей — да) Для начала, посмотрите на экран! (слайд № 6)Вот группы способностей, которые можно выделить. (Ученик читает группы способностей)

  1. Спортивные способности

Учитель: То есть что это означает? (Ответы детей – умение бегать, прыгать, плавать и т.д.)

  1. Математические способности

Учитель: Я думаю, что с этой позицией вам все понятно. Так? (Ответы детей – да, это умение считать, логически мыслить).

  1. Артистические

Учитель: А это что за способности? (Ответы детей — умение выступать на публике).

  1. Музыкальные

Учитель: То есть способность петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.

  1. Художественные

Учитель: Что входит в эту группу? (Ответы детей — способности рисовать.)

  1. Гуманитарные

Учитель: Что включает в себя последняя группа способностей? (Ответы детей — способность писать сочинения, пересказывать, рассказывать истории, писать стихи).

На листах у вас есть таблица ответов (Раздаточный материал, лист № 2), я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них либо да, либо нет. Да – это плюс, а нет – это минус.

Тест.

Верно ли, что в детстве вы очень любили:

  1. Подолгу играть в подвижные игры?

  2. Играть в шашки и шахматы?

  3. Читать стихи или петь песни?

  4. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

  5. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?

  6. Слушать или сочинять сказки или истории?

Нравиться ли вам сейчас:

  1. Заниматься на уроках физкультуры или в секции?

  2. Помогать ребятам решать математические задачи?

  3. Участвовать в художественной самодеятельности?

  4. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?

  5. Заниматься в изостудии?

  6. Писать сочинения на свободную тему?

Получаете ли вы особое удовольствие?

  1. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

  2. От решения трудных математических задач?

  3. От игры на сцене?

  4. От знакомств с новыми музыкальными инструментами и произведениями?

  5. От посещения художественной выставки?

  6. От пересказа какого-то события прочитанного или увиденного?

А теперь подведем итоги. Посмотрите на доску (слайд № 9), если вы ответили на 2 или 3 вопроса, которые указаны напротив названия способности, положительно, то у вас присутствуют эти способности.

(слайд № 7)

Физические – 1, 7, 13

Математические – 2, 8, 14

Артистические – 3, 9, 15

Музыкальные – 4, 10, 16

Художественные — 5, 11, 17

Гуманитарные – 6, 12, 18

Посмотрите, что у вас получилось, и назовите мне, у кого какие способности. (Ответы детей).

Итак, вы получаете второе слово «Ресурсы».(слайд № 8)

То есть определить свои ресурсы, на что ты способен?

В соответствии со своими способностями, мы выбираем профессию. Посмотрите на доску, там вы видите список профессий (слайд № 9). Давайте с вами попробуем угадать, люди, с какими способностями, могут выбрать эти профессии.

(Ответы детей: художник – художественные, певец – музыкальные, композитор – музыкальные, актер – артистические, пловец – физические, экономист – математические, учитель литературы – гуманитарные, писатель – гуманитарные).

Итак, вы получаете третье слово «Действия».(слайд № 10)

И теперь вы получаете последнее задание с разбором ситуаций из реальной жизни. Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: «В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?»

Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.(слайд № 11)

• Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.(слайд № 12)

• Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.(слайд № 13)

Вас неожиданно повысили в должности.(слайд № 14)

• Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.(слайд № 15)

• Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.(слайд № 16)

Итак, вы получаете четвёртое слово «Результат».(слайд № 17)

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали.

УСПЕХ

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель.
Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.
Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.
Вы получите то, что хотели. Это – результат.

(слайд № 18)

Мы с вами вывели формулу УСПЕХА.

Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми.

А теперь давайте попробуем простроит ваш

Ближайший жизненный путь.

— Ребята, у каждого из вас есть мечта, к которой вы стремитесь. А так же у вас есть секретная формула успеха. Ваша задача: выстроить поэтапно свой путь к своей мечте.

Давайте это сделаем сейчас. Дома каждый из вас хорошо продумает свой путь к мечте и может быть вы создадите иной маршрут.

Дети выполняют задание.

И в заключении хочу вам дать совет одного богатого и успешного человека, но пользоваться им нужно начинать как раз в вашем возрасте не откладывая на потом.

