Цель:
- Организовать информационно-разъяснительную работу о порядке проведения Единого Государственного Экзамена среди педагогов, родителей и учащихся в общеобразовательном учреждении.
- Задачи:
- Ознакомление родителей выпускников с правилами и порядками проведения ЕГЭ (всеми нормативными документами).
- Разъяснение прав и обязанностей учеников и их родителей.
- Повышение компетентности родителей в области психологического развития старшеклассников на определенных возрастных этапах и их индивидуальных особенностях.
- Создание условий для совместной деятельности родителей, педагогов и учащихся во время подготовки к ЕГЭ.
- Создание положительной мотивации, снятие напряжения, оказание психологической помощи обучающимся и их родителям.
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийная презентация
- Нормативная документация.
- Компьютер, мультимедийный проектор с экраном, звуковая аппаратура
- CD-диск.
- Эпиграфы урока.
- Чистые листы формата А-4
- Тесты.
Прогнозируемые результаты:
- Повышение компетентности родителей в вопросах психологии развития и общения с детьми.
- Изменение педагогической позиции родителей во взаимодействии со своими детьми во время подготовки и проведения ЕГЭ.
- Развитие установки на успешную сдачу ЕГЭ.
Предварительная подготовка:
- Изучение нормативных документов, относящихся к проведению ЕГЭ.
- Изучение специальной психолого-педагогической литературы.
- Анкетирование учащихся.
Анкета.
- Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?
- Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?
- Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?
- Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?
- Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?
- Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?
Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».
Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:
- почти никогда;
- редко;
- часто;
- почти всегда.
- Меня редко раздражают мелочи.
- Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
- Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
- Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
- Не переношу критики, выхожу из себя.
- Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
- Все свободное время чем-нибудь занят.
- На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
- Не умею выслушивать, вставляю реплики.
- Страдаю отсутствием аппетита.
- Беспричинно бываю беспокоен.
- По утрам чувствую себя плохо.
- Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
- И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
- Думаю, что сердце у меня не в порядке.
- У меня бывают боли в спине и шее.
- Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.
- Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
- Думаю, что лучше многих.
- Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.
Шкала оценки:
30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.
46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.
61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.
Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования.
Ход родительского собрания:
- Знакомство с повесткой дня и порядком проведения собрания.
- Выступление директора лицея с информацией.
- Анкетирование родителей (по вопросам, на которые уже отвечали ихдети)
- Выступление классного руководителя о роли родителей и их практической помощи при подготовке к ЕГЭ.
- Обсуждение родителей значимости действенной поддержки ребенка при проведении ЕГЭ с их стороны.
- Отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовке к выпускным экзаменам.
- Принятие решения родительского собрания.
Оформление:
На доске оформлены высказывания:
- «Дело не сделано, если оно не сделано до конца»
Прописная истина
- «Если ты не уверен в себе, трудно поверить в то,
что в тебя поверят другие»
Восточная мудрость
- «Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то,
как Вы это воспринимаете».
Г.Селье
- «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать находить правильный выход»
Д. Карнеги
Выступление классного руководителя.
Уважаемые родители!
Пройдет совсем немного времени, и наши дети уйдут во взрослую жизнь. Трудность первого взрослого испытания недооценить невозможно. Этим испытанием будет итоговая государственная аттестация.
Именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ.
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание».
Безусловно, результаты выпускных экзаменов имеют и для детей, и для родителей, и для педагогов особую значимость.
Выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.
Да, именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ.
В чем же заключается родительская помощь?
Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.
Поддерживать ребенка – значит верить в него.
Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо».
Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.
Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут «взять себя в руки». Чаще всего дети боятся преподавателей, так как не знают их. Здесь важно умение правильно общаться — установить контакт с учителем, пусть и кратковременный. Всё это сделать гораздо легче, если попытаться снизить стресс.
Вы можете предложить своему ребенку представить, что он находиться рядом с приятным и умным человеком и получает от этого удовольствие. Если это не помогает и преподаватель очень страшен, пусть включит элемент юмора. Юмор, как известно, помогает здорово снизить страх.
Но это во время самого процесса сдачи. А что же делать родителям с детьми до того, как этот ответственный момент настанет? Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ) и договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая). Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь «подкармливать» их положительными эмоциями. Ни в коем случаи не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо — какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены — и мы поедим отдыхать, съездим за город, купим тебе новые джинсы, и пр. Обязательно давайте детям, как следует выспаться (особенно в ночь перед экзаменом), включайте в их рацион побольше фруктов, соков, побалуйте шоколадом. А перед экзаменом, не забудьте пожелать «Ни пуха, ни пера».
Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.