Нужно ввести очень серьезные привычки.

1.С любых денег подарочных ,заработанных нужно откладывать минимум 10% это железобетонное правило. (Это не даст много денег, но даст привычку откладывать)

2.Каждый день читать бизнес литературу 10 страниц.

3.Обращать внимание на то, что у тебя получается легко, непринужденно, то, что тебе говорят получается от бога.

Молодость грешит, тем, что кажется все успеем ,впереди столько времени. Поверьте это не так. Чем раньше вы определитесь со своей жизненной позицией тем быстрее прийдет успех.

На память я раздам вам буклеты, где даны несколько ключей успеха, которые помогут вам в жизни.

Тест.

Верно ли, что в детстве вы очень любили:

  1. Подолгу играть в подвижные игры?

  2. Играть в шашки и шахматы?

  3. Читать стихи или петь песни?

  4. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

  5. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?

  6. Слушать или сочинять сказки или истории?

Нравиться ли вам сейчас:

  1. Заниматься на уроках физкультуры или в секции?

  2. Помогать ребятам решать математические задачи?

  3. Участвовать в художественной самодеятельности?

  4. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?

  5. Заниматься в изостудии?

  6. Писать сочинения на свободную тему?

Получаете ли вы особое удовольствие?

  1. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

  2. От решения трудных математических задач?

  3. От игры на сцене?

  4. От знакомств с новыми музыкальными инструментами и произведениями?

  5. От посещения художественной выставки?

  6. От пересказа какого-то события прочитанного или увиденного?

У

С

П

Е

Х

У

С

П

Е

Х

У

С

П

Е

Х

Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в
период подготовки и сдачи экзаменов.

Задачи:

  • развитие уверенности в себе;
  • развитие навыков самоконтроля;
  • формирование навыка управления стрессом;
  • снятие эмоционального напряжения и страха перед экзаменами.

Приложение 3, Приложение 4

Ход занятия

I. Знакомство с темой урока

Я неспроста решила поговорить с вами на эту тему. Сегодня …апреля. Весна. А
ни для кого не секрет, что конец весны и начало лета, пожалуй, самое приятное
время года. Но вышло так, что в этот период начинается пора экзаменов. Сейчас
экзамены проводятся в разных формах: тестирование, в устной форме, ГИА, ЕГЭ – в
каждой из форм есть что-то особенное, но объединяет их одно: результат зависит
только от сдающего. То есть, от Вас ребята! Чтобы получить этот результат, нужно
хорошенько подготовиться. Но как же сделать процесс подготовки более простым и
полезным? Ведь не для кого не секрет, что любой человек очень сильно переживает
за то, как он сдаст экзамены. От этого зависит наше будущее, наши планы, наша
судьба. Давайте попробуем сегодня на нашем классном часе, определить, что вы
должны знать об экзаменах, с какими трудностями вам придется столкнуться, как их
преодолеть.

Игра «Ассоциации»

Учащиеся получают листочки бумаги и ручки. Им предлагается написать 3 слова,
с которыми у них ассоциируется слово «Экзамены». Затем листочки собираются и
один ребенок зачитывает слова написанные на листочках, а учитель записывает эти
слова на доске. Можно обратить внимание на слова, которые наиболее часто
повторяются .Или подвести учащихся к мысли о том, что многие слова синонимичны
со словом «стресс».


II. Что такое «Стресс»?

Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что именно в этот период многие
выпускники испытывают очень сильный стресс. Вы согласны со мной? Ребята, а
что такое стресс
? Логичнее всего начать с самого определения данного слова.
Это английское слово. “Stress” – how can we translate this word into Russian?
(Дети дают свои варианты.)

Итак, «стресс», в переводе с английского, означает напряжение, сжатие,
давление,
подавленность. Стресс – это состояние эмоционального и
физического напряжения, которое возникает в определенных ситуациях, которые
характеризуются как трудные и неподвластные. Стресс, выражаясь научным языком,
это физическая, психическая, эмоциональная и химическая реакция тела на то, что
пугает человека, раздражает его или угрожает ему. Я думаю, что для многих не
надо знать точного определения данному слову, т.к. тут и так все ясно. Как
себя ведет человек, находящийся в стрессовом состоянии? Какие симптомы вы можете
назвать?


Дети дают свои варианты ответа. Затем учитель показывает слайд-шоу
фотографии, изображающих разные проявления стресса.

Агрессивность, раздражжонность, подавленноять, тревожность, усталость,
бессонница, депрессия, чрезмерное употребление пищи (алкоголя), нездоровый
внешний вид.

Кто-нибудь из вас когда-нибудь переживал нечто подобное? Как вам удалось
справиться с этим?

Дети пожеланию отвечают на этот вопрос.


III. Влияние стресса на организм и способы борьбы с ним

Желание снять стресс естественно, ведь стресс – это насилие над организмом.
Что бы понять это достаточно начать работать над собой. Стрессовость ситуации в
первую очередь зависит от того, как мы к ней относимся. Таким образом, чем
позитивнее я настроена, тем менее я подвержена стрессу, а негативный настрой –
это залог стресса. Каждый день мы сталкиваемся с отрицательными эмоциями.
Например, день начинается с пробуждения от ненавистного звука будильника, потом
поездка в общественном транспорте (лично для меня это катастрофа), сломанный
каблук, плохая погода и т.д. И многие из нас к состоянию раздражения, т.е. к
стрессовому состоянию относятся как к норме жизни. Мозг человека не отличает
реальной угрозы от кажущейся, поэтому всякий раз, когда ситуация кажется
опасной, реагирует как на реальную угрозу. Чем чаще окружающая обстановка
кажется враждебной, тем больше времени организм пребывает в состоянии боевой
готовности. И рано или поздно дает сбой. Каждый человек по своему борется со
стрессом. Кто-то начинает много кушать, кто-то курить, кто-то измождает себя
длительными физическими нагрузками, а кто-то просты выходит на улиц и кричит изо
всех сил. Говорят, не плохо помогает. Но есть и еще более странный способ снятия
стресса – это гнев. Гнев может не только опустошать и приводить к стрессу,
подрывая здоровье, но и быть сильным импульсом к действию.

Притча на тему: (Анна Жилина Пси-Фактор»http://psyfactor.org/lib/stress2.htm)

Зима сорокаградусный мороз. Едет повозка. В повозке кучер – старый китаец и
женщина с ребенком. Женщина замерзла до такой степени, что губы у нее стали
синими. Она кутала и согревала ребенка. Вдруг китаец остановил повозку и
вытолкал женщину на дорогу. А сам с ребенком поехал дальше. Женщина пришла в
ярость оттого, что ее дитя увозят. Она начала кричать и бежать за повозкой. Пока
она бежала, кровь начала циркулировать по ее замерзшему телу. Появился цвет
лица, ноги и руки отогрелись. Когда она догнала повозку, китаец остановился и
сказал: «Садитесь! Теперь Вы будете жить!»

Гнев опасен, он является источником многих заболеваний. С другой стороны,
гнев – это форма энергии, умело направленная, она способствует продвижению в
делах. Это своего рода импульс, который дает нам возможность найти новую работу
и лучшую жизнь. Сосредоточьтесь на решении проблемы, и гнев станет Вашим
союзником!!! Но я предупреждаю вас, что это очень опасный способ, потому что от
гнева до жестокости один шаг.

Сейчас мы с вами попробуем разработать целую систему способов снятия стресса
во время экзаменов. Но для начала давайте постараемся понять, откуда берется
это стрессовое состояние.
Дети дают свои варианты ответа. Учитель может
помочь сформулировать основные мысли.

(Мы каждый день думаем об экзаменах: а что если я не смогу решить, а что если
я не сдам. Нам нужно повторить очень много материала: я не понимаю это, это так
много, что не запомнишь, с чего начать. От этих мыслей голова идет кругом. Умом
мы понимаем, что нужно готовиться, но не можем найти в себе силы сделать это. И
от этого мы злимся на себя, на экзамены, на людей, нас окружающих, и просто на
весь мир. Здесь и до нервного срыва не далеко.)

Я предлагаю вам разделиться на две группы. Ваша задача сделать коллаж на тему
«Как бороться со стрессом?» У вас есть ватманы, фломастеры, ножницы, клей и
журналы. На работу я даю вам 10 минут. Затем вы должны провести презентацию
вашего коллажа и объяснить, какие способы вы считаете более эффективными.