Способы снять нервно-психическое напряжение:
- спортивные занятия;
- контрастный душ
- стирка белья;
- мытье посуды;
- скомкать лист бумаги и выбросить;
- слепить из газеты свое настроение;
- громко спеть свою любимую песню;
- покричать то громко, то тихо;
- вдохнуть глубоко 10 раз;
- погулять по лесу;
- потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Это обеспечит полноценный отдых и восстанавливает силы.
На экзамен нужно прийти в точно назначенное время, т.к. ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен.
Здоровьесберегающие технологии.
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов
Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.
В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода.Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.
Вторая проблема – это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий.Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «Перекрестный шаг» и проводится следующим образом (предложить родителям вместе выполнить данное упражнение):
Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно; можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, то правое колено с левой рукой. Обязательное условие выполнения этого упражнения – двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.
Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.
Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне и наоборот.
Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «Энергетическое зевание» (выполняется вместе с родителями).
Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3 – 5 зевков.
Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты.
Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Памятки для родителей:
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержки работоспособности:
1. Чередование умственного и физического труда.
2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
3. Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
4. Минимум телевизионных передач!
Приемы психологической защиты:
1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание.
3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость.
4. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.
5. Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра».
6. Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).
Проект решения родительского собрания:
1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.
3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.
Заключительно слово классного руководителя:
Дорогие родители! Готовьтесь вместе с детьми к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось».
Экзамены будут действительно сложными. Учите детей надеяться только на собственные знания и силы.
Удачи и успехов во всем!
Литература:
- Еремина О. «Тест о правилах и процедуре проведения ЕГЭ» (Школьный психолог.-2010,-№9)
- Чибисова М. «Мифология ЕГЭ: способы работы с негативными установками» (Школьный психолог.-2010,-№9)
- Из опыта работы Матвеевой И.В.
- Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания 10-11 классы» (Москва «Вако» 2006)
- Саляхова Л.И. «Родительские собрания» (Москва «Глобус» 2007)
Родительское собрание в 11 классе.
Тема: «Подготовка и процедура
проведения единого государственного экзамена».
Цели:
— ознакомление
родителей с содержательной и организационной спецификой ЕГЭ,
– анализ подготовленности детей к предстоящим
испытаниям;
– дать рекомендации родителям по оказанию помощи
детям в период подготовки к итоговой аттестации;
Задачи:
-Оценка значимости и
действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей.
-Отработка с родителями
способов и приемов поддержки выпускников в период подготовки к экзаменам.
Участники: родители учащихся 11 класса, зам.директора по УР,
классный руководитель.
Оборудование: мультимедийное
оборудование для представления презентаций, буклеты-памятки родителям
Ход собрания:
1.
Знакомство с повесткой дня и
с порядком проведения собрания.
Уважаемые родители, сегодня я бы хотела
поговорить с вами о роли родителей и их практическая помощь при подготовке к
ЕГЭ. Очень скоро завершатся школьные
годы ваших детей. Впереди у них очень важный период – экзамены. Им предстоит
сдавать их в особой форме – в форме единого государственного экзамена. ЕГЭ
отличается от привычных для нас форм проверки знаний: контрольных,
самостоятельных работ и устных экзаменов, поэтому мы уделяем особое внимание
подготовке к нему. Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении
которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности.
2.
Знакомство с информацией
о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого
государственного экзамена.(презентация №1)
(Слово предоставляется зам.директора по УР
Шадриной Т.А.).
К
государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных
учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам
учебного плана за 10,11 классы не ниже удовлетворительных.
Государственная аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года, сроки и
единое расписание проведения ЕГЭ утверждаются Рособрнадзором. Для выпускников,
пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам,
предусматриваются дополнительные сроки проведения. Результаты государственной
(итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник
по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при
сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального.
В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации
неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных
предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к
государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в
формах, установленных Минобрнауки России, в дополнительные сроки.
Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому
языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа
государственного образца об уровне образования-аттестата о среднем (полном)
общем образовании (далее-аттестат), форма и порядок выдачи которого
утверждаются Минобрнауки России. В аттестат выпускнику, получившему
удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются
итоговые отметки: по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части
базисного учебного плана; по каждому общеобразовательному предмету вариативной
части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в
случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного
учреждения не менее 64 часов за два учебных года.
Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ,
выдается также свидетельство о результатах ЕГЭ (далее-свидетельство), форма и
порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России. В свидетельство
выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым
выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.
Во время проведения государственного выпускного экзамена выпускники и иные
лица, находящиеся в аудиториях, должны соблюдать установленный порядок
проведения государственного экзамена.
Выпускникам и иным лицам, находящимся в аудиториях, запрещается во время
проведения государственного выпускного экзамена пользоваться мобильными
телефонами (что ведет к материальной ответственности со стороны сопровождающего
учителя, общеобразовательного учреждения. Родителя), иными средствами связи,
электронно-вычислительной техникой (если иное не предусмотрено настоящим
Порядком).