Дети работают в группах. Затем представляют свои работы и объясняют, почему
выбранные ими способы являются самыми лучшими.

  1. Слушанье любимой музыки.
  2. Походы по магазинам.
  3. Просмотр хорошего фильма.
  4. Общение с друзьями.
  5. Фрукты и другие витамины.
  6. Хороший чай.
  7. Смех и юмор.
  8. Хороший здоровый сон.
  9. Спорт.
  10. Вкусная и полезная еда.
  11. Смена обстановки.
  12. Церковь

Итак, мы можем сделать один хороший вывод. А именно, вовремя подготовки к
экзаменам мы должны уметь ненадолго отключаться от экзамена и сменить вид
деятельности, или место.

Я хочу раздать вам небольшую памятку, которая, я надеюсь, пригодится вам в
скором будущем. (Приложение 2)


Учитель раздает каждому ученику памятку.

IV. Как себя вести на экзамене

Предположим, что закончились дни подготовки и наступил день экзамена. Хорошо,
что вы поучаствовали в пробных экзаменах и уже имеете представление, что это
такое. (Можно еще раз рассказать о процедуре проведения ГИА).

Вы уже не будете бояться, что сделаете что-нибудь не так. Вы будете
чувствовать себя более уверенными, чем те выпускники, которые не уч. в пробных
экзаменах. Представьте себе поведение на экзамене уверенного и не уверенного
человека. Как они себя ведут. Чем их поведение будет отличаться?

Игра «Уверенный и неуверенный выпускник»


1) Дети делятся на 4 группы. Дети 1 и 2 группы
получают задание изобразить уверенного и неуверенного выпускника, который
приходит на ЕГЭ.

Инструкция: «Представьте, что у дверей школы решили поставить
скульптуру, которая будет называться «Уверенность и неуверенность». Сейчас мы
все попробуем себя в роли скульпторов. Нужно разбиться на две команды. Одна
команда строит скульптуру «Уверенность», а другая – скульптуру «Неуверенность».
В скульптуре должен быть задействован каждый учащийся. Через 4 минуты вы должны
продемонстрировать свои скульптуры. Затем необходимо подвести итог упражнения и
сформулировать «Образ уверенности» (из каких составляющих он складывается)

2) Дети 3 и 4 группы получают листочки, на которых написаны правила поведения
на экзамене? что можно делать, а чего нельзя. Их задачи
распределить все эти правила по степени важности (от
более важного до менее важного).

Правила поведения на экзамене:

Что не следует делать (Приложения 1)

  1. Вырывать или вынимать страницы из экзаменационных буклетов;
  2. Выносить экзаменационные материалы из тестовой комнаты;
  3. Покидать свое место между письменными частями экзамена;
  4. Уходить с экзамена до окончания всех письменных частей;
  5. Выкрикивать, разговаривать с другими кандидатами во время всего письменного
    теста;
  6. Списывать и смотреть в работы других кандидатов;
  7. Использовать шпаргалки;
  8. Продолжать писать после того, как время теста вышло.
  9. Опаздывать на экзамен.
  10. Пользоваться сотовыми телефонами.
  11. Обмениваться материалами, предметами.
  12. Пересаживаться.
  13. Паниковать.
  14. Плакать.
  15. Хрустеть бумагой или создавать другие шумы.

Как правильно себя вести:

1. Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую
информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер
школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила,
зависит правильность твоих ответов!

2. Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты
хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои
вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы,
связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае
возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы,
отсутствие текста в бланке и пр.). Сосредоточься! После заполнения бланка
регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся
сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только
текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не
спеша!

3. Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих
ответов
. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись,
что ты правильно понял, что от тебя требуется.

4. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не
сомневаешься
, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие
раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты
войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя
энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

5. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.
Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно
справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до
«своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

6. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты
стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в
собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых
легких вопросах.

7. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь
все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с
другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном
тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно
решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический
эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по
зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

8. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу
правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не
подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на
одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

9. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего
отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый
круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на
которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые
тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

10. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно
можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом
выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

11. Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы,
хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

12. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что
на практике это не всегда реально
. Учитывай, что количество решенных тобой
заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

13. Приходи на экзамен в деловой одежде! Помни, что яркие кричащие цвета
могут раздрожжать других людей.

14. Вера в успех – это половина успеха!

15. Помни, ты имеешь право подать на эпиляцию.

По истечению времени дети комментируют свои ответы. Можно приклеить листочки
с правилами на плакат.

V. Завершающий этап беседы

В завершении хочу показать вам еще пару способов, как можно успокоиться на
экзамене

взять себя в руки.

“Лимон” (Блок социального психолога http://www.mybloginfo.ru/view_post.php?id=152)

Инструкция: Сядьте удобно, руки свободно положите на колени (ладонями вверх),
плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в
правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не
почувствуете, что “выжали” весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения.
Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение.
Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками.
Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

“Воздушный шар”

Инструкция: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух.
Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в
такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в
шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух,
одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса,
ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.

Обсуждение: Вам помогли эти упражнения расслабиться? А какие вы используете
методы?

Ребята, я надеюсь, что сегодняшняя наша беседа вам понравилась. Я буду рада,
если вспомните все то, о чем мы сегодня говорили, когда у вас начнутся экзамены,
и вам помогут наши с вами советы. И даже если, что-то произойдет не так, как вы
ожидали – не падайте духом! Это не повод травиться или прыгать с крыши.

Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но
признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто
данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг к успеху.
То есть робкое, неуверенное движение все же лучше, чем полная бездеятельность.
Ничего нет страшного в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это
будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом же, проанализировав причины неудачи,
определи пути ее преодоления.

Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает! Удачи и успехов вам!

Классный
час

 «
ОГЭ – это не страшно!»

Цель: расширение представление учащихся об эффективных
способах подготовки к экзаменам и поведения на экзамене.

Задачи:

·       
Формирование
навыков саморегуляции и концентрации;

·       
формирование
положительной нравственной оценки таких качеств, как усидчивость,
обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя;

·       
побуждение
к рациональной организации своего времени

Форма занятия: беседа

План занятия:

1. Как лучше подготовиться к экзаменам.

2. Как вести себя во время экзаменов.

3. Память. Приемы организации запоминаемого материала.

Ход классного часа

                                                                                            Иди
по жизни так, будто впереди всегда                        есть чему научиться и
ты точно это сможешь сделать.  Вернон Говард

  • Вступительное
    слово учителя: 
    Экзамены – это испытание.
    Всю жизнь все непрерывно сдают экзамены: преодолевают
    страх, защищают, переплывают, забираются, изучают, принимают решения. Чем
    больше преодолено в прошлых испытаниях, тем лучше человек подготовлен к
    очередным из них.
    Вот и ОГЭ – воспринимай их как очередное испытание. Конечно, оно
    необычное, раньше ведь таких у тебя не было Ты же всегда хотел  быть
    взрослее и самостоятельнее – час настал !Стресс – это хорошо, это даже бодрит! Для
    преодоления испытаний у человека есть универсальный механизм – стресс.
    Коротко говоря – это выброс адреналина и других стимуляторов организма.
    Они мобилизуют скорость мышления, память, работоспособность и выносливость
    – вообще все! Многие любят это состояние напряжения, соревнования и даже
    опасности, стремятся к ним – спортсмены, например, люди опасных профессий.
    Не стоит
    бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не
    делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо
    больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому,
    кто учился в школе, по силам сдать экзамен. Все задания составлены на
    основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно
    сдадите экзамен.

   А что сейчас
испытываете вы, ребята?! Каково ваше эмоциональное состояние и отношение к
этому важному периоду жизни. Попытайтесь закончить предложения:

·        
Когда
я думаю о предстоящих экзаменах, то …

·        
Когда
я готовлюсь к экзаменам, то …

·        
Когда
я волнуюсь, то …

·        
Когда
я слышу об экзаменах, то …

·        
Когда
я прихожу на консультации, то ….

                                                                                      
Как лучше подготовиться к экзаменам.

Как
подготовиться психологически:

·       
начинай
готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя
спокойствие. 

·       
если
очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое
легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

·       
ежедневно
выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости,
достижению расслабления.

Что
делать, если устали глаза? 

В период подготовки к экзаменам
увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм:
ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать
так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:

·       
посмотри
попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);

·       
напиши
глазами свое имя, отчество, фамилию;

·       
попеременно
фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед
собой (20 секунд);

·       
нарисуй
квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную
сторону.

Режим
дня

Раздели день на три части:

·       
готовься
к экзаменам 8 часов в день; 

·       
занимайся
спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй 8 часов;

·       
спи
не менее 8 часов;

·       
если
есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда. 

Питание 

Трёх-четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами.

*      Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе,
мясу, овощам, фруктам.

*      Улучшат память: морковь с растительным маслом
(стимулирует обмен веществ в мозгу), стакан ананасового сока.

*      Сконцентрировать внимание поможет половинка
репчатого лука в день (помогает при умственном   переутомлении, психической
усталости, способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом).

*      Достичь творческого озарения, спровоцировать
рождение гениальных идей, стимулировать нервную систему   можно при помощи чая
из тмина (2 чайные ложки измельчённых семян на чашку).

*      Успешно грызть гранит науки позволяют капуста
(она снижает активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон
(освежает мысли, облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина
С).

*      Хорошее настроение поддержат «фрукты счастья» —
бананы, содержащие необходимое мозгу вещество — серотонин.

ПАМЯТКА

Как лучше подготовиться к
экзаменам.

  • Сначала
    подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи
    нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в
    интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают
    интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо
    картинки в этих тонах.
  • Составь
    план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в
    зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
    Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что
    именно сегодня ты будешь делать. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие
    именно разделы и темы рассмотришь и повторишь.
  • Начни
    с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе
    трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше
    всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и
    дело пойдет.
  • Чередуй
    занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно
    в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не
    надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник.
    Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем
    желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать
    при кратком повторении материала.
  • Готовясь
    к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а,
    напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь
    один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов,
    еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Обучающиеся высказываются по теме «Как лучше
подготовиться к экзаменам»

Память. Приемы организации
запоминаемого материала.

Учитель:   психологи
раскрыли секрет магической «семерки» (семь бед – один ответ; семеро
одного не ждут; семь раз отмерь – один раз отрежь и т. д.). Оказывается, таков
в среднем объем нашей оперативной памяти. При одновременном восприятии она
способна удержать и затем воспроизвести в среднем лишь семь объектов. Причем
семь букв запоминаются не легче, чем семь слов и даже семь фраз.

Поэтому, если подлежащего заучиванию материала очень много,
лучше разбить его на большие смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не
превышало семи. И еще один вывод следует из этого правила: смысловые куски
материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой.

Ведь для запоминания и одного предложения, и одной мысли, в
которой заключается смысл двухстраничного текста, требуется сравнительно
одинаковый объем памяти. Вот что писал по этому поводу американский психолог
Миллер, который открыл это явление: «Это похоже на то, как если бы вам
пришлось носить все ваши деньги в кошельке, который может вместить только семь
монет. Кошельку совершенно безразлично, будут ли эти монеты рублями или
долларами».

Учитель раздает памятки учащимся.

ПАМЯТКА некоторые
закономерности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему.
Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше,
чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше
учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу все.

4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по
памяти, чем на простое многократное чтение.

5. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше,
разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Обучающиеся высказываются по теме «Память.
Приемы организации запоминаемого материала»

Как вести себя во время
экзаменов.

Учитель: одежда должна
быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых
сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать
отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время
экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена —
все что хотите.

 ПАМЯТКА по поведению «до»
и «в момент» экзамена:

1.     За день до начала
экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не
пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся
забыть о предстоящем экзамене.

2.     Перед экзаменом
обязательно хорошо выспись.

3.     И вот ты перед
дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно
спокоен». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и
оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет
нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

4.     Приведи в порядок
свои эмоции, соберись с мыслями. 

5.     Смело входи в
класс с уверенностью, что все получится. 