Выпускники также не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по
аудитории и пункту проведения экзамена, пользоваться справочными материалами.
При нарушении порядка проведения государственного выпускного экзамена и отказе
от его соблюдения выпускник может быть удалён с государственного выпускного
экзамена, о чем составляется акт. Экзаменационная работа такого выпускника на
проверку не направляется.
Для организации и проведения государственного выпускного экзамена органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление
в сфере образования, ежегодно создаются экзаменационные, предметные и
конфликтные комиссии.
Конфликтная комиссия создаётся в целях рассмотрения апелляций и разрешения
спорных вопросов. Возникающих при оценивании экзаменационных работ выпускников,
защиты прав выпускников при проведении государственного выпускного экзамена.
В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены экзаменационной и
предметных комиссий.
Конфликтная комиссия выполняет следующие функции: принимает и рассматривает
апелляции выпускников по вопросам нарушения установленного порядка проведения
государственного выпускного экзамена, которое могло оказать влияние на его
результаты, а также о несогласии с выставленной отметкой; принимает по
результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонение
выпускника; информирует выпускника, подавшего апелляцию, или его родителей
(законных представителей), а также экзаменационную комиссию о принятом решении.
Порядок,
сроки и место ознакомления выпускника с проверенной письменной работой, а также
порядок, сроки и место приёма апелляций доводятся до сведения выпускников, их
родителей(законных представителей), руководителей образовательных учреждений на
позднее чем за две недели до начала проведения государственного выпускного
экзамена.
Выпускник вправе ознакомиться со своей экзаменационной работой после её
проверки предметной комиссией.
Выпускники вправе подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию о
нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного
экзамена и (или) о несогласии с выставленной отметкой.
Выпускник и (или) его родители (законные представители) вправе присутствовать
при рассмотрении апелляции.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного
выпускного экзамена выпускник подает в конфликтную комиссию в день проведения
государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному
предмету, не покидая пункта проведения экзамена.
По
результатам рассмотрения апелляции и проведения проверки, изложенных в
апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения
государственного выпускного экзамена конфликтная комиссия принимает решение об
отклонении либо об удовлетворении апелляции. Апелляция о несогласии с
выставленной отметкой может быть подана в течении двух рабочих дней со дня
объявления результатов государственного выпускного экзамена по соответствующему
общеобразовательному предмету.
В случае
подачи апелляции о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия
обеспечивает проведение повторной проверки экзаменационной работы выпускника.
По
результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой
конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении
выставленной отметки, либо об удовлетворении апелляции и выставлении другой
отметки.
3.Важность взаимодействия учащихся, школы и родителей.
В современных зарубежных
педагогических системах наиболее актуальными целевыми задачами считаются две: —
умение ориентироваться в новых условиях; — умение находить творческие,
нестандартные решения любых учебных и жизненных проблем. Возникают вопросы: —
соответствует ли ЕГЭ этим задачам? — Требует ли он «интеграции полученных
знаний, их практической адаптации к потребностям повседневной жизни и
производственной деятельности»? — Станет ли ЕГЭ «уроком мужества, взрослой
ответственности за себя и свои возможности»? — Поможет ли не только
«сориентироваться в мире, но и изменить, улучшить себя». Над этими вопросами
стоит подумать. В любом случае, трудно не согласиться с доктором
педагогических наук, автором книги «Педагогические ситуации» Е.А. Бондиной,
утверждающей, что экзаменам нужно возвратить их воспитательную сущность,
направленность на человека и с учетом его жизненной ориентации, что и будет
«означать преемственность педагогической культуры во имя укрепления каждого
нового поколения, возвышения его над прошлым и ориентирования в будущее». Как
удастся справиться с решением этих задач, во многом зависит от того, насколько
скоординированными и целенаправленными будут совместные действия педагогов,
родителей, учащихся.
(презентация №2).
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является
основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех
выпускников школ Российской Федерации. Также участниками ЕГЭ являются
закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства,
беженцы и вынужденные переселенцы. Какие предметы обязательны для получения
аттестата? Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме
ЕГЭ: русский язык и математика. Предметы по выбору:( Если учащийся намерен
продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего
профессионального образования, то, помимо обязательных, он должен сдать
предметы по выбору в форме ЕГЭ). Сроки
подачи заявления для сдачи предметов по выбору-Все высшие учебные заведения
огласят перечень вступительных испытаний по каждому направлению подготовки до 1
февраля.Как будут оцениваться результаты ЕГЭ? Результаты ЕГЭ оцениваются по
100-балльной шкале. В таком же виде они будут выставляться в свидетельство о
ЕГЭ. Неудовлетворительная оценка
по ЕГЭ: Минимальное количество баллов по каждому предмету определяется по
100-балльной шкале в течение 6-8 дней после того, будет проведен ЕГЭ по
предмету в основные сроки.
Выдача аттестатов и свидетельств о ЕГЭ: Школы
обязаны выдать выпускникам аттестаты и свидетельства о ЕГЭ в период с 20 по 30
июня.
Срок
действия свидетельства о ЕГЭ.-Свидетельство о ЕГЭ действует до 31 декабря года,
следующего за годом выпуска.
Разрешено пользоваться во время ЕГЭ: Математика – линейка.
Физика — линейка и непрограммируемый калькулятор.
Химия — непрограммируемый калькулятор;
География — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
4.Анкетирование и тестирование
родителей ( по вопросам , на которые до собрания отвечали их дети).
Анкета.1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?
2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими
экзаменами?
3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к
предстоящим экзаменам на сегодняшний день?
4. Есть ли у тебя свои испытанные методы для
успешного запоминания учебного материала?
5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты
считаешь наиболее продуктивным?
6. Можно ли, на твой взгляд, активизировать
умственную деятельность? Если да, то как?
Знакомство родителей с результатами тестирования
выпускников по «Стресс-тесту».(Проводится в период подготовки к родительскому
собранию во время классного часа. Учащимся предлагалось прочитать включенные в
тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую
шкалу):
1. почти никогда;
2. редко;
3. часто;
4. почти всегда.
1. Меня редко раздражают мелочи.
2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
5. Не переношу критики, выхожу из себя.
6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же
или говорю что-нибудь грубое.
7. Все свободное время чем-нибудь занят.
8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
10. Страдаю отсутствием аппетита.
11. Беспричинно бываю беспокоен.
12. По утрам чувствую себя плохо.
13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу
отключиться.
14. И после продолжительного сна не чувствую себя
нормально.
15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.
16. У меня бывают боли в спине и шее.
17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу,
покачиваю ногой.
18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за
то, что я делаю.
19. Думаю, что лучше многих.
20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.
Шкала оценки:30 баллов и меньше. –
Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами,
которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной
скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и
напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого
слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в
отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте
немного времени и для себя.
46-60 баллов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы
честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас
в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого
добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров,
усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда
максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.
61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины,
который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс,
которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.
5.
Выступление классного руководителя с использованием обобщенных результатов
анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с
рекомендациями, предложенными в памятках.
(презентация №3).
Памятка родителям
Как помочь подготовиться к экзаменам
-Слово «экзамен» переводится с латинского как
«испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными,
становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены — дело сугубо
индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям
остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской
традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что
было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать
занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна
ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику
наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ.
Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего,
необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных
экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их
результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в
трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.
-Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему
придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта
информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы
придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите
вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или
«сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые —
в часы спада.
-Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь
признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов
биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо
подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте
вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
-Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена
он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя.
Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
-Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок.
Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он
даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это
такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку
имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется,
что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше,
рисковать не стоит.
-В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте
ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из
вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными
вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за
стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале
«экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или
родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте
вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и
обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе
домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться
на задании и не отвлекаться?
-Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок
регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь
усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник
обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед
экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться
над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если
школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только
договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
6. Обсуждение родителями памяток с приведением
примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и
выдвижением своих предложений.
7. Принятие
решения родительского собрания.
Проект решения родительского
собрания:
1. Сделать все возможное для
создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
2. Обеспечить должный контроль
за выполнением режима дня и режима питания школьников.
3. Следовать рекомендациям,
изложенным в памятках.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининская средняя школа
Родительское собрание в 11 классе.
Тема:
«Подготовка и процедура проведения единого государственного экзамена».
Классный руководитель Савина Л.Л.
Цели:
— ознакомление родителей с содержательной и организационной спецификой ЕГЭ,
– анализ подготовленности детей к предстоящим испытаниям;
– дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации;
Задачи:
-Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей.
-Отработка с родителями способов и приемов поддержки выпускников в период подготовки к экзаменам.
Участники: родители учащихся 11 класса, зам. директора по УР, классный руководитель.
Оборудование: мультимедийное оборудование для представления презентаций, буклеты-памятки родителям.
Ход собрания:
Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.
Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о роли родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ. Очень скоро завершатся школьные годы ваших детей. Впереди у них очень важный период – экзамены. Им предстоит сдавать их в особой форме – в форме единого государственного экзамена. ЕГЭ отличается от привычных для нас форм проверки знаний: контрольных, самостоятельных работ и устных экзаменов, поэтому мы уделяем особое внимание подготовке к нему. Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности.
Знакомство с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена. (Презентация №1)
К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 10,11 классы не ниже удовлетворительных. Государственная аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года, сроки и единое расписание проведения ЕГЭ утверждаются Рособрнадзором. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального.
В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных Минобрнауки России, в дополнительные сроки.
Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования-аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее-аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки: по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.
Во время проведения государственного выпускного экзамена выпускники и иные лица, находящиеся в аудиториях, должны соблюдать установленный порядок проведения государственного экзамена.
Выпускникам и иным лицам, находящимся в аудиториях, запрещается во время проведения государственного выпускного экзамена пользоваться мобильными, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой (если иное не предусмотрено настоящим Порядком).
Выпускники также не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения экзамена, пользоваться справочными материалами.
При нарушении порядка проведения государственного выпускного экзамена и отказе от его соблюдения выпускник может быть удалён с государственного выпускного экзамена, о чем составляется акт. Экзаменационная работа такого выпускника на проверку не направляется.
Для организации и проведения государственного выпускного экзамена органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.
Конфликтная комиссия создаётся в целях рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов. Возникающих при оценивании экзаменационных работ выпускников, защиты прав выпускников при проведении государственного выпускного экзамена.
В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены экзаменационной и предметных комиссий.
Конфликтная комиссия выполняет следующие функции: принимает и рассматривает апелляции выпускников по вопросам нарушения установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена, которое могло оказать влияние на его результаты, а также о несогласии с выставленной отметкой; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонение выпускника; информирует выпускника, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также экзаменационную комиссию о принятом решении.
Порядок, сроки и место ознакомления выпускника с проверенной письменной работой, а также порядок, сроки и место приёма апелляций доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений на позднее чем за две недели до начала проведения государственного выпускного экзамена.
Выпускник вправе ознакомиться со своей экзаменационной работой после её проверки предметной комиссией.
Выпускники вправе подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена и (или) о несогласии с выставленной отметкой.
Выпускник и (или) его родители (законные представители) вправе присутствовать при рассмотрении апелляции.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена выпускник подает в конфликтную комиссию в день проведения государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, не покидая пункта проведения экзамена.
По результатам рассмотрения апелляции и проведения проверки, изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена конфликтная комиссия принимает решение об отклонении либо об удовлетворении апелляции. Апелляция о несогласии с выставленной отметкой может быть подана в течении двух рабочих дней со дня объявления результатов государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.
В случае подачи апелляции о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия обеспечивает проведение повторной проверки экзаменационной работы выпускника.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленной отметки, либо об удовлетворении апелляции и выставлении другой отметки.
3.Важность взаимодействия учащихся, школы и родителей.
В современных зарубежных педагогических системах наиболее актуальными целевыми задачами считаются две: — умение ориентироваться в новых условиях; — умение находить творческие, нестандартные решения любых учебных и жизненных проблем. Возникают вопросы: — соответствует ли ЕГЭ этим задачам? — Требует ли он «интеграции полученных знаний, их практической адаптации к потребностям повседневной жизни и производственной деятельности»? — Станет ли ЕГЭ «уроком мужества, взрослой ответственности за себя и свои возможности»? — Поможет ли не только «сориентироваться в мире, но и изменить, улучшить себя». Над этими вопросами стоит подумать. В любом случае, трудно не согласиться с доктором педагогических наук, автором книги «Педагогические ситуации» Е.А. Бондиной, утверждающей, что экзаменам нужно возвратить их воспитательную сущность, направленность на человека и с учетом его жизненной ориентации, что и будет «означать преемственность педагогической культуры во имя укрепления каждого нового поколения, возвышения его над прошлым и ориентирования в будущее». Как удастся справиться с решением этих задач, во многом зависит от того, насколько скоординированными и целенаправленными будут совместные действия педагогов, родителей, учащихся.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. Также участниками ЕГЭ являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы. Какие предметы обязательны для получения аттестата? Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Предметы по выбору:( Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ЕГЭ). Сроки подачи заявления для сдачи предметов по выбору до 1 февраля. Как будут оцениваться результаты ЕГЭ? Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов по каждому предмету определяется по 100-балльной шкале в течение 6-8 дней после того, будет проведен ЕГЭ по предмету в основные сроки.
Памятка родителям
Как помочь подготовиться к экзаменам
-Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.
-Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.
-Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
-Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
-Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит.
-В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
-Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
6. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений.
7. Принятие решения родительского собрания.
Проект решения родительского собрания:
1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.
3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.
Родительское собрание в 11 классе «Готовимся к ЕГЭ»
Цель: ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с процедурой проведения ЕГЭ (ГВЭ); оказать психолого-педагогическое сопровождение выпускников и их родителей при подготовке к итоговой аттестации и дать соответствующие рекомендации.
Задачи:
— ознакомить родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми документами, касающимися вопросов государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ (ГВЭ),
— разъяснить правила проведения ЕГЭ и правила поведения во время прохождения ГИА;
— создать комфортные условия для совместного взаимодействия трех сторон (родитель-учитель-ученик) во время подготовки к ГИА;
— повышать педагогическую культуру родителей.
Участники: родители учащихся, классный руководитель, заместитель директора, педагог-психолог.
Оборудование и материалы:
Презентация ЕГЭ-2017
Компьютер, мультимедийный проектор с экраном.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
– Здравствуйте, уважаемые родители! Очень скоро завершатся школьные годы ваших детей. Впереди у них очень важный период – государственная итоговая аттестация – в форме единого государственного экзамена. ЕГЭ отличается от привычных для нас форм проверки знаний, поэтому мы уделяем особое внимание подготовке к нему. Сейчас я хочу познакомить Вас с основными нормативными документами, регламентирующими организацию и порядок проведения государственной итоговой аттестации в 11-х классах. Презентация.
-Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности. Каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. В течение года обучающиеся знакомились с правилами и процедурой экзамена, с правилами заполнения бланков, тренировались в решении заданий, что снимет эффект неожиданности на экзамене, помогает ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Сегодня Вы также услышите рекомендации педагога-психолога школы, которая разработала программу по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в процессе подготовки к ГИА, в которую входят такие аспекты подготовки к экзаменам, как планирование времени в процессе подготовки к ГИА, техники преодоления стресса и тревоги, психологические упражнения, направленные на развитие памяти, мышления и на формирование уверенности в себе. У вас будет возможность задать ей вопросы и пообщаться индивидуально после нашей встречи.
Несомненно, результаты выпускных экзаменов имеют и для детей, и для родителей, и для педагогов особую значимость. Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена. Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут «взять себя в руки».
ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Никто не может всегда быть совершенным. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Выступление педагога-психолога
Примерный текст выступления психолога:
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.
Почему дети волнуются?
— сомневаются в своих знаниях;
— чувствуют ответственность перед родителями и учителями;
— личностные особенности у всех детей разные: кто-то уверенно чувствует себя в незнакомой ситуации, а кто-то при этом испытывает стресс, тревогу.
Успешная подготовка ребенка к ЕГЭ зависит от наших общих усилий: с одной стороны, школы, а с другой – семьи. Что же могут сделать родители? Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное — распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Дайте совет во время сдачи экзамена обратить внимание на некоторые моменты:
1) Сначала сделать те задания, которые не вызывают затруднений, более сложные задания оставить на потом.
2) Внимательно читать вопрос, дочитывая его до конца, часто изюминка вопроса кроется именно там.
3) Если на некоторые вопросы совсем нет никакого ответа, то надо положиться на свою интуицию, и выбрать ответ.
В период ГИА основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Накануне экзамена, ребёнок должен полноценно отдохнуть, хорошо выспаться. Готовиться к экзаменам в последние часы нет смысла. Организм должен подготовиться к «испытанию». Помогите собраться ребёнку на экзамен. Заранее соберите всё необходимое.
Если вдруг так случилось, что ребёнок не смог набрать минимальное количество баллов или меньше, чем планировал, не ругайте его за это. В этот момент ему необходима особая поддержка. Успокойтесь, и потом вместе ищите какие-то пути выхода из ситуации.
-Уважаемые родители, я уверена, вы всегда можете помочь своему ребенку сдать любой экзамен, в первую очередь, организацией самоподготовки, пониманием и поддержкой, верой в их силы!
До свидания!
В конце родительского собрания раздаются памятки.
Памятка
ЧТО НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ ВЫПУСКНИКАМ НА ЕГЭ
документ, удостоверяющий личность (паспорт);
гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
дополнительные устройства и материалы, которые можно использовать по некоторым предметам: на экзамен по математике нужно взять с собой линейку; по физике -непрограммируемый калькулятор и линейку; по химии — непрограммируемый калькулятор; по география — линейку, непрограммируемый калькулятор и транспортир.
Родительское собрание в 11 классе: «Процедура проведения ЕГЭ».
Цели:
-
познакомить родителей с процедурой проведения ЕГЭ.
Задачи:
-
проанализировать подготовленность родителей к предстоящим экзаменам;
-
дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.
ХОД СОБРАНИЯ
– Здравствуйте, дорогие родители! Очень скоро завершатся школьные годы ваших детей. Впереди у них очень важный период – экзамены. Им предстоит сдавать их в особой форме – в форме единого государственного экзамена. ЕГЭ отличается от привычных для нас форм проверки знаний, поэтому мы уделяем особое внимание подготовке к нему. Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача. Сегодня на нашем родительском собрании я предлагаю разобрать следующие вопросы:
-
Участники ЕГЭ
-
Сроки сдачи ЕГЭ
-
Правила поведения во время экзамена в форме ЕГЭ
-
Удаление с экзамена в форме ЕГЭ
-
Проведение экзамена в ППЭ
Для достижения максимальной объективности оценивания знаний участника проведение ЕГЭ требует строгого соблюдения процедуры экзамена, правила которой едины для ЕГЭ по всем предметам.
ЕГЭ начинается в 10:00 по местному времени.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков).
-
Участниками ЕГЭ являются:
Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее — выпускники текущего года);
Обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ;
Выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ о среднем (полном) общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек (далее — выпускники прошлых лет);
Граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств
Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, а также выпускники с ограниченными возможностями здоровья вправе сдать ЕГЭ на добровольной основе.
-
Сроки сдачи ЕГЭ
-
Сдают ЕГЭ в основные сроки в мае-июне
-
выпускники общеобразовательных учреждений текущего года, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучавшиеся в данном образовательном учреждении на очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах;
-
лица, освоившие образовательную программу среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования;
-
выпускники прошлых лет, планирующие поступление в ссузы и вузы;
-
лица, получившие среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях;
-
обучающиеся в учреждениях начального (НПО) и среднего (СПО) профессионального образования;
-
-
Для тех, кто в эти сроки не сдал ЕГЭ по уважительным причинам (болезнь, семейные обстоятельства и т.п.), есть возможность сдать экзамены в резервные дни (по решению ГЭК с обоснованием причин).
-
Имеют право сдавать ЕГЭ досрочно в апреле
-
выпускники вечерних (сменных) школ, призванные в ряды Российской Армии;
-
выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
-
выезжающие за рубеж на постоянное место жительства или для продолжения обучения;
-
направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
-
выпускники общеобразовательных учреждений Российской Федерации, расположенных за пределами Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями.
-
-
Имеют право сдавать ЕГЭ в дополнительные сроки
-
закончившие учреждения НПО, СПО в текущем учебном году и не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в мае-июне;
-
получившие среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях и не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в мае-июне;
-
выпускники прошлых лет, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в мае-июне;
-
выпускники текущего года, пропустившие сдачу ЕГЭ в основные сроки по уважительным причинам;
-
выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному обязательному предмету и по уважительным причинам не воспользовавшиеся правом пересдать его в резервные дни основного срока ЕГЭ.
-
-
Правила поведения во время экзамена в форме ЕГЭ
Во время рассадки в аудитории:
-
в сопровождении организатора пройти в аудиторию, взяв с собой только паспорт, пропуск, ручку и разрешенные для использования на экзамене по предмету дополнительное оборудование, оставив лишние вещи в аудитории в специально выделенном для этого месте;
-
занять место, указанное организатором.
Меняться местами без мотивированного указания организаторов запрещено.
До сведения участников ЕГЭ доводится, что всё приносимое оборудование передается организатору в аудитории для просмотра. В случае несоответствия принесенного экзаменующимся оборудования требованиям организатор имеет право не выдавать это оборудование, а возвратить его только после завершения экзамена.
При раздаче комплектов экзаменационных материалов:
-
внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции, где и когда можно ознакомиться с результатами ЕГЭ и т.п.);
-
обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;
-
получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них экзаменационными заданиями (КИМ), бланком регистрации, бланками ответов № 1 и № 2;
-
получить от организаторов черновики;
-
вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты;
-
проверить количество бланков ЕГЭ и КИМ в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов.
В случаях обнаружения в индивидуальном комплекте лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМ, а также наличия в них полиграфических дефектов участники ЕГЭ должны незамедлительно сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.
При заполнении бланков регистрации:
-
прослушать инструктаж организаторов по заполнению области регистрации бланков ЕГЭ и по порядку работы с экзаменационными материалами;
-
под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.
После того, как все находящиеся в аудитории участники ЕГЭ заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена.
Время начала и окончания экзамена фиксируется на доске.
Во время экзамена
Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории, который ставит в бланке регистрации метку «Факт выхода из аудитории».
Разрешается пользоваться на ЕГЭ
-
по математике – линейкой
-
по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором
-
по химии – непрограммируемым калькулятором
-
по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором
Все остальное, что не входит в данный перечень, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:
-
мобильные телефоны или иные средства связи;
-
любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства, кроме разрешенных в качестве дополнительных устройств и материалов, используемых по отдельным предметам
Также запрещаются:
-
разговоры
-
вставания с мест
-
пересаживания
-
обмен любыми материалами и предметами
-
хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения
При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.
По окончании экзамена
-
сдать бланк регистрации, бланки ответов № 1 и № 2, в том числе дополнительный бланк ответов № 2, черновик и КИМы, при этом организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными;
-
при сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск, на котором ответственный организатор в аудитории фиксирует количество данных бланков, ставит свою подпись, а также печать учреждения, в котором проводится ЕГЭ, либо штамп «Бланки ЕГЭ сданы» (печать или штамп может также ставиться на выходе из ППЭ);
-
по указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ.
Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам, не дожидаясь времени окончания экзамена, но не позднее, чем за 15 минут до его официального завершения.
Если участник ЕГЭ по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он может досрочно удалиться с экзамена.
-
Проведение экзамена в ППЭ
ЕГЭ проводится в ППЭ, места расположения которых утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем по согласованию с ГЭК (ФЭК).
В день проведения экзамена в пункте проведения ЕГЭ должны присутствовать руководитель и организаторы ППЭ, уполномоченный представитель ГЭК (ФЭК), руководитель организации, на базе которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо, сотрудники правоохранительных органов, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей, в том числе непосредственно при проведении экзамена.
Руководители и организаторы ППЭ назначаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с ГЭК. В качестве организаторов в ППЭ привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в состав организаторов не должны входить специалисты по данному общеобразовательному предмету. Не допускается привлекать в качестве организаторов в ППЭ работников общеобразовательных учреждений, являющихся учителями участников ЕГЭ — выпускников текущего года, сдающих экзамен в данном ППЭ.
В день проведения экзамена в ППЭ также могут присутствовать представители средств массовой информации, общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, а также должностные лица Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования, осуществляющие выездную проверку соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ. Представители средств массовой информации могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала заполнения участниками ЕГЭ бланков ЕГЭ. На 15 участников ЕГЭ не должно приходиться более 1 общественного наблюдателя.
Допуск указанных лиц в ППЭ осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия.
До начала экзамена руководитель ППЭ организует автоматизированное распределение участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям.
По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации автоматизированное распределение участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям может осуществлять РЦОИ. В таком случае списки распределения участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям передаются в ППЭ вместе с экзаменационными материалами.
Списки распределения участников ЕГЭ по аудиториям передаются организаторам, а также вывешиваются на информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен. Организаторы оказывают содействие участникам ЕГЭ в размещении в аудиториях, в которых будет проходить экзамен.
Организаторы распределяются по аудиториям исходя из того, что в каждой аудитории должно быть по два организатора.
Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ и помогает участникам ЕГЭ ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена.
— Уважаемые родители, я уверена, вы всегда можете помочь своему ребенку сдать любой экзамен, в первую очередь, организацией самоподготовки, пониманием и поддержкой, любовью и верой!
Всего доброго!
Родительское собрание «Что нужно знать родителям о ЕГЭ»
Разделы:
Классное руководство
Материал для родительского собрания может быть использован классными руководителями 10, 11 классов для подготовки к родительскому собранию. Презентация «Что родителям нудно знать о ЕГЭ» рассказывает об особенностях ЕГЭ, процедуре проведения экзамена, подачи апелляции. Последний слайд презентации может быть распечатан классным руководителем для родителей (сайты).
Основные сведения о ЕГЭ:
- ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации.
- Результаты ЕГЭ – результат вступительных испытаний в ВУЗ.
- ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
- Организационным и технологическим обеспечением проведения ЕГЭ на федеральном уровне занимается ФЦТ, разработкой и экспертизой КИМ – ФИПИ.
Особенности ЕГЭ:
- единое расписание;
- использование заданий стандартизированной формы (КИМ);
- использование специальных бланков для оформления ответов на задания;
- проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
Участники ЕГЭ: обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (выпускники текущего года).
Статья представлена в виде Презентации.
31.01.2013
Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».
Метод «Шести шляп», который был использован на данном родительском собрании, я считаю, наиболее действенным методом для обсуждения ЕГЭ и формирования положительного отношения к данной проблеме, который позволяет рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
Скачать
Другие материалы автора
- Методика развития самостоятельности учащихся в обучении английскому языку
- «My Dreams»
- Сценарий урока по теме «Увлечение подростков кино» в 7 классе по ФГОС второго поколения
- Урок по теме «Необычные дома» 6 класс
- «Let’s make the world politer», 2012 г
- План-конспект урока по теме «Путешествия» 8 класс
- «Спорт в Великобритании» 8 класс
- «Halloween»
- «I love English»
- A Book
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.