6.     Сядь удобно,
выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все
получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен».
Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет
дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки. 

7.     Выполни
дыхательные упражнения для снятия напряжения:

·       
сядь
удобно,

·       
глубокий
вдох через нос (4–6 секунд),

·       
задержка
дыхания (2–3 секунды).

8.     Слушай
внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об
оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами
писать, как кодировать номер школы и т.д. 

9.     Постарайся
сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы,
регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша.
Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь
задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

10. Просмотри все вопросы и начни с
тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в
рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно
знаешь, только соберись с мыслями. 

11. Когда приступаешь к новому заданию,
забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны
друг с другом.

12. Действуй методом исключения!
Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят. 

13. Если ты сомневаешься в правильности
ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

14. Оставь время для проверки своей
работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные
ошибки.

15. Стремись выполнить все задания, но
помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на
максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70%
заданий

Обучающиеся высказываются по теме «Как вести
себя во время экзаменов»

Разминка
«Паутинка»

В группе передается клубок ниток. Тот,
кому клубок достался первым, оставляет кончик нитки у себя, передавая клубок
любому участнику группы. Передавая клубок, участник говорит, что он чувствует
сейчас, чего он хочет для себя, чего он желает другим. Таким образом, к концу
упражнения, получается паутинка.

Упражнение
«Откровенно говоря»

Учитель: «Перед вами в центре круга лежит
стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по
одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не
раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и
искренними». Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из
участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще
раз.

Содержание карточек:

Откровенно
говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах…

Откровенно
говоря, когда я готовлюсь к экзаменам…

Откровенно
говоря, когда я забываю о предстоящем экзаменационном стрессе…

Откровенно
говоря, когда я прихожу домой…

Откровенно
говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно предстоящих
экзаменов…

Откровенно
говоря, когда у меня свободное время… 

Откровенно
говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку…

Откровенно
говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно
говоря, когда я не могу собраться с мыслями…

Откровенно
говоря, когда я слышу об этих экзаменах…

Откровенно
говоря, когда я прихожу на консультацию…

Откровенно
говоря, когда я участвую в тренинге…

Учитель:

·       
Трудно
ли было заканчивать предложенные фразы?

·       
Узнали
ли вы что-нибудь новое об участниках группы?

·       
Каковы
ваши жизненные важнейшие цели на настоящий момент?

Рефлексия

Подводится
итог занятия. Учащиеся отвечают на следующие вопросы:


Что понравилось, что не понравилось?

    
— Что нового для себя узнали?

      — Какие
советы и секреты показались вам интересными и полезными?

     — Сможете ли
вы взять себя в руки и хорошо подготовиться к экзаменам?

И в заключении обратимся к формуле успеха.

Плакат:

Призовем
на помощь логику: будет ли успех, если человек может учиться, но не хочет;
хочет, но не может. В каком случае человек добьется успеха обязательно?
(Когда желание совпадает с возможностями). Есть еще немаловажное условие —
надо!

Плакат:https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_545c2c4ab21a7/klassnyi-chas-na-tiemu-iesli-zavtra-ekzamien_2.png

Если
совместить «хочу», «могу» и «надо», тогда вас ждет настоящий успех в любом
деле. Что нам нужно пожелать друг другу в конце занятия? (Конечно, успехов!
Успехов на экзаменах и в жизни!)

Учитель:
Сегодня мы говорили, как успешно сдать ОГЭ. Экзамены — это время не только
показать свои знания, но и время испытать себя, свой характер, выдержку, силу
воли, целеустремленность. Я уверена, что все вы пройдете это испытание успешно!
Помните, что вы можете себя запрограммировать на успех. Что для этого нужно
делать – об этом мы и говорили сегодня.  Хочется надеяться, что этот классный
час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы
экзаменационного периода. И тем не менее не забывайте о том, что экзамен — это
всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к
экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач. Удачи!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Классный час 11 класс егэ это не страшно
  • Классный руководитель сочинение рассуждение
  • Классный руководитель глазами детей сочинение
  • Классные чины гражданским служащим присваиваются по результатам квалификационного экзамена
  • Классное сочинение по творчеству лермонтова 9 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии